Бортное. Церковь Никиты мученика. Никитская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Бортное занимает гористую местность, поросшую лесом, при р. Черни, в расстоянии 93 вер.от Тулы и в 3-х вер. от Черни. Название села произошло от слова «бор», лес, так как эта местность была богата строевым лесом. Но вместо названия Борного, по прямому производству от слова бор, в народном языке получилось измененное несколько название Бортного. Образование прихода относится ко времени императрицы Екатерины II-й, когда по ее указу от 1766 года (20 июля) в Чернском уезде в городском стану села Бортного образовался приход церкви св. влмчк. Никиты с назначением для содержания причта определенного количества земли. Кроме села Бортного, в состав прихода входит деревня Уготи. Всех прихожан 323 м. и ж. пола 314. Существующий в приходе храм – деревянный, построен в 1766 г. во имя влмчк. Никиты на средства вдовы Марфы Петровны и сына ее подполковника Гавриила Никитича Скуратовых. В последующее время храм подвергался неоднократно поправкам, из которых наиболее капитальными были обновление его иконостаса в 1865 г., перестройка заново колокольни в 1891 году, расширение храма в том же году и устройство в приделе иконостаса во имя Свят.и Чудотворца Николая. С 18781886 гг. храм был приписан к приходу с. Никольского-Репного, но в 1886 году получил опять самостоятельное значение. Причт состоит из священника и псаломщика. Церковной земли 87 дес. 414 саж., из них неудобной 19 д. 1737 саж. Почва земли – суглинок. Кроме земли, причт пользуется доходами с мельницы, находящейся на церковной земле, каковой доход составляет 350 рублей. В приходе с 1884 г. существует церковно-приходская школа. П.И. Малицкий " Приходы и церкви Тульской епархии " . - Тула, 1895 Деревянный храм села Бортного во имя святого великомученика Никиты был построен в 1766 году на средства вдовы Марфы Петровны и сына ее подполковника Гавриила Никитича Скуратовых. В последующее время храм неоднократно подвергался поправкам: в 1856 году был обновлен иконостас; в 1891 году была перестроена колокольня, расширен храм и устроен иконостас придела во имя Святителя и Чудотворца Николая. В 1878-1886 годах храм был приписан к приходу с. Репно-Никольского, но в 1886 году опять получил самостоятельное значение. Храм в селе Бортном сгорел во время Великой Отечественной войны.

http://sobory.ru/article/?object=46255

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЙ [рум. Ghenadie] (Енэчану; 6.02.1835, Яссы, Молдавское княжество - 14.06.1898, Неаполь, Италия), еп. Рымникский и Новосеверинский, церковный историк. Род. в семье диакона. В крещении Георгий. Оставшись сиротой, обучался в школе при мон-ре Трех святителей в Яссах, затем в ДС Сокола (1849-1854). Пострижен в монашество в 1856 г. в мон-ре Сокола. Продолжил обучение в богословской школе на о-ве Халки (1856-1859), учился в КДА (1861-1865). Преподавал в Сокольской ДС (1855-1856, 1860-1861, 1866), в Центральной ДС в Бухаресте (1867-1896), будучи также преподавателем и директором ДС «Нифон» в Бухаресте (1873-1877). Г. был также членом редакционного совета ж. «Biserica Ortodox Român» (1874-1886), директором церковной типографии (1882-1886). В 1876 г. был рукоположен во иерея и возведен в чин протосинкелла, в 1881 г.- в сан архимандрита. Был преподавателем на Богословском фак-те в Бухаресте (1881-1883), деканом фак-та и преподавателем Всемирной церковной истории на этом же фак-те (1884-1886). В 1885 г. был хиротонисан во еп. Крайовского, в нояб. 1886 г. выбран еп. Рымникским и Новосеверинским, в дек. того же года состоялась его интронизация. Напряженные труды Г. сказались на его здоровье, и в дек. 1897 г. он отправился на лечение в Италию, где и скончался. Останки Г. были перевезены в Румынию и захоронены в резиденции Рымникской епископии. Г. занимался исследованиями по истории правосл. Церкви в Румынии. «Христианство в Дакии и крещение румын» (1878) - наиболее полное его сочинение о распространении христианства среди румын вплоть до основания Дунайских княжеств. Г. написал первую монографию о свт. Петре (Могиле) (Petru Movil. Bucur., 1882). Во время работы в бухарестской ДС создал неск. учебников: двухтомные «Основы философии» (Principii de filosofie. Bucur., 1868-1869) и «История философии» (Istoria filosofiei dup A. Suegler. Bucur., 1869-1873) и др., подготовил сочинение по патристике (Patristica sau studiul istoric asupra Prinilor bisericeti. Bucur., 1878). Г. исследовал старопечатные румын. Евангелия, опубликовал рукописи XVII в. Заметки о епархиальных приходах, к-рые Г. посещал как епископ, составили историческое описание Рымникской епархии. Мн. труды Г. сохранились в рукописи в б-ке АН Румынии.

