28 .05(10.06).1923–19.08101.09).1923: Александр Введенский 2, в. у. 1922–1924: Софроний Арефьев, в. у. Новосибирская и Барнаульская 15(28).09.1924–17(30).04.1937: Никифор Асташевский 08(21).05.1935 –05(18).05.1937: Сергий Васильков, в. у. 1937–1943: 26 .02(11.03).1943–19.05(01.06). 1956: Варфоломей Городцов Новосильская 1920–1921: Корнилий Соболев 09(22).05.1921–24.08(06.09).1924: Варлаам Пикалов Новоторжская 08(21).03.1920–1927: Феофил Богоявленский 13(26).07.1927–16(29).01.1928: Андрей Комаров 1928–1928: Захария Лобов 01(14).06.1929–1929: Григорий Козырев 01 (14).03.1929–03(16).04.1930: Феодор Яцковский 04(17).05.1931–30.12(12.01).1931: Павел Чистяков 1931–1932: 22 .11(05.12).1933–08.1936: Агапит Борзаковский Новоторжская (обн.) 09 .1931–09.1931: Гавриил Ольховик Новохоперская Павел Крылов Новохоперская (обн.) 18 .02(03.03).1925–22.09(05.10).1926: Василий Павлов Новочеркасская см. Донская Новочеркасская (григ.) 1931–06(7).1943: Фотий Топиро 04(17).04.1932–1934: Иулиан Симашкевич, в. у. Новочеркасская (обн.) 28 .03(10.04).1925–02(15).10.1925: Пётр Рождественский 03(16).10.1925–03(16).01.1926: Георгий Добронравов 1926–1934: 1934–1937: Иулиан Симашкевич Ногинская 1921–17(30).10.1923: Никанор Кудрявцев 01(14).10.1923–1929: Платон Руднев Ногинская (обн.) 08(21).08.1922–29.11(12.12).1922: Николай Федотов 1922–1925: 10 .1925–10(23).02.1926: Георгий Жук Нолинская 19 .09(02.10).1928–20.10(02.11).1928: Авраамий Чурилин 1928–1929: Александр Малинин 1929–13(26).03.1932: Георгий Анисимов Нолинская (обн.) 03 .(16)03.1924–20.03(02.04).1925: Николай Тихвинский Нью-Джерсийская (заруб.) Виталий Максименко Нью-Йоркская см. Американская Няндомская 29 .01(11.02).1930–29.07(11.08).1931: Аполлос Ржаницын Няндомская (обн.) 14(27).03.1930–29.01(11.02).1931: Николай Смирнов Овручская –1924: Максим Жижиленко Одесская 08(21).03.1913–28.09(11.10).1917: Назарий Кириллов 09(22).02.1918–1921: Платон Рождественский 1919–1920: Феодосий Феодосиев, в. у. 1920–13(26).06.1921: Алексий Баженов, в. у. 16(29).05.1921–1923: Парфений Брянских. в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

