Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Сахаровский, прот., с семьей. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Иванович Сахаровский (20.08.1876, Н. Новгород - 4.10. 1937, Горький (ныне Н. Новгород)), сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи канцелярского служащего. Окончил городское земское уч-ще и 3 класса Нижегородской ДС. С 1890 (по др. данным, 1898) по 1900 г. работал письмоводителем при канцелярии епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии, находившейся в нижегородском Печерском в честь Вознесения Господня мужском монастыре С 1900 г. исполнял должность псаломщика при храме во имя Живоначальной Троицы на В. Посаде. В 1901 г. еп. Балахнинским Анастасием (Опоцким) рукоположен во диакона. С 1905 г. П. служил учителем пения и законоучителем в церковноприходской школе при Троицкой ц. С 1911 г. также преподавал на общих епархиальных курсах по подготовке учителей церковноприходских школ. 22 дек. 1918 г. рукоположен во иерея и определен настоятелем храма во имя ап. Иоанна Богослова с. Давыдкова Павловского у. Нижегородской губ. (ныне Сосновского р-на Нижегородской обл.). Впосл. возведен в сан протоиерея. В кон. 20-х гг. вернулся в Н. Новгород (с 1932-1990 - Горький), где стал служить 2-м священником Троицкой Верхнепосадской ц. После закрытия в 1934 г. Троицкого храма служил в горьковской Спасской ц. на Полтавке. 5 авг. 1937 г. арестован в Горьком по обвинению в участии в «церковно-фашистской диверсионно-террористической организации». Проходил по одному делу с группой горьковского духовенства, в т. ч. с протоиереями сщмч. Андреем Бенедиктовым, Александром Никольским, со священниками Иоанном Лазаревым и Иоанном Никольским. На допросе виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Горьковской обл. от 21 сент. 1937 г. приговорен к расстрелу. Расстрелян и погребен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/2580212.html

