В латиноамериканском контексте можно указать на два примера, относящиеся к нашей теме. Известно, что венесуэльский президент Уго Чавес (род. 1954) неоднократно заявлял о своем стремлении строить социализм XXI века, ссылаясь при этом на пример «революционера Иисуса Христа». Но позиция Католической Церкви по отношению к Чавесу всегда оставалась весьма и весьма критической, что выразилось как в выступлении отдельных представителей духовенства, так и Церкви в целом. В 2007 году Конференция католических епископов Венесуэлы выступила с резкой критикой политики президента Уго Чавеса. В обращении Церкви говорится, что в глазах Церкви совершенно не имеет значения, какой политический режим находится у власти, но имеет значение соблюдение прав человека и попечение о бедных и обездоленных. По мнению епископата, политика Чавеса является губительной для населения, треть которого находится за чертой бедности. Несколькими годами ранее архиепископ Мериды Бальтазар Поррас говорил о том, что слова Чавеса являются способом пропаганды с тем, чтобы отвлечь внимание от настоящих проблем беднейших граждан страны. Здесь мы сталкиваемся с примером того, как Церковь выступает против декларируемого властью марксизма именно для защиты социальной справедливости и помощи неимущим. Другим интереснейшим примером, плоды которого покажет только будущее, является избрание на пост президента Парагвая в 2008 году Фернандо Луго (род. 1951). В прошлом миссионер, представитель богословия освобождения, работавший вместе с «епископом бедных» Леонидасом Прояньо (1910–1988) , Луго в 1983 году был выслан из страны за противостояние диктатуре Стресснера. В 1995 году Луго стал епископом Сан Педро – одного из самых неблагополучных и бедных регионов страны. Придя, по его собственным словам, к убеждению, что, будучи епископом, он неспособен решить проблему бедности в родной стране, Луго официально попросил Рим о разрешении оставить служение. В 2008 был избран президентом Парагвая. В своем политическом кредо Фернандо Луго ссылается на слова Папы Пия XI (1879–1939, римский епископ с 1922 г.): «Политика – высшая форма любви к ближнему».

http://bogoslov.ru/article/2937865

PL122: Иоанн Скот Эриугена; Адриан II (папа Римский) PL123: Ад он Вьенский; Узуард, монах Сен–Жерменский PL124: Карл II Смелый; Адревальд (монах Флёри); Хинкмар (епископ Лаонский); Исаак (епископ Лангрский); Одо (епископ Бовэ); Хейрик Осерский PL125: Хинкмар (архиепископ Реймсский) PL126: Хинкмар (архиепископ Реймсский); Иоанн VIII (папа Римский); Марин I (папа Римский); Адриан III (папа Римский); Бертарий, аббат Кассино; Хармот, аббат Санкт–Галленский; Римберт (епископ Гамбургский); Аймоний Сен–Жерменский; Ратперт Санкт–Галленский PL127: Анастасий–библиотекарь; Франциск Бланхиний Веронский; ряд анонимных сочинений о римских понтификах; Григорий из Катании; Каэтан PL128: Анастасий–библиотекарь; также его анонимные продолжатели PL129: Анастасий–библиотекарь; Эрхемберт (монах Кассино); Ангильберт (аббат Корвейский); Стефан V (папа Римский); Формоз (папа Римский); анонимная инвектива на Формоза; Стефан VI (папа Римский); Роман (папа Римский); Вольфхард, пресвитер Хасенрие- танский; Анамод, субдиакон из Регенсбурга; Евтропий Лангобард; дополнения к посланиям и грамотам пап: Льва III, Стефана IV, Пасхалия I, Евгения