128 Артемий (Ильинский Александр Матвеевич), архиепископ Тобольский (1870 – год смерти неизвестен). 129 Димитриевский Алексей Афанасьевич (1856–1929), археолог, член-корреспондент Академии Наук, профессор Киевской Духовной академии, секретарь Православного Палестинскою общества. 130 Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), экстраординарный профессор Санкт-Петербургской Духовной академии. По поручению Священного Синода занимался исправлением перевода книг Нового Завета на русский язык, был редактором в журналах «Церковный вестник» и «Христианское чтение». В 1919–1921 гг. Глубоковский исполнял должность архивиста, архивариуса и редактора в бывшем Синодальной архиве. Член-корреспондент Российской Академии Наук, почётный член Библейского общества в Лондоне, почётный член Московской, Киевской и Казанской Духовных академий, Московского и Петроградского Археологического институтов, действительный член Общества истории и древностей Российских при Московской университете, Православного Палестинского общества в Петрограде. 131 Борис (Лентовский Владимир Иванович), епископ Пензенский и Саранский (год рождения неизвестен, скончался в 1931 году). Хиротонисан из протоиереев г. Пензы в 1921–1922 гг. В этом же году уклонился в обновленческий раскол. 134 Павел (Гальковский), митрополит Ивано-Вознесенский (1864–1945). 5-го июля 1921 года хиротонисан во епископа Бузулукского. 135 Вассиан (Пятницкий Владимир), архиепископ Тамбовский и Шацкий (1879 – 27 декабря 1940 года скончался в ссылке в северном крае). 19 августа 1921 года хиротонисан во епископа Егорьевского. 136 Церковь святителя Николая Чудотворца при городских скотобойнях освящена 16 марта 1908 года епископом Киото Сергием. Закрыта в июле 1922 года, снесена, очевидно, в конце 1930-х годов при реконструкции скотобоен под молокозавод. 137 Тихон (Тихомиров Александр Львович), епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии (1882–1955). 139 Никандр (Феноменов Николай Григорьевич), митрополит Ташкентский и Туркестанский (1872–1933). 5 сентября 1918 года – епископ Глазовский. 1922–1923 гг. – архиепископ Крутицкий, ближайший помощник Патриарха Тихона. 140 Симон (Шлеев Симеон), епископ Уфимский (единоверческий) (ок. 1863–1921). 3/16 июня 1918 года хиротонисан Патриархом Тихоном во (единоверческого) епископа Охтенского, с подчинением митрополиту Петроградскому. В 1920 году – епископ Уфимский (единоверческий), а затем епископ православный той же кафедры. Убит в Уфе в 1921 году. Читать далее Источник: Письма Патриарха Алексия своему духовнику. - Москва : Издание Сретенского монастыря, 2000. - 303 c. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

предложил председателю СНК лично встретиться с бывшим иерархом Русской церкви, уделив ему «хоть несколько минут». В ответной телефонограмме от того же 9 мая 1921 г. Ленин встретиться с Путятой отказался, попросив Луначарского сообщить «письменно в чем дело». Выполняя это распоряжение, нарком по просвещению направил Ленину письмо от 10 мая 1921 г. и в качестве приложения к нему письмо бывшего архиепископа Владимира, адресованное патриарху Тихону. Из полученных в секретариате председателя СНК документов следует, что Красиков и руководимый им VIII отдел НКЮ, согласно Луначарскому, пытались посредством Путяты «взорвать церковь изнутри», используя «поднятую им в церкви распрю в видах революции». Когда «взрыва» не получилось, в VIII отделе НКЮ якобы решили создать во главе с Владимиром «новую советскую православную церковь» с центром в Казани. Луначарский считал, что такая церковь могла сыграть свою положительную роль в «борьбе с официальным поповством», с «черносотенным патриархом и его клевретами». «Конечно, – писал Луначарский, – это обновленное православие с христианско-социалистической подкладкой совсем не сахар, в конечном счете оно нам, разумеется, не нужно [...]». Тем не менее, пояснял нарком по просвещению Ленину, на данном этапе «движение советского православия» могло быть исключительно выгодным для большевиков, т. к. при «негласной помощи» власти это движение было способно сдвинуть влево «в области религиозной» «крестьянские массы, отсталое мещанство» и «более отсталую часть пролетариата», все еще группирующихся вокруг Русской церкви и составляющих «большинство Республики». Адресат письма Луначарского Ленин, по-видимому, ничего нового для себя по сравнению с ноябрьским 1920 г. письмом в пришедшем послании от 10 мая 1921 г. не обнаружил, поэтому, очевидно, решил не отвечать Луначарскому и его предложений с ВЧК и НКЮ не обсуждать. Заметим, что и в ВЧК сходное письмо Луначарского от 6 апреля 1921 г., адресованное Дзержинскому, также оставили без внимания. – РГАСПИ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В сан архимандрита иеромонах Афанасий (Сахаров) был возведен 2 февраля 1920 года и 10 февраля назначен наместником Богородице-Рождественского монастыря Владимира, прослужив в обители до ее закрытия: с 1 июля 1921 года он стал настоятелем монастыря в Боголюбове. 10 июля 1921 года архимандрит Афанасий (Сахаров) был хиротонисан во епископа Ковровского. Архиерейская митра стала для него подлинно терновым венцом... После кончины владыки в его бумагах был найден следующий документ, раскрывающий всю глубину его исповеднического подвига. " Этапы и даты моей жизни: Родился 2 июля 1887 года. Скончался отец 23 февраля 1889 года. Шуйское духовное училище: 1896–1902 годы. Начал прислуживать в алтаре в августе 1899 года. Владимирская духовная семинария: 1902–1908 годы. Прислуживал при архиерейском богослужении сначала митродержцем ректора, потом рипидоносцем в 1902–1906 годы. То же и иподиаконом в 1906–1908 годы. Посвящен в первую степень церковного клира – в чтеца – 6 мая 1907 года. Московская духовная академия: 1908–1912 годы. Пострижен в монашество 12 октября 1912 года. Посвящен во иеродиакона 14 октября 1912 года. Посвящен во иеромонаха 17 октября 1912 года. Преподаватель Полтавской духовной семинарии: ноябрь 1912 года – сентябрь 1913 года. Преподаватель Владимирской духовной семинарии: 1913–1918 годы. Член Поместного Всероссийского Собора: январь – сентябрь 1918 года. Член Владимирского епархиального совета от монашествующих: 1918–1920 годы. Наместник владимирского Рождественского монастыря: 1920–1921 годы. Возведен в сан архимандрита 20 января 1920 года. Настоятель Боголюбова монастыря с 18 июня 1921 года. Хиротонисан во епископа Ковровского 27 июня 1921 года. Арестован 17 марта 1922 года. В срочном порядке препровожден в реввоентрибунал и освобожден 18 марта 1922 года. Арестован в Великую Среду 30 марта 1922 года. В заключении во владимирской тюрьме был с митр. Сергием (Страгородским), архиеп. Вятским Павлом (Борисовским), еп. Суздальским Василием (Зуммером). Показательный суд во Владимире по обвинению в связи с пропажей церковных ценностей в суздальском Спасском монастыре 27 мая 1922 года.

