Панентеистическое учение Краузе стало последней и наиболее подробно обоснованной версией классического идеалистического П. в зап. философии. Большинством европ. философов оно воспринималось критически и оценивалось как вторичная причудливая эклектика, вслед. чего так и не получило широкого признания. Однако во 2-й пол. XIX в. в европ. интеллектуальных кругах сложилось движение, получившее наименование «краузизм». Его зарождение связано с деятельностью нем. учеников и последователей Краузе, публиковавших в течение более чем 50 лет обширные материалы его наследия (библиографию см.: Orden Jim é nez. 1998. P. 710-716). Философские, правовые, общественно-политические и педагогические идеи Краузе развивали Х. фон Леонхарди (1809-1875), Х. Аренс (1808-1874), К. Рёдер (1806-1879) и др. (подробнее см.: Ure ñ a. 2001; Idem. 2007). Наибольшую популярность краузизм приобрел в Испании и в нек-рых странах Лат. Америки. В сер. XIX в. влиятельный испан. публицист, философ и педагог Х. Санс дель Рио (1814-1869) опубликовал испан. перевод 1-го отдела (аналитики) сочинения Краузе «Лекции о системе философии», а также представил в собственной обобщающей переработке под заглавием «Жизненный идеал человечества» (Ideal de la humanidad para la vida) тексты неск. статей Краузе, посвященных учению о человеке и обществе (см.: Orden Jim é nez. 1998. P. 718). Учение Краузе было с энтузиазмом воспринято мн. представителями либеральной испан. интеллигенции, к-рые считали, что его П. может стать альтернативой как господствовавшему в испан. системе образования консервативному схоластическому католич. теизму, так и радикально-революционным идеям социализма и материализма. В 80-х гг. XIX в. Ф. Хинер де лос Риос (1839-1915), ученик и последователь Санса дель Рио, возглавил Свободный ин-т образования (Institución Libre de Enseñanza) в Мадриде, к-рый оставался центром испан. краузизма до кон. 30-х гг. XX в. С деятельностью института и многочисленных возникших на его основе учебных центров были связаны выдающиеся испанские интеллектуалы этого периода, в т. ч. философы М. де Унамуно (1864-1936) и Х. Ортега-и-Гассет (1883-1955), поэты А. Мачадо (1875-1939), Х. Р. Хименес (1881-1958), Ф. Гарсия Лорка (1898-1936) и мн. др. Хотя испан. краузистов в большей мере интересовали либеральные общественно-политические идеалы Краузе, чем лежавший в их основе метафизический П., во многом под влиянием панентеистических принципов краузизма в творчестве мн. испан. и латиноамер. мыслителей и писателей XX в. появляются ярко выраженные панентеистические и пантеистические мотивы, нередко соединяющиеся с критическим отношением к традиц. католич. теизму (подробнее об испан. краузизме см.: Журавлев. 1992; Stoetzer. 1998; Сизова. 1999). Классический П. в русской философии

http://pravenc.ru/text/2578803.html

