Память святого Иоанна Кочурова почтили в Царском Селе ноября 2017   Среди молящихся были ктиторы храма, представители добровольческих и скаутских организаций при храмах Пушкинского благочиния , представители районной администрации. На середину собора были вынесены мощи святого Иоанна Царскосельского.  Владыка Назарий отметил в проповеди, что смысл отмечаемого события - одновременно скорбный и радостный: сто лет назад произошла трагедия, убийство священника, ставшего первым новомучеником, но таким образом Церковь обрела еще одного молитвенника перед Престолом Господним.  Владыка поздравил с десятилетием диаконской хиротонии настоятеля собора протоиерея Никиту Зверева и преподнес ему в дар Владимирскую икону Божией Матери, которая будет храниться в соборе.  Владыка Лазарь рассказал о почитании пресвитера Иоанна в Нарве - в этом городе прошла значительная часть жизни будущего новомученика.  Отец Никита преподнес архиереям иконы святого с частицами его мощей.  Протоиерей Иоанн Кочуров (1871-1917) родился в семье священника, окончил Рязанскую духовную семинарию, по окончании Санкт-Петербургской духовной академии поступил в Алеутскую и Аляскинскую епархию. В 1906 году был удостоен сана протоиерея, назначен благочинным приходов Нью-Йоркского округа восточных штатов США. В 1907 году подал прошение об увольнении с миссионерской службы в США, чтобы дать своим детям образование в России. Был сверхштатным клириком Спасо-Преображенского собора в Нарве, клирик церкви Казанской иконы Божией Матери в Силламяэ, законоучителем гимназий в Нарве. В 1916 году был назначен вторым священником в Екатерининский собор Царского Села. Вскоре после октябрьского переворота 1917 года Царское Село стало местом противостояния красной гвардии и казачьих войск, продолжавших поддерживать свергнутого главу Временного правительства Александра Керенского. 30 октября/12 ноября, во время артобстрела Царского Села большевиками, отец Иоанн участвовал в крестном ходе с молитвами о прекращении междоусобной брани. На следующий день отряды большевиков вступили в Царское Село, и священники - участники крестного хода были арестованы. Отец Иоанн протестовал, но получил несколько ударов по лицу, был отведен на аэродром и там убит на глазах сына-гимназиста. Прославлен в лике святых Архиерейским Собором в 1994 году.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Санкт-Петербург. Собор Екатерины в Царском Селе (старый). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Возвышавшийся до войны на центральной площади Царского Села величественный пятиглавый храм был заложен в 1835 г. по повелению Императора Николая I и строился по проекту академика архитектуры Константина Андреевича Тона в Русско-византийском стиле. Главный престол собора был торжественно освящен 24 ноября 1840 г. придворным протопресвитером Николаем Музовским в присутствии Императора и Цесаревича Александра Николаевича. Правый придел св. блг. Князя Александра Невского был освящен 18 ноября 1851 г., а левый придел свв. равноапостольных Царей Константина и Елены - 21 мая 1852г. Центральный пятиярусный иконостас собора имел в высоту 9 саженей (ок. 19 м), а общая вместимость Екатерининского собора составляла ок. 2000 человек. К собору была приписана небольшая каменная часовня, построенная в 1864-1866 гг. и находившаяся в Гостином дворе. В ноябре 1916 г. приходским священником Екатерининского собора становится прот. Иоанн Кочуров (1871-1917) - талантливый проповедник и бесстрашный обличитель злодеяний новой власти, один из первых Новомучеников Российских, павший от рук большевиков. О. Иоанн был жестоко замучен и убит 31 октября 1917 г. недалеко от Царского Села. Спустя четыре дня его тело было погребено в склепе собора. Последним настоятелем собора с октября 1935 г. и до марта 1938 г. являлся прот. Феодор Феодорович Забелин (1868-1949). Екатерининский собор был закрыт по постановлению президиума Леноблисполкома от 11 июля 1938 г., а спустя год - в ночь на 10 июня 1939 г. взорван. Решеткой с амвона взорванного храма в настоящее время на Казанском кладбище Царского Села обнесена могила (!) некоего инженера Нильсена, взрывавшего собор и погибшего спустя 2 месяца во время очередного взрыва. В 1960 г. на месте собора был установлен памятник В. Ульянову(Ленину), простоявший до 6 апреля 2004 г., когда он был наконец-таки повержен наземь и разбит. Данная акция, совершенная несколькими отважными людьми, пожелавшими пока остаться неизвестными, стала закономерным результатом нежелания местных коммунистов и их покровителей из Муниципального Совета добровольно демонтировать своего идола, несмотря на многочисленные требования большинства царскоселов, призывавших убрать памятник большевицкому палачу с главной городской площади.

