Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Леонидович Орлов (1875, с. Талицкий Чалмак Воронежской губ.- 2.11.1937, близ Караганды), сщмч. (пам. 20 окт., в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Род. в семье священника, в 1897 г. закончил Тамбовскую ДС, в 1903 г. рукоположен во священника. В 1929 г. дважды подвергался аресту «за невыполнение государственного налога» и провел в тюрьме 2 месяца. 8 авг. 1935 г. вновь арестован в с. Никольском Чалинске Добринского р-на, 14 дек. 1935 г. осужден на 5 лет лишения свободы. В Карагандинский ИТЛ поступил 8 февр. 1936 г. Находясь в командировке на участке Тартаул, А., сщмч. диак. Михаил Васильевич Исаев и др. священнослужители на берегу р. Чурбай - Нура выложили из камней изображение церкви, алтаря, крестов, икон и совершали здесь богослужения и молебны. Это послужило причиной ареста А. и сщмч. Михаила 15 сент. 1937 г., им было предъявлено обвинение в «контрреволюционной деятельности», на допросах они своей вины не признали и показаний на других не дали. Священномученики были расстреляны по приговору от 31 окт. 1937 г. Реабилитированы в апр. 1989 г. Прославлены Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив ДКНБ по Карагандинской обл. Д. 02167. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Яковлевич Вислянский (1870 – 1930), сщмч., сщмч. (пам. 21 февр., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЗМАИЛ Николаевич Базилевский (1881 - 1941), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Григорьевич Алешковский (1888 - 1398), священник, священномученик (пам. 4 февр., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников, исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых)

http://pravenc.ru/text/64126.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГАТЕНКО [Богатéнков] Яков Алексеевич (1875, Казань - 10.10.1941, Саратов), старообрядческий реставратор-иконописец, уставщик и регент, исследователь знаменного пения, публицист. Семья Б. происходила из казанского старообрядчества; его отец, Алексей Порфирьевич (буд. старообрядческий еп. Рязанский и Егорьевский Александр), с благодарностью упоминается в предисловии к изданию С. В. Смоленского «Азбука знаменного пения (Извещения о согласнейших пометах) старца Александра Мезенца» (Каз., 1888) за предоставление для работы «превосходной» знаменной рукописи «иосифовского текста». Б. окончил в 1898 г. Строгановское уч-ще по классу живописи, в 1912 г. Археологический ин-т, под рук. прот. В. Металлова написал работу «Русские духовные стихи, канты и псальмы по устному преданию, рукописным источникам и крюковым книгам» (фрагмент опубл. в Сб. работ Этнографической секции Гос. ин-та музыкальной науки (М., 1926. Вып. 1. С. 91-103), местонахождение полного текста неизвестно). В 1900-1910-х гг. Б. содержал в Москве иконописную и реставрационную мастерскую (на Таганке, в Дурном пер.), к-рая была удостоена большой серебряной медали на 1-й Всероссийской выставке икон в С.-Петербурге в апр. 1904 г. Иконы, написанные в мастерской, находились в старообрядческих храмах по всей России; под рук. Б. были выполнены стенные росписи в московских старообрядческих церквах в Покровско-Успенской общине, в Гавриковом пер., и в Покровской, на Новокузнецкой ул. (росписи частично сохр.). В ГЦММК им. Глинки хранится икона св. Иоанна Дамаскина, держащего в руках свиток с рус. певческими знаменами, написанная Б. в дар Смоленскому от московских старообрядцев; известны также живописные и графические работы Б. В дореволюционный период Б. служил уставщиком в московских старообрядческих храмах, в т. ч. в Покровском соборе на Рогожском кладбище. В 10-х гг. XX в. являлся руководителем хора при старообрядческом Честного и Животворящего Креста Господня братстве и устраивал публичные просветительские концерты со специальными историческими программами в Москве (в т. ч. в аудитории Политехнического музея, в зале Синодального уч-ща) и в провинции. Как правило, эти концерты сопровождались пояснениями Б. Писал статьи по общественным и церковнопевч. проблемам для старообрядческих изданий, чаще всего для журналов «Церковь» и «Старообрядческая мысль», публиковал рассказы из жизни старообрядцев. В 1915 г. написал отзыв на первое исполнение «Всенощной» С. В. Рахманинова. Б. был одним из организаторов Старообрядческого культурно-просветительского об-ва (1915), в программе к-рого говорилось о встрече «новой русской философии и старообрядческой мысли». Преподавал в Старообрядческом ин-те при Рогожской общине (основан в 1911) и был руководителем хора ин-та.

