Ouspensky, Leonid, and Lossky, Wladimir. Der Sinn der Ikonen. Bern, 1952. Глубокое исследование. Richter, Gerhard. Die Dialektik des Johannes von Damaskos: Eine Untersuchung des Textes nach seinen Quellen und seiner Bedeutung. Ettal, 1964. Runciman, Steven. «Some Remarks on the Image of Edessa.» Cambridge Historical Journal 3 (1929–31): 238–52. Shepherd, Dorothy G. «An Icon of the Virgin: A Sixth-Century Tapestry Panel from Egypt.» The Bulletin of the Cleveland Museum of Art 56 (1969): 90–120. Вероятно, самая древняя икона в Америке. Skrobucha, Heinz [Heinz Paul Gerhard]. The World of Icons. New York, 1971 (Перевод с третьего немецкого издания). Schwarzlose, Karl G. Der Bilderstreit: Ein Kampf der griechischen Kirche um ihre Eigenart und ihre Freiheit. Gotha, 1890. По-прежнему полезное резюме. Studer, Basilius. Die theologische Arbeitsweise des Johannes von Damaskos. Ettal, 1956. Трубецкой, Е.Н. Умозрение в красках: Три очерка о русской иконе. Париж, 1965. Попытка выявить интеллектуальные тенденции в древнерусском иконописании. Успенский, К.Н. «Очерки по истории иконоборческого движения в византийской империи в 7–9 веках: Феофан и его хронография». Византийский временник, 3 (1950): 393–438; 4 (1951): 211–62. Современное исоследование проблемы с марксистской точки зрения. Успенский, Леонид. «Седьмой вселенский собор и догмат об иконопочитании». Журнал Московской Патриархии (Декабрь, 1958): 40–48. Visser, Anne Jippe. Nikephoros und der Bilderstreit: Eine Untersuchung uber die Stellung des Konstantinopeler Patriarchen Nikephoros innerhalb der ikonoklastischen Wirren. The Hague, 1952. Weitzmann, Kurt. Fruhe Ikonen. Vienna, 1965. История искусства с острым ощущением значимости интеллектуальных и доктринальных проблем. Wellen, G. A. Theotokos: Eine ikonographische Abhandlung Uber das Gottesmutterbild in fruhchristlicher Zeit. Utrecht, 1960. Wellesz, Egon. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957. Автор отстаивает тезис, который мы принимаем и согласно которому акафист был написан Романом Псалмопевцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

80 . Сократ Схоластик . Церковная история. Саратов, 1911 (на шмуцтитуле-1912). 81 . Сфрандзи Георгий. Хроника/Пер. и прим. Е.Д.Джагацпанян/Кавказ и Византия. Т. 5. 1987. 82 . Феофан. Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта/Пер. В.И.Оболенского и  Ф.А.Терновского . М., 1890. 83 . Феофилакт Симокатта. История/Пер. С.П.Кондратьева. М., 1957. 84 . Филосторгий. Сокращенная церковная история Филосторгия, сделанная патриархом Фотием/ХЧ, 1854. 4. 85 . Чичуров М.С. Византийские исторические сочинения: «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора1/Текст, пер., комм. М., 1980. (Переводы даны в сокращенном по ср. с виде). 86 . Эклога. Византийский законодательный свод VIII в./Пер., комм. Е.Э.Липшиц. М., 1965. 87 . Эпиграммы Павла Силенциария и Македония Консула/ВВ. Т. 30. 1969. 88 . Яхья Антиохийский/Розен В.Р. Император Василий Болгаробойца. Извлечения из летописи Яхьи Антиохийского/3ап. Имп. Акад. Наук. Т. 44, ч. 1. Спб., 1883. 89 .Номоз Зтратиотикоз (Воинский закон)/Пер. В.В.Кучмы. ВВ. Т. 32. 1971. 