1957. 7. С. 56. 11 Книга хожений. Записки русских путешественников XI–XV вв. М., 1984. С. 29; Библиотека литературы Древней Руси. Т. 4: XII век. СПб., 1997. С. 30, 31; Малето Е. И. Антология хожений русских путешественников XII–XV века: исследование, тексты, комментарии. М., 2005. С. 165. 14 Антонова В. И.; Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи XI — начала XVIII вв.: Опыт историко-художественной классификации: В 2-х т. Т. 1: XI —начало XVI века. М., 1963. С. 143. 92; С. 333. 277; Там же. Т. 2: XVI–XVIII. М., 1963. С. 19. 354; Николаева Т. В. Древнерусская живопись Загорского музея. М., 1977. С. 55. С. 94–95. 16 Там же. Т. 1. С. 152. Прим. 1; С. 155. 106; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитьё. М., 2002. С. 268. 18 Там же. С. 138. 527; С. 357. 846; Николаева Т. В. Древнерусская живопись Загорского музея. С. 56. Смирнова Э. С.; Лаурина В. К.; Гордиенко Э. А. Живопись Великого Новгорода. XV век. М., 1982. С. 338–339. 75. 23 Makarij Archimandrim (Veremennikov). Die Kirche der apostelgleichen Maria Magdalena zu Weimar. Smudien zu ihrer Geschichme (OIKONOMIA, Bd. 38). Erlangen, 1999; Он же. Храм святой равноапостольной Марии Магдалины в Веймаре//Альфа и Омега. 2000. 1(23). С. 109–127. Об алтарном образе Марии Магдалины, написанном немецким художником в западном стиле, см. Игумен Макарий. Памяти протоиерея Стефана Сабинина//Журнал Московской Патриархии. 1984. 4. С. 17. На титульном листе книжечки Е. Н. Воронцова имеется надписание “В память священного коронования ея Императорского величества государыни императрицы Марии Феодоровны”, см. Воронцов Е. Н. Житие святой равноапостольной мироносицы Марии Магдалины. М., 1883. 24 Протоиерей Н. Раевский. Избранные слова и речи. СПб., 1861. С. 148–149; Архиепископ Павел. Слова и речи. Б. м., 1878. С. 478–487; Протоиерей А. Иванов. Проповеди, речи и беседы. Тула, 1887. С. 183–194; Епископ Екатеринославский и Таганрогский Августин. Сборник слов, поучений, бесед, речей и кратких благочестивых размышлений. Вильна, 1893. 27 Начиная с XIV века на Русь ехали из Византии старцы, которые просили материальную помощь и везли на Русь святые мощи.

http://pravmir.ru/svyataya-ravnoapostoln...

По наци­ональности эстонец. В 1950 г. хиротонисан во епископа Таллинского, викария Ленинградской епархии. С 1955 г. епископ Лужский, викарий Ленинградской епархии. С 1956 г. Ивановский. С конца 1958 г. Курский и Белгородский. С 1959 г. архиепископ Виленский и Литовский. 148 Алексий (Коноплев Виктор Александрович; 1910–1988), епископ, впоследствии впоследствии митрополит. В 1956 г. хиротонисан во епископа Молотовского и Соликамского. С 1957 по 1961 г. епископ Лужский, викарий Ленинградской епархии и настоятель Троицкого собора Александро-Невской лавры. С 1961 г. архиепископ. С 1981 г. митрополит. 151 Осипов Александр Александрович (1911–1967), бывший профессор ЛДА, отступивший от веры. Окончил богословский факультет Тартуского университета. К 1940 г. протоиерей, магистр богословия. В 1947–1948 гг. исполнял обязанности ректора Ленинградской духовной семинарии и духовной академии. В 1948–1950 гг. инспектор Ленинградской духовной академии. Профессор академии. 2 декабря 1959 г. порвал с Церковью. Автор нескольких книг антирелигиозного содер­жания. Старший научный сотрудник Музея истории религии и атеизма в Ленинграде. Кандидат философских наук. 152 Питирим (Свиридов Петр Петрович; 1887–1963), митрополит. К началу Великой Отече­ственной войны был протоиереем в Куйбышеве (ныне Самара). В 1941 г. принял монашеский постриг. В 1941 г. хиротонисан во епископа Куйбышевского. В январе 1942 г. был переведен на Калужскую кафедру. С 1943 г. епископ Курский и Белгородский. С 1945 г. архиепископ. С 1947 г. архиепископ Минский и Белорусский. С 13 декабря 1949 г. по 17 марта 1950 г. и с 1 февраля 1951 г. по 1955 г. временно управляющий Гродненской епархией, с 15 ноября 1952 г. по 21 апреля 1959 г. управлял Пинской епархией. С 1955 г. митрополит. С 1959 г. ми­трополит Ленинградский и Ладожский. С 1960 г. митрополит Крутицкий и Коломенский. Член Священного Синода. Председатель комиссии по межхристианским связям Русской Православной Церкви. 