В XVIII в. настоятели К. преимущественно имели сан архимандрита. Настоятель Христофор (Палавандишвили) именовался «Джврис мама» ( - отец Креста), т. е. управитель владений Крестового мон-ря в Иерусалиме. На окладе Четвероевангелия и Деяний апостолов, переписанных на Голгофе для К., сохранился принадлежавший ему колофон ( Хуцишвили. 2007. С. 97-99). В нач. XIX в. настоятелем К. стал архим. Досифей (Пицхелаури). Он восстановил кафоликон и др. строения, собрал паству, заботился об экономическом процветании обители ( Менабде. Очаги. 1962. Т. 1. С. 238; Иоселиани. 1973. С. 95). При нем монахи нашли монастырскую б-ку и церковную утварь, спрятанные их предшественниками во время нашествия лезгин в одной из пещер. Большинство рукописей пострадало от сырости, спасти их не удалось ( Иоселиани. 1973. С. 97). В 1809 г. архим. Досифей был хиротонисан во епископа Урбнисского, скончался в Тифлисе в 1830 г., похоронен в тифлисском Преображенском мон-ре (Там же. С. 95). После ухода архим. Досифея из К. обитель опустела, здесь подвизался иеромонах, который воспитывал и обучал Закону Божиему детей духовного сословия ( Тарасий (Алекси-Месхишвили). 1864. С. 87). В 1811 г. автокефалия ГПЦ была упразднена, для окормления Церкви в Грузии был сформирован Грузинский Экзархат РПЦ . К. вместе с другими мон-рями Картли вошел в Мцхетско-Карталинскую епархию, в 1818 г.- Карталино-Кахетинскую епархию Грузинского экзархата. Настоятелем К. был назначен архим. Афанасий (Алексишвили). 17 окт. 1814 г. он по определению Свят. Синода РПЦ был введен в число постоянных членов учрежденной Грузино-Имеретинской синодальной конторы (Ведение Святейшего Правительствующего Синода. 1873. С. 407). К., штатный первоклассный мон-рь, «достояние» Мцхетско-Карталинской епархии, упоминается в отношении обер-прокурора Грузино-Имеретинской синодальной конторы Е. Чиляева (Чиладзе), отправленном в Святейший Синод 28 окт. 1816 г. В документе указано, что к К. в это время был приписан мон-рь Шиомгвиме (Предложение статского советника Чиляева. 1874. С. 364). В 1820 г. К. пришел в упадок, монахи перешли в мон-рь Шиомгвиме, святыни и церковная утварь в 1821 г. были перевезены в Преображенский мон-рь в Тифлисе ( Тарасий (Алекси-Месхишвили). 1864. С. 87; Кавказский календарь на 1852 г. Тифлис, 1851. С. 257). Согласно документу от 4 нояб. 1921 г., заботы о К. долгое время лежали на западногруз. мон-ре Гелати, к-рый ежегодно отпускал на обитель 1700 р. (Всеподданнейший доклад. 1874. С. 420).

http://pravenc.ru/text/1684021.html

Николая Чудотворца (мужской, совр. с. Каташин Новозыбковского р-на, основан в 1689, упразднен в 1799), Печеникский Успенский (женский, совр. с. Печеники Стародубского р-на, основан в 1693, упразднен в 1786), Суражицкий (Волосовичский) Благовещенский (мужской, между дер. Суражичи, ныне г. Сураж, и дер. Волосовичи, ныне дер. Красная Слобода, Суражского р-на, основан в 1719, упразднен в 1786), Малиноостровский Рождество-Богородицкий (женский, близ совр. пос. Вышков Злынковского р-на, основан как старообрядческий муж. мон-рь в 1768, в 1842 перешел в единоверие, в 1865 преобразован в женский, закрыт в 1926), злынковский Троицкий Никодимов (женский, совр. г. Злынка, основан в 70-х гг. XVIII в. как муж. старообрядческий скит, в 1784 присоединен к правосл. Церкви, с 1791 являлся единоверческим, был преобразован в женский в 1803, упразднен в 1830), Климовский Казанский (женский, близ совр. пос. Климово Климовского р-на, основан ранее 1787 как старообрядческий, в 1850 перешел в единоверие, вскоре упразднен), Клетневская (Клетнянская) Троицкая пуст. (мужская, близ совр. дер. Новотроицкое Клетнянского р-на, основана в 1851 как скит - архиерейское подворье Орловской епархии, с 1907 пустынь, в 1918 упразднена), Разрытовский Свято-Троицкий Покровский (женский, совр. с. Разрытое Мглинского р-на, основан как община в 1900, с 1904 мон-рь, закрыт в 1921). Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873-1874. 7 кн.; Кизимова С. П., Зубова Е. М. По следам святых обителей: Из истории мон-рей и пустыней Брянского края. Брянск, 1999; Брянский православный календарь за 2008 г. [Брянск], 2007; То же, 2011 г. [Брянск], 2010; Краткая история Брянской епархии. Брянск, 2009. Иером. Диомид (Кузьмин) Старообрядчество на территории К. и Т. е. Клинцовский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2012 г. Клинцовский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2012 г. Злынковский, Климовский, Клинцовский, Новозыбковский и Стародубский р-ны составляют основную территорию старообрядческого центра Стародубье .

