27 Захарова Л.Г. Земская контрреформа 1890 г. М., 1969. С. 137–138; Щетинина Г.И. Университеты в России и Устав 1884 г. М., 1976. С. 137; Твардовская В.А. Идеология пореформенного самодержавия. М.Н. Катков и его издания. М., 1978. С. 276. К числу работ, вышедших в рассматриваемый период, относится также монография М.Г. Коротких «Самодержавие и судебная реформа 1864 г. в России» (Воронеж, 1989), содержащая ценную информацию об участии Победоносцева в выработке Судебных уставов 1864 г. 28 Значительный массив фактической информации о последнем этапе правительственной деятельности обер-прокурора представлен в коллективной монографии «Кризис самодержавия в России. 18951917» (Л., 1984), в исследовании Р.Ш. Ганелина «Российское самодержавие в 1905 г. Реформы и революция» (СПб., 1991). Отметим также краткие, но содержательные характеристики Победоносцева, данные в работах Л.Г. Захаровой и Ю.Б. Соловьева. См.: Захарова Л.Г. Кризис самодержавия накануне революции 1905 г. Вопросы истории (далее: ВИ). 1972. 8; Соловьев Ю.Б. Самодержавие и дворянство в конце XIX в. Л., 1973. 30 После 1991 г. были опубликованы основные труды Победоносцева и перепечатан ряд важных исследований о нем, изданы архивные материалы обер-прокурора. См.: Победоносцев К.П. Сочинения. СПб., 1996; К.П. Победоносцев : pro et contra. СПб., 1996; «Пишу я только для вас…» Письма К.П. Победоносцева к сестрам Тютчевым. Новый мир. 1994. 3 и др. Вышли монографии, посвященные отдельным направлениям деятельности российского консерватора – его историко-правовым трудам и участию в подготовке судебной реформы 1864 г., политике на посту главы духовного ведомства (Тимошина Е.В. Политико-правовая идеология русского пореформенного консерватизма: К.П. Победоносцев . СПб., 2000; Полунов А.Ю. Под властью обер-прокурора. Государство и церковь в эпоху Александра III. М., 1996). Различные этапы биографии консервативного сановника, отдельные аспекты его начинаний затронуты в сборнике « Константин Петрович Победоносцев : мыслитель, ученый, человек» (СПб., 2007). Упомянем также работы по истории русской церкви в начале ХХ в., содержащие важную информацию о последнем этапе деятельности Победоносцева на посту обер-прокурора. См.: Фирсов С.Л. Русская церковь накануне перемен (конец 1890-х1918). М., 2002; Ореханов Г. На пути к собору. Церковные реформы и первая русская революция. М., 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

214-215), первое упоминание о нем относится к 1073 г.: кафигумен монастыря Феоктист подписал документ, подтверждавший собственность монастыря св. Иоанна Богослова на Патмосе ( Miklosich, M ü ller. 1890. Vol. 6. P. 15). В 1245 г. коннетабль Жоффруа де Мери получил частицу главы св. ап. Филиппа из ц. Пресв. Богородицы Панахрантос. Монастырь имел владения рядом с р. Меандр, больше в Пиргосе, которые после падения К. в 1204 г. и перехода обители под управление латинян стали бесхозными (res nullius). В 1216 г. монахи монастыря св. Иоанна Богослова на Патмосе добились права владения этой собственностью ( Miklosich, M ü ller. 1890. Vol. 6. P. 176-179). После отвоевания К. в 1261 г. греч. монахи вновь заняли мон-рь. 8 марта 1279 г. патриарх Иоанн XI Векк удалился в обитель, чтобы не обострять отношений с имп. Михаилом VIII Палеологом; 26 дек. 1282 г. он вновь прибыл сюда после вынужденного отречения от престола. Прп. Григорий Синаит с учениками был принят в ц. Трех святителей этого мон-ря. Впосл. (вероятно, во 2-й пол. XIV в.) мон-рь был преобразован в женский и просуществовал до падения Византийской империи. По свидетельству русских паломников XIV - нач. XV в. в нем находилась глава свт. Василия Великого ( Majeska. 1984. P. 37, 161, 183). Также здесь хранился отпечаток стопы ап. Павла. Монастырь находился рядом с Св. Софией и недалеко от дворца Манганы. Монастырь Пресв. Богородицы Пантанассы (26) (τς Παντανσσης) ( Janin. 