В наст. время не потеряли своего значения лингвистические, естественнонаучные и этнографические труды миссионера. В 1869 г. в «Томских ГВ» под названием «Алтайцы» публиковались этнографические статьи В., впосл. изданные отдельной книгой - «Алтайские инородцы» (М., 1893). В «Трудах имп. Вольного экономического общества» выходили статьи В. по пчеловодчеству. Н. И. Анненков использовал собранные В. сведения о флоре Алтая при составлении «Ботанического словаря» (1856). В 1871 г. РГО присудило миссионеру серебряную медаль, в 1878 г. он был избран членом-сотрудником Зап.-Сибирского отдела об-ва. В. являлся также действительным членом имп. Об-ва акклиматизации животных. Большое внимание миссионер уделял изучению алтайского языка. В 1857-1868 гг. работал над «Грамматикой алтайского языка» (Каз., 1869) и «Руководством к изучению алтайского языка». В 1884 г. Правосл. миссионерское об-во издало «Словарь алтайского и аладагского наречий тюркского языка» (Каз., 1884), над составлением к-рого В. трудился ок. 30 лет. Неск. сочинений В. посвящены истории Алтайской миссии. В ЦХАФАК (Барнаул) хранится автограф написанной В. в 60-х гг. истории миссии при ее основателе прп. Макарии (Глухарёве) . В работе широко использованы документы из первоначального архива миссии, уничтоженного пожаром в 1886 г. В июне 1989 г. в Горном Алтае прошла научная конференция, посвященная 120-летию издания «Грамматики алтайского языка». 12 окт. 1990 г. в Новосибирске состоялась всесоюзная конференция, посвященная 100-летию со дня кончины В. Соч.: Заметки кочевого алтайца//Вестн. РГО. 1858. Ч. 24. Кн. 11. С. 77-109; Зап. миссионера Кузнецкого отд-ния Алтайской духовной миссии свящ. В. Вербицкого за 1860 г.//ДЧ. 1861. Ч. 3. 9. С. 75-98; Зап. …за 1861 г. М., 1862; Зап. …за 1862 г.//ПО. 1863. Т. 10. Февр. С. 143-161; Лечение болезней у калмыков-алтайцев//Томские ГВ. 1863. 24, 25; Пчеловодство на Алтае в 1874 г.//Тр. Вольного экон. об-ва. 1875. Т. 3. Вып. 3. С. 245-346; Миросозерцание и нар. творчество сибир. инородческих племен: Этногр. мат-лы//Литературный сб. СПб., 1885. С. 337-351; Очерк деятельности Алтайской духовной миссии по случаю 50-летнего ее юбилея//Памятная книжка по Томской губ. 1885 г. Томск, 1885. С. 142-221; Мат-лы для истории Алтайской духовной миссии//Томские ЕВ. 1888. 17. С. 16-18; Катехизическое поучение «О Боге едином, но троичном в Лицах»//Из духовного наследия алтайских миссионеров: Сб. Новосиб., 1998. С. 46-55; [список тр. В.//Там же. С. 202-211].