http://sobory.ru/article/?object=49011

Скугры. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1770. Год утраты:Не установлен. Адрес: Псковская область, Дновский район,деревня Скугры Координаты: 57.850461, 29.887471 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1684 году новгородец Кондратий Осипович Скобельцын за вечный мир с Польшей получил жалованную грамоту на деревни Скугры и Общее Поле. Деревянная Николаевская церковь с приделом Святого Льва епископа Катанского построена в 1770 году. В 1827-1828 годах помещицей Екатериной Павловной Балкашиной построена кирпичная, на каменном фундаменте церковь, престол в ней был один. Колокольня построена в связи с храмом, кирпичная. На колокольне пять колоколов. Возле церкви было кладбище. Часовни находились в деревнях Нинково, Залесье, Лучкино, Ручьи, Скугры и на кладбище. Деревянная часовня в селе Скугры освящена в честь Святого Льва епископа Катанского, часовни в Залесье и Нинково - в честь Великомученицы Параскевы, в Лучкино - во имя Преподобного Серафима, в Ручьях - Покрова Божией Матери. Церковно-приходская школа в селе Скугры учреждена в 1908 году, в 1914 году в ней училось 39 мальчиков и 20 девочек. Церковная школа помещалась в собственном доме. Земская школа находилась в деревне Нинково, учреждена она в 1884 году, в ней училось 47 мальчиков и 15 девочек. Согласно штатам, в церкви служили священник и псаломщик. В конце XIX в. служил священник Алексей Иосифович Троицкий, умер в 1903 году. Дьякон погоста Молочково Порховского уезда Димитрий Троицкий определен на священническое место в село Скугры с 16 мая, служил неполный год. Священник Димитрий умер 29 февраля 1904 года. Священник Михаил Прокопьевич Успенский (1876-?), сын священника погоста Михайлов Новоржевского уезда. Окончил Псковскую духовную семинарию в 1886 году, в селе Скугры служил с 20 апреля 1904 года. В мае 1911 г. награжден скуфьёй, 29 июня 1917 года - камилавкой. Псаломщик Симеон Кудрявцев умер 17 июня 1898 г. После него служил псаломщик Михаил Матвеевич Язецкий (1871-?), сын псаломщика погоста Локня Холмского уезда. Окончил два класса Порховского духовного училища в 1886 году, в селе Скугры служил с 4 августа 1898 года. Судьба священника и псаломщика после 1917 года неизвестна.

