В 1902-1907 гг. епископом Пензенским и Саранским был владыка Тихон (Никаноров, 1855-1920), будущий священномученик Воронежский. В 1917-1922 гг., в годы Гражданской войны, Пензу охватила т.н. «Путятинская смута» — первый из обновленческих расколов в Советской России. Он был преодолен, в том числе, трудами священномученика Иоанна (Поммера, 1876-1934) , управлявшего епархией в 1918-1921 гг. В 1928 г. из состава Пензенской епархии была выделена самостоятельная Саранская епархия, и в подчинении пензенских архиереев остались лишь южные районы бывшей Пензенской губернии (север современной Пензенской области). В 20-30-е гг. Пензенская епархия, как и вся Русская Церковь, понесла страшные потери; практически все архипастыри, управлявшие ею в эти годы, были расстреляны. Епископ Феодор (Смирнов, 1891-1937) и пострадавшие с ним священники Василий Смирнов и Гавриил Архангельский в 2000 г. были прославлены в Соборе Новомучеников и исповедников Церкви Русской. В 1937-1944 гг. единственной действующей церковью в Пензе оставался Митрофановский храм. Поддержку и утешение в эти годы верующие находили у старца Иоанна Оленевского (Калинина, ок. 1862-1951), прославленного в 2000 г. в лике священноисповедников. В 1944-1991 гг. в составе Пензенской епархии вновь находилась Мордовия. С 1991 года правящий архиерей именовался Пензенским и Кузнецким. В 1978-2000 гг. Пензенской епархией управлял архиепископ Серафим (Тихонов, 1935-2000). При нем начала возрождаться церковная жизнь в Пензенском крае, открылись десятки храмов, православная гимназия, было подготовлено открытие духовного училища и канонизация первых пензенских святых. В 1999 г., в дни празднования 200-летия Пензенской епархии, ее посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 2000 г., в течение полугода, временно управляющим Пензенской епархией был владыка Варсонофий, ныне митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, управляющий делами Московской Патриархии. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал из состава епархии выделены Кузнецкая и Сердобская епархии. Пензенская епархия включена в состав Пензенской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Пензенский и Нижнеломовский». Населённые пункты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Пензенская_обл...

