Шаблыкино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена в 1835 г. Престолов пять: в холодной: главный Казанской Божьей Матери, правый Скорбящей Божьей Матери, левый Смоленской Божьей Матери, в тёплой: правый Святителя Николая, левый апостолов Петра и Павла. Источник: сайт Тверской епархии В 1901 году служили: Священник Василий Николаевич Приселков 44 лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1879 года, священником с 1882 года, в 1889 году награждён скуфьей. Диакон Алексий Сергеевич Успенский 65 лет, окончил духовное училище, в служении с 1852 года, диаконом с 1886 года. Псаломщик Алексей Михайлович Спаский 54 лет, окончил духовное училище, в должности с 1865 года. В приходе церкви находилась деревянная часовня Всех Святых, построенная в 1776 году близ деревни Захарихи. По материалам официального сайта Тверской епархии и издания Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. 1901. © 2006 Православные Храмы Тверской Земли Основной объём – ротонда на четверике; трапезная в связи с трёхъярусной колокольней. В 1901 г. прихожан в с. Шаблыкине и в 14 деревнях прихода было: 1130 мужчин и 1261 женщина. Церковь была закрыта в 1935 г., вновь открыта в 1946 г., действующая. К Казанской церкви села Шаблыкино была приписана деревянная часовня Всех Святых в д. Захарихе (1776 г). Последний настоятель храма о. Александр (Талызин), растрелянный в 1938 г., канонизирован в сонме новомученников и исповедников Российских в 2000 г. Священномученик Александр родился 15 августа 1870 г. в селе Типня Весьегонского уезда Тверской губ. в семье священника Иоанна Талызина. После окончания духовной семинарии Александр Иванович был рукоположен во священника и служил в храмах Тверской епархии. В 1928 г., во время гонений на Русскую Православную Церковь, отец Александр был арестован, обвинён в антисоветской агитации и приговорён к двум годам ссылки. Вернувшись в 1930 г. в родные края, он был направлен служить в храм в с.

http://sobory.ru/article/?object=22571

Казанский кафедральный собор (Элиста) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский кафедральный собор города Элисты – главный православный храм Калмыкии, построенный при поддержке Кирсана Илюмжинова (бывшего в то время главой Калмыкии) и действующий с 1997 года. Для верующих особенно важно, что Элистинский собор освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и является символом возрождения церковной жизни в Калмыкии. Содержание История [ править править код ] Казанский кафедральный собор – главный православный храм Калмыкии, расположился в южной части Элисты. Он был построен в 1996 году при поддержке Кирсана Илюмжинова и освящен 7 июня годом позже Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. С 60-х годов 19 века в Элисте действовал православный храм. Однако в 1896 году он подвергся пожару, а спустя несколько лет был восстановлен. Он был построен из дерева и освящен в честь Воздвижения Креста Господня. В 1933 году он прекратил свою работу, а по истечению шести лет и вовсе был разобран на стройматериалы. В 40-х годах 20 века в Элисте возобновились богослужения. Служения проводились в церковно-приходской школе, построенной еще в 1879 году подле разобранного храма Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь сохранилась до сих пор и стоит возле современного Казанского кафедрального собора в Элисте, являясь самым старым православным зданием в столице Калмыкии. Здесь находятся чудотворная икона «Неопалимая Купина», а также чтимая православными икона «Явление Иисуса Христа молящимся». Она была написана в 1946 году. После окончания строительства Казанского собора Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II подарил Казанскому кафедральному собору в Элисте две ценнейшие иконы: икону Казанской Божьей Матери и Влахернскую икону Божьей Матери. Дважды, в 2002 и 2007 годах, Казанский кафедральный собор посещал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Архитектура [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_кафе...

