После первой мировой войны и Октябрьской революции в России Е. в. м. утратил свои подворья в Российской империи, а в нач. 20-х гг. ХХ в.- в Турции. Известно, что до 1914 г. греч. Екатерининский мон-рь в Киеве ежегодно получал из казны 746 р. и в 1908 г. в нем под началом архимандрита подвизались 4 монаха и 11 послушников ( Денисов Л. И. Православные мон-ри Российской империи. М., 1908. С. 305). Вплоть до 1914 г. в Е. в. м. из Каира ежегодно отправлялся рус. имп. караван с припасами. Порфирий II заботился о благосостоянии Е. в. м., поддерживал хорошие отношения с англ. властями, в т. ч. благодаря личной дружбе с гр. Г. Г. Китченером (ΘΗΕ. Τ. 10. Σ. 558). 29 июля 1926 г., после ухода на покой Порфирия II, Е. в. м. возглавил архиеп. Порфирий III (Павлинос) (1878-1968) с о-ва Эвбея. 5 нояб. 1932 г. подписанием соглашения между Патриархом Александрийским Мелетием II и архиеп. Синайским Порфирием III был решен вопрос о каноническом статусе подворья Е. в. м. в Каире. Согласно этому соглашению, местом пребывания архиепископа Синайского и собора синайских старцев является Е. в. м., тогда как на Каирском подворье, являющемся его представительством, допускается пребывание не более 3 монахов-синаитов, находящихся в ведении Александрийского Патриарха. Синайский архиепископ не имеет права проживать на Каирском подворье, за исключением определенного срока, разрешенного Александрийским Патриархом. Синайский архиепископ может совершать церковные службы на подворье только с благословения Александрийского Патриарха, поминая за службой его, а не Иерусалимского Патриарха. На подворье может совершаться только литургия, но не крещения, венчания, отпевания и панихиды ( Παντελκης . 1939. Σ. 89-91). В 1934-1935 гг. была завершена постройка ц. Св. Троицы на вершине горы Моисея; росписи выполнены в 1937 г. По соглашению в Монтрё (Швейцария) (1937) братия Е. в. м. может пополняться насельниками из Греции. В 1939 г. были построены гостиница для паломников и картинная галерея. В годы второй мировой войны Каирское подворье Е. в. м. служило местом проведения офиц. мероприятий греч. правительством в изгнании. От нем. бомбардировок сильно пострадали подворья Е. в. м. на Крите ( Казновецкий А., прот. Кончина архиеп. Синайского и Раифского Порфирия III//ЖМП. 1969. 4. С. 56).

http://pravenc.ru/text/ЕКАТЕРИНЫ ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Николаевич Богородский (5.01.1878, погост Ильинское на Югу Пошехонского у. Ярославской губ.- 6.11.1937, бухта Нагаева (ныне Магаданской обл.)), сщмч. (пам. 24 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи диакона. В 1895 г. окончил Пошехонское ДУ и в 1897 г.- Ярославскую церковно-певческую школу. 10 сент. 1897 г. определен псаломщиком к Петропавловской ц. с. Старо-Петровского Пошехонского у. (ныне Пошехонского р-на). С 1903 по 1906 г. служил псаломщиком в Троицком соборе Пошехонья. С 1906 по 1916 г. служил учителем в сельских школах. В 1916-1918 гг. работал письмоводителем. В 1918 г. вернулся к церковному служению, был псаломщиком в Успенской кладбищенской ц. Пошехонья-Володарска (ныне Пошехонье). В 1926 г. был рукоположен во иерея к Сохотскому жен. мон-рю близ Пошехонья-Володарска. После разрушения мон-ря в 1930 г. переведен к Богоявленской ц. с. Федоркова Пошехонско-Володарского р-на Ивановской промышленной обл. Активно боролся с распространением обновленчества. 23 дек. 1930 г. арестован по обвинению в агитации, направленной на свержение советской власти. 31 янв. 1931 г. приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. После освобождения из ссылки в 1933 г. по дороге домой ок. 500 км прошел пешком. Поселился в Пошехонье-Володарске. Нек-рое время служил в Казанской ц. с. Ст. Давыдовское Пошехоно-Володарского р-на Ивановской промышленной обл. Материально и духовно поддерживал оставшееся в ссылке духовенство, в т. ч. Сухиничского еп. Стефана (Виноградова). Проводя беседы с верующими, П. помогал им понять суть обновленчества. Благодаря его усилиям в 1935 г. при Успенской кладбищенской ц. с разрешения властей начала действовать община Патриаршей Церкви во главе с П. Несмотря на запрет властей, П. совершал крещения детей от 1 до 13 лет. 11 нояб. 1936 г. арестован в Пошехонье-Володарске по обвинению в «организации контрреволюционной группы церковников, распространении террористических настроений, проведении нелегальных сборищ, противодействии снятию колоколов, помощи ссыльному духовенству, антисоветских проповедях». Обвинения в контрреволюционной деятельности категорически отрицал. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Ярославской обл. от 15 авг. 1937 г. приговорен к 8 годам лагерей. Наказание отбывал в Северо-Восточном ИТЛ, в бухте Нагаева на побережье Охотского м. Скончался в заключении.

