Красноярск. Успенский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Мужской общежительный монастырь, созданный в 1879 г. на земле, пожертвованной городским обществом под монастырь, по инициативе епископа Антония (Николаевского), был немноголюден. Окончательно закрыт в 1921 г., занят школой-коммуной. С 1946 г. - дом отдыха учителей, позже пионерский лагерь, часть построек сломана. Восстановлен в 2000 г. В 1887 г. в монастыре были уже следующие постройки: Главный каменный корпус, здание одноэтажное; деревянный корпус с домовой церковью во имя св. великомученика Пантелеимона: флигель 5-стенный; амбар 5-стенный; коровник 6-стенный; каретник двухэтажный 6-стенный; хозпостройки - летняя кухня для квартирантов монастыря и каменная кузница Монастырь был основан в шести верстах на запад от Красноярска, вверх по течению реки Енисей. В августе 1879 г. по распоряжению правительства к монастырю отмежеваны земельные угодья - луга, леса и рыбньие ловли, в количестве 4602 десятин, и 2080 квадратных сажен, расположенные в Канском округе по реке Мане. В монастыре до 1918 г. проживало 200 насельников. Е. Успенский монастырь, общежительный, в 6 верстах от города Красноярска. Основан в 1878 году. При монастыре отделение Енисейской миссии, мужская школа иконописания и ремесел для сирот всех сословий, богадельня, больница для духовенства всей епархии и странноприимница. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Проект монастырского ансамбля разработан иеромонахом Зосимой. Здание келейного корпуса заложено в июне 1874 г. Строительство келейного корпуса осуществлено в 1879-1883 гг. под надзором архитекторов С. Нюхалова и А. Лассовского. В ходе ремонта 1914 года в трапезной была устроена Пантелеймоновская церковь, перенесенная из архиерейского дома, располагавшегося на территории монастыря. На северном фасаде корпуса была устроена паперть в виде деревянного крыльца с крышей, покрытой железом. Здание келейного корпуса расположено на берегу Енисея. Протяженное одноэтажное здание П-образной формы имеет коридорную планировку: широкий продольный коридор делит здание на переднюю и заднюю половины, в которых расположены помещения жилого и хозяйственного назначения.

http://sobory.ru/article/?object=13794

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ (В 1913-1917 - Императорская Московская Духовная Академия, в 1944-1946 - Православный Богословский ин-т), преемница московской Славяно-греко-латинской академии , высшее духовное учебное заведение, действовавшее в 1814-1921 (1928) гг. в Троице-Сергиевой лавре и в Москве и после закрытия возрожденное в 1944 г. С 1944 г. составляет единый учебный комплекс с Православными Богословско-пастырскими курсами (с 1946 МДС). Основание и первые годы деятельности МДА основана указом имп. Александра I Павловича от 30 авг. 1814 г. об утверждении проекта Устава духовных академий, что стало 2-м этапом реализации реформы духовного образования. Проект реформы, составленный в 1808 г. и проверенный на 1-м выпуске СПбДА, в 1814 г. был исправлен и получил Высочайшее утверждение. В указе говорилось, что 1-й выпуск СПбДА обучение завершил, а значит, получили образование учителя для открытия по новому Уставу Московского духовно-учебного округа во главе с МДА; император призывал Комиссию духовных училищ (КДУ) при Синоде, призванную руководить российской духовно-учебной системой, обратить «свое внимание как на сих новообразованных учителей, так и на самыя училища, чтобы устроить их в прямом смысле: училищами истины» (ПСЗ. Т. 32. С. 910). Академия был открыта в Троице-Сергиевой лавре на месте старой Троицкой семинарии, т. к. здания Славяно-греко-латинской академии в Москве были «очень ветхи, не уместительны» ( Смирнов С. К. 1879. С. 1). 21 мая 1814 г. управляющему Московской епархией еп. Августину (Виноградскому) был прислан указ Синода, в к-ром высказывалось предложение о размещении новой академии в лавре, на что преосвященный дал согласие (Там же. С. 1-3). Академии были переданы здания Лаврской семинарии, в т. ч. нижний этаж т. н. царских чертогов, построенных при имп. Петре I Алексеевиче для проживания в них особ царской фамилии. Помимо этого академии был отдан верхний этаж «чертогов» и разрешено употребить на перестройку 30 тыс. р. ассигнациями из средств, принадлежавших Славяно-греко-латинской академии, хранившихся в Опекунском банке (РГИА. Ф. 802. Оп. 1. Д. 1116).

