«…13 июня 1918 г. в окрестностях пос. Мотовилиха Пермской области были убиты Великий Князь Михаил Александрович (Романов Михаил Александрович), 1878 г. рождения) и Джонсон Брайан (Николай Николаевич) — год и место рождения не установлены — секретарь Романова Михаила Александровича. Умышленное убийство, то есть преступление, предусмотренное ст. 1453 Свода законов уголовных Российской империи, совершили: 1. Иванченко Василий Алексеевич (1874–1938) — мотовилихинский рабочий, член РСДРП с 1902 г., большевик. С июня 1917 г. член исполкома Мотовилихинского Совдепа, с 1918 г. депутат Пермского горсовета, комиссар Перми и начальник городской милиции. 2. Марков Андрей Васильевич (1882–1965) — мотовилихинский рабочий, член РСДРП с 1906 г., большевик. С установлением Советской власти в Перми — комиссар по национализации и управлению культурно-просветительными учреждениями, член Мотовилихинского ревкома и Пермской губчека. 3. Жужгов Николай Васильевич (1879–1941) — мотовилихинский рабочий, член РСДРП с 1902 г., большевик. В годы первой русской революции — боевик. В 1918 г. помощник начальника милиции Мотовилихи, член Пермской губчека. 4. Мясников Гавриил Ильич (1889–1946) — профессиональный революционер, мотовилихинский рабочий, член РСДРП(б) с 1906 г., в 1917–1921 гг. на руководящей советской и партийной работе в Мотовилихе и Перми — председатель Мотовилихинского райкома партии, член окружного комитета партии, член губисполкома, зам. председателя Пермской губчека. Член ЦИК. 5. Малков Павел Иванович (1892–1956) — член РСДРП(б) с марта 1917 г., член Мотовилихинского Совдепа, возглавлял цеховую партийную организацию, входил в Пермский общегородской партийный комитет. Один из организаторов и руководителей Красной гвардии. С марта 1918 г. член коллегии Пермской губчека, с августа — ее председатель. 6. Дрокин Владимир Александрович (1893–1938) — мотовилихинский рабочий, член РСДРП(б) с 1912 г., заместитель начальника городской милиции г. Перми. 7. Колпащиков Иван Федорович (годы жизни не установлены) — мотовилихинский рабочий, красногвардеец.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/15/...

1617 Иеросхимонах Алексий (в миру Антоний Заярный) родился в 1873 г., монашество принял в 1912 г. В Глинскую пустынь поступил в 1943 г., будучи инвалидом, но ревностно трудился на послушаниях. Скончался в обители в 1946 г. (АУПЦ. Список монахов Глинской пустыни на 6 мая 1944 г., на 22 февраля 1945 г.). 1625 Там же, д. 88, л. 6. Вместе с о. Антонием в Донском монастыре подвизался в то время бывший насельник Глинской пустыни иеромонах Евгений (в миру Емельян Петров, 1842 г. р.). Он поступил в Глинскую пустынь еще в 1871 г., постриг в монашество принял в 1875 г. С 1879 г. подвизался в Донском монастыре. Как воспитанник прославленной Глинской обители, он отличался строгостью жизни. В послужном списке его было сказано: «поведения очень хорошего». Отец Евгений был награжден серебряной медалью на Александровской ленте в память императора Александра III (РГАДА, ф. 1183, оп. 1, д. 6, л. 114). 1626 АСЕУ. Послужной список архимандрита Антония (Проходы). Далее сведения о жизни архимандрита Антония приводятся в соответствии с этим документом. 1635 Старец Андроник, рассказывая об этом, добавлял: «Келейник настоятеля был с Полтавщины, похлопотал за меня». 1672 Там же. По воспоминаниям духовных чад о. Серафима, после закрытия Драндского монастыря он некоторое время жил в пустыни на Сухой речке, недалеко от Сухуми, под руководством иеромонаха Савватия. Письма игумена Исаии (Каравая). 1682 АСЕУ. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) Преосвященнейшему Евстратию, епископу Сумскому и Ахтырскому. 1684 АСЕУ. Письмо епископа Астраханского и Сталинградского Сергия епископу Сумскому и Ахтырскому Иоасафу от 12 марта 1959 г. 1685 Там же. Письмо архиепископа Днепропетровского Гурия епископу Сумскому и Ахтырскому Евстратию от 25 ноября 1955 г. Письмо епископа Сумского и Ахтырского Евстратия настоятелю Глинской пустыни архимандриту Тавриону от 15 октября 1957 г. 1687 Там же. Список монахов Глинской пустыни на 1 мая 1953 г.; на 1 июля 1954 г.; на 1 января 1955 г.; на 1 января 1956 г.; на 1 января 1957 г.; на 1 января 1958 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

