Племхоза «Индустрия», посёлок. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери , Афанасия Александрийского , Никиты мученика Год постройки:приблизительно 1675 - 1725. Трапезная (арх. П. С. Кампиони) 1878-1882 (часть колокольни 1700-х гг. сохранилась). Архитектор:П.С. Кампиони (трапезная) Адрес: Московская обл., Коломенский р-н, Племхоза " Индустрия " , поселок Координаты: 55.200158, 38.529757 Проезд:1. От ст. Воскресенск (Казанское направление)электропоездом на Жилёво до пл. Осенка, далее на север 1.5 км; 2. От Коломны (а.с. " Старая Коломна " ) авт. 25 до ост. с/х " Индустрия " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм был построен в 1675 г., перестраивался в 1725 г. Деревянную колокольню строили в 1700-е гг. Главной святыней храма была местночтимая Плакущая икона Божией Матери, на поклонение к которой приходили многочисленные богомольцы. После закрытия и разрушения храма икона была утеряна. В настоящее время список с иконы (кон. XIX в.) находится в Богоявленском храме г. Коломны. Храм был холодным и зимой прихожане не могли молиться за богослужением. Настоятель храма, иерей Клавдий Цветков, начинает строительство каменной колокольни и двух теплых приделов в честь великомученика Никиты и святителя Афанасия Александрийского. Храм перестроили в стиле нарышкинского барокко. Трапезная часть была построен по проекту архитектора П.С. Кампиони в 1878-1882 гг. О. Клавдий Цветков ввел народное пение и еженедельное чтение акафиста перед Плакущей иконой Божией Матери. В 1903 г. на собственные средства он построил каменное здание для церковноприходской школы. Величественный храм был взорван в 1935 г. Сохранилась трапезная часть, часть колокольни и здание церковно-приходской школы. До недавнего времени в трапезной части храма был склад продовольственного магазина. В 2012 г. руины храма переданы верующим, с 2016 г. в храме проводятся регулярные богослужения. http://industriya.blagokolomna.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Согласно Постановления Правительства Московской Области от 15.03.2002 г. 84/9 церковь Владимирской иконы Божией Матери в с.Горностаево является объектом культурного наследия регионального значения Кирилл Аминов 26 января 2015 г. 27 января 2015. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22984

В 1939 году по постановлению Городского Совета приступили к слому собора и церкви около колокольни. Собор был разобран перед Великой Отечественной войной, а колокольня — восемь лет спустя. «На месте разрушенного собора намечается расширение Окского сада, где трудящиеся города Мурома будут проводить свой отдых» — записано одним из очевидцев. Первоначально гробница святых Петра и Февронии, вместе с гробницами других Муромских святых, была выставлена в антирелигиозном отделе музея, а в 1970-х годах убрана в хранилище, где и находилась до начала 1989 года. Зимой 1989 года по просьбе Владимиро-Суздальской епархии гробницы с мощами Муромских чудотворцев были возвращены Русской Православной Церкви. Промыслу Божиему было угодно, чтобы все Муромские чудотворцы собрались в «первоначальной» Благовещенской церкви на Старом Вышнем городище — бывшем соборном храме мужского Благовещенского монастыря. Молитвами Муромских чудотворцев этот храм устоял и в советские годы, когда все остальные церкви и монастыри города были закрыты или уничтожены. В Благовещенском соборе гробницы с мощами всех Муромских святых находились более трех лет. 19 сентября 1992 года мощи святых благоверных и преподобных князя Петра и княгини Февронии, по благословению Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, были торжественно перенесены из соборного храма Благовещенского мужского монастыря в Свято-Троицкий женский монастырь в сопровождении великого множества народа. Это был первый городской Крестный ход за прошедшие семьдесят лет. Он знаменовал собой начало возрождения церковной жизни в древнем Муроме. Материалы подготовлены Свято-Троицким женским монастырем. Рождества Пресвятой Богородицы собор Построен каменным в начале XIII в. владимирским князем Св. Георгием Всеволодовичем. Полностью перестроен, кроме подклета, в 1549-1552 гг. Иваном Грозным. В 1811 г. возобновлён придел Петра и Февронии (в подклете, с юга, в восточной части южного центрального свода). В 1873-1878 гг. собор возобновлён губернским арх. Артлебеном. 12 июля 1878 г. освящён северный придел Алексия, человека Божия, и Марии Магдалины. Четвёртый престол - Петра и Павла (южный). Храм был сложен из большемерного кирпича, пятиглавый (первоначально трёхглавый), четырёхстолпный, трёхапсидный, на высоком подклете, окружённый с трёх сторон открытой галереей. Колокольня конца XVIII века. В конце января 1924 г. закрыт, затем вновь открыт, окончательно закрыт в 1935 г. В 1939-1940 гг. разрушен. Колокольня сломана в апреле-мае 1948 г.

