Никитский храм (Кабаново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никитский храм (Кабаново). Приход в деревне Кабаново ореховского прихода был открыт для борьбы с расколом. Деревянная церковь была перевезена в 1890 г. из Дубровки на средства А.В. Смирнова. Храм в Дубровке был сооружен в 1860 г. с использованием сруба церкви 1702 г. из Нестерово. Первоначально это был однокупольный храм с трапезной и столпообразной колокольней. В 1937 г. церковь была закрыта, вновь открыта в 1953 г.. В 1957 г. пострадала от пожара, венчания разобраны, сделана новая небольшая главка. В 1996 г. обложена кирпичом. Содержание История [ править править код ] В 1890 г. при д. Кабаново устроен храм Великомученика Никиты и образован приход. Деревянный храм был куплен в д. Дубровка Богородского уезда Московской губернии на средства Алексея Васильевича Смирнова (хозяина Ликинской мануфактуры), перешедшего в 1873 г. в православие из старообрядцев. Он был активным членом миссионерского Братства святителя Петра Митрополита Московского. В 1891 г. учреждена церковноприходская школа, построен церковный дом. Первый известный нам настоятель церкви Великомученика Никиты в с. Кабаново – протоиерей Разумовский Алексей Павлович (1868–1921). С 1921 по 1924 гг. диаконом в Никитском храме был Иоанн Иванович Покровский. С 1919 по 1923 г. в Кабановском храме служил иеромонах Григорий. В 1902 г., по окончании Тверской Духовной семинарии он работал учителем в земской школе, в 1914 г. окончил Московскую Духовную академию и преподавал во Владимирской Духовной семинарии. В начале 1917 г. пострижен в монашество, в мае того же года рукоположен во иерея. В 1918 г., после закрытия Владимирской Духовной семинарии, преподавал в пастырской школе. С 1919 г. состоял в числе братии Введенской Островной пустыни, и одновременно входил в причт церкви с. Кабаново. С августа 1923 г. – благочинный. С 1931 и до осени 1936 г. в храме с. Кабаново на вакансии диакона, а с 1932 г. – священника, служил о. Николай Красовский (1876–1938 г., в 1933 г. он был награжден скуфьёй). В 1936 г. переведён в с. Дровосеки, где был арестован в возрасте 62 лет и расстрелян). Архиерейским Юбилейным Собором 2000 г. и Постановлением Священного Синода от 17 июля 2001 г. о. Николай Красовский причислен к лику новомучеников и исповедников Российских.

http://azbyka.ru/palomnik/Никитский_храм...

Торез. Церковь Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена, святителей Московских (утраченная). Церковь Святителей Московских /// Объект утрачен Церковь Святителей Московских — православная церковь в посёлке Чистяково (современный Торез, Донецкая обл.), существовавшая в 1868-1937 годах. Храм был возведен в посёлке Чистяково (так до 1964 года назывался г. Торез) в 1868 году по благословению владыки Екатеринославского и Таганрогского Алексия (Новоселова). С первых дней своего существования храм Московских святых стал центром духовной и общественной жизни поселка: при нем существовали сразу две школы - церковно-приходская и земская. После Октябрьского переворота для церкви наступили тяжелые времена. Однако прихожане храма Святителей Московских не раз вставали на защиту своего храма. Они уберегали храм вплоть до 1937 года. В 1937-м году чекисты разрушили храм Московских святых. Вопрос об открытии нового храма у верующих был поднят сразу же. Бывший церковный староста, владевший скобяным магазином, отдал его под храм. Начался новый этап становления духовной жизни в Чистяково. С приходом к власти Хрущева для церкви вновь настали времена гонений. В 1964 году Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете министров СССР принял решение закрыть храм (решение от 10.06.1964 г.) и снять с регистрации общину. Здание храма было национализировано, в течение двух лет оно пустовало. В 1966 году здание храма было передано торезскому Обществу охотников и рыболовов. В 1998 году Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, на основании прошения жителей города Тореза, благословил создание здесь общины в честь Святителей Московских. Спустя год городские власти передали здание храма общине. В настоящее время духовенство храма Святителей Московских окормляет исправительную колонию; усилием прихожан организован сбор продуктов и одежды для Торезского детского приюта; в храме еженедельно проводятся благотворительные обеды для малоимущих. Источник: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58051

