В XIX в. в области лексикографии конкуренцию Гезениусу пытались составить Ю. Фюрст (1867), Зигфрид и Штаде (1893). В англоязычном мире распространение получили переводы словарей Гезениуса (Дж. У. Гиббс. 1824; Э. Робинсон. 1836). В 1905 г. вышло 14-е издание словаря Гезениуса, значительно переработанное и дополненное Ф. Булем, а годом позже - новая англ. версия словаря Гезениуса с привлечением большого материала из др. семит. языков (Ф. Браун, С. Р. Драйвер, Ч. О. Бриггс. 1906). В нач. XX в. гебраистика вышла на новый уровень благодаря археологическим раскопкам (документы на аккад., финик., южноарав. языках). В кон. XIX в. успехов добилось сравнительно-историческое языкознание на материале индоевроп. языков, что отразилось в семитологии работами Т. Нёльдеке , К. Броккельмана (1908-1913). Первой грамматикой на новом методическом уровне стала работа Г. Бергштрессера (1918-1929), но полнее всего результаты сравнительной семитологии были использованы в «Исторической грамматике» Г. Бауэра и П. Леандера (1922). Грамматика П. Жоуона (1923), ориентированная в основном на синхронное описание, была призвана заполнить разрыв между фундаментальными трудами и учебными пособиями; в 1991 г. Т. Мураока переиздал ее в дополненном и переработанном виде. В кон. XIX в. расширению представлений об истории библейского евр. языка способствовали достижения метода анализа источников, к-рые позволили в общих чертах представить основные этапы истории ветхозаветной лит-ры. Появились исследования языка и стиля отдельных источников Пятикнижия (К. В. Риссель. 1878; Драйвер. 1891; Й. Краутлайн. 1908). Новый импульс историческое изучение библейского евр. языка получило в работе А. Кропата (1909) о синтаксисе книг Хроник (Паралипоменон). Эпиграфические памятники, обнаруженные в Израиле в 30-х гг. XX в. (см. ст. Эпиграфика ), а также рукописи Мёртвого м. существенно дополнили картину истории евр. языка I тыс. до Р. Х. Тексты Угарита позволили по-новому взглянуть на мн. поэтические разделы ВЗ, к-рые, по мнению исследователей, вместе с угаритскими и финик. принадлежат к единой поэтической традиции (Дауд. 1966-1970; И. Авишур. 1984). Перспективы, открывшиеся благодаря угаритским материалам, обратили внимание исследователей в 60-70-х гг. на язык архаической поэзии ВЗ - Быт 49, Исх 15, Суд 5 и т. д. (У. Олбрайт. 1945, 1968; Д. Робертсон. 1972; Ф. М. Кросс, Д. Фридман. 1975). Значительный вклад в исследование истории языка ВЗ внесли израильские ученые: Э. Кучер (1974, 1982) и его ученик А. Гурвиц (1972, 1982), А. Бен-Давид (1967) и др.

http://pravenc.ru/text/149119.html

В 1858 г. латыши основали собственную колонию Н. Буланка в Минусинском окр. В 1861 г. в 200 верстах от Минусинска и в 7 верстах от Н. Буланки возникло поселение ссыльных эстонцев В. Буланка. В 1881 г. из новых колоний был создан самостоятельный приход под названием В. и Н. Буланка. В 1869 г. основан евангелическо-лютеранский приход Тобольск-Рыжково, к-рый по состоянию на 1904-1905 гг. насчитывал 4,6 тыс. прихожан. В 1884 г. для проживающих в Сибири финнов была учреждена должность разъездного пастора, и первым таким проповедником стал Г. И. Гране. В 1888 г. в В. Суэтуке на деньги прихожан и средства фин. консульства была построена каменная кирха. В 1893 г. в Н. Буланке было основано библиотечное товарищество. В его фондах содержалось ок. 300 наименований книг и 12 периодических изданий на латыш. языке, гл. обр. религиозного содержания. Новая волна поселенцев стала пополнять колонии после открытия Транссибирской железной дороги, а затем - после подавления революции 1905-1907 гг. Самая большая миграция пришлась на годы столыпинских реформ, когда в К. к. прибыло неск. тысяч крестьян. В условиях репрессий 30-х гг. XX в. лютеран. общины распались. При этом в 40-х гг. число лютеран в Сибири росло за счет массовых депортаций. В 1940-1941 и 1944-1945 гг. в Сибирь ссылали латышей и эстонцев, в авг. 1941 г. насильственному переселению подверглись российские немцы. Возрождение лютеран. общин на территории К. к. пришлось на нач. 90-х гг. На нач. 2015 г. лютеранство в регионе представлено пробством Центр. Сибири Евангелическо-лютеранской церкви Урала, Сибири и Дальн. Востока, входящей в состав Союза Евангелическо-лютеранских церквей (11 общин на территории К. к., из них 1 - в Красноярске), Сибирским пробством Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии (приходы в Красноярске, Минусинске, В. Суэтуке, В. и Н. Буланке), Сибирской Евангелическо-лютеранской церковью (с 2003 автокефальная, ранее являлась частью Эстонской Евангелическо-лютеранской церкви (ЭЕЛЦ), на территории К. к. имеется 2 прихода), Красноярским пробством Евангелической лютеранской церкви европ. части России (ЕЛЦЕР) и Евангелическо-лютеранской церковью Аугсбургского исповедания (1 приход в Красноярске).

