86 «Исторический очерк христианской проповеди в Китае», в «Трудах Киевской Духовной Академии» 1860 г., 311. 87 «Слова, речи и архипастырские послания к духовенству полоцкой епархии преосвященного Василия, архиепископа полоцкого и витебского. С кратким очерком жизни и деятельности преосвященного», Спб. 1866. – «Записки Василия Лужинского , архиепископа полоцкого», в «Православном Собеседнике», 1884 и 1885 гг. – М. О. Коялович, «О почившем архиепископе Василии Лужинском », в «Церк. Вестнике» 1879 г., 5. 90 И. А. Чистович , «Пятидесятилетие (1839–1889) воссоединения с православной Церковью западнорусских униатов. Обзор событий воссоединения в царствование императора Николая I», Спб., 1889. – Г. Я. Киприанович, «Жизнь Иосифа Семашки, митрополита литовского и виленского, и воссоединения западнорусских униатов с православною Церковью в 1839 г. С тремя портретами высокопреосвященного Иосифа», изд. 2-е, Вильна, 1897. – «Записки Иосифа, митрополита литовского», тт. I-III, Спб. 1888. – Е. Орловский, «Судьбы православия в связи с историей латинства и унии в гродненской губернии в XIX столетии», в «Гродненских Епархиальных Ведомостях» 1901 г. – П. О. Бобровский, «Русская греко-униатская Церковь в царствование императора Александра I, Спб. 1893. – Протоиерей I. Наумович». «Пятидесятилетие (1839–1889) воссоединения с православной Церковью западнорусских униатов», Спб. 1889. – Синодального члена, высокопреосвященного Иосифа, митрополита литовского и виленского, слова и приветствия, сказанные при важнейших случаях служения», 3 издание, Вильна, 1868. – П. О. Бобровский, «Михаил Кириллович Бобровский (1785–1848), ученый славист-ориенталист», Спб. 1889. – П. О. Бобровский, «Антоний Юрьевич Сосновский, старший соборный протоиерей, настоятель свято-николаевской церкви в Клещелях», Вильна, 1890. – М. О. Коялович, «К предстоящему пятидесятилетию воссоединения западнорусских униатов 1839 г.», в «Церк. Вестнике» 1889 г., 9–13. 91 Протоиерей В. И. Преображенский , «Историко-статистическое описание церквей и приходов рижской епархии», в «Рижских Епархиальных Ведомостях» 1894 г. – Епископ Донат, «Православное дело в прибалтийском крае в сороковых годах», в «Страннике» 1884 г., I. – М. А. Куплетский, «Православие в остзейском крае в текущем столетии», в «Страннике» 1884 г., кн. VIII-XII.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В., свящ. Блаженной памяти свт. Божия Иосифа Семашко, митр. Литовского и Виленского: Стихотворение. Витебск, 1889; Малышевский И. И. Воссоединение западнорус. униатов с правосл. Церковью//ПрибЦВед. 1889. 18. С. 497-502; Наумович И. Г., прот. 50-летие (1839-1889) воссоединения с Правосл. Церковью западнорус. униатов. СПб., 1889; Павлович Ф., прот. Памяти митр. Иосифа Семашки: (Стихотворение)//ПрибЦВед. 1889. 13. С. 367-368; 50-летие (1839-1889) воссоединения с правосл. Церковью западнорус. униатов/Сост.: Ю. Ф. Крачковский. СПб., 1889; Соловьев С., свящ. Привет правосл. священника: (Стихотворение 1849 г.)//Рус. паломник. 1889. 24. С. 281-282; Торжество православия//Там же. 1889. 13. С. 149-151; Петров Н. И., Городецкий М. И. Белоруссия и Литва: Ист. судьбы Сев.-Зап. края. СПб., 1890; Иосиф (Соколов), еп. Виленский правосл. некрополь. Вильна, 1892. С. 51-52, 323; Берман М. А. Виленский архиерейский хор при митр. Иосифе. Вильна, 1893; Макаревский М. И. [Рец. на:] Киприанович Г. Я. Жизнь Иосифа Семашки//Рус. паломник. 1893. 43. С. 687; Рункевич С. Г. История Минской архиепископии, 1793-1832 гг. СПб., 1893. С. I, 572; он же. Краткий ист. очерк столетия Минской епархии. Минск, 1893. С. 60-63, 71, 74, 75, 78-81; Киприанович Г. Я. Высокопреосв. Иосиф (Семашко), митр. Литовский и Виленский: Очерк его жизни и деятельности. Вильна, 1894; он же. Жизнь Иосифа Семашки, митр. Литовского и Виленского, и воссоединение западнорус. униатов с правосл. Церковью в 1839 г. Вильна, 18972; М. Б. Неск. слов о митр. Иосифе//Литовские ЕВ. 1894. 4. С. 26-27; К 50-летию Виленской правосл. кафедры//ЦВ. 1895. 6. Стб. 177-179; Жукович П. Н. Иосиф Семашко//РБС. Т.: Ибак-Ключарев. С. 341-344; Егоров А. Иосиф Семашко, митр. Литовский и Виленский. Платон Городецкий, митр. Киевский и Галицкий. Од., 1899; Миловидов А. И. Заслуги гр. М. Н. Муравьёва для правосл. Церкви в Северо-зап. крае. Харьков, 1900; Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Серг. П., 1901. Т. 3. С. 415-429; 1902. Т. 4; 1906. Т. 6; Едлинский М.

