Стефан (Светозаров), архимандрит Будущий архимандрит Стефан (в миру Леонид Михайлович Светозаров) родился в 1890 г. в с. Грязи Тамбовской губ. В 1915 г. окончил физико-математический факультет Императорского Санкт-Петербургского университета. Участник Белого движения. Эмигрировал. Обучался в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже. Принял монашеский постриг. Занимал должность благочинного и был членом епархиального управления западноевропейских приходов. В 1931–1932 гг. настоятель Трехсвятительского подворья в Париже. Настоятель Свято-Троицкого храма в г. Ванв (Франция). В 1947 г. вернулся в СССР. В марте 1953 г. арестован. Отбывал наказание в Дубравлаге, где познакомился с епископом Афанасием (Сахаровым) . 19 декабря 1955 г. досрочно освобожден. С 8 декабря 1956 г. с учетом состояния здоровья определен в Балтский монастырь (Одесская область). В 1959 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия I был определен в Виленский Свято-Духов монастырь, где и скончался 7 мая 1969 г. 738 1. 19 октября 1957 г. 19 окт[ября] 1957. г. Балта. Одесской обл., ул. Уварова, 88 Ваше Преосвященство, Преосвященнейший. дорогой и глубокочтимый Владыко, благословите! Много лет прошло с тех пор, как мы, живя близкими соседями, имели возможность и видеться, и беседовать друг с другом 739 . Потом вскоре после того мы расстались, для Вас – после многих лет пребывания, для меня – при начале моей жизни в месте нашей встречи. 19 дек[абря] 1955 г. я был досрочно освобожден на основании указа Презид[иума] В[ерховного] С[овета] от 3 сент[ября] 1955 г.. следовательно, с ограничениями в правах и в том числе с оставлением за мной судимости. Не без неприятных последствий обошелся я и в смысле здоровья: почти весь 1956 г. Я проболел. И теперь страдаю одышкой (эмфизема легких) и хроническим астматоидным бронхитом. В прошлом году летом (июнь мес[яц]) я был у Св[ятейшего] Патриарха и м[итрополи]та Николая. Оба они помогли мне материально, а в отношении священнослужения я по совету м[итрополи]та Николая подал прошение Свят[ейшему] Патриарху о назначении меня по обстоятельствам моего здоровья в какой-либо южный район, в результате чего я и оказался в Одесской области в Балтском монастыре (с 8 дек[абря] 1956 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛЛЬ [франц. Gaulle] Шарль де (22.11.1890, Лилль - 9.11.1970, Коломбе-ле-Дёз-Эглиз, деп. В. Марна), гос. деятель Франции, президент Пятой республики (1959-1969). Род. в аристократической католич. семье. Его отец преподавал франц. язык и лит-ру, историю и философию в иезуитских коллежах св. Женевьевы и Непорочного зачатия Пресв. Девы Марии в Париже. Своих 5 детей (у Г. было 3 брата и сестра) родители, ревностные католики, воспитывали в духе патриотизма и католицизма. В 1900 г. Г. поступил в иезуитский коллеж Непорочного зачатия на классическое греко-лат. отд-ние. После принятия в 1905 г. во Франции закона об отделении Церкви от гос-ва и запрета иезуитам заниматься преподавательской деятельностью Г. по желанию отца продолжил учебу в иезуитской Высшей подготовительной школе в Антуэне (близ Турне; совр. пров. Эно, Бельгия). В 1909-1912 гг. Г. учился в военном уч-ще Сен-Сир близ Парижа. В чине капитана участвовал в первой мировой войне, был трижды ранен и попал в плен, откуда 5 раз безуспешно пытался бежать. По окончании войны вернулся на родину (нояб. 1918), продолжил военную карьеру. В 1921 г. женился на Ивонне Вандру. В 1927 г. вместе с матерью, сестрой и братьями совершил паломничество в Лурд . В 1931 г., находясь на службе в Бейруте, Г. с женой посетили христ. святыни в Палестине. С сер. 20-х гг. публиковал статьи, выступал с докладами, писал книги, в к-рых нашла отражение его доктрина франц. национализма и сильной исполнительной власти. В мае 1940 г. возглавил бронетанковую дивизию и получил за отвагу чин бригадного генерала. В июне того же года отказался подчиняться правительству маршала А. Ф. Петена, выступавшему за перемирие с фашистской Германией. 17 июня Г. вылетел в Великобританию, где обратился по Лондонскому радио к соотечественникам, призвав их поддержать движение франц. Сопротивления. Для борьбы против гитлеровской Германии на стороне Англии, а затем СССР и США Г. основал в Лондоне орг-цию «Свободная Франция». С авг. 1940 г. франц. силы под командованием Г. стали принимать участие в военных операциях союзников. В сент. 1941 г. Г. издал ордонанс, по к-рому в рамках орг-ции «Свободная Франция» учреждался т. н. Французский национальный комитет, временно осуществлявший функции гос. власти. С началом Великой Отечественной войны в сент. 1941 г. между «Свободной Францией» и СССР были установлены дипломатические отношения.