Кирилл (Поспелов Леонид Николаевич), архп. Пензенский и Саранский Родился 20 марта 1876 года в семье бедного псаломщика. В 1898 году окончил Пензенскую духовную семинарию. I окт.1898 года рукоположен во диакона и назначен в г. Баку. В 1906 году рукоположен во иерея собора в г. Баку. С января 1914 года – священник Александровского собора и законоучитель Саратовской гимназии. Возведен в сан протоиерея, с 1916 года – благочинный церквей г. Саратова, где за усердное служение награжден митрой. В 1921 году, будучи ключарем Саратовского кафедрального собора, о. Леонид предпринял серьезный шаг для оказания помощи голодающим. Получив соответствующий мандат от ЦК Помгол’а, он выехал на Украину для сбора пожертвований мукой, а недели через две привез с собой целый поездной состав с мукой. За это он получил благодарственную грамоту от ЦК Помгол " а, а один вагон муки был выдан ему для распределения между нуждающимися по его собственному усмотрению. 1934–1942 гг. проживал в Казахстане. В 1944 году овдовел и принял монашество. I апреля 1944 года хиротонисан во епископа Пензенского и Саранского. Хиротония состоялась в Москве. Чин хиротонии совершал Патриарх Сергий и другие иерархи. В том же 1944 году был перемещен на кафедру епископа Ташкентского и Среднеазиатского. С 20 июня 1946 года – епископ Ивановский и Шуйский. С 27 янв.1947 года, согласно прошению, снова назначен епископом Пензенским и Саранским. 25 февраля 1951 года возведен в сан архиепископа. Скончался 18 декабря 1953 года. Во всех местах своего служения оставил о себе воспоминание как о добром пастыре. Он часто устраивал ночные службы с поклонами и с чтением акафистов. Неустанно проводил беседы с паствой о вере и христианской жизни. В самом начале обновленческого движения архп. Кирилл, тогда еще просто о. Леонид, принадлежал к числу духовенства, не признававшего ВЦУ, но после того, как Саратовский епископ Иов выбыл из города, о. Леонид примкнул к обновленцам и даже состоял членом их епархиального управления. В лоно Православной Церкви он вернулся довольно скоро, в 1923 году, по всей вероятности, в марте, когда в Саратове появился новый епископ и основная масса духовенства, уклонившаяся в обновленчество, отхлынула обратно.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Иванович Колосов (20.01.1876, с. Кривандино Егорьевского у. Рязанской губ.- 9.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи псаломщика. Поступил в Рязанскую ДС, но в 3-м классе прервал обучение. После женитьбы в 1898 г. был рукоположен во диакона к храму в с. Стружаны, одновременно преподавал в местной школе. В 1911 г. рукоположен во священника к ц. Александро-Мариинского жен. мон-ря близ г. Егорьевска Рязанской губ., где служил до 1916 г. В 1917-1918 гг. являлся полковым священником. В 1918 г. назначен в Димитриевскую ц. в с. Дмитровский Погост, в 1924 г. переведен в родное с. Кривандино. В сер. 1934 г. кривандинский храм был закрыт, В. по просьбе прихожан совершал требы на дому. В 1936 г. он был назначен в ц. мц. Параскевы в с. Туголес, в том же году возведен в сан протоиерея. 1 мая 1937 г. переведен в с. Тельма. 27 нояб. 1937 г. В. был арестован, заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Обвинен в «контрреволюционной антисоветской агитации» (призывал противодействовать безбожию), распространении «провокационных слухов» (о предстоящей войне, голоде и болезнях, посылаемых Богом в качестве кары за отступление от религии). В. виновным себя не признал. Расстрелян по постановлению тройки УНКВД от 5 дек. 1937 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2001 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19556. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/150561.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМ (Попов Мефодий Григорьевич; 17.06.1876, с. Б. Сурмет Бугурусланского у. Самарской губ.- 1934, дер. Наволочек Холмогорского р-на Северного края), прмч. (пам. в Соборе Архангельских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из мордов. крестьянской семьи: его отец был попечителем сельского храма, 2 сестры и брат впосл. приняли монашеский постриг. Мефодий Попов занимался крестьянским хозяйством, усердно молился, читал духовные книги, совершил полугодичное пешее паломничество к киевским святыням. Благодаря своему благочестию пользовался большим авторитетом у односельчан. В нач. 20-х гг. ХХ в. разоблачил самозванца, пытавшегося служить в качестве священника в приходской церкви. Участвовал в религ. спорах с сектантами из соседней дер. Булатовки, отстаивая правоту Православия. Во время голода и эпидемии тифа в 1922 г. овдовел, взял на себя обет безбрачия. Летом 1926 г. принял монашеский постриг с именем Максим, был рукоположен во иерея. Постриг и рукоположение во Владимирском Каменском монастыре совершил управляющий Уфимской епархией Давлекановский еп. Иоанн ( Поярков; впосл. архиепископ). Первым местом служения М. стал Сергиевский жен. мон-рь, расположенный в 10 км от г. Белебея Башкирской АССР. Зимой 1927/28 г. власти закрыли мон-рь под предлогом организации в его помещениях колонии для беспризорников. Остаться для службы в храме разрешили только священнику и 10-12 монахиням, к-рые жили в 2 сторожках при церкви. В кон. 1929 г. последний монастырский храм был закрыт, М. и насельниц выселили из мон-ря. После этого еп. Иоанн направил его служить в Пророко-Ильинскую ц. с. Рябаш Приютовского р-на (ныне в Белебеевском р-не Республики Башкортостан). Сначала он поселился вместе с дочерью Клавдией в доме священника, затем проживал по очереди у прихожан. М. ежедневно совершал службу в храме и каждый раз произносил проповедь. 11 июня 1931 г. он был арестован в Белебее, куда пришел со своими прихожанами на праздник в честь Табынской иконы Божией Матери. Прихожане Пророко-Ильинской ц. отправили прошение в ОГПУ об освобождении своего пастыря, но не получили ответа. М. вместе с мон. Еленой (Шестаевой) был обвинен в «систематической антисоветской агитации» среди крестьян. Виновными они себя не признали. 25 окт. 1931 г. Особая тройка при Постоянном представительстве ОГПУ по Башкирской АССР приговорила М. к высылке в Северный край на 5 лет.

http://pravenc.ru/text/2561558.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Георгий Колоколов. Бутырская тюрьма. 1937 г. Иосифович Колоколов (22.10.1876, Москва - 9.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи диакона. В 1898 г. окончил Московскую ДС. В 1899 г. рукоположен во диакона к Преображенской ц. в с. Спас-Тушине Московского у. В 1904 г. рукоположен во священника к Николаевской ц. в с. Аксиньине Звенигородского у. Назначен законоучителем Аксиньинского народного уч-ща и церковноприходской школы, одновременно с 1908 г. учитель Закона Божия Липкинского народного уч-ща. В 1909-1918 гг. состоял членом Совета Звенигородско-Саввинского отд-ния Кирилло-Мефодиевского братства. В 1924 г. за ревностное и усердное служение Г. был награжден наперсным крестом, в 1927 г. возведен в сан протоиерея, в 1930 г. награжден палицей. Арестован в 1931 г., приговорен к 5 годам заключения. Отбывал срок на строительстве Беломорско-Балтийского канала, с марта 1932 по июнь 1933 г. работал счетоводом в одном из отд-ний Соловецких ИТЛ на лагерном пункте Сеннуха. По возвращении из заключения в 1933 г. назначен Волоколамским еп., вик. Московской епархии Иоанном (Широковым) настоятелем храма вмц. Параскевы в с. Туголес Коробовского (ныне Шатурского) р-на Московской обл. В 1934 г. награжден наперсным крестом с украшениями, в 1935 г.- митрой. 27 нояб. 1937 г. арестован вместе с псаломщиком Петром Царапкиным по обвинению в «антисоветской контрреволюционной агитации». Проходил по одному делу с прот. сщмч. Назарием Грибковым . На следствии заявил, что агитацию не вел, а говорил о мучительной жизни в лагерях и об издевательстве над народом. 3 дек. 1937 г. Особой тройкой УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив МП. Послужной список; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 8357, Д. П-58379.

