Ки п ри а н (Комаровский Константин Станиславович), архп. Вятский Родился 17 сентября 1876 года в семье чиновника. Отец его был католик. Первоначальное образование получил в Верненской мужской гимназии. В 1895 году поступил в Казанскую духовную академию, где на последнем курсе 6 дек.1898 года принял монашество, а II дек. рукоположен во иеродиакона. I окт.1899 года рукоположен во иеромонаха. В 1899 году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен миссионером в Шульбинский стан Киргизской миссии, Омской епархии. 19 апр.1901 года – помощник начальника Киргизской миссии. С II июля 1906 года – начальник той же миссии в сане архимандрита. 4 дек.1911 года хиротонисан во епископа Семипалатинского, вик. Омской епархии. В 1922 году (до октября) уклонился в обновленческий раскол, в котором пребывал не более года. В 1923 году покаялся и выехал на новое местожительство на Север. 13 ноября 1925 года назначен епископом Владивостокским. В 1927 году возведен в сан архиепископа. С 15 сент.1927 года – архиепископ Нижне-Удинский, вик. Иркутской епархии и временно управляющий Иркутской епархией. 19 июля 1929 года уволен на покой. С 23 окт.1932 года – архиепископ Златоустовский Уфимской епархии. С авг.1933 года – архиепископ Ижевский и Златоустовский. С II июня 1934 года – архиепископ Вятский. В 1935 году награжден крестом для ношения на клобуке. С 5 авг.1937 года епархией не управлял. Есть сведения, что умер после 1937 года. Труды: «Значение скорбей и страданий по учению Нового Завета». (Кандидатское сочинение). «Прав. Собес.» 1900, стр.20. Литература: «Церк. Вед.» 1911, 44, стр.341. «Приб. к «ЦВ» 1912, 12–13, стр.534, 536. «Вестн. Св. Син. Прав. Русск. Церк.» 1926, 12–13, стр.24. «ЖМП» 1935, 23–24, стр.1. «Прав. Собес.» 1897, июль, стр.328 (отчет). -«- 1898, февр., стр.93(отчет). -»- 1899, март, стр.188 (отчет). -«- 1899, сент., стр.95 (отчет). -»- 1900, янв., стр.20. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.», стр.284–285. «Урал. Церк. Вед.» (обновл.) 1927, 12–13, стр.2. Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр.16, 57. Булгаков, стр.1407. ФМП 33, стр.14. ФПС I, 40, стр.2. ФПС III, стр.1. ФПС IV, стр.4. ФАМ I, 140, cmp.II. Кат-АМ 178. Regel’son 531: 1923 verhaftet nach seiner Rückkehr vom Erneuerertum. 535: Solovki (Ende 1924/Anfang 1925). 556: 5.8.1937 verhaftet. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Елань. Церковь Сошествия Святого Духа. Духосошественская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1813 году в слободе Елань была заложена каменная церковь во имя Сошествия Святого Духа. Она была построена по проекту выдающегося русского зодчего В.П. Стасова. Монументальное здание Духосошественской церкви стоит в центре Елани. В силуэте города храму и его высокой колокольне принадлежит ведущее место. На фоне городской застройки выделяется его выразительный объем. Вместе с церковью Казанской Божьей Матери (утрачена), он определял главные архитектурные доминанты Елани. Духосошественская церковь примечательна прежде всего тем, что в ней наиболее полно воплощены столичные формы зрелого классицизма. Святодуховская (по другим данным Духосошественская) церковь была построена в 1820 году, каменная, с каменной колокольней. На 1865 год в ней служил о. Иоанн Руднянский, в школе которого состоялся выпуск 35 мальчиков из 60. В 1871 году священник этой церкви Афанасий Велиазариев стал благочинным по 6 Аткарскому округу. Церковь строилась на пожертвования прихожан в течение 7 лет. В 1876 году крестьянин А. Ф. Гапоненко пожертвовал 500 руб. на церковь. При ней была 2-классная церковно-приходская школа, приход 730 домов (1912), 4990 человек, 6 сектантов. В 1873 году разрешается приподнять в ней полы алтаря и амвона на 0,5 аршина и сдвинуть с места святой престол и жертвенник. В том же году её староста купец 1 гильдии из Ельца Сергей Черникин награждается золотой медалью на Станиславовой ленте. В 1887 году при храме строится школа для девочек на средства по завещанию некоего ростовщика. В архивах она описывалась так: «Красива в особенности каменная. Заложена она в 1813 году, а закончена постройка в 1820 году. Высота купола с крестом 44 аршина, длина церкви – 20 саженей, высота колокольни 50 аршин». В 1933 г. постановлением президиума Еланского райисполкома решено храм закрыть и разместить в нём зернохранилище. Закрыли церковь 1934 г., сняли четыре колокола из пяти и запретили колокольный звон. В 1935 г. разобрали кирпичную ограду, а кирпич использовали на строительство электростанции, дома Культуры, отходы пошли на мощение тротуаров. В 1950-е гг. храм вновь был открыт. В 1995 г. местная художница Бахтина Е. сделала росписи на своде храма. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46727

