«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. В преддверии Дня Победы столичное издательство Крутицкого подворья в серии " Материалы по истории Церкви " выпустило в свет сборник документов " Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 " . Сборник подготовлен усилиями Федерального архивного агентства, Российского государственного архива социально-политической истории, Общества любителей церковной истории при отделе по делам молодежи РПЦ, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. В его составлении участвовали госархивы России и стран ближнего зарубежья. Тематически сборник распадается на три части. В первой  приведены документы, раскрывающие позицию Церкви в годы  войны, а также письма, справки и иные материалы  церковных иерархов, документы Центрального церковного управления, Управления делами Московской, Курской, Ленинградской и других епархий. Вторая часть содержит документы, раскрывающие политику советского государства в отношении Церкви в годы войны. Среди материалов много докладных записок, справок и отчетов органов власти в центре и на местах. Интерес для историков представляет публикация документов из архива ФСБ об обстоятельствах убийства в Прибалтике в 1943 году митрополита Сергия (Воскресенского), справки и доклады в высшие органы власти высокопоставленных сотрудников Совета по делам религий.

http://old.aquaviva.ru/news/2009-05-08/1...

Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Раскильдино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Рождества Пресвятой Богородицы — православная церковь, построена на средства прихожан в 1903 году. Закрыта в 1941 году, возобновила свою деятельность в 1944 году. Здание храма старинное, каменное, двухпрестольное. Содержание История [ править править код ] Храм Рождества Пресвятой Богородицы села Раскильдино. Здание старинное, каменное, двухпрестольное – Рождества Пресвятой Богородицы и свт. Николая Чудотворца. Построена на средства прихожан в 1903 году. Закрыта в 1941 году, возобновила свою деятельность в 1944 году. Об истории возникновении первой церкви известно, что о строительстве церкви содержится лишь некоторые сведения в церковной летописи (ф. 455, оп. 1,29 2316), заведенной священно - церковнослужителями Богородицко-Рождественской церкви с. Раскильдино. Такая летопись была составлена согласно Указу Симбирской Духовной Консистории от 22 марта 1875г. Согласно записи, сделанной священником церкви с. Раскильдино Н. Русановским в 1875 году, Раскильдинский приход существовал с первой половины ХУШ века. Об этом, по словам священника, свидетельствует и тот факт, что в церковной библиотеке того периода сохранился Указ императрицы Анны Иоанновны от 13 октября 1734 г. о наборе рекрутов с предписанием, чтобы этот Указ был прочитан перед прихожанами. Значит, приход образован раньше. О существовании Раскильдинского прихода в указанные годы свидетельствуют и подписи на церковных книгах, переданных по приказу епископа Нижегородского. Житель села Раскильдино Сергей Дмитриевич Алицев был диаконом Раскильдинской церкви в 1945 - 1956 гг. Он оставил интересные записи об истории Раскильдинских церквей по преданиям старожилов и по своим воспоминаниям. Вот что он пишет:«По указу Нижегородской епархии в честь Рождества Божией Матери из епархии и Ядринского уезда в начале 1700 г . приехали ответственные люди в деревню Большая Выла с целью построить церковь. Но жители деревни недружелюбно приняли приезжих. Произошла большая стычка между жителями деревни и приезжими из епархии и уезда. Жители деревни отказались от постройки православной церкви в своей деревне: «Мы будем жить по старым обычаям. Нам не нужна православная церковь. Не позволим, чтобы в нашей деревне строили православную церковь»,— так твердо стояли жители деревни на своем.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

269-270 270-271 271-272 272-274 БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ГЛАВЫ рубрики Типикона, регламентирующие совершение богослужения на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 274-275 275-276 276-293 293-294 294-296 296-298 299-301 301-302 302-313 313-314 «БЛАГОРАЗУМНЫЙ РАЗБОЙНИК» название иконографии, в основе к-рой лежит евангельский текст об одном из 2 разбойников, распятом вместе с Иисусом Христом на Голгофе 314-315 315-316 316-321 321-324 324-325 325-334 БЛАГОЧЕСТИЕ внутреннее благоустроение души, основанное на богопочитании и выполнении религ. и нравственных предписаний 334-338 338-339 339-340 340-341 341-343 346-347 БЛАЖЕННЫ в литургической терминологии так называются евангельские заповеди блаженств (Мф 5. 3-12); этим словом также могут называться тропари на Б.- припеваемые к евангельским стихам гимнографические тексты 352-353 353-356 356-357 357-358 358-359 359-361 БЛИНОВ Петр Федорович (1893-1938), один из лидеров обновленчества, организатор «Сибирской Живой церкви» и «Сибирского церковного управления» 361-363 363-366 366-367 БЛУД 1. грех против целомудрия, одна из страстей в аскетическом учении Церкви; 2. всякое уклонение человека от Божия Промысла о нем; идолопоклонство, неверие 367-370 370-373 373-374 374-377 377-378 378-379 380-381 381-382 383-384 384-385 385-386 387-433 БОГАТЕНКО Яков Алексеевич (18751941), старообрядческий реставратор-иконописец, уставщик и регент, исследователь знаменного пения, публицист БОГАТСТВО совокупность ценностей, служащих удовлетворению материальных и духовных потребностей человека и являющихся личным или общественным достоянием 433-436 436-437 437-438 БОГДАНОВ Евфимий Александрович (ок. 1860 – после 1911), преподаватель, исследователь церковного пения, псаломщик 438-439 439-440 440-441 441-442 442-447 447-453 453-454 БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель 454-455 БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/vol/v.html