http://pravenc.ru/text/165273.html

Полтава. Церковь Всех Святых. Всесвятская кладбищенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Деревянная Всехсвятская церковь известна с 1740 г., находилась на территории кладбища (ул. Новый Базар ). В 1808 г. перенесена на территорию старого кладбища (теперь парк им. И.П. Котляревского). В 1858-1864 гг. построена каменная, пятиглавая Всехсвятская церковь с двумя башнями – колокольнями вдоль главного входа. Под ней был устроен склеп с многочисленными захоронениями. Разобрана в 1960-1962 гг. На этом месте воздвигнут мемориальный комплекс Солдатской славы. Находилась в начале аллеи со стороны ул. Фрунзе, ведущей к Вечному огню, на том месте, где лежит гранитный камень с надписью ”1941-1945“. Всесвятская кладбищенская церковь была заложена 29 июня 1858 г., окончена и освящена 18 октября 1864 г. Стояла на окраине города по Кобеляцкой улице. Каменная, пятиглавая, с колокольней в одной связи. Строительство производилось при главном участии управляющего здешней палатой государственных имуществ генерал-майора Г.В. Яковлева. Постройка церкви обошлась в 15402 руб. 81 коп. Причта при ней не было, попеременно ею заведовали священники Полтавского Крестовоздвиженского монастыря и Успенского собора. С 1862 г. стала самостоятельной. Престолов три: главный - во имя Всех Святых, придельные – с правой стороны во имя святой и праведной Елисаветы, освящен 27 апреля 1865 г., с левой – во имя св. княгини Ольги, освящен 25 ноября 1890 г. Под церковью находился погребальный склеп. В конце XIX - началле XX в. священником Всехсвятской церкви был Г.А. Гапон (1870-1906). Новое кладбище было открыто 1 сентября 1872 г. При церкви 12 января 1897 г. было открыто Братство во имя Пресвятой Богородицы. Разобрана в 1960-62 гг. На месте храма в 1969 г. был построен мемориальный комплекс Солдатской славы. Всесвятская кладбищенская церковь, по Кобелякской улице, каменная о пяти главах, с колокольней в одной с ней связи, начата постройкой 29 июня 1858, окончена и освящена 18 октября 1864 г. Постройка ее произведена при главном участии управлявшего в то время здешней палатой государственных имуществ генерал-майора Григория Васильевича Яковлева. Постройка церкви обошлась в 15402 р. 81 к.

