05(18)01.1931 ВЫБОРГСКАЯ 03.05.1887 24.10.1892 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 07.09.1892 18.10.1892 в/у ФИНЛЯНДСКАЯ 07.09.1892 24.10.1892 ФИНЛЯНДСКАЯ 24.10.1892 25.12.1899 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 25.12.1898 02.11.1912 Антоний Вакарик СМОЛЕНСКАЯ 30.01(12.02)1965 24.09(07.10)1967 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 24.09(07.10)1967 18.04(01.05)1973 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 18(31)05.1973 ЧЕРНИГОВСКАЯ 18(31)05.1973 02(15)07.2003 в/у СУМСКАЯ 18(31)05.1973 23.06(06.07)1989 Антоний Варжанский ВИЛЬНЮССКАЯ 12(25)08.1963 05(18)05.1971 Антоний Васильев КАНАДСКАЯ 23.10(05.11)1947(?) САН-ФРАНЦИССКАЯ 11(24)06.1952 Антоний Винницкий (Витицкий) в/у ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 27.06.1662 ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 27.06.1662 в/у КИЕВСКАЯ Антоний Георгадзе ГОРИЙСКАЯ 15.01.1912 12.03.1917 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) АРХАНГЕЛЬСКАЯ 10.10.1770 09.07.1773 НИЖЕГОРОДСКАЯ 09.07.1773 25.04.1782 КАЗАНСКАЯ 25.04.1782 05.03.1785 Антоний Гончаревский БОГОДУХОВСКАЯ, обн. 16(29)10.1926 05.1927 в/у ХАРЬКОВСКАЯ, обн. ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. 05.1927 27.11(10.12)1935 Антоний Грек ЧЕРНИГОВСКАЯ Антоний, кн. Дадиани ХОНСКАЯ 30.08.1814 16.07.1822 Антоний, кн. Дадиани II МИНГРЕЛЬСКАЯ 14.02.1843 09.12.1852 Антоний Демянский ТИХВИНСКАЯ Антоний Завгородний в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 12(25)07.1975 21.07(03.08)1975 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 21.07(03.08)1975 21.11(04.12)1989 в/у ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 16(29)01.1980 11(24)04.1980 Антоний Знаменский СТАРОРУССКАЯ 09.10.1799 05.07.1802 ВОЛОГОДСКАЯ 05.07.1802 13.02.1803 ТОБОЛЬСКАЯ 13.02.1803 25.05.1806 ЯРОСЛАВСКАЯ 25.05.1806 12.07.1820 Антоний Зубко БРЕСТСКАЯ 06.03.1839 28.01.1840 МИНСКАЯ 28.01.1840 01.03.1848 Антоний Илляшкевич ВЯТСКАЯ 25.05.1748 16.11.1755 Антоний Каржавин ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 14.09.1895 04.10.1897 ТОБОЛЬСКАЯ 04.10.1897 29.01.1910 Антоний Карсавин ТВЕРСКАЯ 29.01.1910 16.03.1914 Антоний, царевич Карталинский, б. Католикос ВЛАДИМИРСКАЯ (и Яропольская) 23.11.1757 16.12.1762 Антоний Кротевич ЖИТОМИРСКАЯ 01(14)08.1944 КОСТРОМСКАЯ 03(16)11.1953 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ ТУЛЬСКАЯ 27.01(09.02)1954 03(16)03.1961 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 09.1958 11.1958 МИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П.Г. Проценко Биография  епископа   Варнавы (Беляева) Содержание Предисловие Глава 1. От детства к юности. Родина Родители епископа и его рождение Сельская школа Предзнаменование Под сенью родительского дома Крестный Гимназия Неожиданный выбор будущего пути Встреча со старцем Глава 2. Годы «внешней» учебы и внутреннего искуса Студент Обретение старца. О. Алексей Зосимовский Студенческое братство «Схолия» Паломничество в Святую Землю накануне историческаго обвала Защита диссертации и окончание «внешней» учебы Педагогическая деятельность под гул приближающейся катастрофы Глава 3. Революция. 1917–1920 Поиск спасения «Миротворец». Начало катастрофы в Церкви Благодатные встречи и знамения Глава 4. На епископской кафедре. 