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Епископат ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель МАРКЕЛЛ (Родышевский (Радышевский) Николай Романович; † 29 нояб. 1742), еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии МЕЛЕТИЙ (Леонтович Михаил Иванович; 1784 - 1784), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиепископ Харьковский и Ахтырский МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола МИХАИЛ (Голубович Михаил Алексеевич; 1803-1881), архиеп. Минский и Бобруйский, деятель по воссоединению униатов с правосл. Церковью МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель МИХАИЛ (Десницкий Матвей Михайлович; 1761-1821), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. МОИСЕЙ (Богданов-Платонов-Антипов Матвей Михайлович; 1783-1834), архиеп. Карталинский и Кахетинский Грузинского Экзархата РПЦ, экзарх Грузии (12 марта 1832 - 13 июля 1834) МОИСЕЙ (Гумилевский Михаил; 1747-1792), еп. Феодосийский и Мариупольский, викарий Екатеринославской епархии НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист НИКАНОР (Клементьевский Николай Степанович; 1787-1856), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский НИКИТА (Делекторский Федор Петрович; 1876-1937), еп. Орехово-Зуевский, сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников Радонежских) НИКИФОР (Джорджадзе Нодар (?), 1782-1851), еп. Горийский (5 апр. 1842 - 3 дек. 1851) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви НИКОЛАЙ (Зиоров Михаил Захарович; 1851-1915), архиеп. Варшавский и Привислинский, член Гос. совета Российской империи НИКОН (Рождественский Николай Иванович; 1851-1919), архиеп. Вологодский и Тотемский (с 1912 г. на покое), церковный и общественный деятель, духовный писатель и издатель НИКОН (Софийский Николай Андреевич; 1861-1908), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (9 июня 1906 - 28 мая 1908) ОНУФРИЙ (Парусов Андрей Федорович; 1816-1894), бывш. старообрядческий еп. Браиловский, в 1865 г. присоединился к Русской Церкви на началах единоверия