http://pravenc.ru/text/578547.html

Александр Николаевич Костямин (1863-1938) – окончил Вологодскую духовную семинарию (1883) по 1-му разряду. С 1884 по 1894 учитель церковного пения, чистописания и русского языка Вологодского духовного училища, затем мировой судья и далее земской начальник в Великоустюжском уезде. См. В.К. Лебедев. С. 26; Памятные книжки Вологодской губернии; Книга памяти Вологодской области. По предложению о разрешении открыть в Вологодской духовной семинарии должности третьего помощника инспектора. 30 октября 1889 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 170. Д. 653. Архимандрит Николай (Зиоров) назначен ректором Тифлисской духовной семинарии 24-26 мая 1889 г. 1889 г. «Высочайшим указом… в 16-й день июня 1889 года Всемилостивейше пожалованы… орденом св. Станислава 3-й степени учители Вологодской духовной семинарии: коллежск[ие] асессоры – Василий Смелков и Иван Суворов и помощник смотрителя Вологодского духовного училища надворный советник – Сергей Григорьев» (Высочайшие награды//ВЕВ. 1889. 16. С. 243). Митр. Платон (Левшин; 1737–1812). Епископ Петр (Лосев) с 1889 г. поставлен на Владикавказскую кафедру, где был епископом два года. См. выше. Архиеп. Палладий (Павел Иванович Раев;20.06.1827–1898) – окончил Нижегородскую духовную семинарию (1848), Казанскую духовную академию (1852). Преподаватель Нижегородской духовной семинарии. Овдовев в 1861 г. принял монашество. Инспектор Нижегородской, а с 1863 г. Санкт-Петербургской духовной семинарии. С 1864 г. ректор Санкт-Петербургской академии. Епископ Ладожский (1866), Вологодский (1869), Тамбовский (1873), Рязанский (1876), Казанский (1882), С 29.09.1887 экзарх Грузинский. С 1892 г. митрополит Санкт-Петербургский. Митрополит Палладий (Писарев-Раев)//Православная энциклопедия. Т. 54. М., 2019. С. 320-327. Николай Павлович Берсенев (ум. 21.07.1899) – сын священника Ярославской епархии. Окончил Ярославскую духовную семинарию (1876) и два года учился в Московской духовной академии, но был уволен по состоянию здоровья. Учитель латинского языка в Ярославском духовном училище (1879-1880), псаломщик Любимского Богоявленского собора (1882-1883), псаломщик Любимской тюремной церкви (1883-1890), секретарь Ярославского епархиального попечительства о бедных духовного звания (1890-1893).