http://e-vestnik.ru/analytics/afanasiy_s...

В постановлении ЦК пересматривались положения об антирелиг. пропаганде, чтобы «не выпячивать этого вопроса на первое место, согласовать политику в данном вопросе со всей нашей экономической политикой, сущность которой заключается в восстановлении действительного соглашения между пролетариатом и мелкобуржуазными массами крестьянства, до сих пор проникнутыми религиозными предрассудками». Постановление призывало вести «серьезную научную, культурно-просветительную работу, подводящую естественнонаучный фундамент под историческое освещение вопроса о религии... чтобы на место религиозного миропонимания поставить стройную коммунистическую научную систему, обнимающую и объясняющую вопросы, ответы на которые до сих пор крестьянская и рабочая масса искала в религии». В мае 1921 г. при отделе пропаганды и агитации ЦК РКП(б) (Агитпроп) была образована Комиссия по антирелигиозной пропаганде. При некотором действительном смягчении антирелиг. пропаганды (напр., фактически прекратилась кампания по вскрытию мощей, хотя уже изъятые мощи активно использовались в атеистических выставках) общий репрессивный курс по отношению к правосл. Церкви не претерпел в 1921 г. принципиальных изменений. По-прежнему, хотя и менее активно, шло закрытие мон-рей. За год было ликвидировано 49 обителей, т. о. к нач. 1922 г. страна потеряла почти 2/3 имевшихся ранее монастырей. Только в сент. 1921 г. был официально освобожден из-под домашнего ареста патриарх Тихон. Продолжались аресты и суды над представителями духовенства; на окраинных территориях, как и ранее, происходили расправы над священниками, обвинявшимися в «контрреволюции». В февр. 1921 г. в Петропавловске (ныне в Казахстане) в ходе подавления крестьянского восстания карательным отрядом был убит Петропавловский еп. сщмч. Мефодий (Краснопёров) . Личные взгляды Л. на религию в это время оставались неизменными. Показательно его выступление на X Всероссийской конференции РКП(б) 27 мая 1921 г. Объясняя необходимость перестройки хозяйственной работы при нэп, Л.

