А. П. Лопухин. Фотография. 2-я пол. XIX в. Александр Павлович (1.10.1852, с. Митякино Камышинского у. Саратовской губ. (ныне Руднянский р-н Волгоградской обл.) - 22.08.1904, дер. Тюрисевя близ С.-Петербурга (ныне пос. Ушково в черте города)), правосл. богослов, библеист, историк, проф. СПбДА. Л. род. в семье священника Саратовской губ. В 1866 г. окончил Камышинское ДУ, в 1874 г.- Саратовскую ДС по 1-му разряду, поступил на казенное содержание на церковно-историческое отделение СПбДА (ЖЗС СПбДА. 1874. С. 166, 186), но в февр. 1876 г. отказался от казенной стипендии в пользу более бедных однокурсников (Там же. 1876. С. 29-30). По свидетельству его друзей, Л. обладал «от природы живым, общительным характером, тонкой наблюдательностью и добрым, отзывчивым сердцем», а также невероятной энергией и работоспособностью ( Потехин. 1904. С. 7-8). На 3-м курсе Л. написал канд. соч. «О гражданских законах Моисея», удостоившееся похвальной оценки профессора библейской истории Ф. Г. Елеонского (Там же. 1877. С. 237-239), и получил за это сочинение денежную премию (ЖЗС. 1878. С. 202-203); неполностью работа была опубликована в ж. «Христианское чтение». Еще во время учебы Л. начал сотрудничать в академических журналах «Христианское чтение» и «Церковный вестник», не только занимаясь корректорской работой, но и публикуя свои научно-публицистические и литературно-критические статьи (более 100), включая крупный труд о ветхозаветных пророках. Окончил СПбДА в 1878 г. с ученой степенью кандидата богословия, в к-рой был утвержден митр. Исидором (Никольским) 2 июня 1878 г., и с правом защищать магист. диссертацию без дополнительного экзамена (Там же. С. 249). Как знаток англ. языка, он был назначен 7 июня 1879 г. псаломщиком в рус. православную миссионерскую церковь в Нью-Йорке (Там же. С. 30, 181). Л. не только участвовал в издании англоязычного ж. «The Oriental Church Magazine» (Журнал Восточно-Православной Церкви), посвященного преимущественно рус. церковной жизни, но и вел подробные заметки, впосл. ставшие основой комплекса статей, путевых очерков и публичных лекций. Л. старался познакомить рус. читателей с особенностями амер. религ. жизни и духовным опытом амер. народа. По его мнению, Америка - «классическая страна сектантства», ее пример показывает, «к каким результатам может повести господство личного разума в духовно-религиозной жизни, при отсутствии прочных церковных начал» (Заокеанский Запад в религиозно-нравственном отношении//ХЧ. 1886. 11/12. С. 621). Невмешательство гос-ва в религию Л. трактовал как одну из форм рационального взаимодействия с церковью, построенную на признании ее независимости (Свобода религиозной совести в Америке. М., 1881).