http://pravenc.ru/text/2458975.html

Новгородсеверский и вел. кн. Киевский. Чернигов, 1893. С. 37-38; Косяков В. А. Постройка храма подворья Киево-Печерской лавры. СПб., 1900; Титов Ф. И., прот. Краткое ист. описание Киево-Печерской лавры и др. святынь и достопримечательностей г. Киева. К., 1911; он же (Timob Хв.). Стара вища ocbima в Kuïbcьkiй Ykpaïhi XVI - початку XIX ст. К., 1924; Венок на могилу высокопреосв. митр. Флавиана (4 нояб. 1915 г.)/Ред.: прот. Ф. И. Титов. К., 1915; Венок на могилу высокопреосв. митр. Владимира (25 янв. 1918 г.)/Ред.: прот. Ф. И. Титов. К., 1918; Я. Д. Нове джерело про icmopuчhy monorpaфiю та apximekmyphi пам " ятки стародавнього Русь: Культура, mpaдuцiï. К., 1982. С. 113-129; Передсоборна Нарада: (Koмюhike)//Правосл. bichuk. 1988. 7. С. 7; Документи Noмichoro Собору РПЦ//Там же. 9. С. 16; Очерки истории Киево-Печерской лавры и заповедника. К., 1992; Дива печер лаврських. К., 1997; Mopдbihцeb В. М. Pociйcьke самодержавство i украïнська православна Церква в kih. XVII-XVIII ст. К., 1997; Ульяновський В. I. Церква в Ykpaïhcьkiй Дepжabi 1917-1920 рр. К., 1997. 2 т.; Никодимов Н. И. Воспоминание о Киево-Печерской лавре. К., 1999; Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. Правосл. храмы С.-Петербурга, 1917-1945 гг. СПб., 1999. С. 269-270; Kpaйhiй К. К. Icmopuku лаври kih. XIX - початку ХХ ст. К., 2000; М. Г. С.-Петербурзьке noдbip " я лаври//Лаврський альм. 2001. Вип. 5. С. 33-36; он же. Лuбiдcьke noдbip " я лаври у XVII i XIX ст.//Там же. 2002. Вип. 7. С. 34-37; Крайня О. О. мон-р у 1919-1929 рр.//Bipa i розум. 2001. 2. С. 241-255; она же. Фyhkцiohybahhя apxiby лаври в kohmekcmi розвитку apxibhoï справи//Лаврський альм. 2008. Вип. 22. С. 64-77; Хоменко К. В. Запровадження шmamib 1786 р. в мoh-pi//Там же. 2001. Вип. 3. С. 67-74; он же. Самуïл Миславський: (Бiorp. дobiдka)//Там же. 2003. Вип. 9. С. 120-129; Морза А. Архиеп. Ермоген (Голубев): Жизнь и исповедничество//Там же. 2002. Вип. 7. С. 136-166; Гришин А. Д. Огляд мam-лib з icmopiï мон-ря (1917-1930 i 1941-1961 рр.)//Там же. 2003. Вип.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

