Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Картина отсылает нас к эпизоду предательства Иисуса Христа: «Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?» ( Лк.22:47-49 ). Описание Перед зрителями разворачивается трагическая картина предательства одного из учеников Иисуса Христа. Мы видим одинокую фигуру, закутанную в шерстяной плащ как в кокон, освещенную мертвенным лунным светом. Перед ним по дороге стражники уводят Спасителя на муки. На большом отдалении от него едва различимые люди с факелами уводят Христа. За этой группой людей, которая вот-вот исчезнет из виду, спешат любимые ученики Христа – Пётр, Иоанн. Иуда не решается идти вслед за всеми, слишком тяжел груз предательства на его душе. Он стоит в нерешительности, осознавая весь ужас своего поступка, и уже не сможет простить и оправдать самого себя.Предатель молча взирает на уходящих людей, словно превратившийся в соляной столб. Он застыл, ничего не чувствуя, ничего не ощущая. Целью художника было показать отчаяние и опустошенность человека, совершившего преступление, но не раскаявшегося.я. В отличие от Апостола Петра, отрекшегося трижды от своего Учителя, но впоследствии принесшего ценные плоды покаяния, Иуда не сделал этого. Ссутулившаяся спина Иуды выражает его мучительную нерешительность, она оказывается более выразительной и говорящей, чем его лицо.«Лицо Иуды не важно и все попытки его выразить бесцельны и ни к чему не привели», – писал Ге, объясняя, что дело не в том, чтобы передать на картине выражение лица Иуды – оно ничего не даст для понимания его личности, а в том, чтобы поставить его лицом к лицу с преступлением, которое он совершил. История Картина написана художником в 1891 году и входтит в состав так называемого «Страстного цикла»: «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина? Христос и Пилат» (1890), «Суд синедриона. «Повинен смерти!» (1892), «Христос и разбойник» (1893, картина явилась подготовительной для написания другого полотна «Распятие»), «Голова распятого Христа» (1893, также явилась подготовкой для создания «Распятия») и наконец само «Распятие», созданное в нескольких вариантах.

http://azbyka.ru/art/sovest-iuda/

Так как Христос не только человек, но и Бог, то Он не нуждался в пище, потому что «был питаем Духом» 1890 , т.е., жизнь Его тела сохранялась непосредственно проникающими Его Божественными силами. И во время поста в пустыне Он не испытывал голода. Если Моисей и Илия в течение сорока дней постились и не чувствовали голода, то разве можно допустить, чтобы испытывал голод Христос? Поэтому и Евангелие говорит, что Он взалкал не во время сорокадневного поста, а после сорока дней. «Поэтому когда Господь взалкал, это было не действием отсутствия пищи, но Сила Его, не подвигнутая сорокадневным постом, предоставила человека Своего его собственной природе для того, чтобы диавол был побежден не Богом, а плотью» 1891 . Точно так же и смерть Христа была возможна только как добровольный акт отдаления от тела Божества Слова и предоставления тела его природе. «Чтобы можно было понять, насколько смерть человека отличается от смерти Единородного, по правую и левую сторону Христа распинаются два разбойника, ибо Он предал дух добровольно, когда восхотел, а им были перебиты голени» ( Лук. 23:33 ) 1892 . «Восклицание Господа: «Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя оставил еси?» – есть