Александро-Невский храм (Егорьевск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Александро-Невский храм построен в 1897 году по заказу градоначальника Н.М. Бардыгина архитектором А.С. Каминским в псевдорусском стиле - кирпичный пятикупольный четырехстолпный с шатровыми куполами. Содержание История [ править править код ] Решение о строительстве нового храма в Егорьевске было принято 18 июня 1877 года на общегородском собрании в Городской думе. На этом же собрании была создана комиссия по строительству церкви. Председателем комиссии единогласно был избран городской голова Никифор Михайлович Бардыгин, который первый внес на строительство храма три тысячи рублей. По предложению Н.М. Бардыгина храм было решено строить на пересечении улиц Широкой и Егорьевской. В 1881 году в Духовную консисторию были представлены чертежи храма, который Никифор Михайлович предложил возвести во имя святого благоверного великого князя Александра Невского - небесного покровителя императора Александра II, в память избавления его от покушения 2 апреля 1879 года. Проект храма был выполнен московским архитектором А.С. Каминским по заказу Н.М. Бардыгина. Пока шла подготовка к строительству храма, в 1881 году на улице Широкой возвели часовню во имя святого Александра Невского. 1 октября 1897 года епископ Рязанский и Зарайский Мелетий (Якимов) совершил великое освящение храма. В 1898 году благочинный церквей первого Егорьевского округа протоиерей Александр Светлов совершил освящение двух приделов храма. По просьбе мануфактур-советника М.Н. Бардыгина И.Т. Барютин сделал проект трехъярусной колокольни высотой 67 метров и проект по расширению храма. В 1907 году началось строительство колокольни, которое было завершено в 1914 году и придало храму законченный вид. Но проект И.Т. Барютина по расширению храма остался невыполненным в связи с революцией 1917 года. 23 апреля 1941 года вышло решение исполнительного комитета Московского областного совета: " Александро-Невскую церковь закрыть, а здание переоборудовать под кинотеатр " . Церковь закрыли, но под клуб не переоборудовали. Храм был полностью разорен и разграблен. После долгой переписки в конце 1945 года церковь вернули прихожанам и весной 1946 года храм открылся для верующих. В день праздника святой Пасхи в 1946 году состоялось первое богослужение. В храме был образован хор, регентом которого был С.С. Холмогоров. В 1962 году исполнительным комитетом областного Совета депутатов трудящихся в Егорьевске был отменен колокольный звон. В то же время были запрещены крестные ходы.

http://azbyka.ru/palomnik/Александро-Нев...

Егорьевский округ Материал из Азбука паломники Александро-Невский храм (Егорьевск) [ править править код ] Александро-Невский храм построен в 1897 году по заказу градоначальника Н.М. Бардыгина архитектором А.С. Каминским в псевдорусском стиле - кирпичный пятикупольный четырехстолпный с шатровыми куполами. Храм назван во имя святого великого князя Александра Невского - небесного покровителя императора Александра II, в память избавления его от покушения 2 апреля 1879 года. Храм был закрыт с 1941 по 1945 года и разорен, в 1946 году возвращен верующим, началось возрождение. В 2010 году была произведена полная научная реставрация росписи. Сейчас храм восстановлен и действует. Адрес: Московская область, город Егорьевск, пл. Александра Невского, д. 1. Телефон: +7 (496) 404 14 60 Подробнее... Знаменский храм (Алешино) [ править править код ] Знаменский храм построен в 1886 году на средства градоначальника Н.М. Бардыгина по проекту И.Т. Барютина, в традициях псевдорусской архитектуры. Обладает пышностью наружного убранства, характерного для купеческого строительства конца XIX века. С 1929 по 1930 год в храме служили диакон Александр Виноградов и послушницы закрытого Свято-Троицкого монастыря Антонина (Новикова) и Надежда (Круглова), ныне причислены к Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской. В 1940 году храм закрыли, верхний ярус колокольни снесли. В 1946 году передали старообрядцам на временное пользование. В 2008 году возвращено православной общине, восстановлен и действует. Адрес: Московская область, Егорьевский район, деревня Алёшино, д. 49. Подробнее... Казанский храм (Гридино) [ править править код ] Казанский храм построен в 1999 году вместо утраченных деревянных церквей XIX века и более древней XVII века, сгоревшей при пожаре. В предвоенные годы деревянную церковь разобрали на брёвна для строительства детского сада но за день до открытия он сгорел дотла. В конце 1960-х годов была разрушена часовня на месте Гридинских родников, один из начальников сельсовета предупредил жителей, и они смогли спасти иконы и ценные исторические документы.

http://azbyka.ru/palomnik/Егорьевский_ок...