Ед. хр. 14. Л. 43, 44. Письмо, машинопись. 618 “Дасс Ферборгене Антлитц” — немецкое название рассказа И. С. Шмелева “Лик скрытый”. 619 “Дасс эвигэ Лихьт” — немецкое название рассказа И. С. Шмелева “Свет вечный”. 620 “Дии Зоннэ дер Тоттен”… “Киндерфрау” — перечислены восемь книг Шмелева, опубликованные на нем. языке (“Солнце мертвых”, “Человек из ресторана”, “Неупиваемая Чаша”, “История любовная”, “Рассказ бывалого человека”, “Мери” (в ней “Мой Марс” и “Полочка”), “Свет разума”, “Няня из Москвы”). 621 “Валльфарт ан Бротт” — немецкое название рассказа “Про одну старуху”. 622 “Ан дэн Баумстюмпфен” — немецкое название рассказа “На пеньках”. 623 “Диэзес вар” — немецкое название рассказа “Это было”. 624 …Эрнста Вихерта… — Эрнст Вихерт (1887—1950), немецкий прозаик и литературный критик, автор романов “Майорша”, “Простая жизнь” и др. произведений, в 30е годы протестовал против нацистского режима, в 1938 г. арестован, находился в лагере Бухенвальд. Друг и корреспондент И. С. Шмелева, автор ряда статей о нем. 625 “Uber Iwan Schmeliow” — статья Э. Вихерта “Об Иване Шмелеве” (Eckart. 1933. No 10). 626 “Профет дер Кризэ” (“Prophet der Krise”) — статья И. А. Ильина о И. С. Шмелеве “Предвестник кризиса” (Eckart. 1932. No 7—8). 627 …ученая работа обо мне… Михаэль Ашенбреннэр… — Aschenbrenner Michael. Jwan Schmeljow: Leben und Schaffen des grossen russischen Schriftellers — Königsberg/Pr., Berlin: Ost-Europa-Verl., 1937. Книга диссертанта Кенигсбергского университета Михаила Ашенбреннера, который в 1935 г. обратился к И. С. Шмелеву с просьбой предоставить ему биографические сведения и др. материалы для работы. 628 …караимочка… — Елизавета Семеновна Гелелович (урожд. Дуван, 1901—?), жена Сулеймана Ильича Гелеловича, владевшего в Париже “русским магазином”. С. И. и Е. С. Гелеловичи жили недалеко от ул. Буало, 91 (последний парижский адрес Шмелева), в соседнем квартале, на ул. Микеланджело, 106. 629 “Прозерпина” — стихотворение А. С. Пушкина (1824). 630 …гордая жена… — Елизавета Ксавериевна Воронцова (урожд. графиня Браницкая), жена новороссийского генерал-губернатора Михаила Семеновича Воронцова (1782—1856). 631 …“упек”… в ссылку… — М. С. Воронцов составлял доклады министру иностранных дел о вольнодумстве и атеизме А. С. Пушкина. В 1824 г. Пушкин был выслан в село Михайловское. 632 “легкие, как сон” — из стихотворения А. С. Пушкина “Пророк” (1826). 633 Томас Манн — немецкий писатель (1875—1955), лауреат Нобелевской премии (1929), весной 1924 г. познакомился со Шмелевым в Париже (см. переписку Т. Манна и И. С. Шмелева: Мосты. 1962. No 9. С. 317—324). Т. Манн номинировал кандидатуру И. С. Шмелева на получение Нобелевской премии. См.: Сорокина О. Н. Московиана: Жизнь и творчество И. С. Шмелева. М., 1994. С. 224—228; Марченко Т. В. Иван Шмелев и Нобелевская премия//Венок Шмелеву. М., 2001. С. 163—171. 634 “Слава в вышних Богу…” — Лк. 2:14 ; входит в ряд рождественских песнопений, служит началом Великого славословия на всенощном бдении. 

