(Окончание будет) А. Шостьин Попов И.В. Магистерский диспут: [Наумов Д. Г. Митрополит Филарет (Дроздов) как канонист. М. 1893]//Богословский вестник 1894. Т. 1. 1. С. 109–120 (1-я пагин.) —109— Новый 1893/1894 год в нашей Академии начался магистерским коллоквиумом, состоявшимся 10-го сентября в присутствии профессоров и студентов. В качестве диспутанта выступил Дмитрий Григорьевич Наумов, представивший на соискание степени магистра диссертацию «Митрополит Филарет, как канонист». После молитвы секретарем Академии было прочтено curriculum vitae магистранта. Диспутант – Дм. Григ. Наумов – сын дьякона села Покровского Ярославской губернии, Любимского уезда. Первоначальное образование получил в Ярославской духовной Семинарии, по окончании курса в которой в 1886 году был послан семинарским начальством на казенный счет в Московскую Академию для продолжения высшего богословского образования. Здесь он окончил курс учения в 1890 году со степенью кандидата и правом па получение степени магистра без новых устных испытаний. 1891 г. 29 августа приказом г. Обер-Прокурора св. Синода был определен на должность преподавателя греческого языка в Бирючевское духовное училище, где состоит и по настоящее время. Из литературных произведений Дмитрия Григорьевича, кроме подлежащей защите диссертации, известны следующие статьи: 1) Теократические и Иерократические воззрения Владимира Соловьева и Ф. Достоевского перед судом канонического права Православной церкви и 2) Правда и милость, как юридические принципы по воззрениям и практике Московского митрополита Филарета. Обе статьи напечатаны в журнале «Чтения в Обществе любителей —110— Духовного Просвещения», – первая в 1891 г., а вторая в настоящем 1898 году. По прочтении этих кратких биографических сведений о диспутанте, этот последний занял кафедру и произнес речь, в которой выяснил, что он не считал себя в праве входить в своей диссертации в какие бы то ни было историко-критические изыскания по поводу канонических воззрений м. Филарета. Этому препятствовало с одной стороны глубокое уважение, которым он проникнут к памяти великого святителя, с другой стороны сознание, что верную критическую оценку воззрений м. Филарета может дать лишь равносильный ему талант. Его целью было дать систематическое изложение канонических воззрений м. Филарета, и он добросовестно трудился над осуществлением этой задачи. Quod potui – feci, faciant meliora potentes – такими словами заключил диспутант свою речь. Непосредственно после этого начались прения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

сбором или не вполне им оплаченные, когда таковой сбор по закону требуется, подлежат ответственности по 127 ст. Уст. о Герб. Сборе Т. 5, изд. 1893 г. 96 Для однообразной выдачи причтами всех церквей свидетельств из метрических книг о рождении и крещении детей Св. Синодом установлена следующая форма сих свидетельств: «Свидетельство. Сим свидетельствуем, что-такой-то епархии, города или уезда села в метрических книгах церквей значится, что у такого-то (звание, имя, отчество и фамилия) и жены его (имя и отчество) родился сын или дочь которые молитвены и крещены такого года, месяца и числа; при крещении сына восприемниками были: и дочери: Месяц, число и год» (Ук. Св. Син. 27 Марта 1829 г. 5595). 97 Указ Прав. Сената разъясняющий взыскание гербового сбора по делам о выдаче метрик о рождении детей нижних чинов смотри § 120 лит. н. 98 Освобождается от гербового сбора прошения к метрической выписи, выдаваемые Консисториями и причтами о рождении и крещении несовершеннолетних лиц, желающих поступить на фабрики, заводы и мануфактуры; а равно освобождаются и от платы за написание оных (ст. 108 ­­­– 110, Уст. Пром Св. Зак. Т. 11, ч. 2, изд. 1893 г. Цир. предпис. Канц. Обер-Прокурора Св. Син. 4-го Мая 1895 г. 2543). 99 Цир Мин Юстиции от 24 Мая 1891 г. 12998 предложено председателям Окруж. Судов, Палат Уголов и Гражд. Суда и Губернских Судов принять зависящие меры к тому, чтобы судебные следствия, на требования подлинных метрических книг из Консисторских Архивов, без крайней необходимости, прибегая к этой мере лишь в тех случаях, когда следственные действия, для которых встречается надобность в упомянутых книгах, не могут быть произведены в помещениях Консистории ни самим производящим следствие, ни местным следователем по его поручению (Ц. Вед. 26 – 1891 г. стр. 242). 