http://sobory.ru/article/?object=39737

Сергеево. Воскресенский Федоровский мужской монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 1902 и 1903. Архитектор:П.Г. Беген Адрес: Россия, Ивановская область, Шуйский район, село Сергеево Координаты: 56.759748, 41.408576 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Колокольня - относительно небольшое трехъярусное сооружение в формах русско-византийского стиля. Построена из кирпича и покрыта цементной штукатуркой. Первый четвериковый ярус прорезан высокой аркой Святых ворот и завершен скатной кровлей с полуглавиями в щипце и широким аркатурно-колончатым фризом с нишками ложных окон. Фасады здесь раскрепованы в виде легких ризалитов с массивными контрфорсами на углах. Порталы ворот с обеих сторон и аналогичные им обрамления окон на боковых фасадах объединены поясками на уровне импостов. Арки поднятого на глухом постаменте восьмигранного яруса звона (ныне заложены), ориентированные по сторонам света, чередуются с ложными проемами на диагональных гранях. Устои этого яруса декорированы парными колонками, поддерживающими широкие профилированные архивольты арок. Тот же мотив убранства повторен в третьем ярусе - в поднимающемся над высоким, крытым черепицей граненым куполом барабане-резонаторе луковичной главки. Проезд Святых ворот перекрыт крестовым сводом. Зверинский, 1890, с. 124, НО; Миловский, 1898, с. 322-334; Масанов, 1905, с. 125, 1420; Денисов, 1908, с. 116-117.  Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 614-620 Её высота до главы 14 саженей и 1 аршин. Композиция колокольни строго вертикальна, это подчёркивается значительным уменьшением объёмов к верху и характером декоративного убранства. С запада и востока к ней примыкает монастырская ограда, также спроектированная Владимирским губернским архитектором - Петром Густавовичем Бегеном. Под колокольней устроен проезд шириной 3,5 метра. На восточной и западной стенах есть окна, дающие внутреннему пространству дополнительное освещение. Набор колоколов от меценатов был поднят на звонницу 8 сентября 1904 года. На этой звоннице выделялся довольно большой колокол, весом 208 пудов. Он пожертвован шуйским купцом А.А. Блохиным в память родителей его Анисима и Татианы. После закрытия монастыря колокола были сброшены и пошли на переплавку. В 1942 году верхние ярусы колокольни были разрушены. Долгое время внутреннее помещение колокольни пустовало, а в 1953 году высотное строение было приспособлено под водонапорную башню, просуществовашую до 1969 года. Позже здание было брошено на произвол судьбы. В начале 2000-х годов монастырская колокольня была отреставрирована и на её звонницу вновь вернулись колокола.

http://sobory.ru/article/?object=32416

В Канаде обнаружено еще 751 захоронение неопознанных юных индейцев при католической школе 29.06.2021 18:16:37 РЕДЖАЙНА Епископы канадской провинции Саскачеван призвали к правосудию и покаянию после обнаружения на участке бывшей католической школы-интерната в Мэседэле еще 751 тайного захоронения юных индейцев, помимо 215 прежних, сообщает Седмица.ru со ссылкой на catholicnewsagency . «Мы приносим наши соболезнования, хотя и понимаем, что слов недостаточно, – говорится в совместном заявлении епископов, – и общество ожидает конкретные действия». Об обнаружении безымянных захоронений маленьких индейцев сообщили индейские вожди племени кауэса, всегда проживавшего на юге нынешней провинции Саскачеван. Школа-интернат была построена в 1899 году католическими миссионерами, в 1969 была передана государству, а от него передана племени кауэса в 1987 году, однако уже в 1997 году школа была закрыта. «На этом участке никогда не было официального кладбища, – отметил на пресс-конференции вождь племени Кадмус Делорм ( Cadmus Delorme). – Это тайные захоронения без надгробий и документов, они скрывают истину». Премьер-министр Канады Джастин Трюдо назвал новую находку «ужасающей» и заявил о готовности правительства «работать вместе с коренными народами, дабы исправить эти исторические ошибки и способствовать примирению конкретными и решительными действиями». Ранее уже были обнаружены 215 тайных захоронений юных индейцев на участке католической школы-интерната в Камлупсе в провинции Британская Колумбия. Эта школа действовала с 1890 по 1969 год под попечением миссионеров-облатов Пресвятой и Непорочной Девы Марии. Причины гибели детей неизвестны. Система школ-интернатов действовала с 1870-х годов, а последняя из них закрылась в 1996 году. Индейских детей и метисов разлучали с семьями и отправляли в школы под попечение католического и протестантского духовенства. Там их воспитывали в новой вере и традициях, подвергали принудительной ассимиляции и навеки отлучали от исторического наследия, памяти, культурных и религиозных корней и традиций своего народа. Католическая церковь и ее монашеские ордена управляли более чем двумя третями этих школ.