http://sobory.ru/article/?object=55693

Филинская. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В приходе имелся холодный деревянный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Освящён после ремонта 20 октября 1868 г. 13 октября 1867 г. разрешено было построить новую каменную церковь с колокольней вместо ветхой деревянной, по утверждённому начальством чертежу. Успенская Минская церковь построена в 1868 г. Престолы в честь Успения Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, вмч. Георгия Победоносца. Вновь устроенный каменный тёплый храм в честь усекновения главы Иоанна Предтечи (?) освящён 15 ноября 1870 г. Вновь устроенный придельный храм во имя вмч. Георгия освящён 23 июня 1871 г. 23 сентября 1884 г. освящён храм в честь Успения Божией Матери. Клировая ведомость Минской Успенской церкви Вологодской епархии Тотемского уезда за 1917 год 1) Церковь построена в: 1867-1868 г.г. тщанием прихожан и частию на церковную кошельковую сумму. 2) Зданием каменная одноэтажная в одной связи с колокольнею, так же каменною, крыша покрыта железом. 3) Престолов три - Успения Пресвятой Богородицы, Рождества св. Иоанна Предтечи и св. великомученика Георгия Победоносца. 4) Утварью достаточна. 5) По штату при ней положены: священник и псаломщик, диаконская вакансия с 15 сентября 1914 года закрыта. 6) Жалования положено: священнику 294 р., псаломщику 98 р. 7) Кружечных доходов за: 1917 год получено 170 р. 8) Другие источники содержания членов причта и количество поступающего от них дохода: 9) Земли при церкви состоит: усадебной 3 дес., пахотной 30 дес. и сенокосной 3 дес., всего 36 дес. […] 10) Качество церковной земли: малоплодородная. 11) Средний доход ею приносимый: 80 р. на причт с обработкой. 12) Дома для священно- и церковнослужителей на церковной усадебной земле: тщанием самого причта и являются их собственностью; каменная крытая железом сторожка. 13) Состояние домов: прочное. 14) Расстояние сия церкви от консистории 320 вер., от местного благочинного в Спасском приходе в 20 в., от уездного города Тотьмы в 110 вер., от железнодорожной станции в 180 в., почтовый адрес: Заборское почтовое отделение Тотемского уезда, Минская волостная земская управа.

http://sobory.ru/article/?object=46942

Анциферово. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Верхне-Овсищская церковь Вознесения Господня. Пыталовский уезд (10 храмов). До 1917 г. - часть Островского уезда Псковской губернии. С 1920-1944 гг. в составе Латвии, с 1944 г. и поныне в составе Псковской епархии. Время образования прихода в селе Верхнее-Овсище, ныне Анциферово, теряется в дали веков. По крайней мере из записей Псковской летописи по списку М. Погодина под 1562 годом можно усматривать, что здесь в то время была уже церковь. «... в лето (1562 г.) приходили литовские люди во Псковщину от Улеха городка, Псковские волости воевали: Муравейно до Овсища Обои, Коровий Бор на Седячих, пришли без ведома и потому взяли много скота и людей посекоши и церкви пожгоша и дворы боярския, и земледельцев. Сия беда состалася сентября». Но от тех времён никаких исторических документов не сохранилось. Документальные данные в церковном архиве имеются лишь с 1801 г. Из клировых ведомостей за 1801-1814 гг. видно, что «Верхне-Овсищский древний деревянный храм к началу 19-го века совершенно обветшал; он стоял с правой стороны настоящего каменного храма. На месте его бывшего деревянного Алтаря похоронен священник отец Александр Ильмеников и оно ограждено решёткою. О времени построения этого деревянного храма данных нет. Между тем напрестольное Евангелие, сосуды и напрестольный крест – всё с меткою «1781 г.». Точно так же многие иконы и церковно-богослужебные книги 18-го века (1765, 1766 и 1795 гг.). Об этом же говорят и остатки старинного иконостаса искусной резьбы, старые венцы и др. В метрической книге прихода за 1780 г. настоятелем записан священник Елизар Михайлов. В метрической книге церкви за 1803 г. настоятелем записан Яков Иванов. С декабря 1803 по 1806 гг. священником записан Прокопий Прокопьев, диаконом Стефан Иванов, дьячек Иоанн Павлов, а пономарем Иван Иванов. С 1808 по 1830 гг. священником записан Георгий Петров. В 1830г. священниками записаны Георгий Петров и Косьма Михайлович Вяхновский. С 1831 по май 1844 гг. священником записан Косьма Михайлович Вяхновский. Дьячёк Пётр Прокопьевич Десницкий. Они и помогали строить новую каменную церковь в селе Анциферово в 1843 г. В 1843 г. имеется запись о том, что деревня Анциферово является вотчиной помещицы М.И. Самсоновой. В 1843 г. к церкви были приписаны прихожане из деревень: помещицы Боковой, барона Фитингофа, помещика Лосева, Казённого ведомства, помещицы Самсоновой. С мая 1844 по апрель 1871 г. священник Александр Ильменинов. Благочинный (11.03.1857 г.) священник Андрей Мутовозов.