182 Арнольд, Эдвин (1832–1904) — английский поэт, известный главным образом как автор написанной белым стихом поэмы (из восьми книг) " Свет Азии, или Великое самоотречение " (1879) — о принце Гаутаме, основателе буддизма. 183 " Королева фей " (1590–1596) — незаконченная аллегорическая поэма Эдмунда Спенсера (ок. 1552–1599). 184 " Прелюдия, или духовное развитие поэта " (начата в 1798–1799 гг., закончена в 1805, опубл. в 1850) — состоящая из четырнадцати книг, написанная белым стихом автобиографическая поэма У. Вордсворта, адресованная Кольриджу. Ниже упоминается его, состоящая из девяти книг поэма " Прогулка " (1814). 185 Уильямс, Чарльз (1886–1945) — английский поэт, романист, религиозный писатель, составитель " Новой антологии английской поэзии " ( " The New book of English verse " . L.: Victor Gollanz, 1935). 186 Мур, Томас (1779–1852) — англо-ирландский поэт, автор широко известных еще при его жизни (в том числе и в России) " Ирландских мелодий " (1807–1834); " Лалла Рук " — его наиболее известная романтическая поэма, написанная на сюжеты четырех восточных сказок. 187 Саути, Роберт (1774–1843) — английский поэт, представитель " Озёрной школы " , с 1813 — поэт-лауреат, автор романтических баллад и поэм, среди них упоминаемые Элиотом — " Талаба-разрушитель " (1801), основанная на арабском предании, и " Проклятие Кехамы " (1810) — из индийской мифологии. 188 " Гебир " — поэма (1798) Лэндора (см. коммент. к эссе " Классическая филология и литератор " ). 189 О " Шоннеси, Артур (1844–1881) — английский поэт, друг Д.Г. Россетти, известен в основном как автор упомянутой Элиотом " Оды " " Мы музыки творцы… " , впервые — в книге " Музыка и лунный свет " , 1874), считающейся образцом викторианской эскепистской поэзии. 190 Доусон, Эрнест (1867–1900) — английский поэт, близкий " эстетам " (О. Бердслею, О. Уайлду); автор любовной лирики, религиозных стихов (с 1891 г. — католик), наиболее известны его " Vitae Summa Brevis " , поэтический цикл об " усталости мира " , тоске бытия, и переложения Верлена. Дэвидсон, Джон (1857–1909) — английский поэт, автор сборника стихов " Эклоги Флит-стрит " (1893) и написанного белым стихом цикла " Завещания " (1901–1908). Покончил с собой, оставив незавершённую трилогию " Театрократический Бог и Маммона " (опубликованы 2 части — 1907). Т.С. Элиот ценил (см. его примечание 2 к эссе " In Memoriam " ) его сатирическую балладу " Тридцать шиллингов в неделю " и признавал влияние его разговорного поэтического языка, " блёклых образов городской жизни " на свою поэзию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