100 Ук. Прав. Сената разъяснено: вне мест постоянной оседлости евреев, евреи могут усыновлять, на основании общих законов Империи, только тех из своих единоверцев, которые сами имеют право проживать повсеместно в империи. (1889 г. Апр. 14 (5921) Сен. Указ; по Прод. 1895 г. Т. 10, ч. 1, ст. 145, Примеч.). 101 Подписи родителей по заявлении их о том, что дети происходят от них, должны быть засвидетельствованы нотариусом или полицией: метрические свидетельства должны быть Консисторские или от Протопресвитера; прошедшие заявления должны быть оплачены 80 к. герб. марками, кроме того на прошении должны быть наложены две марки по 15 к. специального сбора в пользу судебных рассыльных, – это марки продаются только в суде, при чем к прошению должны быть приложены копии с представленных метрических свидетельств с оплатой их герб. в 80 к. сбором. После рассмотрения дела в суд, явка в который необязательна просителям, выдаются новые метрики, по коим дети считаются законными. За каждое таковое свидетельство представляется герб. марка в 80 к. и 60 к. канцелярских пошдин. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

б) по общей церковной истории (для обеих групп); в) по метафизике (для обеих групп). в III курсе: а) по пастырскому богословию и педагогике (для обеих групп); б) по догматическому богословию (для обеих групп); в) по гомилетике (для первой группы) и истории западных исповеданий (для второй группы). 2) Предоставить наставникам Академии избрать темы для кандидатских сочинений студентам IV курса и семестровых для студентов прочих курсов и представить их на утверждение О. Ректору Академии. 3) Для написания сочинений студентам I, II и III курсов, назначить следующие сроки: для первого сочинения с 18 сентября —298— по 10 ноября, для второго с 10 ноября по 10 января и для третьего с 10 января по 6 апреля. 4) Требовать, чтобы студенты IV курса представили свои сочинения 15 апреля и ни в каком случае не позднее 1 мая 1893 года, а также, чтобы студенты первых трёх курсов представляли свои сочинения аккуратно к определённым срокам. Все сочинения должны быть подаваемы О. Ректору Академии, преподаватели же не должны принимать непосредственно от студентов их сочинений. 5) Для студентов всех курсов назначить по одной проповеди; расписание проповедей поручить составить О. Ректору Академии и требовать, чтобы студенты представляли свои проповеди не позднее семи дней до их произношения. 6) Как о распределении классов и учебных часов, так и о назначении сочинений сообщить наставникам Академии и объявить студентам. В) О назначении стипендий, оставшихся свободными, своекоштным студентам Академии. Справка : 1. Кроме 12 стипендий, предоставленных студентам I курса, в настоящее время свободны: одна казённая стипендия (на один год), семь стипендий Троице-Сергиевой Лавры, две академические стипендии, две стипендии Н.П. Соколова (все 12 по 220 рублей), одна стипендия Высокопреосвященного Алексия, в 205 р., одна стипендия Преосвященного Никодима в 200 р., стипендия Преосвященного Христофора в 190 руб. и Московского духовенства (юбилейная) в 185 руб. 2 . По определению Совета Академии от 5 сентября 1891 года, с утверждения Его Высокопреосвященства, – две стипендии А.И. Хлудова, по 275 р. каждая, одна стипендия Протоиерея Александра Васильевича Горского в 220 рублей и три стипендии Троице-Сергиевой Лавры, по 220 руб. каждая, – должны быть предоставлены тем шести студентам из числа первых 36 по списку воспитанников, принятых в 1891 году в состав 1 курса, которые окажутся лучшими по успехам и поведению при переходе во II курс.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из Кобе на пароход сел граф Ито, направлявшийся к себе в Ямагучи. Часов в восемь вечера пароход вышел из Кобе. 5/17 сентября 1891. Четверг. В Митадзири граф Ито высадился. Здесь из воды торчали две мачты только что затопленного ураганом судна. Закат был очень красив с судна, блистая вечерним освещением, при котором все кажется фантастически лучшим, чем на самом деле. Звонкие голоса мальчишек-разносчиков и вечерний городской говор и шум придавали особенное оживление сцене. 