Теперь еще об одном возражении касательно «рожденных свыше». Иеговисты иногда утверждают, что среди «рожденных свыше» и ныне здравствующих есть люди, родившиеся в 1914 г., следовательно, сейчас им 82 года. Но получить «рождение свыше» возможно лишь по достижении духовной зрелости, с другой стороны, иеговисты учат, что набор в «небесный класс» был завершен в 1935 г., т.е. кто-то мог в свои 21 и менее лет сподобиться «небесного рождения». Мы знаем, что Господь вышел на свое общественное служение в 30 лет и был как Мессия принят своими учениками. Поясняя ученикам смысл Своих слов «не пройдет род сей», Господь предрек, что разрушение Иерусалима узрят ныне живущие – его современники. Невозможно допустить, что среди последних Он подразумевал и грудных детей, для взоров которых чудеса, творимые Спасителем были еще закрыты. Господь, конечно же, разумел взрослых людей. По логике сектантов именно те, кто осознал и Второе Пришествие, непременно должны стать свидетелями и разрушения в огне Армагеддона современной цивилизации. Любители апеллировать к библейским цифрам и датам могли бы заметить, что Иерусалим был разрушен в 70 г. Заманчиво было бы провести аналогию и со «временем Второго Пришествия». Собственно, Ч.Рассел так и сделал, прибавив к 1874 г. от Р.Х. 40 лет и получив 1914 г. Если мы отвлечемся от эсхатологических выкладок иеговистов, то увидим, что все рассматриваемые нами предсказания о «воскреснувших из мертвых в 1878 г. и тогда еще живших «рожденных свыше», согласно картине «последних времен» по Ч.Расселу, давно и скандально лопнули. Таким образом, исполнение слов Спасителя «скоро, близ есть при дверях» переносится иеговистами на отдаленную перспективу. Беря на вооружение слова апостола Павла: «мертвые о Христе воскреснут прежде» ( 1Фес. 5:16 ), – иеговисты считают, что когда свершилось пришествие Иисуса как царя, началось и небесное воскресение, в коем первыми воскрешены «те члены духовного Израиля, которые уже умерли как хранители непорочности». 3. 144 тысячи – кто они?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

XIX век отмечен решающими достижениями в области патристичской текстологии. Довольно упомянуть таких выдающихся исследователей, как А.Маи и Дж.Питра. В 40-х годах начинает выходить наиболее полное даже на сегодняшний день собрание текстов греческих и латинских христианских авторов – знаменитая «Патрология» Миня (см. § 3.1). В середине века начинают выделяться как самостоятельные научные области сирийская и армянская патристика. Конец века ознаменован многочисленными находками, относящимися к древнейшему периоду христианской литературы («Дидахе» и др.). В течение всего века ведется критический пересмотр изданий предшествующих трех веков. Число исследований вырастает в такой мере, что один XIX век дает больше, чем все предшествующие времена, по количеству, при неизмеримо лучшем качестве. Заметной особенностью нужно считать то обстоятельство, что к середине века количество работ, посвященных отдельным авторам или проблемам, раз и навсегда превысило количество трудов общего характера, что обеспечило качественно иной уровень разработки материала и тем самым подняло на новую высоту также и обзорные работы. В научный процесс постепенно включаются новые регионы, – в частности, заявляют о себе американская и русская патрологические школы. Наконец, пренебрежение патристикой среди узких профессионалов – филологов, историков, философов – сменяется уважением, а в патрологических работах филологическая скрупулезность все теснее сочетается с исторической корректностью и глубиной проблемного анализа. В европейской патрологии во второй половине века происходит окончательное оформление двух противоположных методологические направлений – католического и протестантского, причем центр научной активности перемещается из Франции в Германию. Несколько раньше оформилось католическое направление, представленное работами И.Мелера (J.Moehler †1838), М. Перманедера (M.Permaneder † 1862), И.Фесслера (J.Fessler † 1872), И.Альцога (J.Alzog † 1878), И.Ниршля (J.Nirsch1 † 1904), а также авторов новой генерации – Г. Кина (H.Kihn † 1912) и особенно О. Барденхевера (O.Bardenhewer † 1935). Классическим образцом католической патрологии можно считать написанную по-латыни работу Фесслера, в которой еще заметные просопографические тенденции начинают трансформироваться под влиянием критического анализа текстов и общесистематического подхода к предмету.