голос тела, свидетельствующий об отдалении отступающего от него Слова Божия...» «Оставляется, потому что был человек, которому надлежало быть пораженным смертью» 1893 . Вследствие добровольности смерти Христос не испытывал и боязни в виду приближающихся страданий. Если Господь сказал: «Прискорбна душа Моя до смерти» ( Мф. 26:38 ), то надо обратить внимание на то, что Он не сказал, что скорбит по причине смерти, а до смерти, обозначая не причину скорби, а ее продолжительность. Причиной Его скорби была не предстоящая смерть, а опасение за учеников, слабость которых Он предвидел, боязнь за то, как бы они при виде Его уничижения, оскорблений, страданий и смерти не соблазнились этим и, потеряв веру в Него как Бога, не совершили непростительного греха – хулы на Духа Святого, и боязнь Его простиралась до смерти, так как за смертью должно было последовать воскресение, после которого ученики не могли уже сомневаться в Его Божестве 1894 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

шла на Востоке над созданием схемы анафоры. 3 Сочинения Ф. Пробста: Liturgie drei ersten christlichen. Jahrhunderten, 1870. S. 28–30, Liturgie der vierten Jahrhunderten, 1893. S. 8. Сочинения Г. Биккеля. Messe und Pascha, 1872 (английский перевод – W. Skene, The Lord’s Supper, 1891). См. также статью Г. Биккеля Liturgie в Real-Encyklopädie der christlichen Alterthümer Ф. Крауса. 7 Это так называемый Великий галлел. Он присоединяется к концу вечери: при нем можно пить пятую чашу. К нему иногда прибавлялись псалмы 133 и 134. 18 J. Buxtorf. De coena Domini (vidë Dissertationes, 1662, p. 282; cf. Scaliger. De emendatione temporum. 1593, pp. 271–273). M. Pfaff. De oblatione eucharistiae (vidë S.Iraenei fragmenta, 1715, p. 161). Bunsen C.C.J. Hippolytus und seine Zeit. Leipzig, 1853. Bd. II. S. 179. Th. Harnack. Die christlichen Gottesdiensten. 1854. Th. Kliefoth. Liturgischen Abhandlungen. Bd. IV 1858 – etc. Из новых: H. Köstlin. Geschichte des christlichen. Gottesdiensttes, 1887. Из новейших: P. Drews. Eucharistie (в Encyklopädie Hauck’a). E. Goltz. Tischgebete und Abendmahlsgebete. 1905 (Texte und Untersuchungen. N.F. 7, XIV 2 b). 27 Песахим (рус. перевод, Талмуд II, 254), гл. X и Buxtorf. XVIII. См. всё это и у Гольца в Tischgebete. 31 Взяв хлеб, Он возблагодарил Бога ( εχαρστησεν) перед всеми и, разломив, начал есть ( Деян. 27, 35 ). О лжеучителях, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением ( μετ εχαριστας). Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением ( μετ εχαριστας), потому что освящается словом Божиим и молитвою ( 1Тим. 4: 3–5 ). Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит ( εχαριστε) Бога ( Рим. 14, 6 ). Вероятно, также и: Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю ( εχαριστ)? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, всё делайте во славу Божию ( 1Кор. 10: 30–31 ). 33 Преподав чашу Евхаристии, Христос прибавил: Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием ( Мк. 14, 25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