http://pravenc.ru/text/150383.html

Рамс – карточная игра, разновидность игры мушка. Дмитрий Дмитриевич Вилинский (22.03.1865-03.09.1909) – сын священника села Борисо-Глебского, что на реке Соге Пошехоского уезда Ярославской губернии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1888) по 2-му разряду. Несколько месяцев преподавал в Димитриевской земской школе Пошехонского уезда Ярославской губернии. С декабря 1888 г. преподаватель пения в Вологодской духовной семинарии. Преподавал пение также в Вологодской духовном училище, Мариинской женской гимназии и приходских городских училищах г. Вологды, управлял архиерейским хором. С 1889 по 1895 г. состоял псаломщиком вологодской Гавриило-Архангельской церкви (ВЕВ. 1899. 16. С. 340; ВЕВ. 1909. 18. С. 332; Клировая ведомость Вологодской градской Гавриило-Архангельской церкви, что в Троицкой улице за 1893 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 12. Д. 30. Л. 258 об.) О Д.Д. Вилинском и его родственниках см. также: Е.С. Петровых. Мои воспоминания//Моя родина – Норский посад. Ярославль, 2005. Василий Константинович Лебедев (23.04.1859-17.11.1940) – окончил Вологодскую духовную семинарию (1881), Санкт-Петербургскую духовную академию (1885), в 1890 г. защитил магистерскую диссертацию «Славянский перевод книги Иисуса Навина по сохранившимся рукописям и Острожской Библии. Исследование текста и языка». С сентября 1885 г. преподаватель латинского языка в Тотемском духовном училище, с 21 мая 1886 г. преподаватель Священного Писания Вологодской семинарии. С 7 декабря 1905 г. смотритель Вологодского духовного училища. Участвовал в Соборе 1917-1918 гг. После революции заведовал хозяйственной частью лазарета, затем библиотекой воинов Красной армии, размещавшейся в здании Вологодского духовного училища. В начале 1919 г. был назначен губернским архивариусом. См. далее в воспоминаниях Н. А. Ильинского, а также: ВЕВ. 1899. 15. С. 318; ВЕВ. 1908. 12. С. 215; Памятники письменности в музеях Вологодской области. Каталог-путеводитель. Ч. 4. Вып. 3. Документы XVI-haчaлa XX веков ВГИАХМЗ. Вологда, 1998. С. 200.

http://bogoslov.ru/article/6175449

ВЯЗЕМСКАЯ 29.07(11.08)1933 11.1936 СМОЛЕНСКАЯ 11.1936 16(29)10.1937 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 10.04.1877 09.12.1878 ЛЮБЛИНСКАЯ 09.12.1878 07.06.1885 НИЖЕГОРОДСКАЯ 07.06.1885 25.11.1888 ЖИТОМИРСКАЯ 25.11.1889 13.04.1902 Св. Моисей в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 02.1326 НОВГОРОДСКАЯ 02.1326 05.1329 НОВГОРОДСКАЯ, паки Моисей РЯЗАНСКАЯ 10.01.1638 15.02.1651 Моисей ТВЕРСКАЯ 29.01.1453 Моисей Близнецов-Платонов ПЕНЗЕНСКАЯ 25.03.1808 28.05.1811 НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.05.1811 10.01.1825 Моисей Богданов-Платонов Антипов СТАРОРУССКАЯ 02.03.1824 28.11.1827 ВОЛОГОДСКАЯ 28.11.1827 24.11.1828 САРАТОВСКАЯ 24.11.1828 12.03.1832 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 12.03.1832 13.07.1834 Моисей Гумилевский ФЕОДОСИЙСКАЯ 05.06.1791 05.10.1792 Мстислав Волонсевич ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 20.02(04.03)1956 26.07(08.08)1957 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 26.07(08.08)1957 08(21)02.1958 ОМСКАЯ 08(21)02.1958 02(15)07.1959 ВОЛОГОДСКАЯ 02(15)07.1959 12(25)05.1965 НИЖЕГОРОДСКАЯ 12(25)02.1965 01(14)05.1966 ВЯТСКАЯ 24.09(07.10)1967 20.03(02.04)1978 Наасон (Иасон, Нассон) СМОЛЕНСКАЯ Назарий Андреев АЛАТЫРСКАЯ 01.07.1912 09(22)02.1918 в/у КРАСНОЯРСКАЯ 09(22)02.1918 КРАСНОЯРСКАЯ 09(22)02.1918 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 03(16)01.1925 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. 03(16)01.1925(?) РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, григ. Назарий Блинов ЧЕРКАССКАЯ 31.01.1910 в/у КИЕВСКАЯ ТОБОЛЬСКАЯ в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ ТОБОЛЬСКАЯ, паки (1931) Назарий Кириллов КИРИЛЛОВСКАЯ 24.10.1893 13.11.1893 ГДОВСКАЯ 13.11.1893 21.10.1897 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 21.10.1897 20.01.1901 НИЖЕГОРОДСКАЯ 20.01.1901 13.08.1910 ПОЛТАВСКАЯ 13.08.1910 08.03.1913 ХЕРСОНСКАЯ 08.03.1913 28.09.1917 в/у КУРСКАЯ КУРСКАЯ 23.09(06.10)1923 в/у КУРСКАЯ 19.06(02.07)1927 Нафанаил ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 06.08.1347 Нафанаил II ВЛАДИМИРСКАЯ( Суздальско- Владимирская) (07.1401) Нафанаил ПОЛОЦКАЯ 10.1524 Нафанаил СМОЛЕНСКАЯ Нафанаил ЧЕРНИГОВСКАЯ Нафанаил Леандров САРАПУЛЬСКАЯ 01.10.1878 05.04.1882 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 05.04.1882 08.01.1888 Нафанаил Павловский ПОЛТАВСКАЯ 08.09.1830 12.05.1834 ПСКОВСКАЯ 12.05.1834 27.08.1849 Нафанаил Савченко