http://bogoslov.ru/article/6175449

Каз., 1885); Рец. на кн. А. Алмазова «История чинопоследований Крещения и Миропомазания»//Протоколы заседаний Совета КазДА за 1885 г. Каз., 1885. С. 193-198, 267-276; Сведения о некоторых литург. рукописях Ватиканской б-ки, с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся, и с приложениями. Каз., 1885; Церковь св. Климента в Риме и соединенные с нею восп. о слав. апостолах//ПС. 1885. Т. 1. 4. С. 461-488 (отд. отт.: Каз., 1885); Обзор археол. открытий 1886 г. в России и за границей//Волжский вестн. Каз., 1887. 11; О нек-рых церк. службах и обрядах ныне не употребляющихся: [Мат-лы и исслед. по рукописям Соловецкой б-ки)]//ПС. 1887. Т. 1. 1. С. 20-80; 2. C. 226-234; 4. C. 419-433; Т. 2. 5. С. 75-98; 1889. Т. 1. 1. С. 95-124; 3. C. 370-386; Т. 2. 6. С. 244-263; 7. C. 404-427; 8. C. 568-571; Т. 3. 9. С. 49-97 (отд. изд.: К истории правосл. богослужения: По поводу нек-рых церк. служб и обрядов ныне не употребляющихся. Каз., 1889); Церковная археология на рус. археол. съездах: По поводу VII Археол. съезда в Ярославле//ПС. 1887. Т. 3. 9. С. 59-81 (отд. отт.: Каз., Богослужение Иерусалимской Церкви в кон. IV в.//ПС. 1888. Т. 3. 11. С. 350-384 (отд. отт.: Каз., 1888); Славянские рукописи Патриаршей б-ки в Иерусалиме//ПС. 1888. Т. 3. 12. Прил. С. 1-32 (отд. отт.: Каз., 1889); Рец. на кн. прот. К. Никольского «О службах Русской Церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах»//ХЧ. 1888. 11/12. С. 854-896; Мат-лы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоустого. Каз., 1889. Вып. 1; 1895. Вып. 2; О значении археол. открытий для обработки древней церк. истории//ЗИНУ. 1889. Т. 50. С. 245-266 (отд. отт.: Од., 1889); Памяти покойного проф. КазДА И. Я. Порфирьева//И. Я. Порфирьев: Биогр. очерк и речи при погребении. Каз., 1890. С. 113-121 (отд. отт.: Од., 1890); К вопросу о греч. источниках «Беседы трех святителей»//ЗИНУ. 1891. Т. 55. С. 421-476 (отд. отт.: Од., 1890); О пещном действе: Замечания и поправки к ст. М. Савинова//РФВ.