http://pravenc.ru/text/Лопухина.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Биография священноисповедника Виктора (Островидова) 1878 -1920 гг Доклад на 3 научно-практической конференции «Уржум Православный», посвященной 425-летию православия на Уржумской земле и 90-летию открытия в Уржуме викарной архиерейской кафедры Статья 2/15 декабря 1919 года наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры архимандрит Виктор (Островидов) указом Святейшего Патриарха и Священного Синода был назначен епископом Уржумским, викарием Вятской епархии. Священноисповедник епископ Виктор (Островидов) носил в миру имя — Константин Александрович. Для удобства изложения материала в докладе нами будут использоваться имена владыки актуальные для вспоминаемого временного периода. Константин Александрович Островидов родился 21 мая 1878 года в селе Золотое Камышинского уезда Саратовской губернии. Константин родился в семье Александра Алексеевича Островидова — псаломщика Троицкой церкви села Золотого и его супруги Анны Ивановны. В семье Островидовых Константин был вторым ребенком, у него было четверо братьев и две сестры: Сергий 1874 г.р., Мария 1882 г.р., Александр 1884 г.р., Лидия 1886 г.р., Венедикт 1889 г.р., Николай 1892 г.р. Как и множество других семейств служителей сельских храмов положение многодетной семьи псаломщика Островидова было сложным; клировая ведомость Троицкой церкви села Золотого так свидетельствует об этом: «На содержание причта жалования ни откуда не положено, а содержится он даянием прихожан за требоисполнение. Содержание причта неудовлетворительное» . Будучи уже вдали от малой родины владыка поддерживал отношения со своей семьей; в Государственном Архиве Саратовской области сохранились его письма к Саратовскому архиерею Гермогену Долганёву: в одном письме, отправленном из Иерусалима, иеромонах Виктор ходатайствует о зяте — диаконе Александре Вавилове , в другом архимандрит Виктор, уже настоятель Троицкого Зеленецкого монастыря просит епископа о младшем брате Венедикте .

http://bogoslov.ru/article/614333

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Неофит VIII, патриарх К-польский. Фотография. 1893 г. (Иоаким Папаконстантину) (1832, сел. Кюпкёй, ныне г. Проти, Греция - 18.07.1909, о-в Андигони (ныне Бургаз, Принцевы о-ва, Турция)), патриарх К-польский (27 окт. 1891 - 25 окт. 1894). Род. в семье священника Драмской митрополии Константина Папаконстантину и его супруги Маргариты. Через неск. дней после рождения Иоакима его семья переехала в близлежащее сел. Родоливос (ныне город). В 1839-1848 гг. Иоаким проходил начальное обучение в мон-ре Икосифинисса (Косиница, близ совр. г. Проти, к юго-западу от г. Драма) у своих родственников-монахов. Его 1-м учителем стал мон. Антоний (впосл. митрополит Меленикский). Затем Иоакима отправили для продолжения образования в центральную греческую школу г. Алистрати, где он обучался 3 года. В 1851 г. поступил в Богословскую школу на о-ве Халки. Во время обучения Иоакима схоларх Константин Типальдос постриг его в монашество с наречением имени Неофит. Вскоре состоялась диаконская хиротония Н. В 1858 г. окончил Халкинскую школу и стал 2-м после Иоакима IV (1884-1886) ее выпускником, занявшим К-польскую кафедру. После окончания образования работал учителем греч. языка в школе Алистрати, затем перебрался в Ниссу. В течение 3 лет выполнял обязанности секретаря митр. Струмицкого Иерофея. Затем под рук. И. фон Дёллингера прошел 2-летний курс обучения в Мюнхенском ун-те, хорошо освоил нем. язык. В связи со смертью своего покровителя диак. Мелетия Н. прервал обучение и вернулся на родину. Там он служил архидиаконом и секретарем митр. Амасийского Софрония, а затем был рукоположен им во пресвитера и возведен в сан архимандрита. 25 нояб. 1867 г. избран епископом Элефтеруполиса, который находился на территории Драмской митрополии. В 1872 г. Собор в К-поле признал неканоничным создание султанским правительством Болгарского Экзархата, который должен был стать самоуправляемой структурой в составе Константинопольской Православной Церкви . Экзарх Анфим I и ряд др. болг. архиереев были отлучены от Церкви (подробнее см. в статьях Болгарская Православная Церковь , Константинопольские Соборы ). Среди отлученных - митр. Филиппопольский (Пловдивский) Панарет, кафедру к-рого занял Н. После смерти патриарха К-польского Иоакима II (5 авг. 1878) Н. стал одним из 3 кандидатов на Патриарший престол, на к-рый, однако, был избран Иоаким III (1878-1884, 1901-1912). 4 июля 1880 г. Н. назначили митрополитом Адрианопольским; в янв. 1886 г. по причине болезни он удалился на Афон. 7 марта 1887 г. Н. был избран митрополитом Пелагонийским, 1 авг. 1891 г. перемещен на кафедру Никополя и Превезы в Эпире.

