Давние недуги религиозной жизни коренного русского населения – раскол и секты также были предметом усиленных забот Православной Церкви. Окрыленный законом 1883 г. мая 3-го раскол использовал все предоставленные ему этим законом права в целях более фанатичной и широкой борьбы с православием . А это не могло не обратить на него усиленного внимания со стороны деятелей православной миссии. На Казанском соборе архипастырей в 1885 г. были выработаны многочисленные меры для борьбы с расколом. Так, признано было необходимым устройство специальных против раскола Миссий в епархиях, зараженных расколом. Несколько позже в 1887 г. на первом противораскольничьем съезде деятелей православной миссии в Москве были подробно разработаны и «Правила об устройстве миссий», утвержденные затем в 1888 г. Св. Синодом. Эти «Правила» положили начало планомерной и разносторонней борьбе с расколом. На том же Казанском Съезде 1885 г. было признано необходимым введение в семинарский курс обязательного изучения раскола, а равно и открытие при семинариях публичных с раскольниками бесед в целях практической подготовки будущих пастырей к противораскольничьей деятельности. Для подготовки борцов против раскола из среды мирян – ревнителей православия было признано полезным открытие особых миссионерских школ. Было обращено большое внимание и на литературную борьбу с расколом. Словом, съезд с редким вниманием отнесся к нуждам противораскольничьей миссии и его благие постановления, проведенные Св. Синодом в жизнь, доселе дают обильный плод. На ряду с этим Св. Синод определениями от 1881 и 1886 г. разъяснил многие недоумения, давно уже смущавшие раскольников и единоверцев и препятствовавшие как переходу раскольников в единоверие, так и правильному пониманию единоверия в его отношении к Православной Церкви. Так, определением 1881 г. Св. Синод, восполнив прежние «правила» об единоверии, яснее признал единоверие тем же православием, но с правом на совершение богослужения по старопечатным книгам и на употребление «старых» обрядов. Определением 1886 г. Св. Синод издал «Изъяснение» относительно «жестокословных порицаний» в прежних полемических сочинениях против раскола и относительно смысла клятвы Московского собора 1667 г. на порицающих новоисправленные книги, чины и обряды грекороссийской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/t...

Жуковский Станислав Юлианович (1873–1944), российский и польский живописец, академик Петербургской АХ (1907), член Тов-ва передвижных художественных выставок (с 1904), Союза русских художников (с 1907), московского объединения «Изограф» (1917–1919). После Октябрьской революции член Комиссии по охране памятников искусства и старины. Жил в Москве, Вятке (1919–1921), Варшаве (с 1923). Умер в августе 1944 в концлагере Прушков, близ Варшавы; Журавель Иван Дементьевич, историк, преподаватель в гимназии С. И. Ростовцева; Забелин Иван Егорович (1820–1908), историк, археограф, археолог, коллекционер, музейный деятель, доктор русской истории (1871), почетный доктор русской истории Петербургского (1885), Московского (1884), Казанского (1892) ун-тов, член-корр. (1884), почетный член (1907) Петербургской АН, МДА (1907), действ. член АХ (1892). Канцелярский служащий Оружейной палаты Московского Кремля (1837–1848), помощник архивариуса (1848–1855), архивариус (с 1856) Московской Дворцовой конторы, преподаватель истории и археологии в Константиновском межевом ин-те. Сотрудник Петербургской Археологической комиссии (1859–1876), в 1859–1873 руководил археологическими исследованиями на юге России (кургана Чертомлык, 1862–1863; городов Фанагория, 1869–1872 и Ольвия, 1873). Председатель ОИДР (1879–1888), один из главных организаторов и товарищ председателя РИМ (с 1885); Загорский Василий Федорович (? – после 1926), служащий Мин-ва юстиции по Новоладожскому участку С.