священномученик Симон (Шлеёв) (20.04.1873–18.08.1921) священномученик Симон (Шлеёв) Еди­но­вер­че­ский епи­скоп Уфим­ский. Видный деятель единоверческого движения, автор очерка «Единоверие в своем внутреннем развитии» - основного источника для исследования единоверческой философии. Биография В ми­ру - Шле­ев Си­ме­он Ива­но­вич, ро­дил­ся в 1873 го­ду в Сим­бир­ской гу­бер­нии. По окон­ча­нии Ни­же­го­род­ской Ду­хов­ной Се­ми­на­рии по­сту­пил воль­но­слу­ша­те­лем в Ка­зан­скую Ду­хов­ную Ака­де­мию, ко­то­рую окон­чил в 1899 го­ду со сте­пе­нью кан­ди­да­та бо­го­сло­вия. 17 января 1900 года епископом Чистопольским Антонием (Храповицким) был рукоположён в сан священника и назначен настоятелем единоверческой церкви Казани во имя Четырёх Евангелистов. Назначен окружным миссионером Казанской епархии, награждён набедренником. В 1901 году издал в Санкт-Петербурге свою первую книгу — «Единоверие и его столетнее организованное существование в Русской Церкви». С 1901 по 1904 год совершал миссионерские поездки по Уфимской епархии. Участник трудов Предсоборного Присутствия в 1906 году. Благочинный столичных единоверческих храмов. В 1906—1908 годах издавал в Санкт-Петербурге еженедельный единоверческий журнал «Правда православия». С 22 ноября 1907 года — настоятель Никольской единоверческой церкви Санкт-Петербурга. Никольский единоверческий храм благодаря его выдающейся организаторской деятельности был крупнейшим единоверческим образовательным центром. При нём в 1908 году было открыто Братское реальное училище, директором и законоучителем в котором был отец Симеон. В 1912 году для училища было построено новое четырёхэтажное здание. В 1913 году при Никольской единоверческой церкви была открыта женская гимназия. Устроитель и yчacmhuk I Всероссийского единоверческого съезда, прошедшего с 22 по 30 января 1912 года в Санкт-Петербурге, избран почётным секретарём съезда. В 1916 году возведён в сан протоиерея. В том же году скончалась его супруга Екатерина Фёдоровна. В мае 1918 года пострижен в рясофор, а июне пострижен в мантию с возведением в сан архимандрита. 16 июня 1918 года в Троицком соборе Александро-Невской лавры хиротонисан в единоверческого епископа Охтенского с подчинением митрополиту Петроградскому. С 1920 го­да он — еди­но­вер­че­ский епи­скоп Уфим­ский, а в фев­ра­ле 1921 го­да был на­зна­чен на ка­фед­ру в Уфу пра­вя­щим епи­ско­пом.