1934 Неволин: П. С. сочинений, Т. III, стр. 250, примеч.; Любавский: Юридические монографии и исследования Т. I, стр. 105. С.-Пб. 1867; Загоровский: о разводе по русскому праву. Харьков 1884. стр. 147. 1940 См. напр. Решение Св. Синода о непострижении в иноческий чин княгини Анастасии Долгоруковой. Полн. Собр. Пост. Т. I, 195, стр. 215. 1944 Пахман, цит. кн. стр. 412–413. Департамент сделал некоторую уступку Св. Синоду и в порядке судопроизводства, но она для нас в настоящем случае не представляет интереса. 1945 Пахман, цит. кн. 414–415; Чтения в Обществе Истории и древностей 1862 г. апр.–июнь кн. II, стр. 184–186: кн. Голицын: о разводах; Заторовский, цит. кн. стр. 389–391. – Однако же завидного тут ничего нет: ибо раз разлучённым гарантировано разножитие, то что же остаётся от их брака? Раз между ними разрушено то, что составляет существо брака: зачем же почитать их супругами; разно-живущие супруги – аномалия. – Иное дело – кратковременное разножитие супругов, практиковавшееся нашими древнерусскими пастырями в качестве дисциплинарной меры для рассорившихся супругов. По выслушании обоих жалующихся друг на друга супругов добрый пастырь распорядится бывало – одного поместить в мужской монастырь, другую в женский и велит держать там, покуда не соскучатся. Ну а потом, как соскучатся и станут просить о примирении – сжалится и наказав, с миром отпустит на совместное жительство. Это по истине гениальная пастырская мера не излишня была бы, кажется, и в настоящее время. 1946 Это учреждение приветствуется, как желательное и нашими юристами. Проф. Загоровский напр. отмечает эту часть проекта кн. Голицына, как шаг вперёд нашего гражданского права. (См. цит. соч. стр. 392–393). 1948 „Все обязанности, – говорит г. Боровиковский – безусловно возлагаемые законом на мужа, неразрывно связаны с такой же безусловною обязанностью супругов жить вместе ( 68 / 461 ). Поэтому жена, живущая отдельно от мужа, не в праве требовать себе содержания ( 75 / 291 , 68 / 461 ). Первоначально Сенат высказал это положение безусловно, признавая противозаконным присуждение жене содержания даже в том случае, когда муж отказывается от совместного жительства ( 70 / 799 ). Но затем разъяснено, что жене может быть присуждено содержание, если она не живёт с мужем по его вине ( 76 / 41 . ср. 74 / 689 ) и не уклоняется самовольно от совместного жительства с ним ( 86 / 29 , 72 / 407 ); поэтому, если муж отказывается принять к себе жену, то он может быть присуждён к выдаче ей содержания, но лишь условно: доколе будет уклоняться от совместного жительства ( 76 / 41 , ср. 86 / 29 ) но выдача содержания не может быть присуждена, коль скоро муж заявляет желание, чтобы жена возвратилась к нему – ( 73 / 1385 ), (Боровиковский: Законы гражданские, изд. VI, стр. 21,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1966. С.8–13). 340 Ср.: «От приблизительно десяти с половиной часов вечера до приблизительно половины первого ночи. Огонь Уверенность, уверенность. Уверенность. Ощущение (Его), радость, мир Радость, радость, радость, слезы радости. (Арсеньев Н.С. О жизни преизбыточествующей. С.224–225). 345 Ср.: «...да всеми благодарит Тя, Изряднохудожника...» (Требник. Чин миропомазания. Молитва на пострижение власов). 349 Из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу...» (1841). Следует: «Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу…» 351 Ср.: «Приближается Христос, звезда предозаряет, небесное множество воинства приницает умных сил» (Утреня 22 декабря. Стихира 1-я на стиховне). 