II, Григория IV, Сергия II, Льва IV, Бенедикта III, Николая I, Адриана II, Стефана V; Псевдо–Диутпранд, «Книга о римских понтификах» (9 в.); анонимный « Chronicon Albeldense» (9 в.); анонимная «Книга о счёте» (9 в.) PL130: «Собрание декретов» (Исидор Меркатор); анонимная «Песнь о веке Карла». PL131: Фульк (архиепископ Реймсский); Рикульф (епископ Суассонский); Манцио (епископ Шалонский); Марциан (монах); Иоанн IX (папа Римский); Бенедикт IV (папа Римский); Христофор (антипапа); Ремигий Осерский; Сергий III (папа Римский); Ноткер Санкт–Галленский; Хаттон II (архиепископ Майнцский); Анастасий III (папа Римский) PL132: Регинон Прюмский; Бертарий Верденский; Роберт (епископ Мецский); Радбод (епископ Утрехтский); Саломон (епископ Констанцский); Одилон из монастыря Св. Медар- да в Суассоне; Стефан (епископ Льежский); Хервей (епископ Реймсский); Вальтерий (епископ Сансский); Радбод Дольский; Аббон Сен-Жерменский; Дадон (епископ Верденский); Агион (епископ Нарбоннский); Иоанн X (папа Римский); Лев VI (папа Римский); Хукбальд Сен–Амандский; Стефан VII (папа Римский); Иоанн XI (папа Римский); Сеульф (архиепископ Реймсский); Лев VII (папа Римский); Стефан VIII (папа Римский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Одессе были ликвидированы (преимущественно преобразованы в клубы) следующие церкви: Александро-Невская при тюрьме (1920), Александро-Невская при университете (1921), Александро-Невская при военном уч-ще (1921), Андреевская при Одесской ДС (1922), Алексиевская при 5-й мужской гимназии (1922), Архангело-Михайловская при Ин-те им. Главкова (1922), Архангело-Михайловская при Семёновском приюте (1922), Введенская при общине Красного Креста, Димитриевская при епархиальном доме, Димитриевская при епархиальном жен. уч-ще (1922), Касперовская, Кирилло-Мефодиевская при кадетском корпусе (1922), Марии Магдалины при приюте имп. Марии (1922), святых Николая и Ариадны при Греческом благотворительном об-ве (1922), Александро-Невская при военном госпитале (1922-1923), Александро-Невская при реальном уч-ще (1922-1923), Ильинская при уч-ще садоводства (1922-1923), Стефаниевский военный собор, Феодоро-Ульянская при богадельне, Христо-Рождественская при городской больнице (1922-1923), Михайловская ц. в доме Г. Г. Маразли (1922-1923), Александринская при Ин-те благородных девиц (1923), Александро-Невская при коммерческом уч-ще (1923), Александровская Патриотического жен. уч-ща (1923), Иоакинфовская при бывш. 39-м Люблинском полку (закрыта и в 1923 снесена), мц. Александры при 4-й муж. гимназии (1923), Николаевская при 2-й гимназии (1923), Павло-Наталиевская при уч-ще слепых (1923), Сергиевская при артиллерийском уч-ще (1923), Скорбященская при Стурдзовской богадельне (1923). Одной из последних среди домовых церквей в кон. 1926 г. была ликвидирована Кирилло-Мефодиевская ц. при бывш. ДУ. Были упразднены подворья афонских мон-рей в Одессе, Пантелеимоновскую ц. в 1923 г. передали для нужд общежития и дома пролетарских студентов 1, Андреевскую ц. занял клуб железнодорожников, Ильинский храм перешел в ведение общины «Живой церкви» , подворье - в ведение трамвайной службы. В 1922 г. в помещениях Успенского мон-ря расположился дом отдыха, в помещениях Архангело-Михайловской жен. обители - детский городок на 400 детей с передачей храма «Живой церкви».

