Переводы эти были вообще не вполне удовлетворительны; главная причина этого заключалась в самом черемисском языке. Черемисский язык разделяется на три наречия: восточное, луговое и горное, значительно отличающиеся между собою формами речи. Кроме того, черемисы в различной степени отатарились; в язык многих местностей вошли татарские слова и обороты, – вошли, смотря по степени отатаривания, в различном количестве. В некоторых деревнях население приняло целиком татарский язык, черемисскими остались лишь названия деревень; все такие деревни фактически отпали в магометанство, оторвать от которого черемис, благодаря организованности магометанства, гораздо труднее, чем от язычества. За время с учреждения Комиссии в 1875 году до 1891–92 года напечатаны: 1 . Святое Евангелие от Матфея на луговом наречии. 2 издания 1882 и 1888 г., всего 3,200 экз. 2 . Священная история на луговом наречии. 1 изд. 1884 г. 2,000 экз. 3 . Божественная литургия Св. Иоанна Златоуста на луговом наречии. 1 изд. 1885 г. 2,500 экз. 4 . Требник на луговом наречии. 1 издание 1885 г. 2,500 экз. 5 . Последование о исповедании на луговом наречии – 1 изд. 1884 г. 6 . Крещение Руси на луговом наречии – 2 издания 1884 и 1888 года, всего 3,200 экз. 7 . Букварь для луговых черемис – 2 издания 1884 и 1888 г., всего 5,000 экз. 8 . Священная история Ветхого Завета на восточном наречии – 1 изд. 1879 г. 2,400 экз. 9 . Священная история Нового Завета на восточном наречии – 1 изд. 1881 г. 1,200 экз. 10 . Краткий катехизис на восточном наречии – 2 изд. 1879 и 1887 г., всего 2,400 экз. 11 . Букварь для восточных черемис – 1 изд. 1887 г. 3,000 экз. 12 . Пособие к изучению черемисского языка на луговом наречии – 1 изд. 1887 г. 600 экз. 13 . Религиозные обряды черемис – 1 изд. 1887 г. 600 экз. Само собою понятно, что Переводческая Комиссия должна была переводить на язык понятный народу, но всячески избегать употребления татарских слов, потому с ними связаны магометанские идеи и представления. Средств в распоряжении Комиссии было очень мало; организованной и правильно поставленной школы, как крещено-татарская и чувашская, для них не существовало; достаточно подготовленных людей долго тоже не было; затем звуки черемисского языка еще долее, чем чувашские, не удавалось изобразить русскими буквами. Долгое время черемисские переводы составлялись главным образом священником села Унжи, Царевококшайского уезда, Г. Яковлевым, но постепенно работа эта перешла в Казанскую учительскую семинарию: при ней организовалась начальная черемисская школа, при помощи которой и ведется теперь работа по переложению вероучительных книг на луговое наречие.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Третьяковский проезд. Проект фасада «по проезду около Китайской стены». 1869 г. (Центральный архив научно-технической документации г. Москвы) Третьяковский проезд. Проект фасада «по проезду около Китайской стены». 1869 г. (Центральный архив научно-технической документации г. Москвы) Работы К. в области гражданского строительства в основном связаны с Москвой. При строительстве новых и реконструкции старых особняков он органично соединял пластичные, укрупненные формы классицизма, рус. стиля, необарокко и неоренессанса. Крупные общественные сооружения К. с эклектичной фасадной декорацией часто приобретали подчеркнуто репрезентативные, иногда избыточно помпезные формы. В качестве «домашнего архитектора» Третьяковых им были выполнены проекты особняка С. М. Третьякова на Гоголевском бульваре, 6 (1871-1875), залов, пристроенных к дому П. М. Третьякова (1872, 1882, 1885, 1892, ныне Третьяковская