352 Ср.: «Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, не философов и мудрецов» (Арсеньев Н.С. О жизни преизбыточествующей. С. 224). 358 Источник цитаты не установлен. Ср.: «Назначенные... люди по всему городу зажигали высокие восковые колонны... озарявшие всякое место, так что эта таинственная ночь становилась светлее самого светлого дня» ( Евсевий Памфил . Жизнь блаженного василевса Константина. M.,1998. С.151). 365 Опубл. как: В неделю Антипасхи (Фомино воскресение)//Шмеман A., прот. Проповеди и беседы. С. 52–55. 368 Ср.: «Итак, в основе религии лежит пережитая в личном опыте встреча с Божеством, и в этом заключается единственный источник ее автономии. Как бы ни кичилась мудрость века сего, бессильная понять религию за отсутствием нужного опыта, за религиозной своей бездарностью и омертвением, те, которые однажды узрели Бога в сердце своем, обладают совершенно достоверным знанием о религии, знают ее сущность» ( Булгаков С. Н. Свет невечерний. С.16). Первая фраза приведенной о. Александром цитаты («Религия зарождается...») относится у С.Н. Булгакова к другому абзацу. 370 Фроссар, Андре (1915–1997) – французский католический писатель, журналист, художник. В годы немецкой оккупации участвовал в Сопротивлении, находился в заключении. Историю своего обращения описал в книге «Dieu existe. Je L’ ai rencontre» (1966; pyc. пер. под назв. «Богесть– я Его встретил»опубл. В журнале «Символ», 2004, Отец Александр цитирует текст Фроссара в собственном переводе. 371 Отец А.Фроссара, Луи-Оскар Фроссар (1889–1946), был генеральным секретарем Французской компартии в 1920–1923 гг. 372 Беседа Н.А.Мотовилова (1809–1879) с преподобным Серафимом произошла в ноябре 1831 г. Запись ее обнаружена и впервые опубликована С.А.Нилусом в 1903г. Текст беседы воспроизводился в русско-эмигрантских изданиях, в т.ч.: Ильин В.Н. Преподобный Серафим Саровский . Париж: YMCA–Press, 1925; Вениамин (Федченков) , архиеп. Всемирный светильник. Преподобный Серафим Саровский . Париж: Православное изд-во, 1932. Цитируется отцом Александром с сокращениями и изменениями. Читать далее Источник: Беседы на Радио " Свобода " : [в 2 т.]/протопресвитер Александр Шмеман ; [сост.: Юрий Терентьев]. - Москва : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2009-./Т. 1. - 2009. - 620 с. : ил. ISBN 978-5-7429-0407-6. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

27 . Старец Феодосий Карульский Святогорец//Русский паломник. 2001. С.14–24. 28 . Феофан, иером. Важное значение законоучительской деятельности священника в церковно-приходской школе//Таврические епархиальные ведомости. 1896. 43. С.1140–1149. 29 . Харитонов В. Мысли преосвященного Феофана тамбовского о христианском воспитании детей//СЕВ. 1896. C.131–138. 30 . Харитонов В. Обозрение главных сочинений преосвященного Феофана (Тамбовского) нравственно-аскетического содержания. Кандидатское сочинение//ГАРТ. Ф.10. Оп.2. Д.313. 31 . Шкаровский М.В. Карульские старцы Феодосий и Никодим//Афонское наследие. 2017. С.325–333. 1 Архиепископ Серафим (Лукьянов Александр Иванович ; 23.08.1879–1959). С 1889 по 1894 г. учился в Саратовском духовном училище, с 1894 по 1900 г. в Саратовской духовной семинарии, с 1900 по 1904 г. в Казанской духовной академии. На третьем курсе академии принял монашеский постриг. В мае 1903 г. рукоположен в иеромонахи. С 1904 г. преподаватель Уфимской семинарии, с 1906 г. ректор Таврической семинарии с возведением в сан архимандрита, с 1911 г. ректор Саратовской семинарии; в 1914 г. назначен епископом Сердобольским, викарием Финляндской епархии, в январе 1918 г. избран на кафедру Финляндского епархиального архиерея, с 1920 г. – архиепископ. В 1924 г. отправлен за штат президентом Финляндии. С 1926 г. настоятель прихода в Лондоне, викарий митрополита Евлогия. С 1927 г. проживал в Париже. В 1927–45 гг. возглавлял Западно-Европейскую епархию РПЦЗ. В 1945 г. принят в юрисдикцию Московского Патриархата. С 1946 г. митрополит, Патриарший экзарх Западной Европы. В 1949 г. уволен на покой. На некоторое время вновь перешел в РПЦЗ. В 1954 г. переехал в СССР. С 1956 г. проживал в Гербовецком монастыре в Молдавии» c. 380]. 