Лит.: Остроумов С. [И.] Разбор сведений Евсевия Кесарийского и блж. Иеронима Стридонского о греческих апологетах христианства II в. М., 1886; он же. Гонение на христиан в царствование Коммода//ПО. 1890. 11/12. С. 701-702; Seeberg R. Das Martyrium des Apollonius//Neue kirchliche Zschr. 1893. Bd. 4. S. 836-872; Harnack A. Der Prozess des Christen Apollonius vor dem praefectus praetorio Perennis und dem römischen Senat//SAWW. 1893. Bd. 37. S. 721-746; Mommsen Th. Der Prozess des Christen Apollonius unter Commodus//Ibid. 1894. Bd. 27. S. 497-503; Hardy E. G. Christianity and the Roman Government. L., 1894. p. 200-208; Болотов. Лекции. т. 2. С. 103-105; Geffcken J. Die Acta Apollonii//Nachrichten der Göttinger Akademie. 1904. S. 262-284; idem. Die Christlichen Martyrien//Hermes. 1910. T. 45. P. 486 ff.; Callewaert C. Questions de droit concernant le procès du martyr Apollonius//Revue des questions historiques. 1905. Т. 77. Р. 353-375; DACL. Т. 4. Col. 1633-1646, 2131-2136; Zeiller J. Nouvelles observations sur l " origine juridique des persécutions contre les chrétiens aux deux premiers siècles//RHE. 1951. T. 46. P. 521-533; idem. Sur un passage de la Passion du martyr Apollonius//Mélanges Jules Lebreton. 1952. T. 2. P. 153-157; Griffe E. Les Actes du martyr Apollonius et le problème de la base juridique des persécutions//Bull. de littérature ecclésiastique. 1952. T. 53 (72). N 2. P. 65-76; Sordi M. L " apologia del martire romano Apollonio, come fonte dell " «Apologeticum» di Tertulliano e i rapporti fra Tertulliano e Minucio//Rivista di Storia della Chiesa in Italia. 1964. Vol. 18. P. 169-188; Tibiletti G. Gli «Atti di Apollonio» e Tertulliano//Atti della Accademia delle Scienze di Torino. 1964/1965. Vol. 99. P. 295-337; idem. Il Cristianesimo come «inganno» negli «Atti di Apollonio»//Aevum. Mil., 1967. Vol. 41. Fasc. 5/6. P. 511-515; Gabba E. Il processo di Apollonio//Mélanges d " archéologie, d " épigraphie et d " histoire, offerts à J. Carcopino. P., 1966. P. 397-402; Freudenberger R. Die Überlieferung vom Martyrium des römischen Christen Apollonius//ZNW. 1969. Bd. 60. S. 111-130; Schwartz J. Autour des Acta S. Apoll[o]nii//Revue d " histoire et de philosophie religieuses. 1970. T. 50. P. 257-261; Lanata G. Gli atti dei martiri come documenti processuali. Mil., 1973. P. 145-157 [Библиогр.]; Prete S. «Confessioni Trinitarie» in alcuni Atti di martiri del sec. II (Giustino, Apollonio, Policarpo)//Augustinianum. 1973. Vol. 13. P. 469-482; Paulsen H. Erwägungen zu Acta Apollonii 14-22//ZNW. 1975. Bd. 66. S. 117-126; EEC. Р. 59-60; Saxer V. Martyrium Apollonii Romani: analyse structurelle et problèmes d " authenticité//Rendiconti della Pontifica Accademia di Archeologia. 1982/84. Vol. 55-56. P. 265-298.