http://pravenc.ru/text/2564190.html

Егорьевск. Собор Александра Невского. Собор во имя благоверного князя Александра Невского Карта и ближайшие объекты После покушения на царя-освободителя Александра II (2 апреля 1879 г.) городской голова Егорьевска Н.М. Бардыгин провёл в Думе предложение о сооружении в городе храма Александра Невского, в память неоднократного спасения царя от рук злодеев. Строить предполагалось на доходы банка, на средства города, на суммы соборного приходского попечительства и на добровольные пожертвования. Церковь Благоверного Князя Александра Невского начал строить рязанский архитектор Вейс. Но он умер. Возведённые при нём арки дали трещины. Дело спас известный московский архитектор Александр Степанович Каминский. Он пристроил к основным четырём столбам храма пилястры и выложил новые арки. 1 октября 1897 г. церковь была освящена архиепископом Рязанским и Зарайским Милетием (Якимовым). Церковным старостой был купец 1-й гильдии Родион Дмитриевич Востряков. В храме три престола: благоверного князя Александра Невского, Знамения Пресвятой Богородицы и первоверховных апостолов Петра и Павла. Колокольня закончена в 1914 г. по проекту архитектора Барютина. В конце 30-х гг. храм был закрыт и после неоднократных просьб верующих вновь открыт в 1946 г. Настоятелем стал митрофорный протоиерей Иоанн Михайлович Ковальский. Он был рукоположен во священника 14 октября 1921 г., за долголетнюю службу удостоен всех наград, вплоть до Патриаршего креста и права служения Божественной литургии при открытых царских вратах до пения “Отче наш”. Решение о строительстве новой церкви в Егорьевске было принято на общегородском собрании в Городской думе 18 июня (1 июля) 1877 года. На этом же собрании была создана комиссия по стоительству церкви, в которую вошли Алексей, Давид и Герасим Хлудовы, Ф.М. Карцев и многие другие знатные егорьевцы. Председателем комиссии был избран городской голова Никифор Михаилович Бардыгин, который первый внес на строительство храма три тысячи рублей. По предложению Бардыгина церковь было решено строить на пересечении улиц Широкой и Егорьевской. В 1881 году в Духовную консисторию были представлены чертежи храма, который Никифор Михаилович предложил возвести во имя святого благоверного великого князя Александра Невского - небесного покровителя императора Александра Второго, в память избавления его от покушения 2 (15) апреля 1879 года. Проект церкви был выполнен московским архитектором А.С. Каминским по заказу Н.М. Бардыгина.

http://sobory.ru/article/?object=01798

Большие Всегодичи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь в честь Успения Божией Матери упоминается с начала XVII века. В начале XVIII века в селе существовала ещё одна деревянная церковь в честь святителя и чудотворца Николая. В 1767 г. Никольский храм был упразднен и на его месте начато строительство каменной Успенской церкви. Теплый Никольский придел освящен в 1772 г., а холодный Успенский престол – в 1777 г. В 1792 г. в теплой церкви построили ещё один придел в честь святого пророка Ильи. Вокруг церкви на средства прихожан была устроена каменная ограда. Церкви принадлежали каменная ризница (с 1879 г.), сторожка, богадельня (построена поручиком Петром Гавриловичем Гавриловым в 1854 г.), деревянная и каменная часовни. Каменная входная часовня в центре села в честь иконы «Неопалимая купина» построена для избавления от пожаров. Ныне на месте снесенной часовни стоит магазин. К 1941 г. храм был закрыт. Служение в нем возобновилось в 1946 г. после длительных просьб верующих и по ходатайству депутата Верховного Совета СССР, оружейника, генерал-майора Василия Алексеевича Дегтярева. До начала 1990-х годов это была единственная действующая церковь в Ковровском районе. В церковной ограде сохранилось несколько старинных памятников, из которых самый ранний – надгробье темно-серого гранита крестьянина деревни Широково Антона Ивановича Большакова (ум. 10.10.1847 г.), представителя ковровского купеческого рода из удельных крестьян. Уроженцем села Большие Всегодичи, сыном местного дьячка, был епископ Суздальский и Юрьевский Геннадий (в миру Григорий Драницын, ум. 11.04.1775 г.), занимавший Суздальскую кафедру в 1761-1775 годах. Из книги Фролова Н.В., Фроловой Э.В. " Ковров православный " , изд. " БЭСТ-В " , ООО " Маштекс " , Ковров, 1999 г. Село Большие Всегодичи находится в 7 верстах от уездного города Коврова и в 70 верстах от Владимира. В старинные времена село было дворцовым государевым имением. Церковь в селе исстари существует в честь Успения Божией Матери и упоминается впервые в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 1628 г. Будучи сравнительно с другими приходскими церквами богатою, Успенская церковь имела от патриарха несудимую грамоту, за что платила в патриарший приказ двойную дань…