1920–1922 Хиротония и первые опыты пастырского врачевания душ Собирание паствы Первые нестроения. Столкновение с главой епархии «Отпуск» Погружение в пастырскую работу. «Окормления» Буря гонений, обрушившаяся на Церковь Глава 5 Уход. Июль-декабрь 1922–1933 Принятие юродства Затвор, или оазис в пустыне Дом как последнее убежище Жизнь в затворе и творчество Основы искусства... жизни Дом и община На краю мира Пустыня каменная – Москва Глава 6. Арест. Лагерь. Сибирь. 1933–1948 Суд кесаря Передача Концлагерь (или откуда начинается рай?) «Трифон едет!» Непрозрачный обитатель г. Томска Глава 7  В русском Иерусалиме. 1948–1963 Дом обетованный Старчество владыки Старческая педагогика Постоянное молитвенное усилие Отношение к мирским делам и заботам Отношение к казенной работе Внутреннее и внешнее в духовной практике Россия «Дяди Коли» Малая Церковь Тупики одиночества Глава 8 Последний этап. 1963 Последний этап     Биографическое исследование посвящено необычной судьбе епископа, юродивого, автора аскетических и агиографических произведений, деятеля церковного Сопротивления в Советской России Варнавы (Беляева) 1887–1963). По излюбленной дороге русских странников – ведущей в Небесный Иерусалим – однажды отправился и гимназист Николай Беляев , будущий епископ Варнава (1887–1963). Странствие его длилось более полувека. Епископ Варнава принадлежал к тому поколению молодых церковных деятелей России, которое вступило в пору своего расцвета накануне революции и было почти полностью уничтожено. Епископу одному из немногих – выпало уцелеть и физически, и духовно. Описанию его жизненного пути – Христа ради юродивого и подпольного писателя, аскета и старца, летописца и «светописца» эпохи – посвящена эта книга. На ее страницах появляются Патриарх Тихон, старцы Зосимовской пустыни, священник П. Флоренский и философ А. Лосев , писатель Б. Садовской и другие известные люди, с которыми пересеклась судьба епископа. Книга обращена к широким читательским кругам, заинтересованным в узнавании правды о истории своей родины и о судьбах Русской Православной Церкви в период гонений на веру. Предисловие

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

(где была установлена икона равноапостольных Кирилла и Мефодия) и через Никольские ворота вернулся обратно на Соборную пл. Также в этот день состоялись торжественные акты во мн. московских учебных заведениях, в библиотеках были прочитаны лекции. К этому юбилею музыку к гимну «Обнимись со мной, славянский брат» в честь К. и Мефодия написал П. И. Чайковский, специальные церковные песнопения составили свящ. В. Ф. Старорусский и Р. Главич. В 1885 г. Синод РПЦ одобрил текст акафиста солунским братьям. Тогда же в Москве было учреждено «Братство вспомоществования церковно-приходским училищам им. Кирилла и Мефодия» (Кирилло-Мефодиевское московское братство), к-рое до 1917 г. поддерживало различные учебные заведения. В 1892 г. попечением братства была открыта бесплатная церковноприходская школа для бедных при Даниловом мон-ре (см.: За четверть вка: К истории церк.-приходских школ Моск. епархии/Моск. Кирилло-Мефодиевское братство, 1884-1909. М., 1910). Подобные братства были учреждены в Екатеринославе (ныне Днепропетровск) (1883), Астрахани (1885), Пскове (1885), Минске (1886), Саратове (1886), Баку (1887) и др.; они занимались созданием и финансированием бесплатных учебных заведений и б-к. К посл. четв. XIX в. относится появление в России храмов во имя К. и Мефодия (до этого времени о подобных храмах сведений нет). Одним из первых был освящен в их честь храм на нижнем ярусе колокольни Казачьего Крестовоздвиженского собора в С.