http://pravenc.ru/text/162088.html

Лабадино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Успенская церковь, с. Лабодино В приходе: с. Лабодино, д. Волосатовские Выселки, д. Леонтьево, д. Мочилки, д. Петрово, д. Пронино, с-цо Самолково, д. Таратухино, с-цо Фединское, с-цо Фединское-Хитровотино. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы построена в 1878 г. на средства капитана Владимира Петровича Жданова, коллежского асессора Николая Иосифовича Левицкого-Бунина, священника Василия Ивановича Троицкого, белёвского мещанина Никифора Петровича Соловьева. Придел во имя свтт. Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских. Ф. 1417, III кат., 1 ед. хр., 1802-1834 гг., 1 оп. (рукопись). http://new.rusarchives.ru/guide/gatyo/fz2.shtml Село Лабодино расположено в низменной местности при реке Руке, впадающей в Оку, в расстоянии от гг. Тулы 129 верст и от уездного - Белева 10 верст. В состав прихода, кроме причтовых домов, расположенных при церкви, и составляющих самое село, входят следующие девять деревень: Петрово, Самолково, Таратухино, Пронино, Мочилки, Леонтьево, Волосатовские Выселки, Хитрово (оно же Фединское) и сельцо Фединское. Названные селения находится от церкви на расстоянии от 4 до 5 верст. Общее население прихода 952 душ крестьян муж. и 1039 душ женскаго пола: между ними есть два лица раскольников, проживающих в г. Белеве: занятие жителей: земледелие и ремесленный труд по кровельной. штукатурной, ночной и столярной части. Время происхождения прихода, равно и основания перваго в нем храма, неизвестно: известно только название села по урочищу „Лабодинка”. Но в писцовых книгах 1630-1632 г. упоминается уже как о самом селе Лабодине, так и о церкви того же села Успения Пресвятой Богородицы „древянной клетцки”, устроенной на государевой земле, с приделами Афанасия и Кирилла Александрийских, „строения попа Левонтия“. Упомянутая церковь, по преданию, сгорела и вместо ея устроена в 1789 году новая, также деревянная, на средства помещика Бунина, по уже однопрестольная. Последняя существовала до 1878 года, когда, на собранный капитал, построена была в 1886 г. новая каменная церковь, сначала также с одним приделом во имя Успения Богоматери, а в последствии, в 1886 году, завершенная устройством теплаго придела во имя св. Афанасия и Кирилла. Строителями и вместе крупными жертвователями церкви были: флота капитан Владимир Петрович Жданов. коллежский асессор Николая Иосифович Левицкий-Бунин, священник Василий Иванович Троицкий и белевский мещанин Никифор Петрович Соловьев. Со времени последнего обновления церкви устройством новаго придела в 1886 году, храм Успения в селе Лабодине никаким переменам не подвергался. К постоянным средствам храма относится % с капитала 150 р.

