Житие св. Евпраксии. X–XI вв. (Crypt. B. b. Х. Fol. 355) Житие св. Евпраксии. X–XI вв. (Crypt. B. b. Х. Fol. 355) Внутренний интерьер монастырского собора XII в. был реконструирован в 1577 г., при кард. Алессандро Фарнезе, и в 1754 г., при кард. Джаннантино Гуаданьи. В 1610 г. кард. Одоардо Фарнезе заказал роспись капеллы святых Нила и Варфоломея Доменикино Цанпьери (Доменико ). В это же время над росписью алтаря капеллы работал А. Караччи. В 1665 г. кард. Франческо Барберини поручил Дж. Бернини перестроить главный алтарь собора. Наибольшей перестройке аббатство подверглось в XVIII в., при кард. Дж. Гуаданьи, почти утратив первоначальный романо-визант. стиль (частично восстановленный в XX в.). В 1874 г. мон-рь был объявлен национальным достоянием Италии, подвизавшимся там монахам было поручено содержать обитель в порядке. В 1873 г. б-ка и все здания мон-ря были национализированы итал. гос-вом. Мн. древние рукописи были переданы в крупнейшие б-ки Рима, но б-ка Г. пополнялась за счет покупки др. рукописей, напр. рукописи визант. эпоса «Дигенис Акрит». В наст. время ее фонды насчитывают ок. 500 греч. и столько же лат. рукописей. Здесь хранятся коллекция палимпсестов, неск. сот инкунабул и печатных изданий кон. XV-XVI в., 50 тыс. книг более позднего выпуска. У монахов собственная б-ка насчитывает ок. 20 тыс. книг. С 1931 г. по инициативе Н. Борджа (до 1909 библиотекарь мон-ря) Главной дирекцией б-к и Академией Мин-ва национального образования Италии в Г. была создана лаборатория по восстановлению древних книг и рукописей (2-я в Италии после лаборатории Ватиканской б-ки), разместившаяся в помещении средневек. монашеских келий. Лаборатория занимается не только реставрацией, но и изучением рукописей. С момента ее основания было отреставрировано большое число рукописей не только из Г., но и из б-к городов Палермо, Анкона, Сполето, Фабриано, Витербо, Мессина, Сиена, Л " Акуила, Ланчано, Козенца и др. В 1910-1921 гг. в Г. выходил ж. «Roma e l " Oriente» (Рим и Восток). С 1947 г. издается периодический ж. «Bollitino della Badia Greca di Grottaferrata» (Бюллетень греч. мон-ря Гроттаферрата). В 2004 г. мон-рь отметил 1000-летие со дня основания серией выставок и праздничных мероприятий..

http://pravenc.ru/text/168185.html

Иконостас был возведен в 1810 году, позолочен в 1861 году. Храм был расписан в 1860-е годы. В советские годы храм был закрыт, в здании находился склад. В 1998 году храм вернули верующим. Адрес: Ярославская область, Тутаевский район, село Борисоглеб. Подробнее... Храм Троицы Живоначальной (Верещагино) [ править править код ] Троицкий храм был построен в 1797 году на средства владельцев села помещиков Масловых. Расписан в 1873 году. Закрыт в 1930-е годы. Трапезная в советское время разобрана, в южной стене четверика сохранилась ниша дарохранительницы и фрагмент апсиды придела. В 1990-е храм возвращен верующим. Отремонтирован. Адрес: Ярославская область, Тутаевский район, село Верещагино. Подробнее... Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы (Зарницино) [ править править код ] Каменный пятиглавый храм с ярусной колокольней был построен в селе Зарницино в 1809 году на средства прихожан и титулярного советника Елизара Иоакимовича Зорина. Храм никогда не закрывался. Архитектурный стиль – барокко. Адрес: Ярославская область, Тутаевский район, кладбище между поселка Константиновский и Микляиха. Подробнее... Храм пророка Божия Илии (Ильинское) [ править править код ] Храм был построен в 1731 году в селе Ильинское-в-Березниках на средства прихожан на месте утраченной деревянной церкви. В начале XIX века реконструирован и расписан. Небольшой двусветный четверик, вытянутый вдоль поперечной оси и завершённый одной главкой, с трапезной. Адрес: Ярославская обл., Тутаевский район, село Ильинское. Подробнее... Храм Владимирской иконы Божией Матери (Мишаки) [ править править код ] Каменный храм был построен в 1822 году на средства прихожан. В 1921 году храм был закрыт, а в 1991 году возвращен верующим. Отремонтирован. В храме совершаются регулярные богослужения. организована работа со школами окрестных сел, организуются экскурсии. Храм посещают участники Казанского крестного хода. Адрес: Ярославская область, Тутаевский район, село Мишаки. Подробнее... Храм Спаса Нерукотворного Образа (Николо-Заболотье) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Тутаевский_рай...