http://azbyka.ru/otechnik/Simon_Shleev/

Ο Αρχιεπσκοπος Πολτβα και Περεγιασλβλ κ. Θεοφνης (Βασλι Ντμιτργιεβιτς Μπιστρβ) γεννθηκε την 31 η Δεκεμβρου του 1873, στην οικογνεια ενς ιερα απ το χωρι Ποντμσιε, της περιοχς Λογκα, της περιφρειας της Αγας Πετροπολης. Μετ τις σπουδς του στο θεολογικ κολγιο της Λαρας του Αγου Αλεξνδρου Νιβσκι, μπκε στην Ιερατικ Σχολ της Αγας Πετροπολης. στερα, το 1892, συνχισε τις σπουδς του στη Θεολογικ Ακαδημα της Αγας Πετροπολης. Το 1896 πρε το πτυχο της Ακαδημας, αλλ μεινε εκε ως υποψφιος καθηγητς για να χρνο. Την επμενη χρονι λαβε τη θση του αναπληρωτ καθηγητ στην δρα της Βιβλικς Ιστορας. Το 1898 εκρη μοναχς με το νομα Θεοφνης. Την δια χρονι χειροτονθηκε ιεροδικονος και στερα ιερομναχος. Το 1901 χειροθετθηκε Αρχιμανδρτης και διορστηκε ως αναπληρωτς εππτης της Ακαδημας (το 1905 λαβε τη θση του εππτη). Του απονεμθηκε ο ττλος « Master Θεολογας και στη συνχεια ο ττλος «Professor extraordinarius». Το 1905 ο Αρχιμανδρτης Θεοφνης διορστηκε εξομολγος της βασιλικς οικογνειας. Τον Φεβρουριο του 1909 γινε Πρτανης της Θεολογικς Ακαδημας της Αγας Πετροπολης και την δια χρονι χειροτονθηκε Αρχιερας στον Ιερ Να της Αγας Τριδος της Λαρας του Αλεξνδρου Νιβσκι. Το 1910 ο επσκοπος Θεοφνης ανλαβε την επισκοπ Ταυρδας και το 1912 μετατθηκε σε αυτν του στραχαν. Το 1913 μετατθηκε απ το στραχαν στην Πολτβα. Το 1917 ο επσκοπος Θεοφνης γινε μλος της Τοπικο Συνδου. Το 1918 χειροθετθηκε Αρχιεπσκοπος. Υποστριξε την εκλογ του Πιοτρ Βρνγκελ ως Αντατου Διοικητ των Ενπλων Δυνμεων της Ντιας Ρωσας. Τον Νομβριο του 1920, μαζ με λλους αρχιερες της Ντιας Ρωσας, ο Αρχιεπσκοπος Πολτβα και Περεγιασλβλ Θεοφνης μετανστευσε στην Κωνσταντινοπολη. Απ το 1921 ταν ηγομενος της Μονς Πετκβιτσα στο Βασιλεο των Σρβων, Κροατν και Σλοβνων, μλος της «Γενικς συνλευσης των αντιπροσπων της Ρωσικς Εκκλησας στο εξωτερικ», Αντιπρεδρος της Ιερς Συνδου των Επισκπων της Ρωσικς Ορθδοξης Εκκλησας εκτς Ρωσας. μενε στο ρωσικ μοναστρι στην πλη Χερτσεγκνβι. Απ το 1925 υπηρετοσε στον Ιερ Να του Αγου Αλεξνδρου Νιβσκι στη Σφια. Το 1926 δικοψε την επικοινωνα με τη Ρωσικ Ορθδοξη Εκκλησα εκτς Ρωσας, λγω διαφορς στην ερμηνεα του δγματος για τη λτρωση.

