Выводы белого следствия или даже наводки на эти выводы, естественно, не могли быть получены от большевиков, так как белое следствие не допросило ни одно участника предполагаемого уничтожения останков. Не мог «списать» этот вывод Соколов и из опубликованной в конце 1921 г. статьи П.М. Быкова, хотя он смог ознакомиться с ней в 1922 г. и даже привлек ее в качестве вещественного доказательства по делу. Во-первых, к выводу о полном уничтожении останков Соколов пришёл гораздо раньше, по крайней мере, такая формулировка уже встречается в материалах следствия в начале 1920 г. Во-вторых, Соколов не мог знать о том, что знакомится со статьей, из которой были купированы наиболее важные для расследования сведения о судьбе останков. Но могли ли в октябре 1921 г. знать о подобных выводах следствия Ермаков или даже сам Быков? В 1920–1921 гг. на английском и русском языках в разных частях мира вышли книги, содержащие в себе вывод белого следствия об уничтожении останков. Это книги журналиста Р. Вильтона (1920, Лондон, Нью-Йорк), учителя цесаревича П. Жильяра (Ревель, 1921), дочери врача Е.С. Боткина Т.Е. Мельник-Боткиной (Белград, 1921), а также брошюра сотрудников харбинского издательства «Рассвет» (Харбин, 1920). Однако у нас нет сведений о том, что в 1921 г. Ермаков или Быков были знакомы или даже знали о существовании этих изданий. Но даже если и знакомились, там отсутствовало прямое указание на «безформенные ничтожные кости» как результат сжигания, в силу ее психологической и фактической достоверности такая фраза, скорее, могла быть сказана непосредственным участником, очевидцем сжигания. Однако имеются документальные свидетельства того, что для написания статьи, а затем и книги на аналогичную тему, П.М. Быков использовал материалы белого следствия. Так, в 1921 и 1925 гг. П.М. Быков получал из Екатеринбургской ГубЧК материалы следственного дела Н.А. Соколова, а именно дело «Отношение следователя Н.А. Соколова о розыске и задержании Советских работников, участвовавших в убийстве Николая Романова».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/15/su...

Сретенский монастырь в 1921 году Кремль. Царь-колокол, крестный ход в Сретенский монастырь через Спасские ворота Кремля (нач.1910-х гг.). Изд. П.Фон-Гиргенсон. В 1921 году настоятелем в Сретенской обители был епископ Иларион (Троицкий), обязанности наместника при нем исполнял насельник монастыря архимандрит Сергий (Плаксин). 7 марта 1921 года община верующих при храме Сретенского монастыря обращалась в отдел юстиции Московского совета рабочих и красноармейских депутатов, что «имеет крайнюю нужду в архиерейских облачениях, так как во главе ее стоит епископ, а своих архиерейских облачений у нее нет ни одного. Посему община обращается с просьбой снабдить ее архиерейскими облачениями – желтого, белого и черного цветов. Подпись: Председатель Н. Трусевич» . 15 апреля 1921 года братством при Сретенском монастыре из учетно-организационного отдела были получены два архиерейских облачения (без подризников) – белого и темно-синего цветов, а 22 апреля 1921 года – одно архиерейское облачение красного цвета. На документах о получении стоит подпись: «За председателя – е. Иларион» . Облачение было выдано из ризницы домовой церкви при Саввинском подворье . Московский житель Николай Окунев писал 19 апреля/2 мая 1921 года в своем дневнике о служении владыки Илариона: «На Страстной неделе тянуло в церковь. Несколько раз ходил в Сретенский монастырь. Привлекал туда епископ Иларион – не своим пышным архиерейским служением, а участием в службах в качестве рядового монаха. Однажды (за всенощной со среды на четверг) он появился в соборном храме монастыря в простом монашеском подряснике, без панагии, без крестов, в камилавке, и прошел на левый клирос, где и пел все, что полагается, в компании с четырьмя-пятью другими рядовыми монахами, а затем вышел в том же простом наряде на середину храма и проникновенно прочитал канон, не забывая подпевать хору в ирмосах. Прочитавши канон, запел один “Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный”. Ну, я вам скажу, и пел же он! Голос у него приятнейший, чистый, звучный, молодой (ему 35 лет), высокий. Тенор. Пел попросту, не по нотам, но так трогательно и задушевно, что я, пожалуй, и не слыхивал за всю свою жизнь такого чудного исполнения этой дивной песни. Мне, грешному, вспомнился Н.А. Преображенский, знаменитый тенор конца прошлого столетия. Разве только он бы спел эту вещь лучше Илариона. В эту же службу объявился там удивительный канонарх, по одежде – такой же простой монах. И голос, и чинность, и симпатичнейшая наружность действительного девственника заставили меня расспросить: да кто же это? И я узнал, что это родной брат Илариона архимандрит Даниил (по фамилии Троицкий). Он на два года моложе Илариона, но тоже теперь архиерей: его хиротония во епископа Елецкого совершена в субботу на Страстной. Говорят, это сыновья какого-то захолустного священника или дьякона Тульской епархии. То-то гордится, наверное, старичок-отец: два молодых сына – и оба архиереи!» .

