ПАВЕЛ Иванович Фаворитов (1883-1937), свящ., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Иванович Фелицын (1894-1941), свящ., сщмч. (пам. 4 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Иванович Фокин (1881-1918), свящ., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Иванович Чернышёв (1861-1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июля и в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Павлович Широкогоров (1878-1938), диак., сщмч. (пам. 21 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Семенович Ягодинский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ прмч. Зографский (пам. греч. и болг. 22 сент., 10 окт.) - см. в ст. Зографские преподобномученики ПАВЕЛ (Козлов Петр Федорович; 1879-1938), иером., прмч. (пам. 15 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ (Моисеев Иван Яковлевич; 1849-1918), архим., прмч. (пам. 17 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ мч., визант. отрок (пам. 3 июня) - см. в ст. Лукиллиан, Клавдий, Ипатий, Павел, Дионисий и Павла, мученики Византийские ПАВЕЛ мч. Кесарийский (пам. 16 февр.) - см. в ст. Памфил, сщмч., пресв., и др. мученики Кесарие-Палестинские ПАВЕЛ мч. Лампсакийский (пам. 18 мая) - см. Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина, мученики Лампсакийские ПАВЕЛ Максимович Бочаров (1882-1937), мч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Николаевич Елькин (1876-1937), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Васильевич Кузовков (1875-1937), мч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Никитич Парфёнов († 1918), мч. (пам. 3 нояб., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/Павел.html

С 1856 г. до кончины в 1881 г. монастырем управляла игумения Парфения, в миру Аполлинария Александровна Адабаш – духовная поэтесса (книга ее стихов издавалась в 1875 и 2008 гг.), участвовавшая в составлении «Жития» прп. Парфения Киевского (†1855). Она родилась в 1810 г. в Екатеринославской губернии в дворянской семье, а в 1840 г. стала насельницей Флоровской обители, где в 1856 г. приняла монашество. В 1870 г. игумения Парфения открыла при монастыре приют для девочек-сирот и дочерей бедных родителей. Составленная ею «Служба свв. равноапп. Кириллу и Мефодию» была издана с одобрения Святейшего Синода Русской Церкви. В 1920 г. монастырь был зарегистрирован как приход (для сохранения доступа в храмы) и трудовая артель (для сохранения жилплощади), но в 1923 г. у артели отняли Вознесенский собор (после этого он около года принадлежал «обновленцам», затем стоял пустым) и поселили в обители семьи рабочих (так возник «Городок металистов»), в 1929 г. артель официально упразднили и к 1934 г. выселили большинство инокинь. В 1941 г. монастырь возродился: инокини использовали разрешение нацистских оккупантов на открытие храмов (оно было дано, чтобы завоевать симпатии населения, но позже расколоть Церковь), однако постоянно рисковали жизнью. Когда киевские подпольщики тайно вывели в монастырь истощенных детей из закрытого приюта, устроенного нацистами по-соседству, – инокини помогли малышам окрепнуть, и после войны некоторые из спасенных ими приезжали в обитель, чтобы поблагодарить за вновь обретенный дар жизни. Покидая город, нацисты пытались выдворить инокинь из монастыря, который в дни боев за Киев попал в «зону отселения», – однако насельницы прятались и укрывали других киевлян. В 1960-х гг. обитель пережила попытку нового закрытия: инокинь лишили целого ряда помещений и прописки в монастыре, многие были выселены, периодически устраивались проверки паспортов (как-то во время ночной проверки, когда документы изымали без объяснения причин, одна из послушниц перенесла нервное потрясение и попала в больницу).

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_(...

священника Тимофея Ульянова (1900 — 23 июня 1940), священника Василия Протопопова (1886 — 8 июля 1940), иеромонаха Илии (Вятлина; 1867 — 5 апреля 1938), диакона Иоанна Смирнова (1887 — 18 августа 1939), Петра Игнатова (1904 – 14 ноября 1941), послушницы Параскевы (Макаровой; 1878 — 7 марта 1938); от Петрозаводской епархии: протоиерея Николая Богословского (1875 — 4 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: священника Викторина Добронравова (1889 — 28 декабря 1937); от Саратовской епархии: священника Космы Петриченко (1869 — 16 ноября 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви преподобного Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора Ушакова и преподобного Пимена Угрешского. СПРАВКА: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в лике местночтимых святых Саранской епархии в 1999 и 2001 году соответственно были прославлены преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; 1719 — 1791) и праведный воин Феодор Ушаков (1745 — 1817), а в 2000 году в лике местночтимых святых Московской епархии был прославлен преподобный Пимен Угрешский (Мясников; 1810 — 1880), ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобного Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора Ушакова и преподобного Пимена Угрешского. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по подготовке юбилея Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Утвердить предложенную Комиссией программу юбилейных торжеств. 3. Учредить Ордена Русской Православной Церкви:

http://mospat.ru/archive/86334-zhurnaly-...