http://pravenc.ru/text/75666.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛЛЬ [франц. Gaulle] Шарль де (22.11.1890, Лилль - 9.11.1970, Коломбе-ле-Дёз-Эглиз, деп. В. Марна), гос. деятель Франции, президент Пятой республики (1959-1969). Род. в аристократической католич. семье. Его отец преподавал франц. язык и лит-ру, историю и философию в иезуитских коллежах св. Женевьевы и Непорочного зачатия Пресв. Девы Марии в Париже. Своих 5 детей (у Г. было 3 брата и сестра) родители, ревностные католики, воспитывали в духе патриотизма и католицизма. В 1900 г. Г. поступил в иезуитский коллеж Непорочного зачатия на классическое греко-лат. отд-ние. После принятия в 1905 г. во Франции закона об отделении Церкви от гос-ва и запрета иезуитам заниматься преподавательской деятельностью Г. по желанию отца продолжил учебу в иезуитской Высшей подготовительной школе в Антуэне (близ Турне; совр. пров. Эно, Бельгия). В 1909-1912 гг. Г. учился в военном уч-ще Сен-Сир близ Парижа. В чине капитана участвовал в первой мировой войне, был трижды ранен и попал в плен, откуда 5 раз безуспешно пытался бежать. По окончании войны вернулся на родину (нояб. 1918), продолжил военную карьеру. В 1921 г. женился на Ивонне Вандру. В 1927 г. вместе с матерью, сестрой и братьями совершил паломничество в Лурд . В 1931 г., находясь на службе в Бейруте, Г. с женой посетили христ. святыни в Палестине. С сер. 20-х гг. публиковал статьи, выступал с докладами, писал книги, в к-рых нашла отражение его доктрина франц. национализма и сильной исполнительной власти. В мае 1940 г. возглавил бронетанковую дивизию и получил за отвагу чин бригадного генерала. В июне того же года отказался подчиняться правительству маршала А. Ф. Петена, выступавшему за перемирие с фашистской Германией. 17 июня Г. вылетел в Великобританию, где обратился по Лондонскому радио к соотечественникам, призвав их поддержать движение франц. Сопротивления. Для борьбы против гитлеровской Германии на стороне Англии, а затем СССР и США Г. основал в Лондоне орг-цию «Свободная Франция». С авг. 1940 г. франц. силы под командованием Г. стали принимать участие в военных операциях союзников. В сент. 1941 г. Г. издал ордонанс, по к-рому в рамках орг-ции «Свободная Франция» учреждался т. н. Французский национальный комитет, временно осуществлявший функции гос. власти. С началом Великой Отечественной войны в сент. 1941 г. между «Свободной Францией» и СССР были установлены дипломатические отношения.

http://pravenc.ru/text/165273.html

Ист.: Annales Quedlinburgenses//MGH. SS. Scr. 1839. T. 3. P. 65-78; Thangmar. Vita Bernwardi episcopi Hildesheimensis//Ibid. 1841. T. 4. P. 754-782; Annales Hildesheimenses. Hannover, 1878. P. 24-28. (MGH. SS. Script. Rer. Germ.; 8); La cronaca veneziana del diacono Giovanni//Cronache Veneziane antichissime/Ed. G. Monticolo. R., 1890. Vol. 1; MGH. Dipl. Reg. Imp. T. 2. P. 393-877; Ademar de Chabannes. Chronique/Ed. J. Chavanon. P., 1897; Thietmari Merseburgensis episcopi Chronicon/Ed. R. Holtzmann. B., 1935. (MGH. SS. Script. Rer. Germ. NS; 9); Abbonis Floriacensis Carmen acrostichum ad Ottonem imperatorem/Ed. K. Strecker//MGH. AA. Poet. 1939. T. 5. Pars 1.2: Die Ottonenzeit. P. 469-471; Leo von Vercelli. Versus de Gregorio et Ottone augusto. Versus de Ottone et Heinrico/Ed. K. Strecker//Ibid. P. 477-483; Gallus Anonymus. Cronicae et gesta ducum sive principum Polonorum/Ed. K. Maleczyski. Kraków, 1952. (MPH. N. S.; 2); Die Regesten des Kaiserreiches unter Otto III./Hrsg. J. F. Böhmer, M. Uhlriz. Graz; Köln, 1956. (Regesta imperii; 2. 3); Gerbert von Reims. Die Briefsammlung/Hrsg. Weigle. Weimar, 1966. (MGH. Epp. Briefe; 2); Bruno Querfurtensis. Vita S. Adalberti Pragensis episcopi et martyris altera: Redactio longior/Ed. J. Karwasiska//MPH. N. S. 1969. T. 4. Pars 1. P. 1-41; idem. Vita quinque fratrum eremitarum/Ed. J. Karwasiska//Ibid. 1973. T. 4. Pars 3. P. 27-84; Rudolfus Glaber. Historia// Idem. Opera/Ed. J. France. Oxf., 1989. P. 2-253. Лит.: Schramm P. E. Kaiser, Rom und Renovatio: Studien zur Geschichte des römischen Erneuerungsgedankens vom Ende des karolingischen Reiches bis zum Investiturstreit. Lpz.; B., 1929; M ü ller-Mertens E. Das Zeitalter der Ottonen. B., 1955; Santifaller L. Zur Geschichte des ottonisch-salischen Reichskirchensystems. W., 19642; Fleckenstein J. Die Hofkapelle der deutschen Könige. Stuttg., 1966. Tl. 2: Die Hofkapelle in Rahmen der ottonisch-salischen Reichskirche; он же [Флекенштейн Й.]. Империя Оттонов в Х ст.// Бульст-Тиле М. Л., Йордан К., Флекенштейн Й.