…ее написала… Гертруда Стайн. — Намек на известную фразу «роза есть роза есть роза» американской писательницы–авангардистки Гертруды Стайн (1874–1946). 53 Эредиа, Жозе Мария (1842–1905) — французский поэт кубинского происхождения, автор сборника сонетов «Трофеи» (1893), где ощутимо влияние лирики парнасцев. «Вехи французской словесности» (1912) — историко–литературный труд английского критика Джеймса Литтона Стрейчи (1880 1932). «Береника» (1671) — трагедия Жана Расина. Политическая баллада Честертона… — имеется в виду «Баллада о первом дожде» из сборника «Избранное» (1915) английского поэта, прозаика, критика и публициста Гилберта Кита Честертона (1874–1936). 54 Берхемстед ассоциируется у меня… — Грин цитирует стихотворение австрийского поэта Райнера Марии Рильке (1875–1926) «Где тянется последний ряд лачуг» (1898): …и мягкий вечер тает на равнине, темнеет стадо, и пастух в овчине у фонаря последнего стоит. (Перевод Е. Витковского) «Сезам и Лилии» — два эссе английского философа, искусствоведа и общественного деятеля Джона Рескина (1819–1900), опубликованные в виде брошюры в 1865 г., где современный ему английский капитализм XIX в. критиковался автором с позиций, близких к социализму. Isoult La Desirous (Изольда Желанная) — персонаж романа М. Хьюлетта «Лесные любовники» (см. комм. к стр. 37), красавица, воплощение чувственной любви. Лорд Дансейни — Эдвард Джон Мортон Дрэкс Планкетт, барон Дансейни (1878–1957) — английский прозаик, драматург, поэт, переводчик, эссеист. Пьеса «Если» опубликована в 1921 г. Пьеса «Потерянный цилиндр» вошла в сборник «Пять пьес» (1914). Эйнли, Генри Хинклифф (1879–1945) — английский актер и импресарио. 56 Стихотворение принадлежало Эзре Паунду… — Грин цитирует заключительное двустишие стихотворения американского поэта Эзры Лумиса Паунда (1886–1972) «Белый олень» из сборника «Маски» (1909). «Улисс» — первое издание романа ирландского писателя Джеймса Джойса (1882–1941) вышло в Париже в 1922 г. 62 Гладстон, Уильям Юарт (1809–1898) — английский государственныи деятель, консерватор, член парламента, премьер–министр в 1868–1874, 1880–1885 и 1892–1895 гг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Михаил (Постников), еп. Пензенский. Фотография. Ок. 1945 г. (Постников Михаил Степанович; 30.09.1878, Воронеж - ок. 1952), еп. Ивановский и Шуйский. Из семьи ремесленника-шорника. В 1893 г. окончил Воронежское ДУ, в 1899 г.- Воронежскую ДС. Самостоятельно зарабатывал себе на учебу репетиторством. В 1900 г. поступил благодаря помощи одного из воронежских меценатов на медицинский фак-т Томского ун-та, а также, как вольнослушатель, на юридический фак-т того же ун-та. В 1901 г. в связи с закрытием Томского ун-та из-за студенческих забастовок перешел на историко-филологический фак-т Московского ун-та, затем стал вольнослушателем Демидовского юридического лицея в Ярославле. В 1904 г. сдал экстерном лицейский курс на степень канд. права и был направлен на службу в Воронежский окружной суд, занимал там должности помощника секретаря, секретаря и старшего нотариуса. В 1909 г. был переведен на должность мирового судьи в г. Шавли Ковенской губ. (ныне Шяуляй, Литва), работал по совместительству преподавателем истории и законоведения в местной городской гимназии. Овдовел (жена умерла при родах в 1910), воспитывал 2 детей. В 1911 г. заочно окончил Московский ун-т со степенью магистра исторических наук. В 1912 г. был переведен на должность судьи окружного суда в Ковно (ныне Каунас, Литва), продолжал преподавать. В авг. 1914 г. в связи с началом первой мировой войны эвакуирован в Новгород и назначен судьей и товарищем председателя Новгородского окружного суда. После Февральской революции 1917 г. уволен с должности, проживал в г. Тихвине Новгородской губ., работал преподавателем в реальном уч-ще. С приходом к власти большевиков в окт. 1917 г. был назначен на должность товарища председателя Новгородского окружного суда и комиссара юстиции Северной обл. Во время гражданской войны переведен в Воронеж на должность судьи губ. суда, затем работал председателем выездной сессии ревтрибунала, зав. информационно-юридическим бюро губисполкома, чрезвычайным уполномоченным по борьбе со снеговыми заносами, уполномоченным по борьбе с тифозной эпидемией. Заразился тифом, тяжело болел и дал обет в случае выздоровления посвятить жизнь служению Богу. Выздоровел, получил инвалидность. 28 марта 1920 г. был рукоположен целибатом во иерея. Служил священником в Воскресенской ц. в Воронеже, затем в Казанской ц. в с. Усмань (Собакино) (ныне Нов. Усмань Воронежской обл.). 26 июня 1921 г. был арестован и 21 июля того же года приговорен Воронежской губ. ЧК к расстрелу с заменой на заключение в концлагере в закрытом Митрофановском мон-ре в Воронеже. Через год заключения освобожден, что, возможно, было связано с его согласием на сотрудничество с властями и присоединение к обновленчеству .

http://pravenc.ru/text/2563648.html

3. Басов А. План для Косово//Гудок, 3 февраля 1999 года. 4. Сафрончук В. США ведут дело к мировой войне//Советская Россия. 23 февраля 1999 г. 5. ОАК, «Освободительная армия Косово» (алб. Ushtria Çlirimtare e Kosovës - UÇK) - марионеточная террористическая организация албанских сепаратистов, со времени формирования (1994-1996 гг.) находившаяся под контролем западных спецслужб. Цель ОАК - создание «Великой Албании» путём изгнания и уничтожения неалбанского населения на территории сербского автономного края Косово и Метохия, общин Прешево, Медведже, Буяновац (Сербия), в Ульцине и Гусинье (Черногория), в Северном Эпире (Греция) и Северной Македонии - с последующим объединением этих территорий и переходом их под контроль Тираны. Имела обширные связи в криминальной среде албанской диаспоры Австрии, Италии и Швейцарии, получала финансирование и логистическую поддержку от террористических организаций «Серые волки» (Турция), «Братья-мусульмане» (Египет), «Аль-Каида» (Афганистан), спецслужб Саудовской Аравии. В 1999 году переформирована и легализована под видом «Корпуса защиты Косова» с ведома представителя ООН в оккупированном НАТО Космете Б. Кушнера. Практически все влиятельные политики албанского псевдогосударства «Республика Косова», созданного Западом в 2008 году на оккупированных территориях южного сербского автономного края, являются выходцами из разных фракций и групп ОАК. С 2011 г. и по настоящее время бывшие члены ОАК и её филиалов участвуют в террористической деятельности на территории Сирии. 6. Роланд Фрайзлер (1893-1945) - своего рода символ попрания всех принципов правосудия, президент так называемого «Народного суда», высшего судебного органа нацистского режима по политическим уголовным делам. 7. Артемьев О. На Балканах льётся кровь//Гудок, 30 марта 1999 года. 8. Милица Ракич и Саня Миленкович - дети, ставшие жертвами бомбардировок НАТО в 1999 году. 9. Панто (Пантелеимон) Дакич - 13-летний подросток, убит албанскими террористами в августе 2003 года только за то, что был сербом.

