Новая Слобода (Авасир). Козьмодемьянский Михаило-Архангельский черемисский мужской монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1868 и 1871. Адрес: Республика Марий Эл, Горномарийский район, деревня Новая Слобода (Авасир), близ которой расположены немногие сохранившиеся постройки монастыря Координаты: 56.098056, 46.088611 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Деревня расположена на правом берегу реки Суры в 7 км от Васильсурска и в 64 км от районного центра Козьмодемьянска Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 2008 г. исполнилось сто сорок лет с момента основания Козьмодемьянского Михаило-Архангельского черемисского (мужского) монастыря (КМАЧМ), приобретшего до революции широкую известность не только в Казанской епархии, но и во всей России. Монастырь начал возводиться в 1868 г. (освящен в 1871 г.) на правом берегу реки Суры в горно-черемисском стороне, на территории Козьмодемьянского уезда Казанской губернии (в непосредственной близости от Нижегородской губернии). В 1917 г. КМАЧМ относился к третьему округу монастырей Казанской епархии. Сегодня деревня Новая Слобода (Авасир), близ которой расположены немногие сохранившиеся постройки монастыря, относится к Горномарийскому району Республики Марий Эл. Будучи первым инородческим монастырем, в котором, помимо черемисов (марийцев), в разное время подвизались и чуваши, он за короткое время превратился в один из центров религиозно-духовного просвещения народов Поволжья. Особую роль сыграл КМАЧМ в развитии марийского народа. В школе при монастыре училось более семисот человек из окрестных селений. Трудами монахов и усилиями благотворителей КМАЧМ были отстроены несколько прекрасных храмов, разбиты сады, проложены дороги, в монастыре обучали земледелию, пчеловодству, различным ремесленным специальностям... Монастырь владел собственностью не только в Козьмодемьянском уезде Казанской губернии, но и в соседнем Васильском (Васильсурском) уезде Нижегородской губернии.

http://sobory.ru/article/?object=24330

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) АНАТОЛИЙ Ананьевич Бержицкий (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНАТОЛИЙ Афанасьевич Левицкий (1894-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Андреевич Барашков (1870-1918), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Дмитриевич Рождественский (1891-1921), мч. (пам. 6 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской " АНДРЕЙ Владимирович Шершнев (1869 – 1937), сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Ясенев (1868 – 1938), сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), прот. АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Аргунов (1904 – 1938), мч. (пам. 23 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Георгиевич Беднов (1885 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/121814_5.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) ДИМИТРИЙ Иванович Плышевский (1883 (по др. данным, 1880-1938), свящ., сщмч. (пам. 8 янв.- в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Рождественский (1863-1921), прот., сщмч. (пам. 6 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Розанов (1889-1938), свящ., сщмч. (пам. 18 марта, в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Степанович Чистосердов (1861-1919), прот., сщмч. (пам. 26 дек.- в Соборе всех святых Эстонской земли и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Шишокин (1879-1918), сщмч., свящ. (пам. 27 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ (Беликов Дмитрий Никанорович, 1852 - 1932), бывш. архиеп. Томский, «митрополит Томский и Сибирский» в григорианском расколе; историк Сибири ДИОНИСИЙ Ефимович Щёголев (1871-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИОНИСИЙ (мирское имя Люсьен Шамбо; 1899 - 1965), архим., настоятель парижской правосл. общины зап. обряда ДУРЫЛИН Сергей Николаевич (1886 - 1954), свящ., поэт, прозаик (псевдоним Сергей Северный, С. Раевский и др.), искусствовед, историк лит-ры и театра, археолог, этнограф ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121814_14.html