http://pravenc.ru/text/2458953.html

За январь 1890 г. 15 января было собрание Общества, на котором избран был в действительные члены Общества ректор Одесской духовной семинарии, протоиерей Мартирий Чемена и заслушан отчет Общества за 1889 год. В течение января месяца в Церковно-Археологическое Общество, музей и библиотеку его поступили следующие предметы: А) От Православного Палестинского Общества: «Православного Палестинского Сборника» выпуски 16-й, заключающий «три статьи к русскому Палестиноведению» архимандрита Леонида, и выпуск 19-й, заключающий исследование К.Д. Петковича об «Ансариях». С.-Петербург. 1889. Б) От Императорской Археологической Комиссии клад, состоящий из 27½ золотников серебряных низкопробных и 92 золотников медных монет шведских Густава Адольфа и Христины, прусских Георга Вильгельма, и польских Сигизмунда III и Яна Казимира, 17-ти бус и медного крестика, найденных в 1889 году в м. Тиганче, Каневского уезда, Киевской губернии, крестьянкой Дехтяренковой. В) От Сплетского Археологического музея – Bulletino di Archeologia e Storia Dalmata, 6. Spalato. 1889. Г) От Комитета по изданию Трудов VI археологического съезда в Одессе – IV-й том «Трудов» сего съезда (1884 г.). Одесса. 1889. Д) От редакции «Славянских Известий» первые этой газеты за текущий год. Е) От Почетного члена, г. Обер-Прокурора Св. Синода К.П. Победоносцева : 1) снимки из Кондакария XII–XIII века, сделанные архимандритом Амфилохием в 1879 году» и 2) «Рязанские Достопримечательности, собранные архимандритом Иеронимом, с примечаниями Г. Добролюбова». Рязань. 1889. 4 о. Ж) От действительного тайного советника П.Н. Батюшкова книга: «Белоруссия и Литва. Исторические судьбы Северо-Западного края. С Высочайшего соизволения издано при Министерстве Внутренних Дел П.Н. Батюшковым, с одной хромолитографией, 99 гравюрами и картой». С.– Петербург. 1890. 8-о. З) От преосвященного Иеронима, Епископа Чигиринского, третьего викария киевской епархии: 1) рукописное евангелие в лист, купленное в 1612 году для церкви св. Николая в Малой Горожанке, а потом принадлежавшее Успенской Церкви в селе Тупичеве, нынешней Могилевской епархии; 2) рукописная следованная Псалтирь XVI–XVII в., в лист, принадлежавшая Спасской церкви в г. Козельце, черниговской губернии; 3) Номоканон киевской печати 1629 г., in 4-о; 4) Служба и житие св. Николая, московской печати 1640 или 1642 г., in 4-о; 5) Служебник божественных литургий, черниговской печати 1704 г., in 8–0.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Сендайская церковь Церковь в Мориока (с октября 1889) Церковь в Исиномаки 14 мая 1889 г. Сендай 11 мая нового стиля 1889 Сендайская церковь и повременные церковные собрания в ней для приходов священников в ней, для приходов священников Петра Сасагава (в Сендае) и Иова Мидзуяма (в Исиномаки и Санума). Первое собрание было 11 ноября нового стиля 1888 года. Второе – 17 февраля 1889. Третье будет завтра, 12 мая 1889. На первом собрании поставлены были: фукёоин (помощники из христиан катехизаторам в распространении проповеди) и учреждено женское симбоку общество. На втором найдено, что то и другое очень помогают Церкви, и потому положено неопустительно продолжать оба учреждения. В оба раза собирались катехизаторы приходов оо. Сасагава и Мидзуяма; были и представители приходов из христиан. Прежде собрания выслушиваемы были в частной беседе катехизаторы и представители. В этот раз будет сделано то же. Собрались ныне половина катехизаторов и несколько представителей, от прочих присланы письма. Прибыл я сюда вечером. После краткой молитвы сделано было поучение: «О некоторых чертах из жизни Святой Марии Магдалины (ибо ныне неделя Жен Мироносиц) и необходимости подражать оным»; после сего в частной беседе с христианами говорено было о настоятельной необходимости поскорее построить храм здесь, пусть-де соберут половину, другую половину, в размере тысяча ен, мы с о. Анатолием как-нибудь добудем из России. Оказывается, что здешние христиане, подписавши больше шестисот ен, всего только сто шестьдесят доставили, прочее существует лишь на бумаге; и потому положено завтра же пройти по всем подписавшимся и собрать деньги, или, по крайней мере, узнать, когда будет доставлено. Кроме сего, положено здесь употребить на храм ен четыреста накопившейся церковной суммы из разных церковных сборов и пожертвований; из внешних Церквей доставлено до семидесяти ен. 11 мая нового стиля 1889 года. Суббота. О. Петр Сасагава говорит ныне в частной беседе о замечательном в своей Церкви. Из фукёоин – неустающие в усердии следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

По уполномочию народа и поручению общего собрания Исполнительный комитет (Организационное бюро) Свободной народной Церкви… 2/15 июня 1921 года» (ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 50–56, то же: л. 58–63, а также: л. 65–70 (в обоих последних случаях заверено подписью уполномоченного VII отделения СО ВЧК Ф. Л. Ильиных). 119 Однако епископская хиротония Иоанникия Смирнова (других кандидатур не было) состоялась, по воспоминания современников, не ранее первых чисел мая 1922 г. 120 ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 49–49 об. См. также: л. 57–57 об. С учтенной рукописной правкой по л. 49–49 об. (с итоговой заверительной пометой Ф. Ильиных) и со вставкой в п. 6 («Попечение о создании таких условий возложить на всех членов Свободной Народной Церкви»), заверенной тем же Ф. Ильиных. Рукописные резолюции: «т. Уншлихту. 3/VII. СОВЧК»; «Вернуть в СОВЧК. 4.7.21 г . [Уншлихт ?]». Штамп входящей корреспонденции Секретариата Президиума ВЧК 5309. 4/VII — 1921 г.». 121 Речь идет о митрополите Сергии (Страгородском). Не выполнивший взятых на себя обязательств митрополит был осужден на 2 года условно «с жительством» в Нижнем Новгороде (ЦА ФСБ России, д. Р–31639 (Дело митрополита Сергия 1926–1927 гг.), л. 56 об.) 122 Как явствует из текста письма Н. В. Нумерова, секретаря (в 1918–1922 гг.) канцелярии Священного Синода и Высшего Церковного Совета при Патриархе Тихоне, главе Зарубежного Синода митрополиту Антонию (Храповицкому) от 1 (14) сентября 1921 г.: «С 1 июня прежний состав высших церковных учреждений прекратил свое существование. Постановление о прекращении таковых полномочий последовало в конце прошлого года на основании доклада м[итрополита] Сергия. Мотив был тот: члены должны оставаться до Собора, а Собор предполагался в 1921 г., но теперь невозможно рассчитывать на созыв Собора, поэтому нельзя наличных членов оставлять в составе Синода до бесконечности. Надо, чтобы Патр[иар]х избрал новых. Состав определен был для каждого учреждения в пять человек. Наступило 1 июня и П[атриар]х избрал тех же лиц.

