Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГУССЕРЛЬ [нем. Husserl] Эдмунд (8.04.1859, Просниц (совр. Простеёв, Чехия) - 27.04.1938, Фрайбург-им-Брайсгау, Германия), нем. философ, основатель феноменологии как философского направления. Род. и вырос в индифферентной к религии евр. семье. Окончил начальную школу в Проснице, а затем нем. гимназию в Ольмюце (совр. Оломоуц, Чехия). С 1876 по 1878 г. в Лейпцигском ун-те Г. изучал астрономию, математику, физику, затем математику - в Берлине под рук. К. Вейерштрасса и в 1881-1882 гг.- в Вене, где защитил дис. «К теории вариационного исчисления». Встреча и дружба с философом Т. Г. Масариком (впосл. первый президент Чехословакии) сыграла решающую роль в судьбе Г.; под влиянием Масарика в 1882 г. он изучал НЗ. С этого времени жизненным призванием Г. стала философия, посредством к-рой, по его убеждению, можно найти путь к Богу и праведной жизни. По совету Масарика в 1884-1886 гг. Г. посещал в Вене лекции философа Ф. Брентано, что окончательно определило его поворот от математики к философии. Под рук. ученика Брентано К. Штумпфа Г. подготовил и защитил габилитационную дис. (с правом преподавания в ун-тах) «О понятии числа. Психологический анализ», ставшую основой его 1-й кн. «Философия арифметики». Круг мыслителей, влияние к-рых испытал в разное время Г., весьма широк: Р. Декарт , Дж. Локк , Г. В. Лейбниц , Д. Юм , И. Кант , И. Ф. Гербарт, Б. Больцано, В. Дильтей , П. Наторп и др. Г. преподавал в ун-тах Галле (1887-1901), Гёттингена (1901-1916) и Фрайбурга (1916-1935; с 1928 г. эмеритус). С приходом к власти в Германии национал-социалистов Г. в апр. 1933 г. был отстранен от преподавания («отправлен в отпуск»), однако в июле того же года его университетский статус был восстановлен в соответствии с разрешением «неарийцам» занимать академические должности, если они получили их до 1 авг. 1914 г. В 1935 г. т. н. Нюрнбергский расовый закон вновь и уже навсегда лишил его возможности участвовать в академической жизни. Тем не менее Г. продолжал научную деятельность, интенсивно работая над последним крупным произведением «Кризис европейских наук», а также читая доклады в Вене и Праге. После смерти Г. его архив, насчитывающий 40 тыс. страниц рукописей, написанных стенографическим способом, был тайно переправлен в Бельгию пастором Германом Лео Ван Бредой, к-рый стал первым руководителем гуссерлевского архива в Лёвене (Лувене). С 1950 г. начало выходить собрание сочинений Г. (Husserliana), к-рое к наст. времени насчитывает 38 объемистых томов.

http://pravenc.ru/text/168426.html

Преосвященнейший Виссарион, в мире Василий Петрович Нечаев, сын диакона Тульской губернии, Крапивенского уезда села Коледина, родился 13 марта 1822 года. Получив начальное и среднее образование в пределах Тульской епархии, он в 1844 году выпущен был из Тульской духовной семинарии студентом, с засвидетельствованием от семинарского начальства о способностях его, как «очень хороших», прилежании – «постоянно ревностном» и поведении – «весьма честном». Как один из лучших воспитанников семинарии, он в том же году, вместе с двумя товарищами своими – Гр. Як. Успенским и Александром Никаноровичем Ивановым 1 , – послан был на казенный счет, для получения высшего богословского образования, в Московскую духовную академию. Здесь, сдав приемные экзамены весьма хорошо 2 , он был принят и затем во все четыре года академического образования стоял в числе лучших студентов. Курсовое сочинение о св. Димитрии Ростовском , которое он писал на четвертом году этого образования, завершило дело и окончательно решило участь его: отличные достоинства этого сочинения доставили В. П. Нечаеву третье место по списку в числе магистров XVI курса (выпуска 1848 года), давшего России многих доблестных деятелей на поприщах церковном и гражданском, по большей части уже скончавшихся, а частию и доселе здравствующих. Так, из 24-х магистров сего курса 3 три были архиереями: Василий (Левитов), епископ Пензенский († 1892 г.); Григорий (Медиоланский); епископ Пензенский же († 1881 г.) и Вениамин (Карелин), епископ Рижский († 1874 г.). Затем протоиереи Московские: В.