Араб. историки X в.- патриарх Евтихий Александрийский и ат-Табари - свидетельствовали, что Н. был захвачен после длительной осады персид. шаханшахом Шапуром I (241-272) на 11-м году его правления. Хотя в их повествованиях есть детали, напоминающие описания осад Н. в 350 и 363 гг., исследователи считают вероятным, что в их основе есть историческое ядро ( Eutych. Annales. Pt. 1. P. 108-110; Geschichte der Perser und Araber zur Zeit der Sassaniden: Aus der arabischen Chronik des Tabari/Übers. Th. Nöldeke. Leyden, 1879. S. P. 31-32; Lieu. 2006). В 297 г. персид. войска вновь захватили Н., но после победы имп. Галерия (298) римляне опять смогли закрепить свое владычество здесь. В правление императоров Диоклетиана и равноап. Константина I Великого город был укреплен и в нем разместили регулярные военные части. Согласно «Notitia Dignitatum», 1-й Парфянский легион (Legio I Parthica) называли Нисибинским. Вероятно, именно этот легион защищал город во время 3 его осад персами (337, 346 и 350 гг.). В ходе римско-персид. войн в 345 г. Н. посетил имп. Констанций II . Рим историк Аммиан Марцеллин , свидетель этих событий, называл Н. неприступным и упоминал его цитадель ( Amm. Marc. Res gest. XXV 8. 17; 9. 1). После провальной персидской кампании имп. Юлиана Отступника в 363 г. по договору имп. Иовиана Н. уступили персам, а население города эвакуировалось на рим. территории. Чтобы компенсировать потерю Н., византийцы в нач. VI в. основали по др. сторону границы крепость Дара (Анастасиополь). В 573 г., в ходе очередной византийско-персид. войны, византийцы безуспешно попытались отвоевать Н., в связи с чем в город прибыл шаханшах Хосров I и нанес ответный удар по Даре и Апамее ( Evagr. Schol. Hist. eccl. V 8-9; Ioan. Ephes. Hist. eccl. VI 5; Mich. Syr. Chron. T. 2. P. 311-312). По результатам мирного договора между имп. Маврикием и шаханшахом Хосровом II в 591 г. Н. остался за персами ( Себеос, еп. История/Пер.: Ст. Малхасянц. Ер., 1939. С. 43). В ходе военных походов имп. Ираклия Н. к нач. 30-х гг. VII в. на короткое время вошел в состав Византийской империи.

http://pravenc.ru/text/2577685.html

«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор. 3:19). 127 Имеется в виду предисловие С. Л. Франка к переведенным им «Речам о религии к образованным людям, ее презирающим» Ф. Шлейермахера (М., 1911). 128 О. Pfleiderer. Geschichte der Religionsphilosophie, 3–te Aufl. Berlin, 1893, стр. 309. Ср. вообще всю главу о Шлейермахере. 129 Теология чувства (нем.). 130 Бог или природа (лат.) — выражение из «Этики» Б. Спинозы. 131 Вынужденная замена того, что является недоступным; неизбежное зло (фр.). 132 «Союз монистов» был основан в 1906 г. Э. Геккелем; «Союз» ставил своей целью борьбу с религией и пропаганду материализма. В 1912 г. «Союз монистов» возглавил В. Оствальд. 133 Бывает, что «я» находит в субъективности и индивидуальности собственного миросозерцания свое наивысшее тщеславие — свою религию», — писал о Ф. Шлейермахере Гегель в «Лекциях по истории философии» (Гегель. Соч. М.; Л., 1935. Т. 11.С. 482). 134  Кто, на поверку,  Разум чей Сказать осмелится: «Я верю»? Чье существо Высокомерно скажет: «Я не верю»? В него, Создателя всего, Всего: меня, тебя, простора И самого себя?.. И это назови потом Любовью, счастьем, божеством. Нет подходящих соответствий, И нет достаточных имен, Все дело в чувстве, а названье Лишь дым, которым блеск сиянья Без надобности затемнен. (Гёте И. В. Фауст. М., 1969. С. 160. Пер. Б. Л. Пастернака). 135 Только эта двойственность и неясность учения Шлейермахера могла подать повод Франку истолковать «чувство» как религиозную интуицию, а не «сторону» психики (предисл. XXIX — XXX) и тем онтологизировать психологизмы Шлейермахера, а представителя субъективизма и имманентизма изобразить пик глашатая «религиозного реализма» (V). 136 Полумрак (фр.). 137 Пиетизм (от лат. pietas — благочестие) — направление в религии, ставящее религиозное чувство выше религиозных учений. 138 Направление в русском символизме, связанное с именем Г. И. Чулкова (1879—1939), книга которого «Мистический символизм» вышла в С. — Петербурге в 1906 г. со вступительной статьей В. И. Иванова «Неприятие мира». В 1906—1907 гг. вокруг «мистического символизма» развернулась полемика, с которой началась поляризация символистских литературных сил. Подробнее см.: Лавров А. В. Переписка Г. И. Чулкова с Блоком//Александр Блок. Новые материалы и исследования. Кн. IV (Литературное наследство. Т. 92). М., 1987. С. 374—376. С Г. И. Чулковым С. Н. Булгаков полемизировал по поводу его статьи «Поэзия Владимира Соловьева» (Вопросы жизни. 1905. 4/5). Булгаков ответил на нее статьей «Без плана» (там же, 6; перепечатана: Альманах поэзии. М., 1990. 56). 139

