Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. НИКИФОР И ГЕННАДИЙ преподобные (пам. 9 февр. и 8 янв. соответственно, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых), Важеозерские (Олонецкие), основатели Важеозерской Задненикифоровской пуст. в честь Преображения Господня близ Олонца НИКОДИМ (ок. 1270 - 1324), свт., архиеп. Сербский (пам. 11 мая, в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей - 30 авг.) НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКОДИМ († ок. 1319), прп. (пам. в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 11 июля), наставник свт. Григория Паламы НИКОДИМ (Кононов Александр Михайлович; 1871-1919), сщмч. (пам. 22 окт., 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Белгородский, духовный писатель, агиограф НИКОДИМ (Кротков Николай Васильевич; 1868 - 1938), сщмч. (пам. 8 авг., в Соборе Костромских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Молдавских святых, в Соборе отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архиеп. Костромской и Галичский НИКОДИМ ТИСМАНСКИЙ (ок. 1320 - 1406, прп. Румынской (РумПЦ) и Сербской Православных Церквей (пам. 26 дек.), архим., основатель мон-рей НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/rubrics/122346_50.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ДИОНИСИЙ Ефимович Щёголев (1871-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИОНИСИЙ (Петушков Дионисий Иосифович; 1866-1931), прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДОРОФЕЙ Алексеевич Климашев (1869-1937), мч. (пам. 10 дек., а также в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 1879 - 1937), схим., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Евгеньевич Никольский (1886 - 1938), диакон, сщмч. (пам. 13 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Боткин Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Герасимович Исадский (1879 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 18 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Васильевич Васильев (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 11 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_12.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ИЛАРИОН Максимович Соловьёв (1868-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Громов Иван Андреевич; 1864 - 1937), иером. , прмч. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИЛАРИОН (Писарец Иларион Павлович; 1871-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИЛАРИОН (Правдин; † 1918, Казань), послушник, преподобномученик (пам. 28 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) ИЛАРИОН (Ириней?) (Цуриков Родион Федорович; 1856-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Васильевич Бажанов (1877 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 3 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых) ИЛИЯ Ильич Бенеманский (1883 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Яковлевич Березовский (1890 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 21 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЛИЯ Александрович Зачатейский (1884 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_14.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Варсонофий (Лебедев), еп. Кирилловский. Фотография. 1917 г. (Лебедев Василий Павлович, 1871, с. Старухино Боровичского у. Новгородской губ.- 15.09.1918, г. Кириллов Череповецкой губ.), сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии. Род. в многодетной семье псаломщика, рано потерял отца. В 1881-1884 гг. учился в Боровичском ДУ на стипендию, завещанную благотворительницей. В 1888 г. продолжил обучение в Новгородской ДС. Большое влияние на юношу оказал преподаватель по истории раскола свящ. Николай Сперовский (впосл. Старорусский архиеп. Димитрий ), Лебедев участвовал в миссионерских поездках преподавателя с учениками по Старорусскому у. На выпускном экзамене в 1894 г. юношу экзаменовал Новгородский архиеп. Феогност (Лебедев) , к-рый нашел его успехи в области знания раскола значительными и благословил отправить его на лето к настоятелю Никольского единоверческого мон-ря архим. Павлу Прусскому для подготовки к миссионерской деятельности. По возвращении в Новгород Лебедев был назначен помощником епархиального миссионера, в его ведении находились Крестецкий, Валдайский и Демянский уезды. 1 апр. 1895 г. в Сретенском храме новгородского Антония Римлянина монастыря Лебедев был пострижен в монашество, 9 апр. рукоположен во иеродиакона, 30 июля - во иеромонаха, причислен к братии монастыря, вскоре назначен на должность миссионера вышеназванных уездов. В 1900 г. по приглашению ректора МДА Волоколамского еп. Арсения (Стадницкого) , бывш. настоятеля Антониева мон-ря, В. совершил паломничество на Св. гору Афон и по Св. земле. В. регулярно посещал старообрядческие селения подведомственных ему уездов. В 1903 г. благодаря его усилиям почти все население дер. Ровно Старорусского у. присоединилось к Православию. По инициативе В. было построено неск. единоверческих храмов, где он совершал богослужение по древним книгам. В 1909 г. по приглашению старообрядцев миссионер участвовал в 1-м съезде поморцев в Москве (см. Съезды старообрядческие ).