http://pravenc.ru/text/2581743.html

Лит.: Нижегородский сборник/Ред.: А. С. Гациский. Н. Новг., 1867-1890. Т. 1-10; Социалистическое строительство и экономика Горьковского края. Горький, 1934; Районы Горьковского края. Горький, 1934; Горьковский край: (К Третьему краевому съезду советов). Горький, 1934; Культурное строительство Горьковской обл., 1917-1957. Горький, 1957; Люди русского искусства. Горький, 1960; Кирьянов И. А. Старинные крепости Нижегородского Поволжья. Горький, 1961; Годы великого строительства (1917-1967). Горький, 1967; Города нашей области: География, история, экономика, население, культура. Горький, 1969-1974. [Вып. 1-2]; Бадер О. Н. Бассейн Оки в эпоху бронзы. М., 1970; Записки краеведов. Горький; Н. Новг., 1973-2013-. Вып. 1-14-; Краснов Ю. А. Безводнинский могильник: (К истории Горьковского Поволжья в эпоху раннего средневековья). М., 1980; Органы советской гос. власти на территории Нижегородской губ. (1917-1928). Горький, 1982; История административно-территориального деления Нижегородской губ., 1917-1929 гг. Горький, 1983; Административно-территориальное деление и органы власти Нижегородского края - Горьковской обл., 1929-1979. Горький, 1984; Филатов Н. Ф. Города и посады Нижегородского Поволжья в XVII в. Горький, 1989; он же. Веси Нижегородского края: Очерки истории сел и деревень Поволжья. Н. Новг., 1999; Памятники истории и культуры В. Поволжья: Тез. докл. Горький; Н. Новг., 1990-1992. Вып. 1-3; Нижегородский край: Факты, события, люди. Н. Новг., 1994; Нижегородские исследования по краеведению и археологии. Н. Новг., Вып. Мартьянов В. Н. Арзамасская мордва в I - нач. II тыс. Арзамас, 2001; Никитина Т. Б. Марийцы в эпоху средневековья: (По археол. мат-лам). Йошкар-Ола, 2002; Пудалов Б. М. Начальный период истории древнейших русских городов Ср. Поволжья. Н. Новг., 2003; он же. Русские земли Ср. Поволжья (2-я треть XIII - 1-я треть XIV в.). Н. Новг., 2004; Археологическая карта России: Нижегородская обл. М., 2004-2015. Ч. 1-4; Чеченков П. В. Нижегородский край в кон. XIV - 3-й четв. XVI в.: Внутреннее устройство и система управления. Н. Новг., 2004; Бейлекчи В. В. Древности летописной муромы: погребальный обряд и поселения. Муром, 2005; Селезнев Ф. А. Первые лица Нижегородской губ. (XVIII-XX вв.). Н. Новг., 2005; он же. История Нижегородского края с древнейших времен до кон. XVI в. Н. Новг., 2014; Макаров И. А. Губернаторы и полицмейстеры. Н. Новг., 2005; Седов А. В. Глядя с откоса: Рассказы о родном крае. Н. Новг., 2009; Вдовин М. Н., Горева А. М. Все для Победы!: Очерки истории оборонной промышленности Горьковской обл. Н. Новг., 2010; История народных худож. промыслов и ремесел Нижегородской обл./Ред.: Ф. А. Селезнёв. Н. Новг., 2011. Т. 1-3; Кучкин В. А. Волго-Окское междуречье и Н. Новгород в ср. века. Н. Новг., 2011; Нижегородская энциклопедия промышленности и предпринимательства/Сост. и науч. ред.: Ф. А. Селезнёв. Н. Новг., 2011; Сочнев Ю. В. Очерки по истории Н. Новгорода и Нижегородского края средневек. периода. Н. Новг., 2012.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