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Устав духовных консисторий. СПб., 1841; 1883. Устав духовных консисторий с дополнениями и изъяснениями Св. Синода и Правительствующего Сената Сост. М. И. Палибин. 2-е изд. СПб., 1912. Филарет (Гумилевский) , архиеп. История Русской Церкви. М., 1848; 5-е изд. 1884; 6-е изд. 1896. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2-е изд. 1859; 3-е изд. 1884. 2 кн. Филарет (Дроздов) , митр. Мнения, отзывы и письма « Сост. Л. Бродский. М., 1905. Филарет (Дроздов) , митр. Переписка с Н. Протасовым //Чтения. 1877. Кн. 1. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к А. Н. Муравьеву. 1832–1867. К., 1869. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к высочайшим особам и разным другим лицам. Тверь, 1888. 2 т. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к Леониду, епископу Дмитровскому. М., 1883; то же в: Душеп. чт. 1886. 1–3. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к наместнику Свято-Троицкой Сергиевы лавры архимандриту Антонию. М., 1877–1881. 4 т. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1867. М., 1883. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к С. Нечаеву//Рус. арх. 1893. 1–2. Филарет (Дроздов) , митр. Полное собрание резолюций. М., 1903–1906. 3 т. Филарет (Дроздов) , митр. Собр. мнений и отзывов… по учебным и церковно-государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том. Филарет (Дроздов) , митр. Собр. мнений по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. «Церковные ведомости» Издание Святейшего Правительствующего Синода. СПб.; Пг., 1888–1917. «Церковный вестник» Издание Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1874–1887. Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода. 1867–1895 Под ред. А. Завьялова. СПб., 1896; 2-е изд. (1867–1900). СПб., 1901. Чижевский И. Устройство Православной Русской Церкви, ее учреждений и действующих узаконений по ее управлению. Харьков, 1898. Ammann A. M. Abriss der ostslawischen Kirchengeschichte. Wien, 1950. Ammann A. M. Storia della Chiesa Russa e del pae si limitrofi. Turin, 1948. Benz E. Geist und Leben der Ostkirche. Hamburg, 1957 (Rowohlts deutsche Enzyklopadie. 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