http://pravenc.ru/text/2565012.html

Москва. Церковь Казанской Иконы Божией Матери у Калужских ворот. Церковь Иконы Божией Матери Казанская, что на Житном дворе /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1876 и 1886. Год утраты:1972 (снесена) Архитектор:Н.В. Никитин Ссылки:   Адрес: Москва, ул. Житная (у юго-западного угла д. 16) Координаты: 55.730715, 37.613862 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты У Калужских ворот Земляного города издавна находились стрелецкие слободы. В XVII столетии здесь известна Введенская церковь. Она упоминается еще в 1627 году, но тогда находилась на Пречистенке; в Замоскворечье ее перенесли в 1676-м. В 1694 году на углу площади Большой Якиманки стрельцы построили храм Казанской Богоматери, что на Житном дворе. В конце XVII века здесь был расселен стрелецкий полк под командованием Ильи Дурова. Казанским, как это часто бывало, храм именовался по приделу, а главный престол был посвящен Николаю Чудотворцу. О храме напоминает доныне Казанский переулок; о дворе, где хранилось зерно – Житная улица. Обликом этот храм с шатровой колокольней напоминал сохранившуюся церковь Успения в Казачьей слободе на Большой Полянке. Храм XVII века сохранился после перестройки в 1814 году, но до советского времени не дожил. Новое огромное церковное здание поднялось здесь (Большая Якиманка, 51) в 1876-1886 годах, освящен храм был 21 сентября 1886 года. Строил его – «тщанием местного настоятеля протоиерея Ключарева» архитектор Н.В.Никитин. Эта церковь, похожая скорее на крупный городской собор, была архитектурно-историческим мемориалом – памятником освобождения Болгарии от османского ига в ходе недавней русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Массивный белый храм, поставленный в створе Большой Калужской улицы, был образцом «византийского» стиля, одного из вариантов поисков «национальной идеи» в архитектуре второй половины XIX века. Тяжеловатые формы, огромный световой барабан центральной главы, с полуциркульными арками, огромная апсида, декорированная в том же духе, – все это типично для исторической архитектуры 1880-х годов. Трапезная, построенная в 1853-1855 годах по проекту П.Б. Буренина, и перестроенная в те же годы колокольня конца XVII века остались церкви в наследство от прежнего храма. Шатер колокольни Казанской церкви замыкал перспективы Большой Якиманки от центра. Церковь имела приделы Воздвижения (до 1814 года – Иоанна Воина) и Николая Чудотворца. Интерьер храма с его беломраморными иконостасами, великолепно отделанный, вызывал восхищение современников. Казанская церковь считалась «обширнейшим из московских храмов». В первой половине XIX века при поддержке московского митрополита Филарета при церкви возник попечительский совет о нуждах бедных прихожан...