галерея, Лаврушинский пер., 10), Третьяковского проезда на Никольскую ул., 19-21 - делового сооружения в форме триумфальной арки, стилизованного под «узорочье» Китайгородской стены (1869-1873), доходного дома П. М. и С. М. Третьяковых с помещениями банка «Лионский кредит» в рус. стиле (Кузнецкий Мост, 13/9, 1889-1892). К. часто занимался постройкой и перестройкой в репрезентативных формах городских особняков представителей московской, прежде всего купеческой, знати (дома Боткиных (ул. Покровка, 27), Каратаева (Леонтьевский пер., 10), Коншиных (ул. Пречистенка, 16, 20), Лопатиной (Б. Никитская ул., 54), Матвеевой (ул. Пречистенка, 14), Морозова (ул. Пречистенка, 21/12), Носенкова (Поварская ул., 21/17), Сергеевых (Калашный пер., 12, 17), Спиридоновой (Леонтьевский пер., 8), кнг. Шаховской-Глебовой-Стрешневой (Б. Никитская ул., 19/13), Щаповых (Бауманская ул., 58/25, корп. 12, стр. 2) и мн. др.). Солодовниковская богадельня в Москве. 1885–1888 гг. Фотография. Нач. ХХ в. Солодовниковская богадельня в Москве. 1885–1888 гг. Фотография. Нач. ХХ в. В 1880-1882 гг. вместе с архит. А. Е. Вебером К.

http://pravenc.ru/text/1470133.html

Запрещается вступать в брак состоящим на действительной обязательной службе нижним чинам; согласно этому запрету не имеют права вступать в брак нижние чины, находящиеся в отпуску, хотя бы и продолжительном, или уволенные по болезни на определённый срок, с обязательством в том и другом случае явиться на службу к известному времени 900 (так как нижние чины, находясь в отпуску или будучи на определённый срок уволены по болезни, не перестают состоять на действительной службе); изъятия из указанного запрета для некоторых местностей допускаются по Высочайше утверждённым положениям Военного и Адмиралтейств-Советов 901 , а также для всех вдовых нижних чинов (независимо от места служения их), имеющих от прежних браков детей, остающихся без всякого призрения; но нижние чины, состоящие в запасе армии и уволенные в отставку, могут вступать в брак 902 (Св. Воен. Постан., VII кн., 947 ст., изд. 1892 г.; Св. Зак., IV т., Уст. о Воин. повин., 28 ст., 1 п., по Прод. 1906 г.). Унтер-офицерам, продолжающим действительную службу, после отбытия установленных сроков обязательной службы, дозволяется вступать в брак и иметь при себе семейства (Св. Воен. Постан., VII кн., 948 ст., изд. 1892 г.,). – Сн. выше, 1166, 1171 и 1193 стр. печатного оригинала. Полтавским епархиальным начальством было предписано причтам епархии, чтобы они, на основании 28 ст. Уст. о воинской повинности, не совершали браков только тех нижних чинов, которые состоят на действительной службе, хотя таковые и были отпущены в дом во временный отпуск, для поправления здоровья; в этом последнем случае, т.е., если данное лицо возвращено из военной службы по неспособности во временный отпуск, для поправления, нельзя венчать совсем, или по крайней мере нельзя без разрешения военного начальства 903 ; но если данное лицо по неспособности совсем освобождено от военной службы, то оно венчается с соблюдением одних только общих предбрачных предосторожностей (Сам. Е.В. 1890, 23; см. также Ц.В. 1888, 29; 1890, 22; 1906, 19). Есть ещё препятствия к браку, вытекающие из особых временных положений лиц. Так, напр., в виду того, что учащиеся «с семейственными обязанностями не могут совершенно посвятить себя наукам», в 1821 г. Св. Синодом было предписано, чтобы епархиальные начальства строго подтвердили священно-церковно-служителям о невенчании казённых воспитанников светских учебных заведений до совершенного окончания ими науки, причем правило это было распространено и на воспитанников училищ по духовному ведомству (Ук. Св. Син. 19 мая 1821 г.). В 1885 г. было безусловно воспрещено вступать в брак в течение курса учения студентам духовных академий 904 (Опр. Св. Син. 12 июня–15 июля 1885 г., 1148 По утверждённым 16 мая 1885 г. правилам для студентов университетов, воспрещается вступать в брак и оным студентам во время пребывания их в университете 905 (§ 17; см. Правит. Вестн. 1885 г., 117