http://gr.pravoslavie.ru/149658.html

Кафедральный собор Новомучеников и исповедников Российских и святителя Николая (Мюнхен) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кафедральный собор Новомучеников и исповедников Российских и святителя Николая - крупнейший православный храм РПЦЗ в Мюнхене. Содержание История [ править править код ] За мюнхенской русской православной общиной стоит долгая история. Речь не только о 1000-летней традиции со времен Крещения Руси, которое приход отметил выставкой и докладами, но и о традиции собственно мюнхенской. Когда в 1798 году в Мюнхене на Ottostraße открылось русское посольство, то там, конечно, должна была быть по обычаю устроена часовня для проведения богослужений. Но если об этом ничего не известно, то исторически засвидетельствовано, что сотрудники посольства и их родственники, начиная с 1832 года посещали храм Salvatorkirche в центре города, который обслуживался греческим клиром. Это касается и Федора Ивановича Тютчева (1803-1873), поэта и дипломата, который в Сальваторкирхе венчался и крестил всех своих пятерых детей. В годы 1867-1881 существовала домовая церковь графа Адлерберга. После переезда семьи на озеро Тегернзее ее переместили туда. Эта домовая церковь была посвящена Святителю Николаю, Мирликийскому Чудотворцу. Ее походный иконостас был подарком царя Александра II, дружившего с семьей Адлербергов. Иконостас и литургические сосуды были взяты царем из его финской дачи. Когда, спустя четыре года после революции, в 1921 году в Мюнхене образовалась община Свят. Николая, ей предоставили этот иконостас во временное пользование, а в 1942 году потомки Адлербергов (которые уже не были православными) подарили иконостас вместе с богослужебными сосудами и священническими облачениями мюнхенскому приходу. Сохранившиеся части иконостаса сейчас находятся в алтаре православной женской обители в Бухендорфе под Мюнхеном. Временная община Свят. Николая официально была основана в 1922 году. Каждые две недели совершались воскресные богослужения в зале Матильденштифт (Mathildenstr. 5). Священники приезжали издалека, иногда даже из Польши, как иеромонах Филофей, ставший впоследствии архиепископом Берлинским и Германским. С 1937 по 1971 год о мюнхенском приходе заботился о. Андрей Ловчий, в монашестве Александр. В 1942 ему был присвоен сан игумена, а в 1943 году он был возведен в сан архимандрита.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Крестовоздвиженский храм (Лунинец) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Воздвижения Креста Господня (Крестовоздвиженская церковь) — православная церковь в Лунинце. Памятник архитектуры ретроспективно-русского стиля. Воздвигнута в 1912—1921 годах на месте деревянного храма 1816 года постройки. Содержание История [ править править код ] Находится в центре старой части города. Построена на месте старой церкви, о которой известно следующее: построена в 1811 г. на средства прихожан, на самом высоком месте в центре поселения - на желто-белом песчаном холме. В июне 1873 г. приходы Минской епархии с инспекционными целями посетил епископ Минский и Бобруйский Александр. Отслужив молебен, после осмотра церкви, погоста и построек, епископ сделал что-то вроде экзамена по знанию закона Божия для учеников народного училища, и за хорошие ответы награждал детей крестиками. Крестовоздвиженская церковь в 1930-е годы В начале XX в. население города Лунинец, ставшего крупной железнодорожной станцией, значительно возросло. Соответственно стало и больше прихожан. Старая деревянная церковь, которая к тому же требовала постоянного ремонта, уже не соответствовала времени, поэтому встал вопрос о строительстве нового кирпичного храма на том же месте, где стоял старый. Весной 1912 года был заложен фундамент Лунинецкой Крестовоздвиженской церкви, о чем свидетельствует медная табличка, вмурованная в стену справа от входной двери со следующим текстом: " ... основана сия церковь в честь Воздвижения честного и Животворящего креста Господня при Державе Богочестивейшего самодержавнейшего Государя нашего императора Николая II Александровича при Святительстве Высокопреосвященного Михаила Архиепископа Минского и Туровского. Настоятельстве же священноиерея Николая в лето от Сотворения мира 7420 от Рождества же во плоти Бога Слова 1912 месяца Апреля в 17 день " . Еще до закладки первого церковного камня в Лунинецким приходе был объявлен сбор пожертвований на строительство новой церкви. И прихожане откликнулись на этот призыв. Деньги поступали от тогда еще не многочисленных служащих станции, учителей и учеников училищ, военных частных лиц, владельцев предприятий, сельских общин, полиции, причем не только из Лунинецкого прихода.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXIX  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXIX КААБА главное святилище ислама; место, к к-рому во время молитвы обращают лица мусульмане всего мира КАБАНОВ Иларион Георгиевич (окт. 1819 - 1882), апологет старообрядческой Белокриницкой иерархии, автор «Окружного послания» КАББАЛА евр. тайное учение, имеющее преемственную связь с более ранней евр. мистикой, но обладающее рядом особенностей КАБО-ВЕРДЕ [Республика Кабо-Верде], островное гос-во в Атлантическом океане, расположенное на о-вах Зелёного Мыса КАВАЛЛИНИ Пьетро (между 1240 и 1250 - после 1325), ведущий художник рим. школы рубежа XIII и XIV вв. «КАВКАЗСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Кавказской и Черноморской епархии, выходившее в Ставрополе с 1873 по янв. 1886 г. КАДИ общепринятое название мусульм. судьи-чиновника, отправляющего правосудие на основе шариата КАДЛУБЕК Винцентий (ок. 1150 или 1160 - 1223), еп. Краковский, блж. католической Церкви (пам. 8 марта), еп. Краковский КАДОК (VI в.?), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 25 сент.), основатель мон-ря Лланкарван (Уэльс) КАЖДЕНИЕ ритуальное сжигание ладана и других ароматных смол, символизирующее присутствие Бога и возносимые к Нему молитвы 99-102 102-110 110-114 114-116 116-117 КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное правосл. учебное заведение, действовавшее в г. Казани с 1797 по 1818 г. и с 1842 по 1921 г. 117-134 197-247 134-196 КАЗАНСКАЯ НОТАЦИЯ рус. безлинейная система записи мелоса, использовавшаяся гл. обр. для многоголосного строчного пения и демественного пения 248-266 266-268 268-273 273-278 298-300 300-302 278-288 288-292 292-298 302-308 308-313 313-317 317-319 319-322 322-323 323-324 324-325 325-326 326-330 330-333 333-335 335-339 339-342 342-357 357-360 КАЗЕМ-БЕК Александр Львович (1902-1977), лидер эмигрантских союза «Молодая Россия» и партии «Союз младороссов» в 20-40-х гг. ХХ в., церковный публицист