1969. P. 215-216), возник во 2-й пол. XII в. Строительство начала Мария Антиохийская, вдова имп. Мануила I Комнина, однако вскоре она была арестована и затем 27 авг. 1182 г. казнена по приказу Андроника I Комнина. Имп. Исаак II Ангел (1185-1195) закончил строительство и поместил в этот мон-рь свою старшую дочь. По сведениям рус. паломников сер. XIV - нач. XV в., обитель располагалась недалеко от мон-ря Пресв. Богородицы Панахрантос и в ней находилась часть орудий Страстей Христовых ( Khitrowo. 1889. P. 119, 202, 230), переданная, возможно, из монастыря св.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Соч.: Исторический очерк исправления богослужебных книг в России. БТ. 1962 Русский Гоар. БТ. 1964 L " eucharistie dans l " Eglise primitive et sa pratique actuelle. Messager Orthodoxe. 1964. 2728 Литургическая песнь восхождения. Вестник РСХД. 1967. 85 Соборное дело Церкви, и др. статьи. Церковно-исторический вестник. М., 2000. 67 История гимнографии в Русской Церкви (неопубл.) История литургической науки в России (неопубл.). Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни H.H. Борис Иванович Сове (некролог). ЖМП. 1963. 5 Проф. Б.И. Сове (некролог). Вестник РСХД. 1963. 6869. Советов Георгий Евгеньевич см. Савва, архиепископ. Соин Тимофей (20.2.1879, станица Растопчинская Донск. обл. –25.7.1973, Буэнос-Айрес, Аргентина), протопресвитер. Сын казака. После окончания духовного училища стал псаломщиком сельского прихода, окончил заочно Донскую Духовную семинарию (1896), диакон (8.1.1896), преподаватель в церковно-приходской школе (18961917), священник (20.11.1922), настоятель церкви станицы Большая Мелетная Кубанской епархии, арестован советской властью и сослан на три года в Соловецкий лагерь (19291932), после истечения срока снова служил на приходах в Кубанской епархии до закрытия последней церкви области (19321935), во время 2-й мировой войны служил на приходах на занятых немцами территориях (19411943), эмигрировал в Италию (1943), а оттуда в Австрию и принят в клир РЗЦ (1944), избежал репатриации, настоятель церкви и законоучитель при лагере для перемешенных лиц в Сан-Мартине под Зальцбургом (19441948), протоиерей (27.1.1948), переехал в Аргентину (1.12.1948), настоятель Св.-Николаевской церкви в Буэнос-Айресе (194818.7.1950), 1-й помощник настоятеля каф. собора в БуэносАйресе (18.7.195025.7.1973), председатель епархиального совета Аргентинской епархии РЗЦ (18.7.195025.7.1973), протопресвитер (22.10.1969). Архив: АГЗ. Лит.: 90-летие о. Т. Соина. ПР. 1969. 7 Светлой памяти о. Т. Соина. ПР. 1973. 16. Сокаль Иоанн, протоиерей см. Иннокентий, епископ. Соколов Георгий Евфимьевич (23.5.1890, с. Саксаган Екатеринославск. губ. – сконч. после 1931), протоиерей. До революции работал народным учителем, эмигрировал через Константинополь в Чехословакию (1921), рукоположение совершил еп. Вениамин (Федченков) в Словакии (13.10.1923), обслуживал русскоязычные приходы в деревнях Закарпатской Руси, овдовел (1923), перешел в юрисдикцию архиеп. Савватия Чешского (1924), протоиерей (1924), перешел в юрисдикцию РЗЦ и переехал в Люксембург, настоятель Петропавловской церкви в Люксембурге (20.12.19271929), перешел в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского) и переселился во Францию (29.4.1929), настоятель Св.-Александро-Невской церкви в Крезо (15.5.19297.7.1930), настоятель Св.-Николаевской церкви в Милане (7.7.193015.8.1931), уволен за штат и исключен из списка клира митр. Евлогия (15.8.1931), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бибиков М.В. Историческая литература Византии. – СПб.: Алетейя, 1998. С.91–94. Бибиков М.В. Развитие исторической мысли//  Культура Византии: вторая половина VII – XII в. – М.: Наука, 1989.,  с.94. Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. – М.: Спасо–Преображенский Ставропигиальный монастырь, 1994.  – Т. I.   Васильев А.А. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1081). – СПб.: Алетейя, 1998.   Васильевский В.