http://pravenc.ru/text/1841431.html

См. также: 5 вопросов о номере. Павел Басинский, литературный критик, писатель//Фома. - – ноябрь 2012. - С.98. – (рубрика « Эпилог »). Толковый словарь: Ад: Невидимое место, или Место, лишенное света . Подготовил Юрий Пущаев . Ил.: Христос попирает сатану. Фреска «Сошествие во ад», фрагмент. Сербия. Грачаница. XIVв.//Фома. - – ноябрь 2012. – С.34. – (раздел « Вера », рубрика « Толковый словарь »). Реклама : С.35. Новомученики: Игумен Дамаскин ( Орловский ). Говорят, христианство отжило. Памяти священномученика Сергия Знаменского. Фото и копия выписки из протокола заседания тройки предоставлены автором//Фома. - – ноябрь 2012. – С.36-37. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). 27 ноября Русская Православная Церковь празднует память священномученика Сергия Знаменского. Родился в 1873 году в городе Чите в семье священника Иоанна Знаменского. В 1913 году окончил Казанскую духовную академию и был рукоположен во священника к кафедральному собору в Чите. В годы Первой мировой войны командирован на фронт. За самоотверженное служение награжден двумя орденами и Георгиевским крестом. В 1917 году возведен в сан протоиерея. В период Гражданской войны оказался в Симбирске и по распоряжению архиепископа служил в Троицкой церкви в селе Чуфарово Симбирского уезда. Завоевал значительный авторитет у прихожан, что вызвало недовольство местных коммунистов. 21 марта 1921 года был арестован и вскоре приговорен к пяти годам заключения в концлагерь. В феврале 1924 года срок заменили на два года ссылки в Зырянский край. Через восемь месяцев был освобожден и назначен настоятелем Успенского собора в городе Яранске. В январе 1925 года назначен секретарем епископа Нектария (Трезвинского). 5 апреля 1925 года владыка Нектарий был арестован. Протоиерей Сергий, чтобы избежать ареста. отправился пешком в Саровскую пустынь, оттуда выехал во Владимир, затем в Муром, где должно было освободиться место священника. Но в Муроме 25 июня он стал жертвой провокации, был арестован по ложному обвинению и заключен в тюрьму. 31 августа дело по доносу закрыли, а протоиерея Сергия этапировали в Вятку, где его обвиняли в религиозной пропаганде. По этому делу 26 марта 1926 года он был приговорен к двум годам заключения и отправлен в Соловецкий концлагерь. После окончании срока переведен в Екатеринбург под надзор ОГПУ. Вскоре вновь арестован и приговорен к трем годам ссылки в Узбекистан. Вернувшись из ссылки, стал служить в храме мучеников Флора и Лавра в городе Кашире Московской области. В 1937 году арестован. 27 ноября 1937 года протоиерей Сергий Знаменский был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-115...