http://pravenc.ru/text/154333.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Караулов, еп. Вельский. Фотография. 20-е гг. XX в. (Караулов Николай Аполлониевич; 28.05.1871, Введенско-Томашский погост Кадниковского у. Вологодской губ.- 17.04. 1932, Вологда (по др. данным, Новосибирск)), сщмч. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Вельский. Из семьи священника. В 1887 г. окончил Вологодское ДУ и поступил в Вологодскую ДС. 15 сент. 1893 г., по окончании семинарии, был назначен псаломщиком в Георгиевскую домовую ц. при Скулябинском доме призрения бедных граждан Вологды, 26 дек. того же года рукоположен во диакона к этой церкви с оставлением в должности псаломщика. 12 сент. 1894 г. переведен в вологодскую Спасо-Всеградскую ц. на место псаломщика. 14 сент. 1898 г. рукоположен во иерея, но продолжал трудиться псаломщиком. 7 сент. 1900 г. переведен штатным священником в Софийский кафедральный собор Вологды. 7 февр. 1901 г. был назначен настоятелем Екатерининской ц. в Вологде. Одновременно служил законоучителем в городском Колесниковском муж. приходском уч-ще. В 1903-1904 гг. входил в число жертвователей Попечительства о бедных воспитанниках Вологодской ДС, в 1909 г. пожертвовал средства на постройку здания для образцовой школы при Вологодском епархиальном жен. училище. В 1905-1906 гг. выступал с лекциями на публичных религиозно-нравственных чтениях, организованных вологодским правосл. Братством во имя Всемилостивого Спаса, состоял членом вологодского отдела Имп. Православного Палестинского об-ва. Возведен в сан протоиерея (не ранее 1918). Награжден набедренником (1903), скуфьей (1905), камилавкой (1909), наперсным крестом (1917). В 1921 г. был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, приговорен к 2 годам ссылки и выслан в г. Пинегу Архангельской губ. Когда Н. вернулся из ссылки, положение церковных дел в Вологде было крайне тяжелым. Вологодский еп. Сильвестр (Братановский ; впосл. архиепископ) из-за противодействия властей не имел возможности жить в Вологде и управлять епархией. 21 окт. 1923 г. прот. Н. А. Караулов по принятии монашеского пострига с оставлением прежнего имени был хиротонисан во епископа Вельского, викария Вологодской епархии. Был назначен временно управляющим Вологодской епархией. Вскоре написал прошение патриарху Московскому и всея России свт. Тихону об отказе от исполнения своих обязанностей по управлению Вологодской епархией из-за «недоброжелательного отношения ко мне, как к епископу, со стороны духовенства и мирян Вельского уезда, а также... потому что полномочия, данные мне правящим епископом Вологодским Сильвестром, являются недостаточными на основании существующих законоположений». Был уволен на покой.

http://pravenc.ru/text/2565732.html

Паша Саровская Новые архивные материалы к житию блаженной Параскевы Дивеевской 3 декабря, 2015 Новые архивные материалы к житию блаженной Параскевы Дивеевской 22 сентября/5 октября 2015 года исполнилось 100 лет со дня кончины Христа ради юродивой Параскевы Дивеевской. Несмотря на широкую известность блаженной Параскевы, о ней сохранилось крайне мало документальных свидетельств. Однако несколько лет назад священник Георгий Павлович, проводя научно-исследовательскую работу в библиотеке Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне, неожиданно обнаружил письма, написанные келейницей блаженной Параскевы послушницей Пелагеей к неустановленному лицу (сперва в 1913 году, называемому Константин Андреевич, а в 1915-1916 годах отцом Серафимом). Эти письма публикуются впервые. До сих пор основными источниками сведений о Паше Саровской считались «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», написанная митрополитом Серафимом (Чичаговым), и воспоминания монахини Серафимы (Булгаковой), близко общавшейся с келейницей блаженной Евдокией (Дуней) Барсковой. Обнаруженные же автором этих строк письма, несмотря на то что носят по преимуществу бытовой характер, представляют собой несомненную ценность как достоверный исторический источник, позволяющий подтвердить многие факты, известные из предания. Они также проливают свет на важные подробности, в особенности касающиеся кончины блаженной. Прежде чем перейти непосредственно к письмам, необходимо сказать несколько слов об их авторах – келейнице, писавшей от имени блаженной, и ее адресатах. Из разных источников известно, что у блаженной Параскевы было несколько келейниц. Много лет старшей и наиболее любимой из них была монахиня Серафима (в миру Анна Ивановна Капустина). Но в 1913 году ее уже не было в живых. Из воспоминаний монахини Серафимы (Булгаковой) известна другая келейница – послушница Евдокия Ивановна Барскова (1879 – после 1919 года). Приводимые ниже письма написаны послушницей Пелагеей. Точных сведений о ней нет. Однако можно предположить, что речь идет о послушнице Пелагее Федоровне Верховой (1871 – после 1919 года, из крестьян села Кременки Ардатовского уезда Нижегородской губернии), которая значится в списке сестер 1917-1919 годов под 694 на синодичном и псалтирном послушании перед Евдокией Барсковой 695).