http://pravenc.ru/text/164171.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Мч. Павел Елькин. Икона. 10-е гг. XXI в. (кафедральный собор свт. Стефана Пермского, Сыктывкар) Мч. Павел Елькин. Икона. 10-е гг. XXI в. (кафедральный собор свт. Стефана Пермского, Сыктывкар) Николаевич Елькин (23.06. 1876, с. Шошка Усть-Сысольского у. Вологодской губ. (ныне Сыктывдинского р-на, Республика Коми) - 15.09.1937, близ г. Сыктывкара), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из многодетной крестьянской семьи. Окончил Усть-Сысольское приходское уч-ще, также получил профессиональное кузнечное и слесарное начальное образование. До 1902 г. служил в армии, затем 4 года работал на Трубочном заводе в С.-Петербурге. В 1914 г., с началом первой мировой войны, призван в армию и направлен на фронт. В нач. 1918 г. демобилизован, стал активным участником установления советской власти в Коми крае. Во время гражданской войны вступил в РКП(б), был красным партизаном. С февр. 1924 г. жил с семьей в дер. Кочпон (ныне в черте Сыктывкара), работал на Усть-Сысольском лесозаводе, к-рый вступил в строй в 1926 г. Знакомство со ссыльными архиереями и священнослужителями в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в Кочпоне повлияло на П., он стал верующим. Также на него оказала влияние жена, которая нек-рое время была старостой Казанской ц. В 1929 г. П. был исключен из РКП(б) «за связь со служителями культа» и за то, что он «активный церковник». С 1934 г. вошел в общину верующих во главе с находившимся в ссылке в Кочпоне Вязниковским еп. сщмч. Германом (Ряшенцевым). 24 февр. 1937 г. арестован по обвинению в участии в «контрреволюционной группе фашистского толка» и заключен в тюрьму г. Сыктывкара. Проходил по коллективному делу «контрреволюционной группы «Священная дружина»» вместе с еп. Германом (Ряшенцевым) и др. Постановлением Особой тройки при УНКВД Коми АССР от 13 сент. 1937 г. приговорен к расстрелу. Расстрелян в окрестностях Сыктывкара. Место погребения неизвестно.

http://pravenc.ru/text/2581911.html

Томск. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Архитектура храма символично соединяет в себе " дониконовскую " традицию русской шатровой архитектуры и греко-византийскую архитектуру, вновь установленную патриархом Никоном для храмового строительства в середине XVII века. В 1856 г. был построен северный придельный храм Харалампия, епископа Магнезийского, а в 1888 г. южный - Димитрия Солунского - ангела Томского городского головы, купца-единоверца Дмитрия Тецкова, жертвователя на постройку придела. В 1939 г. церковь была закрыта. Возобновлена как православный храм 15 февраля 1946 г. В собрании икон Троицкой церкви находится образ священномученика Ермогена, патриарха Московского, с частицей его мощей. Здесь же находится местночтимая икона Милующей Божией Матери " Достойно есть " со святой Афонской горы. К числу примечательных в церкви относятся большие живописные росписи сцен " Страшного суда " и Голгофских страданий Христа на западных стенах Димитриевского и Харалампиевского приделов. Часть кованой ограды церкви составляют звенья ограды томского Свято-Троицкого кафедрального собора, разобранного до фундаментов в 1934 г. tomsk.gov.ru Единоверческая каменная церковь во имя Св. Троицы с двумя приделами: во имя св. муч. Харлампия и вмч. Димитрия Солунского, построена в 1844 г. Причта по штату: священник и псаломщик. Содержание причта при готовом помещении: проценты с причтового капитала 200 руб. и доходы от треб. Прихожан муж. пола и жен. пола до 700 душ, в том числе раскольников до 170 обоего пола. Попечительство открыто в 1892 г. Справочная книга по Томской епархии за 1902-1903 год, сост. под ред. секретаря Томской духовной консистории Д.Е. Березова. Томск: Типография Епархиального братства, 1903 г. Беглопоповская община, существовавшая в Томске с конца XVIII века переходит в единоверие в 1836 году. В 1841 году среди общины начался сбор средств на строительство храма. " Инициативная группа " из единоверцев заказала проект у пермского губернского архитектора Григория Павловича Летючего и уральского архитектора Карла Густавовича Турского. Кирпичная однокупольная церковь в духе эклектики с трапезной и шатровой колокольней строилась с 1841 по 1844 год на средства мещанина-старообрядца П.И. Поздеева. Освящён храм был в 1844 году, позже к нему пристроили два придела: с севера и юга. Северный придел в честь Харлампия Магнезийского пристроен в 1858 году, южный во имя свм. Димитрия Солунского был устроен стараниями бывшего городского головы, купца первой гильдии Дмитрия Ивановича Тецкова в 1876-1887 гг. В нач. ХХ века томским купцом Н. Тихоновым вокруг храма был разбит сад.

