Пеги Шарль (1873—1914) — французский поэт и публицист, прошедший путь от поддержки Золя (в период «дела Дрейфуса») к националистическим идеям; автор цикла произведений о Жанне д " Арк (1910—1913). Погиб во время первой мировой войны. 171 Святая Гертруда — по-видимому, имеется в виду Гертруда Великая (1256 — ок. 1302), немецкая монахиня-мистик, автор сочинения «Откровения». 172 Жильсон Этьен (1884—1978) — французский философ-неотомист, специалист по средневековой философии; автор книг «Томизм» (1922), «Данте и философия» (1939) и др.   ДЕЛО ФАВР-БЮЛЛЬ   Отчет Мориака о судебном заседании, появившийся в «Нувель литерер» 6 декабря 1930 г., лег в основу данного эссе, опубликованного издательством «Грассе» в 1931 г. На русском языке печатается впервые.   174 Гарсон Морис (1889—1967) — французский адвокат и писатель, с 1911 г. представитель парижского апелляционного суда; член Французской академии. Молоссы — сторожевые собаки, использовавшиеся на северо-западе Древней Греции для охоты и охраны стада. Г-жа Котар — персонаж романа М. Пруста «В поисках утраченного времени». 180 Жены-мироносицы — женщины, явившиеся, согласно евангельскому преданию, к гробу Христа, чтобы умастить его тело благовониями. ...отринуло и Христа, изгнав его из претории. — Евангелие от Иоанна, XVIII и XIX. «Мы осуждены справедливо... Он ничего худого не сделал». — Евангелие от Луки, XXIII, 41.   ДНЕВНИК I   В виде отдельной книги впервые опубликован издательством «Грассе» в 1934 г. За исключением двух глав, не включенных в настоящее издание, статьи, составившие «Дневник I», в 1932—1933 гг. печатались в периодической прессе. Избранные главы публикуются на русском языке впервые.   181 Римский посол нес войну и мир в складках своей тоги... — Мориак не вполне точно цитирует «Римскую историю от основания города» историка Тита Ливия (59 до н. э. — 17): посол нес не тогу, а шерстяное покрывало, наброшенное на голову (I, 32). 182 Г-жа д " Агу — Мари Катрин Софи де Флавиньи д " Агу (1805—1876) — французская писательница, творившая под псевдонимом Даниель Стерн; автор повестей и политических мемуаров. Подруга Ференца Листа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

ЖЕЛЕН Альбер (1920-1960) — католический французский священник, экзегет, богослов; участвовал в издании Иерусалимской Библии ИОАНН (Смирнов) (1844-1919) — епископ, ректор Рязанской Духовной Семинарии. Главные труды посвящены толкованию на пророков ИОСИФ (Петровых) (1872-1938) — митрополит. Главный библейский труд посвящен соотношению Ветхого Завета и книг Иосифа Флавия (1903) ИРИНЕЙ (Клементьевский) (1753-1818) — архиепископ, гебраист (Московская Духовная Академия). Главный труд — «Толкование на Псалтирь» (1903) КАРТАШЕВ Антон Владимирович (1875-1960) — проф. Православного Богословского Института (Париж). Главный библейский труд — «Ветхозаветная библейская критика» (1947) КИТТЕЛЬ Рудольф (1853-1929) — протестантский немецкий библеист; редактор критического издания Ветхого Завета (Библиа Гебраика). Главный труд — «История израильского народа» (русск. пер. 1917) КНЯЗЕВ Алексий (род. 1921) — протопресвитер, ректор Православного Богословского Института в Париже; читает курс по Ветхому Завету (лекции опубликованы лишь частично) КОРСУНСКИЙ Иван Николаевич (1849-1899) — проф. Московской Духовной Академии. Главные труды посвящены истории библейской экзегезы ЛАГРАНЖ Мари Жозеф (1855-1938) — католический французский иеромонах; один из основоположников современной католической библейской науки ЛОПУХИН Александр Павлович (1852-1904) — духовный писатель; редактор «Толковой Библии», «Православной Богословской энциклопедии», «Христианского чтения». Главный труд — «Библейская история в свете новейших исследований и открытий» (1889-1895) МАКАРИЙ (Глухарев) (1792-1847) — архимандрит, миссионер, переводчик Ветхого Завета МАККЕНЗИ Джон Лука (1904-1978) — католический американский иеромонах, богослов, библеист. Главный труд по Ветхому Завету — «Обоюдоострый меч» (1956) МИХАИЛ (Лузин) (1830-1887) — епископ, ректор Московской Духовной Академии. Главный труд — «Библейская наука» (1898-1906) МОВИНКЕЛЬ Зигмунд (1884-1965) — протестантский норвежский библеист. Главные труды посвящены Книгам Пророков и Псалтири

