Архарово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова Пресвятой Богородицы село Архарово имеет три престола, была сооружена в 1884 году. Храм строился на средства купцов Архаровых в течение 40 лет насыпью. В тридцатые годы XX в., при советской власти по 1944 год церковь была закрыта, с 1944 по 1968 открыта, затем по 1978 год закрыта. В 1978 году храм был передан верующим для совершения богослужения. При передачи храма, было обнаружено: раскрытая кровля, не было полов, окон, утратились живопись, выбоины на стенах. За два года сменилось четыре настоятеля. В 1980 году на служение и восстановление храма, был назначен протоиерей Дмитрий Зорин, прослуживший до своей кончины по ноябрь 1998 года. В течение двух лет храм не имел настоятеля. В 2000 настоятелем храма, назначен священник Сергий Босых, ныне Иеромонах Ефрем. В храме имеются три престола, главный придел освящен во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящение придела проходило в 1981 году 14 октября, полным Архиерейским чином, ныне покойным Архиепископом Глебом. Правый престол освящен в честь Святителя Николая Чудотворца, полным Архиерейским чином 22 мая 1982 года Архиепископом Глебом (Смирновым). Левый престол освящен в честь Рождества Иоанна Крестителя, полным Архиерейским чином 7 июля 1979 года Архиепископом Глебом (Смирновым). По преданию, в стене этого храма захоронена девочка, умершая во младенчестве, и захороненная во время строительства храма в Никольском приделе. Источник: http://bmp.cerkov.ru Церковь Покрова Пресвятой Богородицы поставлена на краю села. Изящный силуэт храма доминирует над поселковой застройкой и хорошо виден на большом расстоянии. Существующая кирпичная церковь построена в 20-е 40-е г.г. XIX в. в стиле поздний классицизм. Церковь построена в виде ротонды, а колокольня - в виде четырехгранной пирамиды. храм, построенный в первой половине XIX в., называется Покровским, в честь главного придела, освященного в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Сам же храм трехпрестольный. Кроме главного, имеются приделы, освященные в честь Св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и Свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских.

http://sobory.ru/article/?object=23688

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 36. Перенесение руки св. Стефана Первомученика (добавление к «Цвифальтенской хронике» Ортлиба) (1141 г.) Ортлиб, монах монастыря Цвифальтен в Швабии, работал над хроникой, которая охватывала начальную пору в истории обители (1089–1109 гт.), до 1137/40 г. Приведенный фрагмент не является, однако, частью хроники Ортлиба, а относится к первому из добавлений к ней, которое было сделано в 1141 г. или чуть позже не известным по имени участником посольства к Саломее, вдове польского князя Болеслава III, и представляет собой отдельный сюжет – «Перенесение руки св. Стефана Первомученика» (имеется в виду перенесение из Польши в Цвифальтен). «Хроника» сохранилась в нескольких списках, среди которых и, весьма вероятно, авторский оригинал: Landesbibliothek Stuttgart, cod. hist. quart. 156 (первой половины XII в.), в котором первое прибавление значится на лл. 51r–54r. Издания: Ortl. 1852. Р. 90–92; Ortl. 1978. Р. 124–130. Переводы: На немецкий язык: Ortl. 1978. S. 125–131; на русский язык: Линниченко 1884. С. 67–68; Свердлов 2. С. 251–254. Во времена императора Генриха (Heinricus) IV 904 и славнейшего польского князя Болеслава (Bolezlaus Boloniorum dux) 905 некто из знатнейших вельмож Греции (principes Graecorum) отдал свою дочь замуж за одного короля Руси (rex Rutenorum) 906 и сверх прочего блестящего приданого, а именно дорогих одежд, бесчисленного множества золота и серебра, всевозможных сосудов дивной выделки, а также других разных даров и вожделенных драгоценностей, отдал славный залог дороже золота и топаза 907 – святые мощи. В их числе паче других выделялась сиянием святости рука святейшего диакона Стефана Первомученика 908 и приобрела перед