Ухиным (впервые богадельня на шесть человек упоминается в 1829 году). Там находили приют нищие и одинокие женщины. Революция нарушила привычный ритм жизни. Для церкви настала суровая пора испытаний, когда главным было уцелеть и выжить. В 1921 году прошел сбор средств в фонд голодающего Поволжья, сдали свои ценности и от Покрова (акты об изъятии подписали священники Иоанн Путилин и Павел Смирнский). В 1923 году в Покровской церкви утвердились обновленцы. Вновь зарегистрированную общину возглавил протоиерей Василий Иванович Ижогин. В числе прихожан в 1925 году упоминается живший в одном из домов в церковной ограде Павел Владимирович Менглет — отец известного актера, уроженца Воронежа Георгия Павловича Менглета (1912-2001). В 1926 году священники Петр Иванович Новосельцев (1883 - после 1932), Павел Николаевич Пашин и Павел Васильевич Смирнский (1873-1937) активно поддержали архиепископа Петра (Зверева) в его борьбе с церковным расколом. Оба они были репрессированы, а Павел Смирнский в 1937 году расстрелян. Василий Ижогин принес покаяние, но потом вновь вернулся к обновленчеству. Известно, что в октябре 1927 года церковь перешла в руки григорианцев: «автокефалисты безнаказанно силою ворвались в Покровский храм, взломали царские врата в алтаре, изгнали православный причт и в скорбь и слезы повергли тысячи покровских прихожан, лишив их возможности удовлетворять свои потребности». В 1927-1932 годах Покровская церковь являлась кафедральным собором григорианцев. В 1928 году григорианский раскол возглавлял Виссарион (Зорин) с титулом архиепископа Воронежского и Задонского. Настоятелем храма был протоиерей Алексий Попов, прежде служивший в церкви Покровского монастыря. В 1930-1931 годах григорианскую епархию возглавлял епископ Иероним (Борецкий), числившийся заместителем митрополита ЦЧО Виссариона. В Покровском храме служили до мая 1932 года, когда облисполком принял решение об изъятии здания у общины и передаче его под Дом обороны. Потом ситуация поменялась, и в церкви расположился выделившийся из Краеведческого Антирелигиозный музей. Большего глумления над религиозными чувствами верующих трудно было придумать! Многие воронежцы, в свои пионерские годы совершавшие туда походы, помнят закрепленный под куполом маятник Фуко.

http://sobory.ru/article/?object=00817

DSAM Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. Doctrine et Histoire/Publié sous la direction de Marcel Viller, S. J., assisté de F. Cavallera, et J. de Guilbert, S. J., avec le concours d’un grand nombre de collaborateurs. Paris, 1:1937; 2:1953; 3:1957; 4/1:1960; 4/2:1961; 5:1964; 6:1967; 7/1:1969; 7/2:1971; 8:1974; 9:1976; 10:1980; 11:1982; 12/1:1984; 12/2:1986; 13:1988; 14:1990; 15:1991; 16:1994; 17 (Index): 1995. LSJ Liddell H. G., Scott R. A Greek-English Lexicon, revised by Jones H. S. 1940 with a Supplement 1968. Oxford, impression 1994. JBL Journal of Biblical Literature. Philadelphia et al., 1881 – . JThS Journal of Theological Studies. London, 1900–1905; Oxford, 1905 – . 1 (1899/1900) – 50 (1949); NS 1 (1950) – . Mansi Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collec- tio, in qua praeter ea quae Ph. Labbeus et G. Cossartius... et novissime N. Coleti in lucem edidere, ea omnia insuper suis in locis optime disposita exhibentur, quae J. D. Mansi... evulgavit... Florentiae/Venetiis, 1759–1798 (T. 1–31); Parisiis, —15— 1902–1915 (T. 32–48); Leipzig–Arnhem, 1923–1927 (T. 49–53). (Graz, r 1960–1961. T. 1–53 в 59). Muséon Le Muséon: Revue d’études orientales (Tijdschrift voor oriëntalisme). Louvain-La-Neuve; Louvain: 1 (1882) – 15 (1896), N. S. 1=19 (1900) – 14/15=33 (1913/14); 3. Ser. 1=33 (1915/16); 34 (1921) – . ОСА Orientalia Christiana Analecta. Roma, 1935 – . ОСР Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935 – . OS Ostkirchliche Studien. Würzburg, 1952 – . ParOr Parole de l’Orient. Kaslik, Liban, 1970 – . PG Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Parisiis, 1857–1866. T. 1–161. PL Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series latina. Parisiis, 1844–1864. T. 1–225. PO Patrologia Orientalis /Ed. R. Graffin, F. Nau. Paris, затем Turnhout и Roma; Turnhout, 1903 – . PTS Patristische Texte und Studien. Berlin, 1964 – . REG Revue des Études grecques. Paris, 1888 – . RESEE Revue des Études sud-est européennes. Bucarest, 1963 – . RThom Revue Thomiste. Tolouse, 1 (1893) – 22 (1914); N. S. 1–23 (1918) – 19–41 (1936); 42 (1937); 43 (1937) – 45 (1939) – Année 45–47; 46–54 (1946) – . SC Sources Chrétiennes. Paris, 1940 – . StMon Studia Monastica. Barcelona, 1959 – . StT Studi e Testi: Biblioteca Apostolica Vaticana. Città del Vaticano, 1900 – . ThPh Revue de Théologie et de Philosophie. Lausanne, 3. Ser. 1 (1951) – 27 (1977); 28 – 110 (1978) – . [Ранее: Théologie et philosophie 1 (1868) – 5 (1872); Revues de théologie et de Philosophie et compte rendu des principales publications scientifiques 6 (1873) – 44 (1911); N. S. 1 (1913) – 38 (1950)]. TLG Thesaurus Linguae Graecae E (CD). ViC Vigiliae Christianae: A Review of early Christian Life and Language. Amsterdam, 1947 – . Условные обозначения + добавляет < опускает Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