27. Никодим (Ротов) 1963–1978 (Ленинградский). 28. Антоний (Мельников) 1978–1986 (Ленинградский). 29. Алексий (Ридигер) 1986–1990 (Ленинградский). 30. Иоанн (Снычев) 1990–1995. 31. Владимир (Котляров) с 1995 г. в) митрополиты Московские 1. Иосиф (Волчанский) 1742–1745 (архиепископ). 2. Платон (Малиновский) 1748–1754 (архиепископ). 3. Тимофей (Щербацкий) 1757–1767. 4. Амвросий (Зертис-Каменский) 1768–1771 (архиепископ). 5. Платон (Левшин) 1775–1812 (1775–1787 гг. – архиепископ, с 1787 г. – митрополит). 6. Августин (Виноградский) 1818–1819 (архиепископ). 7. Серафим (Глаголевский) 1819–1821. 8. Святитель Филарет (Дроздов) 1821–1867 (1821–1826 гг. – архиепископ, с 1826 г. – митрополит). 9. Святитель Иннокентий (Вениаминов) 1868–1879. 10. Макарий (Булгаков) 1879–1882. 11. Иоанникий (Руднев) 1882–1891. 12. Леонтий (Либединский) 1891–1893. 13. Сергий (Ляпидевский) 1893–1898. 14. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1898–1912. 15. Святитель Макарий (Невский) 1912–1917. 16. Святитель Тихон (Беллавин) 1917. 17. Сергий (Страгородский) 1934–1944. г) митрополиты Киевские 1. Варлаам (Ясинский) 1690–1707. 2. Иоасаф (Краковский) 1708–1718. 3. Варлаам (Вонатович) 1722–1730 (архиепископ). 4. Рафаил (Заборовский) 1731–1747 (1731–1743 гг. – архиепископ, с 1743 г. – митрополит). 5. Тимофей (Щербацкий) 1748–1757. 6. Арсений (Могилянский) 1757–1770. 7. Гавриил (Кременецкий) 1770–1783. 8. Самуил (Миславский) 1783–1796. 9. Иерофей (Малицкий) 1796–1799. 10. Гавриил (Бодони-Бонулеско) 1799–1803. 11. Серапион (Александровский) 1803–1822. 12. Евгений (Болховитинов) 1822–1837. 13. Филарет (Амфитеатров) 1837–1857. 14. Исидор (Никольский) 1858–1860. 15. Арсений (Москвин) 1860–1876. 16. Филофей (Успенский) 1876–1882. 17. Платон (Городецкий) 1882–1891. 18. Иоанникий (Руднев) 1891–1900 (первенствующий в Синоде с 1898 г.). 19. Феогност (Лебедев) 1900–1903. 20. Флавиан (Городецкий) 1903–1915. 21. Святитель Владимир (Богоявленский) 1915–1918 (первенствующий в Синоде с 1915 г.). 22. Антоний (Храповицкий) 1918–1924 (в РПЦЗ титул митрополита Киевского до † 1936 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Борман Мартин (17.06.1900–2.05.1945?), рейхсляйтер, личный секретарь и ближайший соратник Гитлера. С 10.1934 г. рейхсляйтер, начальник штаба заместителя фюрера Гесса. 12.05.1941 г. назначен заместителем Гитлера по НСДАП и руководителем Партийной канцелярии, с 12.04.1943 г. секретарь фюрера. До 1.05.1945 г. находился в берлинском бункере Гитлера, а затем исчез. Возможно, погиб при попытке прорыва из бункера. В 1946 г. Нюрнбергский трибунал заочно приговорил его к смертной казни. Венедикт ( Бобковский , 28.02.1876–3.09.1951), архиепископ. В 1905 г. окончил Псковскую ДС. С 1937 г. настоятель Жировицкого монастыря Польской Православной Церкви. В 1940 г. перешел в юрисдикцию Московской Патриархии. 17.03.1941 г. хиротонисан во еп. Брестского, с 04.1942 г. архиепископ Гродненский и Белостокский Белорусской Православной Церкви, экзарх Восточной Пруссии. В 1944 г. эвакуировался в Германию, с 1946 г. член Архиерейского Синода РПЦЗ. С 09.1950 г. управлял Германской епархией РПЦЗ. Скончался в Мюнхене. Вениамин ( НовицкийСергей Васильевич , 4.09.1900–14.10.1976), архиепископ. В 1929 г. окончил православный богословский факультет Варшавского университета, с 17.05.1934 г. архимандрит Почаевской лавры. 15.06.1941 г. хиротонисан во еп. Пинского. С 08.1942 по 09.1943 гг. еп. Полтавский автономной Украинской Церкви. В 1944 г. арестован, освобожден из колымских лагерей в 1956 г. С 22.11.1956 г. еп. Омский и Тюменский, с 21.02.1958 г. архиеп. Иркутский и Читинский. Скончался в Чебоксарах. ВласовАндрей Андреевич (1900–1.08.1946), советский генерал-лейтенант. Учился в Нижегородской ДС. С 05.1920 г. служил в Красной Армии. В 1941 г. командовал 37-й армией под Киевом и 20-й армией под Москвой. С 9.03.1942 г. заместитель командующего Волховским фронтом и с 16.04.1942 г. командующий 2-й ударной армией. 13.07.1942 г. взят в плен. Согласился сотрудничать с вермахтом и возглавил русское антисталинское движение. С 1944 г. председатель Комитета освобождения народов России, создатель и главнокомандующий Русской освободительной армией. 12.05.1945 г. арестован советскими войсками. Приговорен к смертной казни и повешен в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1934 году церковь была закрыта. В начале войны в 1941 году была взорвана колокольня, в 1962 году был обрушен купол церкви. С 1987 года, сначала энтузиастами НИИЭФА им. Д.В. Ефремова, потом трестом " Леноблреставрация " началось восстановление церкви на средства из городского бюджета, а с 1995 года церковь реставрируется на пожертвования православных христиан. Большую помощь в проведении строительных работ оказывало любительское объединение " Невская битва " . В 1990 году в 750-летнюю годовщину Невской битвы церковь Святого Александра Невского передана Русской Православной Церкви. До настоящего времени продолжаются работы по восстановлению церкви, по воссозданию ее внутреннего убранства и интерьера. Село Усть-Ижора находится на левом берегу Невы, на Шлиссельбургском шоссе, в 22 верстах от Петербурга... По преданию народному, церковь была здесь еще в XVI столетии. В XIII веке здесь была битва Александра Невского со шведами, и думают, что еще в ранние времена место битвы ознаменовано построением церкви. По более точному показанию, церковь построена здесь во имя св. Александра Невского иждивенем князя Александра Даниловича Меншикова и в его присутствии освящена новгородским митрополитом Иовом. Эта церковь сгорела неизвестно когда. Выстроенный в 1771 году деревянный храм сгорел от молнии. Об этом храме так писано в старинных клировых ведомостях: „церковь деревянная, 1772 года, сентября, подводили фундамент под церковь, ценою за 40 рублей; того же году, сентября, покрывали чешуею за 45 руб. от подрядчика Некрасива; 1773 года, месяца мая, красили зеленою краскою, ценою за 25 рублей; того же году, июня, писали иконы, ценою за 20 руб. " Нынешний каменный храм сооружен при Павле I . В 1835 году он расширен в трапезе и пристроена к нему колокольня. Это сделано на счет прихожан, старанием управляющего селом инженер-генерала Вильсона, с благословения митрополита Серафима. В 1875 - 1876 гг. церковь перестроена и снова освящена. В ней главный алтарь посвящен Александру Невскому, приделы посвящены Александру Невскому и Николаю Чудотворцу. К достопримечательностям храма принадлежат многие старинные образа, а особенно образ Александра Невского и образ страданий Господа, оба в серебряных ризах.