http://pravenc.ru/rubrics/121796_7.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла СпомМакед Споменици за средновековната и поновата ucmopuja за Makeдohuja: В 5 Ckonje, 1975-1988. (Архив на Makeдohuja) Срезневский. Срезневский И. И. СРМ Сообщения Ростовского музея. Ростов; Ярославль, 1991-. Вып. 1-. Српски jepapcu Сава, еп. Шyмaдujcku. Српски jepapcu. Kparyjebaц, 1996 ССКА Споменик Српске Akaдeмuje. Београд, 1888-1948; продолж.: Споменик Српске Akaдeмuje наука и yмjemhocmu. 1948-. ССл Советское славяноведение. М., 1965-1992 [с 2 1992 - «Славяноведение»] СтБЛ Старобългарска литература: Енцикл. речник/Сост.: Д. Петканова. София, 1992 Записи Стари српски записи и натписи. Београд, 1902-1905, 1982-1984р. 3 Стоглав Стоглав. М., 1913; То же//Российское законодательство Х-ХХ вв. М., 1985. Т. 2. С. 253-402 Строгановский подлинник Строгановский лицевой иконописный подлинник. М., 1869, 1993р Строев. Строев П. М. СУ Сборник узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства. М., 1917-1922 Суворов. Право Суворов Н. Учебник церковного права. М., 19125 СУРП Собрание узаконений и распоряжений правительства, изд. при Правительствующем Сенате. СПб., 1863-1917 СЭ Советская этнография. М.; Л., 1931-1991 (с 1992 - «Этнографическое обозрение») Тверской мартиролог Книга памяти жертв политических репрессий Калининской обл.: Мартиролог 1937-1938. Тверь, 2000-2001. 2 т. Типикон Типикон, сиесть Устав. СПб., 1992. 2 [т.]. Ц.-слав. шрифт ТКДА Труды Киевской Духовной Академии. К., 1860-1917, 1999-. [с 1999 - на укр. яз.] ТКиДТ Тысячная книга 1550 г. и Дворовая тетрадь 50-х гг. XVI в./Подгот. текста: А. А. Зимин. М.; Л., 1950 ТОДРЛ Труды Отдела древнерусской литературы/Ин-т рус. яз. и лит-ры (ПД). Л.; СПб., 1934-. Т. 1-. Топография Топография архиерейских кафедр РПЦ периода с 1893 по июнь 1963 г. Куйбышев, 1963. Ркп. ТРАГФ Тексты и разыскания по армяно-грузинской филологии. СПб., 1900-1913. 13 кн. Требник Требник: В 2 ч. М.: Моск. Патриархия, 1956, 1974, 1991р. Ч. 1-2; 1984. Ч. 3. Ц.-слав. шрифт Требник большой Требник большой. М., 1884. Серг. П.: ТСЛ, 1992р. Ц.-слав. шрифт Требник Петра (Могилы) Требник/Изд. митр. Петра (Могилы): В 3 ч. К., 1646, 1996р Трефологий Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках: Трефологий Зографского монастыря XIII в.//ЗИАН. 1876. Т. 28. Кн. 1. Прил. 1 Триодь Постная Триодь Постная. М.: Моск. Патриархия, 1992р. 2 ч. Ц.-слав. шрифт Триодь Цветная Триодь Цветная. М.: Моск. Патриархия, 1992р. Ц.-слав. шрифт ТРКФ Тексты и разыскания по кавказской филологии/Рос. АН. Л., 1925. Т. 1 Троицкий. Троицкий В. И. 1 ... ← предыдущая 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 следующая →