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://patriarchia.ru/db/text/4951267.ht...

от Екатеринбургской епархии: иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875–1961); от Московской епархии: схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884–1938), протоиерея Иоанна Тарасова (1867–1937), протоиерея Николая Крылова (1875–1941), протоиерея Павла Преображенского (1882–1937), протоиерея Константина Пятикрестовского (1877–1938), протоиерея Сергия Голощапова (1882–1937), игумена Евтихия (Качура; 1891–1937), священника Димитрия Крючкова (1874–1952), священника Владимира Красновского (1889–1937), священника Василия Никитского (1889–1938), священника Димитрия Русинова (1871–1937), священника Василия Парийского (1894–1937), священника Константина Немешаева (1879–1937), иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева; 1886–1937), диакона Николая Цветкова (1879–1937), диакона Никифора Литвинова (1892–1937), Василия Ефимова (1903– 1937), монахиню Параскеву (Матиешину; 1890–1952); от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; † 1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; † 1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева († 1918), протоиерея Николая Динариева († 1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитрева (1913–1937), Павла Парфенова († 1918), Веру Самсонову (1880–1940); от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина-Оленевского (1854–1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880–1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879–1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875–1938), священника Петра Зефирова (1879–1918), священника Николая Писаревского (1868–1933), священника Василия Крылова (1892–1938), священника Николая Розова (1870–1930), священника Иоанна Рудинского (1867–1930), Георгия Седова (1883–1960). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о двустороннем диалоге Русской Православной Церкви с Коптской, Сирийской Православной и Армянской Апостольской (Киликийский Католикосат) Церквами, организуемом в соответствии с решением Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