-Петербурге (1872-1873; именно этот храм был первым возвращен РПЦ в 1991). В основном кирилло-мефодиевские храмы устраивались как домовые при учебных заведениях: в Земледельческой школе в Москве (1887), в духовных семинариях (в Тамбове, в 1909, возобновлен в 2005), духовных уч-щах (в Перми (1887), Пошехонье (1887)) и различных школах - в муж. гимназии в г. Короча (ныне Белгородской обл.) (1885), промышленном училище в Красноуфимске (1887), Ст. Руссе (1892), Венёве (1892), Муроме (1892), Орле (1894), 9-й гимназии им. Петра Великого в С.-Петербурге (1896), церковно-учительной школе в Казани (1905-1907). В 1901 г. Синод предписал ежегодно совершать 11(24) мая праздничное богослужение в домовых храмах при всех учебных заведениях духовного ведомства с освобождением учащихся от занятий. В этот день в рус. церковных школах проходил выпускной акт. После революции 1917 г. память о К. и Мефодии в России помимо РПЦ сохраняли исследователи, занимавшиеся изучением их книжного наследия. В 1963 г. в Москве прошла конференция в честь 1000-летия создания слав. письменности. В 1969 г. 1100-летию со дня смерти К. было посвящено только неск. статей о его жизни и деятельности, опубликованных в ЖМП 6, 7).

http://pravenc.ru/text/1840253.html

Софронова, 1994 – Софронова Л.А. Несколько замечаний о символе барокко (в печати) Старообрядческий календарь, 1963 – Старообрядческий календарь на 1963 г. М., 1963 Старческие советы, 1913 – Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII-XIX вв. М., 1913 Стасов, 1872–1887 – Стасов В. Русский народный орнамент. СМ., 1872–1887 Стебницкий, 1863 – Стебницкий М.С. С людьми древлего благочестия. СПб., 1863 Стерлигова, 1994 – Стерлигова И.А. О литургическом смысле драгоценного убора русской иконы//Восточнохристианский храм. Литургия и искусство, Сб. статей. Сост.: А.М. Лидов. С.-Петер6ург, 1994 Стоглав, 1985 – Стоглав//Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 2. Законодательство периода образования и укрепления Русского централизованного государства. М., 1985 Стоялович, 1988 – Стоялович Л.Н. Зеркало как семиотическая, гносеологическая и аксиологическая модель//Труды по знаковым системам. 22. Тарту. 1988 Тананаева, 1978 – Тананаева Л.И. Польский портрет XVII-XVIII веков (К вопросу о «примитивных» формах в искусстве Нового времени)//Сов. искусствознание 77. М., 1978. Вып. 1 Тананаева, 1979 – Тананаева Л.И. Сарматский портрет. М., 1979 Тананаева, 1981 – Тананаева Л.И. Портретные формы в Польше и России в XVII веке. Некоторые связи и параллели Сов. искусствознание 81. М., 1981. вып. 1 Тананаева, 1992 – Тананаева Л.И. Пражский художественный центр на рубеже XVI–XVII вв. и развитие искусства в Восточной Европе. Дисс. докт. искусствоведения. М., 1992 Тарасов, 1990 – Тарасов О.Ю. Русские иконы XVIII-haчaлa ХХ в. на Балканах//Сов. славяноведение, 1990, Тарасов, 1994 – Тарасов О.Ю. Икона в творчестве К. Малевича//История культуры и поэтика. М., 1994 Твининг, 1885 – Twining L. Symbols and Emblems of Early and Medieval Christian Art. Е., 1885 Тихомиров, 1992 – Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. СПб., 1905. Репринт. СПб., 1992 Тихонравов, 1857 – Тихонравов К. Владимирский сборник. Материалы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губернии. М., 1857

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