570-604; 1886. 5/6. С. 60-94; 11. С. 466-488; 1887. 2. С. 250-285; 1888. 1. С. 8-39; 1889. 2. С. 263-294; 3. С. 431-449; 4. С. 651-690; 1890. 1. С. 3-26; Материалистический атомизм//ПрТСО. 1880. Ч. 26. Кн. 3. С. 665-726; Самостоятельность начала органической жизни//Там же. 1881. Ч. 27. Кн. 2. С. 445-476; Ч. 28. Кн. 3. С. 39-90 (отд. изд.: М., 1881); О происхождении органических существ//Там же. 1883. Ч. 31. Кн. 1. С. 45-106; Кн. 2. С. 432-478; Возможна ли философия?//ВиР. 1884. 3. С. 129-145; 4. С. 193-208; 5. С. 240-254; Нужна ли философия?//Там же. 8. С. 401-418; 9. С. 455-473; 10. С. 513-542; 12. С. 615-648; 13. С. 1-14; Метод философии//Там же. 20. С. 333-345; 21. С. 371-386; 22. С. 411-431; Состав философии//Там же. 23. С. 453-471; Что такое философия?//Там же. 1. С. 1-25; 2. С. 81-96; Бессмертие души//Там же. 1885. 17. С. 211-229; 18. С. 259-276; 19. С. 303-317; 20. С. 349-372; 23. С. 497-524; 24. С. 547-574; 1886. 1. С. 1-22; Об основных началах философского познания//Там же. 1. С. 1-21; 2. С. 53-77; 3. С. 99-122; Метафизический анализ эмпирического познания//Там же. 1886. 2. С. 51-77; 3. С. 104-130; 4. С. 155-175; 6. С. 277-295; 7. С. 327-346; 9. С. 423-438; 10. С. 481-492; 12. С. 615-627; Пространство и время//Там же. 22. С. 483-505; 23. С. 541-566; 24. С. 605-624; 1887. 2. С. 73-93; 3. С. 114-132; Метафизический анализ рационального познания//Там же. 1887. 4. С. 143-165; 5. С. 195-212; 8. С. 351-369; 11. С. 501-523; 12. С. 557-574; 21. С. 417-434; 22. С. 461-476; 23. С. 513-528; 24. С. 575-589; 1888. 1. С. 1-22; Метафизический анализ идеального познания//Там же. 1888. 6. С. 243-262; 8. С. 353-379; 10. С. 451-471; 13. С. 1-20; 21. С. 381-405; 23. С. 473-501; 24. С. 525-543; 1889. 7. С. 259-282; 8. С. 297-321; Введение в философию. М., 1889; Начальные основания философии. М., 1889-1890. 2 вып.; 18912; Из чтений по космологии//ВиР. 1890-1892; Регрессивная и прогрессивная теория происхождения мира//БВ. 1892. Т. 1. 1. С. 19-44. 2-я паг. Лит.: Колубовский Я. Н. Материалы для истории философии в России//ВФиП.

http://pravenc.ru/text/2462183.html

  См. напр.: Бендин А. Ю . Проблемы веротерпимости в Северо-Западном крае Российской империи (1863–1914 гг.). Минск, 2010; Долбилов М. Д . Русский край, чужая вера: Этноконфессиональная политика империи в Литве и Белоруссии при Александре II. М., 2010. См.: Лабоха Г. М . Да пытання i paзbiцця культу прападобнай Полацкая у «мahacmыpcki» перыяд (канец XII – пачатак XVI ст.)//Studia Historica Europa Orientalis. 2012. 5. С. 182, 184. Легенду о Параскеве подробно проанализировал А.П. Сапунов, у него же есть интересная заметка о кресте (см.: Сапунов А. П . Католическая легенда о Параскеве, княжне полоцкой//Полоцкие епархиальные ведомости. 1888. 14. С. 1–29; Он же. Католическая легенда о Параскеве, княжне полоцкой//Полоцкие епархиальные ведомости. 1888. 15. С. 31–45; Он же. Крест, приписываемый Параскеве, княжне полоцкой//Полоцкие епархиальные ведомости. 1888. 15. С. 45–49), само «житие» Параскевы сохранилось в книге базилианского монаха И. Стебельского (см.: Stebelski I. Dwa wielkie wiata na horyzoncie poockim z cieniów zakonnych powstajce czyli ywoty . panien i matek Ewfrozyny i Parascewii zakonnic i hegumenij. Lwów, 1866. S. 93–144). См. вышеупомянутые работы А. П. Сапунова. См.: Кашкоров И . Витебский ксендз о Святой княжне Евфросинии//Русское знамя. 1910. 121. С. 1; Олег . В ожидании Полоцкой святыни//Московские ведомости. 1910. 111. С. 3. Wróblewski A . B. Andrzej Bobola T. J. umczony za wiar d. 16 maja 1657 r. Lwów, 1907. S. 14, 68; witomian A . Dzieje bogosawionego ojca Andrzeja Boboli kaplana Towarzystwa Jezusowego za wiar katolick od schyzmatyków okrutnie zamczonego 1657 roku. Pary, 1854. S. 23. См.: Записки Василия Лужинского, архиепископа Полоцкого. Казань, 1885. С. 74. Иосафат Кунцевич был убит в 1623 г. недовольными его деятельностью православными именно в Витебске. См.: Записки Василия Лужинского, архиепископа Полоцкого. С. 143. Там же. С. 176–178. Там же. С. 201. Там же. С. 209, 213. См.: Pie na cze Andrzeja Bobolego umczonego za wiar w roku 1657, beatyfikowanego przez Piusza IX w 1853. Pary, 1853. S. 2–3.