Храм Святой Живоначальной Троицы Троицкий храм сгорел в 1789 году. Сразу на пожарище был построен и освящен новый Троицкий храм взамен сгоревшего. К середине XIX века деревянная Троицкая церковь сильно обветшала и была за ветхостью разобрана в 1858 году. Вместо нее была выстроена новая, каменная, усердными стараниями графини С.И. Борх, генерал-адъютанта А.И. Философова и новоладожского купца Н.Ф. Кулагина, на деньги, частично ими пожертвованные, а частично собранные священником Иоанном Травиным. Кирпич на постройку церкви был приготовлен на кирпичном заводе, находящемся при усадьбе Загвоздье, помещика А.И. Философова, находившейся в 3 верстах от Иссада; железо пожертвовано графинею С.И. Борх, а деньги - купцом Н.Ф. Кулагиным. Епархиальным архитектором храма Святой Троицы был К. И. Брандт (проект выдающегося зодчего К.А. Тона, автора проекта храма Христа Спасителя в Москве). Эта новая каменная церковь была освящена 9 и 10 июня 1864 (по старому стилю) во имя Святой Троицы, с приделами прп. Алексия, Человека Божия, и св. мученика Назария Римлянина – в память о небесных покровителях жертвователей. При церкви была школа, открытая в 1870 г. и помещавшаяся сперва в наемном доме, а с 1875 г. - в церковноприходском. В ней учились 31 мальчик и 7 девочек. Ученики участвовали в церковном чтении и пении. Перед трагическим для нашего Отечества 1917 годом в Иссаде служил священник Андрей Листов. В приходе, состоящем из 260 дворов, числилось 2 храма и 6 часовен. Церковной земли было 33 десятины. Желая сохранить приход, церковное руководство выполняло требования местных органов власти. В «Ведомостях о церквях Иссадской волости» от сентября 1922 года значится: «Троицкая церковь с. Иссад – имущество передано двадцатке 22 декабря 1919 года, метрические книги изъяты тогда же, официального отчуждения земли не было, пользуются крестьяне, не закрыта». С 1935 г. храм не действовал, а в 1941 г. был закрыт. До 1978 г. здание церкви использовалось под склады госплемсовхоза «Новоладожский». 12 июля 2005 г. здание церкви передано в аренду Санкт-Петербургской Епархии. Храм является памятником архитектуры XIX в. и имеет статус объекта культурного наследия. Охраняется государством.

http://sobory.ru/article/?object=05959

священника Леонтия Клименко (1887-1920) и с ним 5-и мучеников священника Николая Амасийского (1889-1938) священника Николая Беневольского (1877-1941) священника Николая Ковалева (1884-1937) священника Николая Фигурова (1886-1937) священника Павла Гайдая (1896-1937) священника Парфения Красивского (1859-1919) священника Петра Кондарова (1870-1937) священника Петра Кравца (1885-1937) священника Петра Новосельского (1883-1937) священника Петра Покровского (1872-1937) священника Романа Марченко († 1929) священника Симеона Афонькина (1870-1937) священника Симеона Кривошеева (1878-1937) священника Стефана Костогрыза (1887-1937) священника Стефана Крейдича (1874-1937) священника Стефана Ярошевича (1883-1937) священника Феодота Шатохина (1888-1937) иеромонаха Мелетия († 1918) иеромонаха Пахомия (Ионова; 1883-1937) протодиакона Матфея Казарина (1886-1942) протодиакона Никиты Алмазова (1874-1937) диакона Григория Долинина (1875-1937) диакона Константина Зверева (1881-1920) диакона Михаила Исаева (1875-1937) диакона Петра Сорокина (1885-1953) диакона Стефана Пономарева (1880-1933) монахини Агафии (Крапивниковой; 1890-1937) монахини Евдокии (Андриановой; 1886-1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской; 1881-1937) монахини Маргариты (Закачуриной; 1883-1937) монахини Марии (Портновой; 1888-1937) монахини Пелагии (Жидко; 1897-1944) монахини Тамары (Проворкиной; 1879-1937) монахини Февронии (Ишиной; † 1937) Агриппины Киселевой (1903-1942) Акилины Дубовской (1892-1942) Александра Лебедева (1874-1937) Александры Смоляковой (1880-1942) Анатолия Рождественского (1891-1921) Анны Боровской (1907-1942) Анны Водолановой(1890-1942) Анны Поповой(1898-1942) Валентина Корниенко (1873-1937) Варвары Деревягиной (1912-1942) Василия Кондратьева (1887-1937) Владимира Правдолюбова (1888-1937) Георгия Юренева (1887-1937) Димитрия Морозова (1875-1937) Домны Васильковой (1887-1942) Евдокии Гусевой (1912-1942) Евдокии Назиной (1902-1942) Евфросинии Денисовой (1906-1942) Евфросинии Джуринской (1888-1920)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