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=20

среди инд. яковитов произошел Аннурианский раскол , в результате которого на территории брит. колонии была основана Малабарская Независимая Сирийская Церковь Тхожийура западносир. обряда. Из-за борьбы правителя княжества Майсур Типу Султана (1750-1799), проводившего исламизацию на подвластных территориях, с раджой княжества Траванкур, поддерживаемого британскими колониальными силами, христиане-яковиты перенесли свой церковно-административный центр из Ангамали в Коттаям. В 1812 г., по сообщению Мар Фомы VIII, его община имела 55 церквей, 167 священников и насчитывала ок. 30 тыс. верующих. С приходом англичан в кон. XVIII в. возросло влияние Миссионерского об-ва англикан. Церкви на М. Ц. Предложение миссионеров провести ряд церковных реформ вызвало негативную реакцию значительной части общины и т. о. способствовало ее окончательному переходу на западносир. обряд. Официально приверженность к антиохийской богослужебной традиции, как и признание власти Антиохийского патриарха, была выражена в постановлении Собора 1836 г. в Мавеликаре (шт. Керала). Группа реформистов во главе с митр. Мар Афанасием Матфеем, рукоположенным Антиохийским патриархом Илией II ( 1847), при поддержке брит. колониальных властей вступила в противостояние с митр. Чеппадом Мар Дионисием IV, после кончины которого (1855) конфликт продолжился с участием его преемника Мар Дионисия V. Для урегулирования ситуации Индию в 1875-1877 гг. посетил патриарх Петр IV. В 1876 г. он созвал в Мулантхурутхи (шт. Керала) Собор из представителей 103 приходов, признававших Мар Дионисия V (сторонники Мар Афанасия Матфея от участия в Соборе отказались). Патриарх отлучил Мар Афанасия Матфея и ослабил власть митр. Дионисия, учредив Христианский сирийский совет с адм. комиссией для управления Церковью и разделив общину на 6 епархий, фактически независимых от митрополита, для к-рых в 1876-1877 гг. сам рукоположил архиереев; в их числе был Ниранамский митр. Геваргезе Мар Григорий (1848-1902), первый святой инд. происхождения, канонизированный М. Ц. (1947). В ходе конфликта патриарха Петра IV и митр. Дионисия V с Мар Афанасием Матфеем обе стороны, отстаивая свою правоту перед светскими властями, апеллировали к Номоканону Григория Бар Эвройо, лежащему в основе канонического права Сирийской яковитской Церкви, но использовали 2 разные его редакции, к-рые, в частности, расходились по вопросу о праве патриарха самостоятельно (без Синода) низлагать митрополитов. Т. о., Номоканон был признан главным каноническим сводом Индийской Церкви, хотя на практике она руководствовалась преимущественно сложившимися традициями (расхождение в отношении редакций «Номоканона» между сторонниками подчинения патриарху и поборниками независимости сохр. и в XX в. в связи с обособлением М. Ц. в 1934). В 1888 г. община реформистов образовала Малабарскую сирийскую евангелистскую ассоциацию Мар Фомы (ныне Сирийская Малабарская Церковь Мар Фомы).

http://pravenc.ru/text/2561702.html

Канонизация К. и К. подтверждена включением их имен в Собор Новгородских святых, учрежденный ок. 1831 г. (празднование Собору возобновлено в 1981). Ист.: Описание о российских святых. С. 183; Писцовые и переписные книги Ст. Руссы кон. XV–XVII вв./Подгот. И. Ю. Анкудинов, К. В. Баранов, А. А. Селин. М., 2009. Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 356–357, 786–787; Краснянский Г., прот. Месяцеслов (святцы) новгородских святых, угодников Божиих. Новгород, 1876. С. 110–111; Арсений (Усинин), архим. Краткое ист. описание Косинского Николаевского упраздненного мон-ря. СПб., 1877; он же. Краткое ист. описание Косинского Николаевского, ныне возобновленного мон-ря. СПб., 1906; Строев. Списки иерархов. Стб. 117; Зверинский. Т. 2. С. 186; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2; Голубинский. Канонизация святых; Жервэ Н. Н. Николаевский Косинский монастырь//София. 1997. 3. С. 23–25; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 428; Максимова Д. Б. К вопросу об авторе, месте и обстоятельствах создания так называемой Косинской рукописи//ТОДРЛ. 2003. Т. 53. С. 596–601; Ядрышников В. А. Архитектура Ст. Руссы XII — нач. XX вв. М.; СПб., 2010. С. 242–260. Е. В. Романенко Иконография Уникальные изображения преподобных сохранились в правой части композиции на иконе «Собор всех святых Новгородских угодников» кон. XIX — нач. XX в. из ц. ап. Филиппа в Вел. Новгороде и, по-видимому, на идентичной ей по рисунку хромолитографии Е. И. Фесенко в Одессе (1902). У прп. Константина русая борода средней величины, голова покрыта схимническим куколем, в правой руке свиток, левая раскрыта ладонью; на нимбе надпись: «Св. пр. Kohcmahmihъ К.». Прп. Косма представлен подобным образом, правая рука лежит на груди; надпись: «Св. пр. Косма Кос.». Преподобные (с проседью в бороде, в черных клобуках) изображены также на иконе «Собор Новгородских чудотворцев» 60-х гг. XX в. из местного ряда иконостаса нижнего придела ц. ап. Филиппа в Вел. Новгороде. Очень редко образы К. и К. встречаются в составе Собора русских святых, в частности порознь — в группах подвижников XIII в. в росписи галереи русских святых (выполнена первоначально иеродиаконами Паисием и Анатолием в кон. 60-х — 70-е гг. XIX в., поновление — 70-е гг. XX в., ок. 2010), ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (в результате последнего поновления образ прп. Космы утрачен). Кроме того, оплечные изображения преподобных были включены в группу Новгородских чудотворцев на иконах письма мон. Иулиании (Соколовой) в разработанной по благословению свт. Афанасия (Сахарова) композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие» (1934, 50-е гг. XX в.— ризница ТСЛ, СДМ; см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231–239). Святые написаны вместе в последнем ряду, у обоих голова не покрыта, в волосах и небольшой бороде проседь. Образы повторяются на совр. списках и творческих вариантах этой композиции (ц. свт. Николая в Клённиках и др.).