Г. О жизни и творениях Симеона Метафраста//Журнал министерства народного просвещения. – СПб.,  1880. – Т. 212. Васильевский В.Г. Обозрение источников византийской литературы. – СПб., 1890. Каждан А.П. Хроника Симеона Логофета//Византийский временник. –  М.,  1959. – Т. 15. Кенанов Д. Симеон Метафраст и его славянские последователи//Труды Отдела древнерусской литературы. – СПб., 1997. – Т. 50. Киприан (Керн). Литургика: Гимнография и эортология. – М.: Крутицкое патриаршее Подворье, 2000. С.83–84. Лебедев А.П. Очерки внутренней истории Византийско–восточной церкви в IX, X и XI веках: От конца иконоборческих споров в 842 г., до начала Крестовых походов – 1096 г. – СПб.: Алетейя, 1998.   Любарский Я.Н. Михаил Пселл: Личность и творчество. К истории византийского предгуманизма. М.: Наука, 1978 .   Люблинская А.Д. Источниковедение истории средних веков. – Л.: ЛГУ, 1955.    Полякова С. В. Ахилл Татий у Симеона Метафраста //Античная древность и средние века. – Свердловск: Уральский университет,  1973. Вып. 10. Полякова С.В. Византийские легенды как литературное явление//  Византийские легенды/Издание подготовила С.В.Полякова. – М.: Ладомир, 1994.    Попова Т.В. Античная биография и византийская агиография//Античность и Византия. – М.: Наука, 1975.  С.243–248. Попова Т.В. Симеон Магистр (Логофет)//Памятники византийской литературы IX – XIV веков. – М.:  Наука, 1969. Попова Т.В. Симеон Метафраст//Памятники византийской литературы IX – XIV веков. – М.:  Наука, 1969. Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.  

http://bogoslov.ru/person/3089451

26 … «хаос шевелится под нами». – Измененная строка из стихотворения Ф.И. Тютчева «О чем ты воешь, ветр ночной...» (1836). У Ф.И. Тютчева: «Под ними хаос шевелится!..» 27 анархиста Феррера. – Феррер Гуардия Франсиско (Ferrer Guardia; 1859–1909), испанский педагог-просветитель, республиканец, близкий к анархистам. Во время восстания в Барселоне в 1909 г. против колониальной войны в Марокко (т.н. «Кровавая неделя») Феррер был арестован и по обвинению в руководстве восстанием расстрелян. Казнь его вызвала волну протеста во многих странах. 28 Св. Христофор – христианский мученик (III в.). Согласно легенде (возможно, возникшей из-за имени, которое в переводе с греческого означает «несущий Христа»), Христофор помогал путникам переправляться через реку и однажды переносил на своих плечах ребенка. Ребенок открыл ему, что он Христос и на плечах его вся тяжесть мира. Долгое время Христофор почитался как покровитель путешественников. В 1969 г. его имя было исключено из официального литургического календаря Католической Церкви. 29 «Смирись, гордый человек!» – Из очерка Ф.М. Достоевского «Пушкин» (Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.: В30т. Л., 1984. Т. 26. С. 139). 30 «Непротивление злу» – этическая программа Л.Н. Толстого, наиболее полно сформулированная в работе «Царство Божие внутри нас» (1890–1893). 31 «Духом Святым воскресаем». – Из розенкрейцеровской формулы Троицы: «Ex Deo nascimur, In Christo morimur, Per Spiritum Sanctum reviviscimus» (Из Бога рождаемся, Во Христе умираем, С Духом Святым воскресаем». 33 …известной статье В. Соловьева... – В. С. Соловьев был автором статьи о Е.П. Блаватской для словаря С.А. Венгерова (Соловьев В.С. Е.П. Блаватская//Критико-биографический словарь русских писателей и ученых С.А. Венгерова. СПб., 1892. Т. 4. С. 289–293), а также рецензии на книгу Е.П. Блаватской «The key to Theosophy» (Русское обозрение. 1890. 8). Здесь, по-видимому, идет речь о статье его брата Всеволода Сергеевича Соловьева «Что такое доктрина Теософического Общества» (Вопросы философии и психологии. 1893. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