56. Византия. Энциклоп. словарь, т. VI, (п/том XI). СПб., Брокгауз-Ефрон, 1892, стр. 251–260. Исторический очерк, распадающийся на отделы: 1) Византия – колония; 2) Византия – империя (византинизм); 3) Византийская история; 4) Византийский язык и литература. С незначительными дополнениями перепечатано в Новом энциклопедическом словаре, т. X, СПб., Брогауз-Ефрон, 1913, стлб. 460–470 (Византия), 471–472 (Византийская литература и язык). 57 Синодик в неделю православия. Сводный текст с прибавлениями. ЗНУ, 1893, т. 59, стр. 407–502. Изд. отдельно: Одесса, 1893, VI, 96 стр. Статья является дополнением к книге Очерки по истории византийской образованности 50, 1891). См. рецензии: 1) Безобразова, П. В. и 2) Лебедева, А., приведённые в библиографии к Очеркам по истории византийской образованности, относящиеся также и к рассматриваемой работе. 3) Kurtz, Е. ByzZ., 1895, В. 4, S. 143–145. 58. Quelques observations sur la Chronique de Laomédon Lacapène. ByzZ, 1893, B. 2, S. 122–125. 59. [Отзыв о рукописи студента А. Г. Готалова-Готлиба:] Военное устройство Византийской империи, ЗНУ, 1893, т. 58, стр. 19–20. Отзыв, написанный по поручению Историко-филологического факультета о сочинении, представленном на соискание медали. (См. II, 56, 1947, стр. 123–124). 60. [Рецензия на книгу:] Беляев, Д. Ф. Byzantina. Очерки, материалы и заметки по византийским древностям, т. 2, СПб., 1893, XL VII, 308 стр., 11 табл.– ЖМНП, 1893, 12, стр. 364–379 –ByzZ, 1894, В. 3, S. 184–186. См. 71. 61. [Рецензия на книгу:] Попов, Н. Император Лев VI Мудрый (886–912) и его царствование в церковно-историческом отношении. М., 1892, 304 стр. – ЖМНП, 1893, 8, стр. 534–542. ByzZ, 1893, В. 2, S. 632–634. 62. Византийский журнал, издаваемый проф. К. Крумбахером. ЖМНП, 1893, 7, стр. 231–272. Рецензия, составленная совместно с А. И. Кирпичниковым на журнал Byzantinische Zeitschrift, herausgegeben von К. Krumbacher Leipzig, 1892, В. I. 6-го февраля 1893 г. на заседании ИФО автором был прочитан доклад: Byzantinische Zeitschrift К. Крумбахера.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Литература: «Церк.Вед.» 1889, 16, стр.195· -«-_ 1890, 31, стр.351· -»-_ 1892, 41, стр.413. -«-_ 1894, 6, стр.57. «Приб. к «ЦВ» 1891, 8, стр.229· -»- 1891, 41,стр.1419· -«- 1903, 5,стр.161–164 «Церк.Вестн.» 1891, 8, стр.115· -»-_ 1891, II, стр.163. -«- 1891, 41, стр.651· -»- 1891, 51–52, стр.817 «Изв.Каз.еп.» 1887, 10, стр.230. -«- 1886, 8, стр.190. «Рус.Арх.» 1910, стр.97–98. Труды К.Д.А. 1891, май, стр.193. Булгаков, стр. 1396, 1402, 1403, 1408. БЭС, т.2, стб.1165· БЭЛ т.3, стб.850. БЭЛ m.I0, сто.622. БЭЛ т.8, стб.11. Родосский А. «Словарь воспит.СПБ Дух.Акад.» стр.13,14, 15. «Об епископе Анатолий (Станкевич)». «Русск.Паломн.» 1894, II. «Об Анатолий (Станкевич)». «Калуж.Епарх.Вед.» 1894, 4. -»- 1903. «Об Анатолий (Станкевич)» В.Истор.Записке о Калужской еп. Калуга, 1900, стр.26. Самчевский И.А. «Воспоминания об еп.Анатолий (Станкевич)». Киев, стр. 1894, сентябрь, стр.335. Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Лит.Еп.Вед.» 1903, 3,5· Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Церк.Вестн.» 1903, 6. Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Грод.Еп.Вед.» 1903, 5 и 23. Адрес от Каменец-Подольских евреев еп.Анатолию (Станкевич) в 1887 году, по поводу его перевода. (Адрес в подлиннике и переводе хранится в библиотеке СПБ Духовн.Академии, 1904, А Здравомыслов. «Хроника» Саввы III, 518 (Об епископе Анатолий Станкевиче). Здравомыслов. «Полоцкие Епарх.Ведомости» 1903, 4. «Об еп.Анатолий Станкевиче». Болотов В.В. «Описание 2-х древнейших пергаментных эфиопских рукописей, пожертвованных Анатолием (Станкевичем) в СПБ Духовную Академию». «Христ.