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

23.03(05.04)1955 Сергий Соколов I ЧЕБОКСАРСКАЯ 11.05.1888 02.02.1891 в/у САМАРСКАЯ 17.01.1891 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 02.02.1891 26.03.1893 в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 30.09.1892 16.04.1893 ЧЕРНИГОВСКАЯ 26.03.1893 24.08.1893 в/у НОВОСИБИРСКАЯ 23.09(06.10)1995 27.11(10.12)1995 в/у ТОМСКАЯ 24.09(07.10)1995 27.11(10.12)1995 НОВОСИБИРСКАЯ 27.11(10.12)1995 07(20)10.2000 в/у ТОМСКАЯ 27.11(10.12)1995 20.09(03.10)1997 в/у ТОМСКАЯ 23.09(06.10)1998 15(28)12.1998 Сергий Спасский КОВНЕНСКАЯ 30.05.1882 07.06.1885 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 28.04.1885 26.06.1885 МОГИЛЕВСКАЯ 07.06.1885 21.11.1892 ВЛАДИМИРСКАЯ 21.11.1892 20.11.1904 КИНГИСЕППСКАЯ 25.02.1901 06.10.1905 ФИНЛЯНДСКАЯ 06.10.1905 10.08.1917 ВЛАДИМИРСКАЯ 10.08.1917 03(16)06.1922 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 03(16)06.1922 15(28)08.1923 НИЖЕГОРОДСКАЯ 05(18)03.1924 14(27)04.1934 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 01(14)12.1925 25.11(08.12)1926 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ, паки 30.03(12.04)1927 30.08(12.09)1943 ВСЕРОССИЙСКАЯ 14(27)04.1934 02(15)05.1944 Сергий Танаевский САЛЬСКАЯ, обн. НОВГОРОДСКАЯ, обн. 02(15)03.1927 ОРДЖОНИКИДЗЕНСКАЯ, обн. КИНГИСЕППСКАЯ 06.11.1905 21.03.1908 КИОТОССКАЯ 21.03.1908 29.05.1912 ЯПОНСКАЯ ПАЦ 19.05.1912 22.08(04.09)1940 Сергий Фаворский ЛИВНЕНСКАЯ, обн. РЯЗАНСКАЯ, обн. КАЛИНИНСКАЯ, обн. 15(28)06.1930(?) 16(29)04.1931 Сергий Чашин в/у УССУРИЙСКАЯ 13(26)12.2006 Сергий Фомин в/у СОЛНЕЧНОГОРСКАЯ 20.11(03.12)1982 16(29)01.1983 СОЛНЕЧНОГОРСКАЯ 17(30)01.1983 24.04(07.05)2003 ВОРОНЕЖСКАЯ 24.04(07.05)2003 Сергий Шубин САЛЬСКАЯ, обн. 02(15)05.1926 11(24)08.1926 ЛУКОЯНОВСКАЯ, обн. 11(24)08.1926 УРАЛЬСКАЯ, обн. 19.12.1926 (01.01.1927) БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 02.1929 15(28)01.1931 в/у КАЛИНИНСКАЯ, обн. 24.08(06.09)1933 01.1935 Силуан (Сильван) Грек КРУТИЦКАЯ 04.05.1493 Сильвестр КРУТИЦКАЯ 10.07.1653 06.1654 Сильвестр ЛАДОЖСКАЯ 07.1611 (в/у?) ВОЛОГОДСКАЯ 07.1611 11.07.1613 ПСКОВСКАЯ 11.07.1613 01.12.1615 Сильвестр ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 01.01.1119 12.04.1123 Сильвестр СМОЛЕНСКАЯ Сильвестр (Савва) ХОЛМСКАЯ Сильвестр Белькевич в/у КИЕВСКАЯ КИЕВСКАЯ Сильвестр Братановский РЫБИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В позднейших произведениях Полонского явственно звучит религиозный мотив, если не как положительная уверенность, то как стремление и готовность к вере: «Блажен, кому дано два слуха — кто и церковный слышит звон, и слышит вещий голос Духа». Последнее собрание стихотворений Полонского достойно заканчивается правдивым поэтическим рассказом «Мечтатель», смысл которого в том, что поэтическая мечта рано умершего героя оказывается чем-то очень реальным. Независимо от стремления к положительной религии, Полонский в своих последних произведениях заглядывает в самые коренные вопросы бытия. Так, его поэтическому сознанию становится ясною тайна времени — та истина, что время не есть создание нового по существу содержания, а только перестановка в разные положени51 одного и