2. Литература 90 . Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977. 91 . Азаревич Д.И. История византийского права. Т. 1, ч. 1, 2. Ярославль, 1876–1877. 92 . Алексеев Ю.Г. Государь Всея Руси. Новосиб., 1991. 93 . Алексей (Дородницын), еп. Чистопольский. Византийские церковные мистики XIV века (Препод. Григорий Палама , Николай Кавасила  и преп. Григорий Синаит )/Православный собеседник. Казань, 1906. 94 . Античность и Византия: Сб. статей/Отв. ред. Л.А.Фрейберг. М., 1975. 95 . Ариньон Ж.-П. Международные отношения Киевской Руси в середине X века и крещение княгини Ольги/ВВ. Т. 41. 1980. 96 . Банк А.В. Византийское искусство в собраниях Советского Союза:Альбом репродукций. Л.; М., 1966. 97 . Барабанов Н.Д. Византия и Русь в начале XIV века. Некоторые аспекты отношений патриархата и митрополита/ВО. М., 1991. 98 . Беляев Д.Ф. Ежедневные и воскресные приемы византийских царей и праздничные выходы их в храм св. Софии в IX-X вв./3аписки Имп. Русск. Археологического О-ва. Т. 5, вып. 1–4. Спб., 1893.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

  Университет им. Вандербилта, апрель 1969 года.   Примечания   Эти клятвы были сняты со старообрядцев только 23/10 апреля 1929 года решением Временного Патриаршего Священного Синода русской церкви. см. Церковный Вестник Западно–Европейской Епархии, 6, от июня 1929 г. Цит. по А. П. Щапов: Сочинения, СПБ, 1906–1908, moм II, стр. 451–461. Кроме того, эти лондонские эмигранты перепечатали под редакцией В. Кельсиева два секретных издания Министерства Внутренних Дел о положении старообрядцев и преследовании их русским правительством. Это были: «Сборник правительственных сведений о раскольниках», т. 1 и 2–ой, Лондон, 1861–1862, и «Собрание постановлений по части раскола», тоже в двух томах, Лондон, 1863. Вестник Европы, 1870. Н. Ф. Каптерев: Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов, Москва, 1887. Е. Голубинский: К нашей полемике с старообрядцами, ЧОИДР, 1905, moм III. Собор 1649 года, ЧОИДР, 1894; Арсений Суханов. ЧОИДР, 1891, 1894, и др. Московский печатный двор, Хр. Чт.. 1890–1891 и др. ЛЗAK, XXIV u XXVI. Внутренние вопросы раскола семнадцатого века, СПБ, 1898. И. А. Кириллов: Москва Третий Рим, Москва, 1913 и Правда о старой вере, Москва, 1916; В. Г. Сенатов: Философия истории старообрядчества, вып. 1 и 2, Москва, 1912. А. В. Карташов: «Смысл старообрядчества» в Сборнике статей, посвященных П. Б. Струве, Прага, 1925 и Очерки по истории русской церкви, Париж, 1959, m. II. Pierre Pascal: Avvakum et les débuts du Rascol: la Crise religieuse russe au XVII siecle, Paris, 1938. Johannes Crysostomos: Die Pomorskie Otvety als Denkmal der Anschaung der russischen Altgläubigen der 1. Viertel des XVIII Jahrhundert, Roma, 1959, Orientalia Christiana Nr. 148.       I.  Кризис Третьего Рима 1. Русское мессианство   Возвышение Московской Руси произошло слишком стремительно и неожиданно для самих русских людей, чтобы не отразиться в несколько горделивых и надменных формулировках национальной мысли и не вскружить голову интеллектуальной элите позднего русского Средневековья.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=980...