Чтен.» 1905, ноябрь. Адрес по случаю 50-летнего служения в священном сане епископа Анатолия (Станкевича). «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.82–83. 1903 г., стр.234–235. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 497, стр.75. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Речь пред вручением жезла епископу Алексию, вик.Казанской епархии, после его хиротонии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.325–329· С о.о.законоучителями светских средне-учебных заведений гор. Харькова. «Приб. к «ЦВ» 1911, 17, стр.717.· Литература: «Церк.Вед.» 1893, 20, стр.152.· -«- 1897, 42, стр.381. -»- 1897, 44, стр.401. -«- 1899, 48, стр.361. -»- 1900, 22, стр.217. -«- 1901, 18, стр.107–108. -»- 1902, 20, стр.171–193. -«- 1906, 21, стр.303. «Приб. к «ЦВ»1889, 2, стр.39. -»- 1897, 3, стр.77. -«- 1901, 29, стр.1031. -»- 1903, 7, стр.249. -«- 1914, 18–19, стр.872–876. «Церк.Вед.» 1903, 7, стр.43. «Рус.Палом.»1912, 30, стр.463. -»- 1914, 24, стр.388. «Прав.Собес.»1897, октябрь, стр.355 -«- 1897, нояб., стр.3–10. -»- 1897, дек., стр.674, 682–686, 4 отчет. -«- 1898, март, стр.283–301. -»- 1898, май, стр.513. -«- 1898, окт., стр.494. -»- 1899, янв., стр.7. -«- 1901, май, стр.493–94. -»- 1904, дек., стр.1156. -«- 1905, июль-авг., стр.59. -»- 1907, окт., стр.544. -«- 1909, март, cmp.I, отчет. -»- 1914, февраль, стр.1–3, отчет. -«- 1914, ноябрь, стр.8, 11–12. «Церк.Вестн.»1883, 45, 48. -»- 1887, 16. -«- 1891, I, cmp.II. -»- 1891, 9, стр.142–143. -«- 1891, 32, стр.508. -»- 1891, 36, стр.572. -«- 1891, 47, стр.746. -»- 1891, 50, стр.796. «Христ.Чтен.»1885, янв.,июнь, стр.157, 160, 149–150, 155. -«- 1890, май-июнь, стр.278, 280, 281. -»- 1891, май-июнь, стр.3, 16–17, 20–21, 32, 38–48, 370–371,373. -«- 1894, декабрь, стр.135. «Изв.Казан.еп.»1883, 23, и 24, стр.717. -»- 1887, 9, стр.205.· -«- 1889, 2, стр.23. -»- 1895, 9, стр.292. -«- 1897, 18, стр.485, 486, 487, 488. -»- 1897, 21, стр.571. -«- 1897, 22, стр.595–599, 599–609, 626. -»- 1897, 23, стр.644–651. -«- 1897, 24, стр.660–664, 669–670, 679–689. -»- 1898, I, стр.15–18, 18–30. -«- 1898, 2, стр.41–48. -»- 1898, 3, стр.70–91,. -«- 1898, 4, стр.113, подстр. 109–116. -»- 1898, 5, стр.147–148, 159–171. -«- 1898, 6, стр.200–203,. -»- 1898, 7–8, стр.294–301. -«- 1898, 9, стр.347–360. -»- 1898, 12, стр.488–518. -«- 1898, 13–14, стр.560–593. -»- 1898, 15, стр.601–616. -«- 1898, 16, стр.669–671. -»- 1898, 17, стр.711–729. -«- 1898, 18, стр.744–765, 766–769. -»- 1898, стр. 799–838. -«- 1898, стр. 852–873. -»- 1898, стр. 902–934. -«- 1898, стр. 948–970. -»- 1898, стр. 998–1027. -«- 1899, стр. 24–26, 30–33. -»- 1899, стр. 105–120. -«- 1899, стр. 162–186. -»- 1899, стр. 204–218. -«- 1899, стр. 248–272. -»- 1899, стр. 312–315. -«- 1899, стр. 349–352. -»- 1899, стр. 530–532, 535–538. -«- 1899, стр. 737–740, 742–767. -»- 1899, стр. 788–789. -«- 1899, стр. 886–905. -»- 1899, стр. 933–952. -«- 1899, стр. 981–996, 997–1006. -»- 1899, стр. 1041–1054, 1061–1063. -«- 1899, стр. 1079–1091. -»- 190I, -«- 1902, стр. 10–26. -»- 1902, стр. 54–68. -«- 1902, стр. 100–115. -»- 1902, стр. 197–215. -«- 1902, стр. 247–259. -»- 1902, стр. 345–351. -«- 1902, стр. 389–390. -»- 1902, стр. 438–439. -«- 1902, стр. 488–495. -»- 1902, стр. 582–587. -«- 1902, стр. 632–636. -»- 1902, стр. 759–769. -«- 1902, стр. 998–1004.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