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Пенчев Иван; ок. 1850, с. Церова-Кория, близ Тырнова - 5/6.03.1925, Тырново, ныне Велико-Тырново), митр. Неврокопский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Начальное образование получил в родном селе и г. Елена. В Капиновском мон-ре 6 дек. 1871 г. принял монашество, 12 дек. рукоположен во диакона. С 1872 г. диакон при Доростольском и Червенском митр. Григории (Немцове) . С осени 1873 г. учился в ДУ в Лясковском мон-ре, затем в Одесской ДС, к-рую окончил со 2-м разрядом в 1884 г. Два года преподавал в муж. гимназии в Фессалонике, в 1886 г. назначен ректором священнического училища в Одрине (ныне Эдирне, Турция). 18 авг. 1891 г. в К-поле в болг. храме во имя св. Стефана рукоположен во иерея. Вскоре был назначен председателем болг. церковной общины в г. Серры (ныне Серес, Греция); окормлял муж. городское училище и способствовал открытию училищ в г. Драма. 13 дек. 1892 г. возведен в сан архимандрита. 24 апр. 1894 г. хиротонисан во епископа и поставлен на кафедру Неврокопской митрополии. Выкупил дом в Неврокопе (ныне Гоце-Делчев) для нужд канцелярии митрополии. Осенью 1908 г. избран членом Св. Синода Болгарской экзархии. По состоянию здоровья в 1910 г. отказался от членства в Синоде, а осенью 1912 г. ушел на покой и поселился в Тырнове. Похоронен во дворе ц. св. Иоанна Предтечи в родном селе. Оставил состояние в 110 650 левов; из них, согласно завещанию, 60 тыс. левов получил Св. Синод (был основан фонд им. И. для помощи бедным студентам), 10 тыс.- церковное настоятельство, 8 тыс.- училищный фонд и 3 тыс.- муж. уч-ще в с. Церова-Кория, 4 тыс.- б-ка «Надежда» и муж. гимназия в Тырнове; 1 тыс. левов предназначалась на строительство кафедрального храма в Тырнове. Особняк в Тырнове (т. н. Сарафкина дом, достопримечательность города), купленный И. в 1915 г. за 6 тыс. левов, он завещал 2 племянникам со стороны сестры. В 1915 г. И. застраховал свою жизнь в амер. компании «New York Life»; страховка не была указана в завещании, поэтому сумма не была востребована и может составить 14,5 млн долларов. С осени 2008 г. право на ее получение оспаривают потомки брата и сестры митрополита и Св. Синод БПЦ. Лит.: Митр. Иларион//Църковен вестник. София, 1925. Бр. 12; Темелски Х. Първият екзархийски Неврокопски митр. Иларион//ДК. 2000. 7. С. 23-28; Цацов Б. Архиереите на Българската Православна Църква. София, 2003. С. 210-211. Х. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/389197.html

М., 1881; Материалы для истории, археологии и статистики моск. церквей, собранные из книг и дел бывших Патриарших приказов В. И. и Г. И. Холмогоровыми при руководстве И. Е. Забелина. М., 1884. 60, 83; Дмитриевский А. [А.] Архиеп. Елассонский Арсений и его мемуары из рус. истории. К., 1899. С. 161; «Летописец о царствующем граде Москве»//Там же. С. 333; ПСРЛ. СПб., 1908. Т. 21. Ч. 2. С. 599, 635, 636; М., 2003. Т. 5. Вып. 1. С. 115-116; М., 2000. Т. 14. С. 23, 38; Т. 34. М., 1978. С. 199-200; Кузнецов И. И., прот. Свв. блаженные Василий и Иоанн, Христа ради Моск. чудотворцы. М., 1910. С. 33-98, 132-176; Fletcher G. Of the Russe Commonwealth//Rude & Barbarous Kingdom: Russia in the Accounts of 16th Cent. English Voyagers/Ed. by L. E. Berry and R. O. Crummey. Madison e. a., 1968. P. 219 (на рус. яз.: Флетчер Дж. О государстве Русском//Проезжая по Московии. М., 1991. С. 25-138); Тихомиров М. Н. Рус. летописание. М., 1979. С. 201; Акафист Св. блаженному Василию, Христа ради юродивому, моск. чудотворцу. М., 1999; Яковлев В. В. Новгородско-Псковская летопись//Опыты по источниковедению: Древнерус. книжность. СПб., 2001. С. 449; Летописец старых лет// Уо Д. К. История одной книги: Вятка и «не-современность» в рус. культуре петровского времени. СПб., 2003. Прил. 10. С. 322. Лит.: Карамзин Н. М. История гос-ва Российского. Т. 5-8. Кн. 2. М., 1989р5. Примеч. к Т. 8. Стб. 27. Примеч. 