2 Для выпускников церковно-приходских школ имелись экзамены на получение льготы по воинской повинности. Обсуждение порядка таких экзаменов для образцовых школ при семинариях c.223–225]. Читать далее Источник: Солодов Н., иерей. Ученик Феофана Затворника иеромонах Феодосий Карульский и его педагогические воззрения//Труды по русской патрологии (Научный журнал Калужской духовной семинарии). 2023. 1 (17). С. 35–50.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

281 Борис Иванович Кошко (1924–1997), долголетний прислужник и иподиакон в Св.-Александро-Невском соборе. Активный участник в работе НОВ. 282 Архимандрит Савва (Сергей Александрович Шимкевич; 1899–1961), офицер л.-гв. Литовского полка, участник Гражданской войны. Учился на юридическом факультете Пражского университета, в 1932 г. окончил Св.-Сергиевский богословский институт. Священник с 1935 г., служил в Праге, Дрездене и Берлине. Иеромонах с 1937 г. В 1938–1942 гг. – духовник в интернате для мальчиков в Веррьер-ле-Бьюссон и зам. настоятеля церкви в Булонь- Бийанкуре (1940–1942). В 1942–1952 гг. епархиальный секретарь Русского экзархата КП. С 1952 по 1955 гг. настоятель Знаменской церкви в Париже, с 1955 по 1961 гг. настоятель Рождественской церкви во Флоренции. 286 Анна Эдуардовна Полякова, ур. де Рейсс (?–1940), артистка и благотворительница. Председательница Общества помощи бывшим русским воинам, попечитель Союза русских военных инвалидов. 287 Людмила Ивановна Любимова, ур. Туган-Барановская (1879–1960), сестра милосердия в Первую мировую войну, учредитель (1934) и председатель Русского комитета помощи. В 1943 г. открыла дом для престарелых в Гаренн-Коломб. 288 Петр Иванович фон Гейзер (1877–1961), судебный следователь в С.-Петербурге, был в начале 1930-х гг. нанят сторожем при Св.-Александро-Невском соборе. 294 Капитон Денисьевич Запорожец (1882–1940), известный в России оперный певец, бас. Пел в Большом театре в Москве (не в Мариинском). Успешно выступал и в эмиграции, например, в парижской Русской опере. 295 Мария Евгеньевна Чекан (1897–1982), дочь ген. Е.К. Миллера и супруга прот. А. Чекана. Принимала активное участие в жизни бийанкурского прихода, затем в сестричестве Св.-Александро-Невского собора. 296 «Православное дело» – благотворительная организация, созданная и руководимая матерью Марией (Скобцовой). 297 Протопресвитер Василий (Тихонович) Тимофеев (1878–1952), из духовенства, в 1902 г. окончил С.-Петербургскую духовную академию, псаломщик в Лондонской посольской церкви (до 1916 г.), затем диакон и священник там же (1922 и 1923 гг.). В 1927 г. перешел от митр. Евлогия в РПЦЗ. С 1929 по 1952 гг. – настоятель Знаменской церкви в Париже. В 1946–1949 гг. – в МП. С 1949 г. – в РПЦЗ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2880 Серафим (Александр Иоаннович Лукьянов, 23.08.1879–18.02.1959), выпускник КазДА. 7 сентября 1917 г. хиротонисан во епископа Сердобольского, викария Финляндской епархии, с 17 января 1918 г. занял Финляндскую и Выборгскую кафедру, с 1920 г. в сане архиепископа. До 1924 г. возглавлял Православную Церковь в Финляндии, затем был смещен. В 1927 г. присоединился к зарубежному Синоду в Сремских Карловцах и пребывал в Русской зарубежной церкви до 31 августа 1945 г., когда вернулся в Московскую Патриархию. Был возведен в сан митрополита и 9 августа 1946 года назначен Экзархом Западной Европы, жил в полной нищете. С 15 ноября 1949 г. уволен на покой, а уже 26 ноября обратился с ходатайством о возвращении в Русскую Зарубежную церковь и принес покаяние в сотрудничестве с иерархией, подчиненной безбожной власти. 17 мая 1954 г. переехал в советскую Россию. В 1956 г. был «перевезен» в Молдавию, умер в Гербовецком монастыре. 