http://pravenc.ru/vol/xxix.html

Хранитель сокровищницы Памяти священномученика Симона (Шлеева), первого единоверческого епископа Владимир Басенков История не забудет Вас, дорогой отец Симеон Иванович! Ваше имя крупными буквами отмечено будет на ее беспристрастных страницах. (Из благодарственного адреса делегатов II Всероссийского съезда православных старообрядцев (единоверцев) протоиерею Симеону Шлееву) Епископ Симон (Шлеев) Вечером 18 августа 1921 года, накануне праздника Преображения Господня , трагически оборвалась жизнь первого единоверческого епископа – Симеона (Шлеева). Владыка, выросший в старообрядческой семье, всю свою жизнь посвятил служению Христу, врачеванию глубокой раны русского раскола XVII века и отстаиванию прав канонической части Русской Церкви, именуемой Единоверием. Символично, что мученический венец владыка принял на Уфимской кафедре, за короткое время пребывания став добрым пастырем для всех православных христиан вверенной ему епархии. Родился будущий святитель в семье крестьянина-старообрядца Алатырского уезда Симбирской губернии Ивана Шлеева 20 апреля 1873 года. Спустя три года семья воссоединяется с Церковью, а отец семейства становится священником в Троицкой единоверческой церкви родного села Явлей. Несомненно, служение отца, а также строгость воспитания и неукоснительное соблюдение правил церковной жизни становятся определяющими для будущего священнослужителя. В общем, из рода Шлеевых, славящихся своим высоким уровнем благочестия, выходили священники, рассеявшиеся на служение по разным уголкам России. По благословению отца богобоязненный Симеон, повзрослев, поступает в Лысковское духовное училище. Тяга к знаниям о Боге по окончании, в 1889 году, толкает Шлеева-младшего отучиться сначала в Нижегородской духовной семинарии, а затем выпуститься из Казанской духовной же академии со степенью кандидата богословия. Здесь же, в Казани, Симеон Шлеев женился. Диссертацию будущий епископ защитил на тему « Единоверие , его сущность и устройство». Именно в Казани молодой Симеон Шлеев знакомится с тогда еще архимандритом Антонием (Храповицким), выдающимся церковным деятелем XIX–XX веков. С момента знакомства и до вынужденного отъезда из пределов Русской земли митрополит Антоний и епископ Симеон будут поддерживать крепкую духовную связь, благодаря которой будет принесено немало плодов для всего Единоверия.

http://pravoslavie.ru/105823.html

Никитский храм (Кабаново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никитский храм (Кабаново). Приход в деревне Кабаново ореховского прихода был открыт для борьбы с расколом. Деревянная церковь была перевезена в 1890 г. из Дубровки на средства А.В. Смирнова. Храм в Дубровке был сооружен в 1860 г. с использованием сруба церкви 1702 г. из Нестерово. Первоначально это был однокупольный храм с трапезной и столпообразной колокольней. В 1937 г. церковь была закрыта, вновь открыта в 1953 г.. В 1957 г. пострадала от пожара, венчания разобраны, сделана новая небольшая главка. В 1996 г. обложена кирпичом. Содержание История [ править править код ] В 1890 г. при д. Кабаново устроен храм Великомученика Никиты и образован приход. Деревянный храм был куплен в д. Дубровка Богородского уезда Московской губернии на средства Алексея Васильевича Смирнова (хозяина Ликинской мануфактуры), перешедшего в 1873 г. в православие из старообрядцев. Он был активным членом миссионерского Братства святителя Петра Митрополита Московского. В 1891 г. учреждена церковноприходская школа, построен церковный дом. Первый известный нам настоятель церкви Великомученика Никиты в с. Кабаново – протоиерей Разумовский Алексей Павлович (1868–1921). С 1921 по 1924 гг. диаконом в Никитском храме был Иоанн Иванович Покровский. С 1919 по 1923 г. в Кабановском храме служил иеромонах Григорий. В 1902 г., по окончании Тверской Духовной семинарии он работал учителем в земской школе, в 1914 г. окончил Московскую Духовную академию и преподавал во Владимирской Духовной семинарии. В начале 1917 г. пострижен в монашество, в мае того же года рукоположен во иерея. В 1918 г., после закрытия Владимирской Духовной семинарии, преподавал в пастырской школе. С 1919 г. состоял в числе братии Введенской Островной пустыни, и одновременно входил в причт церкви с. Кабаново. С августа 1923 г. – благочинный. С 1931 и до осени 1936 г. в храме с. Кабаново на вакансии диакона, а с 1932 г. – священника, служил о. Николай Красовский (1876–1938 г., в 1933 г. он был награжден скуфьёй). В 1936 г. переведён в с. Дровосеки, где был арестован в возрасте 62 лет и расстрелян). Архиерейским Юбилейным Собором 2000 г. и Постановлением Священного Синода от 17 июля 2001 г. о. Николай Красовский причислен к лику новомучеников и исповедников Российских.