http://sobory.ru/article/?object=36087

Томск. Церковь Спаса Преображения. Ярлыковская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1848 и 1868. Год утраты:1936 Адрес: Россия, Томская область, г. Томск, пересечение ул. Дзержинского и ул. Карташова Координаты: 56.468831, 84.970187 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная церковь с деревянными куполами, заложенная в 1848 г. на средства купца С.В. Ерлыкова и оконченная в 1868 г. на средства купца Е.И. Королева. Однокупольный храм в русско-византийском стиле с шатровой колокольней. Располагался он на Ярлыковской (или Ерлыковской) площади в районе пересечения нынешних улиц Карташова (бывшей Ярлыковской) и Дзержинского (Преображенской). " История названий томских улиц " (Томск, 1998 г.) датой наименования Ярлыковской и Преображенской улиц указывает 1878 г. Исходя из этого, можно сделать вывод, что улица Преображенская была названа в соответствии с официальным именованием храма, а Ярлыковские улица и площадь - по обиходному названию церкви. Почти до семидесятых годов 19 века руководством для застройки Томска служил проект плана города архитектора В. Гесте, " высочайше " утвержденный в 1830 г. Гесте запроектировал на неосвоенных тогда городом территориях несколько квадратных площадей размером 295 х 315 м каждая с церковью посредине и торговыми лавками по углам. По разным причинам большинство из намеченных Гесте площадей не увидели света. Закрыта в 1935 г., снесена в 1936 г. http://starina.h1.ru/21/13/ Преображенская церковь (Ерлыковская, Ярлыковская) Преображенская церковь, каменная, одноэтажная, трехпрестольная, была заложена в 1848 году и строилась до купола на средства купца С. В. Ерлыкова, поэтому была известна среди местных жителей под названием Ерлыковской. Строительство было закончено в 1868 году на средства купца Е.И. Королева. В 1892 году при храме было открыто церковно-приходское попечительство. В церковной библиотеке насчитывалось до 80 томов книг. В 1920 году храм был национализирован. В сентябре 1933 года здание церкви было признано аварийным, а в 1935 году постановлением Западно-Сибирского крайисполкома Преображенская церковь была закрыта. В 1936 году здание было снесено. Преображенская церковь (Ерлыковская) на Верхней Елани, 1868.//Православные храмы Томска: альбом. – Томск, 2005. – С. 24. http://elib.tomsk.ru/page/11562/   Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34862