http://sobory.ru/article/?object=41918

Картины и иконы Ильи Репина Ко дню рождения Репина — подборка произведений художника, как знаменитых, так и малоизвестных 5 августа, 2021 Ко дню рождения Репина — подборка произведений художника, как знаменитых, так и малоизвестных 24 июля августа] 1844 года в Чугуеве родился великий русский живописец Илья Репин. В этот день мы предлагаем вниманию своих читателей подборку произведений художника – как знаменитых, так и малоизвестных. Моление о чаше. Начало 1860-х Отыди от меня, Сатано. 1860-е Голгофа. 1869 Преподобные Антоний, Макарий и Феодосий Иов и его друзья. 1869 Плач пророка Иеремии на развалинах Иерусалима. 1870. Воскрешение дочери Иаира. 1870 Воскрешение дочери Иаира (1). 1871 Воскрешение дочери Иаира (2). 1871 Воскрешение дочери Иаира (3). 1871 Протодиакон. 1877 Крестный ход. 1877 Монахиня. 1878 Крестный ход в дубовом лесу. Явленная икона. 1878 Богомолки-странницы. 1878 Паломник. 1880 Паломник Этюд с иконой Спас. 1880-е Выход патриарха Гермогена. 1881 Крестный ход в Курской губернии. 1880-1883 Христос. 1884 Иуда. 1885 Отказ от исповеди (Перед исповедью). 1879-1885 Отказ от исповеди. Начало 1880-х Взятие Христа стражею. 1886 Монахиня. 1887 Христос и Никодим. 1887 Инок Филарет в заточении в Антониево-Сийском монастыре. 1888 Предательство в Гефсиманском саду. 1888 Христос в Гефсиманском саду. Конец 1880-х Николай Чудотворец из Миры в Ликии избавляет от смерти трёх невинно осуждённых. 1888-89 Николай Мирликийский избавляет от смертной казни трех невинно осужденных. 1890 Пророк. Около 1890 Рождество Христово. 1890 Иди за мною, Сатано! 1891 Проповедь Кунцевича в Белоруссии. 1893 Благословение детей. 1890-е Иди за мной, Сатано Венчание Николая II и великой княжны Александры Федоровны. 1894 Христос с чашей. 1894 Кузьма Минин. 1894 Портрет императора Николая II. 1895. Портрет императора Николая II. 1895 Портрет императора Николая II. 1896 Иди за мною, Сатано. 1895 Искушение Христа. 1896 Богоматерь с младенцем. 1896 Если все, то не я. . . 1896 Николай Гоголь и отец Матвей. 1902

http://pravmir.ru/kartiny-i-ikony-ili-re...

Попову принадлежат следующие сочинения: «Десять бесед к прихожанам, с приложением нравоучений и жития святого отца нашего Иоанна Златоустого», М. 1851 г.; «Поучительная беседа и слова приходского священника», М. 1852 г.; «Беседы о разных предметах веры и нравственности христианской», М. 1852 г.; «Домашние наставления пастыря», М. 1863 г., три тома; «Поучения к подсудимым», С.-Пб. 1868 г.; «Воспоминания киевского поклонника», Пермь. 1871 г.; «Беседа с заключенными в тюрьмах», С.-Пб. 1871 г., 2 части; «О святом причащении, домашние наставления пастыря готовящихся к св. причастию», Пермь. 1873 г.; «Грехи против десяти заповедей Божиих», Пермь. 1874 г.; «Программа по Закону Божию для начальных народных училищ», Пермь. 1874 г.; «Уроки по Закону Божию», Пермь. 1874 г.; «Исповедь отроков и всех вообще», Пермь. 1874 г.; изд. 2-е, Пермь. 1877 г.; «Об усердии к миссионерскому делу», Пермь. 1874 г.; «Православно-пастырское Богословие», письма, Пермь. 1874 т., 4 части, изд. 2-е, Пермь. 1877 г.; «Православно-нравственное богословие», общенародные чтения, Пермь. 1876 г., 4 книги; «Земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа», общенародные беседы, Пермь. 1878 г., 2 частя; «Об исповедн. домашние наставления духовного отца говеющим», Пермь. 1878 г.; «Руководство узнику к молитве», С.-Пб. 1878 г.; «Великопермская и Пермская епархия», Пермь. 1879 г.; «Святые, имеющие особенную благодать помогать в разных болезнях и других нуждах», Пермь. 1879 г.; «M. М. Сперанский в Перми и Сибири», Пермь. 1879 г.; «По православно-догматическому богословию, общенародные беседы», 6 частей, Пермь. 1880 — 1885 г. Особыми оттисками из этой книги изданы брошюры: а) «Исход души»: б) «Суд Божий над человеком после смерти его»; в) «Участь за гробом младенцев»; г) «Поминовение усопших»; д) «Страшный Суд Христов»; е) «Вечные муки грешников» и ж) «Вечное блаженство праведников»; — «Вера в загробную жизнь», против нигилизма, Пермь. 1880 г.; «Молитвенник для заключенных», с приложением в извлечении утренних и вечерних молитв и со святцами, М. 1881 г.; «Всенародная скорбь и молитва по убиенном Государе Александре Николаевиче», Пермь. 1881 г.; «Памятник св. Стефану Велико-Пермскому в Перми — часовня и образа к ней от св. мощей», Пермь. 1882 г.; «Не опустите, православные, и нынешнего поста без исповеди и святого причащения», Пермь. 1883 г.; «Дети, не начинайте курить табак», Пермь. 1884 г.; «Пагубные последствия от курения табаку», Пермь. 1884 г.; «Святитель Стефан Пермский. Жизнеописание с изображением Святого», Пермь. 1885 года; «Страшная участь самоубийцы», публичные лекции, Пермь. 1886 г.; «Начните борьбу со страстью к табаку», Пермь. 1887 г.; «Как призревать нищих», Пермь. 1888 г.; «К давно не говевшим», Пермь. 1888 г.; «Брань именем диавола», Пермь. 1888 г.; «За целомудрие и против разврата». Пермь. 1888 г.; «Гибель от пьянства», Пермь. 1888 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/