http://pravmir.ru/pasha-sarovskaya/

Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви 18 января 2009 г. 08:44 Возлюбленные о Господе всечестные пастыри, боголюбивые иноки и инокини и все верные чада Церкви нашей! «Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви» (2 Ин. 1:3). Этими словами апостольского приветствия мы, участники Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, состоявшегося 29 ноября — 4 декабря 1994 года в московском Свято-Даниловом монастыре, обращаемся ко всей Полноте нашей Святой Церкви, вознося благодарственные молитвы ко Господу нашему Иисусу Христу, по благоволению Которого мы завершили свои труды, и испрашиваем Его всеблагой помощи в исполнении решений, принятых нашим Архиерейским Собором. Мы призываем пастырей и паству посвятить себя делу возрождения церковной жизни. «Будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1 Кор. 15:58). Помните, возлюбленные отцы, братья и сестры, что в исполнении нашего служения нас укрепляет сила Божия, явленная Православной Руси в Его святых угодниках, прославленных ныне нашей Церковью. Архиерейский Собор рассмотрел представленные Синодальной комиссией по канонизации святых материалы и принял решение о причислении к лику святых выдающегося иерарха и богослова Русской Церкви митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова; 1782-1867), а также принявших мученическую кончину в эпоху гонений на Церковь православных миссионеров протопресвитера Александра Хотовицкого (1872-1937) и протоиерея Иоанна Кочурова (1871-1917). Мы верим, что ходатайство новопрославленных святых будет вдохновлять нас и помогать в нелегких ныне трудах на благо Церкви и Отечества. Да дарует всем нам Господь их мудрость и кротость, их бесстрашие и горение духа. Подвиги прославленных Собором святых были связаны с духовным образованием и православной миссией. Это важнейшие проблемы, стоящие и сегодня перед Русской Православной Церковью после десятилетий вынужденной изоляции от общества Вопросы духовного и религиозного образования, возрождения православного христианского образа жизни нашего народа стали главной темой Собора. Сегодня в наших странах идут весьма противоречивые процессы. С одной стороны, началось духовное возрождение народа. С другой — налицо рост социальной напряженности, межнациональной и гражданской вражды, преступности, пьянства, наркомании. Личность, семья и общество разрушаются безнравственностью. Наши страны держат трагическое первенство по числу разводов и абортов. Эти страшные процессы цинично провоцируются средствами массовой информации, и жертвами падения нравственности становятся прежде всего дети и молодежь. Следствием духовного оскудения и социальной безысходности стал катастрофический рост самоубийств.

http://patriarchia.ru/db/text/530516.htm...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви Возлюбленные о Господе всечестные пастыри, боголюбивые иноки и инокини и все верные чада Церкви нашей! «Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви» (2 Ин. 1,3). Этими словами апостольского приветствия мы, участники Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, состоявшегося 29 декабря 1994 года в московском Свято-Даниловом монастыре, обращаемся ко всей Полноте нашей Святой Церкви, вознося благодарственные молитвы ко Господу нашему Иисусу Христу, по благоволению Которого мы завершили свои труды, и испрашиваем Его всеблагой помощи в исполнении решений, принятых нашим Архиерейским Собором. Мы призываем пастырей и паству посвятить себя делу возрождения церковной жизни. «Будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1 Кор. 15,58). Помните, возлюбленные отцы, братья и сестры, что в исполнении нашего служения нас укрепляет сила Божия, явленная Православной Руси в Его святых угодниках, прославленных ныне нашей Церковью. Архиерейский Собор рассмотрел представленные Синодальной комиссией по канонизации святых материалы и принял решение о причислении к лику святых выдающегося иерарха и богослова Русской Церкви митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова; 1782-1867), а также принявших мученическую кончину в эпоху гонений на Церковь православных миссионеров протопресвитера Александра Хотовицкого (1872-1937) и протоиерея Иоанна Кочурова (1871-1917). Мы верим, что ходатайство новопрославленных святых будет вдохновлять нас и помогать в нелегких ныне трудах на благо Церкви и Отечества. Да дарует всем нам Господь их мудрость и кротость, их бесстрашие и горение духа

http://mospat.ru/archive/86592-poslanie-...

