Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Зарубежные историки Церкви. XX - XXI вв. АЛЕШ Павел (род. в 1935 г.), прот., д-р богословия, проф. церковной истории, директор канцелярии епархиального управления Оломоуцко-Брненской епархии, член Митрополичьего совета Православной Церкви Чешских земель и Словакии АНАРХИЗМ одно из радикальных течений политической мысли, главной идеей к-рого является безгос. устройство об-ва БРОК Себастиан Пол (род. 24.02.1938, Лондон) англ. сиролог, специалист по сир. лит-ре, культуре и церковной истории, библеистике, иудаике ВИНКЛЕР Габриела (род. 9.03.1940), проф., д-р философии, специалист в области богослужения и истории христ. Востока ГРИВЕЦ Фран (1878 - 1963), словен. историк-славист, католич. богослов, специалист по истории Вост. Церквей ДАНИЕЛЬ-РОПС (наст. имя Анри Петьо) (1901 - 1965), церковный историк, католич. писатель, член Французской академии (с 1955) ИОАННУ [Жоанну] Периклес Пьер (1904-1972), канонист, церковный историк и византолог греч. происхождения и греко-католич. исповедания ОПИЦ Ханс Георг (1905-1941), нем. церковный историк, патролог. Учился в Асканийской гимназии (Askanisches Gymnasium) в Берлине

http://pravenc.ru/rubrics/121256.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АБУКАРА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 64 опубликовано: 7 ноября 2007г. АБУКАРА - см. Феодор Абу Курра . Рубрики: История богословия. Персоналии богословов (см. также " Патрология " ) Ключевые слова: Богословы православные Абукара - см. Феодор Абу Курра См.также: АДАМ ЗЕРНИКАВ (1652-1692/93), правосл. богосл., апологет АЛЕШ Павел (род. в 1935 г.), прот., д-р богословия, проф. церковной истории, директор канцелярии епархиального управления Оломоуцко-Брненской епархии, член Митрополичьего совета Православной Церкви Чешских земель и Словакии БАРСОВ Николай Иванович (1839-1903), богослов, церковный историк БАСДЕКАС ИЛАРИОН (1878-1946), архим., правосл. духовный писатель, богослов Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/62514.html

Руссконицы. Церковь Димитрия Ростовского (?). Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Димитрия Ростовского Год постройки:1878. Адрес: Ленинградская обл., Лодейнопольский р-н, дер. Руссконицы Координаты: 60.576, 33.961551 Проезд:От дороги Лодейное Поле - Тихвин по указателю на Печеницы Вопрос модератора :Димитрия Ростовского (?). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кладбищенская. Закрыта в 1935. Одна из двух стоявших рядом церквей, вторая - Никольская (?) - утрачена полностью в новейшие времена. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Добрый день! Растрогалась до слез. В деревне Русконицы я бывала ребенком почти каждое лето. Там жили наши родственники по бабушкиной линии. Семья моей бабушки из деревни Шутиницы, что через озеро. Церковь в те годы была закрыта, но была еще не в таком состоянии. Возле церкви  кладбище. Жаль, что не сохранились сведения от местных жителей. Я потеряла связь и не была там более 40 лет. Спасибо за фотографию. Светлана (Латвия, Рига) 18 апреля 2013. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03178

Сент-Джордж. Церковь Георгия Победоносца. Saint George Church Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Православная церковь Святого Георгия великомученика - историческая русская православная церковь на острове Святого Георгия, Аляска. В настоящее время находится в юрисдикции епархии Аляски Православной Церкви в Америке. Первая церковь на острове была построена в 1870-1878 годах; ныне существующая церковь была построена примерно в пяти милях от старой около 1935 года. Так как на острове не было деревьев, все материалы пришлось привезти. Согласно оценке 1979 года, " из всех русских православных сельских церквей и часовен на Аляске эта является лучшим примером эффективного баланса и интеграции классического дизайна для создания здания, приятного для глаз и утилитарного в своём назначении " . В 1980 году ныне существующая церковь была добавлена в Национальный реестр исторических мест. Источник: Wiki2.org Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48649

Смоленск. Домовая церковь иконы Божией Матери " Знамение " при бывшем арестантском исправительном отделении. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1846 и 1851. Адрес: Россия, Смоленская область, г. Смоленск, просп. Гагарина, д. 16 корп. 1 Координаты: 54.77097, 32.046121 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Смоленская каторжная тюрьма возникла еще в XIX веке. Из имеющихся на данный момент архивных материалов известно, что в 1846 году вице-губернатор просил смоленского гражданского губернатора выделить деньги из казны на устройство арестантской роты и писал ему по этому поводу обоснованное письмо. И в течение 5 лет после этого был построен основной корпус следственного изолятора. В 1865 году вместо ветхого деревянного забора он был обнесен каменной оградой. К 1 января 1878 года в нем содержалось 200 арестантов. Известно, что в 1883 году Смоленское арестантское исправительное отделение гражданского ведомства было более просторным и светлым, нежели тюремные замки, имело свою церковь и больницу, а также костел для католиков. В середине 1920-х годов тюрьму переименовали в изолятор спецназначения. С 1935 по 1964 год изолятор стал называться общей тюрьмой 1 города Смоленска. http://www.67.fsin.su/structure/uch11/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49893