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Спиритизъм (от лат. spiritus – дух) – вяра във възможността за необичайни прояви на духовете във физическия свят. Като мистично течение е възникнало в САЩ в средата на XIX век и се характеризира с особената практика на общуване с духовете на умрелите чрез медиуми. Спомоществовател (от спомоществувам) – човек, който с пари или други средства подпомага хора или начинание. Най-близка по значение съвременна чуждица на тази възрожденска дума е спонсор. Виж също ктитор. Спонсор – човек или организация, които подпомагат материално някого за извършването на нещо, за изпълнението на определена (обикновено социална) задача или цел. При църковни дела в повечето случаи означава спомоществовател и ктитор. Сретение (на църк. език «среща») – един от дванадесетте православни празници, празнуван на 2 февруари (15 февруари) в памет на евангелско събитие – срещата на младенеца Христос със стареца Симеон, предсказал, че Христос ще бъде спасителят на хората. Виж Сретение Господне. Ставропигия, ставропигиален – статут, който се дава на храм в подчинение на Св. Синод, напр. храмът «Св. Александър Невски» в София. Стар Завет – 39 от 66-те богооткровени книги на Свещеното Писание, които съставляват християнската Библия. Виж Библия. Мойсеево петокнижие. Св. Стефан Нови – преподобномъченик, пострадал за иконопочитанието, родом от Цариград. Убит с камъни в 767 година при император Константин Копроним. Извън речника: Св. Стефан Нови. Екзарх Стефан I (1878 – 1957) – висш български духовник, български екзарх (1945–1948) – първият признат от Вселенското Православие предстоятел на възстановената самостойна Българска православна църква, обичан проповедник, автор на множество слова и богословски трудове, между които «На път за Дамаск» (1932), «Българската Църква» (1932), «Същината па пастирското служение» (1935), «Религия и наука» (1937) и др. Автор е на 26 книги и над 1000 сборни издания на чужди езици. През 1948 г. е отстранен като глава на Българската православна църква и принуден да подаде оставка. Заточен в с. Баня, Карловско, където и умира през 1957 година. Извън речника: Екзарх Стефан I.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Вдоль близкого берега пролегает тропинка, по ней бредут несколько паломников. Мы и забыли как следует проститься с «Лазаревым». Оглядываемся назад. Да какой же он несчастный! Маленький совсем, его и незаметно около Горы. Так ничтожны дела человеческие пред великими делами всемогущества Божия! Прощай, «Лазарев»! Счастливого тебе плавания!.. 2 Преосвящ. Арсений со студентами в Палестину (1900 г.) и преосвящ. Евдоким со студентами в Палестину, Египет и Грецию (1905 г.). 3 Ректором Московской духовной академии с 1903 по 1909 годы был епископ Волоколамский Евдоким (Мещерский), впоследствии митрополит Нижегородский. В1922 году уклонился в обновленчество и явился одним из основоположников обновленческого раскола. С 1924 года на покое. Духовный писатель. Скончался в 1935 году в Москве. – Прим. ред. 4 Издавая в свет это сочинение, всю прибыль от издания мы полагаем в особый «паломнический» фонд, из которого взаимообразно будут брать студенты-экскурсанты. Р. А. Е. Е. 5 Драгомиров М. И. (1830–1905), русский военный теоретик и педагог, генерал от инфантерии. Участвуя в русско-турецкой войне 1877–1878 гг. успешно руководил действиями русских войск при обороне Шипки. С 1903 г. член Государственного совета. – Прим. ред. 6 Указанные правила касаются безукоризненности и чистоты лиц, производимых в священство. – Прим. ред. 12 Филетизм (от греческой приставки φιλ – любить и θνος – народ, племя) – тенденция Поместных Церквей приносить соборные интересы в жертву национально-политическим. В 1872 г. Константинопольский патриарх объявил филетизм ересью в связи с болгарской схизмой. – Прим. ред. 14 «Пойдохом на море, и быхом ходили по морю 3 седмицы, егда с нужею доидохом устья Цареградскаго. Ино по части возстает футрина великая и валове страшнии, ож пред Филипповым заговеньем бывает». 17 У многих слово «византийщина» теперь служит щитом, которым они закрывают себя от разных возражений. Не нравится что-нибудь в православной вере, например монашество, – стоит сказать: да ведь это не «чистое христианство », а византийщина! – и монашество ниспровергнуто. Такое пренебрежительное отношение к «византийщине», даже без знания «византийщины», пошло, говорят, еще от Вольтера. Появилось даже какое-то «византийское православие», как будто бы православий так же много, как много газет на свете.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Как учёный агроном, исследователь крупных имений, сельский хозяин-практик, методист, популяризатор, В.