Ostkirchliche Studien (Wurzburg, Augustinus-Verlag). 1. Bd. (Jan. 1952)-. Quarterly. Reprint: 1.–9. Band (1952–1960). Amsterdam: Adolf M. Hakkert, 1967–1978. 9 v. Annual. Ostliche Christentum (Wurzburg). Hft. 1–11 (1936–1940); Neue Folge. Hft. 1 (1947)-. “Abhandlugen, im Auftrag der Arbeitsgemeinschaft der deutschen Augustinerodensprovinz zum Studium der Ostkirche.” Patristic and Byzantine Review (Kingston, NY: American Institute for Patristic and Byzantine Studies). V. 1, n. 1 (1982)-. Three nos. a year. Greek title: Paterike-Byzantine epitheoresis. Pensee Orthodoxe (Paris: YMCA-Press). 1966-. Issued by Institut de Theologie Orthodoxe Saint-Serge. “Travaux de l’Institut de Theologie Orthodoxe Saint-Serge.” Perspective orthodoxe (Geneva: Labor et Fides). No 1 (1980)-. Pravoslavnoe chtenie: izdanie moskovskoi Patriiarkhii. Russian Orthodox Readings (Moscow: Moskovskaia Patriiarkhiia). 1 (1990)-. Monthly. Other title: Lecture Orthodoxe. Other title: Orthodoxes Leseheft. Other title: Lecturas de la Ortodoxia Rusa. Title also in French: Lecture Orthodoxe; German: Orthodoxes Leseheft; and Spanish: Lecturas de la Ortodoxia Rusa. Text in English. Continues Moscow church herald. Presence orthodoxe (Paris). 1967-. Quarterly. Began with n. 1 in 1967. “Revue de l’orthodoxie occidentale.” Organ of the Eglise catholique orthodoxe de France, 1969–1971. Indexes: Nos. 1 (1967)-31 (1975) in 1 separate vol. nos. 1 (1967)-74 (1987) in no 75 (1987). Continues Portique Saint-Denis. Proche-Orient chretien (Jerusalem: Seminaire Sainte-Anne). t. 1 (1951)-. Quarterly. “Revue d’etudes et d’informations.” Revue des eglises d’Orient (Bar-le-Duc: Schorderet). 1890-. Monthly continues Revue de l’Eglise grecque-unie. Romanian Orthodox Church News Quarterly Bulletin (Bucharest, Romania: The Department). Year 1, n. 1 (1971)-. Edited by the Department of Foreign Relations of the Romanian Patriarchate. Quarterly. Issued also in Romanian and French. St. Vladimir’s Theological Quarterly (New York). v. 1–4, n. 3/4, (fall 1952-summer 1956); n.s. v.l – (Jan. 1957)-. Title varies: 1952-? St. Vladimir’s Seminary Quarterly. Published by the faculty of St. Vladimir’s Orthodox Theological Seminary.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Беседы. – Четыре беседы Кесарня или вопросы св. Сильвестра и ответы препод. Аитония. М., 1890. BUUHJ – Византиски извори за народа Jyrocлabuje. Т. 1. Београд, 1955. Дестунис. Сказания. – Дестунис Г.С. Сказания Приска Панийского. – Ученые записки Второго Отделения Имп. Академии наук. СПб., 1861, т. 7, 1. ИБИ – Гръцки извори за българската история. Т. 2. София, 1958. Истрин. Хроника – Истрин В.М. Хроника Иоанна Малалы в славянском переводе. – Записки Имп. Академии наук. Историко-филологическое отделение. СПб. 1897, т. 1, 3; Летопись Историко-филологического общества при Имп. Новороссийском университете. Византийско-славянское отделение. Одесса, 1902, т. 7; 1905, т. 8; 1910, т. 9, ч. 2; Сборник Отделения русского языка н словесности Имп. Академии наук. СПб., 1912, т. 89, 3, 7; 1914, т. 90, 2; 1915, т. 91, 2. К – Прокопий из Кесарии. Война с готами. Пер. СП. Кондратьева. М., 1950. К I – Прокопий Кесарийский. Тайная история. Пер. СП. Кондратьева. – ВДИ. 1938, 4. К II – Прокопий Кесарийский. О постройках. Пер. СП. Кондратьева. – ВДИ. 1939, 4. КБН – Корпус боспорских надписей. М., 1955. Корнелий Тацит. – Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. М., 1969. Латышев. Известия – Латышев В.В. Известия древних писателей, греческих и латинских, о Скифии и Кавказе. Т. 1–2. СПб., 1893–1906; ВДИ. 1949, 3 2 . ЛИБИ – Латински извори за българската история. Т. 1. София, 1958. Литаврин. Кекавмен. – Советы и рассказы Кекавмена. Сочинение византийского полководца XI века. Подг. текста, введ., пер. и коммеит. Г.