Евгений Александрович Лансере родился 24 августа 1848 г. в Моршанске, там получил образование в местной гимназии. Уже с детства в своих работах он выбрал тему, которой будет увлечен всю жизнь, – лошадей. В 1861 г. вместе с семьей переезжает в Петербург. Там он заканчивает юридический факультет университета. Специального художественного образования Евгений Лансере не получил и занимался лепкой самостоятельно, пользуясь советами Н.И.Либериха. В 1872 г. за свои работы получает от Академии художеств звание классного художника первой степени. В 1876 г. Лансере становится Почетным вольным общником Академии художеств. Лансере был крупным анималистом, прекрасно изображал лошадей, в том числе и в исторических сюжетах. Всего он создал около 400 произведений, основную часть которых составляют жанровые сцены с изображением лошадей, русские тройки, спортивные состязания, охоты, сюжеты исторической и военной тематики. Особо интересовала художника жизнь кочевых народов Востока, которую он внимательно изучал во время своих поездок в Крым, на Кавказ, в Киргизскую степь, в Башкирию, в Алжир. Евгений Александрович Лансере достиг высокого мастерства в своей малоформатной скульптуре, для которой характерны этнографическая достоверность, жизненность и поэтичность образов, а также выразительная проработка деталей. Он работал в основном по заказам частных лиц, отливавших его произведения в бронзе и в серебре. Некоторые работы, в том числе произведения декоративно-прикладного искусства (чернильница «Конек-Горбунок», часы «Дед и внучка» и многие другие) были отлиты на Каслинском чугунолитейном заводе на Урале. Произведения Е.А.Лансере получили широкое признание еще при жизни мастера на Всероссийских выставках 1870 и 1882 гг. и на международных выставках в Лондоне, Вене, Филадельфии и Париже. Его работы приобретались многими крупными музеями и частными коллекциями в различных странах мира. Интересны и его родственные связи. Внук офицера армии Наполеона Павла Лансере, раненного при Бородино в 1812 г. и оставшегося в России, Евгений Александрович стал родоначальником широко известной художественной династии. Его женой была Екатерина Николаевна Бенуа (1850-1933), дочь архитектора Н.Л.Бенуа (1813-1898). Все дети Е.А.Лансере прекрасно рисовали, а трое стали знаменитыми: Евгений Евгеньевич Лансере (1875-1946) и Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967) – художниками, а Николай Евгеньевич Лансере (1879-1942) – архитектором. Е.А.Лансере скончался в 1886 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/05/de...

Адрес: 309990, Россия, Белгородская обл., г. Валуйки, ул. Никольская Подробнее... Храм святителя Николая (Валуйки) [ править править код ] Город Валуйки как укрепленное поселение возник в 1599 году. В 1853 году строительство первого храма в Валуйках было закончено, и собор освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери. Судьба храма после 1917 года печальна: в субботу под Воскресение Христово 1932 году он был разрушен до основания, а через 2 года в слободе Большие Липяги был взорван и Петровский «Царский собор». Но в городе все же уцелел в то безбожное лихолетье один храм — построенный в 1840 году Никольский храм, ныне самое древнее строение в городе. В 30-40-е годы XX века храм находился под угрозой полного уничтожения. Богослужение в храме было возобновлено в 1946-1947 годах. Храм является памятником архитектуры. Адрес: 309990, Белгородская обл., г. Валуйки, Красная площадь, 7. Телефон: +7(47236) 3-16-45 Электронная почта: nikolskiyhram@yandex.ru Официальный сайт храма Подробнее... Храм иконы Божией Матери «Знамение» (Уразово) [ править править код ] Строительство Знаменского храма велось на средства владельца этих земель Александра Голицына. Закладной камень на месте строительства храма был освящен в 1750 году, окончено строительство в 1806 году. В 1879 году под руководством инженера строительного управления города Воронежа И.Н. Афанасьева была пристроена колокольня. Храм является памятником архитектуры. Адрес: 309970, Белгородская обл., Валуйский район, пос. Уразово, Красная площадь. Телефон: +7(47236) 2-19-12 Подробнее... Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи (Уразово) [ править править код ] Храм во имя Иоанна Предтечи построен в конце XIX века состоятельными жителями слободы – братьями Кирьяновыми. В советское время храм был закрыт, но не разрушен. Колхоз использовал его как хранилище для зерна. С 1970-х годов в храме размещался филиал Белгородского областного краеведческого музея, что спасло памятник архитектуры от сильных разрушений. Восстановленный храм Усекновения главы Иоанна Предтечи освятил архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн 14 мая 2005 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Валуйский_райо...