1 . Проф. А. И. Сагарда (1883–1950) 2 . Проф. И. И. Зеленецкий (1893–1972) 3 . Проф. С. А. Купресов (1887–1965) 4 . Проф. К. М. Федоров (1882–1978) 5 . Протоиерей Михаил Чуб (1912–1985). Архиепископ Михаил 6 . Проф. Георгий Миролюбов (1884–1964) 7 . Проф., протоиерей Андрей Сергеенко (1902–1973) 8 . Проф., протоиерей Василий Верюжский (1874–1955) 9 . Проф. Л. Н. Парийский (1892–1972) 10 . Проф. А. Ф. Шишкин (1897–1965) 11 . Проф. А. А. Углянский (1883–1951) 12 . Проф. В. В. Четыркин (1883–1948) 13 . Митрополит Григорий (Чуков) (1870–1955) 14 . Митрополит Никодим (Ротов) (1929–1978) 15 . Доцент В. А. Некрасов (1892–1987) 16 . Проф. К. А. Сборовский (1883–1965) 17 . Д. Ф. Вознесенский (1889–1970) 18 . Е. Н. Бояновская (1887–1956) 19 . Л. Г. Овчинникова (1932–1987) 20 . В. Д. Знаменский (1883–1949) 21 . М. А. Добрынин (1922–1963) 22 . Проф. А. И. Иванов (1890–1976) 23 . Проф. Н. Д. Успенский (1900–1987) 24 . Проф. М. Ф. Русаков (1891–1979) 25 . А. И. Макаровский (1888–1958) 26 . П. Д. Вознесенский (1887–1947) 27 . П. П. Игнатов (1883–1965) 28 . Протоиерей Иоанн Козлов (1887–1971) 29 . Протоиерей Георгий Смирнов (1901–1974) 30 . Протоиерей Евгений Амбарцумов (1916–1969) Рисунок 90. Св. прав. Иоанн Кронштадтский благословил о. Николая Чукова на труды по народному просвещению в самом начале его церковно-школьной деятельности (1897 год) Рисунок 91. Священномученик митрополит Петроградский Вениамин, архипастырь, наставник и «соузник» протоиерея Николая Чукова в Петрограде (1919–1922 годы) Рисунок 92. Священномученик архиепископ Фаддей – «человек кристально-чистой души», который помог о. Николаю Чукову максимально полно раскрыть свои педагогические способности (1903–1908 годы) Рисунок 93. Священномученик митрополит Серафим (Чичагов) . Во время церковных разделений протоиерей Николай Чуков неизменно сохранял верность Московской Патриархии и был авторитетным помощником митрополита Ленинградского и Гдовского Серафима (1928–1933 годы) Читать далее Источник: Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова)/[прот. В. Сорокин]. – Изд. Князь-Владимир. Собор. – Санкт-Петербург : Тип. ИД Русская Симфония, 2005. - 734, с.: ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

804 Ростислав Мстиславович Добужинский (1903–2000), сын художника М.В. Добужинского, с 1925 г. в Париже. Художник-декоратор. В 1930-е гг. – ответственный член Национальной организации русских скаутов (НОРС). Работал для русских и французских театров, для кино и телевидения. 805 Протодиакон Петр Григорьевич Светловский (1909–1995), во Франции с 1947 г., диакон в том же году. Второй диакон Св.-Александро-Невского собора (1947–1952). В 1952 г. уехал в Канаду, протодиакон Св.-Петропавловской церкви в Монреале. 806 Прот. Григорий Евфимьевич Светловский (1872–1948), в 1926– 1945 гг. настоятель Покровской церкви в Выборге, в юрисдикции митр. Евлогия. В 1940–1948 гг. настоятель Св.-Николаевской церкви в Хельсинки. С 1945 г. – в юрисдикции МП. 807 Михаил Георгиевич Зворыкин (?–1984). Один из основателей сокольства во Франции, староста «Русского сокола» в Медоне. Вскоре переселился в Сан-Франциско, где продолжил сокольскую работу. 808 Прот. Николай Александрович Смирнов (1888–1963), из семьи духовенства, юрист. В эмиграции во Франции, рабочий в Коломбеле. Затем псаломщик Рождественской церкви в Монруже, диакон в той же церкви (1945), позже в Галлиполийской Св.-Сергиевской церкви. Священник в 1948 г, настоятель Казанской церкви в Бордо (1948–1953). Настоятель церквей старческого дома в Грасе (1953–1963) и в Сан-Рафаэле (с 1958 г.). 809 Яков Савич Журавлев (1887–1951), член приходского совета Св.-Александро-Невского собора с 1948 г. 810 Борис Александрович Выдра (1886–1963), участник Первой мировой войны. Эмигрировал во Францию, певец, участник Русского вокального квинтета. С 1947 г. псаломщик Св.-Александро-Невского собора. 811 Свящ. Алексей (Тимофеевич) Буткевич (1894–1961), сын протоиерея, участник Первой мировой и Гражданской войн. Окончил философский факультет Пражского университета и Св.-Сергиевский богословский институт (1942). Библиотекарь института (1942–1956). Диакон в 1949 г., священник в 1956 г., пом. настоятеля Сергиевского подворья (1956–1961). Композитор и пианист.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