220 В Рождественский сочельник в храмах митр. Евлогия и его преемников традиционно производился сбор в пользу Богословского института. 221 Доктор Иван Иванович Манухин (1882–1958) был в России известным врачом-иммунологом. Близкий к социал-демократам, знакомый с Лениным, он после Октября 1917 г. хлопотал, при содействии Горького (у которого был личным врачом) за жертв большевицких репрессий. В Париже с апреля 1921 г. Д-р. Манухин был практикующим врачом и человеком, близким к митр. Евлогию. 222 Доктор Владимир Давыдович Айтов (1879–1963), с 1905 г. врач французской больницы в С.-Петербурге. Во Франции с 1918 г., самоотверженный практикующий врач и активный общественный деятель, депортированный немцами в лагерь Бухенвальд во время оккупации Франции. 223 Доктор Александр Порфирьевич Жаворонков (1888–1971). В России – земский и военный врач. В эмиграции в Эстонии, затем во Франции. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт, церковный певец и регент, духовный композитор. 224 Архиепископ Серафим (Владимир Иванович Родионов; 1905–1997), в Париже с 1923 г., учился в Св.-Сергиевском богословском институте (1934–1935), пострижен в 1937 г., иеромонах в 1939 г., помощник настоятеля Трехсвятительского храма МП, в войну – санитар. В 1944–1948 служил в Трехсвятительском храме, затем настоятель приходов МП в Цюрихе и Женеве. В 1971 г. – епископ Цюрихский, викарный Западно-Европейского Экзархата МП. В 1989 г. – архиепископ. 225 Тайно принявший монашество в сентябре 1939 г., будущий митрополит Антоний служил в армии военным хирургом. 226 Прот. Герман (Викторович) Бартенев (1880–1969), в России инженер, во Франции работал на заводе в Нильванж, местный представитель РСХД. Рукоположен во иерея в 1932 г., настоятель Св.-Александро-Невского храма в Ле Крезо (1932–1949), духовник девичьего лагеря РСХД (1932–1939), священник в обители в Бюсси-ан-От (1949–1952). С 1953 по 1959 гг. настоятель Рождественского храма в Монруже. 228 Инна Владимировна Ковалевская, ур. Стрекалова (1877–1961), супруга Е.П. Ковалевского. В России – известный педагог и общественный деятель. В Париже преподавала в лицее Фенелон, в русском интернате для девочек в Кэнси-сюр-Сенар и в приходской школе Св.-Александро-Невского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скржинская 1956 – Скржинская Е. Ч. «История» Олимпиодора//ВВ. 1956. Т. 8. С. 223–276. Соколов 1913 – Соколов И. Русский архиерей из Византии и право его поставления до начала XV в. Киев, 1913. Соломоник, Домбровский 1968 – Соломоник Э. И., Домбровский О. И. О локализации страны Дори//Археологические исследования средневекового Крыма. Киев, 1968. С. 11–44. СОРЯС – Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. Стоянов 1925 – Стоянов К. Иван Геометър и византийската култура на негово време//Духовна култура. 1925. Т. 26–27. С. 196–202. Сюзюмов 1916 – Сюзюмов М. Я. Об источниках Льва Дьякона и Скилицы//Византийское обозрение. 1916. Т. 2. С. 106–166. Сюзюмов 1971 – Сюзюмов М. Я. Мировоззрение Льва Дьякона//АД СВ. 1971. Т. 7. С. 127–148. Толкачев 1962 – Толкачев А. И. О названии днепровских порогов Константина Багрянородного в «De adnumstrando imperio»//Историческая грамматика и лексикология русского языка. М., 1962. С. 29–60. Удальцова 1972 – Удальцова 3. В. Мировоззрение византийского историка V в. Приска Панийского//ВВ. 1972. Т. 33. С. 47–74. Удальцова 1974 – Удальцова 3. В. Идейно-политическая борьба в ранней Византии. М., 1974. Удальцова 1982 – Удальцова 3. В. Церковные историки ранней Византии//ВВ. 1982. Т. 43. С. 3–21. Удальцова 1983 – Удальцова 3. В. Филосторгий – представитель еретической церковной историографии//ВВ. 1983. Т. 44. С. 3–21. Успенский 1874 – Успенский Ф. И. Византийский писатель Никита Акоминат из Хон. СПб., 1874. Успенский 1879 – Успенский Ф. И. Образование Второго болгарского царства. Одесса, 1879. Успенский 1898 – Успенский Ф. И. Византийская табель о рангах//ИРАИК. 1898. Т. 3. С. 98–137. Успенский 1939 – Успенский Ф. И. Значение походов Святослава в Болгарию//ВДИ. 1939. 4. С. 94–95. Ф. Пр. – Hörandner W. Theodores Prodromos. Historische Gedichte. Wien, 1974. Флоровский 1925 – Флоровский А. Князь Рош у пророка Иезекииля//Сборник в чест на В. Н. Златарски. София, 1925. Фрейденберг 1959 – Фрейденберг М. М. Труд Иоанна Киннама как исторический источник//ВВ. 1959. Т. 16. С 29–51.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вицев. Церковь Иоанна Предтечи. /// Епархия неизвестна Добавить фотографии Фотографий пока нет Добавить статью В 1569 году в документах упоминается монастырь. Этим же годом датируется Акт церкви. В XVIII веке мастером Василием Верховляком построена новая деревянная трехсрубная и трехверхая церковь, завершенная пирамидальными палаточными верхами (над алтарем и бабинцем – с одним заломом). Некоторые источники датируют эту церковь 1856 или 1863 годом. В 1930 году ее перенесли в село Липовца (теперь – часть села Вороблевичи Дрогобычского района) где она стоит по сегодняшний день. На ее месте в 1931 году мастер Василий Стельмах из Старых Богородчан построил новую крещатую трехверхую церковь по проекту Евгения Нагорного. Закрыта церковь была с 1962 по 1989 годы. Источники: Государственный архив Львовской области, фонд 1, опись 25, дело 1499. Львовская научная библиотека им. В. Стефаника. Отдел рукописей, фонд управления консервации, 20. Драган М. " Украинские деревянные церкви " . - Львов, 1937. Крипьякевич И. " Средневековые монастыри в Галиции.//Записки чина св. Василия Великого " . - Жовква, 1926. – Т. 2, вып. 1, 2. – с. 70-104. Копье Галицких парохий XII-XVI вв.//студии семинара для истории Востока в философическом выделении гр. кат. богословской академии во Львове. Под редакцией И. Крипякевича. - Львов, 1939. - Т. 1. Схиматисм всего клира русского-католического Богом спасаемой епархии Перемышльской на час от рожд. Хр. 1879. – Перемышль, 1879. Схиматисм всего клира руско-католического епархии Перемиской на час от рожд. Хр. 1885. – Перемышль, 1885. Слободян В. " Церкви Украины: Перемышльская епархия " . - Льв.: 1998, стр. 205-206. Сайт " Прадедовская слава " l Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=61119