http://pravenc.ru/text/2185858.html

Литургия совершалась ежедневно с 9 ч., зимой - в теплой Всесвятской ц.; в праздничные и воскресные дни служили 2 литургии. С 18 ч. совершались вечерня и утреня. День Всех святых являлся главным праздником киновии. После литургии, совершавшейся часто архиерейским чином, крестный ход шел вокруг монастыря и кладбища, затем купцы разворачивали ярмарочные палатки. В 40-х гг. XIX в. священноначалие Л. к. инициировало постройку часовни на границе лаврских земель и Клочков, а в 1859 г.- деревянной церкви в Смоленской слободе (1865, архит. Карпов), напротив киновиевских зданий, на левом берегу Невы. В 1879-1882 гг. здесь была построена каменная ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери (архит. М. А. Щурупов; разрушена в 1934). В 1879 г. смотритель игум. Израиль из-за отсутствия средств просил разрешения отремонтировать на собственные деньги ц. арх. Михаила, что и было осуществлено. 7 мая 1879 г. митр. Исидор распорядился возобновить храм, исправить иконостас, устроить 2 киота и объявить игум. Израилю благодарность за усердие. К 17 сент. в храме был возобновлен иконостас, своды алтаря расписаны по голубому фону золотыми звездами, выполнены росписи стен. 24 сент. 1879 г. митрополит благословил совершить освящение храма по малому чину. В 1875-1876 гг. по проекту Карпова к югу от собора было построено новое кирпичное здание монастырской бани (сохр.). Церковь во имя Всех святых. Фотография. Нач. XX в. Церковь во имя Всех святых. Фотография. Нач. XX в. В 1875 г. игум. Израиль ходатайствовал Духовному собору об увеличении ассигнований, ссылаясь на повышение цен. Снабжение шло по «третям» (кварталам): январской, майской и сентябрьской. В лавру поступали и средства от аренды перевоза через Неву, к-рый находился в створе совр. Общественного пер. 4 дек. 1879 г. было решено увеличить годовое содержание киновии с 1200 до 1500 р., при этом Духовный собор лавры предписал поднять цены за место на кладбище и организовать четкое деление на разряды, к-рого не было, несмотря на то что данный вопрос поднимался еще в 1849 и 1856 гг.