http://azbyka.ru/palomnik/Никитский_храм...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРФЕЛЬД Храм Христа Спасителя в Спасовом ските Святогорского Успенского мон-ря у ст. Борки. 1889–1894 гг. Фотография. Нач. XX в. Храм Христа Спасителя в Спасовом ските Святогорского Успенского мон-ря у ст. Борки. 1889–1894 гг. Фотография. Нач. XX в. Роберт Робертович (Роберт Фердинанд Эдуард) (20 окт. 1852, Кронштадт - 1921, Петроград), архитектор, педагог. Род. в нем. семье флотского лекаря Роберта Рейнгольда Марфельда и Эмилии Иоганны (урожд. Ленце), крещен в евангелическо-лютеран. ц. св. Елизаветы. После обучения в Кронштадтской гимназии поступил на юридический фак-т С.-Петербургского ун-та (1871-1873), затем учился в политехникуме в Карлсруэ, по его окончании поступил в Строительную академию в Вене, а в 1880 г.- в Академию художеств в С.-Петербурге, работая в это время в чертежной мастерской Охтинского порохового завода. В 1881 г. было удовлетворено ходатайство М. о досрочном завершении полного курса обучения, к-рый он окончил с большой серебряной медалью и званием классного художника 3-й степени. К этому году относится, вероятно, 1-й сохранившийся проект М.- мемориальной часовни. Выполненная в виде перекрытого полукуполом квадратного объема, к которому ведет высокая, в 2 марша, лестница, часовня не имеет выраженных стилистических заимствований и отличается монументальностью и лаконичностью архитектуры, необычной для своего времени. 13 апр. 1882 г. М. получил звание классного художника 2-й степени за проект театра на 2 тыс. чел.; в нояб. 1883 г.- звание классного художника 1-й степени за чертежи железных стропил. Служебную деятельность М. начал в качестве техника по чертежной части в Технико-строительном комитете Мин-ва внутренних дел, где с 1884 г. работал помощником архит. А. И. Томишко на постройке тюрьмы одиночного заключения («Кресты»). Профессор в Высшем художественном уч-ще при Академии художеств (с 1894) и в Ин-те гражданских инженеров (1900-е гг.); академик архитектуры (1887, проект пассажирского здания станции железной дороги), член С.-Петербургского об-ва архитекторов (с 1889). М. занимал ряд ответственных офиц. должностей: сотрудник, затем архитектор Техническо-строительного комитета Мин-ва внутренних дел (1894-1910, с 1901 - член комитета); архитектор АН (с 1885), Охтинского порохового завода (с 1 сент. 1888), отд-ния департамента Мин-ва народного просвещения для заведования промышленными училищами (март 1898 - не ранее 1903). М.- специалист по строительной экономике и законодательству, написал ряд трудов по этой теме.