государственностью и великорусской народностью: По поводу нар. караулов в Зап. России. [СПб.], 1863; Ист. призвание западнорус. правосл. духовенства. [Вильно], 1863; Люблинская уния, или Последнее соединение Литовского княжества с Польским королевством на Люблинском сейме в 1569 г. СПб., 1863; О расселении племен Зап. края России. М., 1863; Письма к о. Иосифу Васильеву (протоиерею Посольской ц. в Париже) об униатском вопросе. М., 1863; Взгляд г. Эркерта на Зап. Россию. [СПб.], 1864; Лекции по истории Зап. России. М., 1864; Чтения по истории Зап. России. СПб., 1864, 18843. Минск, 2006; О почившем митр. Литовском Иосифе. СПб., 1869; История воссоединения западнорус. униатов старых времен. СПб., 1873. Минск, 1999; Глумление над русским и правосл. делом в Зап. России. [СПб.], 1880; Куликовская битва и ее значение в истории рус. государственности и Рус. Церкви. [СПб., 1880]; Ист. живучесть рус. народа и ее культурные особенности. СПб., 1883; Поездка в Зап. Россию: (Очерк). [СПб., 1886]; Гродна: (Из путевых наблюдений во время поездки по Зап. России). [СПб., 1887]; Судьбы рус. просвещения и рус. религ. жизни на окраинах России. [СПб., 1887]; К предстоящему 50-летию воссоединения западнорус. униатов. [СПб., 1889]; Лекции по рус. истории. Гродно, 2008. Лит.: Бершадский С. А. М. О. Коялович//ЖМНП. 1891. Ч. 277. 10. С. 33-38; Жукович П. Н. М. О. Коялович//Слав. обозр. 1892. 1. С. 70-79; Пальмов И. С. Памяти М. О. Кояловича// Коялович М. О. История рус. самосознания по ист. памятникам и научным сочинениям. СПб., 18932. С. XI-XXXVI; Памяти покойного М. О. Кояловича, заслуженного профессора СПбДА. СПб., 1895; Цьbikebiч А. «Западно-руссизм»: Нарысы з ricmopыi грамадзкай мыcьлi на Бeлapyci XIX i пачатку ХХ в. Mihck, 1993; Черепица В. Н. М. О. Коялович: История жизни и творчества. Гродно, 1998; Шикло А. Е. Коялович М. О.//Историки России: Биографии. М., 2001. С. 223-228; Ширинянц А. А. М. О. Коялович//Вестн. МГУ. Сер. 12: Полит. науки. 2005. 5. С. 70-73. В. Н. Черепица Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства АЛЕКСЕЕВ Леонид Васильевич (род. в 1921), историк-археолог, специалист по истории и культуре Зап. Руси, д-р исторических наук