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

Острожский еп. Аверкий окончательно утратил власть над приходами Острожского и Дубенского уездов 11 окт. 1921 г., когда приходы Польши были выделены патриархом Тихоном в Польский Экзархат под рук. архиеп. Георгия (Ярошевского), получившего 30 янв. 1922 г. титул митрополита Варшавского и всея Польши, главы автономной Польской Церкви. 31 янв. 1922 г. Архиерейский Собор Польской Церкви утвердил статус Почаевской лавры (ранее подчинявшейся Волынскому архиепископу) как ставропигии в ведении Варшавского митрополита. Митр. Георгий потребовал перевода в подчинение Почаевской лавре Здолбуновского скита. В этих условиях Здолбуновское Почаево-Богородичное братство 5 сент. 1921 г. приняло решение просить Высший Церковный Совет и патриарха Тихона принять братство и братский храм под патриаршее покровительство (Там же. Л. 24). 8 февр. 1922 г. патриарх Тихон и Синод предоставили Здолбуновскому братству статус патриаршей ставропигии, а его настоятеля иером. Тихона (Шарапова) возвели в сан архимандрита. С дек. 1921 г. Тихон (Шарапов) по согласованию с Варшавской митрополией служил в Жировицком в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре , оставаясь главой Здолбуновского братства. Патриарх и Синод позже узаконили это перемещение: указом от 16 февр. 1922 г. архим. Тихон был утвержден в должности настоятеля Жировицкого монастыря и председателя Здолбуновского ставропигиального братства (Там же. Ф. 258. Оп. 3. Д. 334. Л. 18). 14 февр. 1922 г. руководство братства обратилось в Волынскую епархию с просьбой о возвращении архим. Тихона в Здолбуново. В ведении архим. Тихона (Шарапова), находившегося в непосредственном подчинении патриарху Тихону, в 1920-1922 гг. состояли Здолбуновское братство при Почаево-Богородичном ските и тесно связанное с последним Острожское Кирилло-Мефодиевское братство при Кирилло-Мефодиевском храме в Остроге, существовавшее с 1865 г. Архим. Тихон руководил Острожским братством в 1921-1922 гг. вследствие того, что прежний глава братства - прот. Михаил Тучемский, 2-й священник острожского Богоявленского собора, в 1921 г.