173; Т. 9-12. Кн. 3. Т. 10. Стб. 161-162; Снегирев И. Св. Василий Блаженный//ДЧ. 1864. Ч. 2. С. 293-308; Ключевский. Древнерусские жития. С. 319; [Белянкин А. Е.]. Сказание о жизни и чудесах св. блаженного Василия, Христа ради юродивого, моск. чудотворца, основанное на достоверных источниках и составленное автором описания Покровского и св. Василия Блаженного собора. М., 1884; Филарет (Гумилевский). РСв. СПб., 18814; [Барбарин В. Ф.]. Жизнь и чудеса свв. блаженных Василия и Иоанна, Христа ради юродивых, моск. чудотворцев. М., 18943; Ковалевский И., свящ. Св. блаженные Василий и Иоанн... С. 5-29; Голубинский.

http://pravenc.ru/text/150789.html

1872 . Φιλοθου Σηλυβρας Βιογραφα Μακαρου το ξ ας//Papadopulos-Kerameus Α. Μαυρογορδτειος Βιβλιοθκη. νκδοτα λληνικ. Konstantinopel 1884. 46–59. 1873 . Слово в память св. Агафоника. Изд. част.: PG 154, 1229–1240; Magdalino Р. Byzantine Churches of Selymbria//DOP 1978. 32. 309–318. Гомилии 1874 . Paschou [Vakalopoulou] Μ. νκδοτη μιλα το Φιλοθου Σηλυβρας γι τος γγλους// Θεολογα. 1982. 53. 279–294. Слово в честь трех святителей (неизд., М. Вакалопулу готовит изд.). Слово на усекновение Иоанна Предтечи (изд. фрагмент в моногр. М. Вакалопулу 6 .1877, с. 145) Энкомии Энкомий Матфею Кантакузину: 1875 . Codex Upsaliensis Graecus 28. Geschichte und Beschreibung der Handschrift nebst einer Nachlese von Texten/Eine Gemeinschaftarbeit von Mitgliedern des Byzantinisch-Neugriechischen seminars an der Freien Universität Berlin, unter Leitung von Karisson G. H. Stockholm 1981. 84–92. Иоанну Кантакузину (изд. фрагмент: там же, 93). Гимнографические соч. Два ямбических канона на Воскресение Христово и Обрезание (неизд.). Письма Изданы 5 по ркп Codex Upsaliensis Graecus 28://Geschichte 6 .1875). 35–38, 52–63; приложенный к одному из писем формуляр изд. на с. 63–67. 4 неизд. Spuria PG 154 (2001), να. Исследования 1876 . Feld О. Noch einmal Alexios Apokaukos und byzantinische Kirche von Selymbria (Silivri)//Byz 1967. 37. 57–65. 1877 . Vakalopoulou М. C. Φιλθεος Σηλυβρας. Βος κα συγγραφικ ργο. θνα 1992. [Диссертация. Жизнь: 35–57; участие в исих. спорах: 58–61; связи: 61–70; соч. и копирование: 71–175; 183–294 изд. Диалога]. Прохор Кидонис TLG 3213; Beck 737–739; DThC Tables I, 890; PLP 13883; ThEE 7. 1079–1081 Около 1333 (Фессалоники) – 1369/1370. Монах Афон. Лавры (1353 или ранее – 1367), иеромонах (ок. 1364–1367). Брат Димитрия Кидониса. Антипаламит, томист. Вступил в полемику в 1364 г. с Иаковом Триканой и Филофеем Коккиным. Отлучен собором 1368 г. Сочинения Философско-богословские соч. Изданные De essentia et operatione ( Περ οσας κα νεργεας) в 6 кн., первые две изд. в PG 151. 1192–1241. [Фрагм. из Фомы Аквината]. См. также:

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

821 П.Е. Ковалевский присутствовал на торжественной мессе кардинала Сюара «за единство» в соборе Нотр-Дам де Пари, после которой обменялся любезностями с монс. Сюаром. 822 Общеправославное торжество в 1948 г. было назначено у о. Евграфа Ковалевского, в церкви на бульваре Огюст Бланки. 823 Александр Александрович Скрябин (1890–1969), ротмистр л.-гв. Конно-гренадерского полка, участник Первой мировой и Гражданской войн. Во Франции с 1922 г. Руководил балалаечным оркестром и казачьим хором. После войны управлял духовым оркестром, записавшим несколько пластинок русских военных маршей. 824 Александр Александрович Вишняков (1884–1972), судебный деятель в Тифлисе и Кутаиси. Эмигрировал сперва в Марсель, один из основателей местной церковной общины. Затем жил в Париже. 