-Петрбургской губ.; Зайончковский Андрей Медардович (1862–1926), военный деятель, военный теоретик и историк, ген. от инфантерии (1916). На военной службе с 1883. В годы Первой мировой войны командир 37-й пехотной дивизии, 30-го армейского корпуса (с 1915), 47-го и 18-го армейских корпусов (с 1916), затем командующий Добруджанской армией. В апреле 1917 зачислен в резерв чинов при штабе Петроградского военного округа, с мая – в отставке по болезни. С 1918 – в Красной Армии, начальник штаба 13-й армии (июль 1919 – февраль 1919), с 1920 член Особого совещания при Главнокомандующем всеми Вооруженными силами Республики, помощник председателя Военно-исторической комиссии и руководитель работ по исследованию опыта Первой мировой войны, профессор Военной академии РККА (1922–1926);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

В 1885-1887 гг. К. начал издание 1-го рус. философского ж. «Философский трехмесячник», в котором печатал свои работы (см. перечень опубликованных работ: Бобров. О сочинениях А. Козлова. 1899). Санкт-Петербургский период После перенесенного в 1886 г. инсульта, парализовавшего К., он подал прошение об отставке. Переехав в С.-Петербург, несмотря на тяжелое заболевание, лишившее его возможности передвигаться и самостоятельно писать, К. продолжил заниматься научной работой, диктуя свои сочинения. На закрытом заседании Психологического об-ва 24 янв. 1891 г. К. был избран его почетным членом. На этом же заседании почетными членами Общества были избраны Соловьёв, П. Г. Редкин, И. М. Сеченов, Б. Н. Чичерин (Психологическое общество//ВФиП. 1891. Кн. 7. Прил. 3. С. 142-143). К. опубликовал большое количество своих статей в ж. «Вопросы философии и психологии». Написанный в 1890 г. «Очерк жизни и философии Лейбница по сочинению Мерца: «Leibniz von Johann Theodor Merz»» представляет собой рецензию на книгу, вышедшую в английском изд-ве «Blackwood and Sons» и переведенную на немецкий язык К. Шаршмидтом. Несмотря на опубликованное в России большое исследование К. Фишера о Лейбнице в переводе Н. Н. Страхова, К. настоятельно рекомендовал книгу Й. Т. Мерца за ее совр. подход к монадологии. Как и Мерц, центральным пунктом философии Лейбница К. считал учение о силе. В 1892-1894 гг. была напечатана работа К. о франц. позитивизме от О. Конта до Ж. М. Гюйо и Г. Тарда, ст. «Густав Тейхмюллер». Вместо «Философского трехмесячника» К. приступил к изданию нового философского ж. «Свое слово», 1-й номер к-рого вышел в Киеве в 1888 г., а последний, 15-й,- в С.-Петербурге в 1890 г. В 1895 г. вышла кн. «Религия графа Л. Н. Толстого, его учение о жизни и любви», в к-рой К. отредактировал, дополнил и объединил свои работы о Толстом, издававшиеся с 1886 г. Книга включает 2 части: учение Толстого о религии и учение о жизни и любви. Первые варианты статей К. были написаны в то время, когда публикация сочинения Толстого «В чем моя вера» в России по цензурным соображениям была приостановлена. К. познакомился с текстом, вероятно, по авторизованному франц. переводу (Ma religion. P., 1885).

http://pravenc.ru/text/1841690.html