154 Ружицкий Константин Иванович (1888–1964), протоиерей, с 1951 г. ректор Московских духовных академии и семинарии. 155 Купрессов Сергей Алексеевич (1887–1965), магистр богословия, профессор Ленинградской духовной академии, преподаватель психологии, сравнительного богословия, логики, истории русского раскола и сектантства, гомилетики, истории западных исповеданий. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Выходим во двор. Прямо напротив выхода стоят обгоревшие стены библиотеки со вставленными в небо окнами. Потом я узнаю, как много на Афоне говорят и скорбят о ней и о том, будто отец Михаил не старался ее спасти. Конечно, власть игумена велика. Восьмидесятилетние монахи, как один, бросились бы по его слову в огонь и в воду. Но воды не было. Поэтому игумен запретил спасать дело всей своей жизни. „Пусть горят!“ – будто бы сказал он» 464 . Действительно, 17 июля 1958 года был самым страшным днем в жизни отца Михаила. Ночью по неустановленным причинам вспыхнул пожар и загорелась библиотека. Спасти ее не было никакой возможности, из-за давно испорченного водопровода в скит не поступала вода, а братия состояла из нескольких восьмидесятилетних старцев. Сгорела вся библиотека и весь архив. Это стало невосполнимой утратой не только для скита, но и для всего цивилизованного мира. Бесценное культурное наследие исчезло в огне в течение нескольких часов. В тот момент никто не понимал масштаба трагедии так отчетливо, как отец Михаил. Он знал каждый экспонат горевшей библиотеки персонально, он сам их когда-то, книгу за книгой, предмет за предметом, собирал, и теперь все это перед ним пылало огромным костром. Один Бог знает, что творилось в его сердце в эту страшную минуту, только твердая вера в Промысел Бога не дала немедленно разорваться его сердцу. Отец Михаил имел постоянный контакт со старцами Руссика. До пожара, в 1957–1959 годах, он часто писал письма игумену Иустину 465 . После пожара он полностью затворился и в течение шести лет уже ни с кем не общался. Только в июле 1963 года принял у себя в скиту делегацию Московской Патриархии во главе с митрополитом Никодимом (Ротовым), прибывшими на Афон для празднования 1000-летия Афона. Преставился отец Михаил 18 октября 1965 года. 439 Жизнеописание составлено по книге: Наставления и утешения святой веры христианской. Одесса, 1887. 1–2. С. 740. 440 Жизнеописание составлено по книге: Наставления и утешения св. веры христианской. Т. 1. Одесса, 1887. С.812–834.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Голицын Николай Дмитриевич (1850–1925), князь, государственный деятель, вице-губернатор (1879–1884), губернатор (1885–1893) Архангельской губ., губернатор Калужской (1893–1897) и Тверской (1897–1903) губерний. Сенатор (с 1903), член Государственного совета (с 1915), председатель К-та помощи русским военнопленным во вражеских странах (до 27.12.1916), председатель Совета министров (27.12.1916– 27.02.1917). Арестован 27.02.1917, освобожден в апреле того же года, остался в Петрограде, занимался сапожным ремеслом. В 1920–1924 дважды арестовывался, в феврале 1925 расстрелян; Головнин Орест, см. Брандт Р. Ф.; Голубинский (наст. фамилия Песков) Евгений Евстигнеевич (1834–1912), историк русской церкви, магистр (1859), доктор (1881) богословия, член-корр. (1882), академик (1903) Петербургской АН; Голубов Николай Федорович (1856–1943), терапевт, доктор медицины (1890), заслуженный деятель науки РСФСР. Профессор медицинского ф-та (с 1893), профессор терапевтической клиники (1912–1917) медицинского ф-та М. у.; Голубовский Петр Васильевич (1857–1907), историк, магистр (1884), доктор (1895) русской истории. Преподаватель истории в гимназиях Н. Новгорода, г. Ромны Полтавской губ., Киева (1884–1896). Приват-доцент (1886–1896), профессор (с 1896) ун-та Св. Владимира в Киеве; Голубцов Александр Петрович (1860–1911), историк церкви, магистр (1891), доктор (1907) богословия. Преподаватель (с 1887), доцент (с 1891), профессор (с 1907), зав. церковно-археологическим музеем (с 1891) МДА. Профессор церковного искусства Уч-ща живописи, ваяния и зодчества (1898–1911). Отец И. А., М. А. и С. А. Голубцовых ; Голубцов Иван Александрович (1887–1966), историк, археограф, картограф, доктор исторических наук honoris causa (1963). Преподаватель Высших женских юридических курсов В. А. Полторацкой (1912–1920, в 1916–1918 служил в армии, в марте 1918 возобновил преподавание), сотрудник МГАМИД (1914–1925, с 1917 – Древлехранилище РСФСР), преподаватель ФОН 1-го МГУ (1922–1923), сотрудник архивов Красной Армии (1925–1926) и Народного хозяйства, культуры и быта (1926–1927), Упр-ния Центрархива РСФСР (1927–1928). В 1930 арестован по «академическому делу», сослан в Кудымкар (до 1933). Сотрудник бюро транскрипции НКВД в Кашире (1933–1937), выполнял договорные работы по историческим картам (1937–1946), научный сотрудник Ин-та истории АН СССР (1956, 1946–1965), сын А. П. и О. С. Голубцовых ;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Рожкова Зинаида Петровна, жена историка Николая Александровича Рожкова; Розанов Матвей Никанорович (1858–1936), литературовед, магистр (1901), доктор (1910) всеобщей истории литературы, академик РАН (1921). Преподаватель в различных учебных заведениях Москвы (1885–1887). Приват-доцент (1900–1911), профессор, зав. кафедрой истории западноевропейских литератур (1911–1929), основатель и руководитель германо-романского отделения историко-филологического ф-та М. у., профессор МВЖК (с 1902), Народного ун-та им. А. Л. Шанявского, один из организаторов Ин-та новых языков в Москве; Романов Николай Ильич (1867–1948), искусствовед, доктор искусствоведения, заслуженный деятель науки РСФСР. Приват-доцент (1900–1911), профессор (1918) историко-филологического ф-та М. у. Преподаватель Археологического ин-та, МВЖК, Народного ун-та им. А.Л. Шанявского. Хранитель отделения изящных искусств и классических древностей (1910–1923), директор (1923–1928) Музея изящных искусств (ГМИИ), преподаватель МИФЛИ (1938–1941); Россейкин Федор Михайлович (1879–1951), магистр богословия (1915). И. д. доцента (с 1906), доцент (с 1915), профессор (1916) МДА. В 1920-е – 1930-е работал в средних школах, позже, научный сотрудник в группе Византологии при Ин-те истории АН СССР; Россейкина Зинаида Александровна (? – не ранее 1963), жена Ф. М. Россейкина; Россолимо Григорий Иванович (1860–1928), невропатолог и психоневролог, доктор медицины (1887). Ординатор в Клинике нервных болезней профессора А. Я. Кожевникова (1885–1888), приват-доцент медицинского ф-та М. у. (1889–1911). На собственные средства основал и содержал (1911–1917) первую в России Клинику нервных болезней детского возраста (позже Ин-т детской неврологии и психологии), которую принес в дар университету. Преподаватель Педагогических курсов им. Д. И. Тихомирова (1911–1917), профессор, зав. кафедрой и директор Клиники нервных болезней М.у. и Неврологического ин-та им. А.Я. Кожевникова (1917–1928). Член Ученого медицинского совета и консультант Центрального ин-та по изучению профессиональных заболеваний, член Центральной комиссии по психофизиологическому обследованию армии и флота при Главном санитарном упр-нии. Один из организаторов, председатель и почетный член Московского об-ва невропатологов и психиатров (1890), член правления Международной психотехнической ассоциации, основатель «Журнала невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова»;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Воткинск. Церковь Пантелеимона Целителя. Церковь. Действует.   