825 Сергей Александрович Булацель (1903–1970), в эмиграции во Франции, инженер-электрик, активный член Младоросской партии, участник Сопротивления в годы войны. С 1948 г. – в СССР, преподаватель французского языка в Казани. 826 Архим. Сергий (граф Мстислав Владимирович Мусин-Пушкин; 1899–1960), участник Гражданской войны в Кавалергардском дивизионе. Эмигрировал во Францию. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1937). Пострижен в 1936 г., иеромонах в 1937 г. Настоятель Св.-Сергиевской церкви в Будапеште (1938– 1945). Пом. настоятеля храма Сергиевского подворья (1945–1948). Архимандрит, настоятель храма Подворья (1948–1960). 827 Архиепископ Серафим (Игорь Александрович Дулгов; 1923– 2003). Учился в парижской русской гимназии, в версальском кадетском корпусе. Окончил инженерную школу (1945) и Св.-Сергиевский богословский институт (1950). Рукоположен во иерея в 1961 г., пом. настоятеля Св.-Михайловского храма в Каннах (РПЦЗ), в 1963–1985 гг. – его настоятель. Настоятель Св.-Николаевской церкви в Лионе (1985–1994). После пострига в 1993 г. – викарный епископ Зап.-Европейской епархии РПЦЗ с резиденцией в Леснинском монастыре (в Провемоне). С 1995 г. – архиепископ. 828 А.С. Матвеев скончался в марте 1952 г. В 1950 г. он был сменен в должности старосты Св.-Александро-Невского прихода Владимиром Николаевичем Загоровским (1899–1978). В 1973 г. старостой был избран Вадим Елпидифорович Тихоницкий (род. 1933).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Евгений. Словарь. С. 100-103; Филарет (Гумилевский). РСв. Май. С. 107-112; он же. История РЦ. М., 2001. С. 418-420; СИСПРЦ. С. 91-92; Ключевский. Древнерусские жития. С. 252-257; он же. Псковские споры//Соч. М., 1959. Т. 7. С. 76-104; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 182-185; Нильский Н. К истории споров об аллилуйа//ХЧ. 1884. Май/Июнь. С. 690-729; Васильев В. П. Очерки по истории канонизации рус. святых. М., 1893. С. 186, 198-199; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Май. С. 54-60; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 144; Серебрянский Н. И. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле. М., 1908. С. 78-162, 240-306, 367-369; Горский, Невоструев. Описание. Т. 4. Отд. 3. Ч. 2. С. 183-185; Адрианова-Перетц В. П. Житие Евфросина//История рус. лит-ры. М.; Л., 1945. Т. 2. Ч. 1. С. 406-407; Будовниц И. У. Мон-ри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. М., 1966 (по указ.); Литературный сб. XVII в. «Пролог»/Под ред. А. С. Демина. М., 1978. С. 241, 261; Охотникова В. И. Житие Евфросина//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 262-264 [Библиогр.]; она же. Соловецкие рукописи с Житием Евфросина Псковского//КЦДР: Соловецкий мон-рь. 2001. С. 311-319; она же. Житие Евфросина Псковского и Повесть об аллилуйе, два произведения неизв. автора кон. XV - нач. XVI в.//ТОДРЛ. 2003. Т. 53. С. 491-501; она же. Принципы лит. переработки источника при создании Василием-Варлаамом Жития Евфросина Псковского//Там же. 2004. Т. 55. С. 264-280; Макарий. История РЦ. Кн. 4, 7 (по указ.); Монашество и мон-ри в России: XI-XX вв.: Ист. очерки/Отв. ред.: Н. В. Синицына. М., 2002. С. 116-162; Первушин М. В. Лит. предание о прп. Евфросине Псковском в Моск. Руси XV-XVII вв.: Церк.-ист. и культурологический коммент.: Дис./МДА. Серг. П., 2003. Ркп.; он же. Прп. Евфросин Псковский в контексте рус. церк. истории//ЦИВ. 2004. 11. С. 95-112; он же. Житие Евфросина Псковского: Один из аспектов изучения памятника//Правосл. культура в России: Прошлое и настоящее. М., 2007. С. 107-112; Макарий (Веретенников), архим. Василий (в монашестве Варлаам)//ПЭ. 2004. Т. 7. С. 72-74; Скабалланович М. Н. Толковый Типикон. М., 2004. С. 443, 469; Святыни и древности Псковского уезда: По дореволюционным источникам: [Сб.]/Сост.: Н. Ф. Левин. Псков, 2006. С. 28-36, 169-171, 180-186.