1 . Какое место в Вашем поэтическом пантеоне занимает Ахматова? 2 . Какие стихотворения Вы больше всего любите или считаете лучшими? 3 . Какой период творчества Ахматовой Вы предпочитаете и почему? 4 . Как бы Вы выразили в нескольких строчках ахматовскую поэтику? 5 . Кто, по-Вашему, из критиков лучше всех написал об Ахматовой? – определив существо ахматовской поэтики как «сращенность слова и глубинных слоев души, сочетание душевной бездонности с гармонией и мерой», «самоочевидность поэтического слова». Кроме Н.А.Струве, на вопросы анкеты ответили: Д.Бобышев, И.Бродский, Ю.Кублановский, С.Липкин, И.Лиснянская, Л.Лосев, Ш.Маркиш, З.Минц, О.Николаева, С.Стратановский, Б.Филиппов. Встречи с писателями. Впервые: Вестник. 1971. II. 100. Незамеченный юбилей. К столетию со дня рождения Евгения Замятина (1884–1937). Впервые: Вестник. 1984. I-II. 141. В 141–142 опубликованы также неизданные лекции Е.Замятина о художественной прозе, в 142 – воспоминания Н.И.Гаген-Торн о Замятине. Символика чисел в романе Замятина «Мы». Впервые: Вестник. 1986. II. 147. В.Ходасевич и В.Набоков: К столетию В.Ф.Ходасевича (1886–1939). Впервые: Вестник. 1986. III. 148. Запись доклада, прочитанного на международном симпозиуме о после-символистской поэзии (Париж, июнь 1986). Творчество Ходасевича – среди постоянных тем «Вестника». См., например, статью М.Сикссмита о творчестве писателя, а также подготовленную им публикацию «Из литературного наследия В.Ф.Ходасевича» 130), работы Р.Хьюз «Белый и Ходасевич: к истории отношений», Г.Васюточкина «Этюды о поэтике Ходасевича» и др. Восемь часов с Анной Ахматовой. Впервые: Ахматова А. Сочинения. Т. II. Мюнхен, 1968. Среди упоминаемых в очерке Н.А.Струве лиц – Гаяна Дмитриевна Кузьмина-Караваева (1913–1936), искусствоведы Сергей Ростиславович Эрнст (1892–1980) и граф Валентин Платонович Зубов (1884–1969). Дмитрий Петрович Святополк-Мирский (1890–1939), знакомый с Ахматовой еще с дореволюционных времен, с войсками Белой армии ушел за границу, в Англии стал членом коммунистической партии, вернулся в СССР и одно время был влиятельным литературным критиком, пока в 1937 году ему не припомнили его прошлое. В эмиграции он неоднократно писал об Ахматовой в своих обзорах русской литературы. В одном из них рассматриваются судьбы поэтов после-символистского поколения – ушедших (Гумилев, Хлебников), тех, кто «давно перестали «считаться»» (Городецкий, Северянин), и третьих (Ахматова, Клюев), которые «удалились в пустыню, и если продолжают работать, то вне всякой мысли о воздействии на читателя». В этой же статье он говорил о том, что если бы в России существовали писатели-«академики», то ими должны были стать Ахматова, Замятин, Ходасевич и А.Толстой «за одно голое дарование».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Казаков М.М. Христианизация Римской империи в IV веке. Смоленск, 2002. Казанский П.С. История православного монашества на Востоке. М., 2000 (переизд.). 2 т. Карнеев А. Материалы и заметки по литературной истории Физиолога. СПб., 1890. Карташёв А.В. Вселенские соборы. М., 1994 (переизд.). Клауде Д. История вестготов/Пер. с нем. СПб., 2002. Кобищанов Ю.М. Северо-Восточная Африка в раннесредневековом мире (VI – середина VII в.). М., 1980. Корсунский А.Р. Готская Испания. М., 1969. Корсунский А.Р. , Гюнтер Р. Упадок и гибель Западной Римской империи и возникновение германских королевств (до середины VI в.). М., 1984. Кошеленко Г.А. Греческий полис на эллинистическом Востоке. М., 1979. Кривушин И.В . История между порядком и хаосом: концепция политических конфликтов Феофилакта Симокатты. Иваново, 1996. Кривушин И.В Ранневизантийская церковная историография. СПб., 1998. Культура Византии, [I]: IV – первая половина VII в. М., 1984. Культура раннефеодальной Армении (IV-VII вв.). Ереван, 1980. Курбатов Г.