http://pravoslavie.ru/52023.html

5868, 23 марта 1889 г.)/ 6 Корево Н. Наследование Престола по Основным Государственным законам. Париж, 1922. С. 12-15, 43. 7 Открытое письмо рядовых Русских людей, вынесших на плечах своих германскую войну и антибольшевистское движение, членам Парижского Монархического совещания. Мюнхен, 1921. С. 14, 18-19. 8 Даватц В. Годы. Очерки пятилетней борьбы, Белград, 1926. С. 54-55. 9 Статьи Н. Тальберга, Н. Маркова 2-го, Г.В. Немировича-Данченко, С. Толстого-Милославского и др. в журнале " Двуглавый Орел " (Берлин): 3, 1 (14) марта 1921 г.; 9, 1 (14) июня 1921 г.; 10, 15 (28) июня 1921 г.; 20, 15 (28) ноября 1921 г.; 17, 1 (14) октября 1921 г. 10 Двуглавый орел. Берлин. 14(27) сентября 1920 г. 1. С. 2, 4. 11 Мельгунов С.П. Судьба Императора Николая II после отречения. Париж, 1951. С. 39-40. 12 Родзянко М.В. Государственная Дума и февральская революция//Архив русской революции. Берлин, 1922. Т. VI. С. 61; см. также опубликованные свидетельства: Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Сборник. Л., 1927, Савич С.С. Отречение от Престола Николая II//Отечество, Архангельск/10 января 1919 г.; 11 января 1919 г.; 12 января 1919 г.; Демидов И. Три революционера//Дни. Берлин. 21 июля 1923 г. 219. 13 Из воспоминаний А.И. Гучкова. Заговор//Последние новости. Париж. 9 сентября 1936 г. 5647; 13 сентября 1936 г. 5651. 14 Корево Н. Указ. соч. С. 28. 15 Коркунов П. Государственное право. СПб., 1904. Т. 1. С. 230. 16 Корево Н. Указ. соч. С. 30. 17 Савич Н.В. Воспоминания. СПб, 1993. С. 220. 18 Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., 1927. С. 109-110, 222. 19 Мордвинов А.А. Последние дни Императора//Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., 1927. С. 109-110. 20 Набоков В.Д. Временное правительство и большевистский переворот. Лондон, 1988. С. 27. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Святейший Синод 19 июля/9 августа 1889 года за 1633 определил: «Представленную в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет и напечатанную «Службу Пресвятой Богородице, ради афонской чудотворной Ее иконы, нарицаемой «Скоропослушница " » разрешить к напечатанию в России». Указ СПбДЦК был послан 10 августа 1889 года за 3055. 260 [Издания акафиста Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления Ее иконы «Скоропослушница» и акафиста Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления чудотворной Ее иконы «Достойно есть – Милующая» см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 261 См.: АСС. Дело об акафисте. 1886. VI отд. 1 стол. 29/140; Дело в МДЦК за 1886 г. [Издания акафиста прп. Иосифу, Волоколамскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 262 См.: АСС. Дело об акафисте. 1887. VI отд. 1 стол. 71; Дело в МДЦК. [Издания акафиста прп. Стефану, Махрищскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 264 См.: АСС. Дело об акафистах. 1887. VI отд. 1 стол. 55; Дела в СПбДЦК за 1886,1887 гг. [Издания акафистов прпп. Антонию и Феодосию Печерским и отдельно прп. Антонию, Печерскому чудотворцу, и прп. Феодосию, Печерскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 265 См.: АСС. Дело об акафисте. 1889. VI отд. 1 стол. 18; Дело в СПбДЦК за 1888 г. [Издания акафиста св. благоверному великому князю Георгию, Владимирскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 267 См.: АСС. Дело об акафисте. 1888. VI отд. 1 стол. 100; Дела в СПбДЦК за 1887, 1888 гг. [Издания акафиста св. чудотворцу Иоанну Воину см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 268 См.: АСС. Дело об акафисте. 1889. VI отд. 1 стол. 15; Дело в МДЦК за 1889 г. [Издания акафиста св. Петру митрополиту, всея России чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 269 См.: АСС. Дело об акафисте. 1889. VI отд. 1 стол. 59; Дело в МДЦК за 1889 г. [Издания акафиста прп. Димитрию, игумену Вологодской Прилуцкой обители, чудотворцу, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