Шаркан. Церковь Петра и Павла. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла , Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1867 и 1879. Год утраты:Не установлен. Адрес: Шарканский район, с. Шаркан (Лонлез). Координаты: 57.301398, 53.870407 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Из Ижевска на Якшур-Бодья (на север), далее на восток, через Сосновку на Шаркан. Всего от Ижевска примерно 90км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью с. Шаркан (Лонлез) Сарапульского уезда Вятской епархии, 5-й благочиннический округ. Приход с. Шаркан открыт по указу Св. Синода от 31 марта 1837 г. 4306. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Дебесы, Чутырь и Благовещенского собора Воткинского завода. Деревянная церковь построена при открытии села в д. Лонлез в 1838 г. с одним престолом и освящена 29 января 1839 г. во имя Св. Апостолов Петра и Павла. По указу Вятской духовной консистории от 29 июня 1867 г. 5776 вместо деревянной церкви на средства прихожан построен каменный храм с двумя престолами: в холодной церкви – в честь Св. Апостолов Петра и Павла, освящен 29 октября 1879 г., в теплой – в честь Успения Пресвятой Богородицы, освящен 11 ноября 1875 г. К Петропавловской церкви были приписаны 2 церкви: при д. Собиной – Свято-Духовская, построенная в 1895 г. и при д. Ляльшур – молитвенный дом, построенный в 1900 г. Петропавловская церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 29 мая 1939 г. Здание передано под клуб. По материалам gasur.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44832

T. I). Kyriakides, St. P., Βυζαντινα μελται. II–V, Thessalonike, 1937. 334 p. Papadopulos, Av. Ο γιος Λεντιος Παλαιλγος Μαμνας (1377–1452). Thessalonike, Να Αληϑεα, 1940. 94 p. Xanthoudides, S. A. Η Ενετοκρατα ν Κρτ κα ο κατ τν Εντων γνες τν Κρητν. Athens, 1939. XX, 208 S. (Texte und Forschungen zur byzant-neugriech. Philologie, 34). Экономика Andreades, A. M. Ελληνικ οκονομα κα δημοσιονομικ στορα. Athen, 1938. 790 p. (ργα εκδιδμενα π τς Νομικς Σχολς το πανεπιστημου Αϑηνν..., I). Sbarunis, A. Andreas M. Andreades, Begriinder der Finanzwissenschaft in Griechenland. Mit einem Vorwort von K. Varvaresos und einem Vorwort zur deutschen Ausgabe von M. Sombart. Jena, Fischer, 1940. XII, 264 S. Etudes dédiées à la mémoire d’André M. Andréadès publiées par un comité d’amis et d’élèves sous la présidence de K. Varvaressos. Athènes, Impr. Pyrsos, 1940. VIII, 449 p. Basmen, М. Athanasius. Wirtschaftsgeschichtliches aus seinen Schriften [Diss.] Giessen, 1928. 63 S. Bratianu, G. J. Etudes byzantines d’histoire économique et sociale. Paris, Geuthner, 1938. 294 p., 20 tab. (Universitated Mihilean din Jai. Studii de istorie general, 4). Heyd, W. Histoire du commerce du Levant au moyen-âge. Edit. franç. refondue et considérablement augm. par l’auteur, publ. par F. Raynaud. T. 1–2, Paris, Geuthner, 1936. [Ed. allemande publ. 1879.] Macri Christo, M. L’organisation de l’économie urbaine dans Byzance sous la dynastie de Macédoine (867–1057). Paris, Guillon, 1928. 160 p. Ivan, J. D. Bunurile bisericejiti n primele 6 secole. Situatia lor juridic, i canonic. Tez. (Les biens de l’Eglise dans les six premiers siècles. Leur situation juridique et canonique). Bucureti, tip. «Activitate a Grafica», 1937. XVI, 170 p. (Univ. din Bucureti, Fac. de Teol.). Van Berchem, D. Les distributions de blé et d’argent à la plèbe romaine sous l’empire. [Diss.] Genève, 1939. Махеу, M. Occupations of the lower classes in Roman society. Chicago, Univ. of Chicago Press, 1938. VIII, 98 p.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ленин. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в д. Ленин была построена в 1879 году. Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году храм был сожжен. До 1992 года в д. Ленин церкви не было. Сегодняшний храм находится в здании старой постройки начала XX века. Здание было построено помещиком Райковским. Точная дата постройки неизвестна. При польской власти до 1939 года в нем находилась почта. С 1939 по 1941 гг. – сберегательная касса. Во время Великой Отечественной Войны в здании был пожар. После войны оно было восстановлено и отдано под школу. С 1960 года в нем находился интернат для школьников 9-10 классов, затем – спортзал. В 1992 году это здание было передано православным верующим и переделано под церковь. 22 июня 2014 г. епископ Туровский и Мозырский Леонид совершил чин великого освящения храма. По материалам официального сайта Туровской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38867

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010