М. Сперанский – первенец курса, весьма даровитый, обладавший обширными и основательными познаниями, но в то же время весьма скромный (сконч. в 1878 г.); – С. Г. Вишняков († 1892), М.С. Боголюбский, И.Н. Александровский († 1886 г.), Д.И. Языков, Π.М. Волхонский († 1893 г.); иногородние: Г.П. Первухин, с честию подвизающийся на церковно-общественном поприще в Твери, в сане кафедрального протоиерея; М.А. Германов, бывший уже в 1850-х годах кафедральным протоиереем в Томске; A. Н. Иванов , выше упомянутый; Н.А. Барский, И.Г. Поспелов и иные. Заслуживают упоминания также – Η.П. Гиляров-Платонов, кончивший курс вторым магистром, бывший бакалавром академии (в 1848–1855 годах), впоследствии редактор Современных Известий (сконч. в 1887 г.); К. И. Снитко, бывший директором Виленских народных училищ и членом Виленской археографической комиссии и публичной библиотеки; В.И. Лествицын, известный писатель-археолог (сконч. в 1890 г.) 4 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Разделы портала «Азбука веры» истории паломников ( 1  голос:  5.0 из  5) «…Оптина Пустынь исторически оказалась тем местом, где русская интеллигенция встретилась с Церковью. Причем встретилась не на каких-нибудь диспутах или «официальных» богослужениях, а с самой глубиной веры Христовой». епископ Василий (Родзянко) Оптина Пустынь особенным образом имела неразрывную связь с русской культурой XIX – начала XX веков. Огромное количество богомольцев разного возраста, звания и образования стремились именно в Оптину. А между тем перед октябрьским переворотом 1917 г. в Российской Империи было более 1000 монастырей, около 100 тыс. храмов, т. е. храмы и монастыри были всюду. Но огромный поток богомольцев, минуя «свои» храмы, устремлялся в далекую Оптину, испытывая подчас немалые трудности путешествия. Оптина располагается приблизительно в 300 км. от Москвы, а от Санкт Петербурга и Киева гораздо дальше. Дорога в Оптину и поныне имеет немало трудностей. Но поток богомольцев не иссякает. В Оптину пустынь к старцам в разное время приезжали многие представители русской культуры: И. В. Киреевский (12/25 июня 1856) и Н. П. Киреевская (14/27 марта 1900); П. В. Киреевский (25 окт./7 нояб. 1856); Н. В. Гоголь (21 февр./6 марта 1852); поэт В. А. Жуковский (1852); славянофилы: А. С. Хомяков (23 сент./6 окт. 1860); И. С. Аксаков (27 янв./9 февр. 1886) и К. С. Аксаков (7/20 дек. 1860); поэт Ф. И. Тютчев (1873); писатель И. С. Тургенев (1883); акад. М. П. Погодин (8/21 дек. 1875), писатель и историк; акад. С. П. Шевырев (8/21 мая 1864), проф. МГУ, литературный критик, историк, поэт, журналист; поэт князь П. А. Вяземский (1878); известные благотворительницы графиня А. А. Орлова-Чесменская (в монашестве Агния; 5/18 окт.1848) и княгиня Т. Б. Потемкина (1869); граф А. П. Толстой (21 июля/3 авг. 1873), обер-прокурор Синода; писатели А. К. Толстой (1875) и Ф. М. Достоевский (28 янв./10 февр. 1881); композитор И. Чайковский (1893) и его брат М. И. Чайковский (биограф композитора и составитель либретто для большинства его опер, духовный сын оптинских старцев.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjataja...