http://pravenc.ru/text/2581685.html

В связи с оккупацией части Литвы Советской Армией в кон. 1918 г. связь Вильны с Каунасом осложнилась. Указом еп. Елевферия от 18 нояб. 1918 г. свящ. Николай Савицкий был назначен уполномоченным представителем Виленского епархиального совета в Литовской Республике; в нач. сент. 1919 г. свящ. Николай составил проект организации правосл. приходов в Литовской Республике. 18 апр. 1920 г. новым представителем еп. Елевферия в Литве стал прот. Евстафий Калисский. В 1919 г. в Литве существовало 10 зарегистрированных приходов, которые возобновили свою деятельность после войны: в Каунасе, Укмярге, Панявежисе, Кедайняе, Скуодасе, Юрбаркасе, Ужусаляе, Йонаве, Шяуляе, Расейняе. Все приходы признали своим правящим архиереем еп. Ковенского Елевферия. 14 мая 1922 г. премьер-министр Литвы Э. Галванаускас подписал постановление о признании деятельности 10 правосл. приходов: в Каунасе, Кедайняе, Калайняе, Панявежисе, Расейняе, Скуодасе, Жемайчю-Науместисе, Тельшяе, Укмярге, Ужусаляе. Часть ранее открывшихся приходов была включена в состав перечисленных как филиальные (приписные). Клиру этих приходов были установлены оклады из гос. бюджета. В 1921-1924 гг. возродилось еще 14 приходов: 2-я община в Каунасе, в Аникщае, Интурке, Юрбаркасе, Каралишкисе, Каунатаве, Кибартае, Мяркине, Семелишкесе, Шяуляе, Ужпаляе, Векшняе, Вевисе, Зарасае. При правосл. Скорбященском храме, построенном в 1917 г. в поместье дворян Корецких в с. Михнове Виленского воеводства (ныне с. Микнишкес Шальчининкского р-на), была учреждена жен. община милосердия. Приход при храме возродился в февр. 1921 г., но община не была преобразована в мон-рь. Как «церковная сельскохозяйственная коммуна» община в Микнишкесе существует до наст. времени. На заседании епархиального совета в Вильно 25 июня - 8 июля 1921 г. было принято решение учредить духовное правление в Каунасе. 7-8 сент. 1921 г. в Каунасе прошел Собор духовенства и мирян Ковенской Литвы, избравший 5 членов церковного правления. Руководство Литвы не признало новый церковный орган. 16 сент. 1921 г. на заседании Литовского епархиального совета в Вильно было принято решение предоставить Воскресенской кладбищенской ц. в Каунасе статус кафедрального собора.

http://pravenc.ru/text/2110577.html

К октябрю 1923 г. комиссия разместила коллекцию в восьми отделах: 1) древлехранилище – 916 экспонатов. Все предметы XII–XVIII вв., имевшие историко-художественное значение (изделия из золота, серебра, драгоценных камней, облачения из старинных тканей), ранее хранившиеся в ризнице, в 1918 г. составили отдел предметов прикладного искусства; 2) отдел древнерусской живописи, возник в 1919 г., 174 иконы с XIV в. по XIX в.; 3) отдел древнерусской книги, возник в 1920 г., 70 экспонатов с XVI в. по XVII в.; 4) жилые покои XVIII в., отдел возник в 1920 г., 343 экспоната; 5) архитектурный отдел, возник в 1923 г., 166 экспонатов; 6) кустарный отдел, возник в 1922 г., 322 экспоната; 7) показательная иконописная мастерская, возникла в 1923 г., 220 экспонатов; 8) музей быта в Вифании, с полной обстановкой покоев XVIII в. К музею относились также Успенский и Троицкий соборы, колокольня, стены с башнями. К 1 октября 1925 г. возникли отделы: 1) искусство XIV-XV вв.; 2) жилые покои конца XVIII – начала XIX вв. (быт высшего духовенства); 3) келья монаха; 4) шитье и икона XIX в.; 5) отдел гравюр. Намечалось создать отделы: 1) искусство XVI в.; 2) ткани XVI-XX вв.; 3) церковная археология, основу отдела должна была составлять часть музея Московской духовной академии, принятого в 1919 г. священником П. А. Флоренским и М. В. Шиком; 4) монастырский быт; 5) осада Лавры XVII в.; 6) скульптурный. За период с 1918 по 1925 гг. были проведены следующие выставки: 1) показная коллекция изданий Лавры (весна 1919); 2) выставка картин, рисунков, гравюр, фотографий Лавры, участвовали М. В. Боскин, А. А. Кеслер, Вас. И. Соколов , Вл. И. Соколов, В. Ф. Мей, В. И. Хрустачев, Н. Ф. Юон (1921); 3) древнерусская книга (1921); 4) выставка картин и набросков Тер-Аванесяна в пользу голодающих Поволжья (1–15 декабря 1921); 5) выставка шитья и тканей (лето 1921); 6) выставка экспонатов времени митрополита Филарета (Дроздова) (1922); 7) выставка изделий местных кустарей (1922); 8) выставка Сергиевского общества изучения местного кроя (май 1922); 9) выставка предметов искусства XIV-XV вв. (1924; эта выставка так же, как и выставка книг 1921 г., имела всероссийское значение); 10) выставка шитья и тканей XIX в. (январь 1925).

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010