В 1937 г. от Винницкой обл. была отделена приграничная Каменец-Подольская обл. Каменец-Подольский должен был стать военным городом, в нем началось масштабное военное строительство. Для сооружения казарм и школы использовался кирпич разрушенных городских церквей. В 1932 г. ЦИК УССР принял постановление о закрытии Иоанно-Предтеченской ц., которая до 1878 г. являлась кафедрой Подольской епархии. (На богослужение в престольный праздник в храм приходили люди не только из Подолья, но и из соседней Бессарабии; в день Иоанна Предтечи даже в тяжелых 20-х гг. XX в. в Каменце-Подольском устраивалась большая ярмарка «Иванец».) В июне 1935 г. каменец-подольский отдел НКВД просил городской совет ускорить решение вопроса о передаче храма НКВД «для разборки». 29 июня президиум городского совета принял решение о разрушении храма и передаче материалов для постройки тюрьмы. В том же году в городе были уничтожены Казанский собор (кафедральный в УАПЦ) и Свято-Троицкая ц., хотя эта церковь и Иоанно-Предтеченский храм были признаны историческими объектами, подлежавшими сохранению. В сент. 1935 г. было принято постановление о закрытии Александро-Невского собора, построенного к 100-летию присоединения Подолья к Российской империи, предполагалось на месте храма построить театр, к концу года собор разобрали. Большинство закрытых храмов в Подолье использовались как зернохранилища и лишь некоторые становились культпросветучреждениями. Это вызывало недовольство верующих. В селах Тарасовка, Рогозна, Вербка, Нагоряны люди требовали освободить храмы от зерна, в Островчанах по просьбе крестьян священник начал служить в закрытом храме. В 1936 г. в Каменец-Подольском р-не были ликвидированы все религ. общины. В 1-й пол. 1937 г. в Виннице действовали Преображенский собор и Воскресенская ц. В 1938 г. в Винницкой обл. не осталось ни одного действующего храма и легальной религ. общины. В 1937-1938 гг. большинство священнослужителей были репрессированы. Е. Н. Галамай Религиозная ситуация в Подолье в период немецкой оккупации (1941-1944)

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЯЦЕНКО КИПРИАН АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Псаломщик Киприан Александрович Яценко. 1920-е годы Киприан Александрович Яценко ( 1878 - 1935 ), псаломщик , мученик Память в Соборах Полтавских и Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился в 1878 году в селе Свинарное Гадячского уезда Полтавской губернии (ныне Сосновка ) в крестьянской семье. Образование получил, по-видимому, в церковноприходской школе. В начале XX века семья Яценко, как малоземельная, перебралась в Уфимскую губернию и поселилась в селе Боголюбовка Чишминской волости Уфимских уезда и губернии, населенном в основном выходцами из Малороссии. Киприан Александрович переехал туда вместе с семьей, престарелыми родителями и четырьмя сестрами. Приобретя надел помещичьей земли, он начал крестьянствовать. В 1914 году священник, служивший в Покровской церкви в Боголюбовке , пригласил Киприана Александровича, как человека глубоко верующего и хорошо знающего богослужение, служить в этом храме псаломщиком , на что тот с радостью согласился. В 1916 году в связи Киприан Александрович был мобилизован в армию и прослужил в ней до 1917 года, а затем, вернувшись домой, продолжил служение в храме. Официального архиерейского указа о назначении Киприана Александровича на место псаломщика, по обстоятельствам того времени, получено не было - так и остался он " неофициальным " псаломщиком. Доверие священника к псаломщику было столь велико, что он благословил его говорить проповеди на темы Священного Писания и житий святых. Образованный и благочестивый человек, Киприан Александрович имел в селе большой авторитет среди жителей, и, когда власти весной 1929 года приняли решение о закрытии храма в Боголюбовке, он послал по селу сноху, и та предупредила жителей, что власти собираются закрыть храм. Множество женщин собрались тогда к храму и приняли решение отправить заявление к вышестоящим властям с протестом; храм тогда удалось отстоять, но Киприан Александрович был арестован и заключен в тюрьму в Уфе по обвинению в организации прихожан в защиту церкви. Все прихожане, однако, дружно отрицали причастность Киприана Александровича к организации протестов, и он был освобожден после 36 дней заключения в БашЦИДе.

http://drevo-info.ru/articles/13677458.h...