http://pravenc.ru/text/2463379.html

1963 См. о сем и вообще об основании и устроении обители в книге Житие и подвиги блаженной памяти старца схимонаха Зосимы. Издание 2-е Москва, 1889. 1964 См. Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1873 год, ч. III, стр. 86–89 «Материалов для истории русской церкви». 1965 См. эти письма в Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения, 1876 год, ч. III, стр. 116–121 «Материалов для истории русской церкви». 1966 Эти правила напечатаны в Душеполезном Чтение, за 1871 год ч. III, стр. 96–107 «Известий и Заметок». 1967 Раньше нежели построен был какой бы то ни было храм в Одигитриеве, сестры общежития ходили к церковным службам в соседнюю приходскую Церковь села Рыжкова, потом, согласно завету старца Зосимы, в самой обители над гробом старца, в пол года был построен (на средства того же С. Л. Лепешкина, после им же распространенный и благоукрашепный) храм во имя Святой Троицы, а за тем в 1852 году и храм во имя Одигитрии над вратами обители. См. упомянутое Житие Зосимы, стр. 198 и далее. Москва, 1889. 1973 Так, например, в городе Верее был некогда монастырь, разоренный в 1812 году французами, но близ него были народные гулянья. См. Житие отца Зосимы, стр. 179. Москва, 1889 1974 Скончался он в Сименовом монастыре в 1812 году. Срав некоторые подробности о нем и Василиске в Письмах Филарета к А. Н. Муравьеву, (писавшему жития российских святых), стр. 374. Подробнее же о том см. в упомянутом Житии Зосимы стр. 30 и далее, Москва. 1889. 1975 Отец Зосима, по обычаю прежних времен, с юности служил в военной службе См. Житие его издание 1889 года. 1976 Подробнее о том см. в упомянутом житии Зосимы, стр. 77 и далее (из 1889 года). Особое житие Василиска издано в Москве в 1849 году. Срав. также статьи архимандрита Леонида (Кавелина) , под заглавием: Последние русские пустынножители в Домашней беседе за 1862 год выпуск 21–23. 1977 В Прежний Николаевский мужской Туринский монастырь сей опустел после упразднения в 1764 году. 1978 Эта страсть возгорелась именно в той самой вдове, которая впервые своими «усиленными просьбами» побудила отца Зосиму принять ее с её дочерью девицею под его духовное руководство. Она и сделалась потом первою начальницею общежития в Туринске, по удалении оттуда Зосимы с оставшимися ему верными сестрами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОРЕНБУРГСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Оренбургской епархии, разрешенное 1 сент. 1872 г. указом Святейшего Синода 1708 по ходатайству еп. Митрофана (Вицинского), поданному 12 нояб. 1871 г. Инициатором создания журнала был секретарь Оренбургской духовной консистории И. И. Евфимовский-Мировицкий. «О. е. в.» выходили в Оренбурге с 1 янв. 1873 по 31 марта 1917 г.: в 1873-1906 гг.- 2 раза в месяц, в 1907-1916 гг.- еженедельно, в 1917 г. вышло 12 номеров. Журнал имел общую годовую пагинацию, с 1 за 1873 г. по 2 за 1889 г. пагинация официальной и неофициальной частей была совместной, а затем раздельной. Редакторами офиц. части были прот. Василий Ольшанский (1873. 1-20), секретарь консистории Евфимовский-Мировицкий (1873. 21 - 1875. 4), прот. Стефан Семёнов (1875. 5 - 1881. 14; с 3 за 1880 совм. с прот. Н. Сперанским), смотритель ДУ прот. Николай Сперанский (1880. 3 - 1883), ректор ДС прот. Феодор Дмитровский (1884-1889. 2), член консистории свящ. Геннадий Никольский (1889. 3 - 1892. 18; с 3 за 1889 по 24 за 1891 совм. с секретарем консистории Н. Е. Томашевским), секретарь консистории В. А. Александровский (1892. 19 - 1896. 2), преподаватель духовной семинарии С. С. Никольский (1896. 3 - 1911. 9), прот. Александр Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), секретарь консистории Х. Ф. Говядовский (1914. 26/27 - 1916. 39/40), ректор ДС архим. Варлаам (Новгородский ; впосл. епископ Соликамский; 1916. 41/42 - 1917. 1/2, и. о. редактора), и. о. секретаря консистории И. И. Архангельский (1917. 3/4 - 11/12). Редакторами неофиц. части были Евфимовский-Мировицкий (1873. 1-20), прот. С. Семёнов (1873. 21 - 1881. 14; с 3 за 1880 совместно со Сперанским), прот. Н. Сперанский (1880. 3 - 1883), прот. Ф. Дмитровский (1884-1889. 2), преподаватель семинарии Н. П. Израильский (1889. 3 - 1895), С. С. Никольский (1896-1911. 9), прот. А. Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), свящ. Феодор Борнуков (1914. 26/27 - 1915. 10/11), еп. Серафим (Александров ; впосл. митрополит Казанский; 1915. 12 - 1916. 11/12, и. о. редактора), Говядовский (1916. 13/14 - 39/40, временно и. о. редактора), архим. Варлаам (Новгородский; 1916. 41/42 - 1917. 9/10), последний номер (1917. 11/12) за редактора подписал инспектор семинарии Н. М. Чернавский. С 1896 г. по воле еп. Николая (Адоратского) изданием «О. е. в.» заведовал редакционный комитет в составе председателя, редактора, казначея и корректора.