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

Впервые напечатано в кн.: «Приоткрытая дверь». Л., Советский писатель, 1980. Хлебников Велемир (1885–1922) — русский советский поэт. Макдональд Джеймс Рамсей (1866–1937) — один из лидеров лейбористской партии, с 1929 по 1931 год — премьер-министр Великобритании. Мейерхольд Всеволод Эмильевич (1874–1940) — советский режиссер. Форд Генри (1863–1947) — один из основателей автомобильной промышленности США. Автор книг «Моя жизнь и работа», «Сегодня и завтра», «Движение вперед». Талмуд — древнееврейское собрание религиозно-этических и правовых положений, сложившееся в IV–V веках до нашей эры. Виньи Альфред де (1797–1863) — французский поэт-романтик, автор исторических романов. Наиболее известный роман — «Сен-Мар». «…потомки Ришелье или Дерибаса».  — Ришелье Арман Эмманюэль дю Плесси (1766–1822) — французский и русский государственный деятель. С 1795 года жил в России, в 1803 году — градоначальник Одессы. Дерибас (Рибас Хосе де) Осип Михайлович (1749–1800) — русский адмирал, по происхождению испанец. По его проекту была выстроена Одесса. Клаузевиц Карл (1780–1831) — немецкий военный теоретик и историк, прусский генерал. Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770–1831) — немецкий философ, идеалист. Алкоран (Коран) — главная священная книга мусульман, собрание проповедей, правовых установлений, притч, составленное в VII веке. Суворин Алексей Сергеевич (1834–1912) — русский журналист и издатель. Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886) — русский публицист, поэт и общественный деятель. Орлов Алексей Федорович (1787–1862) — русский дипломат. С 1844 года — шеф жандармов и начальник III отделения. Курбский Андрей Михайлович (1528–1583) — князь, русский политический деятель, автор трех посланий к Ивану IV и «Истории о князе Московском». Козлов Иван Иванович (1779–1840) — русский поэт. Декарт Рене (1596–1650) — французский философ, математик, физик. «Окассен и Николлет» — сложившееся в XIII веке народно-поэтическое сказание о любви сына графа рыцаря Окассена к плененной сарацинке Николлет. Тарле Евгений Викторович (1875–1955) — советский историк и писатель, автор книг «Наполеон», «Нашествие Наполеона на Россию».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

H. Каптерев, Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад, 1909–1912. В 2-х томах. A. Lambrechts, Les Vieux-Croyants en U. R. S. S.//Irénikon, 59 (1986). P. 314–337. B. Marchadier, Raskol//DS 13 (1988). Col. 127–134 . W. Palmer, The Patriarch Nikon. London, 1871–1876. 6 vol. P. Pascal, Avvakum et les débuts du Raskol. Paris, 1938. P. Pascal, La personnalité dAvvakum//A. BLANE (ed.). The Religious World of Russian Culture. The Hague; Paris, 1975. P. 207–222. Архим. Павел, Краткое руководство к познанию правоты святой Церкви и неправоты раскола. Москва, 1894. V. Rochcau, Avvakum fut-il ип martyr?//Irénikon, 54 (1981). P. 351–373. D. Stiernon, Nicéphore Théotoke 11 (1982). Col. 208–214 . H. Субботин, Материалы для истории раскола. Москва, 1875–1895. В 9-ти тт. М. Зызыкин, Патриарх Никон . Варшава, 1931–1938. В 3-х тт. Русское мессианство N. Berdiaeff, Dialectique existentielle du divin et de lhumain. Paris, 1947. P. 205–222: Messianisme et lhistoire. Русское издание: H. Бердяев, Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Париж, 1952. G. Guariglia, Il messianismo russo//Universale studium 47. Roma, 