http://pravenc.ru/text/187848.html

Стуков, член Исполнительного бюро Пленума Центрального совета союза воинствующих безбожников. Суворов Николай, протоиерей. Сухачева, монахиня. Табарданов, сержант государственной безопасности, старший инспектор 8 отдела УГБ. Таврион (Батозский Тихон Данилович; 1898–1978), архимандрит. С 1913 г. послушник Глинской Рождество-Богородичной пустыни Курской губ. В 1920 г. пострижен в монашество. С 1921 г. служил в Новоспасском монастыре в Москве. С 1923 г. иеродиакон. С 1925 г. иеромонах, служил в Курске. С 1925 г. игумен, настоятель Маркова Свято-Троицкого монастыря в Витебске. С 1927 г. архимандрит. С 1927 г. служил в Перми. Арестован в 1929 г. До 1935 г. в лагере. До 1940 г. проживал в Курске, где был арестован, до 1948 г. находился в Туринском ИТЛ Свердловской обл. До 1956 г. в ссылке в Кустанайской обл. С 1956 г. наместник Глинской Рождество-Богородичной пустыни. С 1958 г. служил в Уфе, затем с 1962 г. в Ярославской обл. С 1969 г. служил в Риге в Троице-Сергиевом монастыре, Спасо-Преображенской пустыни. Тайенин Яков, оленевод из пос. Хэ. Талызина Ольга Анатольевна (1861–?), педагог. До революции возглавляла ряд привилегированных женских учебных заведений. С 1918 г. состояла в Отделе помощи заключенным Союза православных женщин в Москве. Арестована в 1926 г. по «делу митрополита Петра». По суду была оправдана. Татарский Иерофей Алексеевич (1850 – после 1916), магистр богословия, заслуженный профессор по кафедре теории словесности и истории иностранных литератур МДА. В 1895–1896 гг. и. д. инспектора Академии. После выхода в отставку жил в Харьковской губернии. Теляковский см. Тучков Е. А. Тиссеран Эжен-Габриэль-Жерве-Лоран (1884–1971), кардинал. Секретарь Священной Конгрегации по делам Восточной Церкви в 1936–1959 гг. Титлинов Борис Васильевич (1879–1945(?)), доктор церковной истории, профессор СПбДА. В 1917 г. редактор «Всероссийского церковно-общественного вестника». С 1922 г. один из идеологов обновленческого раскола. В 1930 г. был арестован, два года провел в лагере. Во время Великой Отечественной войны сотрудничал с немцами, отступил с немцами на запад.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Loon H., von. The Dyophysite Christology of Cyril of Alexandria. Lieden: Brill, 2009. Lossky V. Orthodox Theology: An Introduction. Crestwood, New York: St. Vladimir’s Seminary Press, 1978. P. 27–32. Lossky V. The Mystical Theology of the Eastern Church. Crestwood, New York: St. Vladimir’s Seminary Press, 1976. Lotze H. Grundzüge der Religionsphilosophie. Leipzig: S. Hirzel [in Husserl’s possession, signature: BQ 283], 1884. Loudovikos N. A Eucharistic Ontology. Brookline: Holy Cross Orthodox Press, 2010. Louth A. Introduction to: Staniloae D. Orthodox Dogmatic Theology. In 3 vols. Brookline: Holy Cross Orthodox Press, 2011. V. 3. Louth A. Introduction//Yannaras Ch. On the Absence and Unknowability of God: Heidegger and the Areopagite. London: T&T Clark, 2005. Louth A. Maximus the Confessor. London; New York: Routledge, 1996, 2005. Louth A. Scottish Journal of Theology//Books Review. 1993. V. 46. P. 564–565. Louth A. Some Recent Works by Christos Yannaras In English Translation//Modern Theology/Ed. by: Jim Fodor and Bill Cavanaugh. 