http://pravenc.ru/text/2581505.html

Синод от 15/22 января 1888 года за 84 определил: «Разрешить оные рукописи (акафисты) к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самих рукописях исправлениями». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 26 января 1888 года за 393 264 . 98 Акафист св. благоверному великому князю Георгию, Владимирскому чудотворцу 19 сентября 1888 года в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет советом Православного братства святого благоверного и великого князя Александра Невского была представлена рукопись – акафист св. благоверному и великому князю Георгию, Владимирскому чудотворцу, составленный ввиду предстоявшего 4 марта 1889 года празднования во Владимире и Нижнем Новгороде 700-летия со дня рождения св. Георгия. Рассматривавший эту рукопись член Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета архимандрит Тихон 7 февраля 1889 года доносил комитету, что акафист св. благоверному и великому князю Георгию, Владимирскому чудотворцу, «по мыслям и составу соответствует своему назначению и может быть одобрен к печати, но не иначе, как со сделанными исправлениями». Духовно-цензурный комитет согласился с отзывом архимандрита Тихона, о чем и сделал Св. Синоду доношение от 7 февраля 1889 года за Святейшим Синодом 14 марта 1889 года за 920 рассмотрение акафиста св. князю Георгию Владимирскому было поручено преосвященному Герману, который 20 марта 1889 года дал отзыв, что акафист можно дозволить напечатать в исправленном виде. Святейший Синод 14 марта/8 апреля 1889 года за 536 определил: «Представленный Санкт-Петербургским духовно-цензурным комитетом в рукописи акафист св. князю Георгию, Владимирскому чудотворцу, разрешить к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самой рукописи исправлениями». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 13 апреля 1888 года за 1301 265 . 99 Акафист прп. Арсению Великому 21 сентября 1868 года за 695 Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет представил в Святейший Синод донесение с одобрительным отзывом об акафисте с молитвой прп. Арсению Великому , составленным губернским секретарем Андреем Ковалевским. По рассмотрении настоящего акафиста Св. Синод нашел, что акафист не представляет никаких особенных указаний, приложимых собственно к святому, имени коего посвящен, а содержит общие выражения, заимствованные из других акафистов, уже обнародованных прежде, скудные по содержанию. Не находя удобным разрешать напечатание акафиста и молитвы прп. Арсению Великому , Святейший Синод 4/11 октября 1868 года за 2009 отклонил ходатайство цензурного комитета о напечатании рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