того же существенного смысла жизни, который сам по себе есть вечность (стихотворение «Аллегория», яснее — в стихотворении «То в темную бездну, то в светлую бездну» и всего яснее и живее — в стихотворении «Детство нежное, пугливое»). Кроме больших и малых стихотворений Полонский написал несколько обширных романов в прозе: «Признания Сергея Чалыгина» (Спб., 1888), «Крутые горки» (Спб., 1888), «Дешевый город» (Спб., 1888), «Нечаянно» (Москва, 1844). Его юмористическая поэма «Собаки» издана в 1892 г. (Спб.). Сборники стихотворений Полонского: «Гаммы» (1844), «Стихотворения 1845 года» (1846), «Сазандар» (1849), «Несколько стихотворений» (1851), «Стихотворения» (1855), «Оттиски» (1860), «Кузнечик–Музыкант» (1863), «Разлад» (1866), «Снопы» (1871), «Озими» (1876), «На закате» (1881), «Стихотворения 1841 — 1885 гг.» (1885), «Вечерний звон» (1890). Полное собрание стихотворений Полонского издано в 1896 году в 5 томах. Собрание сочинений издано в 1869 году в 3 томах, в 1886 г. — в 10 т. Ср. о Полонском Белинский, «Сочин.» (т. X); Добролюбов (т. III); Эдельсон, в «Библиот. для чтения» (1864 г., 6); Арсеньев, «Крит, этюды» (т. 11); Страхов, в «Заре» (1871, 9); Кельсиев, в «Всем. Труде» (1868, 9); «Историч. Вестн.» (1887, 5); Вл. Соловьев, в «Ниве» (1896, 2 и 6); Я. П. Полонский, «Рецензент «Отеч. Записок» и ответ ему» (Спб., 1871, брошюрка); Евг. Гаршин, «Поэзия Я. П. Полонского» (Спб., 1887); Перцов, «Философские течения в русской поэзии».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=875...

В кон. окт. 1885 г. М. д. В. в сопровождении отца направился в Рим. Для испан. посла визит носил частный характер, но папа Римский Лев XIII (1878-1903) распорядился пригласить его с сыном на неофиц. встречу. В конце аудиенции понтифик поинтересовался жизненными планами М. д. В. и, узнав, что тот приехал для зачисления в Шотландскую коллегию, пожелал, чтобы молодой семинарист продолжил учебу в Папской академии церковной знати, готовящей кадры для церковной дипломатии и служения в Римской курии. Начав учебу в академии в 1885 г., М. д. В. прошел там обязательный 4-летний (богословский) и дополнительный 2-летний курсы. Одновременно он посещал занятия в папском Григорианском университете , где защитил диссертацию и в 1886 г. получил степень д-ра философии. В июне 1887 г. папа Лев XIII назначил его секретарем архиеп. Ф. Л. Руффо-Шиллы, офиц. папского представителя на торжествах в честь 50-летия правления англ. кор. Виктории. В связи с этим назначением 8 июня 1887 г. М. д. В. был возведен в достоинство сверхштатного папского камергера и, не имея даже чина субдиакона, получил право на титулование монсеньером. 29 сент. 1887 г. в кафедральном соборе св. Вита в Праге он был посвящен в субдиаконы Пражским архиеп. Ф. фон Шёнборн-Буххайм-Вольфшталем, близким другом его отца (с 1887 отец М. д. В. был послом Испании в Австро-Венгерской империи, куда входила и Чехия). В марте 1888 г. М. д. В. назначен секретарем архиеп. Л. Галимберти, нунция в Австро-Венгрии, во время его офиц. поездки в Германию. По возвращении М. д. В. в Рим состоялось его рукоположение во диакона (27 мая 1888), его совершил генеральный викарий Рима кард. Л. М. Парокки в ц. Сант-Анна-аль-Латерано. 30 дек. 1888 г. тот же кардинал рукоположил М. д. В. во пресвитера. В дек. 1889 г. М. д. В. был отправлен с краткосрочной миссией в Вену ко двору австро-венг. имп. Франца Иосифа I. В следующем году в Григорианском ун-те он защитил 2-ю диссертацию и летом 1890 г. получил степень д-ра богословия. В кон. 1891 г. также в Григорианском ун-те он получил степень лиценциата канонического права.