Содержание I. Памятники Эмафа, Кархемыша, Алеппо, Гюруна, Тианы,Ибриза, Богаз-Кея,Эйкуа, Жиар-Калесси и Карабела II. Характерные отличия этих надписей. Решение вопроса о нации, которой они принадлежат III. Попытка дешифрировать хеттейские надписи IV. Значение хеттейских памятников в решении вопроса о культуре хеттеев и их происхождении     Литература предмета: The monuments of the Hittites, by A. H. Sayce, read 6-th july 1880, – в Transactions of Society of biblical archaeology vol, VII, p. 2, 248–293. – The bilingual hittite and cuneiform inscription of Tarkondmos, by A. H. Sayce, read. 2-nd November 1880, ibidem 294–308. The empire of the Hittites, by William Wright, with deciphrement of hittite inscriptions by prof. A. H. Sayce, 1884. Une civilisation retrouvée, par George Perrot, Revue des deux mondes 1886, juillet, 2 e liv. – Les Uetteens de la Bible, par ab. Vigouroux в Revue des questions historiques t. XXXI. Geschichte Aegyptens unter den Pharaonen, von Heinrich Brugsch – bey, 1877, Histoire ancienne des peuples de 1’orient, par G. Maspero, 1878 I. Памятники Эмафа, Кархемыша, Алеппо, Гюруна, Тианы,Ибриза, Богаз-Кея,Эйкуа, Жиар-Калесси и Карабела В последние десять или пятнадцать лет в западно-европейской литературе, между прочим, выдвинулся вопрос о хеттеях. Обстоятельством, побудившим археологов заняться этим вопросом, ближайшим образом послужило открытие надписей в Эмафе, Кархемыше, Алеппо и в разных местах Малой Азии. О существовании надписей в Эмафе упоминает уже Буркгардт. Во время своего путешествия в Мекку в 1812 году, он, проходя через Эмаф, видел здесь, на базарной площади, в углу одного дома, камень, покрытый различными знаками и изображениями, которые Буркгардт принял за иероглифы, но отличные от египетских 1 .На открытие Буркгардта в свое время не обратили должного внимания, и свидетельство этого знаменитого путешественника нашло себе подтверждение уже спустя 58 лет, именно в 1870 году со стороны двух американцев: Августа Джонсона и С. Джесуна, из которых первый был в то время генеральным консулом в Дамаске, а второй протестантским миссионером в Сирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Уолтер Мартин (баптист) Глава 4. Свидетели Иеговы и Библия «Сторожевой башни» Краткая история Чарльз Тейз Рассел является основателем движения современных свидетелей Иеговы. Он был деятельным администратором, создавшим хорошую организационную структуру секты. Название «свидетели Иеговы» появилось чисто случайно в Колумбусе, Огайо, в 1931 году, чтобы провести различие между «Сторожевой башней» и «истинными» приверженцами Рассела в лице Миссионерского движения изучающих Библию . Ч. Т. Рассел родился 16 февраля 1852 года у Джозефа Л. и Анны Элизы Рассел. Большую часть детства и юности он прожил в Питтсбурге и Аллегени, Пенсильвания, где к 25 годам уже был известен как управляющий нескольких мужских галантерейных магазинов. Еще тогда он отказался от догмата о вечных муках, вероятно, из-за жесткой обработки, которой он подвергся в церкви конгрегационалистов, что и послужило причиной его крайне негативного отношения к «организованным религиям». В 1870 году в возрасте 18 лет Рассел организовал в Питтсбурге библейский кружок, на котором в 1876 году его избрали «пастором» группы. С 1876 по 1878 год «пастор» был помощником редактора небольшого ежемесячного журнала в Рочестере, Нью-Йорк, но ушел оттуда, когда у него возникли разногласия с редакцией в вопросе об искуплении Христа. Вскоре после ухода из журнала (1879) Рассел основал собственное периодическое издание – The Herald of the Morning («Глашатай утра»), которое впоследствии превратилось в нынешнюю «Сторожевую башню, возвещающую царство Иеговы» (The Watchtower Announcing Jehovah " s Kingdom). Тираж его от первоначальных 6 тысяч экземпляров вырос до 17,8 млн. на 106 языках. Другое периодическое издание «Сторожевой башни» – журнал «Пробудитесь!», который распространяется тиражом 15,6 млн. экземпляров ежемесячно на 34 языках. Рост тиража этого издания превзошел даже самые сокровенные мечты Рассела. В 1884 году «пастор» инкорпорировал Общество «Сторожевой башни Сиона» в Питтсбурге, которое в 1886 году опубликовало первую в серии из семи книг, именуемых теперь «Изучение Писаний», а первоначально известных под заглавием «Тысячелетняя заря». Сам Рассел написал шесть из них. Седьмой том был составлен после смерти Рассела по материалам его записей и вышел в свет в 1917 году. Этот том «Исчезнувшая тайна» (The Finished Mistery) и стал причиной разногласий в организации, которые привели к ее явному расколу: большая группа последовала за Дж. Рутерфордом и взяла себе нынешнее название «свидетели Иеговы», меньшинство же осталось само по себе и оформилось в Ассоциацию учеников Библии Зари.