129 Собр. мнен. и отз. 4, стр. 387. См. сочинения митр. Филарета т. 4, изд. 1882 г., М., стр. 135, и т. 5 изд. 1885 г., М., стр. 376–378. 130 Чтен. общ. люб. дух. просвещ. 1877, 11 кн., 129–130 стр. По свидетельству покойного о. архимандрита Павла (Прусского), среди единоверцев находятся и такие, которые, не имея обрядоверия и признавая новоисправленные книги несомненно православными, не считают их «исправнее старопечатных» („Вера и Церковь “ 1902 г., 1, стр. 88). 132 „Раздор в единоверии“. изд. журнала „Истина“. Псков. 1877 г., л. 5. – Здесь подробно указаны разности чинопоследований в единоверческих церквах разных местностей России на основании и, 3 правил 27 октября 1800 г. 135 Указ Св. Синода от 27 марта 1900 г., за 2. Сн. „Обзор деятельности в. православн. исповед. за время царств, ими. Александра 3“, стр. 307. 137 Напр. многие из присоединившихся в 1901 г. к единоверию в дер. Голубове (порховского уезда псковской епархии) готовы были ходить и в общеправославную церковь пог. Заклинья (см. „Псковск. Епарх. Вед.“ 1902 г., 5, стр. 125); но конечно весьма желательно продолжительное оставление таких православных старообрядцев среди массы (до 250 чел.) новых единоверцев, в качестве искреннего и вполне благонадежного ядра их, посредством предположенного устроения в селении их единоверческого храма и прихода. 146 Беликов. Деятельность моск. митр. Филарета по отношению к расколу. Казань, 1896 г., стр. 409–422. 156 «Из истории раскола на Ветке и в Стародубье в 17–18 вв.» вып. 1, изд. 1895 г., Киев,. стр. 169. сн. Истор. о бегств. свящ. Ив. Алексеева (Братское Слово 1889 г., 1, стр. 439–440; 432; 514–515). 157 Дело 1889 г. о курских единоверцах (Церк. Вид. 1889 г., 34) и намерение Болтуновских (Хвалынского уезда) единоверцев во главе с их свящевником преобразовать свой храм и приход в общеправославный (Церк. Вест. 1889 г. 32, стр. 561; 1890 г., 26, стр. 437–438). 158 Церк. Вед. 1889 г.. 35, сн. «Нов. Вр.» 4837 (курский факт назван присоединением единоверцев к православию); «Моск. Вед.» 1889 г. 224.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/edinover...

Все особенности Киприановой редакции говорят о том, что русский переводчик имел под рукой не только один греческий список Диатаксиса Филофея, который дословно переводил. Русский перевод Диатаксиса составлялся с учетом других литургических традиций, бытовавших тогда на Руси. На основании имеющихся рукописей ученые выделяют несколько особенностей русской редакции чина Божественной литургии, которых нет в тексте Устава Филофея. 1 . Сокращается число подготовительных молитв и вместо прежних записывается одна перед входом в алтарь [Мансветов 1882: 24]. 2 . Во время облачения священнослужителей, одевая епитрахиль, священник читает строки Евангелия «Емша Иисуса и связаша и предаша понтийскому Пилату игемону» [Красносельцев 1889: 39]. Эта молитва выбрана Киприаном из трех, имеющихся в греческих источниках XIII века [Афанасьева: 76]. 3 . На проскомидии приготовляются шесть просфор [Красносельцев 1889: 45], в соответствии с ранней традицией, имеющейся в древней афонской редакции [Афанасьева: 74]. 4 . Имеется указание на действия в том случае, если просфора не будет теплой [Красносельцев 1889: 43]. Такие же указания встречаются во всех славянских версиях [Афанасьева: 75] 5 . На третьей просфоре перед храмовым святым поминаются великомученицы и преподобные жены: «святых мучениц Феклы, Варвары, Кириакии, Евфимии и всех святых». Эти поминовения встречаются в греческих рукописях Пантелеимонова и Есфигменского монастыря [Красносельцев 1889: 12]. 6 . На третьей просфоре вынимается особая частица в честь святителя Петра, митрополита Московского [Красносельцев 1889: 12]. Дополнительное приношение совершается за русских князей или, если литургия служится в монастыре, за игумена и братию [Красносельцев 1885: 177; Афанасьева: 73]. Эти приписки сделаны русским составителем. 7 . После возгласа «Возлюбим друг друга» имеется специальное указание на целование престола и Св. Даров в отличие от «нецыих», которые целуют только престол, как в храме Святой Софии [Красносельцев 1889: 63]. Возможно, русская практика отражает афонскую традицию целования Даров перед Символом Веры [Афанасьева: 76].

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010