остальными, хотя и подлежащими вечному почитанию, преимущество почитания особого. Итак, упомянутая госпожа родила названному выше королю, своему мужу, исключительной красоты дочь, которую отец ее, когда она подросла, решил сочетать браком с неким знатнейшим польским правителем (tyrannus) 909 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История зарубежной философии. Персоналии ЖИЛЬСОН Этьен Анри (1884 - 1978), католич. философ, историк средневек. философии, ведущий представитель неотомизма ЗЕДЛЬМАЙР Ханс (1896 - 1984), австр. религ. философ, историк искусства, представитель т. н. венской школы искусствознания ЗЕНОН ЭЛЕЙСКИЙ (V в. до Р. Х.), древнегреч. философ, представитель философской элейской школы, создатель знаменитых «апорий Зенона» ИБН РУШД Абу аль-Валид Мухаммад (1126 - 1198), исламский философ, богослов и ученый, комментатор сочинений Аристотеля ИБН СИНА Абу Али аль-Хусейн [Авиценна] (980 - 1037), выдающийся исламский ученый-энциклопедист, философ, богослов, медик КАМЮ Альбер (1913-1960), франц. писатель и драматург, публицист, философ; ведущий представитель франц. экзистенциализма КАРНЕАД (ок. 214/3 г. до Р. Х. - 129/8 г. до Р. Х.), древнегреч. философ, представитель античного скептицизма КАССИОДОР Флавий Магн Аврелий Сенатор (между 485 и 490 - ок. 580), рим. философ, богослов и политический деятель КАЭТАН Фома (1469-1534), доминиканец, кардинал, католический церковный и политический деятель; философ, богослов, экзегет КИРКЕГОР [Керкегор, Кьеркегор, Кергегор; в лит-ре XIX - 1-й пол. XX в. также Киргегард, Киркегард, Киркегорд, Киркегаард, Киркегардт, Киркегар] Сёрен Обю (1813-1855), датский религ. писатель, философ, проповедник; предтеча экзистенциализма КЛАРЕМБАЛЬД АРРАССКИЙ (XII в.), франц. католич. богослов и философ периода ранней схоластики, ученик и последователь Теодорика Шартрского КЛЕАНФ (IV-III вв. до Р. Х.), древнегреч. философ, представитель стоицизма, ученик и преемник основателя стоической школы Зенона Китийского КОМЕНСКИЙ Ян Амос (28 марта 1592 - 15.11.1670), еп. Церкви чешских братьев, чешский религиозный и общественный деятель; писатель-гуманист, основоположник педагогики как науки КОНТ Огюст (1798-1857), французский философ, основатель и крупнейший представитель философии первого (классического) позитивизма, один из основоположников социологии и философии науки, создатель позитивистской «религии человечества»

http://pravenc.ru/rubrics/123356_3.html

Протоиерей Николай Тарасов служил в Пензе с 1967 года. 26 марта. ПРАВМИР. В Пензе, на 87 году жизни преставился старейший клирик епархии, почетный настоятель Митрофановского храма протоиерей Николай Тарасов. Отпевание отца Николая, предварительно, состоится в Митрофановском храме в субботу, 29 марта, сообщает пресс-служба Пензенской епархии. Отец Николай родился в 1927 году в Чувашии в семье диакона. После Великой Отечественной войны окончил Московскую духовную семинарию. 11 сентября 1953 года митрополит Горьковский и Арзамасский Корнилий (Попов 1874-1966) рукоположил его в диакона и направил служить в Ветлугу (Нижегородская область). Иерейскую хиротонию отца Николая 31 марта 1956 года совершил архиепископ Чебоксарский и Чувашский Мануил (Лемешевский, 1884-1968) — будущий митрополит Куйбышевский и Ульяновский. В Пензу отец Николай приехал в 1967 году. В 1969-м был возведён в сан протоиерея, в 1976-м стал соборным ключарём, в 1978-м настоятелем Успенского кафедрального собора. С 1984 г. служил настоятелем Митрофановского храма Пензы (с 2012 г. — почетным настоятелем). Свои последние богослужения протоиерей Николай Тарасов совершил за три недели до смерти, в начале марта он возглавил в родном Митрофановском храме чтение Великого покаянного канона Андрея Критского. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 января, 2015 24 сентября, 2014 25 июля, 2014 16 июня, 2014 28 мая, 2014 29 апреля, 2013 17 апреля, 2013 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/prestavilsya-starejshi...