http://pravenc.ru/text/2462483.html

Единственным выходом из данной ситуации для Галифакса является лишь следующий вариант – ЦА (имеется ввиду, прежде всего, Высокая Церковь) должна воссоединиться с РКЦ, признав первенство римского епископа, но ЦА должна войти в единство с РКЦ в качестве церкви «присоединенной, но не поглощенной» . Галифакс четко обозначает «католическую» направленность Высокой Церкви, приводя в подтверждение слова Уильяма Хикса, виконта Бретфорда, о том, что Высокая Церковь имеет «четкое направление на союз с Церковью Рима» . Таким образом, можно смело утверждать, что лорд Галифакс придерживался следующей экклесиологической модели: нельзя оспаривать первенства Римского епископа, поскольку это первенство дано ему самим Богом , чего нельзя сказать, например, о власти монарха над Церковью. Но jure divino Папы не позволяет ему ликвидировать самостоятельность иных Церквей, а особенно Церквей, обладающих статусом древней Церкви – согласно «теории ветвей» данным статусом наравне с Римом обладают Православные, Восточные Церкви и Церковь Англии. Восстановление единства между РКЦ и ЦА возможно лишь в качестве церкви «присоединенной, но не поглощенной» . «Рупором» для популяризации столь интересных экклесиологических принципов стал основанный в 1859-1860 гг. «Английский церковный союз» ( “ English Church Union ” ). В 1868 г. его президентом по настоянию Пьюси стал лорд Галифакс, активно поддерживавший точку зрения Оксфордского движения. Пост президента Галифакс занимал вплоть до своей смерти в 1934 году (с перерывом в 1919-1927 гг.). Таким образом, знакомство в 1889 году Галифакса еще с одним «пионером» англикано-католического диалога, аббатом Фернандом Порталем, случилось в период расцвета лорда как церковно-общественного деятеля. Аббат Фернанд Порталь (1855 – 1926 гг.) - католический иеромонах, член французской конгрегации лазаристов, активный церковный деятель. Порталь последовательно проходил обучение в предсеминарии в Бокере и предсеминарии в Монпелье, где принял решение стать членом конгрегации святого Винсента де Поля. Данное решение было обусловлено желанием Порталя стать миссионером на территории Китая. Приняв обеты в конгрегации лазаристов в 1876 году, Порталь становится священником в 1880 году.

http://bogoslov.ru/article/1271046

Сестры, изгнанные после 1919 г. из обители, поселились в основном в Егорьевске у родственников и знакомых. Они работали стегальщицами одеял, а на богослужения приходили в Троицкую ц., обращенную в приходскую. Когда в 1929 г. храм закрыли, мн. монахини стали прихожанками городского Успенского собора. Так, сторожем собора до 1931 г. служила мон. Анна (Сидорова; 1883 - ?). Мон. Людмила (Любомилова; 1871 - ?) с родной сестрой мон. Александрой (Любомиловой; 1876 - ?) в 1919-1929 гг. проживали в дер. Колычево, в 1929-1931 гг.- при церкви с. Саввина Егорьевского р-на. 20 мая 1931 г. 30 сестер, в т. ч. игум. Вячеслава, монахини Рафаила (Первакова; 1860 - ?), Олимпиада (Львова; 1868 - ?), Елисавета (Григорьева; 1886 - ?), Елисавета (Денисова; 1879 - ?), Ксения (Заверяева; 1879 - ?), Пелагия (Конина; 1883 - ?), Людмила (Любомилова), Александра (Любомилова), Анна (Сидорова), послушницы преподобномученицы Антонина Андреевна Новикова и Надежда Георгиевна Круглова, были арестованы по обвинению в «антисоветской агитации» (ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-76327). 29 мая 1931 г. Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Московской обл. они были приговорены к 5 годам ИТЛ, но приговор заменили 5-летней ссылкой в Казахстан. Невыносимо тяжелая работа в жарком климате подорвала здоровье большинства из них, мн. сестры умерли от голода. Преподобномученицы Антонина и Надежда. Икона. Палех. 2014 г. Преподобномученицы Антонина и Надежда. Икона. Палех. 2014 г. В 1934-1935 гг. игум. Вячеслава и некоторые выжившие насельницы вернулись в Егорьевск. Успенский собор был закрыт, и они молились в храме свт. Алексия, митр. Московского, на Нечаевской ул. Игум. Вячеслава вскоре погибла при невыясненных обстоятельствах. Вернувшиеся из ссылки послушницы Антонина Новикова и Надежда Круглова 2 марта 1938 г. вновь были арестованы и заключены в егорьевскую тюрьму, затем переведены в Таганскую тюрьму Москвы и 11 марта приговорены к расстрелу за «антисоветскую пропаганду и высказывание пораженческих настроений». 20 марта того же года послушницы были расстреляны на полигоне Бутово и погребены в общей могиле. Имена Антонины и Надежды внесены в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Синода РПЦ от 30 июля 2003 г.