222 Писаревский Николай – представитель от прихожан церкви Волковского кладбища в Петрограде. 180 Питирим (Нечаев Константин Владимирович); (8 января 1926–4 ноября 2003). Окончил среднюю школу, учился в Московском высшем техническом учебном заведении. В 1945 – иподиакон Патриаршего кафедрального Богоявленского собора. Окончил Московскую ДС (1947) и Московскую ДА (1951), к. б., оставлен профессорским стипендиатом. С 1951 – преподаватель, затем доцент Московской ДА. В 1952 рукоположен в сан диакона, в 1954 – во священника. С 1957 – преподаватель Священного Писания Нового Завета. В апреле 1959 пострижен в монашество, 8 октября возведен в сан архимандрита и назначен инспектором Московских ДА и ДС. С 1962 – ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии», с 14 мая 1963 – председатель Издательского отдела. С 23 мая 1963 – епископ Волоколамский, викарий Московской епархии, с 9 сентября 1971 – архиепископ, с 30 декабря 1986 – митрополит Волоколамский и Юрьевский. См.: Полищук Е. Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим.//ЖМП. 2003. 11. С. 30–39. 445 Питирим (Свиридов Петр Петрович); (21 декабря 1887 – 10 августа 1963). В 1903 окончил Пахотно-Угловскую второклассную церковноприходскую школу и поступил учителем школы грамоты Тамбовского уезда. В 1904 поступил в Иоанно-Богословскую церковно-учительскую школу Козловского уезда, которую окончил в 1907. С 1907 – учитель двухклассной церковно-приходской школы Балашовского уезда Саратовской губ., где работал два года. Затем был переведен учителем той же школы в деревню Козловку. С 1911 – диакон церкви с. Широкое, Саратовского уезда. В 1913 поступил в 4-й класс Саратовской ДС, которую окончил в 1915. Рукоположен во священника и назначен заведующим второклассной церковноприходской школой с. Арап Петровского уезда. Впоследствии протоиерей в Куйбышеве. 1941 пострижен в монашество. С 25 декабря 1941 – епископ Куйбышевский, с января 1942 – Калужский, с 1943 – Курский и Белгородский, с февраля 1945 – архиепископ. С 13 января 1947 – архиепископ Минский и Белорусский, с февраля 1955 – митрополит. С 21 апреля 1959 – митрополит Ленинградский и Ладожский, с 19 сентября 1960 – Крутицкий и Коломенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пётр (младший), старец греческой обители Каракал на Афоне, упоминается в письме 1967 г. Пётр (старший), старец греческой обители Каракал на Афоне, упоминается в письме 1967 г. как уже покойный. Петров Фёдор Николаевич (1876–1973), выпускник медицинского факультета Киевского университета, советский государственный деятель, председатель ВОКС в 1929–1933 гг., в 1927–1939 гг. – заместитель главного редактора, в 1939–1949 гг. – директор издательства «Большая советская энциклопедия», затем член Главной редакции этого издательства. Пимен (Извеков Семён Михайлович, 1910–1990), Святейший Патриарх Московский и всея Руси в 1971–1990 гг., в 1961–1963 гг. – митрополит Ленинградский и Ладожский, в 1963–1971 гг. – Крутицкий и Коломенский. Питирим (Нечаев Константин Владимирович, 1935–2003), архимандрит, инспектор Московской