http://pravenc.ru/text/2580134.html

(Ершов Александр Павлович; 15.09.1878 - 3.11.1937, близ г. Кемерово), сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Свердловский. Род. в семье священника, в 1901 г. окончил Пермскую ДС. В 1902 г. рукоположен во священника. С 1909 г. законоучитель Михайловского ремесленного уч-ща, с 1913 г. исполнял обязанности благочинного 3-го Красноуфимского окр. В 1915 г. откомандирован в распоряжение протопресвитера армии и флота и назначен священником 75-го стрелкового полка. 1 марта 1917 г. назначен благочинным 12-й Сибирской стрелковой дивизии. 20 окт. того же года эвакуирован по болезни и прибыл к месту своего служения в с. Стефановское Пермской епархии. В 1918 г. овдовел. В 1920-1924 гг. являлся настоятелем Всехсвятской ц. г. Кунгура, в 1922-1923 гг. руководил сопротивлением правосл. приходов обновленчеству . 13 июля 1923 г. на собрании духовенства и мирян Пермской епархии был избран епархиальный совет «неприемлющих обновление». Совет постановил просить свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России, назначить в Пермскую епархию правосл. архиерея, если подходящий кандидат отсутствует, то хиротонисать во епископа свящ. А. Ершова. Постановлением Патриарха и Свящ. Синода от 22 марта 1924 г. свящ. А. Ершов был пострижен в мантию, возведен в сан архимандрита и 30 марта того же года в Москве хиротонисан во епископа Кунгурского, викария Пермской епархии. 28 июля 1928 г. А. был назначен временно управляющим Екатеринбургской епархией, 23 янв. 1929 г. переведен на Омскую кафедру, в следующем году - на Чебоксарскую кафедру. В 1931 г. арестован и приговорен к 3 годам ссылки. После освобождения в 1935 г. назначен на Свердловскую кафедру, в том же году арестован и приговорен к 5 годам заключения в ИТЛ. В 1937 г. в заключении против А. было начато новое дело с обвинением в участии в контрреволюционной группе, состоявшей из епископов и священников, к-рые вели среди заключенных антисоветскую агитацию. Все обвинения А. решительно отклонил. Расстрелян по постановлению тройки УНКВД от 28 окт. 1937 г. Место захоронения неизвестно. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г .