Соч.: Кредит и банки//Вестн. промышленности. М,. 1860. Т. 9. 9. С. 183-206; Некролог Хомякова//Моск. вестн. 1860. 41. С. 659-660; Разбор «Исторических писем» П. Миртова (П. Л. Лаврова)//Знание. СПб., 1871. 3. С. 169-177; Сущность мирового процесса или «Философия бессознательного Э. фон Гартмана. М., 1873-1875. 2 вып.; Философские этюды. СПб., 1876. Ч. 1; К., 1880. Ч. 2: Метод и направление философии Платона; Два основных положения философии Шопенгауэра. К., 1877; Философия как наука. К., 1877; Философия действительности: Изложение филос. системы Дюринга с прил. крит. обзора. К., 1878; Критический этюд по поводу кн. г. Грота «Философия чувствований». К., 1881; Современные направления в философии: (германская и французская философия)//Заграничный вестн. СПб., 1881. 10. С. 226-232; 11. С. 449-458; 12. С. 660-699; 1882. 3. С. 730-736; 6. С. 581-594; Генезис теории пространства и времени Канта. К., 1884; О последнем соч. проф. Троицкого «Наука о духе»//РМ. 1883. 4. С. 1-27; Критический этюд по поводу кн. г. Грота «К вопросу о реформе логики». К., 1885; Джордано Бруно: Две публ. лекции проф. ун-та Св. Владимира И. Б. Лучицкого и А. А. Козлова. К., 1885. С. 21-35; Философский трехмесячник. К., 1885-1887. 1-4; Очерки из истории философии: Понятия философии и истории философии. Философия восточная. К., 1887; Тард (G. Tarde) и его теория общества: Пер., изложение и замечания. К., 1887; Гипнотизм и его значение для психологии и метафизики. К., 1887; Свое слово: Филос.-лит. сб., издаваемый вместо «Философского трехмесячника». К., 1888-1890. 1-3; СПб., 1892-1898. 4-5; Очерк жизни и философии Лейбница по соч. Мерца: [Рец.]//ВФиП. 1890. Кн. 3. Отд. 2. С. 36-64; Новейшее исслед. о Платоне: [О кн. А. Н. Гилярова «Источники о софистах»]//Там же. 1892. Кн. 11. Отд. 2. С. 46-59; Рец. на: Серебренников [В. С.]. Учение Локка о прирожденных началах знания и деятельности//Там же. Кн. 13. Отд. 2. С. 49-59; Понятие бытия и времени: По поводу кн. Л. Лопатина «Положительные задачи философии»//Свое слово. К., 1892. 4. С. 131-167; Позитивизм Конта//ВФиП. 1892. Кн. 15. С. 53-70; 1893. Кн. 16. С. 41-70; Французский позитивизм: Тэн, Рибо, Полан//Там же. 1893. Кн. 19. C. 55-93; Французский позитивизм: Полупозитивисты: А. Фуллье. Гюйо и Тард//Там же. 1894. Кн. 21. С. 8-35; Кн. 22. С. 121-140; Густав Тейхмюллер//Там же. Кн. 24. Отд. 2. С. 523-536; Кн. 25. Отд. 2. С. 661-681; Теория искусства с точки зрения Г. Тейхмюллера: Рец. на: Бобров Е. О понятии искусства. Юрьев, 1894//Там же. 1895. Кн. 27. Отд. 2. С. 178-189; Религия гр. Л. Н. Толстого, его учение о жизни и любви. СПб., 18952. 2 ч.; Анализ последнего произв. гр. Л. Н. Толстого «Хозяин и работник»//ВФиП. 1895. Кн. 28. С. 313-330; Кн. 30. С. 592-604; Сознание Бога и знание о Боге: Восп. об онтологическом доказательстве бытия Божия//Там же. Кн. 29. С. 445-460; Кн. 30. С. 558-567.

http://pravenc.ru/text/1841690.html

По окончании Киевской академии в 1885 году, в звании кандидата богословия, Авксентий Стадницкий получил назначение на кафедру греческого языка в родную Кишиневскую семинарию, где также, с сентября 1886 года по октябрь 1892 года, преподавал церковное пение. Кроме того, в семинарии с 1886 года он являлся членом ревизионного комитета, а с 1890 года и членом педагогического правления. 18 сентября 1889 года Авксентий Георгиевич получил чин надворного советника со старшинством, а 7 июня 1891 года был награжден орденом св. Станислава 3-й степени за отлично-усердную службу. В феврале 1892 года он перешел на кафедру догматического богословия. Преподавание догматического богословия и соединенных с ним предметов послужило для молодого преподавателя вторым после путешествия на Афон серьезным шагом к принятию монашества. За безмездное преподавание гражданской истории с октября 1893 года по февраль 1894 года он получил архипастырскую признательность преосвященного Неофита, архиепископа Кишиневского и Хотинского. Особого внимания заслуживает деятельность А.