6/18 сентября 1891. Пятница. Утром в Хаката также видели торчащую из воды мачту большой японской джонки, затопленной бывшим на днях ураганом. – Назвался на знакомство некто Исида из Кокура, служащий учителем в Нагасаки; дал ему свою карточку показать Павлу Морита и просил найти слушателей православного учения. В шестом часу вечера бросили якорь в Нагасаки: так как судно имело сняться в полночь, то я съездил на берег, чтобы побыть у нашего консула Григория Александровича де Воллан и попросить его сделать, что он может, для Морита – в смысле приобретения для него слушателей. Ураган и здесь дал себя знать: часовеньку, построенную для иконы, оставленной здесь Великим Князем Александром Михайловичем, нашел очень поврежденною, с выбитою дверью, попорченной киоткой и крышей. Видел построенный здесь же, при консульстве, нашим Морским министерством госпиталь, строющееся каменное консульство. Консул принял очень любезно, но для Морита, говорит, не может ничего сделать, ибо не знаком с японцами, которым бы мог рекомендовать слушание проповеди. Возвратясь на судно, слышал рассказ о страшном урагане и вреде от него в Кагосима (1–13 числа нового стиля сего месяца). Наверное, и наш молитвенный дом пострадал, значит – опять расходы на поправку. 7 " 19 сентября 1891. Суббота. Мисуми – небольшой рейд между Нагасаки и Кагосима, на пароходе Сёнои-квайся «Синаногава». По начатии уроков в школах 2-го японского сентября я имел отправиться по Церквам; но в нынешнем году была в это время такая нестерпимая жара, что на юг пускаться, где еще жарче, было бы не вовремя; верующим – не до проповедей и церковных дел, а лишь бы обмахиваться веерами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Из Швейцарии адвентизм 7-го дня проник и в Германию. В 1875 г. Эндрюс и Эрценбергер начали «работу» в Рейнской Пруссии. В январе 1876 г. Эрценбергер крестил в Золингене 8 человек и основал здесь первую общину адвентистов 7-го дня. В 1884 г. Эрценбергер снова работал в Рейнской Пруссии. В мае 1887 г. здесь была Елена Уайт с сыном. На Генеральной Конференции адвентистов 7-го дня в Америке (в октябре 1888 г.) были назначены денежные средства и «работники» для более энергичной работы в Германии. В 1889 г. Луи Конради вместе с Бетхером и др. «работниками» переселились из Базеля в Гамбург. Уже в ноябре 1889 г. они крестили здесь 12 душ и основали общину в 25 человек. В том же 1889 г. в Гамбурге была открыта миссионерская школа адвентистов 7-го дня 82 , существовавшая до 1898 г. В первый год в ней было 8 учеников, во второй – 12, а в 1891 г. – 32 ученика, из них 6 из России. К 1891 г. число адвентистов в Германии превысило 100 чел. В конце января 1891 г. в Альтоне состоялось первое всеобщее собрание германских адвентистов 7-го дня. На нем Германия была выделена из среднеевропейской конференции в самостоятельное миссионерское поле. В 1893 г. начата была работа в Шлезвиге (Бетхером). В этом же году адвентисты приобрели в Гамбурге участок земли и устроили на нем миссию и книжный склад; в 1895 г. они построили здесь молитвенный дом. В 1895 г. в Гамбург перенесено было из Базеля издание журнала Herold der Wahrheit; сюда же перешло и немецкое издательство адвентистов 7-го дня. С 1895 г. в Гамбурге начал издаваться журнал Zionswächter. Издательство в Гамбурге получило затем название «Международного трактатного общества адвентистов 7-го дня». В 1895 г. общины адвентистов существовали уже во многих городах Германии (в Гамбурге, Берлине, Магдебурге, Кенигсберге, Штуттгарде и др.) 83 В 1899 г. в местности Фриденсау, близ Магдебурга, адвентистами были открыты санаторий и школа, существующие и в настоящее время 84 . В этой школе получают образование русские проповедники адвентизма 7-го дня. В школе изучаются: Библия , всемирная история, элементарная медицина, математика, естествоведение и новые языки. При школе существует русское отделение. Руководителем его состоит Теодор Ицманн. Курс учения в школе продолжается от 6 месяцев до 2½ лет, в зависимости от способностей и подготовки учащихся.