Е. Краинский был известен и за пределами России. Результаты его хозяйственной деятельности были представлены в «Земледельческой газете», в «Журнале сельского хозяйства и лесоводства», «Жизнь и искусство», «Трудах Вольного экономического общества», «Киевлянине», «Киевской газете», «Земском сборнике Черниговской губернии», «Журнале сельского хозяйства и лесоводства», а также изложены в отдельно опубликованных сочинениях: «Технические и экономические основы Шебекинского хозяйства» (СПб., 1874 ); «Организация хозяйств в связи с сельскохозяйственным счетоводством» ( 1876 ); «Новая система скотоводства, соответственно условиям русского сельского хозяйства» ( 1877 ); «Сравнительная организация хозяйств Курской губернии Белгородского уезда, Тульской губернии Богородицкого уезда и т. д.» ( 1878 ), Основы сельскохозяйственного счетоводства в связи с организацией хозяйства. В 2 ч.(1894) и др. В.Е. Краинский разработал единую для всей Российской Империи программу обучения в низших сельскохозяйственных школах, утвержденную Министерством государственных имуществ и действовавшую с дополнениями до 1917 г. По инициативе Василия Евграфовича была учреждена в ( 1880 г .) в имении Ребиндеров - селе Шебекино Белгородского уезда Курской губернии - Марьинская сельскохозяйственная школа для рабочих на 120 человек. В неё принимались воспитанники не моложе 14 лет, которых 3 преподавателя обучали полевым работам, столярному и слесарному делу. Именно в Шебекино и прошли младенческие и детские годы Дмитрия. Семья Краинских отличалась необыкновенной музыкальностью (одна из бабушек Дмитрия Васильевича приходилась двоюродной сестрой великого русского композитора М.И. Глинки). Вот что впоследствии вспоминал знаменитый психиатр, профессор П.И. Ковалевский: «Я редко бывал в гостях, но у Краинских изредка бывал, и меня всегда поражал в их доме ужасный шум и гам: в одной комнате раздавалась виолончель, в другой скрипки, в третьей фортепиано, пе­ние и проч.». Эта любовь к музыке впоследствии и помогла Дмитрию Васильевич, по сути дела, спастись.

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/13/...

В 1929 г. после подписания Латеранских соглашений назначен кардиналом, затем государственным секретарем, с 1935 г. – камерленго кардинальской коллегии. 12 марта 1939 г. избран папой. Во время Второй мировой войны занял молчаливую позицию по поводу преступлений фашизма, за что после II Ватиканского собора был подвергнут критике в католической среде. После войны добивался исключения коммунистов из правительств Национального единства в европейских странах. В 1949 г. декретом Конгрегации священной канцелярии отлучал от Церкви верующих за принятие коммунистического учения или сотрудничество с компартией. За свой антикоммунизм и поддержку курса «холодной войны» получил прозвище «атлантический папа». В области культуры, как и в церковной жизни, придерживался консервативных и традиционалистских позиций. В энциклике «Гумани гене рис» критиковал современную философию, призвав вернуться к томизму и традиционным религиозным ценностям. В энциклике «Медиатор деи» (1947) и др. поддержал литургическое движение и показал отношение Церкви к современному искусству, которое должно служить ее целям. Известен широкой канонизацией святых и блаженных (33 канонизации). В 1950 г. принят догмат о телесном вознесении Девы Марии. 344 Лeb XIII – папа римский (1878–1903). В миру Винченцо Джоакино Печчи, граф. Родился в 1810 г. С 1846 г. архиепископ, с 1853 г. – кардинал. В первой же своей энциклике изложил программу примирения Церкви с современной цивилизацией. Восстановил нормальные отношения с Германией, Бельгией, Россией и Японией. Пытался возродить Священный союз, душой которого стал бы Ватикан, однако это ему не удалось. В энциклике «Свобода» (1888) Лeb XIII признавал демократию и возможность сотрудничества с парламентскими и даже республиканскими режимами. Лозунг «Уходите из ризниц в народ», популярный ныне, был брошен Львом XIII с целью активизировать политическую деятельность священнослужителей и светских католических деятелей. Лeb XIII возродил учение Фомы Аквинского (энциклика «Этерни патрис») и с помощью томизма стремился примирить католицизм с современной цивилизацией.