http://sobory.ru/article/?object=11111

Серафим (Руженцев Сергей Семенович), еп. Муромский, вик. Владимирской епархии Родился 25 сентября 1876 года. В 1900 году окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия и СПБ Археологический институт со званием действительного члена. 30 ноября 1901года рукоположен во священника к Стрельницкой Преображенской церкви. I сентября 1902 года – законоучитель рукодельной школы. С 19 марта 1904 года – священник Стрельницкой придворной церкви. С 26 февр.1915 года – смотритель Сапожниковского духовного училища и в этом же году пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 12 марта 1919 года хиротонисан во епископа Михайловского, вик. Рязанской епархии. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Тихон, митр. Антоний (Храповицкий) , Сергий (Страгородский) и др. (В ФАМ II 36, Кат-ЯВ 239 и Вестн.Св. Син. 1926 г., 12–13, стр.7 год хиротонии указан 1918-й. Год, видимо, приведен ошибочно. См. ФПС I, 82.) С мая 1919 года – епископ Муромский, вик. Владимирской епархии. В 1922 году в октябре уклонился в обновленческий раскол, где был возведен в сан архиепископа и назначен архиепископом Владимирским. С октября 1924 года – митропол. Московский. С ноября 1934 года по октябрь 1935 г. – митрополит СевероКавказский. Член Пленума Св. Синода на 1925 год. Присутствовал на акте Московской Богословской обновл. академии в первую годовщину ее основания 7 декабря 1924 года. Подписался под обращением к Вселенскому Патриарху Григорию VII. Присутствовал на 3-м Всерос. Соборе с решающим голосом. С мая по июль 1926 года – временно управлял Саратовской епархией. Член Св. Синода и завед. административным отдел. Св. Синода. В 1927 году в ознаменование его трудов в качестве члена президиума Св. Синода и завед. администр. отд. предоставлено право служения с предношением креста. С 1933–1934 гг. – митрополит Ленинградский. Председатель Ленинградского ОМЦУ. 5 сент.1934 года освобожден за бездеятельность от управления Ленинградской митрополией. Уволен на покой без пенсии по докладу архиепископа Николая (Платонова) его викария, за отказ участвовать в хиротониях женатых епископов и за отказ вести проповедание против Православной Церкви, т.е. тихоновцев. Скончался 19 февраля или 3 марта 1935 года без покаяния. Труды: Доклад” Материальное положение духовенства». Литература: «Вестн. Св. Син. Пр. Р. Ц.» 1926, стр.3. -“- 1926, 12–13, стр.7. -“- 1927, 5–6, стр.7. «Церк. Вед. » 1915, стр.80. «Церк. Обновлен.» 1925, стр.3. -“- 1924, 2–3, стр.6, 7. «Именной список ректор. и инспектор. Дух. Акад. и семинар, на 1917 год», стр.125. ФАОС дело 180. ФПС I, 82, стр.4. ФПС III, стр.6. ФАМ II, 36, стр.3. Кат-АМ 296. Кат-ЯВ 239, стр.119–120. Дополнения к Кат-ЕС. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь. Кардиналы АЛЬБЕРТ (1490-1545), курфюрст Бранденбургский, архиеп. Майнцский и Магдебургский, кард., церк. деятель эпохи Реформации АНТОНЕЛЛИ Джакомо (1806-1876), кардинал (с 1847), католич. церковно-политич. деятель периода объединения Италии ГАСПАРРИ Пьетро (1852 - 1934), кард.-камерленго Римско-католической Церкви (1916-1934), титулярный архиеп. Кесарии Палестинской, гос. секретарь (1914-1930), один из создателей Кодекса канонического права (Codex iuris canonici) ГУЗАР Любомир (род. 1933), кард., верховный архиеп. Киевский и Галицкий, глава Украинской греко-католической Церкви ГУМБЕРТ († 1061), кард., еп. Сильва-Кандидский, деятель григорианской реформы в сер. XI в., участник папского посольства в К-поль в 1054 г., приведшего к разрыву офиц. отношений между Римскими папами и К-польскими патриархами и разделению Церквей ЖАК ДЕ ВИТРИ († 1.05.1240, Рим), еп. Акры (ныне Акко, Израиль), кард. (с 1228), автор агиографических и исторических сочинений КАСПЕР Вальтер (род. 1933), кард., председатель папского совета по содействию христ. единству в 2001-2010 гг., деятель совр. экуменического движения КАССИДИ Эдуард Идрис (род. 1924), кард., председатель папского совета по содействию христ. единству в 1989-2001 гг. КАЭТАН Фома (1469-1534), доминиканец, кардинал, католический церковный и политический деятель; философ, богослов, экзегет КЛЕСЛЬ Мельхиор (1552-1630), кард., еп. Венский, церковный и гос. деятель в Австрии в период Контрреформации КОЛАСУОННО Франческо (2.01.1925-31.05.2003), кард., титулярный архиепископ Тронто, представитель Папского престола в СССР и РФ в 1990-1994 гг. КОНГАР Ив (монашеское имя Мари Жозеф) (13.04.1904 - 22.06.1995), кардинал, католический богослов и историк богословия КОНТАРИНИ Гаспаро (1483-1542), итал. католич. богослов, философ, политический и церковный деятель, кардинал (с 1535) ЛАМБРУСКИНИ Эммануэле Никколо (монашеское имя Луиджи) (1776-1854), кард., гос. секретарь Папского престола при папе Римском Григории XVI (1831-1846) ЛАНГТОН Стефан (ок. 1150 - 1228), англ. церковный деятель, кард. (с 1206), архиеп. Кентерберийский (с 1207), католич. богослов, экзегет.