http://pravenc.ru/text/2458919.html

Ежедневная работа Гарднера в Канцелярии духовенства армии и флота в качестве чиновника и переводчика епископа Вениамина и в канцелярии Высшего церковного управления при митрополите Антонии (Храповицком, 1863—1936) и архиепископе Анастасии (Грибановском, 1873—1965) дают нам возможность познакомиться со множеством важных фактов, связанных с историей Русской Православной Церкви заграницей. Любовь к богослужению Ивана Алексеевича вылилась в целые главы подробного описания греческих и русских служб Константинополя того периода. Порой эмоциональное и художественное описание происходящего вокруг достигает кинематографического эффекта, при этом автор мемуаров чётко придерживается хронологии, а факты излагают со скрупулезной точностью. Некоторые воспоминания Гарднера имеют отражение в дневниках генерала Врангеля (1878—1928) и в воспоминаниях митрополита Вениамина (Федченкова). Из книги воспоминаний читатель узнает много интересного и важного о жизни в Константинополе русского духовенства, гражданских беженцев, казаков, о союзниках (французах и англичанах), об афонских подворьях, о греческих и русских церквях, о мечетях и императорских музеях, о католическом духовенстве, о национальных и религиозных традициях Оттоманского царства. Подводя итог, можно сказать, что опубликованные воспоминания Ивана Алексеевича Гарднера имеют высокую документальную и художественную ценность и представляют интерес как для историков, так и для широкого круга читателей.  Романченко В. Ю.,  главный редактор издательства «Архив славянской письменности и печати» Комментарии ( 1): Галина, тула 12 марта 2022г. 17:58 Очень хочу прочитать " Житейское море " . Слышала рассказы нескольких человек о 20-х годах прошлого века. Но этим людям не довелось покинуть страну, их семьи были переселены в Сибирь. Сколько несгибаемого упорства, жизнелюбия и отваги было в этих людях и никаких акцентов на несправедливость. Одна героиня моего воспоминания будучи девочкой, доказывая невиновность своего отца, писала Крупской Н.К. , та ответила ей! Жаль, что никто не услышит этих рассказов, они ушли. Таких людей в моём поколении я не встречала, разве только романтиков на БАМЕ, но мотивация была другой.

http://bogoslov.ru/book/6172135

священника Леонтия Клименко (1887-1920) и с ним 5-и мучеников священника Николая Амасийского (1889-1938) священника Николая Беневольского (1877-1941) священника Николая Ковалева (1884-1937) священника Николая Фигурова (1886-1937) священника Павла Гайдая (1896-1937) священника Парфения Красивского (1859-1919) священника Петра Кондарова (1870-1937) священника Петра Кравца (1885-1937) священника Петра Новосельского (1883-1937) священника Петра Покровского (1872-1937) священника Романа Марченко († 1929) священника Симеона Афонькина (1870-1937) священника Симеона Кривошеева (1878-1937) священника Стефана Костогрыза (1887-1937) священника Стефана Крейдича (1874-1937) священника Стефана Ярошевича (1883-1937) священника Феодота Шатохина (1888-1937) иеромонаха Мелетия († 1918) иеромонаха Пахомия (Ионова; 1883-1937) протодиакона Матфея Казарина (1886-1942) протодиакона Никиты Алмазова (1874-1937) диакона Григория Долинина (1875-1937) диакона Константина Зверева (1881-1920) диакона Михаила Исаева (1875-1937) диакона Петра Сорокина (1885-1953) диакона Стефана Пономарева (1880-1933) монахини Агафии (Крапивниковой; 1890-1937) монахини Евдокии (Андриановой; 1886-1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской; 1881-1937) монахини Маргариты (Закачуриной; 1883-1937) монахини Марии (Портновой; 1888-1937) монахини Пелагии (Жидко; 1897-1944) монахини Тамары (Проворкиной; 1879-1937) монахини Февронии (Ишиной; † 1937) Агриппины Киселевой (1903-1942) Акилины Дубовской (1892-1942) Александра Лебедева (1874-1937) Александры Смоляковой (1880-1942) Анатолия Рождественского (1891-1921) Анны Боровской (1907-1942) Анны Водолановой(1890-1942) Анны Поповой(1898-1942) Валентина Корниенко (1873-1937) Варвары Деревягиной (1912-1942) Василия Кондратьева (1887-1937) Владимира Правдолюбова (1888-1937) Георгия Юренева (1887-1937) Димитрия Морозова (1875-1937) Домны Васильковой (1887-1942) Евдокии Гусевой (1912-1942) Евдокии Назиной (1902-1942) Евфросинии Денисовой (1906-1942) Евфросинии Джуринской (1888-1920)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