http://sobory.ru/article/?object=34814

Алексий, архиепископ Литовский и Виленский (Лавров-Платонов Александр Федорович) Родился в 1829 году в селе Семеновском Пошехонского уезда Ярославской губернии в семье священника. В 1850 году окончил Ярославскую духовную семинарию (в РБС т. 2. – С. 19 ошибочно указана дата окончания семинарии – 1830 г.) и поступил в Московскую духовную академию. В июне 1854 года окончил курс Московской духовной академии; 9 октября определен при академии бакалавром по кафедре церковного красноречия и законоведения. 31 августа 1855 года удостоен степени магистра. С 1862 года – преподаватель греческого языка. С 10 февраля 1864 года – экстраординарный профессор на кафедре греческого языка и библиотекарь академии. В 1870 году перешел на кафедру церковного законоведения. В 1877 году овдовел. 9 января 1878 года принял монашество; 17 марта возведен в сан архимандрита и определен настоятелем Саввино-Сторожевского монастыря. 30 апреля 1878 года хиротонисан во епископа Можайского, второго викария Московской митрополии. С 22 января 1883 года – епископ Дмитровский, первый викарий Московской епархии. С 9 марта 1885 года – епископ Таврический и Симферопольский. 11 мая 1885 года назначен епископом Литовским, священноархимандритом Свято-Духова Виленского монастыря. С 20 марта 1886 года – архиепископ. Скончался 9 ноября 1890 года в Вильне, погребен в Свято-Духовом монастыре в пещерной церкви, у левой стороны. Архиепископ Алексий приобрел всеобщую известность своей ученостью и глубоким знанием канонического права. Его труды всегда отличались глубокой обоснованностью, строгостью взгляда относительно Православия и истинного патриотизма. Однако он не искал славы и популярности, но старался скрыть свое имя при издании трудов. Как архипастырь, преосвященный Алексий показал себя непоколебимо твердым поборником веры и благочестия, ревнителем истины, защитником Православия и русского населения от польско-католических интриг. Замечательные духовно-нравственные качества архиепископа Алексия снискали ему любовь и уважение среди окружающих. Он отличался кротостью нрава, ласковостью, доступностью, честностью и спокойствием в исполнении своих архипастырских обязанностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Неофит (Любимов). Фотография. Нач. XX в. Порфирьевич Любимов (12.01.1846, с. Мордовские Липяги (Таборы) Самарского у. и губ.- 30.10.1918, Москва), сщмч. (пам. 17 окт., в Соборе Симбирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Род. в семье диакона. Окончил Самарское ДУ и Самарскую ДС. В 1870 г. поступил в КДА, которую окончил в 1874 г. со степенью кандидата богословия. 27 июля 1874 г. Н. был назначен в Симбирскую ДС на должность преподавателя гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей. После сдачи пробных уроков Н. был определен на кафедру словесности, истории лит-ры и логики при семинарии. Также в 1874-1878 гг. он преподавал русский язык и гражданскую историю в Симбирской военной гимназии. В 1876-1878 гг. состоял преподавателем рус. языка и гражданской истории в Симбирском епархиальном жен. уч-ще. Преподавал гражданскую историю, словесность и педагогику в Мариинской жен. гимназии г. Симбирска в 1874, 1875, 1880, 1885 гг. 17 янв. 1879 г. утвержден в чине коллежского асессора, 2 дек. 1881 г. произведен в чин надворного советника. 2 июня 1882 г. утвержден в должности члена педагогического собрания семинарии. 24 окт. 1884 г. назначен членом педагогического распорядительного собрания правления семинарии. 17 авг. 1885 г. Н. был определен законоучителем и инспектором классов Симбирского епархиального жен. уч-ща и настоятелем училищной домашней Богородице-Введенской ц. 8 сент. 1885 г. рукоположен во иерея. В епархиальном уч-ще наряду с Законом Божиим Н. преподавал дидактику и педагогику. Состоял членом строительного комитета при епархиальном уч-ще с 18 сент. 1886 по 15 дек. 1889 г., руководил постройкой здания для классов, общежития для воспитанниц, бани, больницы и др. 29 авг. 1889 г., согласно прошению, уволен с должности преподавателя семинарии и приступил к работе в епархиальном жен. уч-ще в должности законоучителя и инспектора классов. С 20 июля по 20 окт. 1898 г. состоял председателем Комиссии по выработке правил для письменных упражнений.