Феодосия. Церковь Всех Святых. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Всех Святых была постороена в 1884 году. Стены её были выполнены из белого инкерманского камня, из него же вытачивали все архитектурные элементы — карнизы, пилястры, наличники. Сияющий белизной нарядный храм напоминал парадную форму российских моряков. Моряком был и автор проекта, фактический строитель церкви — капитан инженерной службы Российского флота Матвей Соломонович Нич. Архитектурное решение церкви было выполнено в духе старорусского церковного зодчества. Центральная часть храма представляла в плане квадрат и несла на себе высокий купол, свет проникал внутрь через узкие стрельчатые окна, заполненные витражами. Размеры церкви были невелики 29,5 м на 8,4 м. К церкви Всех Святых, расположенной напротив центрального рынка, примыкает старое городское кладбище, а его ворота, сохранившиеся до наших дней, тоже выполненные из белого инкерманского камня, включены в список памятников архитектуры. На территории кладбища сохранилось много исторических памятников. В течение нескольких веков здесь хоронили многих почётных и известных жителей Феодосии. В их числе был и Матвей Соломонович Нич, умерший в год окончания постройки храма и похороненный недалеко от творения своих рук. Храм простоял больше семидесяти лет, пережил Первую мировую войну, бурные события революции и гражданской войны, Великую Отечественную войну, но не пережил очередной виток борьбы местных властей с «религиозным дурманом». В 1961 году храм записали как аварийное здание и постановили: разрушить. «Аварийное здание» оказалось крепким и разрушению не поддавалось, пришлось привлекать военных подрывников. Взрывные работы проводились тайно, ночью, и утром горожане могли лишь увидеть груду бесформенных развалин там, где совсем ещё недавно красовался белокаменный храм. В том же году, не пережив разрушения церкви, умер последний её священник, о. Евгений, и был похоронен на территории кладбища. В 1978 году старое городское кладбище было закрыто по недостатку площади для захоронений. Став беспризорным, оно постепенно захламлялось, разворовывалось и разрушалось.

http://sobory.ru/article/?object=01377

Крещёные Казыли. Церковь Троицы Живоначальной (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1905 и 1914. Год утраты:приблизительно 1978 (разобрана) Адрес: Республика Татарстан, Рыбнослободский район, село Крещёные Казыли, улица Титова. Координаты: 55.679859, 50.097835 Проезд:Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов. Примерно через 55 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 повернуть налево по указателю " Крещеные Казыли " . Примерно через 3 км на въезде в село, слева от дороги будет новая церковь, построенная на месте утраченной. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Живоначальной Троицы с. Крещеные Казыли была построена в 1904 году. С момента открытия в ней служили священники-выпускники Казанских миссионерских курсов и Крещено-татарской школы. С 1937 года церковь перестала действовать, но официально закрытие было оформлено в 1939 году. В эти же годы здание церкви было перестроено, в нем располагались неполная средняя школа, зернохранилище, а впоследствии – после 1975 года – было разобрано. Современная Троицкая церковь построена на месте разрушенного храма.  С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Село основано в период Казанского ханства. В дореволюционных источниках упоминается также как Верхние Крещёные Казыли. В 18 - 1-й половине 19 вв. жители относились к категории государственных крестьян. В селе на 1904 г. - 125 дворов, 756 жителей, русские и крещеные татары. С 1884 года функционировала церковно-приходская школа. Село являлось приходским Благовещенской церкви села Казыли. В это время в Крещеных Казылях строится деревянная церковь, освященная во имя Живоначальной Троицы. Официально церковь закрыта в 1939 году, но богослужения в ней прекратились еще в 1937 г. Здание неоднократно перестраивается. В начале в нем функционировала восьмилетняя школа, затем в связи с ветшанием - зернохранилище. Совсем была разобрана после 1975 года. На ее месте сейчас построена новая церковь и вновь освященная во имя Живоначальной Троицы. С использованием информации из издания Казанской Духовной Консистории «Справочная книга Казанской епархии» Казань-1904 г., Татарской энциклопедии  и с сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39691