59) Далее, кроме выборки и перепечатки Афонцами прежних проповедей преосв. Феофана, под разными заглавиями, каковы: Четыре слова о молитве (Изд, 2-е. Москва, 1889. Изд. 3-е. М., 1893); Три слова о несении креста (Изд. 2-е. Москва, 1890. Изд. 3-е. М., 1893); – Напоминание всечестным инокиням о том, чего требует от них иночество (Москваа, 1893); Наши отношения к храмам (Москва, 1893); – Небесный над нами покров святых, и уроки от лииа их в дни празднственнаго чествования их (Москва, 1893), – Внутренняя жизнь сообще (Москва, 1893); -На разныя случаи (Москва, 1893), – Девять слов по случаю пожаров в Тамбове и губернии Тамбовской (Москва, 1894), и др.; обращают на себя внимание следующие извлечения и из «Добротолюбия» (тома V-ro) Подвижническое слово старца Симеона Благоговейнаго (Москва, 1889. 8°. Стр. 27. Изд. 2-е. М., 1892) и Каллист патриарх и сподвижник его Игнатий, Ксанфопулы. Москва, 1890. 8 maiore. Стр. 134†IV. 60) К 1890 году принадлежит переработка, а к 1891 году издание некоторых важных трудов преосв. Феофана, составленные в прежнее время, частью оригинальных, частью же переводных. Таков, ближе всего, уже известный нам из прежнего переводный труд, под заглавием: Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокинне Феодоре. Москва, 1891. 8°, min. Стр. 197. Но еще более того важны переработка и раздробление прежних «Писем о хрисианской жизни», о чем отчасти мы также знаем из сказанного в свое время (о Тамбовском периоде служения преосв. Феофана). «У меня что? – писал преосв. Феофан к О.С. Бурачек от 21 августа 1890 года. – Только что кончил перелад Писем о христианской жизни. – 3 и 4 выпуски будут не в виде писем обычной систематической книги, под новым названием: Начертание христианскаго нравоучения. – Выпуск первый и второй останутся по старому письмами, и с прежними прибавлениями, исключая аскетических статей, – взятых из отечников обители св. Саввы, что близ Иерусалима, – кои выйдут особою книжкою, под названием: Сборник аскет. cm. и проч. – Письма обоих выпусков и прибавления в одной книге изданы будут.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Содержание Письма свт. Феофана Затворника к Нецветаевой Татьяне Владимировне 19 февраля 1887. 1 июня 1887. 9 июля 1887. 10 ноября 1887. 16 апреля 1890. 2 мая 1890. 17 мая 1890. 27 июня 1890. 29 июля 1890. 3 апреля 1891. Декабрь 1891. 17 марта 1892. 23 июля 1892. 4 октября 1892. 8 ноября 1892. 13 декабря 1892. Январь 1893. 8 июня 1893. 20 октября 1893.     (Вступительная статья 1 ) Аннотация. Публикуется переписка святителя Феофана Затворника с Т.В. Нецветаевой, продолжавшаяся с февраля 1887 г. по октябрь 1893 г. В своих письмах к Т.В. Нецветаевой свт. Феофан касается преимущественно хозяйственно-бытовых вопросов, таких как ремонт и продажа дома, пересылка денежных средств и пр. Несмотря на отсутствие в данных письмах ярко выраженной богословской проблематики, они не теряют своей актуальности. Публикуемые письма интересны в том отношении, что в них святитель Феофан раскрывается перед читателем не столько как богослов и аскет, сколько как человек, внимательный к нуждам близких ему людей. Пребывая в затворе, он не считал зазорным для себя вникать в житейские нужды своих корреспондентов. Abstract. The correspondence of St. Theophan the Recluse with T. V. Netsvetaeva, which lasted from February 1887 to October 1893, is published. In his letters to T. V. Netsvetaeva, St. Feofan