     Эта история случилась недавно в московском храме Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Бибиреве. Здесь с недавних пор открыт небольшой, но очень интересный музейный уголок — по инициативе настоятеля священника Владислава Мишина. Он предложил прихожанам приносить сюда православные реликвии: старинные предметы церковной утвари, богослужебные книги. Уже собрано достаточно много редких экспонатов, некоторые из них иногда используют во время церковных служб. Кому принадлежала книга — Бывает, люди приносят какие-то интересные предметы и передают их дежурному по храму, — рассказывает отец Владислав. — Именно так и появилась у нас старинная книга большого формата. Это было Евангелие в потёртом кожаном переплёте с позолоченным обрезом. Появление нового экспоната, о котором сообщил отец Владислав, выглядело довольно случайным. Однако для верующих людей, как известно, случайностей не бывает. Так оказалось и на этот раз. Книга появилась в храме накануне воскресного дня, когда Церковь праздновала память новомучеников и исповедников Российских. И тут же обнаружилась прямая связь между этими событиями. Книга хорошо сохранилась. И когда её стали внимательно рассматривать, на форзаце обнаружили ­надпись с именем владельца: протоиерей Николай Васильевич Крылов. Священник Владислав Мишин много занимается церковной историей и краеведением, написал на эти темы несколько книг. Так что именно у него были хорошие возможности идентифицировать прежнего хозяина этого Евангелия. — С большой долей вероятности можно предположить, что оно принадлежало одному из подмосковных новомучеников, прославленных на юбилейном Соборе РПЦ в 2000 году, — говорит отец Владислав, — ведь протоиерей Николай Васильевич Крылов служил на севере — в Дмитровском уезде Московской губернии, в селе Подлипичье, а наш храм как раз находится на севере Москвы и граничит с Дмитровским районом. Отбыл срок, но из лагеря не вернулся      Кем же был священномученик Николай? Он родился 26 апреля 1875 года в селе Петровском Верейского уезда Московской губернии в семье псаломщика Василия Фёдоровича Крылова. В 1900 году поступил псаломщиком и регентом в Казанскую церковь в селе Подлипичье. Будучи небогатым сельским псаломщиком, имея семью, он стал безвозмездно преподавать церковное пение и церковнославянский язык в церковно-приходской школе Борисоглебского монастыря в городе Дмитрове. В 1909 году Николай Васильевич был рукоположен в диаконский сан и определён в Спасо-Влахернский монастырь, где прослужил 26 лет. В 1921 году возведён в сан протодиакона, в 1925 году стал иереем, затем протоиереем, назначен настоятелем Спасской монастырской церкви и духовником сестёр. В 1936 году священника приговорили к пяти годам исправительно-трудового лагеря и отправили в Карлаг — в Казахстан. Там он полностью отбыл срок, но из заключения не вернулся: скончался в ночь с 11 на 12 декабря 1941 года.