http://pravenc.ru/rubrics/130135.html

Москва. Всехсвятский единоверческий женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Построен в 1873-76 гг. (нижний, зимний, теплый храм свт. Николая Чудотворца) и 1878 г. (верхний, придельный храм Покрова Пресвятой Богородицы) во Всехсвятском старообрядческом, единоверческом (подчинялся в иерархическом отношении РПЦ) женском монастыре, за Рогожской заставой, по Владимирскому шоссе (ныне шоссе Энтузиастов). Монастырь основан в 1862-66 гг., в 1922 г. закрыт, в 1934 г. взорван соборный храм с колокольней (арх. П.Б. Буренин, 1840-43 гг.), разобрана часовня и ограда. На их месте — новые корпуса завода «Серп и молот». В храме свт. Николая Чудотворца размещались мастерская, строительное управление. Обезглавлен, перестроен, внутреннее убранство уничтожено. Ремонтируется. Не освобожден. Николая, святителя, во Всехсвятском монастыре церковь (шоссе Энтузиастов, дом 7а). Всехсвятский единоверческий монастырь был основан в 1862 г. в память освобождения крестьян от крепостной зависимости. Главным монастырским собором стал храм Всех Святых, построенный за 20 лет до основания обители и являвшийся до этого приходским. В 1860-1870-е гг. монастырь окружили стеной, построили здание келий. Эти работы вел архитектор Н.А. Ипатьев. В 1873 г. заложили корпус трапезной с храмом святителя Николая в нижнем этаже и приделом в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы в верхнем. Никольский храм освятили 29 июня 1876 г., Покровский – 5 октября 1878 г. В Никольском храме зимой проходили все монастырские службы, так как во Всехсвятском соборе не было отопления. Здание Никольской церкви было протяженное, с одной главой. Окна были большие, с простыми наличниками и полукруглыми завершениями. Монастырь закрыли в 1922 г., его здания постепенно уничтожались или перестраивались. Большую часть территории занял завод «Серп и молот». Здание с Никольской церковью оказалось вне ограды завода. Его перестроили, лишили главы. Только выступающая апсида напоминает, что здесь когда-то была церковь. Михаил Вострышев. Москва православная. Все храмы и часовни. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=23784

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010