28) Согласно постановлению Губернской Ликвидационной Комиссии от 19/XI – 1921 года, основанному на общем постановлении Тульского Губисполкома от 7/IX – 1921 года за 82 о ликвидации монастырей Тульской губернии, была ликвидирована Николочасовня в гор. Туле. При обсуждении этого вопроса Полномочной Комиссией ВЦИК в заседании от 25/XI – 1921 года выяснилось, что: 1) Николочасовня не является монастырем и таковому не принадлежала. Ранее была бесприходным храмом, как установлено из памятной книжки Тульск, губ. 1916 г. (изд. Тульск. Губ. Стат. Комит.). 2) Николочасовня представляет из себя изолированный храм, расположенный в центре города, с небольшой пристройкой для помещения служителей храма. 3) Для государственных целей и в частности для Губархива (как это проектируется) Николочасовня использована быть не может: во-первых, в силу своей ветхости, а, главное, потому, что здание этого храма очень неудобно по расположению и весьма темное. Кроме того, Николочасовня требует капитального ремонта. 4) Николочасовня, как один из самых древних храмов города, для широких религиозно настроенных масс, является предметом почитания, в силу религиозных традиций. Об открытии храма имеется целый ряд заявлений, носящих массовый характер. Принимая во внимание все вышеизложенное, Комиссия постановила: Постановление Тульской Губ. Ликвидационной Комиссии по ликвидации монастырей от 19 ноября 1921 г. о закрытии Николочасовни– отменить, как храма никогда монастырем не являвшегося и к монастырю не принадлежавшего, в силу чего и постановление Тульского Губисполкома о ликвидации всех монастырей губ. от 7-го сентября 1921 г. за 82, не могло на Николочасовня) распространяться, и разрешить об ея открытии , при условии, если эта группа выполнит взятое на себя обязательство отремонтировать одно или рад зданий для нужд Губоно, по своим размерам, в общей сложности, равняющихся Николочасовне. (25,/XI – 1921 года). (Р. и Ц. 1922 г. стр. 42–43). 29) 5-ый Отдел НКЮ произвел обследование бывш. Единоверческого монастыря (по Преображенскому Камер-Коллежскому валу), где имелись два храма, обслуживающие потребности культа «единоверцев», Крестовский и Никольский. Первый из них, как представляющий типичную домовую монастырскую церковь , должен был быть ликвидирован на общем основании.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

В 1920-1921 гг. продолжался конфликт между еп. Дионисием и архим. Смарагдом (Латышенко) , ректором возвращенной из Москвы Холмской ДС, которая разместилась в кременецком Богоявленском муж. мон-ре. В апр. 1920 г. архим. Смарагд отказался объединить Холмскую ДС с организуемой в Кременце Волынской епархиальной семинарией и заявил, что считает своим архиереем Белостокского и Холмского еп. Владимира (Тихоницкого) (ГА Волынской обл. Ф. 46. Оп. 1. Д. 7. Л. 3-5). Еп. Дионисий пожаловался властям, и волынский воевода 20 июня 1920 г. предупредил архим. Смарагда о том, что будет выдворять из Волынского воеводства всех священников, к-рые не признают еп. Дионисия. С аналогичными требованиями выступил и министр вероисповеданий и образования Польши С. Стемповский. В сент. 1920 г. начала работу Кременецкая семинария, куда перешло большинство преподавателей Холмской ДС, включая прот. Александра Громадского, ставшего ректором нового учебного заведения. 28 февр. 1921 г. еп. Фаддей (Успенский) подал Синоду и Собору укр. епископов прошение о создании Дубенского вик-ства Волынской епархии и о поставлении викарием архим. Смарагда. (Смарагда поддерживали русские на Волыни, в авг.-сент. 1921 обратившиеся в Варшавский синод с просьбой рукоположить Смарагда во епископа Дубенского; в Дубно и Ровно в то время были большие рус. общины, действовали рус. гимназии.) Этим планам противостоял еп. Дионисий, обвинивший Смарагда в антипольск. деятельности. Кременецкий епископ требовал от местных властей депортации Холмской ДС за пределы Волыни. В мае 1921 г. архим. Смарагд находился уже в Люблинском воеводстве. В июне 1921 г. последовало решение властей об упразднении Холмской ДС, депортированной ранее из Кременца, тогда же департамент православных исповеданий при Министерстве вероисповеданий и образования Польши признал за еп. Дионисием полномочия по руководству Кременецкой семинарией, легализованной в февр. 1921 г. В 1919-1920 гг. К. в. имело полусамостоятельный статус, в этот период при еп. Дионисии существовала Кременецкая консистория.

http://pravenc.ru/text/2459003.html

Чтоб никогда не встретиться… И смуту …………………………………….судьбой. Фрагмент стихотворения 1917 г. Сослужу тебе верную службу, – Ты не бойся, что горько люблю! Я за нашу веселую дружбу Всех святителей нынче молю. За тебя отдала первородство И взамен ничего не прошу, Оттого и лохмотья сиротства Я, как брачные ризы, ношу. Июль 1921 28 июля 1921 Памяти А. Блока А Смоленская нынче именинница, Синий ладан над травою стелется, И струится пенье панихидное, Не печальное нынче, а светлое. И приводят румяные вдовушки На кладбище мальчиков и девочек Поглядеть на могилы отцовские. А кладбище – роща соловьиная, От сиянья солнечного замерло. Принесли мы Смоленской Заступнице, Принесли Пресвятой Богородице На руках во гробе серебряном Наше солнце, в муке погасшее, – Александра, лебедя чистого. Август 1921 Александр Блок скончался 25 июля (по ст. ст.) 1921 года, 28 июля, в день праздника иконы Смоленской Божьей Матери, был похоронен на петербургском Смоленском кладбище. В 1944 году прах перенесен на Волково кладбище. Известен отзыв матери Блока об этом стихотворении: «До сих пор лучшее, что сказано о Саше, сказала в пяти строках Анна Ахматова». Августом 1921 года датировано четверостишие, посвященное Блоку: Не чудо ли, что знали мы его, Был скуп на похвалы, но чужд хулы и гнева, И Пресвятая охраняла Дева Прекрасного Поэта своего. Широко распахнуты ворота Липы нищенски обнажены, И темна сухая позолота Нерушимой вогнутой стены. Гулом полны алтари и склепы, И за Днепр широкий звон летит. Так тяжелый колокол Мазепы Над Софийской площадью гудит. Все грозней бушует, непреклонный, Словно здесь еретиков казнят, А в лесах заречных, примиренный, Веселит пушистых лисенят. 15 сентября 1921 Анна Горенко с шестнадцати лет жила у родственников в Киеве, поступив в 8й класс Фундуклеевской гимназии. В начале 60х годов она восстановила по памяти некоторые из сожженных ранних стихов, наметив план «Из Киевской тетради». Но с Киевом были связаны не только ее ранние интимные стихи. В 1912 и 1914 годах, вновь оказавшись в городе юности, она напишет стихотворения «Стал мне реже сниться, слава Богу…», «В киевском храме Премудрости Бога», в которых запечатлеет сам город, его соборы, лаврский колокольный звон . Таковы первые строфы стихотворения «Киев»:

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

1921 г. Сегодня исповедовал и причащал Святых Таин Христовых в г. Ежеренах одну старуху на дому, которую с ее двумя взрослыми дочерьми католики хотели уморить голодом за их несогласие перейти в католичество, но не могли сломить их твердости в православии. Вот где незримые миру, ведомые Единому Богу подвижницы-исповедницы. 1921 г. Ум человеческий может возвышаться до познания глубин и законов духа, при которых все естественное есть несущественное для него, как преходящее и лишь служебное в отношении его, а потому в иных отношениях и не греховное, каково бы оно ни было. Такое познание может быть воспринято умом лишь при возвышении духа над всем естественным, что я сегодня и переживал как дар мне Божий. 1921 г. Сегодня у меня была борьба в душе между жизнью и смертью , какая, думаю, бывает у самоубийц перед смертью. Жизнь во мне, милостью Божией, победила, чувствую, я еще буду умирать душой, доколе до конца не умру, очевидно, для всего земного и душевного. 28.07.1921 г. Сегодня за литургией (служил ее я в Свято-Духовом монастыре, в городе Вильно) по принятии Святых Таин Христовых я ощутил в себе силу к такой смерти и в то же время продолжение ее, но одновременно действует во мне и жизнь, не земная и не от земных источников, проницающая и душу и тело. 29.07.1921 г. Господи, даруй мне благодатный дар слова, дабы оно жгло сердца людей светом и теплотою Твоей Божественной Истины, к себе привлекающей, очищающей, покоряющей. Даруй мне и небесный дар Твоей Божественной любви, животворящей, утешающей, ободряющей, укрепляющей, очищающей, возвышающей, дабы Ты Сам действовал ею чрез меня на сердца человеческие. Тебе все возможно, ибо Ты – Сила, Премудрость и Любовь . Я дерзаю настойчиво просить Тебя об этих дарах, как крайне необходимых теперь для пастырского служения людям. Ведь столько разрушений внес грех в душу и тело человека, что познание Истины для него стало уже чрезвычайно затруднительно из-за совершенного расстройства и поражения грехом его сил. 1921 г. Вильно Господи! Я прошу у Тебя дара слова, исцелений и любви. Первый Ты мне почти даровал, отчасти же, несомненно. Даруй мне его в совершенстве. Пусть оно жжет сердца людей светом и теплотой Твоей Истины, к Себе привлекающей, очищающей, покоряющей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Родился 16 февраля в Париже. Окончил Сорбонну. Преподает в Парижском университете. Редактор «Вестника Рус. Христ. Движения». Les chretlens en URSS. P. 1963. Нем. пер. 1965. Англ. пер. 1967. стр. 464. СТРУВЕ Петр Бернгардович. 1870–1944 Родился в Перми 26 января. Сын губернатора, внук основателя Пулковской обсерватории. Окончил юридический факультет Петербургского университета. Примкнул к марксистам. Эмигрировал в Германию в 1901, издавал там журнал «Освобождение». Вернулся в Россию в 1905 г. Член Второй Государственной Думы. Принимал участие в сборнике «Вехи» 1909. Профессор экономики. Член Академии Наук. Редактор «Русской Мысли» 1907–18. Покинул Россию 1919 Принимал деятельное участие в политической жизни русской эмиграции. Жил в Париже. Редактировал газеты «Возрождение» 1925–1927. «Россия» 1927–1928, «Россия и Славянство» 1928–1933, журнал «Русская Мысль». София 1921, Прага 1922–1923, Париж 1927. В 1928 переехал в Белград, где он возглавлял Русский Научный Институт. В 1940 вернулся во Францию, где и умер 26 февраля. Во время войны погибли ценные его рукописи. Статьи о Толстом. София. 1921. Размышления о русской революции. София. 1921. Историко-политические заметки о современности. София. 1921. Итоги и существо коммунистического хозяйства. Б. 1921. стр. 387. Социальная и экономическая история России. П. 1952. «Содержит полную библиографию его трудов. Более 660 заглавий. Ст. Мат. Биб. I. Бл. 1931. СУРСКИЙ И. К. псевдоним Якова Вениаминовича Ильяшевича. ? –1953 Окончил Императорское Училище Правоведения. Служил при Правительствующем Сенате. Был секретарь «Общества в память о. Иоанна Кронштадского». После революции жил в Югославии; уыер там же 23 марта. Отец Иоанн Кронштадский. Белград. 1938. стр. 268. ТАЛЬБЕРТ Николай Дмитриевич. 1886–1969 Родился 10 июля близ Киева. Окончил в 1907 Императорское Училище Правоведения. Занимал ряд должностей на государственной службе. Покинул Россию в 1922 г. Жил в Германии и в Югославии. Переехал в Америку в 1950 г. Преподавал в семинарии при Св. Троицком Монастыре в Джорданвилле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