http://sobory.ru/article/?object=11546

Зилупе. Церковь Воздвижения Креста Господня. Zilupes Kristus Krusta Pacelšanas pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 2004 и 2008. Адрес: Латвия, Лудзенский край, Зилупе; Lauku iela 1 Zilupe, Zilupes pilsta, Ludzas nov., LV-5751, Латвия Координаты: 56.390247, 28.110784 Проезд:автобусом, машиной из Лудзы Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня находится в городе Зилупе, недалеко от железнодорожной станции. История Зилупского храма начинается с 1866 года с образования прихода в Бригах. По распоряжению властей храмом стал бывший поселковый католический костел, отобранный у католиков в наказание за недавнее польское восстание. В период с 1864 до 1917 года Бриговский храм Воздвижения Креста Господня стал центральным храмом округи. К нему было приписано несколько менее крупных церквей. В этот же период из местечка Бриги начались крестные ходы к святому источнику в Ополи, происходившие на день Рождества Божией Матери. Во время Первой мировой и последовавшей за ней гражданской войны храм погиб. Приход же перешел в деревню Розеново, которая с 1921 года начала называться Зилупе. Местный житель Тимофей Захаренко решил подарить общине участок земли – для того, чтобы на нём построить деревянную церковь. В 1922 году власти независимой Латвии дозволили построить в Зилупе православный храм в честь Воздвижения Креста Господня. Так старый приход возродился на новом месте. 24 мая 2004 года, прямо во время службы, у церкви загорелась колокольня. Прихожане сумели спасти церковное имущество, однако храм, несмотря на усилия пожарных, сильно обгорел. Пожар в Зилупской православной церкви (Лудзенский район) произошел по неустановленной пока причине. Огонь полностью уничтожил колокольню церкви, из-за чего с высоты на землю рухнул один из колоколов, датированный 1871 годом. От колокольни остался один каркас. И хотя второй колокол в башне держался достаточно крепко, в целях безопасности его также было решено снять. Тогда было принято решение старую церковь разобрать и построить на ее месте новую. За четыре года храм был построен, украшен пятью куполами, звонницей и фрескам. Была благоустроена и прилегающая территория, после чего небесно-голубого цвета Кресто-Воздвиженская церковь стала одним из современнхх украшений городка Зилупе, не сильно богатого на достопримечательности.