http://sobory.ru/article/?object=03512

«Индейцы могут стать главным этносом в Американской Православной Церкви» Беседа с Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады Ионой Православная Церковь в Америке является неотъемлемой частью русского Православия. У ее истоков стояли монахи-миссионеры из Валаамского монастыря, направленные Святейшим Синодом Русской Православной Церкви на остров Кадьяк (Аляска) в 1794 году для создания духовной миссии. В 1840 году Синод учредил Камчатскую, Курильскую и Алеутскую епархию, которую возглавил епископ, впоследствии митрополит Московский и Коломенский Иннокентий (Вениаминов; 1797–1879), «апостол Америки и Сибири», прославленный в лике святых. В 1924 году Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке провозгласила временную автономию, а в 1937 году – полную автономию в статусе митрополичьего округа. В 1946 году VII Всеамериканский Собор в Кливленде (штат Огайо) принял решение о вхождении митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата. Но контакты с Москвой начались лишь в 1960-е годы, а 31 марта 1970 года состоялось восстановление канонических отношений. 10 апреля того же года Русская Православная Церковь даровала Американской митрополии автокефалию. Сегодня Православная Церковь в Америке объединяет более 700 приходов, при которых окормляются более миллиона верующих. Предстоятель Православной Церкви в Америке именуется Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады. Более года этот титул носит Блаженнейший Митрополит Иона (в миру – Джеймс Паффхаузен). Он родился в Чикаго (штат Иллинойс) в 1959 году и принял крещение в Епископальной Церкви США. Впоследствии его семья переехала в Калифорнию. Джеймс получил образование в Калифорнийском университете в Сан-Диего и Калифорнийском университете в Санта-Круз. В 1978 году присоединился к Православию в Казанском храме Московского Патриархата в Сан-Диего. Обучался в Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке в Крествуде (штат Нью-Йорк). Получил степени магистра богословия и магистра теологии в области догматики.