С 1793 г. Астраханскую кафедру вновь стали замещать архиереи в сане епископа. 29 мая того же года для управления юж. территориями епархии (Моздок, Кизляр, Екатеринодар, Георгиевск, Александровск и Ставрополь) было учреждено Моздокское вик-ство , первым еп. Моздокским и Можарским стал Гаий (Такаов) . 16 окт. 1799 г. вик-ство было упразднено, его храмы переданы в управление Астраханским архиереям. В 1799 г. на сев. территориях Астраханской епархии была образована Саратовская епархия, в 1829 г. территория Астраханской епархии вновь сократилась: Ставрополь, Екатеринодар, Моздок, Георгиевск, Кизляр вошли в состав новоучрежденной Новочеркасской епархии. В 1910-1921 гг. в епархии существовало Царёвское вик-ство , в 1917-1931 гг.- Енотаевское вик-ство . В 1778 г. в Астрахани открылась 3-классная семинария, в 1818 г. она была реформирована, при ней были созданы уездное и приходское духовные уч-ща, с 1838 г. в ДС существовал класс калм. языка, в 1867 г. Астраханская ДС была преобразована в 6-классную. Заботами архиеп. Афанасия (Дроздова) в окт. 1866 г. было открыто епархиальное жен. уч-ще. К кон. XIX в. в ведении епархиального училищного совета находилось 288 церковных школ, в к-рых состояло ок. 10 тыс. учащихся. В 1815-1826 гг. в Астрахани работало отд-ние Российского Библейского об-ва . В сент. 1875 г. начали выходить «Астраханские епархиальные ведомости» . В 1876 г. в упраздненном Спасо-Преображенском мон-ре в Астрахани открылась епархиальная б-ка. Часовня игум. Кирилла в Астраханском кремле. XVII–XIX вв. Часовня игум. Кирилла в Астраханском кремле. XVII–XIX вв. В 1871 г. был создан епархиальный комитет Православного миссионерского об-ва для привлечения в Православие иноверцев, гл. обр. калмыков. На средства комитета в 1877 г. в калм. стане построили первый правосл. храм. По распоряжению еп. Митрофана (Невского) в 1894 г. при архиерейском доме была открыта 2-классная миссионерская школа-приют для подготовки детей калмыков к миссионерскому служению. В кон. XIX в. комитет начал миссионерскую деятельность среди татар, но она не имела успеха. Начало активной миссионерской деятельности среди сектантов и старообрядцев было положено еп. Феогностом (Лебедевым), в 1873 г. учредившим в Царёве церковно-просветительское братство Св. Троицы (в 1876 братство переехало в Астрахань). В 1877 г. в епархии была введена должность миссионера для увещания молокан . Еп. Евгений (Шерешилов) основал в 1885 г. в Астрахани Кирилло-Мефодиевское братство для распространения правосл. просвещения, миссионерства и борьбы с сектантством и старообрядчеством. В 1896 г. в Астрахани начало работу отд-ние имп. Палестинского правосл. об-ва .