Вахитовский район. Церковь Александра Невского при Александровской больнице. Александро-Невская церковь на Ново-Горшечной /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1878 и 1893. Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Бутлерова, д. 41А. Координаты: 55.789632, 49.134701 Проезд:Доехать до ул. Бутлерова, между улицами Муштари и Маяковского. Перейти на нечетную сторону. Зайти во двор между бывшей офтальмологической (Бутлерова, д. 41) и психиатрической (Бутлерова, д. 41А) поликлиниками. Обойти справа автосервис. Бывшая церковь будет прямо за ним. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Весной 2013 года Казанская государственная медицинская академия, занимающая здание бывшей Александровской церкви, начала его ремонт. Кроме работ во внутренних помещениях, оштукатурена северная стена (ранее снаружи кирпичная), сделан треугольгый фронтон над притвором, где до этого был плоская крыша, разобран ранее заложенный кирпичом центральный вход с западной стороны. Ведутся и другие работы. Городская больница была открыта в 1866 г. Наряду с другими купцами-благотворителями в финансировании ее строительства и многочисленных достроек принимал участие купец Иван Семенович Кривоносов. В 1878 г. он построил во дворе больницы небольшую церковь. В 1882 г за его же счет храм перестроен, фактически выстроен заново. В 1885 г. церковь основательно расширена, в 1893 г. уже после смерти Кривоносова, за его же счет пристроено крыльцо. Проекты перестроек 1882, 1885, 1893 гг выполнял архитектор Л.К. Хрщонович. Устроителем и попечителем церкви был И.С.Кривоносов, потому что главный попечитель и устроитель больницы Я.Ф.Шамов и почти все остальные благотворители были старообрядцами. Постройки 1885 и 1893 гг связаны также с тем, что в 1886 г. И.С. Кривоносов устроил в своем доме, находящемся рядом с больницей, богадельню для женщин из духовного звания. После смерти основателя богадельня стала называться Кривоносовской и заняла весь дом. Именно призреваемые в богадельне были основными посетителями храма. В 1888-1902 гг. настоятелем храма был священник Н.А. Любимов. В 1911 г. когда городская больница была переведена в новое здание, приход был упразднен, храм остался при богадельне, но службы в нем служились редко. Церковь расположена далеко в глубине двора нынешней неврологической поликлиники и о ее существовании не подозревают даже многие жители окрестностей. Из книги Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» — Казань: Издательство «Фест», 1998.