Протопресвитер Симеон Мичиро Мии Протопресвитер Симеон Мичиро Мии было одним из первых учеников святителя Николая Японского. Он принял православие еще подростком, в возрасте 15 лет, и был одним из первых выпускников токийской православной школы и богословской семинарии, а также первым японцем, получившим богословское образование в России, в Киевской духовной академии. Хорошо зная языки и будучи образованным, отец Симеон стал первым помощником архиепископа Николая и сменившего его епископа Сергия. В 1917 году он присутствовал на Всероссийском Поместном Соборе в качестве представителя от Японской епархии. После великого землетрясения Канто 1923 года он был инициатором восстановления храма Николай-до и приходских помещений в Токио. Отец Симеон (мирское имя Судзи Мии) родился в 1858 году в городе Мориока на Северном Хонсю. Его семья состояла в клане Намбу, управлявшего районом, и его отец был вельможей высокого ранга. Вместе с переменами, начавшимися при Реставрации Мейджи в 1868 году, семья изменила фамилию на Мичиро. В 1870 году, согласно семейному положению, Судзи поступил в академию клана, где интенсивно изучался английский язык. Правда, с окончанием существования Токугавского общественного порядка в 1871 году академия была закрыта. В 1873 году Мичиро встретился с Иппей Таира, оглашенным из православной миссии в Мориоке. Он узнал о православной вере, стал изучать ее и вскоре сам стал оглашенным. В это время ему было пятнадцать. Получив разрешение родителей, в 1873 году Мичиро отправился вместе с приятелями в Хакодате, где был крещен отцом Анатолием Тихай. При крещении Мичиро был наречен Симеоном. Он поступил в школу при миссии в Хакодате. Поскольку у него была склонность к языкам и начальные познания в английском, в конце 1873 года в Токио он был представлен главе миссии – архимандриту Николаю. Симеон был зачислен школу русского языка и семинарию и стал одним из редких для XIX века японцем-подростком, владеющим двумя иностранными языками. Через несколько лет Симеон был назначен выпускающим редактором новой церковной газеты «Сейкйо Хочи», позже переименованной в «Сейкйо Шинпо».

http://pravoslavie.ru/41285.html

Священномученик Серафим, епископ Дмитровский (1871–1937) Священномученик Серафим, епископ Дмитровский, – один из замечательных подвижников Русской Православной Церкви XX века. Уже в годы учебы в Духовной академии Николай Звездинский (так звали будущего владыку в миру) прославился своими проповедями. Его первыми духовниками были великие старцы Зосимовской пустыни – Алексий и Герман, по благословению которых он и принял монашество. Ему довелось быть настоятелем Чудова монастыря и пережить в ноябре 1917 года штурм большевиками священного Кремля. В 1918 году богоборческие власти закрыли Кремль для верующих, монахов выселили. В конце лета 1919 года Святейший Патриарх Тихон объявил архимандриту Серафиму, что имеет в нем нужду и желает видеть в епископском сане. Архиепископ Нижегородский Евдоким (Мещерский) просил поставить архимандрита Серафима во епископы Арзамаса. Для посвящения нужно было ехать в Нижний Новгород или Арзамас. Пропуск для поездки получить не удалось. Видя в этом Божие смотрение, святейший оставил отца Серафима в Москве викарным епископом, предоставив кафедру города Дмитрова. Старец Алексий благословил отца Серафима на архиерейское служение. Хиротонию назначили на 21 декабря 1919 года (3 января 1920 года), день святителя Петра Московского . Накануне в Епархиальном доме архидиакон Константин (Розов) провозгласил наречение архимандрита Серафима во епископы богоспасаемого града Дмитрова. Подойдя к архиереям, отец Серафим низко поклонился и сказал слово, ясно изобразившее предстоявший ему исповеднический и мученический подвиг. Три года, проведенные им в Дмитрове, для жителей города были годами сплошного торжества и праздника. Огненная молитва, приобщение отпавших, взыскание заблудших, утешение старцев, воспитание подростков, непрестанное поучение словом Божиим – таким было его служение. Епископ Серафим уже на общей исповеди приводил к покаянию нераскаянных грешников, а частная исповедь была такова, что те, кто никому не мог открыться, открывал душу епископу, как сердобольному отцу. По красоте и блеску его интереснейших проповедей народ прозвал его среброустом.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010