Щекинский район (Тульская область) Материал из Азбука паломники Храм Димитрия Ростовского (Костомарово) [ править править код ] Каменная церковь в честь святителя Димитрия Ростовского была заложена в 1811 году. Ее окончательное обустройство завершилось в 1818 году, при финансовом содействии помещика Д. С. Жданова. В 1854 году к храму была пристроена колокольня, а в 1879 – устроена каменная ограда. В 1938 году храм закрыли и разрушили. Возрождение церкви началось в 1989 году. Реставрационные работы были полностью завершены в 2000 году восстановлением колокольни. Адрес: Тульская область, Щекинский район, село Костомарово. Подробнее... Храм Николая Чудотворца (Кочаки) [ править править код ] Создание храма относится к концу XVII или началу XVIII века. В 1864 году храм был перестроен на средства прихожан, в 1870 году построена трапезная. В 1935 году местные власти закрыли храм, превратив его в колесную мастерскую. В главном алтаре сломали иконостас, пол и поставили горн. В 1941 году после многократных обращений к властям внучки Л.Н.Толстого Софьи Толстой-Есениной, а также сотрудника музея Н.П. Пузина храм и кладбище вокруг него переданы музею «Ясная Поляна». В 1946 году храм возвращен верующим. Возле храма находится почитаемая могила блаженной Дуняши (Евдокии Ивановны Кудрявцевой) Адрес: Тульская область, Щёкинский район, п/о Первомайский, поселок Кочаки. Подробнее... Храм Николая Чудотворца (Крапивна) [ править править код ] Деревянная церковь во имя святителя Николая Чудотворца с приделом мучеников Фрола и Лавра известна уже 1616 года. Каменный храм построен на средства тульского купца Герасима Стефановича Сушкина и прихожан в 1764 году. Архитектором проекта был Иван Барт. В 1781 году в Никольской церкви обновили иконостас. К 1823 году достроены два предела. В советские годы храм не закрывался. Памятник архитектуры федерального значения, проводится масштабная реконструкция. Адрес: Тульская область, Щёкинский район, поселок Крапивна. Подробнее... Храм иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (Лазарево») [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Щекинский_райо...

Лукьяновка. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:не ранее 1879. Год утраты:2022 (сгорела в ходе боёв) Адрес: Украина, Киевская область, Броварский район, с. Лукьяновка, ул. Гагарина Координаты: 50.492426, 31.376305 Проезд:общественным транспортом, идущим в Лукьяновку или через Лукьяновку, выходить на остановке " Лукьяновка " . Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В документах XIX века упоминается первая церковь Рождества Христова, которая была построена в 1758-м году. Она была деревянная и стояла на каменном фундаменте. Возле церкви находилась сторожка. Приход насчитывала 608 душ женщин и 563 – мужчин. При церкви существовали библиотека и воскресная школа – «школа грамоты». Настоятелем был священник Павел Владимирович Дубняков. В 1879 году через дорогу, напротив старой церкви, построили новый Свято-Вознесенский храм. На месте старой церкви, некоторое время стояла кузница, а потом оно просто пустовало. Один состоятельный человек, по фамилии или прозвищу Салоид, захотел построить дом, поставил основы, а дальше работа почему-то не пошло. Так и по сей день место старой церкви пустует, хотя и приватизировано все вокруг, на других участках, уже возведены дома. Лукьяновская церковь – деревянный храм с одним сферическим куполом и колокольней над притвором. Согласно церковным документам первым настоятелем новой церкви стал священник Георгий Фаворский. С 1930 года по 1941 год храм был закрыт. В 1941-м году, во время немецкой оккупации, стал служить, в сельской церкви, протоиерей Игнатий туне, который умер в 1946 году и похоронен возле церкви. С тех пор церковь является действующей более шести десятилетий. Недавно покрасили храм снаружи, началось обновления икон в середине купола. В храме еженедельно и в праздники совершается богослужение, верующие принимают здесь разные Таинства, а также отсюда отправляют в последний путь. Пусть же этот храм будет памятником любви, терпения и веры для жителей села и грядущих поколений. Источник: сайт «Наши путешествия» (Достопримечательности Киевской области) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25089