http://sobory.ru/article/?object=20878

Волковское. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Тихвинская церковь, каменная, двухпрестольная. Заложена в 1861 г. Придел во имя свт. Василия Великого, освящен в 1862 г. Главный храм в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, освящен в 1878 г. В 1922 г. изъято 7 фунтов 74 золотника серебра (3 кг.). Закрыта в 1929 г. Волковское село отстоит в расстоянии 120 верст от Екатеринбурга, по обоим берегам речки Калиновки. Происхождение села неизвестно. Приход состоит из одного села, прихожан числится 836 душ муж. пола и 862 жен. пола, главное их занятие – хлебопашество. До 1861 г. дер. Волкова входила в состав двух приходов: одна часть ее принадлежала к приходу с. Чернокоровского, а другая – к приходу с. Калиновского. Такое деление деревни на два прихода, сравнительная отдаленность от приходских храмов и неудобства путей сообщения побудили жителей ее к постройке собственного храма. Постройка каменного двухпрестольного храма, начатая в 1861 г., была окончена в 1863 г. В 1862 г. был освящен теплый храм во имя св. Василия Великого, а в 1878 г. – холодный главный храм во имя иконы Божией Матери Тихвинской. За неисправный платеж прихожанами руги причту указом Пермской духовной консистории от 19 мая 1880 г. церковь была приписана к приходу села Чернокоровского, но в 1886 г., после обязательства прихожан села Волковского уплачивать причту ежегодно 500 руб., приход вновь был сделан самостоятельным. Храм строился на средства прихожан и добровольных жертвователей. В 1896 г. каменная колокольня ввиду оказавшихся в ней трещин была разобрана и в 1899 г. представлен проект на постройку новой. Причт, состоящий из священника и псаломщика, живет в общественных деревянных домах. С 1895 г. в селе открыта церковно-приходская школа, помещающаяся в каменном флигеле при церкви. «Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г. Заложена в 1861 г., построена в 1863 г., закрыта в 1929 г. Каменная, двухпрестольная, строилась на средства прихожан. В настоящее время прихожане восстановили две части храма - подколоколенную и трапезную, проводятся службы. Основной четверик и алтарь пока продолжают разрушаться, но есть надежда на реконструкцию, если удастся собрать пожертвования.

http://sobory.ru/article/?object=11299

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Лавров-Платонов Александр Федорович; ок. 1830-9.11.1890), архиеп. Литовский и Виленский, духовный писатель. Сын священника с. Семеновского Пошехонского у. Ярославской губ. По окончании курса в Ярославской ДС в 1850 г. поступил в МДА, к-рую окончил весной 1854 г., в окт. назначен бакалавром по кафедре церковного красноречия и законоведения. Весной 1855 г. получил степень магистра за соч. «Обетования и пророчества о Христе в Пятикнижии Моисеевом». Был оставлен в академии; до 1870 г. занимал в ней должность помощника библиотекаря и библиотекаря; преподавал в разное время церковное законодательство, греч. язык, церковную словесность, получил звание профессора. В 1877 г. скончалась супруга Александра Федоровича, и в 1878 г. он принял монашество с именем А. 17 марта 1878 г. возведен в сан архимандрита и настоятеля Саввина Сторожевского мон-ря , 30 апр. того же года хиротонисан во епископа Можайского и назначен вторым викарием Московской митрополии. 22 янв. 1883 г. А. стал епископом Дмитровским и первым викарием. 9 марта 1885 г. назначен епископом Таврическим и Симферопольским, но не успел выехать из Москвы - получил новое назначение, на Литовскую кафедру (11 мая). С 20 марта 1886 г. архиепископ. После судебной реформы Александра II Николаевича (1864) Святейшим Синодом в 1870 г. был образован совещательный комитет по реформе для публичного обсуждения и обновления духовного судопроизводства (см. Церковный суд ). В комитете с момента его основания имели место острые противоречия между либеральным большинством и консервативным меньшинством, сплотившимся вокруг А. Ф. Лаврова-Платонова. Он считал неприемлемым с т. зр. церковного права перенесение основного принципа судебной реформы 1864 г., а именно четкого разделения судебной и исполнительной власти, в сферу духовного суда. Прежде чем закончилась работа над проектом, проф. А. Ф. Лавров-Платонов анонимно опубликовал сочинения «Предполагаемая реформа церковного суда» (1873) и «Чего желать для нашей Церкви» (1882-1885. Вып. 1-2). Первое из них направлено против проекта обер-прокурора Святейшего Синода гр. Д. А. Толстого , склонявшегося к освобождению светских лиц от церковной подсудности (по делам бракоразводным и др.) и гл. обр. к коренному преобразованию духовного суда: перенесению судебной власти от епархиальных архиереев к выборным пресвитерским судам. В этих работах, а также в ряде статей в ПрТСО А. подверг проект комитета критике, отстаивая исключительное право епископата на осуществление судебной власти в Церкви,- критика дала канонические аргументы противникам реформы. В 1873 г. проект был направлен для обсуждения епархиальным архиереям и консисториям. Их позиция оказалась отрицательной. В результате столь единодушного непринятия епископатом судебная реформа не состоялась и проект ее был погребен в синодальных архивах.