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Филипп Шафф (протестант) Глава I. Подготовка к христианству в истории иудейского народа и языческого мира J. L. von Mosheim: Historical Commentaries on the State of Christianity in the first three centuries. 1753. Перевод: Vidal and Murdoch, vol. i. Chs. 1 and 2 (pp. 9–82, of the N. York ed. 1853). Neander: Allg. Gesch. der christl. Religion und Kirche. Vol. 1 (1842). Einleit. (p. 1–116). J. P. Lange: Das Apost. Zeitalter. 1853,1, pp. 224–318. Schaff: Hist, of the Apostolic Church, pp. 137–188 (New York ed.). Lutterbeck (католик): Die N. Testamentlichen Lehrbegriffe, oder Untersuchungen über das Zeitalter der Religionswende, die Vorstufen des Christenthums und die erste Gestaltung desselben. Mainz, 1852, 2 vols. Döllinger (католик): Heidenthum und Judenthum. Vorhalle zur Geschichte des Christenthums. Regensb. 1857. Перевод на англ. яз. N. Darnell под названием: The Gentile and the Jew in the courts of the Temple of Christ: an Introduction to the History of Christianity. Lond. 1862, 2 vols. Charles Hardwick (ум. 1859): Christ and other Masters. London, 4 th ed. by Procter, 1875. M. Schneckenburger (ум. 1848): Vorlesungen über N. Testamentliche Zeitgeschichte, aus dessen Nachlass herausgegeben von Löhlein, mit Vorwort von Hundeshagen. Frankf. а. M. 1862. A. Hausrath: N. Testamentliche Zeitgeschichte. Heidelb. 1868 sqq., 2 d ed. 1873 – 1877, 4 vols. Первый том вышел в третьем изд. в 1879. Эта работа описывает состояние иудаизма и христианства во времена Христа, в апостольскую и послеапостольскую эпоху, вплоть до правления Адриана (117 г. по Р.Х.). Английский перевод: Poynting and Guenzer, Lond. 1878 sqq. E. Schürer: Lehrbuch der N. Testamentlichen Zeitgeschichte. Leipz. 1874. Пересмотренное и расширенное издание под названием: Gesch. des jüd. Volkes im Zeitalter Christi. 1886, 2 vols. Англ. перевод: Edinb. and N. Y. H. Schiller: Geschichte des römischen Kaiserreichs unter der Regierung des Nero. Berlin, 1872. L. Friedländer: Darstellungen aus der Sittengeschichte Roms in der Zeit von Augustus bis zum Ausgang der Antonine. Leipzig, 5 th ed., revised, 1881, 3 vols. Стандартная работа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886) – поэт, публицист, общественный деятель, издатель. Сын автора «Семейной хроники» С.Т. Аксакова, брат одного из идеологов славянофильства К.С. Аксакова, муж дочери Ф.И. Тютчева А.Ф. Аксаковой. Известность Ивану Аксакову как поэту принесла поэма «Бродяга» (1846–1850), ставшая предтечей некрасовской народной эпопеи «Кому на Руси жить хорошо». Современники отмечали как сюжетное сходство двух поэмстранствий по Руси, так и ритмическое – преобладание трехстопного ямба с дактилическими окончаниями. На Аксакова возлагали большие надежды. В основном сбывшиеся, но не в сфере поэзии. Закончив в 1842 году Училище правоведения, он успешно продвигался по службе, но в письме к родным признался: «Закабалить на 25 лет службы, чтоб на 26-й проснуться, все равно, что заложить на время душу черту, – плохое дело для души». В двадцать восемь лет он подает в отставку, уже будучи автором «Бродяги», отрывки из которой впервые увидели свет в третьем номере «Московского Сборника» (1852). В этом же номере он выступил с заметкой «Несколько слов о Гоголе» и программным стихотворением «Могучим юности призывам...», а на титульном листе значилось его имя как редактора. Вскоре после выхода он напишет: «Сборник имеет успех громадный, а шум – и того больше. Все поражены его честной физиономией и считают это дерзостью, ибо