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла П. П. Бажов. Фотография. 1950 г. (ГИМ) Павел Петрович (15.01. 1879, Сысертский завод Екатеринбургского у. Пермской губ.- 3.12. 1950, Москва), писатель. Род. в рабочей семье. Окончил Екатеринбургское ДУ (1893) и Пермскую ДС (1899). Работал учителем в деревенской школе, затем преподавал рус. язык в Екатеринбургском ДУ (1899-1908), жен. епархиальном уч-ще (1908-1914), Камышловском ДУ (1914-1917). В 1918 г. вступил в РКП(б). В 1918-1921 гг. воевал в рядах Красной Армии. С 1923 г. работал в отделе писем «Уральской областной крестьянской газеты», с 1930 г.- в Свердловском книжном изд-ве. В 1946-1950 гг. являлся депутатом Верховного Совета СССР. Похоронен в Екатеринбурге. Б.- автор кн. очерков «Уральские были» (1924), посвященной уральской жизни кон. XIX в., 5 др. очерковых книг, гл. обр. по истории революции и гражданской войны на Урале и в Сибири, автобиографической повести «Зеленая кобылка» (1945), мемуаров «Дальнее-близкое» (1949). Б. также написал сб. «Сказы о немцах» (1944) и цикл сказов о В. И. Ленине (1946), отражающий мифологизированный образ вождя в советском общественном сознании 30-40-х гг. XX в. Лучшим произведением Б. является сб. сказов об Урале «Малахитовая шкатулка» (1-е изд.: Свердловск, 1939; впосл. сб. дополнялся), за к-рый писатель получил Сталинскую премию (1943). В сказах Б. об Урале («Малахитовая шкатулка» и др.) реалии жизни XVIII-XIX вв. переплетены с фольклорными и фантастическими образами и сюжетами. В сказах ярко выражена нравственная позиция автора, заключающаяся в защите личного достоинства, апологии добра, осуждении корыстолюбия. В кон. XX в. произведения Б. стали идеологической основой религ. неоязыческого движения (см. Бажовское движение ). Соч.: Публицистика. Письма. Дневники. Свердловск, 1955; Сочинения. М., 1986. 3 т. Лит.: Кузнецова Н. В. П. П. Бажов (1879-1950): Биобиблиогр. указ. Свердловск, 1960; Павел Бажов: Восп. о писателе. М., 1961; Бажова-Гайдар А. П. Глазами дочери. М., 1978; Мастер, мудрец, сказочник: Восп. о П. Бажове. М., 1978; Пермяк Е. А. Долговекий мастер: О жизни и творчестве П. Бажова. М., 19782; Батин М. А. Павел Бажов. Свердловск, 1983. Прот. Пётр Мангилёв Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик

http://pravenc.ru/text/77352.html

Исидор (Богоявленский Иоанн Яковлевич), еп. Таллинский и Эстонский Родился в 1879 году в семье псаломщика Курской епархии. Окончил Курскую духовную семинарию и в 1904 году СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. В академии учился одновременно со своим старшим братом Димитрием, который впоследствии был митрополитом (Елевферий, митр·Виленский и Литовский). В этом же году назначен воспитателем СПБ Александро-Невского духовного училища. В 1905 г. – настоятель Ямбургского собора. В 1915 г· за свой труд «Значение Иерусалимского храма в Ветхозаветной Истории еврейского народа» получил степень магистра богословия. В последующие годы был священником в Гатчине, Кронштадте и в Таллине. С 193O-1940 гг. редактировал выходивший в Эстонии духовный журнал «Православный Собеседник». В 1946 году – ректор Ленинградской духовной академии и семинарии. В декабре 1946 года овдовел. 12 июня 1947 года пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 22 июня 1947 года хиротонисан во епископа Таллинского и Эстонского. Чин хиротонии совершали: Свят. Патр. Алексий, митр. Ленинградский и Новгородский Григорий и епископ Лужский Симеон. Скончался 18 декабря 1949 года. Духовный писатель. Был сотрудником в составлении «Богословской Энциклопедии» (Лопухина). ТРУДЫ: Закон Божий для начальных школ. Таллин, 1907. «Закон о месте еврейского богослужения в Ветхом Завете». «Христ. Чтен.» 1912, сент., стр.1024. 1912, октяб., стр.1110. «Значение Иерусалимского храма в Ветхозаветной Истории еврейского народа”, (магистерская диссертация). Петроград, 1915.· «Православный Символ Веры ». Часть I. Таллин, 1939. В рукописи имеются II и III части книги. Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1947, 7, стр.55. «Рождество Богородицы«· «ЖМП» 1949, 9, стр.34. «Господь Иисус Христос – Основатель Церкви». «ЖМП» 1955, 2, стр.83–88. «Православное учение о Церкви». «ЖМП” 1955, I, стр.37–44. «Существенные свойства истинной Церкви». «ЖМП» 1955, 5, стр.44–53. Литература: «ЖМП» 1947, 6, cmp.II. -»- 1947, 7, стр.22. -«- 1950, I, стр.19–20. -»- 1958, 12, стр.13. «Журнал Засед. Св. Син.» 5 от 12.V.1947 г. -«- II от 10.VII.1947 г., стр.26. -»- II от 7.VI.1949 г., стр.61. - " - I от 26.III.1951 г., стр.7. «Мои замечания”. Е.М. Оренбург, стр.9. A. Osipov, Moi archierei, in: Nauka i religija 1969,3,52. A.E. Levitin-Krasnov, Die Glut deiner Hände (Luzern 1980) 283(7). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Орле почтут память поэта Сергея Бехтеева Орел, 1 мая 2014 г. 3 мая в 12:00 на территории орловского Свято-Успенского мужского монастыря состоится открытие памятной доски царскому поэту Сергею Бехтееву, сообщает ТРК Истоки . Церемонию приурочат к 135-летию со дня рождения и 70-летию со дня кончины поэта. В этот же день в 14:00 в музее И.С. Тургенева откроются " Бехтеевские чтения " . Оба мероприятия включены в программу ежегодного международного фестиваля православной молодежи " Святой Георгий " . Сергей Сергеевич Бехтеев родился 7 апреля 1879 года в городе Ельце Орловской губернии в старинной дворянской семье. Из юношеских лет поэта известно, что он воспитывался и обучался в Императорском Александровском Лицее, где в свое время учился А.