http://bogoslov.ru/article/6192153

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКАЯ 20.10(02.11)1923 12(25)04.1928 ДМИТРОВСКАЯ 12(25)04.1928 15(28)11.1928 ВОЛОГОДСКАЯ 15(28)11.1928 13(26)04.1934 ПУГАЧЕВСКАЯ 13(26)04.1934 01(14)05.1934 МУРОМСКАЯ 01(14)05.1934 27.05(09.06)1935 Амвросий Сосновцев МСТЕРСКАЯ Амвросий Щуров в/у ИВАНОВСКАЯ 23.09(06.10)1977 05(18)10.1977 ИВАНОВСКАЯ 05(18)10.1977 06(19)07.2006 Амвросий Юшкевич (Юскевич) ВОЛОГОДСКАЯ 02.02.1736 29.05.1740 НОВГОРОДСКАЯ 29.05.1740 17.05.1745 Амвросий Яковлев-Орлин ВЯТСКАЯ 01.06.1796 29.01.1804 РЯЗАНСКАЯ 29.01.1804 26.01.1809 Св. Амфилохий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 27.08.1105 10.10.1122 Амфилохий МУКАЧЕВСКАЯ (1569–1596) (Амфилохий ПЕРМСКАЯ Амфилохий Леонтович ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 24.06.1795 01.07.1799 Амфилохий Сергиевский-Казанский УГЛИЧСКАЯ 01.05.1888 29.07.1893 Амфилохий Скворцов КРАСНОЯРСКАЯ 23.02(08.03)1925 01(14)07.1926 ДОНСКАЯ 04.1928 МЕЛЕКЕССКАЯ Анастасий Александров ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 04.03.1912 30.05.1913 КИНГИСЕППСКАЯ 30.05.1913 10(23)06.1918 Анастасий Братановский-Романенко МОГИЛЕВСКАЯ 20.12.1797 20.12.1805 АСТРАХАНСКАЯ 20.12.1805 09.12.1806 Анастасий Грибановский СЕРПУХОВСКАЯ 29.06.1906 14.05.1914 ХОЛМСКАЯ 14.05.1914 10.12.1915 КИШИНЕВСКАЯ 10.12.1915 Анастасий Добрадин ВЫБОРГСКАЯ 06.06.1882 28.09.1882 СТАРОРУССКАЯ 28.09.1882 21.05.1888 КАЛУЖСКАЯ 21.05.1888 03.06.1890 ВОРОНЕЖСКАЯ 03.06.1890 01.05.1913 Анастасий Ключарев СТАРОРУССКАЯ 13.05.1834 22.05.1837 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 22.05.1837 16.04.1838 Анастасий Меткин в/у КАЗАНСКАЯ 17(30)11.1988 28.11(11.12)1988 КАЗАНСКАЯ 28.11(11.12)1988 Анастасий Опоцкий БРЕСТСКАЯ 05.05.1885 17.11.1891 САРАПУЛЬСКАЯ 17.11.1891 15.05.1893 ЧЕБОКСАРСКАЯ 15.05.1893 28.06.1897 АСТАНАЙСКАЯ 28.06.1897 09.11.1897 БАЛАХНИНСКАЯ 11.07.1898 20.01.1901 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 20.01.1901 07.12.1905 Анатолий АЛМА-АТИНСКАЯ, григ. Анатолий ИБРЕСИНСКАЯ, обн. (1927) Анатолий ИРБИТСКАЯ, григ. Анатолий Аксенов в/у ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 12(25)12.1997 02(15)02.1998 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 02(15)02.1998 15(28)12.1998 МАГАДАНСКАЯ 15(28)12.1998 24.09(07.10)2000 Анатолий Ботнарь в/у КАГУЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗВЕРИНСКИЙ Василий Васильевич (13.02.1835, Раненбургский у. Рязанской губ.