1956. G. Guariglia, Messianismo//EnFil III. Col. 530–532 . M. dHerbigny, Lavvenire religioso russo nel pensiero di Vladimir Solovev. Brescia, 1928. A. Koyré, La philosophic et le probléme national en Russie au début de XIX е siécle. Paris, 1929. G. Piovesana, Storia. P. 213 ff.: Panslavismo. E. Sarkisyanz, Russland und der Messianismus des Ostens. Sendungsbewusstsein und politischer Chilianismus des Ostens. Tübingen, 1955. B. Schultze, Profetismo e messianismo russo religioso. Essenza, origine e rappresentanti principali//ОСР 22 (1956). P. 172–197. B. Schultze, Pensatori russi di fronte a Cristo. Vol. I-II. Firenze, 1947–1949; Russische Denker. Wien, 1950. D. Stremooukhov, Vladimir Soloviev et son o_euvre messianique. Paris, 1935. N. Zernov, The three Russian Prophets. Khomiakov, Dostoevsky, Soloviev. London, 1944. Славянофилы P. Baron, Un théologien laïc orthodoxe russe au XIX е sie Alexis Stepanovich Khomiakov (1804–1860). Son ecclésiologie. Exposé et critique//OCA 127. Roma, 1940.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Ист.: Попов А. Н. Историко-лит. обзор древнерус. полемических сочинений против латинян (XI-XV вв.). М., 1875. С. 374-375; Dlugosz J. Opera omnia. Cracoviae, 1877. Т. 13. S. 624-625; LECUB. 1889. Alt. 1. Bd. 9; 1436-1443. N 267; ПСРЛ. Т. 23. С. 149; Т. 26. С. 192, 194; РИБ. 19082. Т. 6. 62, 87; Acta Alexandra. Kraków, 1927. S. 391-393; Halecki О. W drodze na Sobor Florencki//Oriens. 1939. Bd. 7. P. 66-70; Псковские летописи. М., 1955. Вып. 2. С. 44-46; Epistolae pontificiae ad Concilium Florentinum spectantes/Ed. G. Hofmann. R., 1944. Vol. 2. S. 72. N 176; N 202-204, 233; НПЛ. 1950. С. 419, 421-422; Древнерусские княжеские уставы XI-XV вв./Подгот.: Я. Н. Щапов. М., 1976. С. 179-181; Acta slavica Concilii Florentini: Narrationes et documenta/Ed. J. Krajcar. R., 1976; Prochaska A. Nieznane documenta do unii Florenckiej w Polsce//Ateneum Wileskie. Wilno, 1983. S. 66-67; РФА. 1986. Вып. 1. C. 71-73, 5. Лит.: PLP, N 8300; Karge P. Die Reise der russische Konzilsgesandten durch die Ordenslan: 1438. Januar-Mai//Altpreussische Monatsschrift. Königsberg, 1895. Bd. 32. S. 488-504; Lewicki A. Unia Florencka w Polsce//Rozprawy Polskiej akademii umiejtnoci. Wydzia hist.-filizoficzny. Kraków, 1899. Т. 38. Ser. 2. T. 13. S. 217-224, 230-231, 235-236; Голубинский. История РЦ. 1900. Т. 2. Ч. 1. С. 423-478; Бучиньский Б. Cmyдiï з icmopiï церковноï yhiï//ЗНТШ. 1908. Т. 85. С. 21-42; Соколов П. П. Был ли Московский митр. Исидор папским легатом для Москвы//ЧИОНЛ. 1907. Кн. 20. Отд. 2. Вып. 2. С. 23-38; Пирлинг П. Россия и папский престол/Пер. с франц.: В. П. Потемкина. М., 1912. Кн. 1. С. 48-142; Mercati G. Lettere di un Isidoro, arcivescovo di Monnembasia e non di Kiev//Bessarione. R., 1916. Vol. 32. P. 198-211; idem. Scritti d " Isidoro il cardinale ruteno, e codici a lui appartenuti. R., 1926. (ST; 46); Ziegler A.W. Isidore de Kiev, apôtre de union Florentine//Irenikon. 1936. Vol. 13. P. 393-410; Welykyj A. G. Duae epistolae cardinalis Isidori ineditae//Analecta OSBM. 1949. Vol. 1(7).

http://pravenc.ru/text/674888.html