В нач. 20-х гг. в результате паралича обеих ног В. лишилась возможности ходить. К подвижнице продолжалось массовое паломничество, власти решили принять меры к его прекращению. 19 апр. 1921 г. В. переселили в существовавший при доме престарелых дом инвалидов, куда доступ был почти невозможен. На следующий день 6 сестер обители, работавших в совхозе, потребовали вернуть В. на ее прежнее место жительства; получив отказ, сестры в знак протеста отказались выйти на работу. Монахини и В. были арестованы, отправлены в Галич, 23 апр. всех освободили под подписку о невыезде. Поскольку инокиням не разрешили вернуться в Сумароково, они поселились вблизи Свято-Троицкого мон-ря в с. Высокове (в этом селе во время первой мировой войны при помощи В. взамен сгоревшей была построена новая деревянная ц. во имя арх. Михаила). 28 мая 1921 г. в Сумароково для закрытия монастырского собора в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» и окончательной ликвидации мон-ря прибыла из Костромы комиссия губисполкома. По призыву В. на защиту собора собралось множество крестьян, при их поддержке сестры отказались отдать комиссии ключи от храма. 6 июня В. была арестована в Высокове, согласно милицейскому донесению, для защиты подвижницы собралась «громадная толпа населения нескольких волостей». В. была отправлена в г. Буй в сопровождении отряда милиции «под контролем представителей села». По-видимому, власти были напуганы числом людей, вставших на защиту В., и вопреки предписанию из Костромы в Буе она была в тот же день освобождена под подписку о невыезде, затем вернулась в Высоково. Однако уже 11 июня В. была вновь арестована, препровождена в Костромской исправдом. 9 июля 1921 г. монахиню привезли в Москву и поместили в бутырскую тюремную больницу, 2 дек. перевели в лефортовскую тюремную больницу. 11 июня 1921 г. группа крестьян сел Высоково и Косинское обратилась в Губчека с просьбой об освобождении В. и о выдаче ее на поруки. 24 окт. 1921 г. крестьяне этих же селений на общем собрании единогласно приняли обращение во ВЦИК, в к-ром просили освободить В. из заключения и разрешить ей проживание в Высокове. 13 дек. 1921 г. Президиум ВЧК постановил выслать В. «после излечения» на жительство в Туркестан. В кон. декабря в защиту В. вступился Московский комитет Политического Красного Креста. 23 янв. 1923 г. ВЦИК принял постановление об освобождении В. из-под стражи без права выезда из Москвы, 25 янв. Коллегия ГПУ постановила освободить ее.

http://pravenc.ru/text/150367.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010