http://pravenc.ru/text/76736.html

Алексий (Симанский Сергей Владимирович, 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси. Родился в Москве в семье камергера Высочайшего двора. В 1913 г. хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии. С 1921 г. епископ Ямбургский, викарий Петроградской епархии. С 1926 г. архиепископ Хутынский, управляющий Новгородской епархией. С июля 1927 г. постоянный член Временного Патриаршего Св. Синода. С 1932 г. митрополит Старорусский. С 1933 г. Новгородский, затем Ленинградский. С 1943 г. Ленинградский и Новгородский. 4 сентября 1943 г. в составе архиерейской делегации присутствовал на приеме у И. В. Сталина. С 15 мая 1944 г. Местоблюститель Патриаршего Престола. 2 февраля 1945 г. Поместным Собором Русской Православной Церкви избран Патриархом Московским и всея Руси. Алексий Зосимовский (Соловьев Федор Алексеевич; 1866–1928), преподобный, иеросхимонах. Подвизался в Троице-Сергиевой лавре. После закрытия Лавры жил в г. Сергиев Посад. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. 5 (18) ноября 1917 г. вытянул жребий с именем будущего Патриарха Тихона. Причислен к лику святых на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. Амвросий (Курганов Владимир Зиновьевич; 1894–1933), архимандрит. Во время революции проживал в одном из монастырей Херсонской епархии, затем в Оптиной пустыни. Вступил в белую армию, был тяжело ранен. Эмигрировал в Константинополь. В 1923 г. пострижен в монашество в монастыре Петковица Шабацкой епархии. В Болгарии был наместником монастыря. Подвергался гонениям. Вновь вернулся в Сербию. Окончил свои дни в Мильковском монастыре. Амвросий (Рождественский-Вещезеров Алексей; ок. 1767–1825), архиепископ. В 1817 г. хиротонисан во епископа Вятского и Слободского. С 1822 г. архиепископ Тобольский и Сибирский. Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич ; 1873–1965), митрополит, первоиерарх РПЦЗ. В 1906 г. хиротонисан во епископа. С 1916 г. архиепископ Кишиневский и Хотинский. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. В 1919 г. смещен с Кишиневской кафедры правительством Румынии, эмигрировал в Константинополь. С 1921 г. в Иерусалиме окормлял Русскую духовную миссию. Член Всезаграничного Карловацкого церковного собора 1921 г. С 1935 г. митрополит. С 1936 г. Первоиерарх РПЦЗ. С 1951 г. жил в США. С 1964 г. на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Канон Андрея Критского: опять о том, какие мы плохие ? Размышляет настоятель храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде,   выпускник богословского факультета Оксфордского университета протоиерей Андрей Кордочкин . Беседовал Тихон Сысоев. Фото Дениса Романова//Фома. - — март 2019. - С.32-37. - ( раздел « Вера »). Новомученики:  Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священномуче ник Григорий ( Хлебунов ) . 1873 - На фото: Священник Григорий Хлебунов  в заключении; Церковь села Началово, разрушенная в 1931-м, через год после подавления мятежа крестьян, восстановление которой началось только после 2005 года//Фома. - – март 2019. – С.38-40. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). В заголовке этой публикации опечатка: точная дата смерти — 1930 г., написано - 1938; Священномученик Григорий родился в 1873 году в селе Шуватово Симбирской губернии в семье крестьян  Никиты и Татьяны Хлебуновых. Первоначальное образование получил в сельской школе, а остальное дополнилось самообразованием и церковным воспитанием, полученным в семье. Со временем Григорий переехал в село Басы Астраханской губернии, где стал служить в храме псаломщиком. Осенью 1917 года он принял твердое решение посвятить свою жизнь служению Церкви. В 1921 году был рукоположен во священника и два года прослужил в храмах Астрахани. В 1923 году он был направлен  в храм в честь Рудненской иконы Божией Матери в село Началово Астраханской области, где прослужил до ареста. В 1929 году в стране началась коллективизация. Перед лицом грядущих испытаний стала умножаться вера, и храм в селе Началове заполнился молящимися, чему способствовала и неустанная проповедь отца Григория за богослужением. В крещенский сочельник, 18 января 1930 года, в селе состоялось собрание, на котором власти поставили вопрос о снятии колоколов с колокольни храма, но присутствующие на собрании крестьяне выразили категорическое с этим несогласие.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-191-...

АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАСТАСИЯ Николаевна (1901-1918), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых), великая княжна, младшая дочь святых мучеников имп. Николая II и императрицы Александры Феодоровны АНАТОЛИЙ Дмитриевич Ивановский (16 февраля 1863 – 30 октября 1918), священник, священномученик (пам. 17 октября, 6 сентября, в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНАТОЛИЙ Ананьевич Бержицкий (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНАТОЛИЙ Афанасьевич Левицкий (1894-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Андреевич Барашков (1870-1918), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Дмитриевич Рождественский (1891-1921), мч. (пам. 6 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Аргунов (1904 – 1938), мч. (пам. 23 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_4.html

АНАСТАСИЯ Николаевна (1901-1918), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых), великая княжна, младшая дочь святых мучеников имп. Николая II и императрицы Александры Феодоровны АНАТОЛИЙ Дмитриевич Ивановский (16 февраля 1863 – 30 октября 1918), священник, священномученик (пам. 17 октября, 6 сентября, в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАТОЛИЙ Ананьевич Бержицкий (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНАТОЛИЙ Афанасьевич Левицкий (1894-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Андреевич Барашков (1870-1918), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Дмитриевич Рождественский (1891-1921), мч. (пам. 6 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНДРЕЙ Иванович Аргунов (1904 – 1938), мч. (пам. 23 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Матвеевич Трофимов (1882 – 1938), мч. (пам. 29 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Владимирович Шершнев (1869 – 1937), сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/128875_4.html