Г. Стадниикого в «Кишиневских епархиальных ведомостях» (как сотрудника с 1885 года, а затем с 12 сентября 1887 года в качестве редактора), благодаря которой значительно повысилось качество издания «Ведомостей» и выросло число их читателей. Помимо трудов по изданию и редактированию «Ведомостей», он являлся на протяжении десяти лет автором большого количества публикуемых материалов: проповедей и речей, статей богословского и церковно-практического содержания, статей по церковному пению, по миссионерству, критико-библиографических заметок, очерков по гражданской и церковной истории Бессарабии и Румынии. Последней теме Авксентий Георгиевич уделял главное место в своих публикациях, желая приумножить в сердцах читателей любовь к родному краю. Для более глубокого знакомства с историей Бессарабии он дважды выезжал за границу – в 1888 голу в Австро-Венгрию и в 1890 году в Румынское королевство. Результатом этих поездок стали сочинения: «Положение православного духовенства в Румынии» (1889), «Румыны, получившие образование в русских духовно-учебных заведениях» (1891) и др. Также Авксентий Георгиевич активно занимался миссионерской работой, участвовал во Всероссийских миссионерских съездах в Москве в 1887 и 1891 годах, а с 1892 года входил в Комитет по наблюдению за деятельностью миссионеров в Кишиневской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Крампон (A. Crampon, 1826–1894), Les quatre Evangiles, 1864; Les Actes des Apötres, 1872; Nouveau Testament, in-8°, 1885. – Крелье (Crelier), Les Actes des Apötres, 1883; L " Exode et le lévitique, 1886; Gense, 1889 (Библия Летиелля). – Данко (Danko), Historia Revelationis Veteris, Novi Testamenti, 1862. – P. Dehaut, L’Evangile medite, defendu et explique, 5 in-8°, 1864 и сл. – Демм (J. Demme), Epitre a Philemon, 1844. – Дидон (Didon, 1840–1900), Jésus-Christ, 2 in-8°, Paris, 1891. – Дубле (J. Doublet), Les Psaumes etudies en vue de la predication, 3 in-12°, 8 изд. 1889; Jésus-Christ etudie en vue de la predication, 3 in-12°, 10 изд. 1888; S. Paul etudie en vue de la predication, 3 in-12°, 10 изд. 1889. – Драх (P. Drach † 1865), Lexicon catholicum, hebraicum et chaldaicum, исправленное издание словаря Гезениуса, опубликованное Минем, 1848. 743 – Аббат Драх (Drach, 1821–1895); Epitres de S. Paul, 1871; Apocalypse, 1873; в Библии г. Летиелля. – Cl. Drioux, La Saints Bible, издание Менохия с новыми примечаниями, 7 in-8°, 1872; 6 изд. 1884; Nouveau cours d’Ecriture Saints, 2 in-12°, 2 изд. 1880. – Дюпра (J. B. Duprat), L‘Apocalypse, 3 in-8°, 1889; Les harmonies entre le Cantique des cantiques et l‘Apocalypse, in-8°, 1891. – Ван Есс (Van Ess, 1772–1847), Прагматическая история Вульгаты, 1824; Testamentum Vetus graece secundum LXX Interpretes, 1855. – Фабр д’Анвье (Fabre d’Envieu), Daniel, 1888–1890. – Клавдий Филлион (Cl. Fillion), Evangile de S. Matthieu, 1878; de S. Marc, 1879; de S. Luc, 1882; de S. Jean, 1887; Synopsis Evangelica, 1882; Introduction aux Evangiles, 1889 (в Библии Летиелля); La Saints Bible commentee, начала выходить с 1888 г., 2 изд., окончена в 1904 г.; Atlas archéologique de la Bible, in-4°, 1883; 2 изд. 1886; Atlas d " histoire naturelle de la Bible, in-4°, 1884; Essais d’exégse, in-12°, 1884; Atlas geographique de la Bible (в сотрудничестве с Николем), in-4°, 1890. – Фуассе (Foisset, 1800–1873), Histoire de Jésus-Christ d’aprs les textes contemporains, 5 изд., 1863.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