http://sobory.ru/article/?object=15538

Иринарх (Синеоков-Андреевский), архп. Пермский Родился 13 сент.1871 года в Екатеринославской епархии. В 1897 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С II авг.1897 г. – священник церкви Екатеринославского исправительного отделения. С II авг.1898 г. – законоучитель Закавказской учительской семинарии и Гори-Анастасинской женской гимназии. I авг.1899 г. – священник Тифлисской I-й миссионерской Покровской церкви. I нояб.1900 года перемещен в Екатеринославскую епархию и назначен законоучителем Александровского среднего механико­технического училища. I июля 1903 г. – законоучитель Закавказской учительской семинарии. С I авг.1906 года пребывал в Саратовской епархии. С I ноября 1906 года – законоучитель Закавказской учительской семинарии и Горийской женской гимназии. II янв.1911 г. – инспектор Якутской семинарии в сане игумена. 26 авг.1913 г. – ректор Таврической семинарии в сане архимандрита. 16 июля 1917 года хиротонисан во епископа Березовского, вик. Тобольской епархии. С 1918 по 1922 гг. управлял Тобольской и Сибирской епархией. С 1923–1925 гг. – епископ Якутский (Восточная Сибирь). 1925–1926 гг. – епископ Велико-Устюжский и Усть-Вымский. С окт.1926 г. по дек.1926 г. – епископ Ставропольский и Кубанский. В 1931 году упоминается архиепископом Пермским. Скончался I марта 1933 года. Об отношении епископа Иринарха к обновленчеству известно следующее: До приезда епископа Иринарха в Великий Устюг, обновленцы пользовались там большим влиянием. Среди православных как духовенства, так и мирян, находились сочувствующие им, которые охотно посещали организуемые ими лекции и беседы. Епископу Иринарху, по-видимому, специально присланному митрополитом Петром Крутицким, чтобы исправить положение, пришлось проводить усиленную работу с верующими, объясняя, почему невозможно примирение с обновленцами на выставленных ими условиях и участие в Соборе 1925 года. В результате его трудов православные отказались от участия в соборе и даже не приняли делегацию от епархиального съезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Карабаново. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Костромская губерния, Костромской уезд, Гридинская волость, село Карабаново Вновь назначенный в 1992 г. настоятель прихода – отец Георгий запросил ГАКО и получил ответ: На Ваш запрос сообщаем, что церковь Воскресения Христова в с. Карабанове каменная с колокольней и каменной оградой вокруг храма была выстроена в 1833 г. на средства прихожан. Внутри ограды было устроено кладбище, на котором погребались умершие. В 1890 г. устроена каменная одноэтажная сторожка красного кирпича для караула церкви также на средства прихожан. Для жительства священника прихожанами в 1892 г. был куплен деревянный дом у вдовы умершего священника за 450 рублей (напротив храма). Дьякон и псаломщик жили в собственных деревянных домах, выстроенных на церковной земле. Согласно клировым ведомостям за 1880-1917 гг., земли при церкви: пахотной — 24 десятины 1830 кв. саженей; сенокосной — 8 десятин 1959 кв. саженей; неудобий — 4 десятины 1660 кв. саженей, из них под самой церковью и кладбищем находилось 600 саженей. В церкви были освящены три престола: в холодной — во славу Воскресения Господа Иисуса Христа из мертвых; в теплой — в честь святого великомученика Димитрия Солунского и святителя и чудотворца Николая Мирликийского. С ело Карабаново расположено у речки Юрцовка по дороге Кострома-Кинешма в 24-х верстах от Костромы. По переписи 1897г. в селе проживали 60 мужчин и 95 женщин.Основное занятие жителей села- извоз. На 1907 г. в селе было 19 дворов и проживали 106 душ... С весны 1992 г. Воскресенский приход в Карабаново возглавил протоиерей Георгий Эдельштейн. Его стараниями Воскресенская церковь полностью восстановлена, построен дом для настоятеля. Архивная справка 178 28.04.92. из ГАКО (Государственный Архив Костромской обл.) Типичный для области приходской храм в запоздалых формах, переходных от барокко к классицизму. Стоит в центре села на высоком берегу речки Юрцовка и хорошо виден издалека в открытом пейзаже. Кирпичная церковь, стены которой белены по известковой обмазке, возведена в 1833 г. Ранее вокруг храма существовало небольшое кладбище с березовой обсадкой (сохранилась по восточной границе), окруженное кирпичной оградой с воротами. У южной стены храма находятся могилы с надгробиями из черного мрамора русской поэтессы А.И. Готовцевой (1799-1871) и ее сына Ю.И. Корнилова (1835-1897). В северо-западном углу церковной территории поставлена одноэтажная кирпичная сторожка в два окна, нейтральная по стилистике.