http://pravenc.ru/text/2562516.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИТРОФАН Митрофан (Гринёв), еп. Арзамасский (2-й слева в 1-м ряду), среди соловецких узников. Фотография. 1923 г. Митрофан (Гринёв), еп. Арзамасский (2-й слева в 1-м ряду), среди соловецких узников. Фотография. 1923 г. (Гринёв Федор (Василий (?)) Васильевич; 17.01.1873, Воронеж - 17.02.1938, Ульяновск), еп. Арзамасский. Из дворянской семьи. Окончил Воронежскую гимназию, в 1905 г.- педагогические курсы в С.-Петербурге. По некоторым сведениям, учился в Николаевской военной академии. До 1915 г. служил воспитателем и преподавателем в одном из московских кадетских корпусов, имел военный чин подполковника. Обучался в Московском археологическом институте. 18 мая 1916 г. стал послушником Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского мужского монастыря . В 1918 г. получил высшее богословское образование в Москве (видимо, на курсах, читавшихся профессорами закрытой МДА). 1 июня того же года назначен зав. монастырской библиотекой и книжной лавкой. В 1919 г. принял монашеский постриг с именем Митрофан. С 3 марта 1919 г. выполнял послушание иподиакона, с 6 мая - помощника ризничего. 22 мая рукоположен во диакона, 10 апр. 1920 г.- во иерея. 20 апр. того же года назначен ризничим Данилова мон-ря. 20 авг. стал настоятелем московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря . 30 авг. возведен в сан архимандрита. 1 окт. был назначен временным наблюдателем часовни Боголюбской иконы Божией Матери в Москве. 1 нояб. 1920 г. переведен на должность настоятеля задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . 27 июня 1921 г. М. хиротонисан во епископа Аксайского, викария Донской епархии. В 1922 г. Донской епархиальный совет признал обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ) и образовал епархиальный комитет ВЦУ. М. не присоединился к обновленчеству и 22 янв. 1923 г. при содействии обновленцев был арестован в Ростове-на-Дону Донской ЧК. На следующий день был этапирован в Москву вместе с проходящими по одному с ним делу священнослужителями. 30 марта 1923 г. постановлением Особой комиссии при НКВД СССР был приговорен к 3 годам ИТЛ. В мае отправлен в Архангельск. В июне 1923 г. переведен в Соловецкий лагерь особого назначения. В 1926 г., по отбытии срока заключения, отправлен в ссылку в г. Алатырь Чувашской АССР. 29 сент. 1927 г. М. был назначен епископом Алатырским, викарием Ульяновской епархии. С 1929 г. временно управлял Чебоксарской епархией. 29 окт. 1930 г. назначен епископом Ульяновским, служил в Воскресенско-Германовском храме. В 1931 г. в Ульяновске происходило массовое закрытие храмов. Из 14 имевшихся в городе церквей были закрыты 7, в т. ч. все принадлежавшие Патриаршей Церкви (из оставшихся 5 храмов были григорианскими (см. Григорианский раскол ), 2 - обновленческими). Не имея возможности проводить службы в Ульяновске, М. был вынужден переехать в Мелекесс Средневолжского края (ныне Димитровград Ульяновской обл.).

http://pravenc.ru/text/2563434.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЮБОВЬ Блж. Любовь Рязанская. Икона. 2001 г. Иконописцы Н. А. и Н. Г. Богдановы. Вознесенский (Софийский) собор в Царском Селе Блж. Любовь Рязанская. Икона. 2001 г. Иконописцы Н. А. и Н. Г. Богдановы. Вознесенский (Софийский) собор в Царском Селе Семеновна Сухановская (Суханова) (28.08.1852, Рязань - 21.02.1921 (по др. данным, 1920), там же), блж. (пам. 8 февр. и в Соборе Рязанских святых). Род. в семье бедных мещан. Семья вынуждена была часто переезжать, т. к. отцу Л. приходилось наниматься на разные работы в Рязани и Пронске. В детстве Л. из-за болезни не могла стоять и передвигаться самостоятельно. В 15 лет после видения ей свт. Николая Чудотворца выздоровела. Готовясь принять подвиг юродства, провела 3 года в затворе, заключив себя дома в простенок между печью и стеной. После смерти отца (до 1873) семья оказалась в Рязани в крайне стесненных условиях. С 1903 г. и до кончины Л. вместе с матерью и сестрой жила рядом с домом их духовника, прот. Иоанна Добротворского, священника ц. в честь Входа Господня в Иерусалим. Втроем они ютились в комнатке площадью ок. 9 кв. м. Зная их бедность, прот. Иоанн постоянно помогал им и часто ходатайствовал перед городскими властями о вспомоществовании. По воспоминаниям рязанцев, Л. обладала даром прозорливости. Она искусно вырезала из бумаги различные фигурки, указывающие на буд. события, а когда в доме прятали ножницы, то выщипывала фигурки пальцами. Л. посещала храмы Рязани, особенно любила рязанский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь , где ее часто видели сидящей на паперти Казанского собора обители. Л. заходила в лавки рязанских купцов, без спроса брала товары, но торговцы не гнали ее, поскольку знали, что блаженная брала не для себя, а для нуждающихся. В нач. 1920 г. Л. простудилась, заболела воспалением легких и умерла. 12 янв. 1987 г. по решению Рязанского и Касимовского архиеп. Симона (Новикова ; впосл. митрополит) имя Л. как местночтимой святой включено в Собор Рязанских святых. В 1992 г. на Скорбященском кладбище Рязани над местом погребения Л. была возведена часовня. В июне 1998 г. ее мощи были обретены и перенесены в Успенский собор Рязанского кремля. После торжеств, посвященных 800-летию Рязанской епархии, они были с почестями перенесены в Николо-Ямской храм, в котором покоятся и в наст. время.

http://pravenc.ru/text/2561050.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010