Учение о невидимом возвращении Господа на землю и реализации Его воли в деятельности «Общества Сторожевой башни» противоречит яснейшим указаниям Священного Писания, свидетельствующим о видимом Втором Пришествии: «ибо, как молния исходит от востока и бывает видна даже до запада, так будет пришествие ( παρουσα) Сына Человеческого… и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. ( Мф. 24:27; 30 ). В настоящее время «Свидетели Иеговы» придерживаются приведенного выше мнения Ч. Рассела, что слово «παρουσα» обозначает не «пришествие» («coming»), а «присутствие» («presence»). В Новом Завете это слово употребляется и в других местах. Например, Св. Апостол Павел пишет: «Я рад прибытию Стефана» (χαρω δ π τ παρουσ Στεφαν) ( 1Кор. 16:17 ). Слово «παρουσ» явно означает здесь именно прибытие Стефана, который был в другом месте и пришел к Святому Апостолу Павлу, а не незримо присутствовал с ним в духе. Παρουσ Господа нашего Иисуса Христа будет совершенно явной, ибо Он «придет таким же образом, как … видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1:11 ). Сегодня более двенадцати миллионов Свидетелей считают, что невидимое присутствие Христа началось в 1914 году. Однако в течение почти пятидесяти лет «Общество Сторожевой башни», выступая в роли пророка, относило это ожидаемое событие к 1874 году 157 . В 1922 году на конвенции в Сидар Пойнт было принято решение о том, что Христос официально начал править Своим Царством в 1914 году. До этого десятилетиями Сторожевая башня учила, что это произошло в 1878 году. Современная точка зрения Корпорации на начало воскрешения помазанных христиан, умерших со времен Христа до наших дней, указывает на дату 1918 год. Ранее утверждалось, что произошло это событие в 1881 году. Со дня своего основания Сторожевая башня учила, что «жатва» будет идти с 1878 до 1914 года, а в 1914 году будут разрушены все учреждения этого мира, созданные человеком. Сейчас это начало «жатвы» относят к 1919 году. Падение «мировой империи лжерелигии», «Вавилона великого», первоначально назначалось на 1878 год, но по причине неисполнения было перенесено на 1914, а затем на 1918 год, впрочем, с тем же результатом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Поучение воспитанникам владимирской семинарии пред началом 1878–79 учебного года Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое, словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому,... и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовныя жертвы, благоприятныя Богу, Иисусом Христом ( 1Пет. 2:2–5 ). Примите юноши слова сии как-бы из уст самого изрекшего их апостола Христова Петра, и донесите их до своего сердца! Лучше этих слов апостольских я не нашел для настоящего случая, чтобы приветствовать вас с началом вашего нового удобного года, и чтобы открыть с вами мою первую беседу, в качестве нового наставника и начальника вашего. В учебной жизни я знаю, есть некоторые моменты, наиболее волнующие и интересующие заботливых и усердных воспитанников, и увлекающие вперед их ученические надежды и мечты. Таково начало учебного года. Педстоять новые классы, новые науки, новые учители. Прерванная довольно продолжительным отдыхом умственная деятельность начинает в лучших молодых людях производить некоторого рода скуку и неудовлетворенность, после двух-месячной беспечной жизни в деревенском уединении и среди простых сельских людей начинает чувствоваться потребность сроднаго и привычного умственного труда в городе и в школе. Но что Бог пошлет в новом классе и с новыми учителями? Вот обычная дума и общая забота ученическая, при начале учебного года. Может быть, не малую долю интереса прибавлю для вас и я, как человек новый, своим вступлением в должность нашего ректора. С своей стороны признаюсь вам, что в высшей степени заинтересован вами и я. Конечно, не совсем новая для меня среда, в которую призван я отныне промыслом Божиим. И я был воспитанником здешней семинарии, и почти десятилетие был ее преподавателем; застал даже и начало семинарского преобразования по новому уставу, и всего лет восемь имел учительское дело с юношами иного ведомства. Но и в эти восемь лет много и много, как говорится, воды утекло; много нового и важного произойти должно было в учебной семинарской среде.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Fr. W. Gass: Das christl. Märtyrerthum in den ersten Jahrhunderten. 1859–60 (Niedner " s «Zeitschrift für hist. Theol.» 1859, pp. 323–392; 1860, pp. 315–381). F. Overbeck: Gesetze der röm. Kaiser gegen die Christen, в его Studien zur Gesch. der alten Kirche, I. Chemn. 1875. В. Aubé: Histoire des persécutions de l " église jusqúà la fin des Antonins. 2 nd ed. Paris 1875 (награда Académie française). Его же: Histoire des persécutions de l " église, La polémique payenne a la fin du II siècle, 1878. Les Chréstiens dans l " empire remain, de la fin des Antonins au milieu du III e siècle (180–249), 1881. L " église et l " état dans la seconde moitié du III e siècle, 1886. K. Wieseler: Die Christenverfolgungen der Cäsaren, hist, und chronol. untersucht. Gütersloh 1878. Gerh. Uhlhorn: Der Kampf des Christenthums mit dem Heidenthum. 3 rd ed. Stuttgart 1879. Transi. Smyth & Bopes 1879. Theod. Keim: Rom und das Christenthum. Berlin 1881. E. Renan: Marc–Aurele. Paris 1882, pp. 53–69. §13. Общий обзор Гонения на христиан в первые три века похожи на длинную трагедию: сначала предвещающие знамения, потом ряд кровавых нападок язычества на религию креста; темные сцены ненависти и жестокости врагов перемежаются яркими демонстрациями добродетели страдальцев; время от времени краткие передышки; наконец ужасная и отчаянная борьба старой языческой империи не на жизнь, а на смерть, заканчивающаяся полной победой христианской веры. Так это кровавое крещение церкви привело к рождению христианского мира. Оно было повторением и продолжением распятия, за которым последовало воскресение. Господь наш предсказывал этот конфликт и готовил Своих учеников к нему. «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков… будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками… Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» 21 . Эти и подобные им слова, равно как воспоминания о распятии и воскресении, укрепляли и ободряли многих исповедников и мучеников в темницах и на кострах.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010