http://sobory.ru/article/?object=13396

Ладожская Основана в 1593 г. Местопребывание – в г. Ладога (Старая Ладога, ныне – Ленинградская область). Первоначально – Новгородское, с 1865 г. – С.-Петербургское (Петроградское, Ленинградское) викариатство. «...Викарные архиереи Новгородской митрополии начались в конце XVI века при великом князе Феодоре Иоанновиче по установлении в России Патриаршества, а в Новгороде митрополии...» (ААО. Т. 1. С. 85). «... Некоторые Корельские епископы именовались до 1613 г. Копорскими...» (Н.Д. Иерархия... С. 332). Упразднена 11.07.1613 (по др. 1616 г. ). Возобновлена 18.01.1685. Упразднена 26.05.1763. Возобновлена 29.05.1764. Упразднена 15.03.1787 (присоединена к Архангельской епархии). Воссоединена с Новгородской епархией с 16.10.1799. Возобновлена 24.06.1865. С.-Петербургское викариатство. Упразднена 24.10.1892. Возобновлена в 1917 г. Петроградское (Ленинградское) викариатство. Упразднена в 1930 г. Возобновлена в 1970 г. Упразднена в 1983 г. Возобновлена 14(27)09.1989. Упразднена в 1990 г. Ленинградское (С.-Петербургское) викариатство. Именовалась: в 1593–1690 гг. – Корельская и Орешецкая; в 1610–1613 гг. – Корельская и Копорская (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 2. СПб. 1841. С. 422); в 1708–1742 гг. – Корельская и Ладожская; с 24.05.1758 – Кексгольмская и Ладожская; с 29.05.1764 – Олонецкая и Каргопольская; с 24.06.1865 – Ладожская. 1593 07.1611 18.01.1685 18.01.1708 17.06.1712 24.01.1714 23.06.1723 23.06.1723 11.10.1725 Иоаким 06.11.1727 01.07.1730 15.05.1734 16.10.1740 10.01.1742 29,11.1742 24.05.1758 29.04.1759 06.11.1759 07.03.1761 13.05.1761 03.02.1763 Св. Тихон Соколов 23.02.1763 28.05.1763 Иннокентий Нечаев 15.07.1764 09.06.1767 Иоанн Никитин 12.08.1767 07.06.1774 Антоний Ферапонтов 13.07.1774 01.04.1775 17.05.1775 10.03.1782 03.07.1782 22.09.1783 Виктор Онисимов 26.12.1783 28.11.1786 Амвросий Серебренников (Сербинов) 24.06.1865 25.01.1866 21.02.1866 12.12.1866 Аполлос Беляев 18.12.1866 15.07.1869 Палладий Раев-Писарев 29.08.1869 23.06.1871

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДОНЦ Николай Георгиевич (10 или 22.01.1871, с. Брнакот, Сисианский р-н, Армения - 27.01.1942, Брюссель), арм. историк. Род. в крестьянской семье. Начальное образование получил в приходской школе при Татевском мон-ре, затем поступил в Эчмиадзинскую ДС. В 1892-1894 гг. учился в Тифлисской гимназии; по ее окончании зачислен на историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та. С осени 1895 г. посещал занятия на 2 фак-тах - историко-филологическом и вост. языков. Вскоре А. стал одним из учеников ориенталиста Н. Я. Марра . Весной 1899 г. А. выдержал выпускные экзамены на фак-те вост. языков, получив диплом и медаль за сочинение об арм. житиях святых. Эта работа в то время так и осталась неопубликованной; впосл. она вышла в переработанном виде на франц. языке. Затем А. учился в Мюнхене, побывал в Венеции и Лондоне. В 1902 г. он вернулся в С.-Петербург и сдал экзамены на соискание степени магистра арм. словесности. Изучал в Тифлисе груз. язык, затем уехал в Эчмиадзин , где работал в хранилище древнеарм. рукописей. 21 мая 1904 г. А. был избран действительным членом Русского Археологического об-ва. В 1908 г. вышла его магистерская диссертация «Армения в эпоху Юстиниана. Политическое состояние на основе нахарарского строя». Получив степень магистра (5 апр. 1909), А. в том же году был избран приват-доцентом С.-Петербургского ун-та. В 1915 г. он напечатал исследование «Дионисий Фракийский и армянские толкователи». 14 мая того же года А. блестяще защитил в С.-Петербурге эту работу, получив степень д-ра арм. словесности. Летом 1916 г. А. принял участие в экспедиции, отправленной Российской АН в Эчмиадзин, а также в Муш и Ван, в то время занятые рус. армией, с целью сбора памятников местной культуры. В мае 1917 г. ученый был избран и утвержден почетным попечителем Лазаревского ин-та вост. языков. В сент. 1918 г. фак-т единогласно избрал А. профессором кафедры арм. и груз. словесности Первого Петроградского ун-та.

http://pravenc.ru/text/63570.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010