http://pravoslavie.ru/33155.html

В.В. Виноградов Список основных источников и условные обозначения принятых сокращений Список основных источников и условные обозначения принятых сокращений 429 I. Художественная литература, фольклор, критика. Памятники древнерусской и старой русской письменности. Архивные материалы и сборники документов. Мемуары. Дневники. Письма Аввакум – Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения/Под ред. Н. К. Гудзия. – М., 1934. Авторский вечер – Авторский вечер. Странный случай с моим дядею. – СПб., 1835. Аксаков И. – Аксаков И. С. Соч. Т. 1–7. – М., 1886–1887. Аксаков С. – Аксаков С. Т. Собр. соч. Т.1–6. – М., 1895–1896. Аксаков С. Т. Собр. соч. Т.1–5. – М., 1966. Акты Археогр. экспедиции – Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографическою экспедициею Имп. АН. Т. 1–4, – СПб., 1836 Амфитеатров, Восьмидесятники – Амфитеатров А. В. Восьмидесятники. Ч. 1–2. – 3-е изд. –СПб., 1911. Амфитеатров, Издали – Амфитеатров А. В. Издали. Наброски эмигранта. – М., 1908. Антонович – Антонович М. А. Избранные статьи. Философия. Критика. Полемика. – Л., 1938. Антонович, Елисеев – Антонович М. А, Елисеев Г. 3. Шестидесятые годы. Воспоминания. М.; Л., 1933. Арнольд Ю. – Арнольд Ю. Воспоминания. Вып. 1–3. – М., 1892–1893. Арнольди – Арнольди Н. Василиса. – Берлин, 1879. Артаксерксово действо – Артаксерксово действо: Первая пьеса русского театра XVII в./Подготовка текста, статья и комментарии И. М. Кудрявцева. – М.; Л., 1957. Архив братьев Тургеневых – Архив братьев Тургеневых. – Вып. 1–6. – Пг., 1911–1921. Вып. 6: Переписка А. И. Тургенева с кн. П. А. Вяземским. Т. 1: 1814–1833. – Пг., 1921]. Архит архив – Архитектурный архив. Т. 1. – М., 1946. Арцыбашев – Арцыбашев М. Рассказы. Т. 1. – 3-е изд. – СПб., 1908. Афанасьев – Афанасьев А. С. (Чужбинский). Собр. соч. Т. 1–9. – СПб., 1890–1892. Баранов – Баранов К . Н. Ночь на Рождество Христово. Русская повесть XIX ст. Ч. 1–3 –М., 1834. Баратынский – Баратынский Е. А. Полн. собр. стихотворений. – Л., 1957.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. МАРИЯ († 18.08.1919), мц. (пам. 5 авг., 23 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Федорона Данилова (1884-1946), мц. (пам. 30 дек., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Ивановна Дмитриевская (1879-1937), мц. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Андреевна Корепова (1877 - 40-е гг. XX в.), преподобноисп. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (после 1212 - 1238), мц. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кнг. Владимирская, дочь Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича, жена св. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) МАРИЯ И МАТРОНА Наумовны Грошевы (1876 и 1882 - 1938), послушницы, преподобномученицы (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ КЛЕОПОВА (I в.), ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. в Неделю св. жен-мироносиц; пам. греч. 23 мая; пам. визант. 30 июня) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) МАРИЯ НИКОЛАЕВНА (1899-1918), великая княжна, мученица (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо

http://pravenc.ru/rubrics/122346_44.html

Серафим (Лукьянов Александр Иоаннович), митр. Западноевропейских православных Русских Церквей, б. Экзарх Патриарха Московского и всея Руси в Западной Европе Родился 23 августа 1879 года в г. Саратове. В 1900 году поступил в Казанскую духовную академию. 7 декабря 1902 года пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1903 году рукоположен во иеромонаха. В 1904 окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Уфимской духовной семинарии. С 16 сентября 1906 года – инспектор той же семинарии. С 1907 года – ректор Таврической духовной семинарии в сане архимандрита. 8 августа 1911 года назначен ректором Саратовской духовной семинарии. 7 сентября 1914 года хиротонисан во епископа Сердобольского, вик.Финляндской епархии. II авг.1917 года поручено временно управление Финляндской епархией. С 17 янв.1918 года – епископ Финляндский и Выборгский. В 1930 году возведен в сан архиепископа. ДО 1924 года возглавлял Православную Церковь в Финляндии, получившую в 1921 году автономию. В 1927 году уклонился в карловацкий раскол, в котором пребывал до 31 августа 1945 года. По воссоединении с Православной Русской Церковью , в сане митрополита назначен 9 авг.1946 года Экзархом Зап. Европы русских приходов с включением приходов его области в состав Зап. Европейского Экзархата. С 8 по 18 июля 1948 года был участником церковных торжеств по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. Соучаствовал в совещаниях патриархов и представителей автокефальных Православных Церквей по предложенным Московской Патриархией вопросам: а) Ватикан и Православная Церковь ; б) Экуменическое движение и Православная Церковь ; в) Об англиканской церковной иерархии; г) О церковном календаре. С 15 ноября 1949 года уволен на покой. 17 мая 1954 года возвратился на Родину. В 1956 году перемещен на покой в один из Кишиневских монастырей. Скончался 18 февраля 1959 года в Гербовецком монастыре. Труды : «Нравственные воззрения преподобного Иоанна Лествичника ». «Прав. Собес.” 1905, июль-авг., стр.26.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Храм Рождества Божией Матери (Дютьково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] В сохранившихся Писцовых книгах имеются сведения о том, что уже в 1583 году село « Дютково Звенигородского уезда, с деревянною церковью во имя Рождества Пресвятой Богородицы находилось в вотчине Саввы Сторожевского монастыря». Подверглась разорению в начале 17 веке в связи с польско-литовским нашествием. «В 1624г. церковь деревянная стоит пуста от литовских людей, у церкви двор вдового попа Остафья; пашни церковныя земли полосмины, сена 25 копен». В 1765 году по указу императрицы Екатерины II, село Дютьково вместе с церковью Рождества Пресвятой Богородицы перестает быть собственностью монастыря и переходит в разряд казенных или государственных. В 1839 г. согласно «Клировым ведомостям» Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Дютьково «устроена благолепно; деревянная, и такая же колокольня, покрыта железом. Утварью достаточна. Внутри расписана на масле по местам живописью. Причта положено: священник, дьякон, дьячок и пономарь. В 1873-1879 гг. на месте деревянной церкви возведен каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы с двумя приделами Святого Пророка Илии и Преподобного Саввы Сторожевского. Сразу после революции здание Церкви Рождества Богородицы со всей церковной утварью было объявлено собственностью Совета Рабочих, Крестьянских и Красноармейских депутатов. Сохранился документ, датированный 1925 годом под названием «Соглашение граждан прихода села Дютьково со Звенигородским Советом Рабочих и Красноармейских депутатов». Храм оставался открытым почти до самой войны. Серьезный ущерб Храму был нанесен во время войны с гитлеровской Германией. Вся земля здесь полита кровью, усыпана снарядами и человеческими останками. В 1946 году группой граждан было подано Прошение в администрацию г. Звенигорода об открытии Храма рождества Богородицы в Дютьково. Однако, в просьбе верующим было отказано. К концу XX столетия храм Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Дютьково находился в гораздо более ужасающем состоянии, чем в 1624 г., после нашествия литовского войска, а так же после разорения от наполеоновской армии в 1812 году и фашистко-немецких захватчиков после второй мировой войны.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Шаблыкино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена в 1835 г. Престолов пять: в холодной: главный Казанской Божьей Матери, правый Скорбящей Божьей Матери, левый Смоленской Божьей Матери, в тёплой: правый Святителя Николая, левый апостолов Петра и Павла. Источник: сайт Тверской епархии В 1901 году служили: Священник Василий Николаевич Приселков 44 лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1879 года, священником с 1882 года, в 1889 году награждён скуфьей. Диакон Алексий Сергеевич Успенский 65 лет, окончил духовное училище, в служении с 1852 года, диаконом с 1886 года. Псаломщик Алексей Михайлович Спаский 54 лет, окончил духовное училище, в должности с 1865 года. В приходе церкви находилась деревянная часовня Всех Святых, построенная в 1776 году близ деревни Захарихи. По материалам официального сайта Тверской епархии и издания Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. 1901. © 2006 Православные Храмы Тверской Земли Основной объём – ротонда на четверике; трапезная в связи с трёхъярусной колокольней. В 1901 г. прихожан в с. Шаблыкине и в 14 деревнях прихода было: 1130 мужчин и 1261 женщина. Церковь была закрыта в 1935 г., вновь открыта в 1946 г., действующая. К Казанской церкви села Шаблыкино была приписана деревянная часовня Всех Святых в д. Захарихе (1776 г). Последний настоятель храма о. Александр (Талызин), растрелянный в 1938 г., канонизирован в сонме новомученников и исповедников Российских в 2000 г. Священномученик Александр родился 15 августа 1870 г. в селе Типня Весьегонского уезда Тверской губ. в семье священника Иоанна Талызина. После окончания духовной семинарии Александр Иванович был рукоположен во священника и служил в храмах Тверской епархии. В 1928 г., во время гонений на Русскую Православную Церковь, отец Александр был арестован, обвинён в антисоветской агитации и приговорён к двум годам ссылки. Вернувшись в 1930 г. в родные края, он был направлен служить в храм в с.

http://sobory.ru/article/?object=22571

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010