М., 2004. Мещерский В.П. Дневник, 23 ноября//Гражданин. 1884. 2 декабря. N 49. С. 18. К схожим выводам привёл В.Г.Короленко анализ содержания текстов " Гражданина " , предпринятый для выяснения классового лица этого издания в 1890-х гг. " Гражданин " , по мнению Короленко, " отстаивал главным образом интересы плохих хозяев и неаккуратных плательщиков, ожидающих непрестанной помощи извне " (см.: Случайные заметки. Метаморфоза " Гражданина "http://Русское богатство. 1896. N 2. С. 209-217). Интересное подтверждение этому дают воспоминания председателя Черниговской губернской земской управы В.М.Хижнякова. Как-то в начале 1880-х гг. местный предводитель разослал всем дворянам губернии анкету с вопросами о причинах дворянского оскудения и о средствах борьбы с ним. Полученные ответы свидетельствуют о чрезвычайной близости настроений дворянской массы и программы " Гражданина " : помещики просили " о понижении таможенных пошлин на ввозимые машины и орудия, о государственных мелиоративных мерах, о регулировании хлебной торговли, о недостатке сельскохозяйственного образования и т.п. " (Хижняков В.М. Воспоминания земского деятеля. Пг., 1916. С. 114). Сам Мещерский с горечью признавал непопулярность своих идей в обществе и необходимость " мириться с тем, что " Гражданин " из своей скромной роли сектанта не выйдет " (Мещерский В.П. Мой ответ г. Ромеру//Гражданин. 1897. 16 февраля. N 14. С. 4). По данным П.А.Зайончковского, хотя сословный состав высших государственных учреждений в пореформенную эпоху остался дворянским (свыше 95 %), количество помещиков в нём резко сократилось: в Государственном совете в 1853 г. они составляли 92,7 %, а в 1903 г. - 56,8 %; в Комитете министров соответственно - 94,3 и 58,8; в Сенате - 72,7 и 48; среди товарищей министров и директоров департаментов - 63,6 и 30,8. Это, по его мнению, " отражало общий процесс дворянского оскудения " (Зайончковский П.А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX в. М., 1978. С. 207-208). Волконский С.М. Мои воспоминания.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Ежегодник Rivista di Archeologia Cristiana начал выходить в 1923 г., сначала он издавался Папской Комиссией по священной археологии, с 1927 г. – совместно с Институтом христианской археологии. В архиве Института хранится большое количество изобразительных материалов – рисунки и фотографии, в том числе ценная коллекция акварелей, собранных Вильпертом. Византийские исследования в Риме были скорее исключением, чем правилом. Таким редким специалистом был о. Антонио Муньос (1884–1960), который поддерживал тесные связи с Кондаковым и другими русскими учеными и выучил русский язык, чтобы читать их работы. Муньос занимался изучением письменных источников по истории византийского искусства 1913 . Он организовал первую большую выставку византийского искусства в Гроттаферрате, которая вызвала интерес византинистов всей Европы. Ее каталогу Муньос предпослал обстоятельный очерк 1914 . Историей и археологией Рима и Италии занимаются и другие итальянские научные учреждения: Римское общество истории Родины (Società Romana di Storia Patria, c 1876 г.), Итальянский институт нумизматики (Istituto Italiana di Numismatica, c 1911 г.), Национальный институт археологии и истории искусства (Istituto Nazionale d " Archeologia е di Storia dell’Arte, c 1918 г.). По примеру старых археологических учреждений, в Риме постепенно появилось до двух десятков иностранных институтов: Австрийский исторический институт (Österreichische historische Institut, в 1880 г.), Немецкий исторический институт (Deutsche historische Institut, в 1888 г.), Британская школа археологии и искусства (British School of Archaeology and Art, в 1899 г.), Голландский институт (Istituto Olandese, в 1904 г.), Испанская школа истории и археологии (Escuela Española de Historia y Archeologia, в 1910 г.), Американская школа классических исследований (American School of Classical Studies, в 1913 г.), Библиотека Герциана (Bibliotheca Hertziana, в 1913 г.), Шведский институт классических исследований (Istituto Svedese di Studi Classici, в 1925 г.), Финляндский римский институт (Institutum Romanum Finlandiae, в 1938 г.), Бельгийская академия (Académie belge, в 1939 г.), Швейцарский институт (Institut Suisse, в 1954 г.), Датская академия (Accademia di Danimarca, в 1955 г.), Норвежский институт истории искусства и классической археологии (Istituto Norvegese per la Storia dell ’Arte et l’Archeologia Classica, B 1958 г.), Канадский академический центр в Италии (Centre Académique Canadien en Italie, в 1978 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