http://radonezh.ru/2021/06/29/v-kanade-o...

Буконтово. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Некогда село Старицкого уезда, а ныне деревня Торжокского района Буконтово от Твери в 55-ти, от Старицы в 27-ми верстах. Каменная пятипрестольная церковь построена посреди села артелью старицких каменщиков на средства помещиков Козловых вместо прежней деревянной в 1796 году. За основу проекта взяты новоторжские постройки архитектора Николая Львова, в облицовке фасадов использован белый камень. В конце XIX века перестроена трапезная и заменен иконостас в основном объеме, прописана старая живопись. В начале XX века построена новая трехъярусная колокольня. Прихожан на состоянию на 1914 год согласно Справочной книги по Тверской епархии - 683 мужчины и 840 женщин. В 1930-х гг. закрыта, разорена. В настоящее время заброшена и разрушается: утрачены завершения восьмерика и колокольни, сильно разрушен основой объем, сохранился лишь поддерживаемый пилонами восьмерик. Каменная церковь Воскресения Христова с приделами Казанской иконы Божией Матери и Покрова Пресвятой Богородицы возведена по подобию новоторжских культовых сооружений архитектора Н. А. Львова в 1790-1796 годах на средства помещиков Козловых взамен обветшалой одноименной деревянной обители, основанной не позднее первой половины XVI столетия. В 1880-х годах перестроена трапезная с добавлением Никольского, Знаменского и Пантелеймоновского приделов. Старая живопись основного объема храма обновлена в 1890- годах. Новая четырехъярусная колокольня сооружена в 1906 году. В 1930-х годах закрыт, разграблен, разрушены его венчания. В настоящее время церковь Воскресения Христова не действует, от основного объема сохранились только столбы и восьмерик с обрушенным куполом, а также фрагменты росписи интерьера. Здание заброшено и нуждается в срочной помощи. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Село Буконтово, от Твери 55 верст, Старицы 25 верст. По данным Клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Буконтово, во оном селе церковь каменная во имя Воскресения Христова с приделами Казанския и Покрова Богородицы, построена в 1795 году, в твердости. Утварию довольна. Опись утвари и книги приходорасходныя церковной суммы имеются. Однокомплектная, земли при ней отмежевано 40 десятин 1969 квадратных сажень, из писцовой дачи. Приходских дворов 123, а в них мужеска пола 474, женска 534 душ. Свяшенно и церковнослужительских денежных доходов, по показанию их в 1828 году 164 рубля. Разстоянием от городов: Твери 52, а от Старицы в 27 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=14589