А почему в монастырь? А Божье призвание и больше ничего. В Пюхтицах ходил в храм каждый день и в праздник, и мне там понравилось. Отец был очень верующим, Федор Андреевич, стоял за выручкой, был помощником батюшки в нашем храме в Яме. Бывал на Валааме, очень древний человек, с 1879 года. А мама у меня рано умерла, оставив пятерых детей, я ее не помню. Жил с мачехой, очень хорошая женщина была, я при ней и в Печеры ушел. Была в монастыре тогда после войны скудость и бедность, было нас всего 33 человека, иеромонахов всего девять, диаконов три. Я был послушником. Послушания разные нес, закончил автошколу, но, в основном, я был шофером монастыря четыре года. Никого не осталось из тех, кого я тогда видел. На фото 1946 года приезда Патриарха Алексия I, когда он приезжал в монастырь, я один ныне в живых. Потом ушел в Троице- Сергиеву Лавру, но меня там не прописали, потому что был в оккупации, и таким не давали прописку, не разрешили остаться в монастыре. Тогда Владыка Таллинский Роман предложил мне идти в иподиаконы к нему, в келейники. Я и был у Владыки Романа и келейником, и поваром, и иподиаконом, и шофером. Было мне 22 годика. Стал меня Владыка подготавливать к Семинарии, и я в 53 году поступаю в Ленинг радскую семинарию. У меня уже почти десятилетнее послушание монастырское было, я все знал - службы наизусть, читал. И легко прошел в Семинарию, учился с повышенной стипендией. Но и такие поступали, что перекреститься не умели. Отучился только два года, священников не было, приходы пустовали, и отец Василий, благочинный Печерский, и Митрополит Иоанн, назначенный к нам в 1954 году, стали меня " вербовать " , чтобы я получил сан. Был приход Залесье, в семи километрах от Печер. Я просил их: " Дайте, миленькие, мне поучиться! " , все - таки семинария есть семинария, но не дали мне доучиться, поженился и принял сан. Матушка Татьяна - наша печерская, мы много лет были знакомы. Меня посвятили и назначили в Залесье, а там приход тоже был двуязычный, семь деревень было эстонских. Освоил службу на двух языках и отслужил там двадцать лет, " отбухал " в Залесье, сроднился с ними.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Бонч-Бруевич Владимир Дмитриевич (1873–1955) – советский партийный и государственный деятель. Родился в Москве, сын землемера. Учился в Константиновском межевом институте (1883–1889), Курском землемерном училище (1890–1892), Цюрихском университете. Член РСДРП с 1898 г. Активный участник российского революционного движения. Февральской революции и октябрьского переворота. Рассматривал религиозные движения как форму оппозиции самодержавию. В 1899 г. сопровождал переселявшихся в Канаду духоборов, прожил с ними около года, составив описание их обрядов и вероучения. В 1917–1920 гг. управляющий делами СНК РСФСР. Принимал участие в подготовке декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». С 1920 г. на научной и издательской работе. С 1933 г. директор Государственного литературного музея, ас 1946 г. – Музея истории религии и атеизма АН СССР. С 1947 г. руководил сектором истории религии и атеизма Института истории АН СССР. Автор многочисленных работ по истории коммунистической партии, вопросам религии, атеизма и сектантства, воспоминаний о В. И. Ленине. Умер в Москве. Борисов (Тодогошев) Сергей Степанович (1889–1937) – советский дипломат. пом. зав. Восточным отделом Наркомата иностранных дел СССР. Член ВКП(б). Родился в станице Алтайская Семипалатинской обл., ойрат. Активный участник движения за самоопределение Горного Алтая (1917–1918). Работал в Бурят-Монгольской республике, Иркутске. Монголии (1920). Заведовал монголо-тибетским отделом Коминтерна, одновременно являясь уполномоченным НКИД СССР в Монголии (1921). В 1922 г. переведен в Москву консультантом НКИД СССР. В 1920-е гг. был одним из руководителей секретных экспедиций представителей большевиков на Тибет. Репрессирован. Брихничев Иона Пантелеймонович (1879–1968) – антирелигиозный деятель, бывший