216) 264 . 06ращают также внимание находки, сделанные рядом, в квартале II в 1884–1885 гг., о которых в списке, составленном Д. С. Григорьевым при участии А. Л. Бертье-Делагарда, говориться следующее: «кусок мраморного барельефа с женской фигурой без головы (как будто Артемидой), кусочек сидящей фигуры тоже мраморной и об Артемиде весьма изрядной работы». Следовательно, в этом районе находилась какая-то крупная ордерная античная постройка, вероятно, храм, причем посвященный женскому божеству, что объясняет название Парфенон, оставшееся за этим местом и его «пещерой». Если это так, святилище, существовавшее с конца эллинистической эпохи или с первых веков н.э., было уже в IV в. заброшено 265 , на его месте возник хозяйственный комплекс ранневизантийского времени и лишь затем, после каких-то неведомых нам событий, скорее всего, связанных с благочестивыми поисками горожанами своих христианских реликвий, оно вновь стало местом поклонения христиан, устраивавших взамен языческих свои святыни. Не исключено, что после сноса остатков разрушенного хозяйственного комплекса V–VI вв. и оборудования крипты сюда были помещены частицы мощей св. Василия, небесным покровительством которого крещенные херсониты особо дорожили. Не случайно еще до составления Жития св. Василия они поставили на месте мученической смерти своего первого епископа для поклонения «столп» (ta kiona) с крестом и выстроили храм, посвященный святому 266 . Позже, согласно автору Корсунского рассказа Повести временных лет, именно в этом храме, расположенному среди прочих херсонских церквей на главной площади агоре «посреди града, где собираются корсунцы на торг», примет святое крещение князь Владимир 267 . Рис. 216. Известняковые базы от колонн ионического ордера, найденные в 1978 г. в центре квартала III (по М. И. Золотареву) Обращает внимание, что из почти двух сотен обнаруженных в крипте монет подавляющее большинство (70%) были византийскими, причем принадлежали денежным выпускам от Василия I до Василия II, после чего монетные находки резко обрываются 268 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

369 Воробьев 1893, 9 – 10; Гиббенет 1884, 10. По другим источникам, это письмо от 7 июня 1663 г. – СГГД 4 28). 374 Известия об успехах посольства иеродьякона Мелетия достигли русскую столицу только через десять месяцев. 29 октября 1663 г. датировано его донесение царю Алексею Михайловичу о том, что свитки с ответами восточных патриархов подписаны константанопольским, антиохийским и александрийским святителями и отправлены Мелетием в Москву – Гиббенет 2, 655 – 660. 385 «И Никон патриарх говорил, коли они, боярин с товарыщы, присланы от великаго государя, и они бы шли, а с ними, де, есть сказывается газский митрополит Паисей, и тот бы, будет у него есть вселенских патриархов грамоты отпустныя, яко же правила святых Отец показуют, да и к нам от братий наших, вселенских патриарх. И боярин сказал, что, де, у него есть отпустные грамоты от святейших вселенских патриарх... И патриарх спрашивал, для какова дела прислали и по которым святым правилом. А сего, егоже вы глаголете газский митрополит, сказывал у себя грамоту вселенских патриарх, и он нам ныне бы дал. И боярин сказал, есть, де, у государя от вселенских патриарх грамота. И Никон говорил: „Которая у государя – та государю, а не нам. Мы законные истязуем по уставу святых Апостол и святых Отец. Не пристойно и государю царю таковых приимати чрез божественныя за- поведи " » – Никон 1982, 640, 642; Гиббенет 2, 56, 61 – 63, 77 – 78, 628, 630; Шушерин 1997, 81 – 82; Успенский 2002в, 373 – 377. 