Г. Литаврина. М., 1972. Маврикий. Цыбышев. – Маврикий. Тактика и стратегия. С латинского перевел капитан М.А. Цыбышев. СПб., 1903. Мишулин. Древние славяне. – Мишулин А. В. Древние славяне в отрывках греко-римских и византийских писателей по VII в.н.э. – ВДИ. 1941, 1. Пигулевская. Сирийские источники. – Пигулевская Н.В. Сирийские источники по истории народов СССР. М.–Л., 1941. Скржинская. Иордан. – Иордан. О происхождении и деяниях готов. Getica. Вступ. статья, пер. и коммент. Б.Ч. Скржинской. М., 1960

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

После первой мировой войны территория, на которой находилась Коневская обитель, отошла к Финляндии, а в 1918 году Финская Православная Церковь стала автономной. Эти события оказали огромное влияние на жизнь монастыря. Коневская святыня находилась во Введенском храме обители до 1940 года; когда в связи с военными событиями монастырь эвакуировался, братия Коневского монастыря поселились на ферме Хиекка в местечке Кейтеле. Сюда же привезли и икону Божией Матери. На поклонение иконе приходили сотни православных финнов. В 1956 году несколько оставшихся в живых монахов Коневского монастыря переехали в Хеинавеси, в монастырь Новый Валаам. В 1963 году Коневский монастырь был расформирован, Коневскую святыню отправили в Хельсинки, а в 1969 году – в Москву на реставрацию. Через год икона вернулась в Новый Валаам, где находится и ныне. Изучению Коневской иконы посвящена монография Аунэ Яаскинен, изданная в Хельсинки в 1971 году на финском языке. Впоследствии она была переведена на английский язык. В монографии подробно рассказывается об истоках иконографии Коневской иконы. На чудотворной Коневской иконе изображена Пресвятая Дева Мария с Предвечным Младенцем на левой руке. В руках у Младенца Иисуса – два голубиных птенца. Коневская икона двусторонняя. На обратной стороне помещено изображение Спаса Нерукотворного. От чудотворной Коневской иконы и ныне совершаются чудеса. В 1916 году архимандрит Никандр, игумен Коневской обители, опубликовал свидетельства об исцелении Дарьи Батраковой от тяжелого недуга, происшедшем в 1912 году. Известны случаи исцеления в более поздние годы. В литургическом тексте праздника в честь Коневской иконы Божией Матери также свидетельствуется: «Тобою возстают разслабленнии, недугующии исцеляются, слепии прозирают, от бесов томимии свобождаются. Радуйся, Источниче дарований, Богоблагодатная Дево». Литература: 1 . Валаамский скит во имя Коневской иконы Божией Матери. СПб., 1890. 2 . Описание Валаамского монастыря и скитов его. М., 1913. 3 . Путешествие на Валаам во святую обитель. СПб., 1892. Преподобнаго Силуана схимника, в Дальних пещерах почивающаго

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ellverson A. S. The Dual Nature of Man. A. Study in the Theological Anthropology of Gregory of Nazianzus. – Uppsala, 1981. Fleury E. St. Gregoire de Nazianze et son temps. – Paris, 1930. Galavaris G. The illustrations of the Liturgical Homilies of Gregory Nazianzus. – Princeton, 1969. Gallay P. Langue et style de Saint Gregoire de Nazianze dans sa correspondance. – Paris, 1933. Gallay P. La vie de S. Gregoire de Nazianze. – Lyon – Paris, 1943. Gerhards A. Die griechische Gregoriosanaphora. Ein Beitrag zur Geshichte des Eucharistischen Hochgebets. – Munster. Guignet M. Saint Gregoire de Nazianze et la rhetorique. – Paris, 1911. Guignet M. Saint Gregoire de Nazianze orateur et epistoleur. – Paris, 1911. Hauser – Meurv M.M. Prosopographie zu den Schriften Gregors von