http://pravenc.ru/text/2564960.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Смирнов С. К., прот. Краткая биографическая справка: Смирнов, Сергей Константинович (5.09.1818-16.02.1889), ректор (1878-1886) и профессор МДА, протоиерей, церковный историк, член-корреспондент Императорской Академии наук. Сергей Константинович Смирнов родился в семье московского священника. Его отец  до своего рукоположения в священный сан преподавал в Вифанской Семинарии. Из Московской Семинарии. 3-й магистр XIV курса (1840-1844). Был оставлен на должности  бакалавра по кафедрам Русской гражданской истории и Греческого языка. С 1855 преподавал также историю русского раскола и полемику против него. В 1845 он был удостоен степени магистра богословия за работу «Предъизображение Господа нашего Иисуса Христа и Церкви Его в Ветхом Завете». В 1854 он назначен секретарем комитета по изданию «Творений святых отцов в русском переводе» с выходящими в качестве журнала «Приложениями» к ним. Эту должность он занимал до 1871.  В 1857 С. К. Смирнов становится экстраординарным, а в 1859 - ординарным профессором. В 1870 он избран инспектором Академии. В 1873 он защитил диссертацию на тему «Филологические замечания о языке новозаветном  в сличении с классическим при чтении послания Апостола Павла к Ефесянам» и был удостоен степени доктора богословия. В 1874 году избран помощником ректора по церковно-практическому отделению.  В 1875 году удостоен звания заслуженного ординарного профессора. В 1878 году  Сергей Константинович рукоположен во священный сан и назначен ректором Академии с возведением в сан протоиерея.

http://bogoslov.ru/person/53337

Териберка. Церковь Грузинской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Грузинской иконы Божией Матери Год постройки:не позже 1885. Год утраты:1996 (снесена) Адрес: Россия, Мурманская область, Кольский район, с. Териберка Координаты: 69.165071, 35.142745 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты История Териберки начинается в XVI веке. На протяжении трёх столетий она существовала в качестве сезонного становища, куда на время промысла приходили рыбаки. В XVII веке, при царе Михаиле Фёдоровиче, Дания попыталась поставить под свой контроль морские коммуникации на Севере. Датские военные корабли, совершая в 1623 году набеги вдоль побережья Кольского полуострова, обнаружили вблизи Териберки караван русских судов с припасами. Стрельцы, сопровождавшие караван, приняли решение высадиться на берег возле устья реки Териберки, построить «острожек» (деревянное укрепление) и принять бой. В результате неравного противостояния укрепление было уничтожено огнём артиллерии, а русский отряд был вынужден отступить. В следующий раз Териберка подверглась нападению в 1809 году — становище было разорено британским флотом в ходе Русско-английской войны. Постоянным поселением Териберка становится в 1870 году, в ходе реализации при Императоре Всероссийском Александре II программы колонизации (заселения) Мурманского берега Кольского полуострова. Первым храмом в Териберке, о котором имеются сведения, была церковь во имя Святого пророка Божия Илии, построенная в 1874 году на пожертвования рыбаков и освящённая 10 августа 1875 года. В 1885 году благодаря стараниям Ивана Васильевича Кочина, на добровольные пожертвования, возведён храм в честь Грузинской иконы Божией Матери, освящённый 5 апреля 1886 года. Первоначально священники приезжали для службы в Териберку только на летний период, но уже в 1885 году открыт самостоятельный Териберский приход Архангельской епархии. Первым приходским священником (с 1885 до 1886 года) был отец Александр Федоров. В том же 1885 году в Териберке побывал Великий Князь Владимир Александрович (младший брат Императора Всероссийского Александра III, герой Русско-турецкой войны 1877–1878 годов), посетивший Илиинскую церковь.