389 Леонид 1883а, 3; Лавровский 1889, 714 – 715; Каптерев 2, 275 – 276; Каптерев 1914, 191 – 192; Фонкич 1977, 47, Макарий 1996, 228 – 229. 399 А.С. Елеонская называет послание Никона Лигариду в числе ярких публицистических писем патриарха современникам, но никак его не характеризует – Елеонская 1978, 44. 401 В дальнейшем ссылки на текст «Послания 1» по рукописи РГАДА, помещенный мной в Приложении 6.II, даются в исследовании в круглых скобках после цитации с пометой «Паисий». 402 В дальнейшем текст «Послания 2» цитируется мной по ркп.: РГАДА, ф. 357, оп. I, д. 127, л. 226 – 234 об., который издается в Приложении 6.II. ссылки на листы ркп. проставляются в исследовании в круглых скобках после цитации.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Журнал Московской Патриархии. Μ. 1948–. Ленинград. Ленинградская духовная академия и семинария. Москва. Московская духовная академия и семинария. Московский церковный вестник. М., 1880–1918. НИОР РГБ (ОР ГБЛ) Научно-исследовательский отдел рукописей Российской государственной библиотеки (б. Отдел рукописей Государственной Библиотеки им. В.И. Ленина) Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Синода. Т. 1–22. СПб., 1868–1915. Публичной Библиотеки им. В.И. Ленина Петроград. Памятники литературы Древней Руси. М., 1978–1994. 12 вып. Православное обозрение. М., 1860–1891. Православный палестинский сборник. СПб., 1881–1916. Вып. 1–62; Палестинский сборник. 1954–1993. Вып. 1 (63)–32 (95); Православный палестинский сборник. 1998–. Вып. 96 (33)–. ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Полное собрание законов Российской империи: В 45 т. Собр. 1: (1640–12 дек.1825г.). СПб., 1826–1830. Полное собрание законов Российской империи: В 55 т. Собр. 2: (12 дек.1825–1 марта 1881г.) СПб., 1830–1884. Полное собрание законов Российской империи: В 33 т. Собр. 3: (1 марта 1881–1913). СПб., 1885–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1869–1911, 1915–1916. Полное собрание русских летописей. СПб., 1846–1921. Т. 1–24; М.; Л.; СПб., 1949–1994. Т. 25–39; М., 1994–2004. Т. 40–43. Православная энциклопедия. Μ., 2000–. Т. РПЦ; 1–. Русский архив. М., 1863–1917. Русский биографический словарь: В 25 т. СПб.; М., 1896–1913;1992р–. Российский государственный архив древних актов (б. ЦГАДА). РГАСПИ Российский государственный архив социально-политической истории (Москва). Российский государственный исторический архив (Санкт-Петербург) (б. ЦГИАЛ). Российская национальная библиотека им. Μ.Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург). СбОРЯС Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. СПб.; Пг.; Л., 1872–1928. Сборник статей Императорского Русского исторического общества. Спб., Пг., 1867–1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

2543 . Коннолли П. Греция и Рим. Энциклопедия военной истории. – М., 2001. 2544 . Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. – М., 1962 – 1978. 2545 . Лависс Э. Всеобщая история: Популярный справочник. – СПБ.; М., 1997. 2546 . Любкер Фр. Реальный словарь классической древности/Пер. проф. В. И. Модестова. – СПб.; М., 1884. 2547 . Материалы к «Богословско-церковному словарю»//Богословские труды. – М., 1986. – Сб. 27. – С. 324–325 (Акафист); С. 331 (Варлаам Калабрийский); С. 331–332 (Девять чинов ангельских); С. 332 (Кондак); Сб. 30. – С. 334 (Филофей Коккин, Патриарх Константинопольский). 2548 . Мень А. В. Библиологический словарь. – М.: Директмедиа паблишинг; Фонд имени А. В. Меня, 2004. 2549 . Мифологический словарь/Гл. ред. Е. М. Мелетинский. – М.: Советская энциклопедия, 1991. – 736 с. 2550 . Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2 т./Гл. ред. С. А. Токарев. 2-е изд. – М., 1997. – Т 1. 2551 . Морской энциклопедический справочник: В 2 т. – Л.: Судостроение, 1986. 2552 . Муртузалиев С. И., Рагимов А. Т. Словарь по истории Средних веков. Около 1300 терминов и понятий. – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 1995. 