Nazianz. – Bonn, 1960. Hergenrother J. Die Lehre von der gottlischen Dreieningkeit nach dem hl. Gregor von Nazianz dem Theologen. – Ratisbonne, 1850. Hummer F. K. Des hl. Gregor von Nazianz des Theologen Lechre von der Gnade. – Kempten, 1890. Junyk C. Gregor von Nazianz, De vita sua. – Heidelberg, 1974. Knecht A. Gregor von Nazianz Gegen die Putzsucht der Frauen. – Heidelberg, 1972. Leclerq H. Gregoire de Nazianze/Dictionnaire d’Archeologie Chretienne et de Liturgie. – Paris, 1925. – T. 6. – P. 1667–1711. Lefhertz Fr. Studien zu Gregor von Nazianz. Mythologie, Uberlieferung, Scholiasten. – Bonn, 1958. Lercher J. Die Personlichkeit des hl. Gregorius von Nazianz und seine Stellung zur klassischen Bildung. – Innsbruck, 1949. Martroye P. Le testament de saint Gregoire de Nazianze/Memoires de la Societe nationale des antiquaires de France 76. – Paris, 1923. – P. 219– 263. Mason A.J. The Five Theological Orations of Gregory of Nazianzus. – Cambridge, 1899. Norris Fr. W. Gregory Nazianzen’s Doctrine of Jesus Christ. – Yale, 1970. Pinault H. La platonisme de Saint Gregoire de Nazianze. – Paris, 1825. Playnedux J. Saint Gregoire de Nazianze theologien. – Paris, 1952. Portmann F. X. Die Gottliche Paidagogia bei Gregor von Nazianz. – Fribourg – in Brisgau, 1954.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

По мнению Дж. Гуинна, сир. цитата из толкования И. Р. на Мф 24. 15-22 сохранилась в толковании Дионисия бар Салиби на Откр 11. 2-12 ( Gwynn. 1890). Текст имеет параллели с соч. «Об антихристе» ( Prigent. 1972). Др. 14 фрагментов толкования И. Р. на Мф 24 содержатся в катенах на копт., араб. и эфиоп. языках (нем. пер.: Hippolytus Werke. 1897. Bd. 1/2. S. 197-207; см. также изд.: Bellet. 1946; Caubet Iturbe F. J. La cadena árabe del Evangelio de San Mateo. Vat., 1969-1970. Vol. 1-2. (ST; 254-255)). Поскольку все вост. версии цитируют только одно место из Мф, связанное с эсхатологическими пророчествами, вполне вероятно, что этот отрывок заимствован не из комментария к Евангелию, а из какого-то трактата, связанного с эсхатологической тематикой (пророчествами Даниила, пришествием антихриста) или с толкованием на Откровение Иоанна Богослова. Среди творений свт. Иоанна Златоуста встречается надписанная именем Ипполита Бострского проповедь «На Евангелие от Иоанна и о воскресении Лазаря» (PG. 62. Col. 775-778), но И. Р. она не принадлежит (CPG, N 4681). Блж. Иероним упоминает толкование И. Р. на Откровение Иоанна Богослова. Существуют фрагменты на араб., сир. и слав. языках (CPG, N 1890; Hippolytus Werke. 1897. Bd. 1/2. S. 231-237; см. также: Prigent, Stehly. 1973), Возможно, представление о том, что И. Р. толковал Откровение Иоанна Богослова появилось вслед. популярности его соч. «Об антихристе», в к-ром немало места уделяется толкованию Апокалипсиса. Полемические Трактат «Опровержение всех ересей» (CPG, N 1899) был включен в корпус творений И. Р. только в сер. XIX в. и сразу же стал основным при реконструкции жизни И. Р. Сочинение состоит из 10 книг, но долгое время была известна и переписывалась отдельно только 1-я, представляющая собой синопсис греч. философии (видимо, уже в средние века она использовалась как учебник). Выдержки из этой книги (без указания автора) встречаются у Георгия Кедрина ( Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 1. S. 275 sqq.). В наст. время известно 5 рукописей XIV-XVII вв. 1-й кн. Впервые она была напечатана в кн.: Thesaurus Graecarum antiquitatum/Ed. J. Gronovius. Lugduni in Batavis, 1701. Vol. 10. Col. 257-292; критическое издание 1-й кн.: Doxographi Graeci/Ed. H. Diels. B., 1879. P. 553-576.

http://pravenc.ru/text/Ипполит ...