2884 Опубликовано: The Russian Church under the Bolsheviks//Theology. 1922. 28. Октябрь. С. 224–234. В конце статьи указано: «Sunday, I, 1/14, 1922. In Exile at Kärstilä, near Wiborg, Finland». Вторая статья, датированная «1920, I, 14 (27) – пятница, Kärstilä близ Выборга (Финляндия) – в изгнании», вошла в книгу «Православната Църква и християнското междуцърковно единение». София, 1925. 2885 Командированные за границу сотрудники советских учреждений оказывались в начале 20-х гг. в достаточно сложной ситуации, ибо советские бумажные деньги, в отличие от ассигнаций банка не существовавшей уже Российской империи, практически ничего не стоили, о чем Глубоковского извещали еще весною 1920 г.: «Компрос дает советских денег, но они заграницей не имеют курса, их нужно здесь обменять на думские или царские, которые сравнительно имеют хороший курс: в Стокгольме платили за 1000 думских 30 крон – царских 60, – это считается хорошим курсом. Здесь думские 1000 дошли до 5000» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 1016. Л. 1–1 об. Письмо неуст. лица от 8 апр. н. ст. 1920 г.). 2886 РГАЛИ. Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

324 Евграф Петрович Ковалевский провел начало 1941 г. в тяжелой болезни. Его супруга Инна Владимировна и сын Петр посильно ухаживали за ним на дому. 12 марта 1941 г. состояние здоровья Е.П. Ковалевского резко ухудшилось. 325 Генерал Михаил Евгеньевич Леонтьев (1881–1942), муж сестры Е.П. Ковалевского. Окончил Николаевскую Академию Генерального штаба, участник Первой мировой и Гражданской войн (в Северо-Западной армии). Во Франции с 1926 г., общественный деятель. Сосед Ковалевских в Медоне. 327 Вера Александровна Рещикова, ур. Угримова (1902–2002), дочь А.И. Угримова. Во Франции с 1930-х гг. Член РСХД, прихожанка храма Всех скорбящих Радости и Св. Женевьевы (МП). В 1947 г. вернулась в СССР, арестована, жила в Калужской области. После реабилитации жила в Москве, первый переводчик на русский язык трудов В.Н. Лосского . 328 Свящ. Виктор (Карлович) Кепп (1912–1985), окончил Св.-Сергиевский богословский институт, рукоположен во иерея в 1940 г., служил в церквах в Медоне и Клиши. В 1943–1947 гг. – настоятель храма Рождества Богородицы в Пти-Кламаре. В 1946 г. перешел в МП, вскоре снял сан. 329 Открытка, не доставленная властями находящемуся в немецком плену Е.Е. Ковалевскому, вернулась без ответа. 330 Прот. Александр (Александрович) Туринцев (1896–1984), участник Первой мировой и Гражданской войн (у ген. Юденича), капитан-артиллерист. Поэт, участник вокальных ансамблей. В эмиграции в Праге, затем в Париже. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1931), прихожанин Трехсвятительского подворья. Муж Т.В. Туринцевой, отец А.А. Туринцева и М.А. Туринцевой. Диакон с 1948 г., священник с 1949 г. Пом. настоятеля (1949–1953) и настоятель (1954–1984) Трехсвятительского подворья. 332 Сергей Георгиевич Попич (1879–1974). В России преподаватель гимназии и альпинист. Во Франции с 1919 г. В 1920 г. один из учредителей парижской Русской гимназии, где до 1962 г. преподавал русскую литературу. Профессор русского языка в Русском народном университете (Париж). Был старейшиной Сокольского союза во Франции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

432 Генерал Otto von Stulpnagel (1878–1948), с октября 1940 г. командующий немецкими оккупационными войсками во Франции и парижский военный губернатор. 433 Елизавета Александровна Сияльская (1894–1971) держала совместно с мужем, полк. В.П. Сияльским, книжный магазин на ул. Пьер-ле-Гран, 2, в двух шагах от церкви. 434 Возможно, полковник Михаил Алексеевич Бер (1875–1953), иподиакон, жил в Ницце, затем в Париже. 436 Ольга Евгеньевна Головина (1873–1956), совместно с сестрой Мариной Евгеньевной Головиной (1887–1972) состояла в сестричестве Св-Александро-Невского собора. До 1933 г. она руководила пансионом для девушек в Кэнси, а в 1933 г. основала Очаг неимущей русской девушки и была его директором. В послевоенные годы О.