2553 . Неволин К. А. Энциклопедия законоведения. – СПб., 1857. 2554 . Овсянников А. А. История двух тысячелетий в датах: Справочное пособие для средних школ и вузов. – Тула: Автограф, 1996. – 640 с. 2555 . Партина А. С. Архитектурные термины: Иллюстированный словарь. – М., 1994. – 208 с. 2556 . Петров Л. Учебный церковно-исторический атлас с предварительными объяснениями. – СПб., 1867. 2557 . Полный православный богословский энциклопедический словарь. Репринт. изд. П. П. Сойкина. – М.: Концерн «Возрождение», 1992. – Т. 1. – 1120 с.; Т 2. – С. 1129 – 2464. 2558 . Попов И. В. Патрология. Краткий курс/Под общ. ред. А. И. Сидорова . – М., 2000 . – 285 с. 2559 . Православие: Словарь. – М., 1989. 2560 . Православие. Словарь неофита/Сост. Ю. Булачев. – СПб.: Амфора, 2005. 2561 . Православие. Словарь-справочник. – М., 2007. 2562 . Православная энциклопедия/Под общ. ред. патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церковно-науч. центр «Православная энциклопедия», 2000. – Т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2484 . Salamon M. Mennictwo byzantynskie. – Krakow: Polskie Towaristwo Archeologiczne i Numizmaticzne, 1987. – 363 s. (обобщающее исследование византийского монетного дела польского историка Макея Саламона). 2485 . Savramis D. Zur Soziologie des byzantinischen Monchtums. – Leiden; Koln, 1962. – VI, 99 S. (небольшая, но редкая по своей глубине книга об эволюции социального состава византийского монашества). 2486 . Sevcenco I. Observations on the Study of Byzantine Hagiography in the Half-Century. – Toronto, 1995. – 345 p. (анализ исследований второй половины ХХ в. в области агиографии, сделанный видным американским византинистом Игорем Шевченко). 2487 . Schlumberger G. Sigillographie de l’Empire byzantin. – Paris: Leroux, 1884 – 748 p. (издание византийских печатей французским византинистом Густавом Шлюмберже, остающееся до сих пор фундаментальным). 2488 . Seibt W. Die Bzyantinischen Bleisiegel in Osterreich. Teil 1: Kaiserhof. – Wien: Verlag der Osterreichischen Akademie der Wissenschaft, 1978. – 348 S., 12 Taf. (первый том каталога византийских печатей богатейших австрийских государст- веных и частных коллекций, подготовленный известным сфрагистом В. Зайбтом; второй том, подготовленный им же и А. Вассилиу, появился в 2004 г) 2489 . Speck P Understending Byzantium. Stadies in Byzantine Historucal Sources/Ed. by S. Takacs. – London: Variorum repr., 2003. – 316 p. (исследования одного из лучших немецких византинистов – источниковеда Пауля Шпека). 2490 . Stockle A. Spatromische und byzantinische Zunfte. – Leipzig: Dieterichsche Verl., 1911. – X, 180 S. (ставшее классическим исследование немецкого византиниста Альберта Штёкле о позднеримских и византийских профессиональных ассоциациях: см. рец.: Безобразов П.//ВВ. – 1911. – Т. 18). 2491 . Stratos A. M. Byzantium in the Seventh Century: Transl. by M. Oglivie-Grant. – Amsterdam: A. M. Hakkert, 1968. – 430 p. (лучшая монография по истории Византии VII в. греческого византиниста А. Стратоса). 2492 . Talbot Rice D. Constantinople: From Bzyantium to Istanbul. – New York: Preger, 1965. – 240 p. (история Константинополя на фоне истории Византии известного византиниста Дэвида Тальбота Райса).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Философия ДЕМИУРГ в древнегреч. философии (преимущественно в платонизме) - божественный создатель чувственно воспринимаемого мира, в христ. богословии - одно из наименований Бога как Творца мира ДЕМОКРИТ (ок. 470 или 460 - 60-е гг. IV в. до Р. Х.), древнегреч. философ, досократик, основоположник атомистического учения ДЖИВА одно из основных обозначений духовного начала в инд. религиях и философиях, имеющее нек-рое сходство с европ. понятием «душа» ДИЛЬТЕЙ Вильгельм (1833 - 1911), нем. философ и историк культуры, создатель теории познания гуманитарных наук ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ (кон. II - 1-я треть III в.), греч. писатель, автор соч. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в 10 книгах ДОБРО важнейшее этическое и метафизическое понятие, предельное основание нравственной деятельности человека, высшая и наиболее общая положительная ценность ДОБРОДЕТЕЛЬ фундаментальная философско-богословская категория, обозначающая ценностно-значимый аспект духовно-нравственного совершенства человека ДОНН Джон (1572? - 1631), англ. теолог, декан собора св. Павла, поэт, основоположник метафизической школы ДОСОКРАТИКИ условное наименование ранних греч. философов (VI-V вв. до Р. Х.), развивавших свое учение до или во время жизни Сократа ДУАЛИЗМ представление о том, что основу мира и бытия составляют 2 независимых начала, часто противоположные друг другу ДУХКХА в мировоззренческих инд. текстах фундаментальная характеристика профанического существования индивида ЕЛИШЕ [Егише] (ок. 405 или 410 - ок. 475 или 479), арм. историк, богослов и философ, один из представителей грекофильской школы переводчиков ЕСТЕСТВЕННАЯ ТЕОЛОГИЯ термин, очерчивающий особую область философско-богословских размышлений и исследований, общей характерной чертой к-рых является признание в качестве отправного факта того, что всякий человек естественным образом обладает неким истинным знанием о Боге или по меньшей мере способен обладать таким знанием ЖИЛЬСОН Этьен Анри (1884 - 1978), католич. философ, историк средневек. философии, ведущий представитель неотомизма ЖЭНЬ [древнекит.- гуманность, человечность, человеколюбие, милосердие, доброта], одна из основополагающих категорий кит. философии и традиц. духовной культуры ЗЕДЛЬМАЙР Ханс (1896 - 1984), австр. религ. философ, историк искусства, представитель т. н. венской школы искусствознания

http://pravenc.ru/rubrics/123336_5.html

С 1 апреля 1932 по 1945 гг. служил настоятелем Свято-Владимировской церкви в Берлине, 18 мая 1935 г. возведен в сан игумена, с 26 мая 1936 г. бла­гочинный приходов Западно-Европейского экзархата в Германии. 2 мая 1937 г. возведен в сан архимандрита, в 1930-х гг. был редактором журнала «За Цер­ковь». В 1937 г. являлся духовным руководителем добровольческой рус­ской роты в рядах армии генерала Франко в Испании. С 31 января 1942 по 1 октября 1945 гг. - член Епар­хиального совета Германской епархии РПЦЗ в качестве представите­ля от евлогианских приходов, в 1942-1943 гг. преподавал пастырского богословия на Православных богословских курсах в Берлине, был председателем Епархиального миссионерско­го комитета в Германии. В феврале 1945 г. уехал из Германии во Францию, 7 марта 1946 г. уволен из клира Западно-Европейского экзархата и уехал в США, где был принят в клир Северо-Американской русской мит­рополии. В 1946-1947 гг. служил настоятелем храма в Лос-Анджелесе, с 11 мая 1947 г. - епископ Бруклинский и ректор Свято-Владимировского богословского института в Нью-Йор­ке. В 1950-1975 гг. - епископ Сан-Францисский, член ЦК Все­мирного Совета Церквей (1954-1968), в 1961 г. возведен в сан архиепископа, 14 мая 1975 г. временно ушел на покой по болезни, окон­чательно на покое с 1978 г. Был сотрудником радиостанции «Голос Амери­ки», на волнах которой около 40 лет еженедельно переда­вались его «Беседы с русским народом», поэт и писатель под лите­ратурным псевдонимом «Странник». Скончался 30 мая 1989 г. в г. Санта-Барбара (штат Калифорния, США). [xi] Булгаков Сергий Николаевич, митрофорный протоиерей, богослов. Родился 16 июня 1871 г. в г. Ливны Орловской губернии в семье протоиерея. Учился в Орловской Духовной семинарии (1884-1888), затем в Елецкой гимназии (1888-1889), окончил юридический факультет Московского университета (1894), оставлен при университете профессорским стипендиатом, преподаватель политической экономии в Москов­ском техническом училище (1895), командирован за границу в Берлинский университет (1898-1899), защитил магистерскую диссертацию (1901), ординарный профессор Киевского поли­техникума и приват-доцент Киевского университета (1901), про­фессор политической экономии Московского коммерческого института и приват-доцент Московского университета (1906-1910), член Московского религиозно-философского общества (1905), член II Государственной Думы (1906).