http://pravenc.ru/text/2578181.html

    Скан Patrologia Latina 129     PL 130: «Собрание декретов» (Исидор Меркатор); анонимная «Песнь о веке Карла».     Скан Patrologia Latina 130     PL 131: Фульк (архиепископ Реймса); Рикульф (епископ Суассонский); Манцио (епископ Шалонский); Марциан (монах); Иоанн IX (папа римский); Бенедикт IV (папа римский); Христофор (антипапа); Ремигий Осерский; Сергий III (папа римский); Ноткер Санкт-Галленский; Хаттон II (архиепископ Майнцский); Анастасий III (папа римский)     Скан Patrologia Latina 131     PL 132: Регинон Прюмский; Бертарий Верденский; Роберт (епископ Меца); Радбод Утрехтский; Саломон (епископ Констанцский); Одилон из монастыря св. Медарда в Суассоне; Стефан (епископ Льежа); Хервей (епископ Реймсский); Вальтерий (епископ Сансский); Радбод Дольский; Аббон Сен-Жерменский; Дадон (епископ Верденский); Агий (архиепископ Нарбонны); Иоанн X (папа римский); Лев VI (папа римский); Хукбальд Сен-Амандский; Стефан VII (VIII) (папа римский); Иоанн XI (папа римский); Сеульф (архиепископ Реймса); Лев VII (папа римский); Стефан VIII (IX) (папа римский)     Скан Patrologia Latina 132     PL 133: Одон Клюнийский; король Людовик III; Леотальд Маконский; Гийом Клермон-Ферранский; Берно (аббат); Каппид Ставоренский; Марин II (папа римский); Козьма Япиг Матерский; Иоанн Итал Клюнийский; Лаврентий Кассинский; Агапит II (папа римский); Одон (архиепископ Кентерберийский); Артольд (архиепископ Реймса); Одальрик (архиепископ Реймса); Сигехард Трирский; Фридегод Бенедиктинец; Иоанн XII (папа римский)     Скан Patrologia Latina 133     PL 134: Атто Верчелльский; Адальгер (епископ); Бруно (епископ Кёльнский); Лев VIII (папа римский); Уто (епископ Страсбургский); Вибольд (епископ Камбре); Гийом Шалонский     Скан Patrologia Latina 134     PL 135: Флодоард; Гумпольд (епископ Мантуанский); Эралий (епископ Льежский); Иоанн XIII (папа римский); Ульрих (епископ Аугсбурга); Бенедикт VI (папа римский)     Скан Patrologia Latina 135     PL 136: Ратхер (епископ Веронский); Лиутпранд Кремонский; Фольквин Сен-Бертенский; Гунцо Новарский; Рихард, аббат Флёри; Адальберт Мецский

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В нояб. 1939 г. семинария была закрыта советскими властями, некоторые преподаватели подверглись репрессиям. В 1922-1939 гг. ДС в Кременце окончило свыше 400 чел., среди них - и. о. предстоятеля Польской Церкви архиеп. Георгий (Коренистов) , архиепископы Иов (Кресович) , Пантелеимон (Рудык), Киприан (Борисевич) (РПЦЗ), еп. Панкратий (Кашперук) и др. К. е. в 1939-1941 гг. 17 сент. 1939 г. советские войска вошли на территорию Волынского воеводства. К. е. утратила связь с Варшавским митр. Дионисием (Валединским), оказавшись на территории Украинской ССР, где тогда не было ни одного действующего архиерея. Указом Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) от 17 окт. 1939 г. экзархом зап. областей Белоруссии и Украины был назначен еп. Пантелеимон (Рожновский), вернувшийся в нач. окт. 1939 г. на Пинскую кафедру и поселившийся в Жировицком монастыре. Он вел переговоры с архиеп. Алексием (Громадским) и другими архиереями присоединенных областей о вхождении в РПЦ. 25 июня 1940 г. архиеп. Алексий вместе с еп. Антонием (Марценко) в числе первых среди западноукр. архиереев встретился с митр. Сергием в Москве, где официально присоединился к Русской Церкви, подписав декларацию с раскаянием в своей принадлежности к польск. автокефалии. 1 дек. 1939 г. по инициативе архиеп. Алексия был образован Синод епископов зап. областей Украины и Белоруссии, к-рый в дек. 1939 г. принял решение о возвращении в К. е. Ковельского и Любомльского повятов, включил в К. е. ранее подчинявшиеся Варшавской митрополии 8 приходов Вост. Галичины и Почаевскую лавру со скитами. В нояб. 1939 г. советские власти закрыли все духовные школы и общественно-церковные организации: братства, приюты и богадельни. Прекратили существование духовная консистория и семинария. Некоторые священнослужители (в первую очередь эмигрировавшие в 20-30-х гг. XX в. из СССР, а также причастные к политической деятельности в революционный период и в годы гражданской войны) подверглись репрессиям и ссылке. Часть административных и епархиальных зданий Кременецкого монастыря была отобрана для хозяйственных нужд, архиерей и священники обложены высокими налогами.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