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Того же автора: " Церковно-исторические повествования общедоступного содержания и изложения (из давних времен христианской церкви)» (Москва, 1900 г.). Здесь для наших целей наиболее интересны отделы: «поучительные черты домашней и семейной жизни древних христиан»; «церковные доходы в первые века и их употребление на дела благотворительности»; «рассказы из истории христианской аскетической жизни: аскетические пощения, – аскетические лишения в одежде и жилище» (=см. первое из названных сочинений А. П-ча) и проч., – особенно «приложение» к одной из «статей», говорящее о «происхождении монашества». Свежесть мысли, оригинальность взглядов всегдашняя – авторская-необыкновенная ученость, всюду проглядывающая и проч. и проч. – все это делает весьма ценными произведения первоклассного европейского историка, давшего нечто и для целей Нравственного Богословия. – д) Огромный вклад в последнее внесли многочисленные произведения проф. А. Ф. Гусева 802 , из которых назовем следующие: аа) «О браке и безбрачии. Против Крейцеровой сонаты и Послесловия к ней графа Л. Толстого» (2-е изд. Казань, 1891 г.). Недавно этот труд вышел в свет уже 3-м изданием 803 . бб) «Необходимость внешнего Богопочтения» (2-е изд. Казань, 1891 г.) – «против, графа Л. Толстого»; вв) « О клятве и присяге. Против о современных отрицателей её» (Каз. 1891 г.); гг) «Любовь к людям в учении графа Л. Толстого и его руководителей» (Каз., 1892 г.); дд) «Основные правила в нравоучении графа Л. Толстого» (Москва, 1893 г.); ее) «Религиозность, как основа нравственности. Против автономистов» (2-е изд. Казань, 1894 г.); жж) «Отношение евангельского нравоучения к закону Моисееву и к учению книжников и фарисеев по нагорной проповеди Иисуса Христа. Апологетический этюд» (Харьков, 1895 г.) и зз) «Вынужденный отклик на брошюру А. Смирнова : Ответ г. Гусеву» (Казань, 1895 г.). Первое, второе, четвертое и пятое сочинения направлены автором против Л. Толстого и блистательно опровергают его лжеучения. Третье имеет в виду его же, но вместе с некоторыми другими мыслителями.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Воспоминания о старце Одним из первых поделился своими воспоминаниями о старце известный духовный писатель Евгений Николаевич Погожев, писавший под псевдонимом Поселянин (1891. 12; 1892. 1, 2, 4; 1893. 10). Евгений Поселянин приехал в Оптину Пустынь, будучи совсем молодым человеком, после окончания Московской гимназии и перед поступлением в университет. Как признавался сам писатель, он «был настроен против монахов. А относительно неизвестного мне оптинского старца, о котором и услыхал-то в первый раз, во мне была какая-то злоба, странная по своему напряжению» . Старец не сразу принял молодых людей, что только усиливало неприятное впечатление. Однако первая же встреча со старцем сразу рассеяла все пустые мысли и в значительной степени определила дальнейшую судьбу Евгения Николаевича, ставшего преданным духовным сыном преподобного. Его воспоминания, написанные великолепным литературным языком, описывали непосредственные впечатления от встреч со старцем, с сокровенным миром русской святости. С декабря 1891 г. в журнале стал печататься его обширный материал о старце Амвросии, который начинался следующими словами, написанными вскоре после ухода любимого наставника: «Закатилась яркая звезда православия, погас чудный светильник русского монашества, умолк сильный и дерзновенный молитвенник к Богу, отошел крепкий предстатель и утешитель сирых, томящихся и страдающих, изнемог мудрый наставник и водитель всех жизнию обремененных, окончил земной свой подвиг великий оптинский старец Амвросий» (1891. 12. С. 628). Е. Н. Поселянин отмечал важнейшую черту старца — всеобъемлющую любовь ко всем приходящим: «Любить ближних так, чтобы желать им всякого счастья, благословляемого Богом — и стараться доставить им это счастье — было его жизнью и его дыханием. И в этом потоке любви, который обливал всякого приходившего к отцу Амвросию, была такая сила, что она чувствовалась без слов, без действий. К отцу Амвросию довольно было подойти, чтобы почувствовать, как сильно он любит, и, вместе с этим, в ответ на его чувство открывалось сердце приходившего, рождалось полное доверие и самая тесная близость. Каким образом возникали такие отношения — это тайна отца Амвросия» (С. 637).