http://pravoslavie.ru/120502.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 2, 2010 год ИНТЕЛЛИГЕНТ — ПРОФЕССОР — АРХИЕРЕЙ. К 10-летию со дня кончины архиепископа Михаила (Мудьюгина) Митрополичий садик Александро-Невской Лавры в 1960-е годы был запущенным и угрюмым: прорезавшая его диагональная дорожка освещалась тусклым фонарем на деревянном столбе, и в вечернее время ходить здесь не рекомендовалось. А читальный зал библиотеки Ленинградских Духовных школ работал до 22:30, поэтому дежуривших здесь сотрудниц провожали до метро дюжие семинаристы. Иногда перед закрытием туда заходил человек в рясе, напоминавший манерами классического петербургского профессора, и галантно предлагал проводить «библиотечных дам» к их вящему смущению. Это был сам ректор — епископ Михаил. Сын двадцатого столетия Будущий архиерей родился 12 мая 1912 года в Санкт-Петербурге. Его отец, Николай Алексеевич, статский советник, увлекся декадентским вольнодумством и вернулся к вере лишь в конце жизни. А мама, Вера Николаевна, глубоко религиозный человек, всегда была для сына ангелом-хранителем и покинула его лишь в столетнем возрасте. Уже с шести лет отрок прислуживал в алтаре храма иконы Божией Матери Скоропослушницы на Песках, а первый стихарь на него надел митрополит Петроградский Вениамин, будущий священномученик. Интеллигентный юноша получил хорошее музыкальное образование, дополненное заочной учебой в консерватории, прекрасно музицировал, даже в последние годы, будучи слепым. Говорил на пяти языках, углубленно изучал латинский. После школы Михаил пытался поступить в Ленинградский университет, но для «классово чуждого элемента» это было невозможно. Поэтому с 1930 года он работал на заводе «Красный Путиловец» шлифовщиком и учился на вечернем отделении Института иностранных языков. В 1932 году молодой специалист женился, и у него родилось трое детей (позднее сын умрет в лагере). В 30-е годы ему явно «повезло» (учитывая судьбы миллионов мучеников): за религиозную деятельность его выслали на Урал, затем он жил в Новгороде и Пушкине. С августа 1941 года работал в Свердловске и Новосибирске, в 1946 году заочно окончил Институт металлопромышленности.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/2/70...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 12 сентября, в годовщину открытия водной Дороги Жизни, в поселке Осиновец Всеволожского района Ленинградской области была освящена закладная плита на месте строительства часовни в честь иконы Божьей Матери «Взыскание погибших». Именно в Осиновец 12 сентября 1941 года пришел первый буксир " Орел " с двумя баржами, доставившими в осажденный город 800 тонн муки и зерна. С этого дня корабли Ладожской флотилии и речного пароходства начали регулярную поставку продовольствия в Ленинград с восточного берега Ладоги. За первую блокадную осень они доставили туда более 60 тысяч тонн продовольствия. Чин освящения закладной плиты совершил благочинный Кировского округа Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице протоиерей Вячеслав Харинов. Он также отслужил заупокойную литию на осиновецком братском кладбище - месте погребения жителей блокадного Ленинграда, умерших по дороге на Большую землю. В память о погибших на воды Ладоги был спущен траурный венок. После чего из орудия образца 1942 - 44 годов был произведен салют – в знак отдания воинских почестей всем покоящимся на ладожской земле. На церемонии освящения присутствовал глава администрации Всеволожского района, представители Фонда защитников Невского плацдарма, воспитанники детских домов города и области и ветераны Великой Отечественной войны - реальные свидетели открытия переправы в Осиновце.

http://old.aquaviva.ru/news/2007-09-14/4...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 12 сентября в поселке Осиновец Ленинградской области была отслужена панихида по погибшим на Дороге жизни и переправе через Ладогу. Поминальную службу возглавил настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Вячеслав Харинов, окормляющий по благословению митрополита Санкт – Петербургского и Ладожского Владимира Фонд защитников Невского плацдарма и Объединенный совет ветеранов Дороги жизни. В 1941 году в этот день в Осиновец пришел первый буксир " Орел " с двумя баржами, доставившими в осажденный город 800 тонн муки и зерна. С этого дня корабли Ладожской флотилии и речного пароходства начали регулярную поставку продовольствия в осажденный Ленинград с восточного берега Ладоги. За первую блокадную осень они доставили ленинградцам более 60 тысяч тонн продовольствия. «Сегодня мы не только вспоминаем погибших на Дороге жизни, но и чтим память святого Александра Невского, – сказал отец Вячеслав, – Враг учел многое, он знал все наши слабые стороны, знал сколько у нас людей, сколько продовольствия. Не предполагал другого – сколь сильны наши молитвенники, сколь крепка защита небесная». Протоиерей Вячеслав Харинов рассказал присутствующим ветеранам ВОВ и школьникам школ поселков Рахья и Ваганово о том, что уже подготовлен проект часовни в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». «И пусть эта часовня станет свечой, купол которой будет сиять подобно пламени, – сказал отец Вячеслав, – И чтоб этот негасимый огонь видели с Ладожских вод все покоящиеся там моряки, работники Дороги жизни, мирные жители и наши так и не возросшие дети, лежащие на дне Ладоги в обнимку со своими куклами и мишками. И чтоб небеса взирали на их бессмертные души».