– В видах ослабления раскола по определению Св. Синода 20 марта– 26 июня 1886 г. Высочайше утвержденным 28 июля того же года, согласно предположению собрания епископов в Казани в июле 1885 г. а) при дух. семинариях учреждена кафедра по истории и обличению раскола; б) обращено особенное внимание на изучение церковного языка в церковно-приходских школах и школах грамоты и в приходах зараженных расколом рекомендовано устроить церковные библиотеки с противораскольническими сочинениями; в) распространять общедоступные сочинения и издания, посредством даровой раздачи, приобретая их на счет церковных сумм; г) открывать и вести беседы с глаголемыми старообрядцами; д) иметь в каждой епархии, где существует раскол или сектантство, хотя по одному миссионеру совершенно свободному от всяких других занятий; е) устроять время от времени съезды миссионеров для обмена мыслей и совместного обсуждения мер к ослаблению раскола и наконец ж) в приходы, в которых есть раскольники, определять в члены причта с особою осмотрительностью из лиц знакомых с духом и учением раскола и с точностью исполняющих церковные уставы по отношению к богослужению и благочестно живущих и не подверженных слабостям, соблазняющим раскольников, как-то пьянству, курению и нюханию табака. В такие приходы разрешено определять священников и не получивших богословского образования, но по происхождению и прежней своей жизни знакомых с нуждами и обычаем своего народа 93 . (Деян. еписк. в Казани 1886 г. стр. 12–13). – Такие же меры против раскольников и сектантов рекомендованы и бывшим в 1887 г. в Москве противораскольническим съездом миссионеров и определением Св. Синода 25 мая 1888 г. за 1116 утверждены («Церк. Вед.» 1888 г. 28). При этом по 2 пункту правил 94 , на должность епархиальных миссионеров должны быть назначаемы священнослужители, основательно знакомые с расколом и местными сектантскими лжеучениями, обладающие даром слова и вполне благонадежные по своим нравственным качествами по 3 пунк. в епархии, где миссионеру предстоит действовать и против сектантов назначать лиц, окончивших курс в дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

создал новый, упрощенный и экономичный проект оформления монумента Богдану Хмельницкому на Софийской пл. (скульптор М. О. Микешин), включая гранитный постамент с надписями: «Хотим под царя восточного, православного» и «Богдану Хмельницкому единая неделимая Россия» и чугунные фонари (1885), что позволило открыть памятник к 900-летию Крещения Руси в 1888 г. Ему же принадлежит архитектурное решение памятника имп. Николаю I напротив ун-та, в частности пьедестала (1891-1892, получил 1-ю премию на конкурсе в ИАХ, открыт в авг. 1896, скульптор М. Чижов, снесен в 1920, на его месте - памятник Т. Г. Шевченко). Ранее, в 1887-1889 гг., Н. возглавлял комиссию по постройке памятника. В 1889 г. он выполнил проект обелиска в ограде на месте скоропостижной кончины ген.-губернатора Юго-Западного края А. Р. Дрентельна, на Владимирской горке (уничтожен в 1919), в 1904 г.- проект установки памятника М. И. Глинке перед муз. уч-щем (позднее в Дворцовом парке). В 1909 г. Н. вместе с Праховым разработал программу международного конкурса на сооружение памятника имп. Александру II на Царской (ныне Европейской) пл. Н. является автором проектов устройства 11 скверов, Бибиковского бульвара (1887-1889) и организации пространства Владимирской горки (1888-1895). В 1887 г. Н. создал проект пароходной пристани на Днепре. Им также был составлен проект «Земского дома» в Полтаве в формах неоренессанса (1902; построен по другому проекту в южно-русском стиле - архит. В. Г. Кричевского). Старший сын Н. Ипполит (11 мая 1870 - после 1917) закончил ИАХ, был киевским городским архитектором (1892-1917), преподавал в Художественном уч-ще и в дополнение к «Законоведению» отца издал «Сборник строительных постановлений для г. Киева» (1913). Сохранился его портрет, выполненный Н. в 1887 г. Работал с отцом над некоторыми проектами, в частности над памятником имп. Александру II. После 1917 г. эмигрировал в Голландию. По его проекту (1893) в рус. стиле построен Покровский храм в Соломенке, Киев (1895-1897, в 1907-1916 расширен по проекту инженера К.