Престолы: Пантелеимона Целителя Год постройки:Между 1887 и 1895. Адрес: Россия, Республика Удмуртия, г. Воткинск, ул. Крылова, д. 3 Координаты: 57.044506, 53.970144 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная церковь единоверческой общины, построенная в 1887-1895 гг. в псевдорусском стиле. Одноглавый четверик с боковыми притворами, трапезной и шатровой колокольней. Закрыта в 1929 г., венчания сломаны, использовалась под завод мягкой кровли. Открыта в 1991 г., отреставрирована. Освящение храма св. Пантелеимона-целителя состоялось 4 января 1895 года. Весной 1922 г. Пантелеимоновская церковь, как и все без исключения храмы Прикамья, была лишена тех немногих ценностей, что имелись в её ризнице. Богослужебные серебряные изделия и оклады были изъяты якобы на «борьбу с голодом». 15 апреля 1929 г. президиум Уралоблисполкома удовлетворил ходатайство Воткинских властей о закрытии церкви с передачей здания «под культурно-просветительское учреждение» Договор с общиной был расторгнут, а здание отобрано у верующих. В 1929 г. были сброшены все девять колоколов. Кинотеатр в храме несколько лет действительно функционировал, но в 1935 г. под его своды вселилась механическая мастерская МТС. Раздавались требования о возвращении сюда кинотеатра. Примерно в 1934 г. была разобрана колокольня. С 1956 г. храм был занят под мелкотоварную базу, а с 1963 г. – под цех битумных изделий, что оказало наиболее существенное негативное воздействие на памятник архитектуры. В середине 1970-х гг. к храму были сделаны производственные пристройки с севера и юга. В 1980-е гг. храм занимал цех мягкой кровли городского деревообрабатывающего комбината. 7 мая 1991 г. сессия горсовета вынесла решение о возвращении Свято-Пантелеимоновского храма членам Русской Православной Церкви. В 1993-1995 гг. прошли первые работы по возвращению зданию облика, приемлемого для проведения богослужений. В 1995-1997 гг. работы приостановились. Но в 1997 г. работы по восстановлению и реставрации храма продолжились. Великое освящение храма состоялось 31 января 1999 г. Правящим архиепископом Николаем Ижевским и Удмуртским.

http://sobory.ru/article/?object=07162

Получавшие письма от этих Святителей исполнялись духа христианского разума и христианской любви. Прочитав их письма или услышав их умиротворённую речь, уходили утешенными, успокоенными, узнавшими своё место в земном пути. Сердца их наполнялись благоговением к самим Святителям – свидетелям и выразителям Истины... Много полезного, спасительного сказано этими двумя смелыми Свидетелями-молитвенниками, новыми Исповедниками Святой Руси. – Так давайте послушаем их! Здесь хочется вспомнить только (как завещание) последние слова святителя Стефана в последние секунды его жизни – незаконченные, прерванные успением: «По силе возможности будем милосердны и будем щедро давать мил...» (Слово, произнесённое преосвященным епископом Стефаном в Неделю св. жен-мироносиц после совершения им Божественной Литургии в Георгиевском соборе г. Калуги, в час своей блаженной кончины 15/28 апреля 1963 г.). 2012 г. Часть I. Слово нового Исповедника Святой Руси – Святителя Ковровского Афанасия Сахарова (по его письмам) «Славы Божия ревнителя и благолепия церковнаго блюстителя, тесным житием и многими подвиги великому иерарху Александрийскому подобника, святителя Афанасия, исповедника Российского, усердно восхвалим, вернии, сей бо присно молится о спасении земнаго Отечества своего и о всех, живущих в нем, велегласно с любовию взывая: Русь Святая, храни веру православную, в нейже тебе утверждение». Тропарь святителю Афанасию, епископу Ковровскому «Господь да хранит вас и всех ваших близких. На всех призываю Божие благословение. Спасайтесь о Господе. С любовью богомолец ваш Епископ Афанасий «Смею уверить вас, что