Кировоградская Основана 26.01.1880 (местопребывание – в г. Елисаветград, с 1924 г. – Зиновьевск, с 1934 г. – Кирово, с 1939 г. – Кировоград). Херсонское (Одесское) викариатство (в 1944–1946 гг. местопребывание – в г. Одесса). Упразднена в 1946 г. Возобновлена в 1947 г. Самостоятельная с 04(17)03.1950. Именовалась: Елисаветградская (и Николаевская); в 1924–1934 гг. – Зиновьевская; с 02(15)08.1944 – Кировоградская и Чигиринская; с 29.06(12.07)1947 – Кировоградская и Николаевская; с 14(27)05.1992 – Кировоградская и Новомиргородская; с 14(27)12.1994 – Кировоградская и Александрийская. Викарная кафедра: Александровская. 10.08.1880 06.08.1883 Неофит Неводчиков 22.01.1884 07.09.1891 Мемнон Вишневский 07.09.1891 30.04.1894 Акакий Заклинский 17.01.1895 23.08.1895 Иоанн Кратиров 08.09.1895 28.03.1903 03.05.1903 04.11.1903 Мемнон Вишневский, паки 30.11.1903 18.07.1905 Феодосий Олтаржевский 18.07.1905 27.08.1905 Алексий Дородницын 27.08.1905 Хрисанф Щетковский 10.12.1906 30.07.1914 30.08.1914 ранее 01(14)09.1921 1921(1919?) 13(26)06.1921 Алексий II Баженов 22.01(04.02)1923 22.01(04.02)1923 28.10(11.11)1929 23.08(05.09)1930 29.07(11.08)1931 Сщмч. Порфирий Гулевич 02(15)08.1944 29.04(12.05)1947 29.11(12.12)1947 08(21)10.1949 07(20)11.1949 08(21)12.1951 08(21)12.1951 03(16)11.1953 30.11(13.12)1952 26.11(09.12)1958 26.11(09.12)1958 22.10(04.11)1962 23.10(05.11) 1962 03(16)11.1962 03(16)11.1962 12(25)05.1965 12(25)05.1965 23.09(06.10)1977 23.09(06.10)1977 03(16)10.1977 в/у Севастиан Пилипчук 03(16)10.1977 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 17(30)09.1989 18.09(01.10)1989 08(21)11.1998 23.10(05.11)1998 2017 Местопребывание определено в Херсоне (см. Приложение 6. С. 867). По ММЛ РПИ, вторая дата иная: 1919 г. Дата 26.01.1918 как дата назначения на кафедру в Николаев не корректна, ибо епископ Прокопий упоминается как Елисаветградский в списке Св. Патриарха Тихона, датируемом кон. 1918 г. Наиболее вероятная вторая дата – первая пол. 1921 г. (перемещение на Херсонскую кафедру). 2026 Митрополит, бывший Новосибирский и Барнаульский. Вторая дата – дата кончины в Москве. Похоронен в с. Переделкино под Москвой. По ММЛ РПИ первая дата иная: 26.11(09.12)1959. 2029 Архиепископ с 24.08(06.09)1974. Вторая дата – определение на покой. Скончался 30.04(13.05)1978. 2033 Противоречие первой даты со второй датой предшественника может быть объяснимо, только если еп. Пантелеймон Романовский был некоторое время временноуправляющим. На сайте www.panteleymon.openua.net. показано – «на кафедре с 30.02.(так! – Сост.) 1999 г. ». Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Михайлов Васил; май 1847, Стамбул - 24.01.1927, Русе, Болгария), митр. Доростольско-Червенский. Из семьи болгарина, торговца мехами. В 1861 г. окончил школу при болг. храме св. Стефана в Стамбуле, стал канонархом в храме св. Стефана и помощником еп. Макариопольского Илариона (Стоянова) . В 1861-1865 гг. обучался в гимназии в Белграде, где сблизился с деятелями «1-го болгарского легиона» В. Левским , В. Друмевым (буд. митр. Великотырновский Климент ) и др. В 1865-1866 гг. изучал греч. язык в Стамбуле, в 1872 г. окончил богословское уч-ще на о-ве Халки. 27 июня 1872 г. в храме св. Стефана в Стамбуле пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. После назначения в 1872 г. еп. Илариона митрополитом Великотырновским В. вместе с ним переехал в Болгарию и стал его помощником. В 1875 г., после смерти митр. Илариона, переехал в Русе и до 1879 г. был секретарем митр. Доростольско-Червенского Григория . С 1879 г. изучал богословие и философию в Мюнхене и Лейпциге, в 1884 г. в Гейдельбергском ун-те получил степень д-ра философии. В нач. 1885 г. вернулся в Русе и был рукоположен во иеромонаха, возведен в сан архимандрита и назначен протосинкеллом митр. Григория. 21 янв. 1891 г. был избран митр. Софийским, но 27 марта отказался от избрания и остался помощником митр. Григория. 11 апр. 1899 г. был избран, 4 мая утвержден, а 18 июля в Стамбуле хиротонисан во митрополита Доростольско-Червенского. Был духовником наследника болг. престола кн. Бориса (буд. царь Борис III) и исповедником болг. экзарха Иосифа I . 