РАУЛИ Гарольд (1890-1969) — протестантский английский библеист; редактор нового издания Библейского словаря Гастингса РЕНАН Эрнест (1823-1892) — французский историк и писатель рационалистического направления. Главный труд по Ветхому Завету — «История израильского народа» (русск. пер. 1913) РИЧЧИОТТИ Джузеппе (1890-1964) — католический итальянский иеромонах, библеист и историк. Главный труд — «История Израиля» (1-е изд. 1938) РИШАР Симон (1638-1712) — католический французский экзегет; один из основоположников библейской критики СКАБАЛЛАНОВИЧ Михаил Николаевич (1871-1927) — проф. Киевской Духовной Академии. Главный библейский труд посвящен Кн. пр. Иезекииля СМИРНОВ Александр Васильевич (………) — протоиерей, проф. богословия Казанской Духовной Академии. Главные труды посвящены ветхозаветным апокрифам (1888-1911) СОВЕ Борис Иванович (1899-1962) — православный литургист и библеист. Преподавал в Парижском Православном Институте СПИНОЗА Бенедикт (1632-1677) — голландско-еврейский философ; один из основоположников библейской критики ТРОИЦКИЙ Иван Гаврилович (1850-1920) — проф. С. — Петербургской Духовной Академии; гебраист и историк Ветхого Завета. Главный труд — «Библейская археология» (1913) ТРУБЕЦКОЙ Сергей Николаевич (1862-1905) — проф. и ректор Московского университета; философ, историк. Темы библейского богословия рассмотрены им в книге «Учение о Логосе» (1906) ТУРАЕВ Борис Александрович (1868-1920) — православный литургист, историк-востоковед, проф. Петроградского Богословского института. Ветхозаветной истории посвящены главы в его труде «История Древнего Востока» (1-е изд. 1913) ФИЛАРЕТ (Дроздов) (1783-1867) — митрополит, проповедник, богослов, экзегет ХВОЛЬСОН Даниил Абрамович (1819-1911) — проф. С. — Петербургской Духовной Академии, гебраист, востоковед ЧАРЛЗ Роберт (1855-1931) — протестантский английский библеист; исследователь и переводчик ветхозаветных апокрифов ЧИСТОВИЧ Илларион Алексеевич (1828-1893) — проф. С. — Петербургской Духовной Академии. Главный труд — «История перевода Библии на русский язык» (1889)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

С. 214-223). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Вып. 3. Стб. 537-539; Т. 4. Ч. 1. С. 381, 399-400, 415; Т. 6. Вып. 1. Стб. 513-516, 526-527, 537; Т. 8. С. 78-79; Т. 11. С. 164, 171, 185, 194-195, 218-219; Т. 15. Стб. 482-483, 487; Т. 16. Стб. 163; Т. 22. Ч. 1. С. 423; Т. 23. С. 135, 144-145; Т. 24. С. 165, 170-171, 176, 178; Т. 25. С. 226, 238-243; Т. 26. С. 171-172, 174; Т. 28. С. 88, 93-94, 252, 258-259; Т. 37. С. 39, 97; Т. 42. С. 8, 10, 165, 174; Леонид (Кавелин), архим. Житие св. Феодора, архиеп. Ростовского//ДЧ. 1891. Май. С. 3-15; Июнь. С. 145-154; Июль. С. 303-315 (отд. отт.: СПб., 1891); Житие св. Леонтия, еп. Ростовского/Предисл.: А. А. Титов. М., 1893; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 446, 462; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 36; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказатель. СПб., 2003. С. 104-105; Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский мон-ри и их обитатели. СПб., 2005. С. 12, 14, 37, 106, 109-110. Лит.: Иерархи Ростовско-Ярославской паствы, в преемственном порядке, с 992 г. до настоящего времени. Ярославль, 1864. С. 75-77; Ярославский К. , свящ. Список угодников Божиих и др. лиц, подвизавшихся в пределах Ярославской епархии и упомянутых в разных печатных и рукописных святцах и истор. указателях//Ярославские ЕВ. 1887. 22. Ч. неофиц. Стб. 358-360; 23. Стб. 361-363; Летописец о Ростовских архиереях/Примеч.: А. А. Титов. СПб., 1890. С. 6, 7-8, 13-14; Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 40-41; он же. Описание славяно-рус. рукописей, находящихся в собрании... А. А. Титова. СПб., 1901. Т. 1. Ч. 2: Книги богослужебные. С. 329-330, 353; Никодим (Кононов), архим. Рус. святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской еп.//Ярославские ЕВ. 1903. 30. Ч. неофиц. С. 544-552; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в. М., 1969. С. 330, 347; Прохоров Г. М. Сказания Паисия Ярославова о Спасо-Каменном мон-ре//КЦДР. [Вып.:] XI-XVI вв.: Разные аспекты исследования. СПб., 1991. С. 140-141, 158.