священник, публицист, издатель. Родился в Тифлисе в семье кузнеца. Окончил Тифлисскую духовную семинарию, рукоположен во священника. Активно участвовал в политической деятельности. В 1906 г. приговорен к году тюремного заключения, лишен сана. В 1909 г. переехал в Москву, вместе с единомышленниками создал религиозно-политическое движение «голгофских христиан», призывающее к радикальной церковной реформе и разрушению существующего государственного строя. В 1913 г. выслан из Москвы, жил на юге России. Приветствовал Октябрьскую революцию, вступил в РКП(б). Работал в Наркомпросе, Всероссийском комитете по ликвидации неграмотности, занимался пропагандой революционной культуры в Грузии (1921). Являлся секретарем ЦК Помгола (1922–1923). В 1924–1925 гг. секретарь Центрального совета Союза воинствующих безбожников. Исключен из партии и снят со всех постов после конфликта с Е. М. Ярославским (1925). Впоследствии работал в Наркомпросе Казахстана, сотрудничал с Белорусской АН. Умер в Москве в доме престарелых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

48 Сергей Алексеевич Клименко (1884–1942), дипломат, ген. консул в Салониках (1914–1917). В Париже с 1924 г. Пом. епархиального секретаря и делопроизводитель Епархиального управления. 49 Протопресвитер Иаков (Николаевич) Ктитарев (1878–1953), из семьи духовенства, окончил С.-Петербургскую духовную академию и был рукоположен в 1904 г. Сперва назначенный в Баку, он с 1913 г. стал законоучителем и настоятелем церкви в Смольном институте в С.-Петербурге. Участник Церковного управления на Юге России, о. Ктитарев затем жил и служил на Кипре, в Константинополе, в Чехословакии и Бельгии. В Париже с 1925 г., настоятель Св.-Сергиевской церкви в Коломбель (1927–1928), Св.-Николаевского храма в Булонь-Бийанкуре (1928–1936), второй священник Св.-Александро-Невского собора (1936–1942 и 1946), настоятель церкви Св. Троицы в Озуар-ля-Феррьер (1943–1946). 50 Сергей Сергеевич Третьяков (1907–1973), сын известного промышленника С.Н. Третьякова, иподиакон в Св.-Александро-Невском храме с 1921 г. и один из главных помощников П.Е. Ковалевского. 51 «В городе Петрограде» (фр.) – русский ресторан на ул. Дарю, напротив Св.-Александро-Невского собора. 52 Мать Бландина (княжна Александра Владимировна Оболенская; 1897–1974), в эмиграции сначала в Сербии, затем во Франции. Активный член РСХД и духовная дочь о. Сергия Булгакова , она с 1937 г. монашествовала в общине в Муазене-ле-Гран, позже (в 1946 г.) участвовала в основании Покровского монастыря в Бюсси-ан-От. В 1970 г. вернулась в Муазене и прожила там до своей кончины. 53 Протоиерей Георгий (Васильевич) Флоровский (1893–1979), известный богослов и историк Церкви, деятель экуменического движения. В первые годы эмиграции преподавал в Праге, затем, в 1926–1940 и 1946–1947 гг. – в Св.-Сергиевском богословском институте. В 1948 г. переехал в США, в 1948–1955 гг. –декан Св.– Владимирской духовной семинарии, в 1956–1964 гг. – профессор Гарвардского университета. 54 Великий князь Андрей Владимирович (1879–1956), младший брат вел. кн. Кирилла Владимировича, был усердным прихожанином Св.-Александро-Невского храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

32 Граф Владимир Николаевич Коковцов (1853–1943), в 1904 и в 1906–1914 гг. был министром финансов Российской империи, в 1911–1914 гг. – председателем Совета министров. Эмигрировав в Париж в 1918 г., Коковцов с 1921 г. стал товарищем председателя приходского совета Св.-Александро-Невского собора, а с 1924 г. членом епархиального совета митр. Евлогия. Знакомства гр. Коковцова в высших государственных сферах Франции оказались весьма полезными для митр. Евлогия и его церковного удела. 33 Александр Николаевич Меркулов-Какуев (1879–1957), член приходского совета Св.-Александро-Невского храма с 1936 г., долгие годы казначей и помощник старосты. 34 Архиепископ Никон (Алексей Иванович Греве) (1895–1983), офицер л.