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

21.09(04.10)1979 14(27)12.1979 АСТРАХАНСКАЯ 14(27)12.1979 06(19)02.1990 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 06(19)02.1990 07(20)03.1990 ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 07(20)03.1990 25.07(07.08)1991 ВИННИЦКАЯ 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 ПОЛТАВСКАЯ, паки 20.03(02.04)1992 18.09(01.10)2001 Феодосий Кирика НИКОЛАЕВСКАЯ 01(14)10.1933 10(23)05.1937 КУРСКАЯ 10(23)05.1937 08.1937 КОСТРОМСКАЯ 08.1937 13(26)08.1937 Феодосий Ковернинский ЧЕРНОВИЦКАЯ 12(25)02.1945 29.11(12.12)1947 КИРОВОГРАДСКАЯ 29.11(12.12)1947 08(21)10.1949 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03(16)11.1953 04(17)02.1956 Феодосий Лазоревский ХОЛМСКАЯ 01.12.1552 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 15.01.1580 Феодосий Макаревский ОСТРОГОЖСКАЯ 29.01.1867 23.06.1871 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 23.06.1871 05.02.1885 Феодосий Михайловский КОЛОМЕНСКАЯ 28.12.1763 30.01.1787 Феодосий Нагасима КИОТОССКАЯ 02.1970 09(22)03.1972 ЯПОНСКАЯ ПАЦ 06(19)03.1972 24.04(07.05)1999 в/у КИОТОССКАЯ 09(22)03.1972 24.04(07.05)1999 в/у ЗАПАДНО-ЯПОНСКАЯ 09(22)03.1972 24.04(07.05)1999 Феодосий Олтаржевский КИРОВОГРАДСКАЯ 30.11.1903 18.07.1905 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 18.07.1905 27.08.1905 ПРИЛУКСКАЯ 16.12.1905 03.01.1908 УМАНСКАЯ 03.01.1908 13.08.1910 ОРЕНБУРГСКАЯ 13.08.1910 26.07.1914 Феодосий Погорский ТВЕРСКАЯ 09(22)06.1958 09(22)03.1960 ПЕНЗЕНСКАЯ 09(22)03.1960 17(30)07.1968 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 17(30)07.1968 03(16)10.1973 УФИМСКАЯ 03(16)10.1973 20.04(03.05)1975 Феодосий Процюк ЧЕРНИГОВСКАЯ 19.11(02.12)1962 17(30)03.1964 ПОЛТАВСКАЯ 17(30)03.1964 24.09(07.10)1967 в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 06(19)07.1965 25.09(08.10)1965 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 06(19)07.1965 25.09(08.10)1965 ЧЕРНОВИЦКАЯ 24.09(07.10)1967 20.01(02.02)1972 СМОЛЕНСКАЯ 20.01(02.02)1972 13(26)12.1984 БЕРЛИНСКАЯ 13(26)12.1984 16(29)07.1986 ОМСКАЯ 16(29)07.1986 Феодосий Рождественский МИХАЙЛОВСКАЯ 16.02.1886 23.08.1892 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 23.08.1892 12.06.1893 Феодосий Серб СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ 11.1665 17.05.1667 КУРСКАЯ 17.05.1667 20.08.1671 Феодосий Сергеев ПРИЛУКСКАЯ 02(15)02.1923 06.1923 ПРИЛУКСКАЯ, обн. 06.1923 09.1924 ЖИТОМИРСКАЯ, Укр. 09.1924 Феодосий I Скопец ЛУЦКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Барт Карл (1886–1968), швейцарский протестантский теолог, один из основоположников диалектической теологии. Бебель Август (1840–1913), один из руководителей германской социал-демократии и II Интернационала. Бейлинзон M., автор книги «Идеология нового еврейства». Беленсон E., автор книги «Тайный Христос у евреев». Белинский Виссарион Григорьевич (1811–1848). Беме Якоб (1575–1624), немецкий философ-мистик. Бергсон Анри (1859–1941), французский философ, представитель интуитивизма и философии жизни. Бердяев Николай Александрович (1874–1948), русский религиозный философ. Блуа Леон (1846–1917), французский философ. Бобринский П. A., автор книги «Старчик Григорий Сковорода: Жизнь и учение» (Париж, 1929). Бодуэн Шарль (1893–1963), французский психолог. Бонавентура (1221–1274), средневековый теолог и философ, глава францисканского ордена. Борис Годунов (ок. 1552–1605), русский царь с 1598 г.. Брентано Луйо (1844–1931), немецкий экономист, представитель «исторической школы», катедер-социалист, один из основателей «Союза социальной политики» (1872). Бруннер Эмиль (1889–1966), швейцарский теолог, представитель «диалектической теологии». Бруно Джордано (1548–1600), итальянский философ и поэт, сожженный на костре по приговору инквизиции. Брюнсвик (Бруншвиг) Леон (1869–1944), французский философ, представитель критического рационализма. Бубер Мартин (1878–1965), еврейский религиозный философ и писатель. Будда (623–544 до н. э.), основатель мировой религии, царевич из рода Сакьев (Северная Индия) Сиддхартха Гаутама, в возрасте 29 лет ушедший в отшельники, чтобы найти путь к спасению. Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944), русский экономист, религиозный философ и богослов, с 1918 г. – священник. Бутру Эмиль (1845–1921), французский философ. Бюхнер Людвиг (1824–1899), немецкий врач, естествоиспытатель и философ, представитель «вульгарного материализма». Вагнер Рихард (1813–1883), немецкий композитор, писатель и театральный деятель. Вакх (миф.), одно из имен Диониса. Валери Поль (1871–1945), французский поэт-символист.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