Л. Основные проблемы внутреннего развития византийского города в IV-VII вв.: (Конец античного города в Византии). Л., 1971. Курбатов Г.Л. Ранневизантийские портреты: К истории общественно-политической мысли. Л., 1991. Лазарь (Афанасьев), мон. (ред.). Аскетирион: Монашеская жизнь в Египте IV-V вв. М., 2003 (2 изд.). Лебедева Г.Е. Социальная структура ранневизантийского общества: (По данным кодексов Феодосия и Юстиниана). Л., 1980. Лебедева Г.Е. Стефан Византийский и его эпоха: (К истории византийской науки VI в.). СПб., 2003. Липшиц Е.Э. Право и суд в Византии в IV-VIII вв. Л., 1976. Луконин В.Г. Древний и раннесредневековый Иран. М., 1987. Лурье В.М. Призвание Авраама: Идея монашества и ее воплощение в Египте. СПб., 2000. Лурье В.М. , Баранов В.А. История Византийской философии: формативный период. СПб., 2006. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М., 1979. Манандян Я.А. Новеллы Юстиниана о порядке наследования у армян. Ереван, 1952. Митрофанов А.Ю. История церковных соборов в Италии (IV-V вв.). М., 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

J.Bidez, F.Cumont. Les mages helleniques. Paris, 1938, I – II. W.Theiler. Die chaldaïschen Orakel und die Hymnen des Synesios. Halle, 1942 (перепечатано: W.Theiler. Forschungen zum Neuplatonismus. Berlin, 1966). H.Lewy. Chaldaean Oracles and Theurgy. The Cairo, 1956. F.W.Cremer. Die chaldaïschen Orakel und Jamblich " De mysteriis " . Meisenheim, 1969. J.Moingt. Les Oracles chaldaïques dans la tradition patristique africaine. – Studia patristica. Berlin, 1970, XI. O.Geudtner. Die Seelenlehre der chaldaïschen Orakel. Meisenheim, 1971. СИВИЛЛИНЫ ОРАКУЛЫ Тексты, переводы и комментарии XPHΣTΣMOI IBYLLIAKOI. Oracula Sibylina…, curante C.Alexandre. 1 ed. Parisiis, 1841 – 1856, I – II; 2 éd. Parisiis, 1869. Die Sibyllinischen Weissagungen, vollständig gesammelt, nach neuer Handschriftenvergleichung, mit krit. Kommentare und metrischer deutscher Ubersetzung hrsg. von J.H.Friedlieb. Leipzig, 1852. Oracula Sibylliana, ed. A.Rzach. Vindobonae, 1891. Die Oracula Sibyllina, bearb, von Dr.Joh.Geffken. Leipzig, 1902. The Sibylline Oracles. Transl. from the Greek into english blank verse by M.S.Terry. New York, 1890. Sibyllinische Weissagungen. Urtext und Übersetzung. Ed.Alfons Kurfess. I. München, 1951. Литература B.G.Badt. De Oraculis Sibyllinis a Judaeis compositis. Vratislaviae, 1869. Diss. A.Rzach. Oracula Sibyllina. – In. Pauly-Wissowa Realenzyclopädie. Bd. II 2 col. 2073 – 2183 (указывается литература до 1924 г.). J.Geffken. Komposition und Entstehungszeit der Orakeln Sibyllinischen. Leipzig, 1902. Th.Zielinski. La Sibylle. Paris, 1927. W.Hoffmann. Wandel und Herkunft der Sibyllin. Bücher in Rom. Leipzig, 1933. Diss. H.Jeanmaire. La Sibylle et la retour de l " âge d " or. Paris, 1939. A.Peretti. La Sibil la Babilonese nella propaganda ellenistica. Firenze, 1942. A.Kurfess. Vergil und die Sibyllinen. – Zeitschrift für Religion und Geistesgeschichte, 1951, 3. Jg., Hf. 4. ГНОСТИЦИЗМ, ГЕРМЕТИЗМ Тексты, переводы и комментарии Hermetica. The ancient Greek and Latin writings which contain religious or philosophic teachings ascribed to Hermes Trismegistus. Ed. with engl. translation and notes by W.Scott. Oxford, 1924 – 1925, I – II.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