всё написано от чистого сердца...» Епископ Афанасий «Такого Святителя, как владыка Афанасий, нет ни в одной из Поместных Церквей». Протоиерей Всеволод Шпиллер Лично знавший святителя Афанасия (1887–1962) и встречавшийся с ним, автор – Скурат Константин Ефимович , засл. проф. МДА почетный член МинДА, почетный проф. Ярославской ДС, д-р Богословия и Церковной истории – в вечерний час своего земного пути с чувством глубочайшей любви и сыновней преданности собирает и приводит в систему драгоценнейшие жемчужинки духовных наставлений и размышлений светлого Иерарха-Исповедника Святой Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

35. Антонин (Капустин),архимандрит. Заметки поклонника Святой Горы. Киев, 1864. 36. Арсений,архимандрит. Очерки жизни и деятельности KaллucmaI,nampuapxa Константинопольского//ПО. 1873. Июнь. С. 917—944. 37. Архангельский А. С.Нил Сорский и Вассиан Патрикеев. СПб., 1882. Ч. 1: Преподобный Нил Сорский. 38. Аянов Г. П.Странджа//Етнографски, географски и исторически проучвания. София, 1938. 39. Балканова Е.Към въпроса за отражението на исихазма върху изкуството//Тьрновска книжовна школа, 1371—1971. София, 1974. Т. 1. С. 373—389. 40. Богданов И.Тринадесет века българска литература. София, 1983. Ч. 1: Стара българска литература, литература на възраждането (681—1878). 41. Богданович Д.Историоа старе српске кньижевности. Београд, 1980. 42. Богданович. Д.Епистолиое кир-Силуанове//Зборник филозофског факультета. Београд, 1979. Kh.XIV—I.C. 183—209. 43. Богданович. Д.Хиландар. Београд, 1978. 44. Борович В.Света Гора и Хиландар до шестнадцатог века. Београд, 1985. 45. Василий (Кривошеин),иеромонах. Афон в духовной жизни Православной Церкви//ВРЗЕПЭ. 1952. 12. С. 5—14. 46. Васильев А. А.Падение Византии//История Византии. Л., 1925. 47. Васильев А.Ивановските стенописи. София, 1953. Кн. 1. 48. Велчев В.Търновската книжовна школа и предренесансовото движение на Балканите//Търновска книжна школа, 1371—1971: Междунар. симпоз. Велико Тырново, И—14 окт. 1971. София, 1974. С. 243—256. 49. Вениамин,иеродиакон. Аскетика, или Подвижничество о Христе Спасителе Боге. Киев, 1906. 50. Веселий/осиф.Опис монастира у Сербией. Београд, 1867. Ч. 1. 51. Горазд,архимандрит. Търновската книжовна школа като проссветен център npeз.XIVb.//Търновска книжна школа, 1371—1971: Междунар. симпоз. Велико Тырново, 11—14 окт. 1971. София, 1974. С. 469—476. 52. Григорович-Барский В.Второе посещение Святой Афонской Горы. Б. м., 1887. 53. Дуйчев Ив.Из старата българска книжнина. София, б. г. Т. 2: Книжовни и исторически паметница от Второго Българско царство. 54. Дуйчев И.Центры византийско-славянского общения и сотрудничества//ТОДРЛ. М.; Л., 1963. Т. 19. С. 107—129.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

Пристань Великой Лавры. Фотография. Кон. ХХ в. Пристань Великой Лавры. Фотография. Кон. ХХ в. Недалеко от В. Л. находится пристань (арсанас), выстроенная как укрепление со сторожевой башней и 2 параклисами во имя свт. Григория, архиеп. Неокесарийского, и в честь Преображения Господня. Время их постройки точно неизвестно, предание связывает их с историей основания самой В. Л. Сооружение башни относят к XII-XIV вв. Кладбищенский храм св. Апостолов расположен к юго-западу от мон-ря. Построен в 20-е гг. XVII в. на основе здания Х в., расписан в 1626 г. Мраморный пол датируется XII-XIII вв. Иконостас работы 1693 г. перенесен сюда из кафоликона в 1887 г. Дальше к юго-западу от усыпальницы находится параклис св. Бессребреников Космы и Дамиана, построенный, по преданию, прп. Афанасием за одну ночь по указанию Пресв. Богородицы, после чего прекратились демонские козни, препятствовавшие строительству В. Л. Росписи датируют ок. 1600 г., в иконостасе находится чудотворная икона бессребреников Космы и Дамиана (XVII в.). К югу от В. Л., недалеко от монастырского сада, расположена кафизма