Минусинская Основана в 1923 г. (?) Именование – по г. Минусинск (Красноярский край). Красноярское и Енисейское викариатство. Упразднена в 1937 г. 06(19)03.1923 28.05(10.06)1933 03(16)09.1933 21.12.1933(03.01.1934) 11(24)07.1935 20.04(03.05)1937 Минусинская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Минусинск (Красноярский край). Красноярское и Енисейское викариатство. Упразднена в 1935 г. 08(21)11.1922 23.12.1925(05.01.1926) 23.12.1925(05.01.1926) 07(20)12.1927 Александр Четыркин 21.11(04.12)1927 Александр II Турский 03.1934 09.1934 Михаил Вяткин Сергий Баженов «Митрополия России» (см. Киевская) Михайловская Учреждена 21.08.1868. Именование – по г. Михайлов (Рязанская губерния). Рязанское викариатство. Упразднена в 1924 г. (?) Возобновлена 16(29)11.1987. Упразднена в 1989 г. 06.10.1868 16.08.1871 Иувеналий Корюков 11.02.1873 11.01.1880 Василий Левитов 02.11.1880 27.06.1881 Авраамий Летницкий 23.08.1881 16.10.1882 Августин Гуляницкий 27.01.1885 10.08.1885 16.02.1886 23.08.1892 Феодосий Рождественский 23.08.1892 29.03.1895 Иоанникий Казанский 11.06.1895 22.01.1900 Полиевкт Пясковский 31.01.1900 26.03.1902 05.04.1902 03.11.1906 Владимир Благоразумов 10.11.1906 26.05.1911 31.07.1911 26.05.1917 Амвросий Смирнов 26.05.1917 01.1919 (27.08.1917) 20.04.(03.05)1919 20.04(03.05)1919 (после 01(14)09.1921 05(28)12.1923 15(28)12.1923 в/у о. Виталий Покровский 22.03(04.04)1924 16(29)11.1987 23.06(06.07)1989 Михайловская, обн. Даты учреждения и закрытия неизвестны. Именование – по г. Михайлов (Рязанская губерния). Рязанское викариатство. 2662 Будучи нареченным во епископа Минусинского, Димитрий (Вологодский), вследствие нахождения в заключении Святейшего Патриарха Тихона, остался не хиротонисанным. В поисках епископов, могуших его хиротонисать, он прибыл в г. Архангельск, где в то время находились архиепископ Верейский Иларион (Троицкий) и епископ Ладожский Иннокентий (Тихонов). Эти два иерарха и рукоположили архимандрита Димитрия (Вологодского) во епископа Минусинского, в (ликвидированной позже) церкви Архангельского женского монастыря. (Сообщение архиепископа Тихона [Шарапова]). Вторая дата – дата приговора к 5 годам концлагеря. Срок отбывал в Минусинском ИТЛ. Освобожден досрочно в 1935 г. и возвращен на ту же кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священномученик Иоанн (Кочуров), Протоиерей (+ 1917) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 31 окт. в день мученической гибелии в ближайшую Неделю к 25 янв. вместе с Собором святых новомучеников и исповедников Российских С именем русского православного пастыря, протоиерея Иоанна (Кочурова), связана новая страница в истории русской святости — святости новомучеников XX в. О. Иоанн (Кочуров) родился 13 июля 1871 г. в селе Бигильдино-Сурки Данковского уезда Рязанской губернии в благочестивой и многодетной семье сельского священника. Его отец, иерей Александр (Кочуров), ярко запечатлел в сознании своих сыновей, и в особенности наиболее духовно чуткого из них Иоанна, образ исполненного глубокого смирения и вместе с тем высокого вдохновения приходского пастыря. Учился св. Иоанн сначала в Данковском Духовном училище, затем в Рязанской Духовной семинарии, по окончании которой поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию (1891). В период обучения в академии определилась его склонность к пастырско-приходскому служению, которое он связывал с возможностью миссионерской деятельности. В 1895 г. о. Иоанн был направлен на служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию. Приезд в протестантскую Америку привел о. Иоанна в соприкосновение с жизнью, во многом не схожей с жизнью в православной России. Если в местах компактного проживания православных христиан, как в Калифорнии или на Аляске, где приходы существовали уже 100 лет, приходская жизнь была налажена, то открытие приходов в других штатах предполагало миссионерскую работу. О. Иоанн был определен правящим архиереем в Чикаго, в церковь Св. Владимира. Паства прихода была малочисленной и многонациональной, от настоятеля требовалось умелое сочетание пастырско-литургического и миссионерско-просветительского делания. О. Иоанн, опираясь на лучшие традиции североамериканской православной епархии, организовал приходские братства, вошедшие в «Православное общество взаимопомощи», которое вскоре он сам возглавил по прибытии в епархию святителя Тихона (память его 25 марта). На средства, собранные на родине, о. Иоанн построил новый приходский храм в Чикаго; много времени уделял он выполнению епархиальных поручений, в течение 10 лет возглавляя Цензурный комитет. В 1906 г. указом Священного Синода за подвижнические труды в Алеутской и Североамериканской епархиях священник Иоанн был возведен в сан протоиерея.