Кумара, урочище. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:Между 1860 и 1878. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Амурская область, Шимановский район, урочище Кумара (быв. станица Кумарская, село Кумара) Координаты: 51.590532, 126.678022 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1858 г. была заложена станица Кумарская c церковью Рождества Иоанна Предтечи, в 1935-55 гг. успевшая побыть райцентром, а ныне исчезнувшая с карт. Кумарский острог был основан в 1652 г. казаками во главе с Ерофеем Хабаровым. В 1654 г. восстановлен Онуфрием Степановым. Кумара стала строиться батальоном солдат капитана Дьяченко в 1857 г., батальон прибыл одним сплавом с казаками. Строилось село быстро, улица за улицей. Дома  возводились на века, по-сибирски.  Болеслав Казимирович Кукель (1829-1869) появился в штабе Н.Н. Муравьева в 1851 г. и был зачислен в новое Забайкальское казачье войско сотником. Б.К. Кукель поручил своему помощнику, инженеру-прапорщику Юрасову, построить церкви в Кумарской и Албазин. В 1860 г. в центре станицы стояла церковь Иона Предтечи, освященная Иннокентием Вениаминовым. Первым священником Кумарской церкви стал Насон Васильевич Эрумнозов. Спустя 12 лет из-за наводнения новую церковь построили на возвышенности, освятил ее 10 декабря 1878 г. Епископ Благовещенский Мартимиан. Священником в 1903 г. был Епифанцев Ф.М. Его сыновья - Павел Федорович учитель, Михаил Федорович надсмотрщик н.ч. почтово-телеграфного отделения. Учителями из казаков были Беломестнов Евгений Евгеньевич и Щеголев Владимир Степанович. 30 сентября 2012 г. состоялось открытие поклонного креста в честь русских казаков-первопроходцев, положивших начало освоению и заселению амурских земель.Поклонный крест установлен на историческом месте: на берегу реки Амур, напротив месторасположения Кумарского острога. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53971

До 1881 г. священник помещался в ветхом, каменном одноэтажном домике, построенном в 1802 году для церковной сторожки; диакон и 2 псаломщика помещались в деревянном, одноэтажном, с подвалом, доме, на 7-ми саж. длины и на 4-х в ширину, построенном в 1834 г. прихожанами на отведенном ими усадебном месте. В 1877 г., когда каменный домик священника пришел в совершенную ветхость и, как стоящий не на плану, предназначен был к сломке, а дом диакона и псаломщиков требовал перестройки, тогда прихожане и причт порешили – построить один большой каменный дом, для помещения всего причта и просвирни, на усадебном месте крестьянина Андрея Васильева Корешова, а ему отдать участок, прежде занимаемый домами причта, а равно отдать и самые дома, причтом занимаемые; участок же Корешова отдать в полную собственность приходской церкви. 28 декабря 1877 г. крестьяне составили об этом общественный приговор, на который последовало, 7 июня 1880г., утверждение Святейшего Синода, а 28 ноября 1880 – совершена, у нотариуса Успенского, дарственная запись, утвержденная 5 декабря того же года окружным судом. 30 января 1881 г. совершен ввод церкви во владение тем участком, по вводному листу от 30 января 1881 г., за 170. По указу духовной консистории от 16 июня 1878, за 1935, и по проекту архитектора Буланова, утвержденному 31 июля того же года, на уступленном крестьянами участке заложен, 20 августа 1878 г., каменный двухэтажный дом, с нижним полуэтажом, на 11-ть саж. по лицу и 6-ть саж., во двор. С 13 августа 1881 г., по окончательной отделке дома, причт в него переселился. Прежний участок, в размере 400 кв. саж. передан Корешову; ветхий дом священника, по указу духовной консистории от 6 октября 1881 г., за 3161 сломан, а материал его употреблен частью на постройку прачечной при новом доме, частью продан и вырученные за продажу деньги пошли на ту же прачечную. На постройку нового дома, кирпичными заводчиками было пожертвовано кирпичей на 905 р., от лесопромышленников Николая Ивановича Русанова и Ильи Феодуловича Громова – лесных материалов на 378 р., от церковного старосты Ивана Ивановича Зотова – две плитные необделанные ступени и 50 кусков войлоку на 50 р., от прихожан, крестьян села Рыбацкого и деревни Усть-Славянки пожертвовано деньгами 375 р. Всего же на постройку дома, со всеми службами, употреблено, с включением материала, 21587 р. 76 к. Постройка произведена заботами протоиерея Флоровского и церковных старост: Ивана Ивановича Зотова, а потом – сына его Петра Ивановича Зотова.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