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 30 (13 октября) Мученик Матфей Соловьев Мученик Матфей родился 10 октября 1868 года в деревне Сенино Талдомского уезда Тверской губернии в семье крестьянина Ефима Соловьева. С 1889 по 1893 год он служил в городе Кронштадте в 148-ом полку в качестве младшего унтер-офицера. С 1894 по 1902 год Матфей Ефимович служил в Семеновской и Озерской волостях в полиции урядником. После революции Матфей Соловьев поселился в деревне Сенино и занялся сельским хозяйством. В 1929 году он был избран председателем церковного совета Благовещенской церкви села Георгие-Хотча Талдомского района, а также нес послушание псаломщика в той же церкви. На предложения безбожников отказаться от службы в храме и вступить в колхоз он отвечал категорическим отказом. Властями у храма была отнята церковная сторожка, которую переделали в пекарню. Матфей Ефимович ездил в Москву хлопотать об отмене этого решения. «Проездил даром, – сказал он в ответ одному из вопросивших о результатах этой поездки, – куда ни придешь, нигде толку не добьешься, на нас и внимания не обращают, все руководители заняты; делами занялись – троцкистов ищут». Летом 1937 года безбожные власти начали самые беспощадные гонения на Русскую Православную Церковь. Всюду шли аресты духовенства и верующих, безбожники задались целью уничтожить Церковь Христову. 10 сентября 1937 года Талдомское районное отделение НКВД арестовало псаломщика Матфея Соловьева и он был заключен в камеру предварительного заключения в городе Талдоме. На следующий день состоялся допрос. Следователь, подробно расспросив о жизни и о службе в полиции, стал обвинять Матфея Ефимовича в антисоветских высказываниях, которые заключались в критике колхозной жизни, и антисоветской деятельности, которую он якобы проводил среди крестьян. Все эти ложные обвинения Матфей Ефимович категорически отверг. – С кем вы за последнее время поддерживаете близкие связи по деревне? – поинтересовался следователь. – …Имел близкое отношение со священником Александром Невским, с ним я вместе служил в одной церкви, часто заходил к нему на квартиру по церковным делам. – Какие разговоры вы вели с ним на политические темы? – На политические темы у меня с ним разговоров не было. 16 сентября следствие было закончено. Из Талдома Матфея Ефимовича перевели в Таганскую тюрьму города Москвы. 10 октября 1937 года тройка НКВД приговорила псаломщика Матфея к расстрелу. Председатель церковного совета псаломщик Матфей Соловьев был расстрелян 13 октября 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле. Протоиерей Максим Максимов «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 3» Тверь, 2005 год, стр. 122-124. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/970/matfey/

Загородье. Церковь Спаса Преображения. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Загородье ныне Максатихинского района, от Твери 120 верст, от Максатихи 11 километров. Преображенская деревянная церковь построена в 1868 году с тремя престолами: Преображения Господня, Рождества Пресвятой Богородицы и святителя Николая. В приходе было девять деревень, 252 двора, 740 мужчин и 745 женщин, все карелы. Построены две часовни: деревня Ямники - святителя Николая и деревня Хаборщина - преподобного Варлаама Хутинского. Церковь действующая, при Советской власти не закрывалась, перестроек и утрат не имеется. Среди икон наиболее интересны иконы пророческого типа из Николо - Теребенской пустыни. Перед главным иконостасом установлена деревянная скульптура Нила Столбенского. В алтаре северного придела хранится деревянная скульптурная группа «Распятие», перевезенная из церкви села Лощемля ныне также Максатихинского района. В 1901 году служили: священник Георгий Гаврилович Петровский, 56 лет, на службе с 1868 года, священником с 1871 года. В 1915 году на его месте служил Николай Никольский, 44 года. Псаломщик Иван Андреевич Полянский, 52 года, в должности с 1866 года. В 1915 году псаломщиком служил Николай Морозов, 27 лет. Последним священником в селе был Твардовский Михаил Константинович, 1881 года рождения, уроженец города Саратова. Арестован за антисоветскую агитацию 8 сентября 1937 года, расстрелян 17 октября того же года. Полностью реабилитирован 1 июня 1989 года. Головкин А.Н. Карелы: от язычества к православию. - Тверь: Издательство Студия-С, 2003. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение а деньги на содержание сдавали прихожани. И не смогли сохранить 8 января 2015. 8 января 2015 года церковь полностью сгорела, предположительно, из-за возгорания, вызванного неисправностью электропроводки. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06509