- 22.02.1893, С.-Петербург), статистик, исследователь мон-рей. Из дворян, отец - отставной армейский поручик. З. воспитывался в частном учебном заведении, имеются сведения о его поступлении в С.-Петербургский ун-т. В конце Крымской войны, 21 февр. 1856 г., ушел на воинскую службу, поступил вольноопределяющимся в чине унтер-офицера в Резервный гренадерский полк кор. Фридриха Вильгельма III. С 14 июля того же года служил в С.-Петербургском гренадерском полку кор. Фридриха Вильгельма III. 17 июля 1858 г. переведен в Камчатский пехотный полк. 28 нояб. 1860 г. «по домашним обстоятельствам» вышел в отставку в чине подпоручика. С 1860 г. служил в Имп. Рус. географическом обществе (РГО), в 1862 г. избран его членом-сотрудником. С 1 февр. 1862 по 1 нояб. 1863 г. служил письмоводителем об-ва. 2 февр. 1866 г. назначен исправляющим должность помощника секретаря, с 25 июня 1870 г.- младшего редактора, с 1882 г.- старшего редактора Центрального статистического комитета Мин-ва внутренних дел. В 1884, 1885, 1887 гг. временно замещал директора Центрального статистического комитета. 1 янв. 1887 г. З. присвоен чин действительного статского советника. 22 нояб. 1888 г. вышел на пенсию, хотя продолжал статистическую деятельность. Участвовал во многих статистических работах комитета в 60-80-х гг. XIX в., в частности в разработке «Статистических временников Российской империи» начиная с 1-го вып. 1-й серии (1866), в экспедиционной работе: в 1867 г. изучал «торговые пути и производительность» Могилёвской, Полтавской, Харьковской, Черниговской губерний; в 1888 г. участвовал в военно-конской переписи в Лифляндской, Новгородской, Псковской, С.-Петербургской, Тверской, Эстляндской губерниях. Руководил разработкой, сводкой и изданием подготовленного материала по урожайности в России с 1883 по 1892 г. и до 1888 г. ежегодно прибавлял к изданию составленный им общий обзор урожая. В авг. 1868 г. в результате пожара лишился всего имущества, но спас статистические работы.