mainly concerns economic and household issues, such as the repair and sale of the house, the transfer of funds, etc. Despite the absence of pronounced theological issues in these letters, they do not lose their relevance. The published letters are interesting in the sense that in them St. Theophan reveals himself to the reader not only as a theologian and ascetic, but as a person attentive to the needs of people close to him. Staying in reclusion, he did not consider it shameful for himself to delve into the everyday needs of his correspondents. Переписка святителя Феофана Затворника с Т.В. Нецветаевой продолжалась с февраля 1887 г. по октябрь 1893 г. Татьяна Владимировна – дочь священника Владимира Никитича Макринова и сестры свт. Феофана – Любови Васильевны Макриновой (урожд. Говоровой). Была замужем за священником Александром Борисовичем Нецветаевым, настоятелем Вознесенско-Георгиевского храма в с. Казаки Елецкого уезда Орловской губернии, скончавшемся 6 февраля 1890 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

СПб., 1886. Вып. 1. 288, с. Борис (Плотников) , архим. Опыт объяснения [в отд. изд.: Объяснение] ХГ1Х главы книги Бытия, с обращением особенного внимания на апологетическое ее значение//ЧОЛДП. 1888. Ч. 1. С. 1 слл. (Отд. изд.: " М., 1888; 2 СПб., 1893. 39 с.) Елеонский Ф. Г. Филологические услуги ассириологии в деле изучения ветхозаветных книг//ХЧ. 1889. Ч. 2. С. 741–744. Петровский С. Клинообразная вавилонская запись о потопе и Бытия VI–VIII гл.//ЧОЛДП. 1889. Кн. 7. С. 82 слл. Царевский А. С. О происхождении Пятикнижия от Моисея//ТКДА. 1889. 5. С. 48–102. Беляев Н. М. Миротворение по учению слова Божия. СПб., 1891. II, 104 с. Богородский Я. А. Об Иосифе, библейском патриархе. Казань, 1891. 65 с. [Отд. отт. из: ПС. 1891. Т. 2.] Мансветов И. Ф., свящ. Московский международный конгресс доисторической археологии и антропологии и отношение его к библейскому повествованию о сотворении человека: Речь, чит. на годичном собрании ОЛДП... 27 января 1893 г. М., 1893. 15 с. Сперанский М. Н. Клегенде о смерти Каина//Археологические известия и заметки. 1893. 12. С. 443–445. Объяснение главнейших обетовании и пророчеств о Мессии – Иисусе Христе, содержащихся в Пятикнижии и Псалтири/Сост. препод. (ныне инспектор) Кишиневской духовной семинарии А. М. Пархомович. 2 Кишинев, 1894. 290 с. (4893. 286 с.). [Прилож. к КишГВ. 1893. 10–24; 1894. 1–24.] Попель И. Разбор возражений против буквального понимания Моисеева повествования о падении прародителей//ВиР. 1894. 4 [=Февраль. Кн. 2]. С. 199–232. Лопухин А. Голос истории против отрицательной критики: (Несостоятельность основного аргумента отрицательной критики о неподлинности Пятикнижия Моисеева перед лицом новейших историко-археологических открытий)//ХЧ. 1895. Ч. 2. С. 468–488. Молов Е., прот. О превосходстве Моисея пред всеми пророками: (Библейско-экзегетическое исследование против евреев)//ПС. 1895. Г. 1. С. 389–408; Т. 2. С. 215–241, 356–379; Т. 3. С. 453–477; 1896. Т. 2. С. 143–182, 431–445; Т. 3. С. 89–122; 1897. Т. 1. С. 237–252, 357–365, 532–547; Т. 2. С. 34–60, 143–158, 244–258; 1898. Г. 1. С. 162–172, 382–388; Т. 2. С. 76–97; Т. 3. С. 284–299, 343–352; 1899. Т. 2. С. 89–126; 1900. Т. 2. С. 89–126; Т. 3. С. 188–321, 599–637. Мышцин В. [Рец.:] Вигуру. Руководство к чтению и изучению Библии: Общедоступный и изложенный в связи с новейшими изысканиями курс Священного Писания . Ветхий Завет. Том I. Общее введение. Пятикнижие//БВ. 1897. Т. 3. 10–12. С. 328–333. Некрасов А. Предсказания о Мессии в Пятикнижии Моисеевом//ПС. 1899. Т. 1. С. 389–398. Введенский Д. И. Учение Ветхого Завета о грехе. Сергиев Посад, 1900. [II,] 2, 222, XIX с. Глаголев А. А., прот. Ветхозаветное библейское учение об ангелах: Опыт библейско-богословского исследования. Киев, 1900. 723 с. разд. паг.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