Нас обвиняют, что это мы, обновленцы, расстреливаем митрополита Вениамина, которого любят массы, привыкли к нему и который (не считая истории с ценностями) придерживался в своих речах аполитичности. Из него враги нашего движения хотят сделать мученика, умерщвленного “красными попами”. Это страшно повредит нашему делу, а мы хотим, ведь, большого дела – сделать из церкви не орудие буржуазии, а, наоборот, бороться за права пролетариата, за правду октябрьской революции”. – ГАРФ, ф. А-353, оп. 6, д. 11, л. 64–65 об. [ 26 ] Этот приговор см. П-148. Кроме того, по петроградскому процессу публикуются: заявление митрополита Вениамина от 05.03 1922 г. П–21), протокол совещания петроградской комиссии Помгола с представителями митрополита Вениамина от 06.04 1922 г. П–88), воззвание митрополита Вениамина от 10.04 1922 г. П-96), обвинительная речь П. А. Красикова на процессе от 29.06 1922 г. П–145), кассационная жалоба и просьба защитников Я. С. Гуровича и др. о помиловании осужденных от 07.07 1922 г. П-149). Кроме того, в ГАРФ выявлены следующие документы по петроградскому процессу: “Соглашение об изъятии ценностей из церквей” между петроградской комиссией Помгола и представителями митрополита Вениамина от 06.04 1922 г. – ГАРФ, ф. А-353, оп. 6, д. 11, л. 56–об. (опубликовано в “Правде” от 14.04 1922 г.). Ходатайство о помиловании настоятеля Исаакиевского собора протоиерея Леонида Константиновича Богоявленского, направленное во ВЦИК его женой Зинаидой Васильевной и его детьми, от 06.07 1922 г. – там же, л. 79–80об. Ходатайство о помиловании митрополита Вениамина, направленное в Президиум ВЦИК защитником Яковом Самуиловичем Гуровичем, от 09 .07 1922 г. – там же, л. 12–13об. Ходатайство группы духовенства “Живой церкви” о помиловании приговоренных к расстрелу, направленное во ВЦИК 08.07 1922 г. Подписи те же, что в 24–30, и еще 5 подписей. Приложены положительные отзывы уполномоченного ВЦУ протоиерея Михаила Гремячевского о семи осужденных – там же, л. 140–141, 130-об. Заявление ВЦУ во ВЦИК о том же от 09.07 1922 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здесь же постараюсь в той или иной степени рассмотреть следующие опубликованные документальные материалы: «Указ Временного Приамурского Правительства 149 от 6 Июня 1922 года о созыве Земского Собора», «Приказ Временного Приамурского Правительства 320, 11 Июня 1922 года», «Приказ 1 Генерал-Лейтенанта М.К.Дитерихса от 11 Июня 1922 года: Всем Русским Сухопутным Войскам территории Приамурского Правительства», «Положение о Приамурском Земском Соборе», «Список Делегатов Приамурского Земского Собора», «От Временного Приамурского Правительства 23 Июля 1922 года», «Клятвенное обещание для членов Земского Собора», «Доклад Председателя Временного Приамурского Правительства С.Д.Меркулова на Земском Соборе», «Грамота Приамурского Земского Собора к Русским Людям Великой Русской Земли», «Проблема борьбы с большевизмом. Идеологическое определение ее целей, путей и средств. Тезисы доклада несоциалистических организаций Приморья на Земском Соборе», «Грамота Земского Собора Правителю Приамурского Края Генерал-Лейтенанту Михаилу Константиновичу Дитерихсу», «Доклад на Соборе Командующего Войсками Временного Приамурского Правительства генерал-лейтенанта Дитерихса (изложение с цитатами)», «Присяга Правителя» «Телеграмма Императрицы Марии Феодоровны», «Телеграмма Президиума Земского Собора», «Приказания Войскам и Флоту Временного Приамурского Правительства 12 от 8 Августа 1922 года и 13 от 11 Августа 1922 года», «Указ 191 Временного Приамурского Правительства от 8 Августа 1922 года», «Указ 1 Правителя Приамурского Края и Воеводы Земской Рати Генерал-Лейтенанта Михаила Дитерихса от 8 Августа 1922 года», «Приветствия Земского Собора представителям Дома Романовых», «Указ 2», «Указ 10», «Обращение Правителя Земского Края от 5 Сентября 1922 года», «От Правителя Земского Края. 6 Сентября 1922 года», «Указ 36», «Указ 40», «Указ 49», «Речь Правителя на станичном съезде Представителей Уссурийского Казачьего Войска 1 Октября 1922 года», «К Созыву Церковного Собора», «Обращение Русских Людей Приамурского Земского Края», «Указ 65 Правителя Земского Приамурского Края от 17 Октября 1922 года», а также информационные сообщения в прессе того времени о проведении Земского Собора.