http://pravenc.ru/text/149443.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Богословие ЖЕРТВА религ. действие, состоящее в добровольном посвящении своей жизни, пищи (как основы жизни), ч.-л. иного Богу ЗАВИСТЬ желание, чтобы кто-либо не располагал тем, чего сам завистливый не имеет в такой же или в большей степени; огорчение по поводу успеха и благополучия др. людей ЗАКОН МОИСЕЕВ сообщенный Богом прор. Моисею свод предписаний и постановлений, регулирующий религ. и общественную жизнь народа Израиля и отдельных его членов ЗАРИН Сергей Михайлович (1875 - 1935), проф. СПбДА, богослов, библеист, один из лидеров и идеологов обновленчества ЗАТВОРНИЧЕСТВО особый вид подвижничества, состоящий во временном или постоянном заключении себя в ограниченном пространстве ЗДОРОВЬЕ оценочная категория, обозначающая соответствие комплекса природных свойств организма человека его реальному состоянию в границах морфологической и физиологической нормы ЗЕМЛЕР Иоганн Заломо (1725 - 1791), нем. протестант. теолог, историк Церкви, один из основателей библейской критики Николай Михайлович (1898 - 1980), рус. религ. мыслитель, богослов, историк Церкви и рус. культуры, представитель экуменического движения ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ЗИСИС Феодор (род. 20.01.1941), протопр., проф. богословского фак-та Фессалоникского ун-та им. Аристотеля, писатель и публицист ЗЛО характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность блага ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель

http://pravenc.ru/rubrics/122390_11.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Миссионерское служение Русской Православной Церкви ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата ГЕРВАСИЙ (Линцевский Григорий; рубеж XVII и XVIII вв. - 1769), еп. Переяславский и Бориспольский, вик. Киевской митрополии ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, в честь Казанской иконы Божией Матери в сел., в 9 км к юго-западу от Иерусалима ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии ЕЛЕОНСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположен на вершине Елеонской горы, примерно в 200 м от места Вознесения Господня ЕФРЕМ (Кузнецов Епифаний Андреевич; 1875-1918), еп., сщмч. (пам. 23 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. ИАКИНФ (Бичурин (Пичуринский) Никита Яковлевич; 1777 - 1853), бывш. архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. ИВАНОВСКИЙ Николай Иванович (1840 - 1913), действительный статский советник, почетный член и заслуженный ординарный проф. КазДА, д-р богословия, расколовед, миссионер ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог «ИНОРОДЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ» офиц. издание Миссионерского отд-ния КазДА, выходившее с дек. 1912 по 1916 г. в качестве приложения к ж. «Православный собеседник»

http://pravenc.ru/rubrics/121700_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Григорий Аверин Иванович Аверин (24.01.1889, с. Покров Юрьевецкого у. Костромской губ.- 20.09.1937, Сибирский ИТЛ, Кемеровская обл.), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Род. в крестьянской семье. По окончании учительской семинарии с 1910 г. преподавал в двухклассной церковноприходской школе в г. Кологриве Костромской губ. В 1918 г. после крестьянского восстания А. был арестован как член партии эсеров. 4 месяца он находился в застенках ЧК, где ему угрожали расстрелом. В тюрьме окрепла его вера и созрело решение выйти из партии эсеров. ЧК не удалось доказать причастность А. к восстанию, и он был освобожден. В кон. 1920 г. архиеп. Костромским Севастианом (Вести) А. был рукоположен во священника. Служил в Костроме, затем в храме с. Ильинского, рядом с Макариевым Унженским мон-рем , среди прихожан был известен как опытный духовный наставник. В 1929 г. А. был арестован по обвинению в антисоветской агитации, в 1930 г. приговорен к 5 годам заключения в лагере. После освобождения служил в с. Симеон Пучежского р-на Ивановской обл. В сент. 1935 г. снова был арестован, приговорен к 3 годам ИТЛ и отправлен на рудник близ г. Темиртау Кемеровской обл. В лагере пользовался уважением у заключенных как глубоко верующий, свободный и независимый пастырь. В 1937 г. против А. было начато новое дело. Через 10 дней тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 306-325. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: КОНСТАНТИН Константин Михайлович Соколов (3.05.1875 - 25.03.1938), свящ., сщмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Кемеровских святых) ЛЕОНИД Владимирович Муравьёв (1868-1941), свящ., (пам. 29 окт. в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКАНДР Никандрович Чернелевский (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/62702.html

