Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Иларион» найдены статьи: ИЛАРИОН (Кайгородцев Ян Викторович; род. 16 июля 1971 г.), еп. Кинешемский и Палехский ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН свт. (пам. груз. 5 окт.- в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) Грузинской Православной Церкви, католикос Картли (Мцхетский) (50-е гг. IX в.) ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (Иван Ананьевич; 1631 - 1708), митр. Суздальский и Юрьевский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН († 28.03.1476), прп. (пам. 28 марта; 21 окт.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и в Соборе С.-Петербургских святых) ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИЛАРИОН (Фомин [Фокин] Иларион Мефодиевич; 1774 - 1853), прп., Троекуровский (пам. в Соборах святых Рязанской, Тамбовской, Липецкой и Воронежской епархий) ИЛАРИОН Максимович Соловьёв (1868-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН († 1804), прмч. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 20 сент.) ИЛАРИОН прмч. Зографский (пам. греч. и болг. 22 сент., 10 окт.) - см. в ст. Зографские преподобномученики

http://pravenc.ru/text/Иларион.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_9.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. МЕФОДИЙ (10-20-е гг. IX в. - 885), равноап. (пам. 6 апр., 11 мая), архиеп. Моравский, старший брат и соратник создателя славянской письменности равноап. Кирилла МЕФОДИЙ Пешношский (Песношский) (сер. XIV - 1-я четв. XV (?) в.), основатель Мефодиева Пешношского (Песношского) во имя святителя Николая Чудотворца монастыря, прп. (пам. 4 и 14 июня, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МЕФОДИЙ (Краснопёров Михаил Платонович; 1868 - 1921), еп. Петропавловский, сщмч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИЛИЦА Ивановна Кувшинова (1891-1938) мц. (пам. 23 янв.; в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИНА († 1116), еп. Полоцкий, свт. (пам. 20 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МИНА (Шелаев Иван Власович; 1882-1837), архим., прмч. (пам. 22 окт.; в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИРОН Иванович Ржепик (1885 - 1937), прот. , сщмч. (пам. 31 авг., в Соборе Волынских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) МИРОПИЯ († ок. 251), мц. (пам. 2 дек.; пам. визант. 13 и 14 июля, 23 нояб., 2 и 4 дек.; пам. древнерус. 23 июня) МИСАИЛ († 9.04.1655), Шацкий, архиеп. Рязанский и Муромский, сщмч. (пам. 10 сент.- в Соборе Липецких святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 28 июля - в Соборе Тамбовских святых) МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_46.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Прудентов, прот. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Александрович Прудентов (22.04.1868, с. Б. Дорки Вязниковского у. Владимирской губ.- 25.09. 1937, г. Шуя Ивановской обл., по др. данным, дер. Балино, ныне в черте Иванова), сщмч. (пам. 12 сент. в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. В 1891 г. окончил Владимирскую ДС и поступил законоучителем и учителем в школу с. Лукина Вязниковского у. В 1894 г. рукоположен во иерея к Преображенскому храму с. Доронина Шуйского у. Владимирской губ. Одновременно в этом же селе был законоучителем и учителем в школе. После смерти брата, служившего священником Преображенской ц. с. Б. Дорки на месте ушедшего за штат отца, И. в 1899 г. был направлен в храм в родное село и продолжал преподавать Закон Божий в 3 школах, входивших в состав прихода. В его храме был один из лучших церковных хоров; на средства, собранные И. среди прихожан и благотворителей, был приобретен большой церковный колокол. В приходе стараниями его отца, брата и самого И. была устроена школа. В 1887 г. это была школа грамоты, с 1894 г.- церковноприходская с большой б-кой. Одна из дочерей И. преподавала в этой школе. В 1902 г. по инициативе И. при школе были оборудованы квартиры для учителей и общежитие для учащихся из дальних деревень. Много времени И. уделял воспитанию в детях любви к отечеству; следил за обучением школьников пению. Во время первой мировой войны ученицы вязали для воинов варежки. В Рождественские праздники И. устраивал в школе елку. И. прилагал много усилий для борьбы с пьянством, несмотря на препятствия местных властей, добился закрытия кабака в селе. Выписывал газеты и журналы. Проводил в селе регулярные воскресные чтения, рассказывал о событиях, происшедших в течение недели. После запрещения в 1917 г. преподавания Закона Божия в школе И. стал вести уроки в домах прихожан. Он пользовался авторитетом у жителей всей округи. Когда в 1920 г. в с. Б. Дорки решался вопрос о переделе земли, крестьяне оставили участок в пользовании И.