http://pravenc.ru/text/76026.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Расположен в долине реки Итанца среди живописных сопок в 100 км от Байкала. Предшественником обители стал приходской сельский храм в честь Сретения Господня . Церковь первоначально была деревянной. В феврале 1811 года прихожане решили: " за ветхостию деревянной выстроить при том же месте каменную о двух департаментах и о двух приделах : первый, нижний, " теплой, " - во имя Сретения Господа нашего; второй, верхний, " холодной, " - во имя св. великого Победоносца Георгия , какой завесть величиною в длину на двенадцать и ширины на четыре саженях, вышину елико можно по заведению и при ней колокольню каменную ж и полату кладовую, оную украсить пре­жним благолепием и елико можно " Закладка состоялась летом 1813 года. Строительство, ведшееся на пожертвования прихожан и " доброхотных пожалователей, " растянулось на годы. В сентябре 1829 года освятили нижний придел, а еще через семь лет, в августе 1836 года - верхний . В 1878 году при храме была открыта церковно-приходская школа . На 1911 год в приходе этой церкви также существовала церковно-приходская одноклассная школа в селе Зырянске . После закрытия 28 мая 1935 года церковь использовали под клуб . Храм был возвращен в пользование Православной Церкви приказом Ми­нистерства культуры республики Бурятии за 110 от 14 мая 1999 года. С 12 мая того года в церкви были проведены реставрационные работы под попечительством братьев Георгия, Геннадия и Евгения Пруидзе. Кроме того, ими же было запроектировано и выполнено строительство иконной лавки, двухэтажного дома священника, трапезной, гостиной для при­езжих и свечного заводика. 28 ноября того года состоялось освящение церкви благочинным Бурятского округа отцом Олегом Матвеевым . 8 марта 2000 года при храме был образован женский монастырь, 19 апреля последовало Синодальное благословление, а 16 мая того же года - открытие обители епископом Читинским Евстафием . Возведенные при церкви здания были приспособлены для нужд насельницы - постройки стали просфорней, трапезной и келейными домами. На одной из сопок окружающих монастырь был установлен поклонный крест .

http://drevo-info.ru/articles/24620.html

Синицкая Людмила Ивановна, Синицкая Ольга Григорьевна, Синицкая Серафима Григорьевна, Синицкая Фаина Григорьевна Семья Синицких. Слева направо: Ольга Григорьевна. Фаина Григорьевна, Татьяна Григорьевна. Людмила Ивановна. Серафима Григорьевна. Кострома. 1962 г. Архив семьи Медведевых Семья Синицких – пример православной семьи священника, достойно прошедшей все испытания эпохи гонений на Церковь . Вдова протоиерея Григория Синицкого Людмила Ивановна Синицкая (урожд. Бабура; 1878–1964) родилась в в Херсонской губ. в семье священника. В 1896 г. окончила Одесское епархиальное училище. В том же году обвенчалась с Григорием Синицким, псаломщиком Успенского собора г. Александрия Херсонской губ. У протоиерея Григория и Людмилы Ивановны было пятеро детей – Ольга (1897–1985), Фаина (1899–1977), Серафима (1903–1986), Татьяна (1907–1992) и Людмила (1910–1922). 