http://bogoslov.ru/article/2044123

Русские участки в Б.-Д. были приобретены начальником Русской духовной миссии архим. Антонином (Капустиным) . В Дахре (площадь 13177 кв. м), купленной в 1866 г., были построены на средства имп. Марии Александровны двухэтажное здание школы для араб. девочек и на средства гр. О. М. Путятиной одноэтажное здание амбулатории. В 1886 г. участок передан архим. Антонином вместе со школой в дар ИППО, в 1890 г. там была открыта жен. учительская семинария ИППО, готовившая преподавателей для начальных школ. В 1896 г. участок переведен на имя Российского правительства, с 1917 г. находился в ведении РПЦЗ, в 1978 г. продан муниципальным властям г. Вифлеема. Комплекс зданий семинарии и школы не сохранился. Участок с домом архим. Антонина (площадь 2700 кв. м), приобретенный в 1869 г., позже слился в одно владение с предыдущим участком. Участок Рас-Она (площадь 9520 кв. м), купленный в 1873 г., был переведен в 1901 г. на имя председателя ИППО мч. вел. кн. Сергия Александровича. Архим. Леонидом (Сенцовым) на нем был построен приют для паломников (1907). В наст. время в ведении РПЦЗ. Ист.: Бордосский путник 333 г.//ППС. 1882. Т. 1. Вып. 2. (Вып. 2). С. 33; Хожение гостя Василья//Там же. 1884. Т. 2. Вып. 3. (Вып. 6). С. 9; Евсевия Памфилова, еп. Кесарии Палестинской, о названиях местностей, встречающихся в Свящ. Писании, ок. 320 г. Блаженного Иеронима, пресвитера Стридонского, о положении и названиях Еврейских местностей, ок. 388 г.//Там же. Т. 13. Вып. 1. (Вып. 37). С. 41; Путник Антонина из Плаценции конца VI в.//Там же. Т. 13. Вып. 3. (Вып. 39). 1895. С. 40; Хождение архимандрита Агрефенья обители Пресв. Богородици, ок. 1370 г.//Там же. 1896. Т. 16. Вып. 3. (Вып. 48). С. 18; Аркульфа рассказ о св. местах, записанный Адомнаном ок. 670 г.//Там же. 1898. Т. 17. Вып. 1. (Вып. 49). С. 85; Pringle D. The Churches of the Crusader Kingdome of Jerusalem: A Corpus. Camb.; N. Y., 1993. Vol. 1: А-К. Р. 93-95; Россия в Св. земле. Т. 1. С. 703-704, 720. Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Старый Иерусалим и его окрестности. М., 1873. С. 335-336, 374-379; Дмитриевский А. А. Бет-Джальская жен. учительская семинария и посещение ее Блаж. Патриархом Иерусалимским Дамианом//СИППО. 1911. Т. 22. Вып. 1. С. 65-73; [Мефодий (Кульман), еп. ]. Св. земля. П., 1961. С. 148; [он же]. Спутник паломника по Св. местам. П., 1992. С. 52-53; Abel F. M. Chronique: Une crypte byzantine à Beit Djala//RB. 1923. T. 32. P. 271-272. Pl. 6; Fleckenstein K. -H. Israel Westjordanland Reiseführer. Lahr (Deutschland), 1995. S. 82; Ραπτπουλος Ζ. Ταξιδεοντας στν Αγα Γ. Λεμεσς, 1996. Σ. 164-165; Δπτυχα. 2002. Σ. 1384.

http://pravenc.ru/text/77832.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010