В Канаде католические общины каются «за первичную глухоту» к вестям о безымянных могилах индейских детей при католических интернатах 20.07.2021 13:57:37 ОТТАВА В Канаде католики каются «за первичную глухоту» к вестям о безымянных захоронениях индейских детей при католических интернатах, а также платят племенам отступные на фоне бунтов, поджогов церквей и сносов памятников, сообщает Седмица.ru со ссылкой на catholicnewsagency . Канадские власти завели систему школ-интернатов в 1870-е годы для насильственной ассимиляции детей коренных народов. Протестантам и католикам было передано в управление 60 и 70 школ (соответственно), при этом 48 школ были переданы миссионерам-облатам общины Непорочной Девы Марии. (Облатами у католиков называются миряне и общины, которые посвящают свою жизнь богоугодному служению, следуя той или иной монашеской традиции и не становясь при этом монахами). Последняя такая школа закрылась в 1996 году. В заключительном отчете «Комиссии по поиску истины и примирению», изучавшей историю школ-интернатов, говорится, что школы служили преступной политике «культурного геноцида коренных народов с целью уничтожения их вероучений, традиций, обрядности, культуры и преемственности поколений». Комиссия установила, что дети «подвергались физическому, эмоциональному и сексуальному насилию, содержались в плохо приспособленных помещениях в суровых условиях, и школы мало что делали для борьбы с заболеваниями». Комиссия подсчитала, что от болезней, травм, небрежения и сурового обращения умерло от 4100 до 6000 учеников. Первыми с помощью георадара были найдены 215 детских могил на участке бывшей школы-интерната в Камлупсе (провинция Британская Колумбия), а затем еще 751 могил были вскрыты близ другой школы-интерната для индейцев в провинции Саскачеван. Обеими школами ведали миссионеры-облаты, причем школа в Камлупсе была крупнейшей и действовала с 1890 по 1969 год. 30 июня вожди племени «нижних кутенаев» (Lower Kootenay) заявили об обнаружении еще 182 детских могил близ школы-интерната Святого Юджина в городке Крэнбрук.

http://radonezh.ru/2021/07/20/v-kanade-k...

Свято-Успенский кафедральный собор (Махачкала) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский кафедральный собор (Собор во имя иконы Успения Пресвятой Богородицы, основанный в 1906 г.) — главный и единственный православный храм Махачкалы с 50-х годов XX века, когда в 1952 году был снесён собор Святого Александра Невского (1891—1952 гг) располагавшийся на площади Ленина, на месте нынешнего здания правительства Дагестана. После революции храм был закрыт, а в его помещении в разные годы располагались склад и магазин. Богослужения были возобновлены только в 1943 году. В 1969 году по благословению Патриарха Алексия I в церковь был передан иконостас из церкви Святого Архангела Гавриила (Меньшикова башня), что расположена в Москве в Архангельском переулке. Является главным православным храмом Республики Дагестан. Приход относится к Махачкалинскому благочинию Владикавказской и Махачкалинской епархии РПЦ. Содержание История [ править править код ] Первый храм на месте нынешнего был построен ещё в 1890 году. Он был деревянным и построен на средства жителей пристанционного посёлка Петровск-Кавказский (ныне Махачкала 1-я). В 1905 году рабочие железнодорожной станции Порт-Петровск (ныне Махачкала) обратились к властям с просьбой построить для нужд быстро увеличивающегося православного населения города храм. Начали сбор средств. На строительство каменного храма, выполненного в византийском стиле, одним из первых выделил деньги в размере 1000 рублей сам император Николай II. Строительство было закончено через год 25 февраля 1906 года. Церковь была освящена в честь иконы Иверской Божьей матери — покровительницы Кавказа. Свято-Успенский собор Махачкалы, снаружи Первым настоятелем храма был Афанасий Алибеков, он принимал самое активное участие в строительстве храма, не только собирал с прихожан деньги на строительство, но и лично следил за работой армянских каменщиков, возводивших стены церкви. После революции церковь была закрыта, а в её помещении в разные годы располагались склад и магазин. Богослужения были возобновлены только в 1943 году. В этот же год её освятили в честь иконы Успения Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Климово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православная церковь Покрова Пресвятой Богородицы села Климово — деревянная церковь на территории села Климово Ибресинского района Чувашии. Церковь однопрестольная, с пятью главами. Колокольня четырёхъярусная. Содержание История [ править править код ] Климовская сретенская церковь была открыта в 1904 году. Ранее 4 мая 1890 года в селе Климово была открыта Климовская школа грамоты (церковно-приходская школа). В церкви было 5 колоколов. Самый большой колокол весил 27 пудов. В 1937 году эта церковь была закрыта и преобразована под школу. В 1992 году в с. Климово завершилось строительство нового здания школы и открыта средняя общеобразовательная школа. Здание церкви сохранилось по сегодняшний день, и в нём в 1994 году снова открылась церковь . Прихожанами церкви являются жители села Климово и близлежащих деревень: Алшихово, Мерезень, Тойси-Паразуси. В 1904 году в селе была построена церковь Сретения Господня. До 1930-х годов в церкви служил иерей Алексий Краснов. В 30-е годы настоятелем был иерей Трофим Васильевич Фролов. В 1936 году священные службы в церкви прекратились. Первое время здание храма сделали зернохранилищем. Вскоре его преобразовали в школу. В годы войны в одной части здания разместили общежитие летчиков Ибресинской авиашколы. 4 сентября 1993 года храм был освящен архиепископом Варнавой в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В первые годы в церкви службы проводили в середине недели настоятели Ибресинской и Канашской церквей. В возобновлении Богослужений в церкви принял участие Михаил Трофимович Бронников. С 1993 года (со дня открытия храма), до своей смерти (по 1998 год) он был старостой Климовской церкви. В настоящее время староста — Петр Никитич Никитин. Настоятель церкви — Пантелеймон Николаевич Пегасов родился в 1969 году в деревне Микши-Энзей (в 2-х километрах от села Хыркасы) Чебоксарского района. В 1987 году в Хыркасинской средней школе получил аттестат о среднем образовании. В 1987—1989 годах выполнял военный долг в Вооруженных Силах Отчизны — в 76-й воздушно-десантной дивизии г. Псков.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_П...