http://old.aquaviva.ru/news/2008-09-13/1...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 29 октября 2008, 11:56 6 ноября, в день празднования иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», в женском следственном изоляторе ИЗ 47/5 на отделении «Матери и ребенка», где находятся заключенные женщины с грудными детьми, которые родились в СИЗО, будет проводиться благотворительная акция «В надежде на лучшее». 21 октября 2008, 16:36 В богослужении примут участие настоятель храма протоиерей Александр Сорокин, настоятель Никольской единоверческой общины Санкт-Петербурга священник Петр Чубаров и единоверческие священнослужители Москвы и Подмосковья. 10 октября 2008, 15:45 16 октября в 15 часов в рамках всероссийской выставки-форума «Православная Русь» в ЦВЗ «Манеж» (Исаакиевская пл., д.1) официальный журнал Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви «Вода живая. Санкт- Петербургский церковный вестник» проводит круглый стол на тему «И создал Бог жену..». 5 октября 2008, 18:28 Новая книга известного петербургского священника, клирика храма святой равноапостольной Марии Магдалины в г. Павловске и постоянного автора «Воды живой» иерея Владимира Хулапа выпущена издательством «Эксмо». Название книги – «Истории, рассказанные Христом». 1 октября 2008, 11:23 По инициативе прихожан Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга создана электронная версия Всероссийского помянника, содержащего: 1) имена блокадников Ленинграда, живых и умерших ; 2) всех участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 года; 3) репрессированных по всей стране (жертв политических репрессий); 4) мартиролог пострадавших за веру в Бога;...

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=22&t...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 30 апреля в ЦВЗ «Манеж» открылась выставка «Нередица. Связь времен». На ней представлены фотографии, архивные материалы из Новгородского музея-заповедника, демонстрирующие все величие Нередицкой церкви в начале прошлого века, её плачевное состояние после артиллерийского обстрела в годы войны, а также ход консервации и восстановления храма. Поводом для открытия выставки послужило окончание первого этапа работ над проектом мультимедийной цифровой информационной системы " Архитектура и настенная живопись новгородской церкви Спасо-Преображения на Нередице " , который курирует факультет филологии и искусств СПбГУ. Проект уже включен в Европейскую программу по сохранению культурного наследия в цифровой форме «С помощью этого проекта, - сообщил декан факультета Сергей Богданов, - мы преодолеваем пространство и время. С одной стороны, вы сможете увидеть Нередицу в разные века, а с другой - посмотреть, как менялось вокруг неё городское и социальное пространство». Напомним, в 1941 году, после удара немецкой артиллерии, уцелело лишь 45% здания Нередицкой церкви, а от фресок осталось лишь несколько корзин, наполненных кусками штукатурки. За шестьдесят семь лет церковь Спаса на Нередице полностью восстановили в архитектурных формах XII века, также удалось собрать 15% фресок того же времени. Сегодня посетители могут увидеть фрагменты уникальных древних фресок из Нередицкой церкви, собранные из мельчайших частиц. Это и так называемая «Ктиторская», на которой изображен заказчик церкви, князь Ярослав Владимирович, преподносящий церковь в дар Иисусу Христу. Как рассказал «ВЖ» директор Новгородского государственного музея-заповедника Николай Гринев, в августе этого года «Ктиторскую» фреску вернут на стены церкви.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-05-13/7...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 8 сентября в государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда прошло открытие выставки «Солдатский быт». Выставка посвящена 67-годовщине начала блокады Ленинграда. На ней показано, как многие солдаты, пройдя через все ужасы войны, смерть родных, близких, сослуживцев приходили в атеистической стране к вере в Бога. Редчайшие экспонаты для выставки передал музей «Неизвестная, неоконченная война», созданный при храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице. Это найденные поисковиками иконы и нательные кресты, распятия, самовар, а также более шестидесяти графических работ неизвестных художников 1941-1943 годов. В них рассказывается о жизни и быте солдат на Ленинградском и Волховском фронтах. Более шести десятилетий лет эти работы хранились в семье Евгения Поликарповича Корнильева, воина Великой Отечественной войны. А теперь эти уникальные свидетельства битвы за Ленинград будут впервые показаны петербуржцам и гостям города на выставке «Солдатский быт». По словам настоятеля Скорбященского храма на Шпалерной протоиерея Вячеслава Харинова, «выставка рассказывает о духовной жизни человека на войне. А ведь именно духовность делала наших воинов сильнее врага, сильнее прекрасно вооруженной немецкой армии. Война – это неестественное для человека состояние, потому что человек предназначен для мира. Только мир является благодатным и единственно возможным для человека, именно в нем раскрываются все самые лучшие стороны личности. И вы видите это даже в самых маленьких шедеврах, выставленных здесь».

http://old.aquaviva.ru/news/2008-09-10/1...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010