(Ащепьев Максим Пименович; 1878, с. Новониколаевка Херсонской губ. (по др. данным, 21.01.1888, г. Бобринец) - 20.09.1937, Бидаикское отд-ние Карлага), прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), игум. Из крестьянской семьи. В 1912 г. был принят послушником в селенгинский во имя Святой Троицы мужской монастырь в Забайкалье. Принял монашеский постриг с именем Николай, был рукоположен во иерея. После закрытия мон-ря переселился в 1924 г. в монастырский Никольский скит на Котокельском оз. Там он был возведен в сан игумена. В нач. 1929 г. жил в с. Покровка Могочинского р-на Читинского окр. Дальневосточного края, работал у местного крестьянина, позднее служил сторожем церкви на станции Архара в Амурском окр. того же края. В том же году переехал на Камчатку. 7 сент. 1929 г. Н. был арестован в Петропавловске-Камчатском по обвинению в участии в контрреволюционной группе, был приговорен особым совещанием при Коллегии ОГПУ по Дальневосточному краю к 3 годам исправительных лагерей. Н. отбывал срок заключения в тюрьме в Благовещенске, затем был переведен в лагерь под Хабаровском. После освобождения в 1933 г. выехал в г. Бобринец. В июне 1934 г. переселился в с. Шурскол Ростовского р-на Ивановской промышленной обл., затем в с. Вексицы того же района. 18 мая 1935 г. Н. вновь был арестован по обвинению в участии в контрреволюционной группе. 16 сент. 1935 г. приговорен особым совещанием при НКВД СССР к 3 годам исправительных лагерей. Отбывал срок заключения в Бидаикском отделении Карагандинского ИТЛ, где работал на складе горючего. В авг. 1937 г. был арестован в лагере. Проходил по одному делу с соузниками - Горьковским митр. сщмч. Евгением (Зерновым) , преподобномучениками игум. Евгением Выжвой , иером. Пахомием (Ионовым) и сщмч. Стефаном Крейдичем . Священнослужителям были предъявлены обвинения: «...участие в контрреволюционной монархической церковной группировке, нелегальные молитвенные собрания, служили панихиду по расстрелянным, клевета на конституцию СССР». Виновными себя они не признали. Вместе с др. обвиняемыми Н. был приговорен к расстрелу Особой тройкой при УНКВД по Карагандинской обл. от 20 сент. 1937 г. и казнен в лагере.

http://pravenc.ru/text/2565866.html

Богоявленский собор Киево-Братского мон-ря. 1693–1696 гг. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Богоявленский собор Киево-Братского мон-ря. 1693–1696 гг. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Богоявленский храм относился к типу т. н. гетманских соборов и стал одним из главных памятников укр. барокко. Его ближайшим аналогом в Киеве был Никольский собор Слупского Пустынно-Николаевского мон-ря, который также построен Старцевым по заказу гетмана Мазепы. Богоявленский собор представлял собой 3-нефный храм с 5 куполами. Изначально в соборе было 2 придела: в честь Богоявления и в честь Благовещения. В 1740 г. Благовещенский престол был перенесен в новую конгрегационную церковь (освящена митр. Рафаилом 1 нояб. 1740 с вост. стороны 3-этажного учебного корпуса), а в Богоявленском соборе устроен придел во имя св. Иоанна Предтечи. В 1848 г. на хорах был освящен придел свт. Димитрия Ростовского. Колокольня собора возводилась с 1756 г. по проекту лаврского архит. С. Д. Ковнира. Центральная часть иконостаса Богоявленского собора. Фотография. 1935 г. Центральная часть иконостаса Богоявленского собора. Фотография. 1935 г. Собор пострадал во время пожара 1811 г., сгорели «крыша и главы, железом крытые, окна и двери с иконостасом» ( Гончарова. 2013. С. 8). Восстановительными работами руководил архит. А. И. Меленский, к-рый разработал 2 проекта реконструкции. Первый предполагал радикальную перестройку собора в стиле классицизма. Из 5-купольного собор должен был стать 3-купольным и практически полностью утратить характерные черты укр. барокко. Однако был реализован 2-й проект. Он предполагал сохранение всех 5 куполов, на к-рых барочные окончания заменены на более простые шлемовидные. Все основные характеристики храма были сохранены. Восстановление собора в целом было завершено к 1820 г. В 1825 г. в соборе был устроен новый иконостас, украшенный 12 большими и 13 малыми иконами работы киевского худож. И. Квятковского. В новом одноярусном иконостасе находилось несколько икон XVII в., уцелевших при пожаре. В 40-х гг. XIX в. по инициативе архим. Димитрия (Муретова) в иконостасе были надстроены 3 яруса и добавлено 47 новых икон работы худож. И. Кривошляпина. В 1891 г. надстроенные ярусы были сняты и иконостасу возвращена композиция 1825 г. Интерьеры собора были расписаны Дж. Б. Скотти. В 1831 г. по инициативе свт. Иннокентия (Борисова) купола собора были украшены золотыми звездами, а в 1853 г., при настоятеле архим. Антонии (Амфитеатрове), купола были полностью позолочены. В 1878 г. в соборе были установлены голл. печи, после чего стало возможным совершать богослужения и в зимний период.