священника Николая Амасийского (1889–1938) священника Николая Беневольского (1877–1941) священника Николая Ковалева (1884–1937) священника Николая Фигурова (1886–1937) священника Павла Гайдая (1896–1937) священника Парфения Красивского (1859–1919) священника Петра Кондарова (1870–1937) священника Петра Кравца (1885–1937) священника Петра Новосельского (1883–1937) священника Петра Покровского (1872–1937) священника Романа Марченко (†1929) священника Симеона Афонькина (1870–1937) священника Симеона Кривошеева (1878–1937) священника Стефана Костогрыза (1887–1937) священника Стефана Крейдича (1874–1937) священника Стефана Ярошевича (1883–1937) священника Феодота Шатохина (1888–1937) иеромонаха Мелетия (†1918) иеромонаха Пахомия (Ионова; 1883–1937) протодиакона Матфея Казарина (1886–1942) протодиакона Никиты Алмазова (1874–1937) диакона Григория Долинина (1875–1937) диакона Константина Зверева (1881–1920) диакона Михаила Исаева (1875–1937) диакона Петра Сорокина (1885–1953) диакона Стефана Пономарева (1880–1933) монахини Агафии (Крапивниковой; 1890–1937) монахини Евдокии (Андриановой; 1886–1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской; 1881–1937) монахини Маргариты (Закачуриной; 1883–1937) монахини Марии (Портновой; 1888–1937) монахини Пелагии (Жидко; 1897–1944) монахини Тамары (Проворкиной; 1879–1937) монахини Февронии (Ишиной; †1937) Агриппины Киселевой (1903–1942) Акилины Дубовской (1892–1942) Александра Лебедева (1874–1937) Александры Смоляковой (1880–1942) Анатолия Рождественского (1891–1921) Анны Боровской (1907–1942) Анны Водолановой(1890–1942) Анны Поповой(1898–1942) Валентина Корниенко (1873–1937) Варвары Деревягиной (1912–1942) Василия Кондратьева (1887–1937) Владимира Правдолюбова (1888–1937) Георгия Юренева (1887–1937) Димитрия Морозова (1875–1937) Домны Васильковой (1887–1942) Евдокии Гусевой (1912–1942) Евдокии Назиной (1902–1942) Евфросинии Денисовой (1906–1942) Евфросинии Джуринской (1888–1920) Иоанна Мелькова (1884–1920) Иосифа Беспалова (†1921) и с ним 37-ми мучеников