http://pravenc.ru/text/2565618.html

—217— Справка: По распоряжению о. ректора академии немедленно по получении означенных указов содержание их сообщено было подлежащим Правлениям духовных семинарий. Определили: Принять к сведению. II. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «Июл. 30. В совет академии», указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 29 июля за 3924: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложенный Г. Исполняющим обязанности Синодального Обер-Прокурора, от 3-го сего июля за 697, журнал Учебного Комитета, 240, с заключением Комитета, по прошению бывшего студента III курса Московской духовной академии учителя Симферопольского духовного училища Ильи Покровского, в коем объясняет, что, будучи в 1888/9 учебном году студентом III курса Московской духовной академии, он, вследствие тяжкой болезни, не мог явиться в академию к назначенному начальством сроку и, так как болезнь не давала надежды на выздоровление, то, известив дважды академию о своей болезни с приложением медицинских свидетельств, он счел дальнейшую высылку таковых делом совершенно ненужным, в виду чего названный совет уволил его из академии, как не представившего свидетельства о законной причине своей неявки в учебное заведение к назначенному сроку. Оправившись от болезни и желая докончить свое богословское образование, Покровский ходатайствует о разрешении ему поступить на III курс Московской духовной академии. Приказали: В виду выраженного учителем Симферопольского духовного училища Ильею Покровским искреннего желания докончить свое богословское образование в академии, Святейший Синод определяет: предоставить совету Московской духовной академии принять Покровского, с начала 1897/8 учебного года, в число студентов III курса академии, если со стороны совета не встретится к тому особых препятствий, о чём, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ». Справка: Илья Покровский, присланный в Московскую —218— духовную академию для продолжения образования Правлением Таврической духовной семинарии, принят был в сентябре месяце 1885 года, после поверочных испытаний, в число казеннокоштных студентов академии; в июне месяце 1886 года переведен во II курс; в сентябре месяце 1887 года – в III курс; в июне месяце 1888 г., согласно прошению, по болезни, оставлен в III курсе на второй год с сохранением за ним казенной стипендии, а в 1889 году, по определению Правления академии от 7 февраля, утвержденному резолюцией Его Высокопреосвященства от 31 марта 1889 года, вследствие неявки в академию после Рождественских каникул и непредставления уважительного свидетельства о законных причинах оной, уволен из числа студентов академии. Поведение студента Покровского за два первые курса отмечаемо было баллом 5; за III курс балла по поведению нет, так как Покровский почти весь 1887/8 учебный год провел, по болезни, в доме родителей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Эврипид. Анненский И. Театр Эврипида, т. I [«Алекста», «Медея», «Ипполит», «Геракл», «Ион», «Киклоп»1 (1906); он же: Театр Эврипида, т. I – III [«Алкеста» «Андромаха», «Вакханки», «Гекуба», «Гераклиды», «Геракл», «Елена», «Ипполит», «Ифигения в Авлиде», «Ифигения в Тавриде», «Ион», «Кйклоп»] (1916 – 1921); он же: «Орест» («Жура. Мин. Нар. Просв.», 1900 1 – 3), «Электра» («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1899 4 – 5), «Фингикияики» («Мир Божий», 1898 «N? 4), «Pec» («Журн. Мин. Нар. Просв», 1896 9 – 10). «Ипполит, Альцеста, Медея» – пер. Шнейдера (1889); «Алкестида» – Алексеева (1892); «Андромаха» – Котелова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1879 1 и отд. 1883), Лисицына («Гимназия» 1898 2); «Вакханки» – Алексеева (1892); «Гекуба» – Гуревича (1899); «Гераклиды» – Аппельрота (1890); «Геракл» – Алексеева (1892); «Ион» – Алексеева (1891), Артюшкова (в кн.: «Котурны и маски», 1912); «Ипполит» – Котелова (1884), Алексеева (1900). Мережковского (1902); «Ифигения в Авлиде» – Водовозова (в кн.: «Переводы в стихах и оригинальные стихотворения», 1888); Ифигения в Тавриде» – Алексеева (1900); «Медея» -- Алексеева (1889), Мережковского (1904): «Троянки» – Шестакова («Уч. Зап. Казанск. Унивг», 1876); «Киклоп» – Артюшков» (в кн. «Котурны и маски», 1912). Аристофан. Пер. всех комедий в изд. Academia, т. 1 – 11, (1924). Шестаков Д. П. Три комедии Аристофана, 1914 [«Лисистрата», «Лягушки». «Женщины в народном собрании»]. «Ахарняне» – пер. Георгиевского («Журн. Мия. Нар. Просв.», 1885 11:12); «Всадники» – Станкевича (1892); «Облака» – Муравьева-Апостола (1821), Карповича («Репертуар и пантеон», 1845 1), Алексеева (1894); «Осы» – Корнилова («Уч. Зап. Казанск. Унив.», 1900 10); «Птицы» – Скворцова («Варш. Унив. Известия», 1873, 3. 5:6); «Женщины на празднике Фесмофорий» – Корнилова («Уч. Зап. Казанск. Унив.», 1916 8), Никитина («Жури. Мин. Нар. Просв.», 1917 О; «Лягушки» – Нейлисова (1887), Цветкова (1912); «Богатство» – Холмского (1924). Гиппократ. Пер. Руднева (1936 – 1944). Геродот. Пер. Мищенко (1888).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010