http://pravenc.ru/text/199667.html

Антоний (Храповицкий Алексей Павлович), митр.Киевский и Галицкий Родился 17 марта 1863 года в семье старого новгородского дворянина-помещика, общественного деятеля, бывшего генерала и героя войны 1877–1878 гг. (в НЭС m.III, стб.67, БЭС m.I, стб.197 и БЭЛ m.I, стб.904 ошибочно указана дата рождения 1864 г. См. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии» на 1917 г., стр.41). Воспитанный матерью в церковно-аскетическом духе, он после окончания гимназии с золотой медалью, по глубокому влечению сердца к науке боговедения, поступает в С.-Петербургскую Духовную Академию. В ранней молодости Алексей Храповицкий находился под большим влиянием Достоевского, часто посещал его, много с ним беседовал, утверждаясь в христианстве, православии и монашестве. Друзья Храповицкого предполагали, что не с него ли Достоевский писал Алешу Карамазова, тем более, что и имя было одно и то же. В конце 4-го курса Академии Алексей принял монашество с именем Антония и в 1885 г. был рукоположен во иеромонаха. Жизнь он вел скромную и строгую, выполнял обеты монашества. В 1885 г. по окончании Академии Антоний был оставлен в ней в качестве профессорского стипендиата и в то же время, исполняя должность помощника инспектора Академии с 1885 по 1686 год. В 1886 г. назначен преподавателем Гомилетики, Литургии и Каноники в Холмскую духовную семинарию. В 1887 г. был избран исполняющим должность доцента Петербургской Духовной Академии по кафедре Св.Писания Ветхого Завета. В «Церк.Вестнике» за 1891 год упоминается как преподаватель по кафедре «Введение в круг богословских наук» той же Академии до 1890 г. В 1888 г. получил степень магистра богословия после защиты диссертации на тему: «Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности.» В том же году утвержден в звании доцента Академии. В 1809 назначен исполняющим должность инспектора Петербургской Духовной Академии. В 1890 получил назначение на должность ректора Петербургской духовной семинарии, с возведением в сан архимандрита, а через несколько месяцев перемещен на должность ректора в Московскую Духовную академию.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

—842— шем житье-бытье после того, как мы с Вами расстались; исполнение же этой моей просьбы доставило бы мне истинное наслаждение, какое я всегда выношу из своих бесед с Вашим Высокопреосвященством». На это любезное письмо я отвечал 2-го августа: «С сердечным удовольствием получил я Ваше любезное письмо. Тем приятнее и обязательнее оно для меня, чем неожиданнее. Душевно радуюсь, что Вы, пользуясь хорошею погодою и чистым здоровым воздухом, освежаетесь и укрепляетесь в силах, запасаясь крепкой энергией для предстоящих Вам в осенние и зимние месяцы трудов. Желаю, чтобы Ваша попытка в литературно-беллетристических трудах была удачна. Но не полезнее ли Вам свои богатые дарования употреблять на более серьезные ученые занятия, разумею, историко-юридические? Что скажу Вам о себе? Моя жизнь идет как заведенная машина. Каждый день в определенный час встаю, в определенный час обедаю, в определенный час отхожу ко сну: отступления от заведенного порядка бывают весьма редко. Все промежуточные часы между этими моментами поглощаются большею частью официальными делами, но каждую, свободную от этих дел, минуту употребляю на свои частные, Вам известные занятия. В настоящую пору я возвратился к прежним, давно прерванным запискам о своей страннической жизни. Теперь снова переживаю 1882-ой год и с большим интересом перечитываю письма и разные хартии того времени». —843— Предисловие 1120 В VIII т. «Автобиографических Записок» описывается деятельность автора записок – Высокопреосвященного Саввы за пять лет (1886–1890 г.) его жизни в Тверской епархии. По возвращении 17-го декабря 1885 г. из С.-Петербурга, где Преосвященный провел два с половиною года (с Июля 1883 года по декабрь 1885 г.) в качестве присутствующего в Св. Синоде, Преосвященный Савва продолжал в Твери свой труд по изданию бумаг митроп. Филарета, начатый им в С.-Петербурге 19 Июля 1884 г.; за время 1886–1888 г. им изданы: VI т. (в 1886), дополнительный т. (в 1887 г.) и V-й т. в 2-х частях (в 1888 г.). Второю частью V-ro тома собрания мнений и отзывов Филарета, м. Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам закончился ценный труд Преосвященного Саввы, снискавший ему Монаршее благоволение (награжден бриллиантовыми знаками ордена св. Александра Невского).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010