http://pravenc.ru/text/166531.html

Антонович П., священник. Латыньска уния. Почаев, 1907. 16 с. – «Почаевский листок», 1907, 13, 14, апрель. На укр. яз. с рус. транскрипцией. Археографический сборник документов, относящихся к истории Северо-Западной Руси. Т. 1. Вильна, 1867, 90, стр. 265, 266. Афонский Павел, священник. Что такое уния, как она началась и как окончилась? (Исторический рассказ для народного чтения.) К 50-летию воссоединения западнорусских униатов с Православной Церковью. Минск, 1889. 128 с. Бантыш-Каменский Н. Историческое известие о возникшей в Польше унии, с показанием начала и важнейших приключений, паче же о бывшем от римлян и униатов на благочестивых тамошних жителей гонении. М., 1805. 454 с. То же. Изд. 2 – е. Вильна, 1866. Беднов В. А. Православная Церковь в Польше и Литве. Екатеринославль, 1908. 510 стр. с прилож. Беляев И. Полоцкая Православная Церковь до Брестской унии. [Б. м. и г.]. 4 с. Бобровский П. О. Материалы к истории русской униатской Церкви. Копии писем члена Брестского капитула, Виленского официала А.Ю. Сосновского в 1826, 1827 и 1828 гг. СПб., 1891. 70 с. Бобровский П. О. Ответ на критику Кояловича по поводу сочинения «Русская греко-униатская церковь »... – «ЖМНП», 1890. Т. 11. Бобровский П. О. Подготовка реформы в русской греко-униатской церкви (1803 – 1827). СПб., 1884. 44 с. Бобровский П. О. Русская греко-униатская церковь в царствование императора Александра I. СПб., 1890. 394 с. Булгаков Г. Западнорусские православные Соборы как органы церковного управления. Опыт историко-канонического исследования. Курск, 1917. 324 с. Василий (Пронин), архимандрит. Праздник церковного единства. – «Журнал Московской Патриархии», 1969, 11, стр. 12–16. Васильцев В. Униатство в Юго-Западной Руси за время святительской деятельности Киевского митрополита Петра Могилы . Загорск, МДА, 1953. 113 стр. Машинопись. Ведерников А. Горькие плоды церковного разделения. – «Журнал Московской Патриархии», 1951, 12, стр. 34–43. Ведерников А. Неподкупный обличитель Ватикана. – «Журнал Московской Патриархии», 1951, 9, стр. 41–44.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 февраля 1966 года блаженная старица приобщилась Святых Христовых Тайн и мирно предала дух свой Господу. Многие верующие люди из окрестных деревень приехали проводить подвижницу в последний путь. Четыре десятилетия верующие не забывали свою молитвенницу, со своими нуждами приходили на кладбище за деревней Крысово на могилку к старице Валентине, просили молитвенного предстательства блаженной и получали по своей вере утешение, благодатную помощь и исцеление в болезнях души и тела. Торжественное прославление блаженной Валентины (Минской) состоялось 6 февраля 2006 года в кафедральном Свято-Духовом соборе г. Минска во время Божественной Литургии, которую совершил Митрополит Минский и Слуцкий Филарет в сослужении всех Архиереев Священного Синода Белорусской Православной Церкви и многочисленного духовенства при большом стечении народа. (день памяти – 24 января/6 февраля) Святая блаженная Валентина, моли Бога о нас! Схимонахиня Серафима (Белоусова) (1890–1966 гг.) Схимонахиня Серафима (в миру Матрона Поликарповна Белоусова) родилась в 1890 году в городе Лебедянь Липецкого уезда Тамбовской губернии. Родители будущей подвижницы были людьми благочестивыми, известно, что когда Матроне исполнилось 9 месяцев, её привезли в Оптину Пустынь. Когда малышку поднесли старцу Амвросию Оптинскому и попросили благословить девочку, старец, взяв ребенка на руки, сказал: «В ней будет вся Оптина». Предсказанию суждено было сбыться: через несколько десятилетий матушка Серафима духовно окормлялась у ныне прославленных Оптинских