“Возможно, что некоторые служители Бога в своих планах руководствовались неправильным воззрениям о том, что произойдет в определенную дату или в определенный год... Но они неправильно поняли смысл библейских предостережений относительно конца этой системы вещей, так как они считали, что библейская хронология указывает на определенную дату... Не слово Бога оказалось несостоятельным или обмануло или разочаровало, но собственное понимание покоилось на ложных предпосылках... Из ясных объяснений Иисуса исходит, что служители Бога никогда не будут наперед знать момент, в который Христос придет на суд” (Цит. по 10, 72–73). Но подобные объяснения не могли удовлетворить наиболее активную часть “Свидетелей Иеговы” –так называемых “пионеров”, которые всецело посвятили всю свою жизнь “возвещению Царства” и руководству местными организациями. Их число резко сократилось. Если в 1976 году их было 196.656 человек (из 2.138.537 Свидетелей Иеговы), то в 1978 – 115.389 (из 2.086.678 Свидетелей Иеговы) (14. 47). Нейтан Норр умер 7 июня 1977 года, а 23 июня на совместном собрании директоров “Общества Сторожевой Башни, Библии и Трактатов” Пенсильвании и Нью-Йорка президентом обеих корпорации был избран вице-президент – Фредерик Уильям Франц (14, 46; 10, 14). Он родился 12 сентября 1893 года в городе Ковингтон, штат Кентукки, США. По всей видимости, родители его были пресвитерианами, так как по окончании школы он поступил в университет города Цинциннати, где учился на священника пресвитерианской церкви. Об учении Рассела Фредерик узнал от своего старшего брата, под влиянием которого вышел из пресвитерианской общины н начал сотрудничать с Исследователями Библии. “Тринадцатого ноября 1913 года он крестился, а в следующем году ушел из университета и вступил в ряды распространителей литературы (пионеров). Первого июня 1920 года брат Франц стал членом семьи Вефнль в Бруклине. Вскоре он был назначен “надзирателем отдела распространения литературы, и в 1926 году его перевели в редакционный отдел... В 1945 году брат Франц стал вице-президентом Уотч Тауэр Соаейети (Общества Сторожевой Башни – Г. Д.) и других объединенных с ним корпораций” (СБ 15.03.1993. – С. 31–32).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/podlinna...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010