http://pravenc.ru/text/1684333.html

Самарское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкий храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Самарское. Церковь Троицы Живоначальной Свято-Троицкий приход возрожден в с. Самарское в 1991 г. До настоящего времени богослужения совершались в здании молитвенного дома. В настоящее время строится новый храм. В 2007 г. на строящемся храме был возведен купол, установлены окна, храм был оштукатурен снаружи и изнутри, полы залиты бетоном. В 2008 г. была перекрыта крыша, вставлены в восьмигранник купола окна, перекрыта крыша притвора, вставлены окна и двери. 4 апреля 2010 г. прошло первое Пасхальное богослужение в стенах нового храма. С 7 апреля 2012 г. службы постоянно ведутся в построенном храме. О существовшей ранее церкви с. Самарского. Свято-Духовская церковь. Деревянная с каменной (из жженого кирпича) колокольней. Однопрестольная. Построена в 1852 г. Освящена в 1853 г. По страховым документам длина церкви без колокольни составляла 40 арш., ширина 31,5 арш., высота 23 арш. Колокола имеют била. Главы: одна большая и одна малая и по одной главе на северной и южной сторонах. Иконостас длиной 30 арш., высотой 16 арш. Церковный причт первоначально состоял из священника и псаломщика. В 1902 г. в Свято-Духовской церкви служили свящ. Автоном Иванов, свящ. Федор Зайцев, псаломщик Алексий Башинский и диакон Иоанн Иванов (до рукоположения служил в этой же церкви псаломщиком). Причт на 1913 год: свящ. Василий Григорьевич Попов, 1878 г.р.; свящ. Владимир Петрович Колтыпин, 1890 г.р.; диак.-псаломщик Алексей Васильевич Башинский, 1862 г.р. В 1913 г. в приходе было два церковно-приходских училища и два земских училища. Свято-Духовская церковь с. Самарского была закрыта в начале 1930-х гг. В 1935 г. здание церкви было перестроено под кинотеатр. Во время войны оно сильно пострадало. Православная община прекратила свое существование постановлением от 28 января 1936 г. Послевоенный период. Богослужения начали проводиться во время оккупации в 1943 г. в здании церковной сторожки. С приходом советской армии здание переоборудованной церковной сторожки было изъято под лазарет, а верующим местная власть разрешила совершать богослужения в «фойе, пристроенном к зданию бывшей церкви. Но в скорости власть попросила освободить и фойе». Верующие возбудили ходатайство перед местной властью о постройке временного помещения для совершения богослужений. Разрешение было дано, но хороший материал для постройки было найти сложно и «здание было наскоро сколочено из легких досок вместимостью до 200 человек». Это здание располагалось на братском кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=44710

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010