http://pravenc.ru/text/64668.html

Миряса. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Biserica Adormirea Maicii Domnului /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1905 и 1916. (башни рухнули во время землетрясения 1940 г. и так и не восстановлены). Адрес: Румыния, жудец Констанца, коммуна Тыргушор, с. Миряса (Mireasa) Координаты: 44.496316, 28.36103 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Расположенное в 45 км от Констанцы, села Миреаса, коммуна Тыргушор, граничит с коммуной Пантелеймон на севере, деревней Доробанцу на юге, деревней Гэлбиори на западе и коммуной Тыргушор на востоке. Согласно монографии коммуны Тыргушор, рельеф деревни Миреаса характерен для плато Добруджа с известняковыми холмами. Особенно живописный край, богатый природными и археологическими памятниками, пересекает долина ручья Казимча, окаймленная холмами причудливой формы и глубокими пещерами. До Войны за независимость в селе проживало 400 татарских семей, большинство из которых уехали в Малую Азию после 1878 года. Татарское название села было «Геленгич», что означает «невеста», отсюда и нынешнее название города. Первые румыны прибыли в Миреасу из Трансильвании сразу после 1878 года, а за ними последовали другие, из Рымнику-Сэрат и Брэилы в 1886 году. С исчезновением румынской общины в 1904 году были сделаны первые шаги по строительству церкви, которые материализовалась в 1905 году, когда был заложен камень в фундамент Успенской церкви. Хотя церковь была завершена летом 1916 года и украшена всем необходимым для богослужений, она не могла быть освящена, поскольку Румыния вступила в Первую Мировую войну. Этот аспект также записан в приходских архивах священником церкви того времени Эпаминонда Михайлеску: «В августе 1916 года мы вместе с пятью людьми пошли в Констанцкую архиепископию просить разрешения освятить церковь; врезультате она должна была быть освящена после 15 августа. Но, начав мировую войну в 1916-1918 годах, церковь со всеми находящимися в ней предметами так и осталась неосвященной». Церковь не избежала превратностей войны, поэтому после переселения румынских властей в Добруджу она подверглась реставрации, которую также координировал священник Эпаминонда Михайлеску.

http://sobory.ru/article/?object=53957

Труфановская. Церковь Богоявления Господня на Красновском погосте. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Богоявления Господня , Трёх Святителей , Антония Сийского Год постройки:1640. Год утраты:приблизительно 1965 (между 1963 и 1967 гг.) Адрес: Архангельская область, Плесецкий район, д. Труфановская Координаты: 62.273094, 39.492546 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Труфановская, церковь Богоявления Господня на Красновском погосте В состав Красновского погоста, наряду с пятиглавой Богоявленской церковью 1640 года, входила церковь Параскевы Пятницы. Учителя Казанский и Ярославцев в 1886 году пишут в Олонецком сборнике: «Красновский погост получил своё название от красивого местоположения по возвышенному берегу реки Онеги, почему сложилась поговорка: на сгорке весело, да есть нечего. По преданию же, погост получил своё название от Красной пожни, находящейся в 150 саженях от церквей». В 19 веке Красновский погост неоднократно упоминается в «Олонецких ведомостях». Красновский приход состоял из селений двух уездов - Каргопольского и Пудожского, - располагавшихся по берегам реки Онега, в 500 верстах от уездного города Пудожа. Приходские церкви находились на Пудожской стороне в с. Труфановская (Красновский погост). Богоявленская церковь построена в 1640 г. В 1907 г. в церкви обновлён весь иконостас. Трапезный храм построен в 1864 г., расширен в 1904 г. Богоявленский храм утрачен после 1929 г. Вторая церковь - в честь вмц. Параскевы, построена в 1878 г. На 30 июня, 1 и 2 июля 1878 г. было назначено освящение трёх приделов. Сгорела в 1997 г. Часовен в приходе имелось девять. В конце 1913 г. был построен церковно-причтовый дом с двором, сараем и двумя хлевами. Особенно почиталась в приходе икона св. Параскевы, по народному преданию - явленная. Два раза в год " в Красно к Пятнице " собиралось множество богомольцев. 12 июля (29 июня по ст. ст.) в приходской деревне Шуреньге (Шуринге) Пудожского уезда праздновался день св. апостолов Петра и Павла.

http://sobory.ru/article/?object=42241

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010