неоднократно переиздавались в XVIII-XIX вв. (последнее издание увидело свет в 1875). Соч. (помимо указ. в тексте): Famosae, de solis vel telluris motu, controversiae examen, theologico-philosophicum, ad S. Sanctam Normam institutum. Ultraject, 1655; Disputatio de feminarum illustrium eruditione. Wittenbergae, 1657; Dissertatio de educatione principis aliorumque illustrium. Wittenbergae, 1657; Palaestra nobilium, oratione inaugurali, publici aperta. Steinoviae ad Od, 1661; Iter per aspera ad astra veri studiosi. Steinoviae ad Od, 1662; Calendae festive. Holmiae, 1667; Tragico-comoedia… de Juliane imperatore Apostata. Holmiae, 1668; Propemtica… ad exteras ecclesias oratorem deputatem… Holmiensi, 1668; Admiranda Michaelis Korybutis in regem Poloniae election. Hafniae, 1669; Kancyonale polske. Brzeg, 1673; Catechizatio Epheborum Polonorum, to iest Zygar Catechizmowy. [S. l.], 1675; Symbola Fidei Christianae Catholica, To iest Powszechne Nauki y Wiary Chrzesciansriey Wyznanja, z cudownymi ich Historyami. Confessia Auszpurska. Katechizm bogosawionego oyca D. Martina Luthera mnieyszy. Zygar Katechizmowy. Catechizacya Turecka. Gdansk, 1675; Oratio ad episcopos Daniae pro ecclesiis Poloniae. Torun, 1683; Himmlischer sonnenzeiger d.i. grundliche lehre der grunenden jugend. Danzig, 1690; Modlitwy i piesni jako i kateizm wity M. Lutera. [Brieg, 1708]. Brzeg, 1730; Nieodmieniona Auszpurska Konfessya… Gdansk, 1708. Lipsk, 1730; Krotka wszakze gruntowna introdukcya a do zbawienney Reformacyi Dra Marcina Lutra… Lipsk, 1730. Лит.: Рущинский Л. Религиозный быт русских по сведениям иностр. писателей XVI и XVII вв.//ЧОИДР. 1871. Кн. 3. С. 29-30, 43, 72, 78, 114-115, 177, 193-194, 202, 206-207, 218, 226; Сб. мат-лов для ист. топографии Киева и его окрестностей. К., 1874. 2-я паг. С. 106-112; Соколов И. Отношение протестантизма к России в XVI и XVII вв. М., 1880. С. 68, 78, 216, 231-238; Estreicher K. Bibliografia polska. T. 8. Kraków, 1882. S. 292, 305, 322, 334, 342, 350, 356, 366, 414; T. 9. 1888. S. 125; T. 18. 1900. S. 125-129; Цветаев Д. В. Протестантство и протестанты в России до эпохи преобразований. М., 1890. С. 688-689; Bendel H. Magister Johannes Herbinius: Ein Gelehrtenleben aus dem XVII Jh. Bern; Lpz., 1924; Чижевський Дм. Maricmep Йоган Гepбihiй i його книга про kuïbcьki печери 1675 р.//Книголюб. Прага, 1927. Кн. 3. С. 20-34; Лoмohoc-Pibha Г. Роксолани в yяbi Гepбihiя//Лim. Украïна. 1969. 28 жовт. 86; Кабанець Пастор Iorah Гepбihiй - дocлiдhuk церк. старожитностей Украïни//Людина i cbim. 1998. 10. С. 33-38; Гончарук В. , Кабанець peмihicцehцiï гравюр у khuзi Йогана Гepбihiя//Moruляhcьki читання: Зб. наук. праць. К., 2002. С. 57-62. Е. П. Кабанец Рубрики: Ключевые слова: ВЕРГЕРИЙ Петер Пауль (Пьетро Паоло) (1498-1565), папский нунций, позже лютеран. теолог и политический деятель

http://pravenc.ru/text/164653.html

104 Brown Р. The World of Late Antiquity: From Marcus Aurelius to Muhammad. London, 1971; Idem. The Making of Late Antiquity. Cambridge (Mass.); London, 1978; Idem. Society and the Holy in Late Antiquity. Berkeley, Los Angeles, 1988 etc. 110 Уколова В.И. Особенности культурной жизни Запада (IV – первая половина VII в.)//Культура Византии IV – первая половина VII в. М., 1984. С. 78–97; Она же. Античное наследие и культура раннего средневековья (конец V – середина VII века). М., 1989. 112 См., например: Díaz у Díaz М. La obra literaria de los obispos visigóticos toledanos: Supuestos y circunstancias//La patrología Toledano-visigoda. XXVII semana española de teología. Madrid, 1970. P. 45–63; Idem. La transmisión de los textos antiguos en la Peninsula Ibérica en los siglos VII-XI//Settimane di studio del Centro italiano di studi sull’alto medioevo. XXII (1): La cultura antica nell’Occidente latino dal VII al XI secolo. Spoleto, 1975. P. 133–175; Gibert R. Antigüedad clásica en la España visigótica.