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Могила свящ. Афанасия Реутова на монастырском кладбище. Фотография. 2003 г. Могила свящ. Афанасия Реутова на монастырском кладбище. Фотография. 2003 г. 31 мая 1782 г. В. м. был упразднен, Успенский храм обращен в приход расположенного рядом с. Богоявленского. Стоявшая в селе деревянная Богоявленская ц. была сломана и продана, вырученные деньги переданы в Успенский храм. В память об упраздненном храме в 1828 г., после перестройки, в нижней Никольской церкви Успенского храма был освящен сев. придел в честь Богоявления Господня, юж. придел вмч. Георгия упразднен. В 1784 г. разобрали каменную ограду мон-ря, к-рую перевезли в Тулу и использовали для строительства нижней плотины оружейного завода. В 1803 г. бывш. монастырские деревянные постройки при Успенском храме стали сдаваться внаем купцам, приезжавшим в Богоявленское на ярмарку. В 1831 г. настоятель Успенской ц. свящ. Александр Николаев просил Тульскую духовную консисторию содействовать запрету кулачных боев, проходивших близ храма. В 1837 г. храм был отремонтирован, в 1889-1890 гг. мастером Н. И. Степановым в Богоявленском приделе и Никольской ц. подновлены иконостасы. В 1852-1874 и 1875-1882 гг. в Успенской ц. служил почитаемый в Тульской епархии старец свящ. Афанасий Реутов , в 1904 г. похороненный по завещанию с сев. стороны алтаря Успенского храма. К могиле старца приходили паломники, рядом с могилой горела неугасимая лампада. В 90-х гг. XIX в. настоятелем храма являлся прот. Иоанн Успенский (отец искусствоведа А. И. Успенского ). Нижний храм во имя свт. Николая Мирликийского Успенской ц. Фотография. 2003 г. Нижний храм во имя свт. Николая Мирликийского Успенской ц. Фотография. 2003 г. К 1918 г. к приходу Успенской ц. помимо с. Венев-Монастырь были приписаны деревни Дедиловские Выселки, Богоявленское, Анишино, Филатово, общая численность прихожан составляла 4228 чел. С 1920 г. настоятелем храма служил свящ. Сергий Гасев, с 1925 г. свящ. Иоанн Преображенский, с 1930 г. свящ. Димитрий Мерцалов. Осенью 1941 г., после оккупации Венёва нем. войсками, Успенский храм был закрыт, в 1943 г. вновь открыт, настоятелем назначен свящ. Алексий Гасев. В кон. 50-х гг. при храме были построены дома для причта. В 1986 г. из-под пола Никольского храма были изъяты и положены в особый ковчежец в нижней церкви частицы мощей свт. Пимена Новгородского.

http://pravenc.ru/text/150203.html

от Екатеринбургской епархии: иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875–1961); от Московской епархии: схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884–1938), протоиерея Иоанна Тарасова (1867–1937), протоиерея Николая Крылова (1875–1941), протоиерея Павла Преображенского (1882–1937), протоиерея Константина Пятикрестовского (1877–1938), протоиерея Сергия Голощапова (1882–1937), игумена Евтихия (Качура; 1891–1937), священника Димитрия Крючкова (1874–1952), священника Владимира Красновского (1889–1937), священника Василия Никитского (1889–1938), священника Димитрия Русинова (1871–1937), священника Василия Парийского (1894–1937), священника Константина Немешаева (1879–1937), иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева; 1886–1937), диакона Николая Цветкова (1879–1937), диакона Никифора Литвинова (1892–1937), Василия Ефимова (1903– 1937), монахиню Параскеву (Матиешину; 1890–1952); от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; † 1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; † 1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева († 1918), протоиерея Николая Динариева († 1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитрева (1913–1937), Павла Парфенова († 1918), Веру Самсонову (1880–1940); от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина-Оленевского (1854–1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880–1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879–1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875–1938), священника Петра Зефирова (1879–1918), священника Николая Писаревского (1868–1933), священника Василия Крылова (1892–1938), священника Николая Розова (1870–1930), священника Иоанна Рудинского (1867–1930), Георгия Седова (1883–1960). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о двустороннем диалоге Русской Православной Церкви с Коптской, Сирийской Православной и Армянской Апостольской (Киликийский Католикосат) Церквами, организуемом в соответствии с решением Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