http://sedmitza.ru/lib/text/437834/

Архитектор Владимир Александрович Покровский Владимир Александрович Покровский (6 марта 1871, Москва — 30 апреля 1931, Ленинград) — русский зодчий, градостроитель, реставратор, исследователь архитектуры, преподаватель, общественный деятель, академик и действительный член Императорской Академии художеств. Список храмов, которые построил Владимир Александрович Покровский (или с его участием) Белгородская область Троицкий Белгородский мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной (утрачена) Белгород, город, Белгород Архитектор: В.А. Покровский (рака) Год постройки: Между 1690 и 1707 Краснодарский край Церковь Михаила Черниговского на Тонком мысу Геленджик, город, Геленджик Архитектор: В.А. Покровский Год постройки: Между 1910 и 1911. В 1992-1994 отремонтирована с грубейшим искажением первоначальных форм Архитектурный стиль: Неорусский стиль Ленинградская область Церковь Петра и Павла при Шлиссельбургском пороховом заводе (утрачена) Всеволожский район, Морозова им., посёлок Архитектор: В.А. Покровский, И.Ф. Безпалов Год постройки: Между 1904 и 1907 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Московская область Церковь Александра Невского Одинцовский городской округ и ЗАТО Власиха, Краснознаменск, Герцена им., санаторий Архитектор: В.А. Покровский Год постройки: Между 1915 и 1917 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Мурманская область Собор Николая Чудотворца (утрачена) Мурманск, город, Мурманск Архитектор: В.А. Покровский Год постройки: Между 1916 и 1917. Не достроен Архитектурный стиль: Неорусский стиль Нижегородская область Церковь Успения Пресвятой Богородицы на новом Бугровском кладбище Нижний Новгород, город, Советский район Архитектор: В.А. Покровский Год постройки: Между 1914 и 1916 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Прочие страны Церковь Алексия, митрополита Московского Германия, Лейпциг (Leipzig) Архитектор: В.А. Покровский Год постройки: 1913 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Украина, Киевская область Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Белоцерковский район, Пархомовка

http://sobory.ru/architect/vapokrovskiy

Егорье-Кулеши. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1765. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Калужская область, Износковский район, урочище Егорье-Кулеши Координаты: 55.037281, 35.124551 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Кулешово (Егорье-Кулеши) до революции село Медынского уезда Калужской губернии. Каменный храм Успения Пресвятой Богородицы сооружен в 1765 г., до 1880-х гг. он был приписан к храму во имя иконы Казанской иконы Божьей Матери в с. Павловском. В 1871 г. прихожане на свои средства установили новые колокола. В 1880 г. на пожертвования прихожан (750 руб.) был установлен новый иконостас. Церковнослужители кулешовской церкви разных лет: Соколов Филипп - в священническом сане с 1827 г., ск. ранее 1866 г., жена Наталья Герасимовна (ск. позже 1883 г.); Лебедев Федор - священник с 1866 до 1879 гг., ск. 27 октября 1879 г.; Смиренномудров Василий - священник с 1879 до 1883 гг.; Извеков Михаил - окончил Калужскую Духовную семинарию, священник с 1883 до 1891 гг. (перемещен в Мосальский уезд), был награждён набедренником; Цветков Михаил - священник в 1891 г.; Тихомиров Дмитрий - священник с 1891 г. (перемещен из Мещовского уезда) до 1894 г., ск. 10 июня 1894 г., дочь Анна (в 1900 г. окончила Калужское епархиальное женское училище, с 1901 г. – воспитательница этого училища); Низяев Василий - священник с 1894 г. (рукоположен из псаломщика Калуги) до 1917 г.; с 1917 г. – протоирей, с 1908 г. – благочинный, заведующий и законоучитель церковно-приходской школы, был награжден наперстным крестом, камилавкой, скуфьей, набедренником; Миловидов - дьякон в 1866 г., сын Василий (в 1866 г. исключен из Калужского духовного училища); Гречанинов Николай - был исключен из Калужского духовного училища, псаломщик с 1894 до 1899 гг. (рукоположен во дьякона), дьякон на вакансии псаломщика с 1899 г.;