http://pravenc.ru/text/2562022.html

Гомер/Пер. Гнедича – Гомер. Илиада. Одиссея. Пер. Н. Гнедича. – М., 1967. Гончаров – Гончаров И. А Собр. соч. Т. 1–8. – М., 1952–1955. Гончаров И. А Собр. соч. Т. 1–8. – М., 1977–1980. Гончаров В неизд. письмах – И. А. Гончаров в неизданных письмах к графу П. А. Валуеву. 1877–1882. – СПб., 1906. Горбунов – Горбунов И. Ф. Сочинения. Т. 1–3. – СПб., 1904–1910. Горчаков – Горчаков Д. П. Соч. – М., 1890. Горький – Горький А. М. Полн. собр. соч. Т. 1–25. – М., 1968–1976. Горький А. М. Собр. соч. Т. 1–30. – М., 1949–1955. Горький, Несобр. лит-критич. статьи – Горький А. М. Несобранные литературно-критические статьи. – М., 1941. Горький, О лит-ре – Горький А. М. О литературе. Статьи 1928–1933 гг. – М., 1934. Горький А.М. О литературе. Статьи и речи 1928–1936 гг. – 3-е изд. -М., 1937. Горький, Публицистич. Статьи – Горький А М. Публицистические статьи. – Л., 1931. Грабарь – Грабарь И. Э. Моя жизнь: Автобиография. – М.; Л., 1937 Градовский – Градовский А. Трудные годы. (1876–1880). Очерки и опыты. – СПб., 1880. Греч Н. И. Соч. Т. 1–5. – СПб., 1838. Греч, Записки – Греч Н. И. Записки о моей жизни. – М.; Л., 1930. Греч, Поездка – Греч Н. И. Поездка в Германию. Роман в письмах. Ч. 1–2. – СПб., 1831. Путевые письма – Греч Н. И. Путевые письма из Англии, Германии и Франции. Ч. 1–3. – СПб., 1839. Грибоедов – Грибоедов А. С. Полн. собр. соч./Под ред. Н. К . Пиксанова и И. А. Шляпкина. – Пг, 1911–1917. Грибоедов А. С. Соч. Т. 1–2. –М., 1971. Григорович – Григорович Д. В. Полн. собр. соч. Т. 1–11. – СПб., 1884–1889. Григорович Д. В. Поли. собр. соч. Т. 1–12 . – СПб., 1896. Григорович Д. В. Избранные сочинения. – М., 1955. Григорович, Корабль Ретвизан – Григорович Д. В. Корабль Ретвизан (Год в Европе и на европейских морях) Путевые впечатления и воспоминания. – СПб., 1873. Григорович, Лит воспоминания – Григорович Д. В. Литературные воспоминания. – Л., 1928. Ап. Григорьев – Григорьев Ап. А. Избранные произведения. – Л., 1959. Ап. Григорьев, Воспоминания – Григорьев Ап. А. Воспоминания. – М.; Л., 1930.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010