Малышев В. И. Археографическая экспедиция в Усть-Цильмский район Коми АССР//Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН (далее – ТОДРЛ). Т. 11. СПб., 1955. С. 434–438. 16, 32; Бегунов Ю. К., Панченко А. М. Археографическая экспедиция сектора древнерусской литературы в Горьковскую область//Там же. Т. 15. СПб., 1958. С. 393; Бегунов Ю. К. Археографическая экспедиция 1960 г. в Прибалтику//Там же. Т. 20. СПб., 1964. С. 389. 15; Маркелов Г. В. Археографическая экспедиция в Латгалию в 1986 г.//Там же. Т. 43. СПб., 1990. С. 373; Бударагин В. П. «Газета из ада» (По материалам Древлехранилища Пушкинского Дома)//Русские утопии (Альманах «Канун». Вып. 1)/Сост. В. Е. Багно. СПб., 1995. С. 306–320; Философова Т. В. Духовные стихи в рукописной традиции Латгалии и Причудья (По материалам собраний Древлехранилища ИРЛИ)//Русский фольклор. Материалы и исследования. Т. 30. СПб., 1999. С. 431–458; Filosofova T . Geistliche Lieder der Altgläubigen in Russland: Bestandsaufnahme, Edition, Kommentar (Bausteine zur slavischen Philologie und Kulturgeschichte: Editionen. Bd . 25). Böhlau, 2010; Религиозный фольклор в архиве Центра фольклора ННГУ: указатель сюжетов/Под общ. ред. К. Е. Кореповой; Сост. Ю. М. Шеваренкова, Н. Б. Храмова, О. В. Макаревич. Нижний Новгород, 2008. 306, 307; Храмова Н. Б. «Адская газета»: старые и новые записи//Традиционная культура в изменяющемся мире. Ижевск, 2009. С. 241–251; она же. «Адская газета»: проблема выделения редакций//Вестник Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского. Филология. 2011. 6(2). С. 725–729; Пригарин А. А. «Газета из ада»: «липованские» списки сатирического творчества//Судьба старообрядчества в ХХ – начале вв.: история и современность: Сборник научных трудов и материалов. Вып. 3. Киев, 2009. С. 188–201; Черепица В. Н. Счастье жить для других: западнобелорусские последователи религиозно-философского учения Л. Н. Толстого. 1921–1939 гг. Гродно, 2007. С. 41–42; Народная поэзия Арзамасского края: Народные песни, записанные в Арзамасском уезде Нижегородской губернии А. В. Карповым летом 1875 года/Сост. Ю. А. Курдин, Э. К. Петри, А. В. Пряников; ред. Е. П. Титков. Арзамас, 2010. С. 393–395, 473; Алпатов С. В. «Газета из ада»: фольклорные механизмы рукописной сатиры XVIII – XX вв.//Тверское фольклорное поле – 2010: доклады и публикации/Ред. А. А. Петров, М. В. Строганов. Тверь, 2011. С. 138–141; «Только в Боге успокаивается душа моя». Народная религиозная поэзия Нижегородского края/Сост. и комм. Н. Б. Храмовой. Нижний Новгород, 2012. С. 125–137.

http://sedmitza.ru/lib/text/4682862/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Зверинский Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи: С библиогр. указ. СПб., 1890-1897. 3 т. 2005р ЗВОРАО Записки Восточного отделения РАО. СПб., 1887-1912. 20 т. Здравомыслов. Словарь иерархов Здравомыслов К. Я. Биографический словарь иерархов РПЦ с введения христианства до 1918 г.//РНБ ОР. Ф. 102 ЗИАН Записки Имп. Академии наук. СПб., 1862-1895 ЗИНУ Записки Имп. Новороссийского ун-та. Од., 1867-1913. 113 т. ЗИФФ Записки историко-филологического факультета С.-Петербургского ун-та. СПб., 1876-1918. 143 ч. ЗЛУ Зборник Матице Српске за ликовне уметности. Нови Сад, 1965-. Кн. 1-. ЗМВЭМН Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-1917 гг.)/Ред.: А. Ф. Крашенинников. М., 1998 ЗМИАИ Записки Московского имп. Археологического ин-та. М., 1909-1916. Т. 1-39 ЗНТШ Записки науковаго товариства iм. Т. Шевченка. Льbib, 1893-. Т. 1-. ЗОЛКА Записки Общества любителей кавказской археологии. Тифлис, 1875. Вып. 1-. ЗОРСА Записки Отделения русской и славянской археологии Русского Археологического общества. СПб., 1851-1918. 13 т. ЗРАГ Записки Русской академической группы в США. Н.-Й., ЗРАО Записки Русского Археологического общества. М., 1847-1863. 