http://sobory.ru/article/?object=00481

Жевахов получил огромные отступные за его деятельность в качестве администратора комплекса в течение 14 лет (с 1922 по 1936 гг.) и переехал в Рим. Там он жил по разным адресам (в 1936 г. на виа Марио Пагано, затем до 1941 г. на виа Джузеппе Белли, затем на виа Номентана и, наконец, с 1943 г. на виа Палермо). Во время знаменитого Бернского процесса против распространителей «Протоколов сионских мудрецов» (1933–1935) Жевахов находился в контакте с адвокатами и сторонниками подсудимых. Он переписывался с Николаем Марковым (1866–1945), Евгением Брандтом (1889–1961) и Борисом Тёдтли (1901–1944), русским швейцарцем, членом «Всероссийской фашистской партии», а также с Ульрихом Флейшхауэром (1876–1960) и Георгом де Поттере (1875–1951), основателями частного антисемитского информационного и пропагандистского агентства «Welt-Dienst» («Мировая служба») в Эрфурте. Флейшхауэр выступил на процессе в качестве свидетеля-эксперта со стороны ответчиков-антисемитов. В декабре 1934 года Жевахов был вызван подсудимыми в качестве свидетеля. Он хотел доказать, что еврейский писатель-публицист и философ Ушер Гинцберг (1856–1927) написал «Протоколы» на древнееврейском языке. Однако, свидетельское показание не состоялось – все свидетели защиты были отвергнуты председателем суда незадолго до заключительного судебного заседания в мае 1935 г. В 1935 году Жевахов отправился на «Welt-Dienst» в Эрфурт. Там он познакомился с австрийским публицистом Гансом Йонаком фон Фрайенвальдом (1878–1953), соратником Флейшхауэра. В 1941 году его имя вновь появляется в списке гостей международной конференции «Welt-Dienst» во Франкфурте-на-Майне. В 1944 году в Риме, оккупированном немецкими войсками, появилось последнее известное сочинение Жевахова – итальянское издание знаменитой «Беседы преподобного Серафима Саровского с H.A. Мотовиловым о цели христианской жизни» ( Colloquio del grande Santo Russo Serafino di Sarow con N. A. Motovilow sulle mete della Vita Cristiana. Roma: Stamperia Romana). Предисловие Жевахова датировано: Рим, 21 января 1944 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/26/...