священника Николая Амасийского (1889–1938) священника Николая Беневольского (1877–1941) священника Николая Ковалева (1884–1937) священника Николая Фигурова (1886–1937) священника Павла Гайдая (1896–1937) священника Парфения Красивского (1859–1919) священника Петра Кондарова (1870–1937) священника Петра Кравца (1885–1937) священника Петра Новосельского (1883–1937) священника Петра Покровского (1872–1937) священника Романа Марченко (†1929) священника Симеона Афонькина (1870–1937) священника Симеона Кривошеева (1878–1937) священника Стефана Костогрыза (1887–1937) священника Стефана Крейдича (1874–1937) священника Стефана Ярошевича (1883–1937) священника Феодота Шатохина (1888–1937) иеромонаха Мелетия (†1918) иеромонаха Пахомия (Ионова; 1883–1937) протодиакона Матфея Казарина (1886–1942) протодиакона Никиты Алмазова (1874–1937) диакона Григория Долинина (1875–1937) диакона Константина Зверева (1881–1920) диакона Михаила Исаева (1875–1937) диакона Петра Сорокина (1885–1953) диакона Стефана Пономарева (1880–1933) монахини Агафии (Крапивниковой; 1890–1937) монахини Евдокии (Андриановой; 1886–1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской; 1881–1937) монахини Маргариты (Закачуриной; 1883–1937) монахини Марии (Портновой; 1888–1937) монахини Пелагии (Жидко; 1897–1944) монахини Тамары (Проворкиной; 1879–1937) монахини Февронии (Ишиной; †1937) Агриппины Киселевой (1903–1942) Акилины Дубовской (1892–1942) Александра Лебедева (1874–1937) Александры Смоляковой (1880–1942) Анатолия Рождественского (1891–1921) Анны Боровской (1907–1942) Анны Водолановой(1890–1942) Анны Поповой(1898–1942) Валентина Корниенко (1873–1937) Варвары Деревягиной (1912–1942) Василия Кондратьева (1887–1937) Владимира Правдолюбова (1888–1937) Георгия Юренева (1887–1937) Димитрия Морозова (1875–1937) Домны Васильковой (1887–1942) Евдокии Гусевой (1912–1942) Евдокии Назиной (1902–1942) Евфросинии Денисовой (1906–1942) Евфросинии Джуринской (1888–1920) Иоанна Мелькова (1884–1920) Иосифа Беспалова (†1921) и с ним 37-ми мучеников

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сайт: http://davidovo-hram.cerkov.ru Подробнее... Никитский храм (Кабаново) [ править править код ] Никитский храм (Кабаново) В 1890 г. при д. Кабаново устроен храм Великомученика Никиты и образован приход. Деревянный храм был куплен в д. Дубровка Богородского уезда Московской губернии на средства Алексея Васильевича Смирнова (хозяина Ликинской мануфактуры), перешедшего в 1873 г. в православие из старообрядцев. Он был активным членом миссионерского Братства святителя Петра Митрополита Московского. В 1891 г. учреждена церковноприходская школа, построен церковный дом. Первый известный нам настоятель церкви Великомученика Никиты в с. Кабаново – протоиерей Разумовский Алексей Павлович (1868–1921). С 1921 по 1924 гг. диаконом в Никитском храме был Иоанн Иванович Покровский. С 1919 по 1923 г. в Кабановском храме служил иеромонах Григорий. В 1902 г., по окончании Тверской Духовной семинарии он работал учителем в земской школе, в 1914 г. окончил Московскую Духовную академию и преподавал во Владимирской Духовной семинарии. В начале 1917 г. пострижен в монашество, в мае того же года рукоположен во иерея. В 1918 г., после закрытия Владимирской Духовной семинарии, преподавал в пастырской школе. С 1919 г. состоял в числе братии Введенской Островной пустыни, и одновременно входил в причт церкви с. Кабаново. С августа 1923 г. – благочинный. Адрес: Россия, Московская область, Орехово-Зуевский район, село Кабаново, д.93 Телефон : +7 (496) 418-43-48 , +7 (962) 923-66-51 Электронная почта: likhram@yandex.ru , lik.00@mail.ru Сайт: http://kabanovo.cerkov.ru Подробнее... Серафимовский храм (Юркино) [ править править код ] Серафимовский храм. В 1905 г. в с. Юркино был возведен деревянный Троицкий храм в псевдорусском стиле, по проекту 1903 г. епархиального архитектора Николая Николаевича Благовещенского (1867-1926 гг.). В клировой ведомости 1921 г. о Троицкой церкви с. Юркино сообщается следующее: " Построена в 1905 г. тщанием потомственного почётного гражданина А.В. Смирнова. Зданием деревянная, на каменном фундаменте, с такой же колокольней. Престол один - Святой Троицы. По штату положены священник и псаломщик. Дома для священно- и церковнослужителей на церковной усадебной земле деревянные, построенные тщанием потомственного почётного гражданина А.В. Смирнова в 1905 г. и составляют собственность церкви. В церковной библиотеке находилось книг для чтения 15 томов. В приходе были школы - Юркинская, учреждена в 1899 г., и Островская, учреждена в 1906 г. Старостой состоял Н.М. Наумов, 48 лет. "

http://azbyka.ru/palomnik/Ликино-Дулевск...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010