честные физиономии в наше время непозволительны». За что и поплатился. Четвертый номер был запрещен, а его, как редактора, лишили права редактировать какие-либо издания. Так, в тридцать лет он оказался вообще не у дел – вне службы и вне, как он выражался, «общественной Деятельности в литературе». Этот запрет был снят лишь в царствование Александра II. Возобновляя издательскую деятельность, он напишет: «Неужели еще не пришла пора быть искренним и правдивым? Неужели еще мы не избавились от печальной необходимости лгать или безмолвствовать? Когда же, Боже мой, можно будет, согласно с требованием совести, не хитрить, не выдумывать иносказательных оборотов, а говорить свое мнение прямо и просто, во всеуслышание?..» В 60-е годы он стал редактором-издателем и основным автором газеты «День», обретя себя в публицистике. Вершиной его общественной и публицистической деятельности стала поддержка национально-освободительного движения славянских народов. Во время Русско-турецкой войны 1877–1878 годов он руководил сбором средств, покупкой и доставкой оружия, даже выдвигался на болгарский престол, его именем в знак благодарности назвали одну из центральных улиц в Софии.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНИЧКОВ Евгений Васильевич (2.01.1866, Боровичи Новгородской губ.- 22.10.1937, Белград), историк лит-ры, прозаик. Род. в дворянской семье. Детство провел в Тифлисе и Вильне, с 1878 г. жил в С.-Петербурге. В 1886 г. поступил на историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та, где занимался историей лит-ры под руководством А. Н. Веселовского . В дек. 1887 г. исключен из ун-та за участие в студенческих беспорядках, в 1889 г. восстановлен. В 1892 г. закончил С.-Петербургский ун-т, затем преподавал англ. язык в Киевском ун-те. С 1895 г. приват-доцент Киевского ун-та, с 1901 г. зав. кафедрой истории зап. лит-ры. В 1901 г. принимал участие в создании рус. Высшей школы общественных наук в Париже. С 1902 г. приват-доцент С.-Петербургского ун-та, с 1903 г. профессор Психоневрологического ин-та. В 1904 г. защитил докт. дис. «Весенняя обрядовая песня на Западе и у славян», за к-рую получил Уваровскую премию. В диссертации и др. историко-лит. исследованиях А. развивал идею о том, что языческие обряды имели практическое и бытовое значение, были напрямую связаны с земледельческим трудом и охотой славян. По мнению А., поэзия и искусство являются порождением магических культов. В 1900-х гг. А. принимал участие в революционном движении, неск. раз находился в тюремном заключении. 20 июня 1905 г. посвящен в масоны в парижской ложе «Космос» ( Серков. С. 62). В кон. 1900 - нач. 10-х гг. ХХ в. был заметной фигурой в литературно-общественной жизни, участвовал в деятельности Об-ва ревнителей художественного слова, в литературно-артистическом кабаре «Бродячая собака», посещал собрания у Вяч. Иванова . Редактировал Полное собрание сочинений Н. А. Добролюбова (СПб., 1911-1913. 9 т.). Добровольцем принял участие в первой мировой войне, в 1917 г. командирован с рус. экспедиционным корпусом во Францию, затем - на Салоникский фронт, служил лейтенантом во франц. армии. С 1920 г. профессор Белградского ун-та, с 1926 г.- ун-та в Скопье.

http://pravenc.ru/text/115532.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ф. Делич. Фотография. 1909 г. [нем. Delitzsch] Фридрих (3.09.1850, Эрланген - 19.12.1922, Лангеншвальбах), нем. протестант. ассириолог, сын нем. исследователя ВЗ Франца Делича . Научную деятельность начал в Лейпцигском университете (в 1875 приватдоцент, в 1878 экстраординарный, с 1885 ординарный профессор), в 1893 г. принял приглашение на работу в университет г. Бреслау (ныне Вроцлав, Польша), в 1899 г.