1 октября 1896 г. Григорий Синицкий принял священство и получил назначение в с. Троицкое -Сафоново Херсонского уезда Херсонской губ., где прослужил 20 лет. В 1916 г. семья переехала в г. Николаев, куда был переведен и назначен настоятелем собора Рождества Богородицы о. Григорий. Во время обновленческого раскола остался верен Православной Церкви. По благословению Патриарха Тихона и архиепископа Херсонского Прокопия (Титова) о. Григорию было поручено принимать покаяние примкнувшего к обновленчеству местного духовенства. Отца Григория несколько раз подвергали арестам – сначала за отказ поддержать обновленцев, позже – за отказ признать декларацию митрополита Сергия. С 1928 г. он был полностью отстранен от службы в церкви. Старшим дочерям пришлось уехать в Москву, так как власти лишили их возможности учиться и работать. 15 января 1931 г. о. Григорий был арестован за принадлежность «к к[онтр]-р[еволюционной] организации «Истинно-Православная Церковь " » и заключен в одиночную камеру николаевской тюрьмы. Людмила Ивановна была арестована спустя две недели после ареста мужа. В апреле 1931 г. были арестованы также две их дочери, работавшие в Москве, – Серафима и Фаина. После 2-месячного пребывания в Бутырской тюрьме они были сосланы на 3 года в Казахстан. Людмилу Ивановну продержали в николаевской тюрьме в камере с уголовниками и проститутками полгода. В августе 1931 г. она была освобождена без ограничения места проживания. Протоиерей Григорий провел в одиночке год и в январе 1932 г. был отправлен на 3 года в ссылку в Вологодскую область. В 1934 г. Людмила Ивановна уехала с тремя старшими дочерьми в Самарканд. В 1935 г. к ним приехал и о. Григорий, у которого окончился срок ссылки.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Железнодорожный. Церковь Николая Чудотворца в с. Карапчанке. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1879 и 1880. Год утраты:Не установлен. Адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, Железнодорожный Координаты: 57.904164, 102.740864 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Особняком на самом верху стоит странное сооружение из трех слепленных вместе срубов с плоскими крышами. Не без труда узнается бывшая церковь. Еще в тридцатые годы церковь обезглавлена властью, которая никогда и ни по какому поводу с народом не советовалась. Пройдет еще несколько лет, деревню растащат и сожгут. Образовавшийся на ее месте пустырь, напоминающий следы бомбежки, уйдет на дно Усть-Илимского водохранилища. Речка Карапчанка станет длинным и узким заливом. Огарков В. Бадарма Карапчанская Николаевская (Св. Николая Чудотворца) церковь, освященная 3 декабря 1880 г., являлась пятой по счету в с. Карапчанске. Первые четыре, построенные в 1749, 1878 гг., сгорели. К приходу Карапчанской церкви были приписаны три церкви: Иннокентьевская в с. Невонском (освящена 26 ноября 1877 г. первоначально как молитвенный дом с алтарем), Св. Василия Великого в д. Бадарминской и Григория Неокессарийского в с. Воробьевском, а также две часовни: Иннокентьевская в д. Сизовской и Богородицкая (Скорбященская) в д. Банщиковской. Карапчанская церковь закрыта по постановлению Президиума Восточно-Сибирского краевого исполкома от 11 марта 1935 г. Архивная коллекция метрических книг церквей Киренского уезда Иркутской губернии.  Ф. 790, 286 ед.хр., 1835-1924 гг., оп. 1, 2. Древнее селение упоминается в документах с 1699 года, но, вероятно, возникло оно раньше. Возможно, здесь было поставлено русскими перво­проходцами небольшое укрепление, так как в начале XVIII века поселение именовалось Карапчанским острогом. По народному преданию, в селении в конце XVII века была устроена часовня, обращенная затем в церковь. Вскоре она сгорела, и в 1730 тобольский митрополит Антоний, а затем повторно в 1734 иркутский епископ Иннокентий Нерунович, выдали благословенные грамоты на заложение нового храма.