С 80-х гг. XIX в. Д. активно изучал философию досократиков ; его труд «Фрагменты досократиков» (Die Fragmente der Vorsokratiker. В., 1903) содержит также материал по истории медицины, математики и т. п. Метод классификации досократиков, предложенный Д. и позднее дополненный В. Кранцем, стал общепризнанным в истории философии. В области религиеведения Д. исследовал античную мантику (искусство гадания), мн. элементы к-рой он возводил к анимизму (Beiträge zur Zuckungsliteratur des Okzidents und Orients. B., 1907-1909), возникновение и практику оракулов (Sibyllinische Blätter. B., 1890), сакральное значение чисел в дохрист. античных культах, обряды очищения и брака, греч. мистерии (Arcana Cerealia. Palermo, 1907). В 1903 г. Д. изучал в Греции рукописи сочинений античных врачей (Die Handschriften der antiken Ärzte. В., 1905-1908. 3 Bde). Незаконченный проект издания сочинений Лукреция после смерти Д. был продолжен его учеником И. Мевальдтом (с 1923). Соч.: Chronologische Untersuchungen zur Apollodorus Chronica//Rheinisches Museum für klassische Philologie. Bonn, 1876. Bd. 31. S. 1-54; Antike Heilwunder//Nord und Süd. B., 1886. Bd. 44. S. 1-16; Sibyllinische Blätter. B., 1890; Der lateinische, griechische und deutsche Thesaurus//NJKA. 1905. Bd. 15. S. 689-696; Die Handschriften der antiken Ärzte. B., 1905-1908. Lpz., 1970r. 3 Bde; Arcana Cerealia//Miscellanea di archeologia, di storia e di filologia dedicata al prof. A. Salinas. Palermo, 1907. P. 3-14; Beiträge zur Zuckungsliteratur des Okzidents und Orients. B., 1907-1909. Lpz., 19702; Antike Technik. Lpz., 1914, 19202 (рус. пер.: Античная техника. М.; Л., 1934); Zur Geschichte und Bedeutung der Astrologie//Deutsche Literaturzeitung für Kritik der intern. Wiss. B., 1918. Bd. 39. S. 275-282; Der antike Pessimismus. B., 1921; Himmels- und Höllenfahrten von Homer bis Dante//NJKA. 1922. Bd. 52. S. 239-252; Kleine Schriften zur Geschichte der antiken Philosophie/Hrsg. W. Burkert. Darmstadt, 1969; «Lieber Prinz»: Der Briefwechsel zwischen H. Diels und U. von Wilamowitz-Moellendorff (1869-1921)/Hrsg. u. komment. M. Braun. Hildesheim, 1995; Philology and Philosophy: The Letters of H. Diels to Th. and H. Gomperz/Ed. M. Braun etc. Hildesheim, 1995.

http://pravenc.ru/text/172040.html

Каменная Троице-Герасимовская церковь, заменившая деревянную в 1717 году, имела три престола: в восточном отделении – во имя Святой Троицы; в западном отделении – во имя святого Иоанна Милостивого и во имя всех вологодских чудотворцев. В третьей четверти XVIII и конце XIX века четверик, трапезная и колокольня церкви подвергалась перестройкам, в ходе которых черты провинциального барокко были «разбавлены» псевдорусским стилем. В частности, в 1860-1870-х годах была построена новая трехъярусная колокольня с шатровым завершением. В конце XIX века участок вокруг церкви был обнесен каменой оградой на столбах с железными решетками. В 1876 году община вологодской Троице-Герасимовской церкви по случаю капитальных перестроек своего храма и замены старых иконостасов новыми отдала свой старый иконостас для устройства придела во имя святой великомученицы Варвары в церкви Введения Спасо-Прилуцкого монастыря. Наиболее почитаемой храмовой иконой была надгробная икона преподобного Герасима. В период богоборческой компании февраля 1930 года храм был закрыт. Некоторое время здание пустовало, потом в нем разместился военный склад. По свидетельствам старожилов улицы Бурмагиных В.А. Кукушкина (1930 г.р.) и Л.А. Поповцева (1934 г.р.), в начале Отечественной войны 1941-1945 годов церковь передали военным для хранения боеприпасов. Подростки из баловства залезали в него, и один из них был убит охранником (фамилия мальчика Маслов, проживал в близлежащей д. Ершово). В 1945 году в храме содержали пленных немцев, по виду старших офицеров. Позднее в церкви устроили гараж. С конца 1940-х годов здание стали разбирать на кирпич, валунную забутовку фундамента разламывали, камни кололи и мостили ими бордюры улицы Бурмагиных. В это время свод храма обрушился, погибли двое рабочих. В 1950-х гг. окрестными жителями остатки руинированного храма использовались как стройматериалы. По рассказам тех же местных жителей, строительный мусор использовался и для засыпки котлованов строящегося на площади Революции Дома связи.