http://sobory.ru/article/?object=31061

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом 17 сент. 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника . Выходил в 1865-1919 гг., первоначально 2 раза в месяц, в 1906-1917 гг. еженедельно, с 10 за 1918 г. ежемесячно (в 1918 вышло 20 номеров), последний - 5/6 (май-июнь) за 1919 г. С 11 за 1917 г. «В. е. в.» издавались в газетном формате, 11/12-19/20 за 1918 г. и 1-5/6 за 1919 г. содержат только офиц. отдел. Редактировали офиц. и неофиц. отделы «В. е. в.» сотрудники Владимирской ДС: в 1865-1868 гг.- свящ. Александр Сервицкий и К. Ф. Надеждин , в 1869-1871 гг.- ректор архим. Павел (Вильчинский) и свящ. А. Сервицкий, с 1872 г.- по-видимому, только свящ. А. Сервицкий (в издании не указан), с 10 за 1873 г.- Н. Е. Беляев, с 18 за 1877 г.- В. М. Орлов, с 23 за 1886 г.- вновь Беляев, с 24 за 1894 г.- М. А. Плаксин (с 1900 при участии В. Г. Добронравова, в издании не указан), с 9 за 1903 г.- Н. В. Малицкий . В неофиц. части «В. е. в.» печатались проповеди и речи, толкования псалмов, апостольские и евангельские чтения, епархиальная хроника, сообщения о старообрядчестве и единоверии, календарные, полемические, нравоучительные и библиографические заметки и материалы. Кроме этого, публиковались статьи по истории древней Церкви («Православная Церковь в борьбе с арианством» (1880-1882) прот. М. Хераскова, «Гностик Маркион: (Его личность, канон и доктрина)» (1901-1902) А. М. Кремлёвского), по патрологии и агиографии («Св. Ипполит, епископ и мученик» (1867. 2) свящ. А. Сервицкого и затем в 3-11 его пер. «Изыскания о Христе и антихристе»), переводы святоотеческих творений («Ответы на вопросы» прп. Анастасия Синаита в 1866, «Педагог» Климента Александрийского в 2, 4, 6, 15, 20-22 за 1868), множество материалов по истории Владимирской епархии (напр., «Владимирский собор 1274 г. и его определения» в 10, 11 за 1868), о святых («Св. Симон, первый епископ Владимирский и Суздальский» свящ. М. Хераскова в 3, 5, 7, 13 за 1867, «Церковные дела в княжение Георгия Всеволодовича и дела благочестия его самого» А. П-ского в 15 за 1867, «Слова Серапиона, еп. Владимирского» в 10 за 1867 и др.), об архиереях (биография архиеп. Парфения (Черткова) и его письма в 1877-1882, 1884, 1886; письма свт. Феофана Затворника в 5, 6, 8, 9, 23 за 1897), о др. церковных деятелях (напр., о суздальском свящ. Симеоне XV в. в 18, 19 за 1872 и 12-22 за 1898), мон-рях, храмах и находящихся в них святынях, духовных школах (напр., «Очерк истории Владимирской семинарии» К. Надеждина в 4 и 10 за 1866, 9 и 23 за 1867, 16, 17, 23, 24 за 1868, 10-14 за 1875, исторический очерк о церковноприходских школах епархии в 3, 5, 9-12 за 1887, 11 и 13 за 1889).

http://pravenc.ru/text/154969.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) АЛЕКСИЙ Дмитриевич Шаров (1882 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 4 февр. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСИЙ Григорьевич Горбачёв (1892 - 1937), псаломщик, мч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Алексей Трофимович Коротков); † 1918), инок, мч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Борисович Нейдгардт († 1918), мч. (24 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Николаевич Серебренников (1882 - 1937), мч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Алексеевич Мечёв (1859 - 1923), прот., московский старец, св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Иванович Ворошин (1886 - 1937), блж., мч. (пам. 12 сент., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 1872-?), бывш. еп. Тираспольский, с 1922 г. в обновленческом расколе АЛФЕЙ Анатольевич Корбанский (1871 (по другим данным 1873) – 1937), сщмч. (пам. 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121814_4.html

Новая Осиновка. Церковь Михаила Архангела. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1871. Архитектор:Образцовый проект 22 Адрес: Саратовская область, Аткарский район, с. Н. Осиновка Координаты: 51.773355, 44.98714 Проезд: С трассы Р-208 возле ж/д переезда под Аткарском свернуть в сторону села Приречное и следовать около 8 км по основательно разбитому асфальту до перекрестка. На перекрестке повернуть в противоположную от Малой Осиновки сторону и следовать дальше по разбитому асфальту около 4 км до поворота на Новую Ос ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С трассы Р-208 возле ж/д переезда под Аткарском свернуть в сторону села Приречное и следовать около 8 км по основательно разбитому асфальту до перекрестка. На перекрестке повернуть в противоположную от Малой Осиновки сторону и следовать дальше по разбитому асфальту около 4 км до поворота на Новую Осиновку. Церковь расположена к югу от села и хорошо просматривается с дороги. От дороги до храма 700 метров полевой грунтовки - проезд сезонный. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты К сожалению, подробных исторических данных о церкви – уникальном образце русского деревянного зодчества - не сохранилось. Известно лишь, что ее постройка датирована XIX веком. В Государственном архиве Саратовской области хранятся метрические книги церкви 4 округа Аткарского уезда села Новая Осиновка за 1917 год. Из чего можно сделать вывод, что в 1917 году в церкви еще крестили младенцев. Старожилы села рассказывают, что церковь построена из лиственницы. Рядом с нею стояли дом священника и деревянное здание церковно-приходской школы. В тридцатые годы XX века священник отец Михаил, служивший в церкви, исчез в неизвестном направлении, его дом и школа частично сгорели. Оставшиеся бревна использовали для строительства сельской школы. В Аткарском краеведческом музее хранится протокол решения оргкомитета ВЦИК Саратовского края о закрытии бездействующей церкви, датированный 1934 годом. В протоколе обоснована причина: «учитывая, что церковь за распадом коллектива верующих бездействует в течение трех лет, а культовое имущество по халатности сельсовета (не принято мер к сохранению) частично расхищено».

http://sobory.ru/article/?object=18967

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010