http://sobory.ru/article/?object=48821

Ульяновск. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Богоявленская церковь в своем первоначальном виде была построена за городской чертой, «за валом», в Свияжской конной слободе. «По народному преданию, она была одной из самых древних церквей в Симбирске, – сообщает А. Яхонтов. - И весьма вероятным кажется предположение, что одновременно с устроением около Симбирска Свияжской слободы и первым поселением в ней казаков была построена в ней и церковь Богоявленская». А. Яхонтов предполагает, что старая церковь представляет собой в общем объеме церкви 1898 г. «придел во имя святого Иоанна Предтечи его позднейшие придатки, и есть первоначальная Богоявленская церковь, находившаяся в Симбирской Свияжской конной слободе». С начала основания церковь была каменной. «В народе сохраняется предание, что самый овраг подле церкви, называемый Симбиркою, произошел от трех кирпичных сараев, в которых приготовлялся кирпич на построение Богоявленской церкви». Это вполне естественно, так как речка Симбирка вплоть до 1800 г. являлась северо-западной границей города и примерно напротив усадьбы Дома-музея В.И. Ленина на ул. Ленина (ранее ул. Московская) в овраге речки Симбирки на ее южном берегу отмечено в конце XVIII века наличие кирпичных сараев. Таким образом, историко-мемориальное значение Богоявленской церкви связано с основанием одной из первых Свияжских слобод за городским валом. В этом отношении примечательно, что в прежние времена ул. Московская доходила до Богоявленской церкви, и здесь кончалась деятельность городской управы, так как продолжение этой улицы в сторону Свияги называлось Богоявленским съездом и его благоустройством уже ведало Губернское правление. А нынешняя улица 12 Сентября в части, примыкавшей к ул. Московской, называлась Богоявленским переулком. В последующие 1870-1880 гг. историко-мемориальное значение Богоявленской церкви еще больше возросло в связи с тем, что в непосредственной близости от нее по ул. Московской в 1875-1887 гг., а также на ул. Покровской в 1877-1878 гг. проживала семья Ульяновых. Мимо этой церкви в сентябре 1833 г. проезжал А.С. Пушкин. 15 января 1886 г. в этой церкви происходило последнее прощание семьи Ульяновых со скончавшимся 12 января 1886 г. Ильей Николаевичем Ульяновым.

http://sobory.ru/article/?object=38933

В 2004 г., Братство отметило 150-летие со дня рождения его незабвенного основателя, – протоиерея Алексия Мальцева. Родившийся 14 (26) марта 1854 г. в семье протоиерея Ярославской губернии, Алексей Петрович уже рано и для себя определил стать священником. Среднее духовное образование, он получил в Ярославской духовной семинарии, высшее – в Петербургской духовной академии, которую окончил магистрантом в 1878 г. со званием кандидата богословия. За своё переработанное курсовое сочинение «Нравственная философия утилитаризма», он, в 1882 г., был удостоен степени магистра богословия. В том же 1882 г., он был рукоположен во священника и назначен настоятелем храма при Театральной дирекции в С.-Петербурге. 23 августа (4 сентября) 1886 г., он, по рекомендации митрополита С.-Петербургского Исидора, возводится в сан протоиерея и назначается настоятелем посольского храма в Берлине. Видя тяжелое положение российских подданных, оказавшихся после неудачного переселения за океан без средств в Берлине и других германских городах, у о. Алексия довольно скоро рождается мысль организовать благотворительное братство для духовного и материального окормления соотечественников на чужбине. Несмотря на тяжелый удар в его жизни, – 4 (16) мая 1889 г. умирает его 28-летняя жена Мария Аполлинаровна (похоронена на участке храма в Потсдаме), – о. Алексий целеустремленно осуществляет эту цель и 29 марта (10 апреля) 1890 г. при посольстве в Берлине окончательно создаёт Свято-Князь-Владимирское Братство, в задачи которого входит помощь нуждающимся российским подданным любого христианского исповедания и православным христианам любой национальности. Возле Тегеля, к северо-западу от Берлина, Братство в 1892 г. соорудило кладбище с храмом свв. Константина и Елены, а в 1895 г., – дом имени Императора Александра III с мастерскими, садоводством и типографией, где нуждающиеся могли своим трудом заработать деньги на возвращение в Россию. Братство взяло на себя также задачу организации сооружения православных храмов там, где в этом была нужда: в Бад-Гомбурге (1899 г.), Бад-Киссингене (1901 г.). Гёрберсдорфе (1901 г.), Гамбурге (1901 r.), Бад-Наугейме (1908 г.). Бад-Брюкенау (1908 г.), Бад-Вильдунгене (1912 г.) и Данциге (1913 г.). Всей деятельностью Братства, включая ведение обширной бухгалтерии, практически заведовал сам о. Алексий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010