http://bogoslov.ru/article/6192482

По окончании Киевской академии в 1885 году, в звании кандидата богословия, Авксентий Стадницкий получил назначение на кафедру греческого языка в родную Кишиневскую семинарию, где также, с сентября 1886 года по октябрь 1892 года, преподавал церковное пение. Кроме того, в семинарии с 1886 года он являлся членом ревизионного комитета, а с 1890 года и членом педагогического правления. 18 сентября 1889 года Авксентий Георгиевич получил чин надворного советника со старшинством, а 7 июня 1891 года был награжден орденом св. Станислава 3-й степени за отлично-усердную службу. В феврале 1892 года он перешел на кафедру догматического богословия. Преподавание догматического богословия и соединенных с ним предметов послужило для молодого преподавателя вторым после путешествия на Афон серьезным шагом к принятию монашества. За безмездное преподавание гражданской истории с октября 1893 года по февраль 1894 года он получил архипастырскую признательность преосвященного Неофита, архиепископа Кишиневского и Хотинского. Особого внимания заслуживает деятельность А.Г. Стадниикого в «Кишиневских епархиальных ведомостях» (как сотрудника с 1885 года, а затем с 12 сентября 1887 года в качестве редактора), благодаря которой значительно повысилось качество издания «Ведомостей» и выросло число их читателей. Помимо трудов по изданию и редактированию «Ведомостей», он являлся на протяжении десяти лет автором большого количества публикуемых материалов: проповедей и речей, статей богословского и церковно-практического содержания, статей по церковному пению, по миссионерству, критико-библиографических заметок, очерков по гражданской и церковной истории Бессарабии и Румынии. Последней теме Авксентий Георгиевич уделял главное место в своих публикациях, желая приумножить в сердцах читателей любовь к родному краю. Для более глубокого знакомства с историей Бессарабии он дважды выезжал за границу – в 1888 голу в Австро-Венгрию и в 1890 году в Румынское королевство. Результатом этих поездок стали сочинения: «Положение православного духовенства в Румынии» (1889), «Румыны, получившие образование в русских духовно-учебных заведениях» (1891) и др. Также Авксентий Георгиевич активно занимался миссионерской работой, участвовал во Всероссийских миссионерских съездах в Москве в 1887 и 1891 годах, а с 1892 года входил в Комитет по наблюдению за деятельностью миссионеров в Кишиневской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В течение первых трёх лет своего существования Московский Отдел Братства Преподобного Сергия вполне организовался и дело помощи нуждающимся бывшим воспитанникам Московской Духовной Академии не только началось, но и окрепло. Комиссия, стоящая во главе Отдела, по-видимому, сама придавала немаловажное значение совершенному ею в первые три года, а потому издала особую „Записку“ о деятельности её за это время, напечатанную в приложении к отчёту Братства за 1893 год. Первоначально Отдел Братства для вспомоществования нуждающимся бывшим воспитанникам Академии не был самостоятелен. На общем Собрании членов Братства в мае 1891 года протоиерей А.М. Иванцов-Платонов передал в общую кассу Братства собранную к тому времени инициаторами вспомоществования нуждающимся бывшим воспитанникам Академии сумму в 2.900 р. Точно также передавались в общую кассу Братства пожертвования собственно на вспомоществование нуждающимся бывшим воспитанникам Академии и в последующее время. Но в 1895 году Общим Собранием членов Братства, согласно представлению членов Комиссии, постановлено было денежные суммы Отдела передать в ведение Комиссии. Вместе с тем, Комиссии было предоставлено право самостоятельно распоряжаться делом помощи нуждающимся бывшим воспитанникам Академии. С тех пор Отдел находится только в филиальном, так сказать, отношении к Братству. Московская Комиссия, стоящая во главе Отдела, сама определяет размеры пособий нуждающимся в них и производит выдачи и только в конце отчётного года представляет Общему Собранию братчиков отчёт о своих приобретениях и сделанных расходах. Впрочем, От- —98— дел не имеет своей печати, не присуждает звания почётных, пожизненных и действительных членов, не выдаёт членских свидетельств. Из числа членов Комиссии, избранных в 1891 году, остаются доселе в составе Комиссии; председатель протоиерей Н.