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Сербии посмертно реабилитировали церковного историка прот. Радослава Груича 19.03.2014 Как сообщает информационное агентство «Танюг», 14 марта Высший суд Белграда принял решение об отмене вынесенных в 1945 г. против прот. Радослава Груича обвинений, по которым он был обвинен в «фашизации сербского народа, сотрудничестве с оккупантами в области культуры», уволен из университета и лишен права избирательного голоса. «Реабилитированное лицо Радослав Груич не должен считаться обвиненным», — говориться в официальном сообщении суда. В сообщении подчеркивается, что профессор стал жертвой политических, религиозных, национальных и идеологических мотивов. Судья Предраг Васич сообщил, что в полицейских и гестаповских документах проф. Груич характеризовался как противник Рейха и национал-социализма, прорусски ориентированный упорный противник немецкого влияния на высшее образование в Сербии . Инициатором реабилитации был представитель Богословского факультета В. Давидович, который в своем обращении он настаивал, что профессор внес неоценимый вклад в изучение сербской истории и сохранение сербского культурного наследия. Прот. Радослав Груич (родился в 1878 г. в Земуне, ныне в черте Белграда, рукоположен в 1899 г.) окончил семинарию в Сремски-Карловцах, университетские курсы права в Вене и философии в Загребе. С 1920 г. преподавал историю Сербии в университете в Скопье, в 1930-1933 и 1935-1937 гг. был деканом философского факультета этого университета. С 1937 г. по приглашению руководства Сербской Православной Церкви преподавал историю СПЦ на Богословском факультете Белградского университета. Был основателем и первым директором Музея СПЦ. Член Сербской академии наук и искусств (1939). В предвоенные годы объезжал Югославию и соседние страны для регистрации памятников сербского церковного искусства. После начала второй мировой войны был инициатором и одним из авторов «Меморандума СПЦ о злодеяниях усташей на территории независимого государства Хорватия против сербов и православных священнослужителей». Оказывал помощь беженцам и узникам концлагерей. В 1942-1943 гг., во время немецкой оккупации Югославии, перенес мощи кн. Лазаря, царя Стефана Уроша V и кн. Стефана Штиляновича и многие предметы церковного искусства в Белград, чем спас их от уничтожения. После окончания войны предложил создать комиссию по возвращению предметов церковного искусства, изъятых во время военных действий из сербских храмов, благодаря действиям которой многие реликвии вернулись в свои храмы, либо поступили в фонды музея СПЦ. Опубликовал более 270 научных исследований по истории СПЦ, а также ок. 500 статей по истории СПЦ в «Народной энциклопедии сербско-хорватской-словенской» (Загреб, 1925–1929. 4 кн.).

http://drevo-info.ru/news/16825.html

Будучи прежде всего живописцем, он большое внимание уделял всем основным видам искусства, ибо хорошо ощущал и сознавал, что каждый из них обладает сугубо своими средствами и способами выражения Духовного, приобщения человека к различным его аспектам. Как и некоторые наиболее духовно одаренные художники, музыканты, поэты, философы и богословы его времени, Кандинский видел, что различные виды искусств, практически исчерпав свои видовые возможности выражения Духа, тяготеют к некоему синтезу – объединению своих сил для выведения Искусства на новый уровень выражения и проникновения в духовную сферу. Он предвидел возникновение в будущем принципиально нового синтетического «монументального искусства» на основе объединения «сил различных видов искусства». Символически оно представилось ему в виде некой «духовной пирамиды, которая дорастет до небес» (1, 57). Начиная с 1910 года Кандинский создавал в основном чисто абстрактные полотна, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе, и «Композициями», когда в их создании участвовал и разум. В своем творчестве он прошел несколько крупных этапов от напряженных динамически-драматических, почти апокалиптических грандиозных цветовых симфоний (1910–1920 гг.) через точно выверенные геометризованные абстракции к фантастическим мирам своеобразных, как бы органических форм, подобных биоформам микромира или неким неантропоморфным обитателям космоса, близким по духу к мирам сюрреалистов. При этом ему удалось во многих своих полотнах – особенно драматического периода – подняться до таких высот художественного выражения, которых уже не достигал никто после него в абстрактном искусстве, хотя последователей у него оказалось (и до сих пор остается) предостаточно. Однако столь гениального дара художественного выражения Духовного с помощью сочетания только неизоморфных цветоформ не дано было пока никому. Казимир Малевич Беспредметность как смысл искусства Большое внимание разработке теоретических проблем искусства уделил и другой крупнейший авангардист Казимир Северинович Малевич (1878–1935). Малевич родился в Киеве в польской семье, но уже с 1904 года практически постоянно жил в Центральной России – в Москве или Петербурге (Ленинграде). Он достаточно подробно изложил свою эстетическую позицию в целом, свое понимание искусства (или, как он всегда писал, Искусства – с прописной буквы), живописи, истории искусства и собственно его высшего (supremus!) этапа, как он считал, – супрематизма 398 . В течение бурной творческой, педагогической и исследовательской деятельности и под влиянием не менее бурных внешних обстоятельств того времени отдельные взгляды и представления Малевича нередко достаточно сильно менялись, иногда на диаметрально противоположные, но генеральная линия его концепции, его понимания искусства оставалась вполне целостной и однозначной.