Поликарп (Сикорский) епископ Владимиро-Волынский Родился около 1877 года. До священства он был светским чиновником. В годы гражданской войны при Петлюре он был начальником департамента в Министерстве Просвещения и, после разгрома петлюровцев, бежал в Польшу. Священный сан и пострижение в монашество он принял примерно в 1927 году. В 1932 году хиротонисан митрополитом Дионисием (Валединским) во епископа Луцкого, вик. Волынско-Ровенской епархии. Принадлежал к Польской автокефалии. В 1940 году он подчинился Московской Патриархии и назначен епископом Владимиро-Волынским. В 1942 году изменил Родине и отклонился от подчинения Русской Православной Церкви, назвав себя архиепископом Луцким и Ковельским. В этом же году создал раскольническую группировку «самостийной» автокефальной церкви Украины, признав себя главой этой церкви. Определением от 28 марта 1942 года за 12, согласно судебному делу на него, как на изменника Родины, наложено запрещение Русской Православной Церкви. В 1944 году бежал за границу. Имеются сведения, что в 1946 году Собором архиереев поликарповцев – в своей ориентации был возведен в сан митрополита. Скончался 26 июля 1953 года в Париже. Литература: «ЖМП» 1943, 4, стр.29. - " - 10, стр.37–39. «Правда о религии в России», изд. МП, 1942, стр.128–134,141–142. «Русск.Правосл.церк. и В.От.война». Сборник церк.документ. 1941. стр.13; 14, 16, 17, 18–21, 22, 66–69, 73. «Святейший Патриарх Сергий и его духовное наследство». МΠ, 1947, стр.46–47. Теодорович Т. «К 40-летию пастырства». ч.1, стр.308. ФПС III, стр.6. ФAV 14. Petro Dmitrovi Sikorskijwurde am 20.6.1875 im D Zelenki, ray. Kaniv, obl. Kiev, als Sohn eines Priesters geboren. Seine geistliche Ausbildung erhielt er an der Geistlichen Schule in Uman‘, dann am Kiever GS, das er 1898 abschloß. Von 1906 bis 1910 war er freier Hörer an der juristischen Fakultät der Universität Kiev; obwohl er Laie war, stand er dem kirchlichen Leben nahe. Nach Abschluß des GS war er Diakon an der Auferstehungskirche in Kiev, «na Peers " ku», dann übernahm er den Posten des Sekretärs der Revisionskommission der Diözesan-Kerzen- fabrik und beim Geistlichen Konsistorium. Nach der Ukrainischen Nationalen Revolution arbeitete er beim Kultusministerium (1918–1919), dann als Vizedirektor beim Department für allgemeine Angelegenheiten (1919–1921).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Раскильдино. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Храм Рождества Пресвятой Богородицы села Раскильдино. Здание старинное, каменное, двухпрестольное – Рождества Пресвятой Богородицы и свт. Николая Чудотворца. Построена на средства прихожан в 1903 году. Закрыта в 1941 году, возобновила свою деятельность в 1944 году. Об истории возникновении первой церкви известно, что о строительстве церкви содержится лишь некоторые сведения в церковной летописи (ф. 455, оп. 1,29 2316), заведенной священно - церковнослужителями Богородицко-Рождественской церкви с. Раскильдино. Такая летопись была составлена согласно Указу Симбирской Духовной Консистории от 22 марта 1875г. Согласно записи, сделанной священником церкви с. Раскильдино Н. Русановским в 1875 году, Раскильдинский приход существовал с первой половины ХУШ века. Об этом, по словам священника, свидетельствует и тот факт, что в церковной библиотеке того периода сохранился Указ императрицы Анны Иоанновны от 13 октября 1734 г. о наборе рекрутов с предписанием, чтобы этот Указ был прочитан перед прихожанами. Значит, приход образован раньше. О существовании Раскильдинского прихода в указанные годы свидетельствуют и подписи на церковных книгах, переданных по приказу епископа Нижегородского.  Житель села Раскильдино Сергей Дмитриевич Алицев был диаконом Раскильдинской церкви в 1945 - 1956 гг. Он оставил интересные записи об истории Раскильдинских церквей по преданиям старожилов и по своим воспоминаниям. Вот что он пишет:«По указу Нижегородской епархии в честь Рождества Божией Матери из епархии и Ядринского уезда в начале 1700 г . приехали ответственные люди в деревню Большая Выла с целью построить церковь. Но жители деревни недружелюбно приняли приезжих. Произошла большая стычка между жителями деревни и приезжими из епархии и уезда. Жители деревни отказались от постройки православной церкви в своей деревне: «Мы будем жить по старым обычаям. Нам не нужна православная церковь. Не позволим, чтобы в нашей деревне строили православную церковь»,— так твердо стояли жители деревни на своем.