http://sobory.ru/article/?object=35507

По высочайше утверждённому расписанию приходов и причтов Черниговской епархии от 17 января 1876 года, Успенская церковь входила в состав Очкино-Журавского прихода, настоятелем которого в 1879 году был её священник Иоанн Левицкий с. 105–106]. В разное время в ней служили Иоанн Корейша (?), Иоанн Левицкий (? – 1874–1890 – ?) и Успенская церковь другие священники. Богослужения в церкви продолжались до середины 20-х годов прошлого века, после чего её закрыли, а в 1934 году разобрали на кирпичи и построили из них Дом культуры. В 1768 года279 в Очкино функционировала церковно-приходская школа, в которой преподавал дьяк. Со временем её закрыли, а в октябре 1860 года открыли новую церковно-приходскую школу, в которой в 1860–1861 учебном году обучалось 40 мальчиков и 10 девочек с. 175]. В 1890 году (по другим данным в 1896 году) в Очкино была открыта земская школа (сельское начальное народное училище), в которой в 1896–1897 учебном году обучалось 38 мальчиков и 2 девочки. На её содержание Новгород-Северское земство выделяло 165 руб. в год, а сельская община 75 руб. c. 126]. Процент грамотности среди очкинских жителей был одним из самых высоких в Хильчичской волости и в начале 1897 года составлял 17,9 % с. 27]. В Очкино родились известный археограф Михаил Осипович Судиенко (1802 – 8.09.1871) и Владимирский губернатор Иосиф Михайлович Судиенко (27.07.1830 – 5.12.1892). Сведения о количестве дворов и численности жителей (податных душ в 1795, 1799 гг.) села Очкино: год 1795 1799 1859 1883 1892 1897 1901 1913 1917 дворов 143 124 183 196 200 184 – – – жителей 205 215 843 1022 1089 1109 1178 684 – год 1923 1926 1940 1970 1976 1989 2001 2008 дворов 262 244 269 296 274 – – – жителей 1402 1224 832 542 500 401 ==== Иная информация (http://www.otkudarodom.ua/ru/ochkino#_ftnref1): Очкино (Черниговская губерния) На р. Десне, в 25 вер. от Новгорода, на левом берегу Десны, в соседстве с Кривоносовкою и Поселение по названию и по положению на Десне дотатарское. По переписи 1767 г. Очкино на чине генерального судьи, с дерев. храмом Успения Богоматери. В церковном архиве есть бумаги с 1704 г.

http://pravicon.com/image-31976

Чернигове. Бакшеев Алексей Проклович (1873–1946), генерал-лейтенант. В годы Гражданской войны заместитель походного атамана казачьих войск Урала, Сибири и Дальнего Востока Г. М. Семенова. С 1922 г. председатель правления Союза казаков на Дальнем Востоке и бывших чинов Дальневосточной Армии. Атаман Забайкальского казачьего войска. Был заместителем председателя Приамурского Земского Собора 1922 г. С 1934 г. заместитель председателя, а в 1935–1938 гг. председатель БРЭМ. В 1945 г. арестован органами НКВД. 30 августа 1946 г. приговорен расстрелу и в тот же день расстрелян. Барщевский Евгений, секретарь митрополита Нестора, впоследствии протоиерей, служил в г. Черкассы на Украине. Бекаревич Эмилиан Игнатьевич (род. ок. 1859) протоиерей. Обучался в духовной семинарии. Участвовал в первой мировой войне. Настоятель Люблинского собора. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. по избранию как клирик от Холмской епархии. Белич Александр (1876–1960), славист. В 1937 г. был избран президентом Сербской Академии наук и искусств. Приложил много стараний для обустройства жизни русских эмигрантов в Югославии. Беловидов Петр (1869–1940), протопресвитер, первый настоятель Свято-Троицкой церкви в Белграде (1924–1940), законоучитель Первой русско-сербской гимназии в Белграде. Березовский Ефим Прокопьевич (1869–1953), видный деятель и идеолог белоказачьего движения. Один из главных руководителей Сибирского казачьего войска периода революции и Гражданской войны. Эмигрировал в Маньчжурию. Являлся организатором и руководителем Восточного казачьего союза. В 1945 г. арестован советской контрразведкой. Умер в лагере. Блюхер Василий Константинович (1890–1938), военачальник, маршал Советского Союза. Летом 1918 г. руководил походом Уральской армии. В 1921–1922 гг. военный министр, главком Народно-революционной армии Дальневосточной республики, руководил Волочаевской операцией. В 1924–1927 гг. главный военный советник революционного правительства Китая, во главе которого стояли Сунь Ятсен и Чан Кайши.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