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

Такой ответ следователя не удовлетворил, и он сказал: – Вы, Бенеманский, являетесь участником контрреволюционной фашистско-монархической организации в городе Калинине, возглавляемой бывшим архиепископом Фаддеем Успенским. Признаете вы это? – В контрреволюционной организации я не состоял и виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю. – Следствие располагает данными о том, что вы являетесь членом контрреволюционной фашистско-монархической организации, по заданию руководства этой организации занимались сбором средств среди верующей части населения на организацию подпольного монастыря. Признаете вы это? – Я членом контрреволюционной фашистско-монархической организации не состоял и никаких заданий не получал . На этом допрос был закончен, точнее говоря, запись его, но сами допросы продолжались еще десять дней, в течение которых о. Алексей категорически отказывался оговаривать себя и других. 26 ноября состоялся последний допрос. – Сколько лет вы прослужили в качестве священника? – спросил следователь. – Священником я служил двадцать восемь лет, с 1904 по 1932 год. В 1935 году меня как прибывшего из ссылки горсовет не зарегистрировал священником. С того времени я нахожусь за штатом. Отец мой, Бенеманский Константин Михайлович, был сельским священником с 1878 года по 1896 год. – На предыдущем допросе вы следствию говорили неправду. Следствие настаивает на даче правдивых показаний. Вы являлись одним из активных участников контрреволюционной фашистско-монархической организации, существовавшей в городе Калинине. Признаете вы это? – Ни к какой контрреволюционной организации я не принадлежал и не принадлежу и виновным себя в этом не признаю. – Вы, Бенеманский, среди населения проводили контрреволюционную агитацию – о скорой гибели советской власти и расправе над коммунистами, ориентируясь при этом на помощь Германии и Италии. Признаете вы себя в этом виновным? – Такой контрреволюционной агитации я не проводил и виновным в этом себя не признаю. – Вы, Бенеманский, проводили среди отдельных граждан вербовку в контрреволюционную организацию. Признаете ли вы это?

http://fond.ru/kalendar/1315/aleksiy/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТРОИЦКИЙ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1878-1937) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Родился в 1878 году. Протоиерей , служил в с. Никольское (ныне д. Подкорье ) Калужской (затем - Тульской) обл. У о.Николая и матушки Елены было трое детей - сын и две дочери. В характере о.Николая гармонично сочетались доброта и твердость: доброта к родным и прихожанам и твердость в своем служении Богу. Противодействовал обновленцам . Партактив и комсомольцы создали в селе для церкви и о.Николая обстановку травли и денежного удушья. Семья, продав дом и все, что имело какую-либо ценность, голодала. Селяне советовали о. Николаю оставить службу и уехать - борьба была слишком неравна. Но о.Николай каждый день служил литургию в храме. Милостью Божией каждый раз ему удавалось находить деньги на уплату церковного налога и штрафов, что приводило богоборцев в еще большую ярость. Не действовали ни насилие, ни угрозы, ни постоянная слежка. Семья вынуждена была переехать к родным в Тулу. В 1935 году арестован в Подкорье бывшим Дугнинским райотделом УНКВД по Тульской обл. за неуплату церковного налога. Когда его супруга приехала в тюрьму с передачей, то ей сказали, что свящ. Николай Троицкий в списках заключенных не значится. Больше семья ничего о нем не узнала. Только в 1980-х годах стала известна дата смерти. Скончался в заключении 21 декабря 1937 года . Использованные материалы   уведомление N66/Т-1 от 14.10.1987г., подписанная нач. подразделения УКГБ СССР по Калужской обл. Ю.М. Фроловым Редакция текста от: 09.05.2018 16:24:31 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19072.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010