http://pravenc.ru/text/2563020.html

о статье с иронией и писал, что Мережковский «сам не уяснил себе вопроса» (Чехов А. П. П олн. собр. соч. и писем. Письма: В 12 т. Т. 3. М., 1976. С. 54). Источники цитат указываются по изданиям: Антон /7. Чехов. В сумерках. Очерки и рассказы (СПб.: Изд. А. С. Суворина, 1887); Антон Чехов. Рассказы (СПб.: Изд. А. С. Суворина, 1888). РУССО Впервые: РБ. 1889. 11. Общ. и критич. отд. С. 63—81. Печатается по этому изданию. Мережковский пользовался теми текстами произведений Руссо, которые были доступны в конце XIX в. и которые не адекватны более поздним изданиям, в том числе современным научным изданиям в русском переводе, по которым даются источники цитат: Руссо Ж. — Ж. Трактаты/Изд. подгот. В. С. Алексеев–Попов, Ю. М. Лотман, Н. А. Полторацкий, А. Д. Хаютин. М.: Наука, 1969. (Серия «Литературные памятники»); Руссо Ж. — Ж. Избранные сочинения: В 3 т./Пер. с фр. Н. И. Немчиновой и А. А. Худадовой; под ред. В. А. Дынник и Л. Е. Пинского. М., 1961. РАССКАЗЫ ВЛ. КОРОЛЕНКО Впервые: СВ. 1889. 5. Отд. II. С. 1—29. Печатается по тексту этого издания. В отклике К. Счастнева (Е. П. Карпова) очерк Мережковского назван «совсем неудачным», а «вопросы, которыми задается задумчиво–пытливо г. Д. Мережковский в начале статьи, так и остаются до конца статьи не разрешенными» (РБ. 1889. 5—6. С. 328, 331). Анонимный критик журнала «Русская мысль» писал, что «критические приемы г. Мережковского» сводятся к тому, чтобы «построить все произведения по внешним признакам в две шеренги, сделать им наружный смотр, одну сплошь оштрафовать за оторванные пуговицы, другую сплошь наградить орденами…» (РМ. 1889. 8. С. 373). Ряд произведений Короленко в статье упоминается под заглавиями первых публикаций: «По пути» («Федор Бесприютный»), «В подследственном отделении» («Яшка»), «Из рассказов о бродягах» («Соколинец»), «Убивец» («Очерки сибирского туриста»). Ко времени написания статьи вышли в свет два издания книги В. Короленко «Очерки и рассказы» (М.: Изд. журнала «Русская мысль», 1887 и 1888); во второе издание включен этюд «Слепой музыкант». Источники цитат указываются в основном по 1–му изданию, в отдельных случаях — по 2–му. В статье речь идет также о произведениях, публиковавшихся в «Северном вестнике»: «За иконой» (1888. 2. Февраль. Отд. I. С. 1—43); «По пути. (Святочный рассказ)» (1887. 2. Февраль. Отд. I. С. 1—49); «Ночью» (1888. 12. Декабрь. Отд. II. С. 1—30); «Убивец» («Очерки сибирского туриста», III) (1885. 1. Сентябрь. Отд. IV. С. 43—93), по которому указываются источники цитат.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

Дмитриевский А. А., профессор. Поминки преосвященного Порфирия Успенского и профессора Московской Духовной Академии Ивана Даниловича Мансветова : Краткий очерк учено-литературной деятельности их, читанный в заседании Церковно-археологического общества при Киевской Духовной Академии 13 янв. 1886 г. доцентом Академии Ал. Аф. Дмитриевским. – Киев. 1886. Михневич И. Г. Исторический обзор сорокалетия Ришельевского лицея, с 1817 по 1857 г. – Одесса, 1857. – С. 70. Масанов И. Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей: в 3 т. – М., 1941–1949. – Т. 1. – С. 55. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев, 1888. – С. 287. Лебедев А. П. Преосвященный Порфирий (Успенский) . – Сергиев Посад, 1904. Сырку П. А. Описание бумаг епископа Порфирия Успенского , пожертвованных им в Академию наук по завещанию. – СПб., 1891. Селиванов Н. Ф. Монашеская республика (письма с Афона). – СПб., 1900. – С. 4. Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 13 вып. – СПб., 1885–1916, вып. 5. Языков Д. Д. Писатели, умершие в 1885 году//Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 12 вып. – СПб., 1885–1912. Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857. – С. 381–382, 447. Лесков Н. С. Мелочи архиерейской жизни//Собрание сочинений: в 11 т. – М., Гослитиздат, 1956–1958. – Т. 6. – С. 440–448. Костров В. Епископ Порфирий (Успенский) , его деятельность и ученые труды по изучению христианского Востока (кандидатское сочинение)//Православный собеседник. – Казань, 1914, январь. – С. 28. (Отзыв об этом сочинении профессора Протасова В. И. см.: Православный собеседник. – Казань, 1916, май-июнь. – С. 170.) Корольков И. Н., протоиерей. Суждение епископа Порфирия о переводе Священного Писания на русский язык//Труды Киевской духовной академии. – Киев, 1915, сентябрь. Мацеевич Л. Письма архимандрита (впоследствии епископа) Порфирия (Успенского) к Александру Скорлатовичу (1842–1844 гг.)//Православный собеседник. – Казань, 1916, январь. – С. 365.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

о даче в пустынь денег на церков. потребы и на жалов. строит. Иосифу с братиею); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библ.”, I, 96, 1 (устав скитского иноческого жития, составлен. преп. Нилом), 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память Нила, начальника скитского жития, 7 мая), 422, 72 (от глав старца Нила Сорарьской пустыни, преже бывши Кириловы обители иа Белеозере; напеч. в “Ист. Р. Иер.”, V, 227). 338. Нило – Столбенская , мужская пустынь, заштатная, при Туранских минеральных водах, Иркутской губ. и округа, в 257 вер. к юго-зап. от Иркутска и в 7 вер. к сев.-зап. от минеральных вод, на левом берегу р. Иркута, у подошвы Саянскихъ гор, близ Монгольской границы. Основана в 1845 г. преосвященным Иркутским Нилом и утверждена правительством в 1851 г., причем пустынь приписана к иркутск. архиерейскому дому и в ней предположено завести школу для детей Бурят. “Сенат. ведом.”, 1851 г, 66; “Зап. Сибир. Отд.”, 1864 г., VII, 55; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1851 г., 10 (учреждение); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 89. 339. Ново – Афонский – Симоно – Кананитский , мужской, общежительный, Кутаисской губ., Сухумского округа, бывшей Абхазии, в 20 вер. к зап. от Сухум-Кале, при впадении рч. Псыртсхи в Черное море. Основан в 1879 г. Пантелеймонскими иноками с Афона, пожелавшими перенесть свою деятельность в пределы России. В 1885 г. обители передан Пуцундинский м-рь с принадлежавшими ему постройками и наделом земли в количестве 520 дес., из коих 301 дес. леса. Недалеко от м-ря, в версте от берега Черного моря, при Трахейском ущельи и рч. Псыртсхе, находится древняя церьковь, в которой, по преданию, погребен ап. Симон Кананит, приходивший сюда вместе с ап. Андреем для проповеди . В 1889 г. в м-ре скончался преосв. Геннадий, епископ Сухумский, проживший здесь 3 года. “Собр. узак. и распор. правит.”, 1879 г., 53, ст. 34; 1885 г., 44, ст. 366; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1883 г., 313; 1886 г., 214; Ив. Чернояров, “Пицунд. Успенский и Ново-Афонский Симоно-Кананит. м-рь в Абхазии”, СПб., 1877 г., брошюра в 8 стр.; “Ново-Афонский м-рь в стране Иверской, на Кавказе”, СПб., 1876 г., брошюра в 4 стр.; “Абхазия и в ней Ново-Афон. Симоно-Кананит. м-рь, с планом Абхаз. примор. берега и с планом м-ря”, Моск., 1885 г.; “Путеш. на Кавказ и пребыв. нескольк. дней в Ново-Афон. Сим.– Канан. м-ре”, СПб., 1884 г.; “Церковн. ведом.”, прибавл.,1888 г., 36, 998 (ист. очерк, по поводу освящения храма на подворье в СПбурге), 47, 1315 (Посещ. Их И. Велич. м-ря); 1889 г., 1, 6 (история м-ря и постройка подворья в СПбурге), 31 (памяти преосв. Геннадия); 1890 г., прибавл., 10, 328 (тихое пристанище на берегу Черного моря).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

27 дек. 1888 г.) 340 . Принятие в число присяжных и частных поверенных лиц нехристианских вероисповеданий подлежащими судебными установлениями и Советами присяжных поверенных допускается не иначе, как с разрешения Министра Юстиции, по представлениям о сем председателей означенных установлений и советов 341 , точно также и принятие сих лиц в число частных поверенных при Уездных Съездах допускается не иначе, как с разрешения Министров Внутр. Дел и Юстиции, по представлениям о сем председателей означенных Съездов 342 . Всем вообще лицам нехристианских вероучений воспрещается писание икон, изготовление крестов и других подобных сему предметов чествования христиан, равно как всякая вообще торговля всеми означенными предметами (ст. 107 Уст. о пред. и прес. прест., по дополн. зак. янв. 15-го 1885 г). За писание икон, изготовление крестов и других подобных сему предметов чествования христиан, а также за торговлю такими предметами, нехристиане, сверх отобрания всех найденных у них предметов означенного рода, подвергаются денежному взысканию не свыше 50 руб. (Уст. о наказ., налаг. Мир. Суд. по дополн. зак. янв. 15-го 1885 г.). 343 Действие закона 15 янв. 1885 г. распространено и на изготовление и продажу восковых церковных свечей (опр. Син. от 1886 г. 344 . Возбуждение же против виновных в у помянутой торговле судебного преследования зависит от местной полиции и податные инспектора при обнаружении сих проступков, доносят о них не казенной палате, а местной полиции, так как проступки сии не нарушают интересов казны и не подлежат преследованию в порядке административном (цирк. мин. финан. казенным палатам, от 17 июня 1887 г. за 345 . Кроме общих для нехристиан законов, некоторые постановления касаются в отдельности: евреев, магометан и, наконец, караимов. По закону декабря 1-го 1886 г. раввин есть блюститель и толкователь еврейского закона. В сию должность назначаются евреи по общественным выборам единоверцев. Выборы сии производятся, на каждые три года, из окончивших курс в бывших раввинских училищах или в еврейских учительских институтах, или же в общих высших или средних учебных заведениях и получивших от тех или других заведений установленные свидетельства или аттестаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010