-гв. Московского полка, участник Первой мировой и Гражданской войн, полковник. Иеромонах с 1927 г. В сане игумена, затем архимандрита, священник в Св.-Александро-Невском храме (1935–1946), член епархиального совета. Хиротонисан во епископа в 1946 г. Уехал в США в 1947 г., ректор Св.-Тихоновской семинарии (1947–1957). Епископ Торонтский и Канадский Сев.-Американской русской митрополии (1952–1959), архиепископ Токийский и Японский (1959–1962), архиепископ Бруклинский и Манхэттенский (1963–1978). 35 Граф Владимир Сергеевич Уваров (1881–1958), в России служил в Государственном банке. Рукоположен во диакона митр. Евлогием в 1929 г. Второй диакон в Св.-Александро-Невском храме до 1945 г. 36 Михаил Михайлович Фирсов (1873–1946), б. певчий Св.-Александро-Невской лавры, псаломщик в Париже с 1911 г., регент второго, «малого» хора Св.-Александро-Невского храма. 38 Федор Сереевич Паторжинский (1901–1976), видный музыкальный деятель, окончил Екатеринославскую семинарию, участник Белого движения. В эмиграции обосновался в Париже. Руководитель известного церковного хора, преподаватель в парижской Русской консерватории. Переехал в Киев в 1958 г. 39 Дмитрий Иванович Аристов (1879–1957), донской казак, эвакуировался в Бизерту, где создал мужской хор. С 1922 г. в Париже. Певец, хормейстер Русской оперы. Регентовал в нескольких парижских церквах до и после Второй мировой войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

149 Митрополит Киевский. Образование получил на Западе, что оставило на его богословских трудах сильный латинский отпечаток. Основал в Киеве высшее училище, преобразованное впоследствии в Киевскую Дух. Академию. Был плодовитым дух. писателем. Им был составлен «Катихизис». Скончался в 1647 г. 150 Митрополит Московский. 46 лет управлял Московской кафедрой, оставив неизгладимый след в церковной жизни русской древней столицы. В 1823 г. он составил, по поручению Синода, православный Катихизис. В 1858 г. по его настоянию был издан русский перевод Библии. Скончался в 1867 г. 151 Деятель юго-западной Руси в эпоху Брестской унии (1596 г.). Известен как составитель «Катихизиса». 158 Заборовский, впоследствии митрополит Харбинский и Манчжурский. Рукопол. 22 нояб. 1908 г. Умер 24 марта 1946 г. 159 Иеромонах, в миру кн. Шаховской. После перехода в Евлогианскую церковь вернулся обратно в лоно Зарубежной, но в 1946 г. примкнул к отколовшейся части т. наз. Американской митрополии. Во многом способствовал этому расколу на Кливландском соборе (1946 г.). С 1950 г. архиепископ Санъ-Францисский. 162 Богоявленский, митрополит Литовский. Родился в 1870 г. Из вдовых священников. Хиротонисан во епископа в 1911 г. В 1928 г. ездил в Москву, где был митрополитом Сергием возведен в сан митрополита, а в 1931 г. назначен управляющим Западно-Европейскими приходами. Вел непрестанную борьбу с Зарубежной Церковью. Умер 31 дек. 1940 г. 164 Митрополит Одесский, впоследствии Сев.-Американский, отколовшийся вместе с митр. Евлогием от Зарубежного Синода в 1927 г. Умер 7 апр. 1934 г. 167 Булгаков, митрополит Московский (1816–1882). Был преподавателем Киевской, а затем С.-Петербургской Дух. Академий. С 1879 г. митрополит Московский. Написал много замечательных исторических и богословских сочинений: «Догматическое Богословие», «История Русск. Церкви» в 13 томах. «Введение в Богословие», «История Киевской Дух. Академии» и проч. 168 Евгений Евстигнеевич, заслуженный ординар. профессор Московской Дух. Академии и затем академик Академии Наук. Известен своими трудами: «История Русской Церкви» 4 тома, «Краткий очерк истории болгарск., сербск., и румынск. правосл. церквей», «Константин и Мефодий апостолы славянские». Сконч. в глубокой старости в 1912 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