18 Митрополит Евлогий (Василий Семенович Георгиевский) (1868–1946), сын деревенского священника, был в 1903 г. хиротонисан во епископа Люблинского, в 1905 г. стал епископом Холмским и Люблинским, в 1914 г. – архиепископом Волынским и Житомирским. Он был избран депутатом в II и III Государственную Думу. В 1911–1912 гг. был членом Св. Синода, в 1917–1918 гг. ответственно участвовал в работах Московского Поместного Собора. В 1921 г. архиепископ Евлогий был назначен управляющим Русскими православными приходами и возведен в сан митрополита патриархом Тихоном. В 1927 г. митр. Евлогий порвал с Синодом Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) из- за спора о подчинении германских приходов. В 1930 г., по причине отказа прекратить свое участие в собраниях в защиту гонимой Русской Церкви, он был отрешен от должности и запрещен в церковнослужении митр. Сергием. В 1931 г. был принят по своей просьбе в юрисдикцию Константинопольского патриархата. 19 Владимир Модестович Волков (1887–1937), офицер, инженер и журналист. Участник Первой мировой и Гражданской войн. В эмиграции в Югославии, затем во Франции. 21 Архимандрит Стефан (Леонид Михайлович Светозаров) (1890–1969), окончил Св.-Сергиевский богословский институт, пострижен в монашество и рукоположен в 1930 г. С 1931 по 1936 гг. был помощником настоятеля Трехсвятительского храма на ул. Петель, с 1935 по 1945 гг. настоятелем Св.-Троицкой церкви в Ванв, с 1945 по 1947 гг. настоятелем храма на ул. Петель. Вернулся в СССР в 1947 г. 22 Евграф Евграфович Ковалевский (1905–1970), младший брат П.Е. Ковалевского, был рукоположен во иерея в 1937 г. в храме на ул. Петель. С 1940 по 1944 гг. – французский военнопленный в Германии. После войны о. Евграф был активным борцом за создание французского православия, укорененного в местных церковных традициях. В 1964 г. он был хиротонисан во епископа Иоанна Сен- Денисского и в 1967 г. возглавил особую, не признанную Вселенским православием, Католическо-православную Церковь Франции (ECOF). 23 Мария Ивановна Отман-де-Вилье, ур. Зилоти (?–1944), известная православная деятельница и благотворительница.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

821 П.Е. Ковалевский присутствовал на торжественной мессе кардинала Сюара «за единство» в соборе Нотр-Дам де Пари, после которой обменялся любезностями с монс. Сюаром. 822 Общеправославное торжество в 1948 г. было назначено у о. Евграфа Ковалевского, в церкви на бульваре Огюст Бланки. 823 Александр Александрович Скрябин (1890–1969), ротмистр л.-гв. Конно-гренадерского полка, участник Первой мировой и Гражданской войн. Во Франции с 1922 г. Руководил балалаечным оркестром и казачьим хором. После войны управлял духовым оркестром, записавшим несколько пластинок русских военных маршей. 824 Александр Александрович Вишняков (1884–1972), судебный деятель в Тифлисе и Кутаиси. Эмигрировал сперва в Марсель, один из основателей местной церковной общины. Затем жил в Париже. 825 Сергей Александрович Булацель (1903–1970), в эмиграции во Франции, инженер-электрик, активный член Младоросской партии, участник Сопротивления в годы войны. С 1948 г. – в СССР, преподаватель французского языка в Казани. 826 Архим. Сергий (граф Мстислав Владимирович Мусин-Пушкин; 1899–1960), участник Гражданской войны в Кавалергардском дивизионе. Эмигрировал во Францию. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1937). Пострижен в 1936 г., иеромонах в 1937 г. Настоятель Св.-Сергиевской церкви в Будапеште (1938– 1945). Пом. настоятеля храма Сергиевского подворья (1945–1948). Архимандрит, настоятель храма Подворья (1948–1960). 827 Архиепископ Серафим (Игорь Александрович Дулгов; 1923– 2003). Учился в парижской русской гимназии, в версальском кадетском корпусе. Окончил инженерную школу (1945) и Св.-Сергиевский богословский институт (1950). Рукоположен во иерея в 1961 г., пом. настоятеля Св.-Михайловского храма в Каннах (РПЦЗ), в 1963–1985 гг. – его настоятель. Настоятель Св.-Николаевской церкви в Лионе (1985–1994). После пострига в 1993 г. – викарный епископ Зап.-Европейской епархии РПЦЗ с резиденцией в Леснинском монастыре (в Провемоне). С 1995 г. – архиепископ. 828 А.С. Матвеев скончался в марте 1952 г. В 1950 г. он был сменен в должности старосты Св.-Александро-Невского прихода Владимиром Николаевичем Загоровским (1899–1978). В 1973 г. старостой был избран Вадим Елпидифорович Тихоницкий (род. 1933).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010