http://sobory.ru/article/?object=39338

Марта 12 (25) Преподобномученик Владимир (Волков) Составитель священник Максим Максимов Преподобномученик Владимир родился 21 апреля 1878 года в селе Малые Палатки Смоленской губернии в семье крестьянина Нила Волкова. До 21 года юноша воспитывался в семье родителей, помогал отцу по хозяйству. В 1899 году Владимира призвали в армию, он был зачислен в канцелярию Гжатского уездного воинского начальника писарем, где и прослужил до 15 февраля 1905 года. Перед увольнением в запас он выдержал экзамен на звание военного чиновника в военное время. В 1906 году юноша поступил в приписанную Свято-Троицкой Сергиевой Лавре пустынь Параклит, пробыв в ней послушником до 1909 года. Приняв в 1909 году монашеский постриг, он до 1912 года продолжал подвизаться в пустыни. В 1912 году монаха Владимира перевели в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, где он пребывал до ее закрытия в 1921 году. В 1920 году монах Владимир был рукоположен во иеродиакона. После закрытия Лавры иеродиакон Владимир был определен на служение в церковь села Клушина Смоленской губернии. В начале 1921 года власти закрыли этот храм, и в апреле иеродиакон Владимир был назначен в храм великомученика Димитрия Солунского в селе Шиманово Можайского района Московской области. В 1930 году иеродиакон Владимир был рукоположен во иеромонаха. В 1931 году, одновременно с назначением по просьбе прихожан священником Спасской церкви в селе Иславское Звенигородского района Московской области, отец Владимир был принят техническим сотрудником в редакцию «Журнала Московской Патриархии». Власти запретили издание журнала в 1935 году, и отца Владимира назначили счетоводом Московской Патриархии. Он отвечал за продажу крестиков, погребальных молитв и венчиков, ладана и прочих обиходных церковных предметов. 9 июля 1931 года иеромонах Владимир был возведен в сан игумена с возложением палицы, а 14 апреля 1932 года – в сан архимандрита. 2 апреля 1936 года ему было преподано благословение совершать Божественную литургию с открытыми Царскими вратами до Херувимской песни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Благовещенск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покрово-Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:1883. Год утраты:приблизительно 1935 Адрес: Россия, Амурская область, г. Благовещенск, Рёлочный переулок Координаты: 50.261215, 127.51446 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя Покрова Божией Матери (Покрово-Никольская). Построена в 1883 году, первая каменная церковь в городе. Была снесена в 1930-е годы. В 1997 году, в год 200-летия со дня рождения Святителя Иннокентия, на этом месте началось строительство нового кафедрального собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. http://www.zlatkupol.ru/ Первой кирпичной церковью города стала Покрово-Инокентие-Николаевская церковь.Причем,онастала и первым кирпичным зда­нием города. До нее даже каменный фундамент под деревянные зда­ния боялись подводить, не говоря уже о строительстве кирпичных зданий. Покрово-Иннокентие-Николаевскую церковь так же предпо­лагалось строить из дерева. Но Преосвященный Мартиниан настоял на том, чтобы построить кирпичную. Место под нее отвели недалеко от Николаевского храма (находился на углу улиц Релочной и Николь­ской) по улице Никольской (ныне - Комсомольская). Первый каменный храм, как и первый деревянный, во многом обязаны своим существованием Александру Поликарповичу Сизому. Известно, когда Преосвященный Якутский Дионисий, знавший о. Александра еще по службе в Якутске, пригласил его на место настоя­теля Кафедрального собора в Якутск, то отец Александр после дол­гих колебаний согласился. Решающую роль в принятии им именно такого решения сыграло безразличное отношение прихожан Никола­евского прихода к строительству нового, более обширного храма. Это касалось и жителей всего города, так как на 6080 человек в 1878 году приходилось три небольших деревянных храма, уже тогда не вме­щавших всех желающих. Но любовь и уважение горожан к о. Алек­сандру были слишком велики, чтобы допустить такое легкое расста­вание с ним. Представители горожан во главе с военным губернатором пришли к нему с просьбой изменить свое решение и остаться в городе Благовещенске. Отец Александр поставил единст­венное условие благовещенское общество должно было дать обеща­ние «путем добровольных пожертвований и раздачею подписных листов построить новый, обширный храм вместо тесного, неуютного Николаевского». Здесь же сразу было собрано около 1 тыс. рублей. Но впоследствии ему не раз приходилось с низкими поклонами про­сить пожертвования «не только у зажиточных горожан и вообще у прихожан, но и у приисковых рабочих, стоя по несколько часов с не­покрытой головой в разрезах».