Е. Головина руководила приходской (четверговой) школой собора. 437 Николай Николаевич Таганцев (1873–1946), профессор права, сенатор, член правительства ген. Врангеля в 1920 г. С 1923 г. – в Париже, активный общественный деятель. Член епархиального совета митр. Евлогия. 439 Мария Александровна Маклакова (1879–1957), сестра В.А. Маклакова, активный общественный деятель и прихожанка Св.-Александро-Невского собора. Она занималась хозяйством холостого брата. 440 Михаил Владимирович Бернацкий (1876–1943), профессор политической экономии, министр финансов Временного правительства, а также правительств ген. Деникина и ген. Врангеля. С 1920 г. во Франции, общественный деятель, преподавал в русских высших учебных заведениях. 441 Совет послов, постоянный орган Русского политического совещания, был создан русскими дипломатами в ходе Гражданской войны с целью представительства русских интересов за рубежом. Его возглавил посол в Риме М.Н. Гире, а с 1932 г. посол в Париже В.А. Маклаков. 442 Граф Борис Алексеевич Татищев (1876–1949), дипломат, в Париже – первый секретарь посольства, позже – ген. консул. С 1922 по 1932 гг. – староста Св.-Александро-Невского собора. 443 Последний российский посол в США Б.А. Бахметьев получил в свое распоряжение крупные средства, оставшиеся от заказов императорского правительства в Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

528 Альберт Шпеер (1905–1981), в феврале 1942 г. заменил Фрица Тодта во главе Министерства вооружения Рейха. 530 Анна Николаевна Гиппиус (1872–1942), сестра Зинаиды Гиппиус, прилежная прихожанка Св.-Александро-Невского собора. 531 Федор Иванович Кривуц (1879– ?), промышленник в Тифлисе, член прихода Св. Александро-Невского храма с его основания. 532 Полковник Павел Васильевич Корженевский (1874–1954), участник Первой мировой и Гражданской войн, дроздовец. (Его кандидатура представлена не была, и он был избран в приходской совет лишь в 1948 г.) 534 Прот. Александр (Георгиевич) Трубников (1908–1988), сын ротмистра л.-гв. Гусарского полка, прихожанин Знаменского прихода РПЦЗ. С 1946 г. и. д. епархиального секретаря епископа Нафанаила. Рукоположен во иерея в 1949 г., до 1953 г. настоятель церкви при Кадетском корпусе в Версале. С 1954 по 1984 гг. – настоятель Воскресенской церкви в Медоне. С 1949 по 1984 гг. – духовный руководитель НОВ. Основатель и руководитель Центра информации о православии. Автор церковных трудов. 536 Константин Васильевич Мочульский (1892–1948), историк литературы и литературный критик, в Париже с 1922 г. Преподавал на русском факультете Сорбонны и в Св.-Сергиевском богословском институте. Близкий к матери Марии, Мочульский был некоторое время заключен в лагерь Компьень. Автор книг, посвященных религиозным мотивам в творчестве известных русских писателей. 537 Федор Федорович Скрепинский (1880–1973), в России – промышленник. Прихожанин Св.-Александро-Невского собора, затем член приходского совета Св.-Троицкой церкви в Клиши (МП). 539 Александра Паршова (1890-?), сестра милосердия, участвовала в Первой мировой и Гражданской войнах. Она стала близким человеком для митр. Евлогия. После его смерти заведовала русским старческим домом в Нуази-ле-Гран. В июле 1951 г. Паршова была выслана из Франции властями, обвиненная в сотрудничестве с советской разведкой. 540 Протопресвитер Андрей (Иеремеевич) Врасский (1894–1944), сын генерала, работал инженером во Франции. Рукоположен в 1941 г. митр. Серафимом (Лукьяновым) и назначен настоятелем храма РПЦЗ в Виши. В 1942 г. возведенный в сан протопресвитера, стал уполномоченным представителем митр. Серафима в неоккупированной зоне Франции. Совершил миссионерскую поездку в Россию. Арестован немцами в январе 1943 г., обвинен в крещении еврейских детей и в участии в Сопротивлении. Погиб в концлагере Бухенвальд в феврале 1944 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010