Радонеж (Городок). Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения , Сергия Радонежского Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1834 и 1840. Архитектор:А.Г. Григорьев Ссылки:   Адрес: Московская область, Сергиево-Посадский район, Радонеж (Городок) Координаты: 56.208615, 38.039319 Проезд:от Москвы с Ярославского вокзала до платформы Радонеж - 55 км, далее пешком 4 км. Добраться до Радонеж можно на автобусе 388 от ВДНХ (рейс через Хотьково) или на нём же обратную сторону от станции Хотьково Ярославской железной дороги (остановка на шоссе напротив автовокзала в Хотькове) Изменить описание объекта Постройки подворья : 1. Преображенская церковь 2. Церковная ограда (1855 г., восстановлена в 1969 г.) 3. Поклонный крест у храма 4. Памятник преп.Сергию Радонежскому (1988 г.) 5. Церковная лавка 6. Дом причта 7. Часовня-купальня 8. Мостик 9. Источник 10.Поклонный крест у источника 11.Лестница    План составлен В.Д.Курковым Карта и ближайшие объекты Преображенская церковь стиля ампир построена в 1834-1840 гг. на средства прихожан и пожертвования. Кирпичное неоштукатуренное здание с применением белого камня в деталях обладает характерной для своего времени композицией. Бесстолпный одноапсидный четверик храма с боковыми портиками дорического ордера увенчан купольной ротондой. С запада к нему примыкают трапезная и трехъярусная со шпилем колокольня, завершенная цилиндрическим ярусом звона. Стены апсиды и трапезной обработаны квадровым рустом, колокольни - сдвоенными пилястрами. Карнизы деревянные. Интерьеры украшают деревянные резные иконостасы: главный пятиярусный в формах эклектики, 1890 гг., и двухъярусный придельный с чертами псевдорусского стиля, 1862 г. Стены и своды покрывает масляная живопись, исполненная в храме в 1870г., в трапезной И.М. Малышевым в 1863г.; поновлена и прописана в 1960-х гг. Кирпичная церковная ограда с деревянной решеткой восстановлена в 1969г. по образцу прежней, 1855 г. Впервые Радонеж упоминается в 1328 году. Указом Правительства РСФСР от 31 октября 1989 года селу Городок было возвращено его древнее имя - Радонеж.

http://sobory.ru/article/?object=00083

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010