Духовной Академии и семинарии в 1959–1962 гг., в 1962–1994 гг. – ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии», впоследствии епископ (1963), архиепископ (1971), митрополит Волоколамский и Юрьевский, священноигумен Иосифо-Волоколамского монастыря. Помяловский Иван Васильевич (1845 – 1906), русский филолог и археолог, доктор наук (1873), профессор римской словесности в Санкт-Петербургском университете (с 1873 г.), декан историко-филологического факультета (1887 г.), член Совета министра народного просвещения и учебных комитетов Министерства народного просвещения при Святейшем Синоде и член-корреспондент Академии наук, автор перевода «Жития преподобного Афанасия Афонского », изданного в Петербурге в 1895 г. Рейнгардт Наталья Георгиевна (род. 1929), родилась и живёт в Бельгии, в 1950 г. основала в Брюсселе Русский любительский театр и с тех пор бессменно руководит этим коллективом, в 1954–1956 гг. была переводчицей в бельгийском посольстве в Москве, в 1956–2004 гг. – псаломщица в храме свт. Николая Чудотворца в Брюсселе. Репников Николай Иванович (1862–1940), русский археолог, известный своими исследованиями древностей северо-запада России и Крыма. Романидис Иоанн (1927–2001), протоиерей, профессор догматического богословия Салоникского, Афинского, Гарвардского университетов, родился в Греции, образование получил в США в семинарии св. Креста в Бостоне, Йельском университете, Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, Свято-Сергиевском институте в Париже, стоял у истоков возвращения современного греческого богословия к святоотеческим корням и в этом смысле считался продолжателем о. Георгия Флоровского , который был его учителем в Гарвардском университете.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Также сегодня мы вспоминаем педагога, биолога, специалиста в области семеноводства, Заслуженного деятеля науки РСФСР, доктора сельскохозяйственных наук, профессора Николая Алексеевича Успенского (1887-1963). Он родился 24 сентября 1887 г. в семье земского врача, в городе Юрьев-Польский. Когда Николаю исполнилось 15 лет, ушел из жизни отец, и Успенский вынужден был зарабатывать частными уроками математики, физики и латинского языка. В 1909 г. он поступает на отделение естественных наук физико-математического факультета Императорского Московского университета и в 1912 г. успешно заканчивает его по специальности «Ботаника». Затем Успенский продолжает обучение уже на агрономическом факультете Московского сельскохозяйственного института и оканчивает его в 1915 г. по специальности «Растениеводство». В 1915-1917 гг. он продолжает обучение в аспирантуре. С 1914 г. ему доверяют самостоятельно проводить занятия в учхозе Голицинских высших сельскохозяйственных курсов при Московском сельскохозяйственном институте (СХИ), а впоследствии поручают заведовать этим учхозом в 1916-1917 гг. В сентябре 1917 г. принят на должность ассистента кафедры частного земледелия Воронежского СХИ, в 1922 г. его избирают на должность доцента, а с 1931 г. утверждают в ученом звании профессора. Далее Успенский заведовал кафедрой селекции и семеноводства с момента создания в 1930 г. до последних дней жизни. Заслуги в области селекции и семеноводства ученого и педагога отмечены присуждением ученой степени доктора сельскохозяйственных наук в 1940 г. В августе 1942 г. вместе с коллективом СХИ Успенский находится в эвакуации г. Камень-на-Оби в Алтайском крае и разрабатывает там метод подбора родительских пар для гибридизации на основе различий в темпах роста. Его