//Settimane di studio... Spoleto, 1975. P. 603 – 652; Collins R. Law, Culture and Regionalism in Early Medieval Spain. Brookfield, 1992; Magallón García A.-I. La tradición gramatical de differentia y etymologia hasta Isidoro de Sevilla. Zaragoza, 1996; Velázquez Soriano I. Hagiografía y culto de los santos en la Hispania Visigoda: Aproximación a sus manifestaciones literarias. Merida, 2005 etc. 113 Подробнее см. Sejourné R Le dernier pére de léglise. Saint Isidore de Séville. Son role dans l’histoire du droit canonique. Paris, 1929. P. 367–447; Ullmann W. The Carolingian Renaissance and the Idea of Kingship. London, 1969. P. 27–33 and passim; etc. 114 Fernández Guerra A., Hinojosa y Naveros E. de. Historia desde la invasión de los pueblos germánicos hasta la ruina de la Monarquía visigoda//Historia general de España escrita por individuos de numero de la Real Academia de la Historia./Bajo la dirección del Exmo. Sr. D. Antonio Cánovas del Castillo. T. 2. Madrid, 1890–1891; Pérez Pujol E. Historia de las instituciones sociales de la España Goda. T. 3. Valencia, 1896.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

59. Green W. Ch. Moira, 1948. 60. Grimal P. Greece: Myth and Logic, — «Larousse World Mythology», 1965. 61. Guthrie W. K. Orpheus and Greek Religion. Oxford, 1925. 62. Harrison J. Religion of Ancient Greece, 1905. 63. Harrison. Prolegomena to Greek Religion. Cambridge, 1922. 64. Jameson N. H. Mythology of Ancient Greece.—S. N. Kramer (ed.), «Mythology of the Ancient World», 1961. 65. Kern 0. Die Religion der Griechen. Berlin, 1926. 66. Murray G. Five Stages of Greek Religion. Oxford, 1925. 67. Mylonas G. Eleusis and Eleusinian Mysteries. London, 1962. 68. Nilsson М. A history of Greek Religion, 1972. 69. Peterich E. Die Theologie der HeUenen. Leipzig, 1935. 70. Rohde E. Psyche, b. I—II, 1910. 71. Wilamowitz V. von, Der Glaube der Hellenen, I—II, 1931—1932.   4. ГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ОБЩИЕ ТРУДЫ Источники 1. Антология мировой философии, т. I, ч. 1. М., 1969. 2. Диоген Лаэртский. Жизнь, учение и изречения мужей, прославившихся в философии. Пер. E. Шмидт фон дер Лауниц. — В приложении к «Гимназии», 1898— 1899. 3. Фулье А. Отрывки из сочинений великих философов. М„ 1895. 4. Diogenes Laertius. Lives of Eminent Philosophers, I—II. Cambridge, 1958.   Литература 1. Арним Г. История античной философии. СПб., 1910. 2. Асмус В. История античной философии. М., 1965. 3. Браш М. Классики философии. СПб., 1902. 4. Виндельбанд В. История древней философии. М., 1911, 5. Вундт М. Греческое мировоззрение. Пг., 1916. 6. Гегель Г. Лекции по истории философии. — Собр. соч., т. IX, X, XI. М., 1932. 7. Гомперц Т. Греческие мыслители, т. I—II. СПб., 1911—1913. 8. Зайцев К. Основы этики, вып. 1. Харбин, 1937. 9. Корсунский И. Судьбы идеи о Боге в истории религиозно-философского миросозерцания древней Греции. Харьков, 1890. 10. Лосев А. Античный космос и современная наука. М., 1926. 11. Новгородцев П. Политические идеалы древнего и нового мира. М., 1919. 12. Новицкий О. Постепенное развитие древних философских учений в связи с развитием языческих верований, ч. 1—4. Киев, 1860—1861. 13. Пфлейдерер О.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010