протоиерей Андрей Беляев (XIX век–1918) История Русской Православной Церкви Отзывы и рецензии протоиерей Андрей Беляев Настоятель Московского Троицкого храма на Грязех, историк Русской Православной Церкви. Биография Родился в семье московского священника Андрея Георгиевича Беляева, клирика церкви Косьмы и Дамиана в Садовниках. С 1862 по 1868 год обучался в Московской Духовной семинарии, с 1868 по 1872 год являлся студентом Московской Духовной Академии. После окончания Академии А.А. Беляев был назначен преподавателем Всеобщей и Русской Церковной истории в Черниговскую Духовную семинарию. В 1873 году он назначается смотрителем Кинешемского Духовного училища. В 1875 году А.А. Беляев был назначен преподавателем Всеобщей и Русской Церковной истории Вифанской Духовной семинарии. В декабре того же года ему поручается преподавание также и немецкого языка. В 1879 году вступил в брак с дочерью священника Ермолаевской в г. Москве церкви, протоиерея Сергия Сергеевича Модестова, Елисаветой. Имел двух дочерей и трех сыновей. Старшая дочь София была замужем за священномучеником Георгием Извековым (память его - 27 ноября; в 1937 г.  расстрелян на Бутовском полигоне), известным духовным композитором. В 1895/1896 учебном году А.А. Беляев временно преподавал Историю Русской Церкви в Московской Духовной Академии. Это было связано с тем, что проф. Е.Е. Голубинский вышел на пенсию, а избранный его преемником Сергей Иванович Смирнов, выпускник Вифанской семинарии, только что окончил Академию и был назначен  профессорским стипендиатом, следовательно, не был еще готов возглавить кафедру и читать лекции. В 1899 году Андрей Андреевич Беляев назначается ректором Вифанской Духовной Семинарии, принимает священство, возводится в сан протоиерея. После освобождения в 1908 году от должности ректора Вифанской семинарии о. Андрей был назначен настоятелем Троицкой на Грязех церкви в Москве. Будучи настоятелем, он жил в приходском доходном доме — известном как «дом со зверями» (Чистопрудный бульвар д. 14) в бельэтаже.  Когда в конце 1917 года большевики стали “уплотнять” квартиры, многие старались “уплотниться” родственниками и знакомыми. Известный адвокат Евгений Сергеевич Левашев был выгнан большевиками на улицу вместе с женой и детьми. Отец Андрей Беляев поселил семью своего друга в своей квартире.  Кончина протоиерея Беляева последовала в 1918 году. На глазах Евгения Левашева отец Андрей умер с голоду, отдавая ближним последний кусок хлеба. Похоронен о. Андрей на Пятницком кладбище (14 участок). Протоиерей Андрей Беляев известен как автор нескольких трудов о митрополите Платоне (Левшине) и об истории Вифанской семинарии. Протоиерей Андрей Беляев являлся также цензором изданий типографии Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Сотнур. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь, Свято-Троицкая церковь, церковь Пресвятой Троицы Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Николая Чудотворца Год постройки:1811. Адрес: Россия, Республика Марий Эл, Волжский район, село Сотнур, улица Центральная. Координаты: 56.140208, 48.778338 Проезд:Из Йошкар-Олы выехать в сторону Казани и Волжска, в селе Помары повернуть налево по указателю " Приволжский " . Через 40 км церковь будет справа от дороги в центральной части села Сотнур. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каменный храм во имя Святой Троицы был построен в Сотнуре в 1811 году на средства прихожан. Церковь имела два престола: летний (главный) Свято-Троицкий и зимний (теплый) во имя святителя Николая Чудотворца. По данным на 1916 год, храм имел 86 томов книг в библиотеке, достаточно церковной утвари. Вокруг церкви была каменная ограда. Стояла часовня с иконами. От былого благолепия храма мало что осталось. В храме, закрытом в 30-е годы, размещался склад Сотнурского райпо. По решению сельского схода храм начали восстанавливать. Источник: www.mari-eparhia.ru Каменная церковь в селе Сотнур была построена в 1811 году на средства прихожан. Главный престол храма освятили в честь Пресвятой Троицы, придел - во имя Святителя Николая Чудотворца. До революции к церкви были приписаны домовой храм в честь святого апостола Онисима, расположенный на Кужерском стекольном заводе (с 1868 г.), и церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы деревни Большие Карамасы (с 1915 г.), ставшие впоследствии самостоятельными приходами, а также две часовни. Приходским духовенством окормлялись Сотнурское двухклассное училище Министерства народного просвещения, 4 земские школы и 3 школы Братства святителя Гурия. В советское время верующие и духовенство сотнурского храма не уклонялись в обновленчество, с конца 1920-х годов входили в состав Марийского викариатства Нижегородской епархии. Троицкий храм села Сотнур был закрыт 1 апреля 1936 года, в здании разместился склад Сотнурского райпо. История прихода тесно связана с жизнью иерея Николая Ивановича Грекова, служившего в Сотнуре с 12 марта 1909 до 19 августа 1932 года, сначала в сане диакона, а затем и священника. За время своего служения отец Николай четырежды подвергался аресту: два раза в 1919-м (был освобожден), в 1932-м (3 года ссылки) и в 1937 годах (расстрелян 17 августа 1937 года в Йошкар-Оле) .  Восстановительные работы в здании, где раньше находилась церковь, начались в начале 2002 года. С января 2007 года в храме начались богослужения. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26336