http://sobory.ru/article/?object=37387

В Тверском епархиальном статистическом сборнике за 1901 г. читаем: «От Твери 160 в., Калязина 23 в.; почт. адр.: Троице-Нерльская почт. ст. здесь Ц. Троицкая, постр. 1838 г., кам., прест. 5: в холод. 1) Св. Троицы, 2) Свят. Бл. Кн. Александра Нев., 3) Боголюб. Б.М.; в тепл. 1) Знам. Б.М. и 2) СВТ. Николая. Ц. капит.: бил. 280 р., налич. 96 р. 55 к.». Церковь (1838 г.) была с двумя ярусами звонниц, с 8-ю колоколами. Нижний колокол был весом 600 пудов, т.е. 9600 кг. Само здание церкви имело 2 отдела. Зимняя часть вмещала до 500 человек и летняя - до 1000 человек. Стены церкви были красиво расписаны. Многие иконы были позолочены и украшены дорогими камнями. Местные богатые купцы делали церкви большие пожертвования. Около церкви было большое кладбище, где хоронили служителей церкви и богатых (правда, вторых за деньги). На могилах были дорогие мраморные памятники и надгробные плиты. Перед службой в колокола звонили мастера своего дела звонари. Среди них - Филипп Улитин. При церкви был большой церковный хор, который состоял из девушек и юношей, а также и пожилых людей. Руководил одно время хором регент Г.А. Смирнов. Вокруг церкви и кладбища была металлическая ажурная ограда с кирпичным основанием, с красивыми ажурными воротами с 4-х сторон. Около церкви было здание, которое сохранилось и поныне. Это здание называлось «сторожка». В нем можно было переночевать тем, кто на службу в церковь приходил с вечера. В 1901 году служили: Священник Илия Феодорович Травин 47-ми лет, окончил духовную семинарию, священником с 1878 года, награждён в 1897 году набедренником. Священник Гавриил Иоаннович Вишняков 57-ми лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1865 года, священником с 1898 года. Диакон Андрей Арсеньевич Морковин 60-ти лет, в служении с 1856 года, диаконом с 1898 года. Псаломщик Алексей Иванович Никольский 51-го года, в должности с 1867 года. Псаломщик Александр Николаевич Раевский 20-ти лет, в должности с 1899 года. В 30-е годы прошлого века прошла атеистическая война по закрытию и уничтожению святынь нашей страны - православных храмов. Не прошла стороной эта напасть и с. Троица-Нерль. Так, в 1935 году церковь была закрыта. Большую часть икон разворовали, часть - уничтожили. Здание превратили в складское помещение. Кладбище уничтожили. Надгробные плиты использовали позже при строительстве моста через р. Вьюлку. Ограду поломали и растащили.

http://sobory.ru/article/?object=10223

Евстафия Плакиды. В храме продолжаются восстановительные работы в верхней, летней церкви, посвященной Великомученику и Победоносцу Георгию. Ранее церковь была деревянная. В феврале 1811 г. прихожане решили «за ветхостию деревянной выстроить при том же месте каменную о двух департаментах и о двух приделах: первый, нижний, «теплой», - во имя Сретения Господа нашего; второй, верхний, «холодной», - во имя св. Великого Победоносца Георгия, какой завесть величиною в длину на двенадцать и ширины на четыре саженях, вышину елико можно по заведению и при ней колокольню каменную ж и полату кладовую, оную украсить прежним благолепием и елико можно». Закладка состоялась летом 1813 г., а само строительство растянулось на годы. В сентябре 1829 г. освятили нижний придел, а ещё через семь лет, в августе 1836 г., - верхний ( Минерт Л.К., 1983, с.121 ). В 1878 г. при храме открыта церковно-приходская школа ( «ЗЕВ», 1907, 17, с.367 ). В 1910 г. была двухклассной, учителя - Елевфед. Иван. Димов и Козьма Иван. Иванов, награжденный 6 декабря 1912 г. золотой медалью, на Аннинской ленте ( «ЗЕВ», 1913, 8-9, с.ЗЗ ). В приходе сей церкви, в с. Зырянск существовала церковно-приходская одноклассная школа, в которой учительницей была Мария Васильевна Демидова ( ПКЗО, 1911, с.96 ). После закрытия 28 мая 1935 г. церковь использовали под клуб ( НАРБ, ф.Р-248, оп.З, д.207, л.37 ). Передана в пользование Православной Церкви приказом Министерства культуры РБ за 110 от 14 мая 1999 г. С 12 мая 1999 г. в церкви проведены реставрационные работы под попечительством братьев Георгия, Геннадия и Евгения Пруидзе. Кроме того, было запроектировано строительство иконной лавки, двухэтажного дома священника, трапезной, гостиной для приезжих и свечного заводика. В настоящее время уже возведены иконная лавка и трапезная ( «Бурятия», 1999, 17 августа, с.6 ). 28 ноября 1999 г. состоялось освящение церкви благочинным Бурятского округа Читинской и Забайкальской епархии РПЦ о. Олегом (Матвеевым). На освящении присутствовал президент Республики Бурятия Л.В.

http://sobory.ru/article/?object=02528

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010