11 нояб. 1914 г. освятил рус. посольский храм во имя свт. Николая Чудотворца в Софии. В 1919-1920 гг. был председателем Свящ. Синода и фактически главой Болгарского Экзархата. Похоронен в Русе, в притворе кафедрального собора во имя Св. Троицы. Лит.: Билчев Т. Митр. Василий Доростолски и Червенски - духовният възпитател на цар Борис III//Духовен дом. 1999. 3; Цацов Б. Архиереите на Българската Правосл. Църква. София, 2003. С. 187. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ (Немцов Георги; 1828 - 1898), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/150725.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРВАСИЙ (Генчо; 1838, Габрово - 4.04.1919, Сливен), митр. Сливенский Болгарской Православной Церкви. Окончил 5-летнее Габровское уч-ще. В 1854 г. вместе с братом мон. Феофаном пришел в Хиландарский мон-рь на Афоне и стал послушником. В марте 1858 г. принял монашеский постриг. В 1859 г. рукоположен во диакона и направлен на обучение в духовное уч-ще в Карее, столице Афона. В 1863 г. рукоположен во иерея, служил в соборном храме Хиландара. В июне 1866 г. направлен представителем Хиландара на приход в г. Станимак (совр. Асеновград). С 1867 по 1873 г. игумен Араповского мон-ря , открыл при обители уч-ще. 28 янв. 1873 г. хиротонисан во епископа Левкийского, викария Пловдивской епархии. Во время Апрельского восстания 1876 г. организовывал помощь для пострадавших при подавлении восстания, собирал сведения о жестокостях турок по отношению к болг. христ. населению. После смерти митр. Пловдивского Панарета с 1883 по 1886 г. управлял Пловдивской епархией. В 1886 г. экзарх Иосиф I поручил Г. управление сев. территориями Одринской епархии. В 1891-1893 гг. временно управлял новообразованной Стара-Загорской епархией в качестве помощника митр. Сливенского Серафима (Груева) . 26 янв. 1897 г. избран, 2 марта канонически утвержден Сливенским митрополитом. На строительство Софийской ДС пожертвовал 10 тыс. золотых левов. В 1884 г. избран пожизненным членом С.-Петербургского слав. благотворительного об-ва. Награжден мн. рус. и болг. орденами. Лит.: Йорданов В. Дарители на българската просвета. София, 1911. С. 133-138; Цанков Ст. Българската православна църква от Освобождението до настояще време. София, 1938-1939. С. 54-55; Маркова З. Българската Екзархия, 1870-1879. София, 1989. С. 217-219. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/164663.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (Немцов Георги; 1828, г. Сороки, Бессарабия - 16.12.1898, София), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Начальное образование получил в родном селе. 15 июля 1847 г. пострижен в монашество в Хиландарском мон-ре. На Афоне познакомился с архим. Неофитом (Бозвели) и иером. Иларионом (Стояновым ; впосл. митрополит Тырновский), к-рый стал его духовником. Учился в греч. уч-ще в Карее. Сохранил большую часть книжного наследия архим. Неофита. Вместе с иером. Иларионом в дек. 1850 г. переехал в К-поль. 21 мая 1851 г. рукоположен во диакона. Обучался в греч. уч-ще в К-поле, затем в 1857-1863 гг.- в Богословском уч-ще на о-ве Халки. После завершения образования преподавал в болг. уч-ще святых Кирилла и Мефодия в К-поле и служил при болг. ц. св. Стефана. 4 авг. 1866 г. рукоположен во иерея, 6 авг. того же года возведен в сан архимандрита. 18 июня 1872 г. избран, а 1 июля в К-поле хиротонисан во епископа и назначен на кафедру Доростольской и Червенской митрополии. В 1875-1878 гг. временно управлял Тырновской митрополией. В апр. 1877 г. был кандидатом при избрании болг. экзарха, при голосовании проиграл 1 голос буд. экзарху Иосифу I . После освобождения Болгарии активно участвовал в укреплении БПЦ. С 1887 г. был председателем Св. Синода. Сохранял дружеские отношения с кн. Фердинандом I. При посредничестве Г. в 1890 г. был разрешен конфликт между Правительством Болгарии и Св. Синодом. С 1881 г. член-корреспондент, с 1884 г. член Болгарской АН. Погребен в притворе кафедральной ц. Св. Троицы в Русе. Лит.: Цацов Б. Архиереите на Българската Православна Църква. София, 2003. С. 184-185; Темелски Хр. Документи за митр. Григорий в ЦИАИ, София//Юбилеен сб. по случай 100 години от блажената кончина на митр. Григорий (в печати). Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/166672.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010