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/04/...

    Скан Patrologia Latina 86     PL 87: Галл (аббат); анонимные монахи из Санкт-Галлена; Теодор I (папа римский); Мавр (епископ Равеннский); Мартин I (папа римский); Павел (епископ Верденский); Дезидерий (епископ Каорский); Донат (епископ Безансона); Ландерик (епископ Парижский); король Сигеберт III; Ливин (епископ); Евгений III (епископ Толедский); Валерий (аббат); Валерий (другой аббат); Аннемунд (епископ Лионский); Элигий (епископ Нуайонский); король Хлодвиг II; Маркульф (монах); анонимные формулы посвящения; Куммиан Ирландец; Виталиан (папа римский); Иона, аббат Эльнонский; Фруктуоз (епископ Браги); Фаро (епископ Мо); Адеодат II (папа римский); Дон (папа римский); Агафон (папа римский); Дамиан (епископ Павии); Аманд (епископ Утрехтский); король Хлотарь III; король Хильдерик II; король Дагоберт II; король Теодорих III; церковные грамоты лангобардских королей (между 685 и 784)     Скан Patrologia Latina 87     PL 88: Венанций Фортунат; Дефенсор (монах Лигуже); Эваций (аббат Троклара); Адамнан, аббат; Адаман, аббат; Крисконий, епископ из Африки; анонимные монашеские правила; документы о франкской церкви (691—748)     Скан Patrologia Latina 88     PL 89: Сергий I (папа римский); Иоанн VI (папа римский); Иоанн VII (папа римский); Альдхельм (епископ Шерборна); Константин (папа римский); Кеолфрид (пресвитер Уирмута); Феликс (епископ Равеннский); Бенедикт Крисп (архиепископ Миланский); Эгберт (архиепископ Йоркский); Григорий II (папа римский); Виллиброрд (епископ Утрехтский); Григорий III (папа римский); Бонифаций (епископ Майнцский); Захария (папа римский); Стефан II (папа римский); Примин (аббат); Киприан (монах из Кассино); Хродеган (епископ Мецский); Павел I (папа римский); Стурмий (аббат Фульды); Амвросий-Аутперт, аббат Беневента     Скан Patrologia Latina 89     PL 90—94: Беда Достопочтенный, в т.94 также вошли две анонимные хроники VIII и середины IX века.     Скан Patrologia Latina 90     PL 95: Беда Достопочтенный; Павел Диакон; Ландульф Хитроумный; анонимные гомилии VIII века «О времени» и «О святых»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

PL81–83: Исидор Севильский ; в т. 83 также анонимная «Хронология готских королей» (7 в.) и «Старые архиепископы Толедские» PL84: Материалы церковных соборов 4–8 вв. в Греции, Африке, Галлии и Испании; Исидор Севильский PL85: «Мозарабская литургия» (связывается с Исидором Севильским ), также «Месса св. Пелагия мученика» PL86: «Мозарабская литургия» по второму правилу св. Исидора PL87: Галл (аббат); анонимные монахи из Санкт–Галлена; Теодор I (папа Римский); Мавр (епископ Равеннский); Мартин I (папа Римский); Павел (епископ Верденский); Дезидерий (епископ Каорский); Донат (епископ Безансона); Ландерик (епископ Парижский); король Зигеберт III; Ливии (епископ); Евгений III (епископ Толедский); Валерий (аббат); Валерий (другой аббат); Аннемунд (епископ Лионский); Элигий (епископ Нуайонский); король Хлодвиг II; Маркульф (монах); анонимные формулы посвящения; Куммиан Ирландец; Виталиан (папа Римский); Иона, аббат Эльнонский; Фруктуоз (епископ Браги); Фаро (епископ Мо); Адеодат II (папа Римский); Дон (папа Римский); Агафон (папа Римский); Дамиан (епископ Павии); Аманд (епископ Утрехтский); король Хлотарь III; король Хильдерик II; король Дагоберт II; король Теодорих III; церковные грамоты лангобардских королей (между 685 и 784) PL88: Венанций Фортунат; Дефенсор (монах Лигуже); Эваций (аббат Троклара); Адамнан, аббат; Адаман, аббат; Крисконий, епископ из Африки; анонимные монашеские правила; документы о франкской Церкви (691–748) PL89: Сергий I (папа Римский); Иоанн VI (папа Римский); Иоанн VII (папа Римский); Альдхельм (епископ Шерборна); Константин (папа Римский); Кеолфрид (пресвитер Уирмута); Феликс (епископ Равеннский); Бенедикт Крисп (архиепископ Миланский); Эгберт (архиепископ Йоркский); Григорий II (папа Римский); Виллиброрд (епископ Утрехтский); Григорий III (папа Римский); Бонифаций (епископ Майнцский); Захария (папа Римский); Стефан II (папа Римский); Примин (аббат); Киприан (монах из Кассино); Хродеган (епископ Мецский); Павел I (папа Римский); Стурмий (аббат Фульды); Амвросий–Аутперт, аббат Беневента

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Записка начальника Секретного отдела ОГПУ Т. Д. Дерибаса помощнику Генерального секретаря ЦК РКП(б) Л. 3. Мехлису о смерти патриарха Тихона 8 апреля 1925 г. Постановление Политбюро ЦК РКП(б) о порядке публикации сообщения о смерти патриарха Тихона. Из протокола заседания Политбюро 56, п. 30 от 9 апреля 1925 г. Комментарии Из протокола 12 заседания той же комиссии от 6 февраля 1923 г.: Дело “Антирелигиозная работа” Воззвание группы представителей петроградского, саратовского и московского “прогрессивного духовенства” к верующим Российской Православной Церкви (первоначальная редакция) 10 мая 1922 г. К верующим сынам православной Церкви Российской Ходатайство группы представителей петроградского, саратовского и московского “прогрессивного духовенства” во ВЦИК о помиловании приговоренных к расстрелу по делу московского духовенства и верующих (первоначальная редакция) 10 мая 1922 г. Почто-телеграмма Л. Д. Троцкого членам Политбюро ЦК РКП(б) о воззвании группы “прогрессивного духовенства” и задачах прессы 14 мая 1922 г. Записка В. И. Ленина в Политбюро ЦК РКП(б) о почто-телеграмме 357 Л. Д. Троцкого от 14 мая 1922 г. [Около 15–16 мая 1922 г.] Записка И. В. Сталина членам Политбюро ЦК РКП(б) об утверждении почто-телеграммы 357 Л. Д. Троцкого от 14 мая 1922 г. “как директивы ЦК газетам” 16 мая 1922 г. “Сводка 1 6-го отделения СОГПУ за время с 3/VIII по 8/VIII с/г. о ходе работ Всероссийского съезда духовенства “Живая церковь”” 9 августа 1922 г. “Сводка 2 VI-ro отделения СОГПУ о ходе работ Всероссийского съезда духовенства группы “Живая Церковь”, за время с 9-го по 11 Августа с. г.” 12 августа 1922 г. Записка члена Комиссии по антирелигиозной пропаганде Агитпропотдела ЦК РКП(б) И. И. Скворцова-Степанова начальнику Агитпропотдела ЦК РКП(б) А.С. Бубнову о результатах своей поездки в Брянскую губернию 25 августа 1922 г. Постановление Оргбюро ЦК РКП(б) “о комиссии по антирелигиозной пропаганде” (Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б)). Из протокола заседания Оргбюро 62, п. 15 от 13 октября 1922 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010