461 Прот. Алексей (Александрович) Селезнев (1870–1951), псаломщик в Св.-Михайловском храме в Каннах (1895–1927). В 1927 г. – священник, настоятель церкви в Канн-ля-Бока (1927–1950). С 1946 по 1949 гг. – в юрисдикции МП., затем вернулся в русский Экзархат КП. 462 О. Димитрий (Владимирович) Кузьмин-Караваев (1886–1959), первый муж матери Марии (Скобцовой), известный литератор, перешел в католичество в Москве в 1920 г. Выслан из СССР в 1922 г., учился в Риме, принял священство, был настоятелем русского католического прихода в Берлине. С 1934 г. – в интернате Св. Георгия в Намюре (Бельгия), который перебрался в Париж в 1940 г. С 1949 г. преподаватель в интернате Св. Георгия (в Медоне). 463 Князь Петр Михайлович Волконский (1861–1947) перешел в католичество в эмиграции. Историк русского католичества. 464 Ген. Александр Иванович Спиридович (1873–1952), б. начальник Киевского жандармского управления, автор известных воспоминаний; историк и филолог Александра Михайловна Петрункевич (1873–1965); археолог и искусствовед Александр Петрович Калитинский (1879–1946); историк и искусствовед князь Иван Владимирович Пузино (Пузына) (1888–1960); дипломат и историк светл. князь Петр Петрович Волконский (1872–1957); педагог, философ, филолог и религиозный деятель Михаил Николаевич Гаврилов (1893–1954); известный философ и богослов Борис Петрович Вышеславцев (1877–1954). Все они – видные культурные деятели российского зарубежья. 465 Др. Курт Райхель был официальным представителем немецкого правительства в Париже по культурным делам. 467 Сергей Михайлович Осоргин (1888–1957), корнет, участник Первой мировой войны, регент хора церкви Свв. Константина и Елены в Кламаре. После войны переехал в США. 468 Василий Борисович Ельяшевич (1875–1956), профессор юридического факультета С.-Петербургского университета, промышленник. Эмигрировал во Францию. В 1935 г. купил имение в Бюсси-ан-От (деп. Йонна), предоставлял его для отдыха представителям творческой интеллигенции эмиграции. В 1946 г. передал имение во владение Покровской женской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Jahrhunderts. Köln, 1985. S. 246-247. [xvii] Серафим (ЛукьяновАлександр Иванович), митрополит.Родился 23 августа 1879 г., в 1904 г. окончил Казанскую Духовную Академию. 7 сентября 1914 г. хиротонисан во епископа Сердобольского, с 1920 г. - архиепископ Финляндский и Выборгский. В 1927–1945 гг. возглавлял Западно-Европейскую епархию РПЦЗ, с 1938 г. в сане митрополита. 31 августа 1945 г. воссоединился с Московским Патриархатом, с 9 августа 1946 по 15 ноября 1949 гг.– экзарх Московского Патриарха в Западной Европе. С 17 мая 1954 г. проживал в СССР на покое. Скончался18 февраля 1959 г. в Гербовецком мона стыре. [xviii] Bundesarchiv Berlin (BA), R 5101/22183, Bl .16. [xix] Тимофеев Василий Тихонович, протопресвитер. Родился 1 января 1878 г. в Одессе в семье священнослужителя. Окончил Одесскую Духовную семина­рию (1898) и Санкт-Петербургскую Духовную Академию со званием кандидата богословия (1902), определен на церковную службу за границей в качестве певчего Лондонской посольской церкви (1903), с 25 февраля 1916 г. – псаломщик той же церкви. 29 мая 1922 г. рукоположен во диакона и 21 января 1923 г. – во священника, оба рукоположения совершил митрополит Евлогий (Георгиевский) в Александро-Невском соборе в Париже. С 21 января 1923 по 1 февраля 1926 гг. – 2-й помощник настоятеля Успенской церкви в Лондоне. В 1925 г. возведен в сан протоиерея, с 1 февраля 1926 по 7 мая 1929 гг. – настоятель Успенской церкви в Лондоне. В 1927 г. перешел в юрисдикцию РПЦЗ, с 7 мая 1929 по 1949 гг. – настоятель Знаменской церкви в Париже. С 9 марта 1934 по 31 августа 1945 гг. – член Епархиального совета Западно-Европейской епархии РПЦЗ, с 30 апреля 1934 г. – благо­чинный приходов РПЦЗ в Парижском районе. 31 августа 1945 г. вместе с митрополитом Серафимом (Лукьяновым) и Знаменским приходом пере­шел в юрисдикцию Московского Патриархата, возведен в сан протопресвитера патриархом Алексием I (1946). С 10 октября 1946 по 1949 гг. – председатель Епархиального совета Западно-Европейского Экзархата Московского Патриархата.

http://bogoslov.ru/article/2202912

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010