старцев Нектария (Тихонова) (1853–1928 гг.) и Анатолия (Потапова) (1855–1922 гг.). По свидетельству современницы матушки Серафимы, перед закрытием Оптиной Пустыни матушка спросила своего духовного отца Оптинского старца Анатолия: «Батюшка, на кого ж Вы нас оставите? Никого ж не осталось, монастырь закроют». В ответ услышала: «Матрюшка, не скорби – вся Оптина у тебя будет!» Из воспоминаний современницы матушки Серафимы: «Она ведь днями трудилась, а ночами молилась – вот опыт старческий ей и передался… Она хоть и замужем была, и детки были, и муж был, но свершению подвига и достижению чистоты и праведности ничто препятствием не послужило. Если правильно, по-христиански вести образ брачной жизни, то для благодати помехой это не будет. Не помешало и ей. К тому же и муж у неё был очень хороший, – Кирилл Петрович, глубокой веры был… говорил ей: «Матрюша, иди, иди пока огонек в сердце загорелся – старцы ведь нынче есть, а завтра – нет, иди, иди благодать получай, утешайся». Бывало, и письмо Кирилл Петрович в монастырь напишет: «Как там Матрюша?» – к старцам, а батюшка, отец Анатолий, пишет: «Матрона Поликарповна находится в духовной врачебнице».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1164 Русаков М.Ф. (1891–1979). В 1911 г. окончил Тульскую ДС, в 1915 г. Пг историко-филологический и археологический институты, кандидат филологических наук. С 1944 г. эконом Московской Патриархии, с 1948 г. преподаватель древних языков в ЛДА. С 1967 г. профессор, секретарь Совета ЛДА и С. 1165 Козлов И.С. (1887–1971) – протоиерей. В 1920 г. окончил МДА, кандидат богословия. Занимался миссионерской деятельностью в Олонецкой епархии. С 1949 г. преподавал сектоведение, расколоведение, каноническое право в ЛДА, доцент. С 1956 г. профессор МДА. Скончался в Москве. 1166 Сергеенко A.A. (1902–1973) – протоиерей. В юности оказался в эмиграции. Закончил юридический факультет в Праге и Русский Богословский институт в Париже. С 1928 г. священник. Основатель Свято-Духовского скита под Парижем. В 1939 г. вступил добровольцем в санитарную часть французской армии. С 1945 г. перешёл в Московскую Патриархию, издавал журнал “Духовные беседы”, в 1947 г. – редактор “Вестника Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата”. В 1948 г. вернулся в СССР и стал преподавать догматическое, пастырское и нравственное богословие в ЛДА, с 1955 г. кандидат богословия. В 1958–1966 гг. приходской священник в Иваново, Горьком, Александрове, сотрудник Отдела Внешних церковных сношений. С 1966 г. преподаёт в МДА, с 1969 г. магистр богословия, профессор. Скончался в Москве. 1167 Сборовский К.А. (1883–1965). Окончил в 1908 г. СПбДА, в 1910 г. СПб Университет. Занимался преподавательской деятельностью в различных ВУЗах. С 1946 г. доцент ЛДА, преподавал основное богословие. С 1952 г. магистр богословия, секретарь Совета ЛДА и С. Выступал с лекциями в Великобритании и ФРГ. 1168 Вознесенский Д.Д. (1890–1970). В 1913 г. окончил СПбДА, кандидат богословия. До 1946 г. преподавал историю и географию в школах Ленинграда, С 1946 г. преподавал древние языки, историю Русской Церкви, библейскую историю и катехизис в ЛДА и С. 1169 Шишкин А.Ф. (1897–1965). Закончил Екатеринбуржскую ДС и историко-филологический факультет Пермского университета. Служил в Красной армии. Уклонился в обновленчество. После возвращения в Патриаршую церковь с 1944 г. председатель приходского совета Преображенского собора Ленинграда. В 1951 г. сдал экстерном экзамены за курс ДА, кандидат богословия, доцент. В 1947 г. секретарь экзарха Московской Патриархии в Чехословакии. С 1961 г. член ЦК Всемирного Совета Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010