В. Благоразумов и член священник В.А. Быстрицкий. Что касается прочих членов, то они давно уже не находятся в составе Комиссии. Член Комиссии, инспектор Московской Духовной Семинарии А.И. Цветков ещё в 1892 году, вследствие „осложнения дела помощи нуждающимся воспитанникам Академии и слабости здоровья“, отказался от звания члена и должности делопроизводителя Комиссии. А протоиереи; А.М. Иванцов-Платонов, Г. П. Смирнов -Платонов и А.Ф. Некрасов один за другим сошли в могилу: первый в 1894 году, второй в 1898 году, последний же в 1901 году. Утрата А.М. Иванцова-Платонова особенно была тяжела для Комиссии, так как он был не только одним из инициаторов дела помощи нуждающимся бывшим воспитанникам Московской Духовной Академии, но и самым ревностным двигателем этого дела как до открытия Отдела в 1891 году, так и по открытии. От него лично поступили щедрые пожертвования на вспомоществование нуждающимся бывшим воспитанникам Академии; вместе с тем, он располагал к пожертвованиям и других лиц. Тяжела была для Комиссии и кончина протоиерея Г. П. Смирнова -Платонова, ближайшего сотрудника А.М. Иванцова в организации помощи бывшим воспитанникам Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

69 Машинка крайне простого устройства: вы подходите к ней, опускаете или поднимаете её сообразно с вашим ростом, бросаете указанную серебряную монету в имеющееся в машинке отверстие, – и из другого отверстия немедленно получается удар прямо в сердце. 75 Встречаются, конечно, женщины с неоспоримым талантом к науке, художеству, или к ораторству и политике, но этот самый талант их ставит их в исключительное положение. 78 Характеристичен для нашего времени следующий факт (см. «Свет» 1894 г.). В Вене умер палач Зейферт. Власти получили массу писем с предложениями занять его место. Между прочим с таким же предложением обратилась одна молодая женщина. «Мне 28 лет», писала она, «я обладаю большой физической силой и как мой пол, так и моя красота (она приложила свою фотографическую карточку) предназначают для меня именно для той должности, на которую я прошу меня назначить. Разве не приятнее будет осужденному преступнику, готовящемуся перейти в вечность, быть связанным нежными руками женщины, очаровательные взоры которой облегчают ему муки нравственной агонии, более ужасной, нежели самая смерть?» 80 Там появился даже с недавнего времени гражданский брак, никого не стесняющий и постепенно распространяющийся. 81 См. «Свет» за 1893, 94, 96 годы. То же и в других странах. В Италии президент Болонского суда, при открытии в 1897 г. судебной сессии жаловался, что преступность возрастает в Италии в ужасающей прогрессии, и притом преступления совершаются преимущественно очень молодыми людьми, почти детьми. В Падуе 12-тилетний мальчик убил своего товарища, в Риме 16-тилетний юноша зарезал своих родителей и т. п. 84 Так рисует прежний быт Германии социалист Бебель в своём сочинении «Die Frau und der Socialismus» 1891 г. 85 Подобное же происходит и во Франции. В 1891 г. Сенская префектура опубликовала следующую таблицу об ожидаемых ваканциях в общественных должностях и числе желающих занять их: помощников писцов на 4 вакансии – 4398 желающих; преподавателей на 42 места – желающих 1847. Преподавательниц на 54 вакансии – желающих 7139; учителей рисования на 3 вакансии – 147 желающих; служащих в городском акцизе на 165 вакансий – 2773 желающих (см. Вестник ин. литературы, ноябрь 1891 г., смесь).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010