Фатеж. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Первое поселение на территории современного города возникло не ранее 16 века, хотя рельефные условия позволяют сделать вывод о более ранних поселениях. Как село Фатеж упоминается с середины 17 века. До 1818 года в городе находился Богоявленский соборный храм, построенный в 1795 году. Первый каменный с колокольней городской храм, а также построенный в 1868 году Богословский кладбищенский храм. В 1818 году на средства купца 1 гильдии коммерции советника Ивана Степановича Харичкова была построена каменная с колокольней трехпрестольная теплая - церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. После смерти И.С. Харичкова в 1845 году его вдовой Елизаветой Степановной при Покровском храме была построена теплая каменная трехпрестольная церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Престолы были освящены в честь Тихвинской иконы — (центральный), левый в честь блаженного Андрея, правый - в честь праведной Елизаветы. Службы в обоих храмах происходили одновременно: в Покровском - летом, в Тихвинском - зимой. На основании постановления облисполкома от 14.4.1936 года Покровский храм был закрыт на " культурные нужды — отдан на строительство клуба; на строительство школы постановлением от 11.7.1937 года отдан Богоявленский храм. Тихвинский храм остался единственным из четырех в городе, решено было его не сносить, а перестроить в складское помещение. Таким образом удалось сохранить здание церкви до наших дней. Тихвинский храм отремонтирован в 1890 году, Св.Антиминсы выданы в 1845, 1875, 1883 гг. При храме имелась библиотека в 170 томов книг духовного содержания и православные периодические издания, для продажи которых были построены 2 каменные лавки. Рядом с храмом кладбище с каменной оградой, два церковных сада: один в ограде, другой на ул.Веселой, пожертвованный фатежанинам Матвеевым. В 1908 году храм посещал Владыка Питирим. http://fatezh.cerkov.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12042

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882 – 8.01.1938), прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Имя В. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2006 г. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 1879- 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Владимиров Григорий Петрович; 1873-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ГАВРИИЛ (Гур Гавриил Иванович; 1898-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГУРИЙ (Самойлов Георгий Михайлович; 1880-1937), иером., прич. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВФИМИЙ (Любовичев; 1875 - 1931), иером., прмч. (пам. 6 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФРОСИН (Антонов; 1885-1937), прот., прмч., (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Даланов Иван Михайлович; 1885-1942), прмч., иером. (пам. 21 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/509537.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН Максимович Соловьёв (1868, дер. Кавелино Дмитровского у. Орловской губ.- 8.12.1937, Казахстан), сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. В 1931 г. административно выслан в Казахстан. Проживал в Майкудуке (ныне в черте г. Караганды). Совершал богослужения и требы на дому. В дек. 1937 г. арестован по обвинению в «антисоветской пропаганде». Виновным себя не признал. Особой тройкой при УНКВД по Карагандинской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в неизвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором 2000 г. Арх.: Архив ДКНБ по Карагандинской обл. Д. 02571. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Петрович Иванов (1886-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Александрович Ильенков (1896-1942), свящ., сщмч. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Ильинский (1899–1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Сергеевич Крутицкий (1898 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 18 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/389141.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Эрекаев Василий Егорович; 1879, с. Носакино Спасского у. Тамбовской губ.- 10.08.1937), прмч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Из крестьянской семьи. Окончил сельскую школу и поступил в Саровскую в честь Успения Пресв. Богородицы муж. пуст ., где подвизался до закрытия пустыни весной 1927 г. Был рукоположен во иеромонаха. Служил в храме в с. Ст. Пичеморга Торбеевского р-на (ныне объединено с с. Носакином). В 1932 г. арестован, вскоре освобожден. В. был усердным пастырем, часто посещал прихожан в своем селе и окрестных деревнях, объяснял крестьянам правосл. вероучение и религиозно-нравственные обязанности христианина, предостерегал против опасности уклонения в раскол. Много людей приходило к священнику за духовным наставлением и житейским советом. В марте 1937 г. В. был арестован по обвинению в «систематической контрреволюционной деятельности, направленной на свержение советской власти». Виновным себя не признал, заявив, что давал наставления верующим, следуя своему пастырскому долгу. Расстрелян по постановлению тройки УНКВД по Мордовской АССР от 5 авг. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив УФСБ РФ по Респ. Мордовия. Д. 5666-С. Т. 1, 2. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРФОЛОМЕЙ (Ратных; 1894 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв., 19 нояб.- в Соборе Крымских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Пищулин Владимир Федорович; 1889 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 1879- 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Владимиров Григорий Петрович; 1873-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/150635.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010