По возрасту наиболее мальчиков было от 8 до 12 лет; в 1893 году один был трехлетний, в 1894 году – один семнадцатилетний. Девочек не было моложе пяти и старше четырнадцати лет. По званиям, мальчиков наиболее в приюте было из детей крестьян (20 в среднем за последние три года), затем мещан (9), солдат (7), чиновников (2) и почетных граждан (1). Девочек из детей солдат, мещан и крестьян было почти поровну. Незаконнорожденных, как и круглых сирот, мальчиков было около пятой части всего числа, девочек – около третьей. Доктор К. Ф. Вейдеман, больницы детская принца Ольденбургского и Александровская барачная в память Боткина по-прежнему предлагали братству свои услуги в случае заболеваний призреваемых братством детей и старух. С 1891 года Н. Н. Каретников ежегодно выдает 500 рублей на наем дачи для детей приюта; дача снималась сначала в Лобанове, в 40 верстах от Петербурга, потом близ Коломяг и в Никольском, в здоровой и сухой местности. Пароходовладелец А. П. Веляев бесплатно перевозил детей на дачу и обратно по Неве. Число призреваемых старух оставалось низменным: 24; наиболее из мещан, затем жены и дочери солдат, крестьян; было по одной вдове чиновника и купца. Бедным прихода единовременных и ежемесячных пособий было выдано: в 1893 году 202 рубля, в 1894 году 361 рубль и в 1895 году 486 рублей. Совет братства за последний год состоял из двадцати двух лиц. Членов в последнем списке перечислено 413. Средства братства наиболее твердые источники имели в членских взносах, процентах с капиталов, дохода с принадлежащих братству домов. Менее твердыми источниками были: кружечный сбор, единовременные пожертвования. Членских взносов было за последние три года немного выше полутора тысяч рублей в год; доход с домов в 1893 и 1894 годах был около 8 1 / 2 тысяч рублей, в 1895 году – 11,705 рублей (при расходе около 4,000 рублей в год), проценты с капитала были получены в размере до 1,800 рублей. Кружечный сбор только в 1893 году был ниже 900 рублей, в два последние года он перешел за полторы тысячи; всех кружек пять: в церкви подвижная и неподвижная, у братского дома, в мясных лавках купца Карпова и в церкви афонского Андреевского подворья. За последний год церковная кружка, обносимая за богослужением, дала 1,135 рублей, неподвижная 5 рублей, кружка у братского дома 178, в Афонском подворья 159, в лавках Карпова 40 рублей. Единовременных пожертвований в 1893 году было около пяти тысяч, в 1894 – три тысячи, в 1895 – свыше семи тысяч. На поминальные и заздравные обеды ежегодно поступает около четырехсот рублей. По 600 рублей, в среднем, поступает за содержание пансионеров. Общий доход братства за 1893 год был 18,050 рублей, за 1894 – 18,746, за 1895 год – 27,435 рублей. Расход оставлял ежегодный излишек, простиравшийся в 1893 году до трех тысяч, в 1894 – до полутора, в 1895 – свыше девяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010