Анциферов Павел Григорьевич (1851– 1897), отец Η. П. Анциферова Анциферов Павел Николаевич (1918– 1919), сын Η. П. Анциферова Анциферов Сергей Николаевич (1921– 1942), сын Η. П. Анциферова Анциферова Екатерина Максимовна (урожд. Петрова; 1853 – март 1933), мать Η. П. Анциферова Анциферова Наталья Николаевна (1915–1919), дочь Н.П. Анциферова Анциферова Татьяна Николаевна (по мужу – Камендровская; 1924 – 9 июля 2013), дочь Н.П. Анциферова Аристотель (384–322 до н. э.), древнегреческий философ Аронкин, врач ДПЗ Арсений (Смоленец Александр Иванович ; 1873 – 19 декабря 1937), архиепископ Семипалатинский. Арестован в сане епископа Ростовского и Таганрогского в марте 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Артемьев Иоанн Яковлевич (1871–?), священник. Арестован в январе 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Аскольдов Сергей Алексеевич (наст. фам. Алексеев; 1871 – 23 мая 1945), философ Ася, воспитанница Т. Н. Гиппиус Б Багиров Мир Джафар Аббасович (1895 – 26 мая 1956), народный комиссар внутренних дел Азербайжанской ССР (1921–1927) Базаров Владимир Александрович (наст, фам. Руднев; 1874 – 16 сентября 1939), социал-демократ, экономист, философ Балмашов, заключенный сотрудник лагерной администрации Баранова Мария Александровна, заключенная сотрудница лагерной администрации Баратынский Евгений Абрамович (1800– 1844), поэт Бахтин Всеволод Владимирович (1901 – 7 февраля 1951), историк. Арестован в декабре 1928 г. «по делу A.A. Мейера», приговорен к трем годам лишения свободы и оправлен на Соловки Бахтин Михаил Михайлович (1895 – 7 марта 1975), философ, культуролог Белобородов Александр Георгиевич (1891–9 февраля 1938), один из организаторов расстрела царской семьи. Расстрелян Белозоров (Белозёров) Константин Семенович (1894–1930), заключенный сотрудник лагерной администрации. Расстрелян Бергсон Анри (1859–1941), французский философ Бердяев Николай Александрович (1874 – 23 марта 1948), философ, публицист. В эмиграции с 1922 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Беляев Афанасий Иванович (1845–1921), протоиерей Бенешевич Владимир Николаевич (1874 – расстрелян 1938), профессор Бобров Виктор Никанорович (1864 – не ранее 1929), архитектор Бобровский Василий Владимирович (1874-?), протоиерей Богданов Николай Ефимович, протоиерей Богданов Памфил Миныч (1909–1993) Боголюбский Николай Иванович (1856–1926), протоиерей; уклонился в обновленчество Боголюбский Сергей Николаевич Богоявленский Иоанн Яковлевич (1879–1949; в монашестве с 1947 – Исидор), протоиерей; впоследствии – епископ Богоявленский Леонид Константинович (1871– расстрелян 1937), протоиерей Болотов Василий Васильевич (1854–1900), член-корреспондент Академии наук Бонч-Бруевич Владимир Дмитриевич (1873–1955) Борис (Плотников Владимир Владимирович; 1855–1901), епископ Боярский Александр Иванович (до 1916 – Сегенюк; 1885 – расстрелян 1937), протоиерей; уклонился в обновленчество Братолюбов Андрей Стефанович (1849–1916), протоиерей Братолюбов Василий (расстрелян 1921), священник Будкевич Константин Юлианович (1867– расстрелян 1923), почетный каноник Буфетов Василий Афанасьевич, благотворитель Бычков Сергий Иванович (1882–1952; в монашестве с 1947 – Симеон), протоиерей, впоследствии – епископ В Валамский Иван – пономарь, прапрадед св. митрополита Вениамина Ванчаков Афанасий Михайлович (1858-?) Варлаам (Сацердотский Василий Михайлович; 1896–1941), архимандрит Варнава (Муравьев), иеромонах – см.: Серафим (Муравьев), схииеромонах Варнава (Накропин Василий; 1859–1924), архиепископ Варнава (Росич Петр; 1880–1937), епископ Дебаро-Велесский в 1910–1920; с 1920 – митрополит Скоплянский; с 1930 – Патриарх Сербский Варсонофий (Вихвелин Василий Васильевич; 1863–1934), епископ Варсонофий, св. (Лебедев Василий Павлович; 1871– расстрелян 1918), епископ-священномученик Васильев Александр Петрович (1867 – расстрелян 1918), протоиерей Васильева Ольга Юрьевна, доктор исторических наук Введенский Александр Иванович (1889–1946), протоиерей; уклонился в обновленчество Венедикт (Плотников Виктор Васильевич; 1872 – расстрелян 1937), архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Игуменья Олимпиада, управлявшая монастырём 25 лет, скончалась 5 апреля 1873 года на 62 году жизни. Похоронили её возле алтаря Крестовоздвиженского собора, с правой стороны, идя в монастырь. В дальнейшем благоустройство монастыря продолжалось. 28 августа 1883 года при игуменье Ангелине митрополитом Московским и Коломенским Иоанникием освящён тёплый Успенский храм в псевдорусском стиле (архитектор Эллинг). Здание, в котором разместился храм, включало также богадельню. Тогда же, в 1881-1883 годах, была основательно поновлена Успенская церковь. Над её карнизами появились мелкие кокошники, шатёр был обшит железом, расширены старые и пробиты новые окна. В начале XX века в монастыре были игуменья, 28 монахинь и 222 послушницы. В октябре 1918 года Декретом о земле было отменено право собственности на монастырские и церковные земли. Не дожидаясь решения местных властей, население Коломенского района повсеместно начало самовольный захват монастырских земель. Для спасения церковного имущества, по постановлению святителя Тихона, Патриарха Всероссийского и Священного Синода, начали организовываться союзы из прихожан, монастырской братии и окрестных крестьян. Целью этих союзов было ведение хозяйственной деятельности на церковных землях. Один из таких союзов был создан в бывшем хуторе Брусенского монастыря в конце 1918 года. " Членами этой коммуны " имени Ленина и Троцкого " стали 15 бывших монахинь. В этом хозяйстве выращивали скот, птицу, сажали огородные культуры, сеяли рожь. Только сена руками женщин в 1919 году было накошено 1242 небольших стога " . Это давало возможность монахиням как-то существовать. Национализация монастырского имущества привела к тому, что к концу 1921 года более 600 монастырей в России было закрыто, в том числе и коломенские. Монашеские кельи Брусенского монастыря в 1919 году стали использоваться под общежития для рабочих, управления уездной и городской милиции. Причём, сделано это было до официального закрытия обители. Монахини и послушницы Брусенского монастыря старались помешать их изгнанию из настоятельского корпуса. В июне 1919 года они написали жалобу в Комитет Совета крестьянских и рабочих депутатов о незаконных действиях против них. На их жалобу ответ последовал незамедлительно: на следующий день пять монахинь было арестовано и направлено в коломенскую тюрьму. После окончательного закрытия этого монастыря в 1921 году монахини, по благословению Коломенского епископа Феодосия (Ганицкого), перешли в храм Воскресения Словущего (что рядом с кафедральным Успенским собором города), где пребывали до самого его закрытия в 1929 году. После ареста владыки Феодосия и закрытия большинства храмов разрушилась эта монашеская община, с таким трудом собранная епископом Феодосием. Все насельницы были насильственно выселены, в храмах прекратились службы.

http://sobory.ru/article/?object=00036

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010