научная деятельность охватывает широкий спектр вопросов селекции масличного подсолнечника (1922 г.), озимой ржи (1923 г.), семеноводства полевых культур (1943 г.). Научные интересы Успенского затрагивали также селекционное изучение яровой пшеницы, эспарцета, сахарной свеклы (1920 г.) Под его руководством выведены 3 сорта масличного подсолнечника, выведенный им сорт озимой ржи был широко районирован и занимал свыше 380 тысяч гектаров в 1953 г. В 1958 г. Успенский и деятельность кафедры селекции и семеноводства ВСХИ подвергались критике со стороны последователей Т.Д.Лысенко. За заслуги в области научной, педагогической и общественной деятельности Н.А.Успенского награждают значком отличника сельского хозяйства в 1942 г., орденом Трудового Красного Знамени в 1944 г., медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», званием лауреата Сталинской премии в 1947 г. Заместитель директора ВСХИ по научной работе Н.А.Успенский умер в 1963 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/09/de...

б. С 1956 благочинный Угличского округа. С 1961 – настоятель Димитриевской Угличской церкви, архимандрит. С 26 марта 1961 епископ Угличского, викарий Ярославской епархии. С 14 мая 1963 архиепископ Новосибирский и Барнаульский. 23 августа 1963 награжден правом ношения креста на клобуке. С 20 мая 1964 – архиепископ Костромской и Галичский, с 30 ноября 1988 – на покое. 176 Касторский Александр Петрович. Окончил Казанскую ДА (1910), оставлен при академии профессорским стипендиатом, с 1912 и. д. доцента. 179, 180 Катанов Николай Феодорович; (6 мая 1862 – 10 марта 1922). Окончил гимназию в Красноярске (1884, золотая медаль) и Восточный факультет С.-Петербургского университета (1888), 1888–1893 г. – профессорский стипендиат. С 1893 – экстраординарный профессор по кафедре турецко-татарских наречий Казанского университета. 7 декабря 1903 – доктор турецко-татарской словесности «Опыт исследования урянхайского языка», 15 декабря 1907 – доктор сравнительного языкознания, с 30 декабря 1911 – преподаватель Казанской ДА, с 1912 – доцент, с 1915 – ординарный профессор кафедры татарского языка и миссионерских предметов. См.: Биобиблиографический словарь отечественных тюркологов. 2-е изд. М. 1989. С. 119–121. 179 Катков Михаил Никифорович; (1 ноября 1818 – 20 июля 1887) – публицист. 61 Каценеленбоген Давид-Тувия Герцелевич – раввин в Петрограде. 156 Кедринский Павел Антонович; (1863 – ?). Родился в погосте Пусторадицы Пусторадицкой вол. Череповецкого у. и губ. в семье священника. Окончил Новгородскую ДС (1887) и С.-Петербургскую ДА (1892), к. б. С 1892 – псаломщик, с 1894 – диакон, с 1894 – священник, с 6 мая 1909 – протоиерей, с 1917 – настоятель Владимирской церкви на Владимирской пл. в С.-Петербурге. Подвергался аресту 29 апреля 1922 по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей». Осужден на 3 года лишения свободы «с применением строгой изоляции», но освобожден 14 декабря 1923 и вновь служил настоятелем Владимирской церкви (закрыта в июне 1932). С июня 1932 по апрель 1935 – настоятель церкви свв. прав. Симеона и Анны. Выслан из Ленинграда в Поволжье в апреле 1935. См.: Чуков Н, прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публикация В. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 15. М.-СПб. 1994 (ук. имен); Чельцов М. П., прот. В чем причина церковной разрухи в 1920–1930 гг. Публикация В. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 17. М.-СПб. 1994 (ук. имен).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010