14 т.; Н. с. СПб., 1886-1902 ЗРВИ Зборник радова Византолошког ин-та. Београд, 1952-. ИА Исторический архив. М.; Л., 1936-1953. М., 1955-. ИАБ Исихазм: Аннот. библиогр./Сост.: А. Г. Дунаев и др.; ред.: С. С. Хоружий. М., 2004 ИАИ Известия на Археологическия ин-т. София, 1927-. ИАН Известия Академии наук. М., 1918-. ИБИД Известия на Българското историческо дружество в София. София, 1944-1948, 1967-. ИБ ОВЦС МП Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 1968-. ИВ Исторический вестник. СПб., 1880-1917 ИВАД Известия на Варненското археологическо дружество. Варна, 1908-1964. 15 кн. ИВЛ История всемирной литературы. М., 1983-1991. 8 т. ИДРДВ История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях. М., 1976-1989. 5 т. ИЗ Исторические записки. М., 1937-. Изб. 1076 Изборник Святослава, 1076 г. ГПБ. Эрм. 205: Ркп. Изд.: Изборник 1076 г./Подгот.: В. С. Голышенко и др. М., 1965 ИзвГАИМК Известия Гос. академии истории материальной культуры. М.; Л., 1921-1935 ИзвКавИАИ Известия Кавказского историко-археологического ин-та. Тифлис, 1923. Т. 1; 1927. Т. 2; 1925. Т. 3 ИзвОЛЯ Известия АН СССР. Отд. лит-ры и языка. М., 1928-1991 (с 1992 - Известия АН: [Журнал РАН], сер.: лит-ра и яз.) 1 ... ← предыдущая 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=8

Пентаметр — в античной метрике пятистопный дактиль. Пример русского пентаметра: «Старца великого тень чую смущенной душой» (А.Пушкин) 43 «Настигнут радостью» (1955) — автобиография Льюиса. Под названием Уайверн он вывел Малверн, свою начальную школу. 44 Гекзаметр — античный стихотворный размер, шестистопный дактиль; александрийский стих — шестистопный ямб со смежными рифмами; цезура — в метрическом (тонном стихе — словораздел, расчленяющий стих на два полустишия. Традиция перевода гекзаметра александрийским стихом возникла во Франции, оттуда распространилась к другие языки. Делались такие попытки и в русском; в восемнадцатом веке В. Петров перевел этим размером «Энеиду». Первая строка его «Енея» звучит так: «Пою оружий звук и подвиги героя». 45 «Завоеванные» — исторический роман Наоми Митчинсон, современной английской писательницы. 46 Алан де Лиль (1128–1202) — французский поэт и богослов. 47 Гальфрид Монмутский (11007–1154) — автор «Истории британских королей». 48 «Солониной» в британском флоте называют строевого офицера без определенной специализации. 49 3 июля 1960, т. е. совсем незадолго до этого, жена Льюиса Джой умерла от рака. 50 Aevum, tempus, aeternilas — пора, время, вечность. 51 Льюис пишет о тете Мэри Уиллис. См. примечание к письму Хью, его братьям и сестрам от 24 января 1954. 52 См. 1 Кор. 12:12–27. 53 «Банбери кросс» — английская детская песенка. 54 Юнг, Карл Густав (1875–1961), швейцарский психолог и философ. Разработал учение о коллективном бессознательном. 55 Уолт Уитмен (1819–1892) — американский поэт. 56 «Путешествие к Арктуру» — фантастический роман Дэвида Линдси (1876–1945), которого Льюис называл «отцом» своей фантастической трилогии. 57 Джеймс Джойс (1882–1941) — ирландский писатель и поэт. 58 «Змей Урорборус» — фантастический роман Эрика Р. Эддисона (1882–1945). 59 Слово «silvamoonlake» составлено из трех: silver (серебро) + moon (луна) + lake (озеро); Drinkapintamilkaday значит «Выпивай в день пииту молока»; имя Селадор получается из cellar door (дверь в погреб), если изменить написание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=929...