св. Архангелов, обычно называемая кафизмой прп. Иоанна Кукузеля. Здесь находится пещера, в к-рой подвизался преподобный. В монастырском саду построена часовня во имя Благовещения Пресв. Богородицы. В течение 3 лет здесь работал садовником нмч. Тимофей Эсфигменский († 1820). Лит.: Xyngopoulos A. Nouveaux témoignages sur l " activité des peintres macédoniens au Mont-Athos//BZ. 1959. Bd. 52. N 1. S. 61-64. Pl. IX; Nadri G. Contribution à l " étude de la peinture murale de Lavra//Le Millénaire du Mont Athos 963-1963: Études et mélanges. Chevetogne, 1964. T. 2. P. 267-274; Chatzidakis M. Recherches sur le peintre Théophane le Crétois//DOP. 1969/1970. Vol. 23/24. P. 309-352; idem. Ο Κρητικς ζωγρφος Θεοφνης//λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος, 1986; Bouras Ch. The Byzantine Bronze Doors of the Great Lavra Monastery on Mount Athos//JÖB. 1975. Bd. 24. S. 229-250; Mylonas P. Le plan initial du catholicon de la Grande Lavra au Mont Athos et la genèse du type du catholicon athonite//Cah. Arch. 1984. Vol. 32. P. 89-112; idem. La trapeza de la Grande Lavra au Mont Athos//Ibid. 1987. Vol. 35. P. 143-157; Милонас П. М. Заметки об архитектуре Афона//ДРИ. СПб., 1995. [Вып.:] Балканы. Русь. С. 7-81.

http://pravenc.ru/text/150059.html

Бродница. Церковь Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты Первое упоминание в 1863 году в документе «Ведомость церквей, на постройку и починку которых предоставляются акты и расценки». Построена из дерева на каменном фундаменте в 1865 году за средства государства, которое выделило 4100 рублей. Другие источники называют год основания – 1823, по их данным церковь строилась за средства прихожан. В церковном архиве на 1879 год сохранились метричные книги с 1791 года, а исповедальные списки – с 1842 года. Это даёт основание утверждать, что возможно у церкви, построенной в 1865 годе, была предшественница. В 1879 году служил настоятелем священник Илларион Юрашкевич, а псаломщиком - Яков Шумакович. Имелась сельская церковноприходская школа, открытая в 1865 году, в которой занимались 33 учащихся. В «Памятной книжке Минской епархии» (1887 год) о состоянии прихода села Бродница говорится: «Крестовоздвиженская церковь, деревянная, прочная. В состав прихода входят деревни: Юхновичи, Рыловичи, Сухово, Сухая, Рудка, Рудувка. Прихожан 959 мужчин и 975 женщин. В 1894 году прихожане купили 11-ти пудовый колокол. В 1901 году ситуация на Бродницком приходе значительно изменилась. В состав прихода входили все те же шесть деревень, но прихожан мужского пола было уже 1425 человек, а женского пола 1369. Церковной земли 59 десятин. С 1866 года священник - Михаил Трофимович. Окончил Волынскую Духовную Семинарию. Временно исполняющий обязанности псаломщика - Василий Жданович. С 1914 по 1923 год в так называемую Бродницкую гмину входили, кроме Бродницы, села Дубой, Мохро и Ляховичи. В 1963 году село Бродница входила в состав Пинского района. Настоятелем был священник Феодосий Иванович Богатько. В конце 60-х годов 20 века молнией была разрушена колокольня, которая была восстановлена, но ниже прежней. В 70-е годы прошлого века в храме была сделана роспись. Эта церковь, являющаяся памятником архитектуры деревянного зодчества, выстроена в 1865 году на средства православной общины. Продольно-осевую трёхчастную объёмно-пространственную композицию храма составляют двухъярусная колокольня (четверик на четверике) и основной объём (восьмерик на четверике), соединённые небольшой трапезной. С востока к основному объёму примыкает пятигранная апсида. Шатёр колокольни и восьмигранный барабан основного объёма увенчаны луковичными главками. Осевое построение фасадов подчёркнуто двускатным изломом карниза крыши. С сайта: orda.of.by/lib/spik/br2/191/670 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=55072

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010