письма свящ. Георгия Алексеева (ГТГ), на прориси с иконы XVIII в. ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 398-399), на эмалевой иконе 1866 г. (СПГИАХМЗ - Шитова Л. А. Рус. иконы в драгоценных окладах: кон. XVII - нач. XX в. Серг. П., 2005. С. 178, 253), на 2 иконах XIX в. (с поновлениями XX в.) и на пяднице кон. XIX в. из ц. ап. Филиппа в Вел. Новгороде. На иконе «Чудотворные иконы и Новгородские святые» 1721 г. (ГЭ, см.: Косцова А. С., Побединская А. Г. Рус. иконы XVI - нач. XX в. с изображением мон-рей и их основателей: Кат. выст./ГЭ. СПб., 1996. С. 59, 136. Кат. 54) изображены 3 юных святых (прав. братья справа и блж. Иаков Боровичский слева?), видимо с поздними ошибочными подписями имен на нимбах. «Старинный» образ такого извода с изображением Софии Премудрости Божией и с Новгородскими святыми (И. и Иоанн в верхнем ряду) находился «в ризнице Черниговской кафедры» ( Филарет (Гумилевский). РСв. Май. С. 96-97). В иконописи XX в. изображения братьев встречаются, напр., в группе Новгородских чудотворцев в композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие», разработанной мон. Иулианией (Соколовой) под рук. свт. Афанасия (Сахарова) (иконы 1934 г., нач. и кон. 50-х гг. XX в., ризница ТСЛ, СДМ - Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239),- святые обращены друг к другу; на иконе «Собор Новгородских чудотворцев» 60-х гг. XX в. (местный ряд нижнего иконостаса ц. ап. Филиппа в Вел. Новгороде; между братьями - св. Иаков Боровичский). Ист.: Сказание о святых отроках Иоанне и Иакове, Менюшских чудотворцах, почивающих в ц. во имя св. Живоначальной Троицы в с. Менюши, Новгородской губ. и уезда/Ред.: И. Токмаков. М., 18952; Моисеев С. В. Архиерейская служба в Менюше//София. Новгород, 1996. 3(13). С. 3; Традиционный фольклор Новгородской обл.: Сказки, легенды, предания, былички, заговоры (по записям 1963-1999 г.)/Изд. подгот.: М. Н. Власова, В. И. Жекулина; [публ. подгот.: А. А. Панченко, С. А. Штырков]. СПб., 2001. С. 160. 160 («Иван и Яков»; коммент.: Там же. С. 427-428). Лит.: Краснянский Г. Месяцеслов (святцы) Новгородских святых угодников Божиих. Новгород, 1876. С. 101-106; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 238; Никольский Ф. Из с. Менюш, Новгородского уезда//Новгородские ЕВ. 1895. 21. С. 1214-1224; Зверинский. Т. 2. С. 372-373; Голубинский. Канонизация святых. С. 151; Levin E. Dvoeverie and Popular Religion//Seeking God: The Recovery of Religious Identity in Orthodox Russia, Ukraine, and Georgia/Ed. S. K. Batalden. DeKalb (Ill.), 1993. P. 41-42; Панченко А. А. Иван и Яков - странные святые из болотного края (религ. практики совр. новгородской деревни)//Религ. практика совр. России. М., 2006. P. 211-235; Святые Новгородской земли, или История святости Сев. Руси в лицах, X-XVIII вв. Новгород, 2006. Т. 2. С. 1160-1165, 1315; Терешкина Д. Б. Новгородская житийная лит-ра: Учеб. пособие. Вел. Новгород, 2006. С. 49-50. Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 351. А. А. Романова, Ю. Б. Комарова

http://pravenc.ru/text/200323.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010