http://sobory.ru/article/?object=22248

Цесарка. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:1733. В конце 1820-х перестроена в стиле ампир. Ссылки:   Адрес: Московская обл., Солнечногорский р-н, с. Цесарка Координаты: 56.025069, 37.303025 Проезд: электричкой с Ленинградского вокзала до ст. Сходня - 30 км, далее автобусом на Поярково до ост. " Поворот " - 7 км (указателя нет) налево, оттуда пешком 6 км. от Москвы по Ленинградскому ш. до Черной Грязи; далее поворот направо на п. Лунево, по дороге до д. Пикино - 2,5 км, далее в Пикино налево на с. ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда электричкой с Ленинградского вокзала до ст. Сходня - 30 км, далее автобусом на Поярково до ост. " Поворот " - 7 км (указателя нет) налево, оттуда пешком 6 км. от Москвы по Ленинградскому ш. до Черной Грязи; далее поворот направо на п. Лунево, по дороге до д. Пикино - 2,5 км, далее в Пикино налево на с. Поярково. Менее чем через километр после Пикино и за километр до Поярково дорога раздваивается, надо ехать по левой дороге. Через два с небольшим километра после развилки переехать мост через Клязьму и после моста проехать еще 600 метров. Церковь находится на территории воинской части, попасть к ней практически нельзя. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Впервые церковь в Иевлеве появилась в 1667 г. и была построена деревянной вотчинником Никитой Михайловичем Бобарыкиным. Существующая каменная строилась в 1733 г. согласно прошения вдовы стольника С.Н.Бобарыкина кн.А.И.Черкасской. Строителем церкви был крестьянин села Ивановское Волоколамского уезда Андрей Павлович Козлов. В конце 1820-х гг., на средства А.П.Кирилловой, храм был реконструирован в стиле ампир, пристроена колокольня. Тогда усадьба принадлежала Мартыновым, владельцам имения с 1798 г.(в руках Мартыновых поместье находилось до 1917 г.). В 1850 г. храм был приписан к Покровской церкви села Мышецкого. При церкви существовал некрополь Мартыновых. Здесь был похоронен Н.С.Мартынов (1815-1875), смертельно ранивший в 1841 г. на дуэли М.Ю.Лермонтова (могила не сохранилась). Храм был однопрестольным, с небольшой трапезной и колокольней, сохранялась ампирная отделка интерьера. В 1924 г. церковь была закрыта, использовалась в хозцелях. В 1941 были разрушены верхние ярусы колокольни. С 1970 г. храм находится на территории воинской части МВД, доступ к нему практически закрыт. Здание не использовалось и пришло в аварийное состояние. Недавно принято решение о возрождении храма, приписанного к церкви Рождества Богородицы в Пояркове.

http://sobory.ru/article/?object=08387

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 марта 2007 года 27 березня 2007 р. 12:14 ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых , о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Московской епархии : протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 — 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 1892 — 12 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 — 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 — 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 — 7 марта 1938), Дмитрия (Волкова; 1871 — 4 марта 1942), Никиты (Сухарева; 1876 — 4 июля 1942); от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 — 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 — 5 декабря 1937), монаха Саввы (Суслова; 1873 — 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 — 5 декабря 1937) и Бориса (Козлова; 1886 — 5 декабря 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , председателя Организационной комиссии по подготовке мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении и восстановлением единства в Поместной Русской Православной Церкви, о работе этой Комиссии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204751...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 26 февраля в Митрополичьем корпусе Александро-Невской Лавры состоялось заседание Комиссии по канонизации святых Санкт-Петербургской епархии. Члены комиссии под председательством протоиерея Владимира Сорокина обсуждали перспективы канонизации новых святых новомучеников XX века, пострадавших в гонениях на веру. Сообщение о подвиге Анастасии Платоновой сделал член комиссии, известный петербургский историк Михаил Шкаровский. Анастасия Платонова (1884-1941), директор Петровской женской гимназии на Петроградской стороне, известная писательница, автор 32-х книг (в основном это жития святых, стихи и рассказы духовного содержания), после революции принимала активное участие в деятельности Андреевского братства, созданного при соборе святого апостола Андрея Первозванного на Васильевском острове. В 1921 году она приняла монашеский постриг и стала насельницей Свято-Иоанновского монастыря на Карповке, затем, когда обитель была захвачена обновленцами, возглавила тайную монашескую общину. В 1933 году по обвинению в антисоветской агитации была осуждена на пять лет лагерей. По выходе на свободу поселилась у своего брата, священника Симеона, в городе Вышний Волочок, где в 1941 году и состоялся повторный арест по той же обвинительной статье (главой «антисоветской» группы из пяти человек был назван ее брат-священник). Приговоренная к десяти годам лагерей, после вынесения приговора Анастасия Платонова скончалась в тюрьме. Члены комиссии приняли решение начать работу по подготовке ее жития.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-02-27/5...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010