С. Пушкин. Вместе с высокими традициями Лицея, духом патриотизма и верности монархии, С. С. Бехтеев впитал и любовь к поэтическому слову. В 1903 году, по окончании Лицея, издал сборник стихов с посвящением Государыне Императрице Марии Федоровне. Затем он поступает служить в подшефный Ее Императорскому Величеству Кавалергардский полк, получает чин офицера. С началом войны служит в действующей армии, получает ранение в голову и попадает в Дворцовый лазарет, где удостаивается посещения Государыней Александрой Федоровной с Великими Княжнами, после которого остаются в его стихах теплые и светлые строки. В октябре 1917 года Сергей Сергеевич возвратился в родной Елец, где написал пять стихотворений: " Молитва " , " Россия " , " Боже, Царя сохрани " , " Верноподданным " и " Святая ночь " , которые через графиню А. В. Гендрикову удалось передать Царской семье в Тобольск. С. С. Бехтеев решает, что его долг - послужить " гибнущей отчизне " , и уезжает в Добровольческую армию. В ноябре 1920 года С. С. Бехтеев отплывает из Керчи, оставляя Отечество, но сохраняя его идеалы и веру. В 1920-1929 годах жизнь и творчество Бехтеева проходят в Сербии. С конца 1929 года по 1954 год поэт живет в Ницце. До 1946 г. Сергей Сергеевич был ктитором храма " Державной Божией Матери " . У Креста Шумит народ, тупой и дикий, Бунтует чернь. Как в оны дни, Несутся яростные крики: " Распни Его, Пилат, распни! Распни за то, что Он смиренный, За то, что кроток лик Его. За то, что в благости презренной Он не обидел никого. Взгляни - Ему ли править нами, Ему ли, жалкому, карать! Ему ли кроткими устами Своим рабам повелевать! Бессилен Он пред общей ложью, Пред злобой, близкой нам всегда, И ни за что к Его подножью Мы не склонимся никогда! " И зло свершилось! Им в угоду Пилат оправдан и омыт, И на посмешище народу Царь оклеветан... и... убит! . . . . . . . . . . . . . . . . . . Нависла мгла. Клубятся тени. Молчат державные уста. Склонись, Россия на колени К подножью Царского Креста! 1921 г. 1 мая 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/70354.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНЕНКО Георгий Карпович (12.04.1879, с. Кислово Царёвского у. Астраханской губ.- 27.11.1958, Москва), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского) . Род. в крестьянской семье, с 8 лет читал и пел в храме, впосл. пел в церковных хорах. С 1 окт. 1900 г. работал делопроизводителем в Астраханской дирекции народных уч-щ, с 1 мая 1916 г.- помощником кассира в банке. 1 февр. 1920 г. рукоположен во диакона к кафедральному собору Астрахани, где прослужил до 1 мая 1924 г. Гонения на Церковь со стороны обновленцев (см. Обновленчество ) в Астраханской епархии в нач. 20-х гг. ХХ в. вынудили А., как и мн. др. клириков, покинуть родные места, в 1924 г. А. приехал в Москву. Возможно, первым местом служения в Москве была небольшая Введенская ц. в Зельевом пер. в Черкизове, где настоятелем был сщмч. Иоанн Артоболевский , а 2-м священником - прот. Вячеслав Соллертинский, вероятно знакомый А. по Астрахани, где Соллертинский служил до 1919 г. При Введенской ц. А. состоял, видимо, до ее закрытия в 1933 г., затем служил в разных храмах Москвы. В 1940 г. он был приглашен для служения при Московской Патриархии. В годы Великой Отечественной войны А. вместе с др. клириками Московской Патриархии временно переехал в Ульяновск, где в янв. 1942 г. был награжден камилавкой, в окт. 1943 г., уже вернувшись в Москву, возведен в сан архидиакона. Ни одно церковное торжество Москвы не совершалось без участия А. Служил в Богоявленском патриаршем соборе , сопровождал Святейшего Патриарха Алексия I в поездках в Болгарию (1946), Румынию (1947), митр. Николая (Ярушевича) в Чехословакию (1951), Грузию (1952). Отпевал А. Святейший Патриарх Алексий I. А. похоронен перед апсидой Преображенского храма патриаршего подворья в Переделкино. Арх.: Клировые ведомости Введенской церкви//ЦГАМО. Ф. 4570. 1. Д. 2. Л. 44, 71, 96; Д. 57. Л. 20. Лит.: Рожков В. Некролог//ЖМП. 1959. 1. с. 15. Протодиак. Сергий Голубцов Рубрики: Ключевые слова: ВЕНИАМИН (Зыков Василий Иосифович;1870-1937), архидиак., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/115840.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010