- в ун-т Берлина. Д. (наряду с Э. Шрадером ) - один из основателей ассириологии в Германии. Он, автор ряда филологических исследований клинописи, видел свою главную задачу в изучении связи между ветхозаветной традицией и лит-рой и культурой Месопотамии, значительных успехов в изучении к-рых добилась археология того времени (см. ст. Археология библейская ). В 1876 г. Д. организовал семинар на тему «Книга Бытие и клинописные источники», посвященный рассмотрению филологических аспектов возможных отношений 2 групп источников. В 1883 г. в Лондоне он опубликовал словарь еврейского языка с использованием данных ассир. клинописных источников (The Hebrew Language Viewed in the Light of Assyrian Research), в 1886 г. приступил к изданию еврейско-арам. словаря (в Лейпциге были напечатаны «Prolegomena eines neuen hebräisch-aramäischen Wörterbuchs»), к-рый, однако, не был полностью опубликован. Важные примечания к тексту ВЗ содержатся в книге Д. «Die Lese- u. Schreibfehler im AT» (B.; Lpz.,1920). Работы Д. 90-х гг. XIX в. преимущественно посвящены анализу содержательных связей ВЗ с вавилонской лит-рой. В кн. «Где находился рай?» (Wo lag das Paradies? Lpz., 1881) Д. отождествил Эдем с историческим ландшафтом Вавилонии, где, как он считал, происходило взаимопроникновение наиболее древних культур, к к-рым Д. относил ВЗ. 13 янв. 1902 г. в докладе перед Немецким об-вом исследований Востока в Берлине на тему «Библия и Вавилон» Д. рассматривал данную гипотезу в контексте вопроса об авторитете ВЗ и вавилонской лит-ры (Babel und Bibel. Lpz., 1902) (рус. пер.: Библия и Вавилон. СПб., 1904). Доклад вызвал не только горячие споры, но и публикации на эту тему. Основным предметом дискуссий стали выводы Д. о зависимости ВЗ от древних вавилонских текстов: все ценное с религ., нравственной и культурной т. зр. в ВЗ, считал он, вавилонского происхождения. На основании данных клинописной литературы Д. считал возможным обретение «мировоззрения, удовлетворяющего как разум, так и сердце», опирающегося, по его мнению, на смешение ВЗ и лит-ры Др. Востока (Babel u. Bibel. 19055. S. 6). В дискуссиях на тему доклада Д. еще упоминал о ценности ВЗ как одного из источников нового библейско-вавилонского религ. мировоззрения, но отмечал, что археологические данные лишили этот текст авторитета главного документа, свидетельствовавшего о начальной истории человечества (Ibid. S. 7).

http://pravenc.ru/text/171644.html

Поль Аллар Библиографический указатель Источники Acta primorum martyrum sincera et celecta, publies par Ruinart, Paris 1689. Acta Sanctorum quotquot toto orbe colunter, publies par les Bollan-distes, Anvers et Paris 1643–1894, janvier a novembre, t. I-LX. Ammicn Marcellin, ed. Valois, Paris 1681; ed. Gardthausen, Leipzig 1874–5. Analecta Bollandiana, Bruxelles depuis 1882, t. I-XV. The Apology and Acts of Apollonius, edites par Conybeare, Londres 1894. The Apology of Aristides, editee par Rendel Harris et Armitage Robinson, Cambridge 1891. Augusta historia, Paris 1620; ed. Peter, Leipzig 1865. Corpus inscriptionum graecarum, quatre volumes, Berlin 1828–1877. Corpus inscriptionum latinarum (en cours de publication), Berlin 1863 et suiv., t. I-XV. Corpus juris civilis, ed. Freiesieben, Munich 1789; ed. Krüger-Mommsen, Berlin 1872–7. Corpus juris romani antejustiniani, ed. Böcking, Bonn 1841; ed. Huschke, Leipzig 1861. Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum(en cours de publication), Vienne 1867 et suiv., t. I-XVIII. Doctrina duodecim apostolorum, ed. Funk, Tubingue 1887. Dion Cassius, ed. Valois, Paris 1634; ed. L. Dindorf, Leipzig 1863–5. Eunape, ed. Boissonade, Amsterdam 1822. Eutrope, ed. Zell, Stuttgard 1829; ed. Dietsch, Leipzig 1875. Exempla inscriptionum latinarum, ed. Wilmans, Berlin 1873. Herodien, ed. Bekker, Berlin 1826. Inscriptions chretiennes de la Gaule, editees par Edmond Le Blant, Paris 1856–1865. Inscriptiones christianae urbis Romae saeculo septimo antiquiores, editees par J. B. de Rossi, Rome 1861–1888. Inscriptionum latinarum selectarum amplissima collectio, editees par Orelli et Henzen, Turin 1826 et 1856. Julien, ed. Hertlein, Leipzig 1875–1876. Libanius, ed. Reiske, Oldenbourg 1791–1797. Liber Pontificalis, ed. Duchesne, Paris 1886–1892. Martyrologium hieronymianum, ed. J. B. de Rossi et Duchesne, Bruxelles 1894. Opera Patrum apostolicorum, ed. Funk, Tubingue 1878 et 1881. Panegyrici (a la suite du Pline le Jeune de Casaubon), 1504. The Passion of S. Perpetua, with an Appendix on the Scillitan martyrdom, editee par Rendel Harris, Cambridge 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010