25: 2 (April). 2009. P. 329–340. Louth A. St. John Damascene: Tradition and Originality in Byzantine Theology. Oxford; New York: Oxford University Press, 2002. Louth A. The Orthodox Dogmatic Theology of Dumitru Stniloae//Dumitru Stniloae: Tradition and Modernity in Theology/Ed. by L. Turcescu. The Center for Romanian Studies Iai. Oxford, Palm Beach, Portland, 2002. P. 53–70. Louth A. The Use of the Term διος in Alexandrian Theology from Alexander to Cyril//Studia Patristica. Peeters Press. Leuven, 1989. Vol. XIX. P. 198–202. Lynch J. J. Prosopon and the Dogma of the Trinity: A Study of the Background of Conciliar Use of the Word in the writings of Cyril of Alexandria and Leontius of Byzantium. New York: Fordham University, 1974. Madden N. Composite Hypostasis in Maximus Confessor//Studia Patristica. Oxford: Peeters, 1991. XXVII. P. 175–197. Mamo P. Is Plotinian Mysticis Monistic? The Significance of Neoplatonism. N. Y.: Albany, 1976. Marsh C. In defense of a self: the theological search for a postmodern identity//Scottish Journal of Theology. Issue 03, August 2002. Vol. 55. P. 253–282.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Leeming H.A. 1978. Slavonic Metal-Name//RSI. Т. XXXIX. Leone F. 1969. Dominus. La storia della parola e le origini del titolo onoriiico don e donna//Atti e Memorie dell’Accademia Toscana di Scienze e Lettere. Vol. 34. Firenze. Leskien Α. 1884. Der Ablaut der Wurzelsilben im Litauischen. Leipzig. 1891. Die Bildung der Nomina im Litauischen. Leipzig. Leumann M. 1937. Rez. in: Ernout, Meillet 2 //Gnomon. Bd 13. 1977. Lateinische Laut- und Formenlehre. München. Lewy E. 1913. Preussisches//IF. Bd 32. Lidén Ε. 1897. Studien zur altindischen und vergleichenden Sprachgcschichte. Uppsala. 1906. Armenische Studien. Göteborg. Macdonell A.A. 1910. Vedis Grammar. Straßburg. Machek V. 1926. Slovanská jména uzdy//ΜΝΗΜΑ. Sborník výdany na pamt’ tyiitiletého uitelského p sobení prof. J. Zubatého. Praha. 1934. Recherches dans le domaine du lexique balto-slave. Brno. 1942. Beiträge zum baltisch-slavischen Wörterbuch//ZfslPh. Bd 18. 1948. Étymologies slaves//Récucil linguistique de Bratislava. Т. I. 1954. eská a slovenská jmena rostlin. Praha. Marquart J. 1903. Osteuropäische und ostasiatische Streifzüge. Leipzig. 1922. Kaukasus//Morgenland. N 1. 1930. Woher stammt der Name Kaukasus?//Caucasica. Fasc. 6. Leipzig. Matzenauer Α. 1870. Cizi slova ve slovanských eech. Brno. 1885. Pispévki ke slovanskému jazykozpytu//LF. Т. XII. Μaiulis V. 1970. Baitu ir kittu indoeuropieiu kalbu santykiai. Vilnius. Meid W. 1956. Zur Dehnung praesuffixaler Vokale in sekundären Nominalbildungen//IF. Bd 62. Meillet A. 1900. Letto-slavica//MSLP. T. 2. 1902–1905. Études sur l " etymologie et Ie vocabulaire du vieux slave. Paris. 1908–1909. De quelques emprunts probables en grec et en latin//MSLP. T. 15. 1909. Slavisches etymologisches Wörterbuch von E. Berneker. Lief. 1–3//RSl. Т. II. 1921. Linguistique historique et linguistique générale. Paris. Mercatoris Atlas. Amsterodami, 1607. Meringer R. Wörter und Sachen//1904–1905. IF. Bd 17. Mihailov G. 1986. L " onomastique dans Faire thraco-macédonienne//Ancient Macédonia. Т. IV. Thessaloniki.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010