189 Впрочем, имя космонавта Гречко мне доводилось видеть в контексте, далеком от космических исследований. Оно фигурирует в списке членов масонского клуба «Магистериум» (Молодая гвардия, 1993, c. 82). Издание, конечно, малоавторитетное. Но в любом случае возникает вопрос: почему же из всех космонавтов в список масонов (пусть даже гипотетический) попал именно Гречко? Понятно, что не из-за своих симпатий к рерихианству – «Молодая гвардия» сама балуется неоязычеством. Так почему же? 190 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. с. 103. 191 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 120. 192 Письма Махатм. – Самара, 1993, с. 96. 193 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994, с. 45. 194 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 1, с. 42. 195 см. Желиховская Н. Е. П. Блаватская. Биографический очерк. – Вестник теософии. – СПб., 1910. сс. 47-50. 196 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. с. 66. 197 Блаватская Е. П. Из письма Вс. С. Соловьеву. Цит. по: Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. – М., 1994, с. 300. 198 Сенкевич В. А. Е. П. Блаватская и Вс. С. Соловьев. Вместо послесловия.//Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. М., 1994, с. 315. 199 Ольденбург С. Ф. Культура Индии. – М., 1991, с. 92. 200 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 265. 201 см., напр. исследование Лысенко В. Г., Терентьева А. А., Шохина В. К. «Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма» (М., 1994). 202 см. Лысенко В. Г., Терентьев А. А., Шохин В. К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. – М., 1994, сс. 45-46. В самом деле, какой же буддист узнает свою веру в таком, например, рериховском суждении: «Нирвана только ступень космических, нескончаемых периодов» (Беспредельное, 28). Это уже полный антибуддизм. В буддизме нирвана – это как раз окончательное избавление от всякого становления, от всяких перемен, от любого восхождения или нисхождения. Это именно окончательность, а не переменка… 203 Carlson M. «No religion higher than truth»: A history of the theosophical movement in Russia, 1875-1922. – Princeton, 1993, p. 36.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

504 Grützmacher M., Kallenbach W., Nellesen G. Akustische Untersuchungen an Kirchenglocken.–Acustica, 1965/66, Bd. 16, S. 38–39. 507 Гельмгольц Г. Учение о слуховых ощущениях как физиологическая основа для теории музыки. СПб., 1875, с. 514–521. 512 В процессе исследования автор постоянно пользовался консультациями Франца Петера Шиллинга, потомственного колокольного мастера из Германской Демократической Республики (г. Апольда, народное предприятие «F. Peter Schilling VBK – DDR»). Благодарю также Р. А. Подмогнльную за проведение вычислительной работы, Г. Н. Вирановского и Б. В. Раушенбаха за ценные советы. 515 См., например: Dictionnaire des Antiquités Grecques et Romaines d " après les Textes et les Monuments. Sous la Direction de Ch. Daremberg et Edm. Sagiio, t. 1, p. 2. Paris, p. 341–344. 517 Финдейзен H. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII в., т. I. М.– Л., 1928, с. 19. 519 Оловянишников Н. И. История колоколов и колокололитейное искусство. М., 1912; Максимов С. Крылатые слова. М., 1955, с. 38–41; Brownsword R., Pitt Е. H. Medieval «bell-metal» mortars – a misnomer. – «Metal and Mater. Technol», 1981, 13. 4, p. 184, 185. 524 Encyclopédie, ou Dictionnaire raisonné des sciences, des arts et des métiers..., t. 3. Paris, 1753, p. 542. 525 Guettier A. De la Fonderie telle qúelle existe aujourd " hui en France et de ses nombreuses applications à l " industrie. Paris, 1847, p. 225. 526 Weissenbach A., Pfundner J. Tönendes Erz. Graz – Köln, 1961, S. 47; Оловянишников Н. И. Указ. соч., с. 382, 383; Кнаббе В. С. Литейное дело, т. VI, ч. 6. СПб., 1900. 528 Музыкальные инструменты Китая. M., 1958; Kunst J. Music in Java.–The Hague, 1949, v. 1, p. 186; Jacobson E., Hassel J. H. De gong-fabricatie te semarang. Leiden, 1907, S. 8. 531 Игуен Ван Риен. Бронзовые барабаны как источник по изучению культуры древнего Вьетнама. Канд. дисс. М., 1972. 533 Knödler H. Über Kristallstructur and structurellen Zusammenhang der Phasen δ und γ im System Kupfer – Zinn. – Metall, 1964, Bd. 18, S. 1172–1177.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010