Александр (Немоловский Александр Алексеевич ) (1875–1960), митрополит. Родился в семье священника с. Гульска, Волынской епархии. В 1901 г. по окончании Санкт-Петербургской духовной академии рукоположен во иерея (целибат) и назначен священником Катасакво-Филадельфийского прихода в Северной Америке. В 1905 г. переведен в Рэдинг (штат Пенсильвания). В 1906 г. определен настоятелем церкви Джерси-Сити, что близ г. Нью-Йорка. В начале 1909 г. возведен в сан протоиерея. В ноября того же года пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита и хиротонисан во епископа Аляскинского, первого викария Алеутской епархии. В июле 1916 г. переименован во епископа Канадского. С 1918 г. –епископ Алеутский и Северо-Американский. В 1921 г. переехал в Константинополь. После 1928 года переселился на Афон в Андреевский скит, а потом переехал в Бельгию, где был назначен настоятелем Брюссельского прихода в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского). В декабре 1936 г. утвержден архиепископом Брюссельским и Бельгийским. В 1940 г. выступил против Гитлера, арестован и привезен в Берлин. В 1945 г. освобожден и возглавлял Православную Русскую Церковь с титулом «Архиепископ Берлинский и Германский». В этом же году он присоединился к Московской Патриархии. С ноября 1948 года – архиепископ Брюссельский и Бельгийский. В ноябре 1959 года (по другим данным, 1969) возведен в сан митрополита. Александр (Паулус Александр Карлович) (1872–1953), митрополит. Родился в крестьянской семье. Окончил Рижскую духовную семинарию (1894). В августе 1901 г. рукоположен во священника и служил на эстонских приходах Рижской епархии. В 1918 г. хиротонисан во епископа Порховского. В марте 1919 г. на первом Соборе Эстонской Православной Церкви избран кандидатом на замещение должности викарного епископа Эстонской Православной Церкви. Вскоре после избрания отказался от предложенной ему хиротонии. В сентябре 1920 г. Собором Эстонской Православной Церкви вновь избран тайным голосованием архиепископом Таллиннским и всей Эстонии. С августа 1923 г. возглавил Эстонскую Апостольскую Православную Церковь , перейдя в юрисдикцию Константинопольского Патриархата; митрополит. В марте 1941 г. после покаяния вернулся в юрисдикцию Московского Патриархата. До 1942 г. – митрополит Таллиннский (Ревельский), в подчинении экзарха митрополита Сергия (Воскресенского). В конце 1941 г. попытался вновь перейти в подчинение Константинопольского Патриархата. В начале 1942 г. вышел из подчинения экзархата с рядом приходов Таллиннской Эстонской епархии (Эстонская схизма). В декабре 1942 г. запрещен в священнослужении Собором епископов экзархата. В 1944 г. уехал в Германию, позже – в Швецию. В эмиграции – в Стокгольме, продолжал возглавлять Синод Эстонской Апостольской Православной Церкви (Зарубежной, Константинопольского Патриархата).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 июля 1875 года Косинскую церковь посетил и даже переночевал в доме священника архиепископ Минский и Бобруйский Александр (Добрынин). «Минские Епархиальные ведомости» по следам этого визита заметили, что Косинская церковь «внутри достаточно благоустроена, но необходимо больше заботиться о чистоте». Кроме того, на приходе отсутствовала церковная летопись, несмотря на постоянные зазывы к сельскому духовенству завести и регулярно пополнять новыми известиями хронику приходской жизни. К 1924 г. в приходе, кроме Косинской, имелось две приписные церкви: в д. Хатеново (1875 г.) и в д. Мгле (1863 г.). Настоятелями Косинского прихода в тревожные 1920-1930-е гг. были священники Гавриил Александрович Чехович и Михаил Игнатьевич Балобушевич. После ареста отца Михаила 16 января 1933 г. храм был закрыт. В 1941 г. богослужения в церкви возобновились снова. По некоторым данным, в годы войны некоторое время служил священник Фома Алексеевич Аладко. Церковная жизнь теплилась в Косино и в послевоенное время. Постановлением митрополита Минского и Белорусского Питирима (Свиридова) 3 мая 1948 г. Косинский приход был приписан к Логойскому, но продолжал существовать и имел собственного священника. Им в 1948-1952 гг. был молодой священник, фронтовик Дмитрий Петрович Хмель. Последним настоятелем перед закрытием прихода 22 марта 1961 г. был священник Глеб Иосифович Шапшук. Закрытый и поруганный храм до 1990-х гг. использовался как складное помещение колхоза. Возрождение церковной жизни в Косино стало возможным к началу 1990-х годов. Как и в других деревнях Логойщины, оно связано с именем благочинного Логойской округи протоиерея Владимира Ивановича Зимницкого. Благодаря его заботам и молитвенному настроению православные жители Косино организовали и зарегистрировали приход в честь Успения Божьей Матери. Храм, который находился в полуразрушенном состоянии, был передан верующим. Первым за три десятилетия настоятелем возрожденного прихода стал иерей Олег Владимирович Зимницкий. Церковь является памятником деревянного зодчества. Храм крестово-купольный, симметрично-осевой композиции. К вытянутому по продольной оси восьмигранному объему, накрытому шатровой крышей, с 4-х сторон присоединены притвор, 2 боковых придела и пятигранная апсида. В средокрестии гонтовых крыш - восьмигранный барабан с шатровым верхом. Над притвором была трехъярусная колокольня (не сохранилась). Горизонтально обшитые фасады расчленены прямоугольными оконными проемами в наличниках.

http://sobory.ru/article/?object=40531

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010