http://pravenc.ru/text/469179.html

Мячково. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь села Мячково Карта и ближайшие объекты Деревянная Успенская церковь в селе Мячково была построена приблизительно в XVI в. на каменном фундаменте, с колокольней, но сгорела. В 1868 г. ее отстроили уже в камне иждивением зажиточного крестьянина А.И. Евсеева. Здание представляет собой обширную церковь и трехъярусную шатровую колокольню, которые соединены без посредства трапезной. Храм, помимо главного престола, освященного в честь Успения Пресвятой Богородицы, имеет еще два. Правый освящен во имя пророка Илии, левый — во имя святителя Николая Чудотворца. Церковная ограда сделана из белого камня с металлическими решетками. На территории церкви ранее действовало кладбище. Напротив алтаря был похоронен главный благотворитель храма, а также несколько настоятелей. Последнего настоятеля церкви иерея Матфея Алоина в 1937 г. арестовали и расстреляли в Бутово. Ныне отец Иоанн прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Здание храма использовалось под склад и хлебопекарню. Местное кладбище срыли. Надгробные плиты стали фундаментом деревенского клуба. В 1994 г. была зарегистрирована церковная община. В 1998 г. в храме начались реставрационные работы. Уже отремонтирована колокольня, повешены колокола, восстановлена церковная ограда. В 2003 г. установили иконостас. Богослужения происходят регулярно. Источник: http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=329 Возникновение Мячково связано с именем Ивана Яковлевича Мячко, владельца сельца в конце XIV - нач. XV века. В середине XV столетия сельцо перешло к Фёдору Старку-Серкизу. Вдова Фёдора Анастасия продала Мячково великому князю Василию Тёмному, который завещал его своей жене Марии Ярославне. После смерти великой княгини в 1484 году Мячково снова вошло в состав дворцовых вотчин. Первое упоминание об Успенской церкви относится к 1639 году. В патриарших окладных книгах Пехрянской десятины значится " ... церковь Успения в Государевом дворцовом селе Мячкове, деревянная " .

http://sobory.ru/article/?object=03606

Санкт-Петербург. Киновия Александро-Невской лавры. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Земли в Клочках еще в 1714 г. были подарены Петром I Александро-Невской лавре. Когда-то здесь было кирпичное производство, основанное шведами. Монахи возобновили его и построили скотный двор. Когда в 1732 г. открыли месторождение глины на левом берегу поблизости от монастыря, кирпичные заводы на правобережье стали приходить в упадок. К концу XVIII века лавра использовала эти земли только для сенокоса. В 1820 г. митрополит Михаил (Десницкий) основал здесь Лавровскую киновию - загородное архиерейское хозяйство с небольшим монастырём, для размещения в нём больных и престарелых монахов, которые находились на полном обеспечении монастыря. В 1840-1841 гг. арх. А.З. Комаров построил для обители со стороны Невы деревянную надвратную шатровую колокольню, в которой была устроена небольшая церковь во имя Пресвятой Богородицы, действовавшая до 1920-х гг. В 1845-1847 гг. архитекторами А.П. Гемилианом и К.И. Брандтом были возведены два симметричных каменных флигеля в два этажа для келий - корпуса келий - Октябрьская наб., 16 и Октябрьская наб., 20. В 1848 г. при киновии возникло кладбище, на котором хоронили крестьян близлежащих деревень, жителей Малой Охты - Киновиевское кладбище - Октябрьская наб., 14. В центре киновии епархиальный арх. Г.И. Карпов построил пятиглавый собор. Собор был заложен 17 июня 1862 г. Купец Федор Федорович Набилков завещал на постройку 30 тыс. руб. В 1865 г. его брат В.Ф. Набилков перед смертью также дал на собор 30 тысяч рублей и завещал сыну закончить строительство. 28 июля 1868 г. храм был торжественно освящен во имя Святой Живоначальной Троицы. Кроме собора в киновии имелась одноэтажная деревянная церковь во имя " Всех Святых " - Октябрьская наб., 14, перестроенная в 1861 г. из существовавшей двухэтажной. После революции Лаврская киновия была закрыта. Собор действовал как приходской, в 1937 г. он также был закрыт и передан под мастерские Промкомбината Володарского района. В 1938 г. взорвали колокольню и снесли все пять глав. Кладбище было существенно расширено. Во время войны на нем хоронили погибших воинов Ленинградского фронта и горожан, умерших во время блокады. Деревянная церковь " Всех Святых " была в 1942 г. разобрана на дрова.

http://sobory.ru/article/?object=44457

Составлена родословная протоиерея Евгения Кондратьева апреля 2023 Составлена родословная протоиерея Евгения Кондратьева (1868-1938), клирика  Успенского храма ( " Спаса-на-Сенной " , 1894-1909), настоятеля храмов на Волковском кладбище (1909-1937). Об истории рода Кондратьевых рассказала 8 апреля на православной выставке в ДК Газа церковный историк Татьяна Ганф. Выпускник СПбДА 1892 года, принявший священный сан в Александро-Невской лавре , был выдающимся проповедником, публицистом, редактором " Известий по Петроградской епархии " и журнала " Воскресный благовест " , преподавателем гомилетики, председателем Общества религиозно-нравственного просвещения, сподвижником священномучеников митрополита Вениамина Петроградского и протоиерея Философа Орнатского. В 1921 году его арестовали по обвинению в " контрреволюционной агитации " . Отбыв заключение, он вновь был лишен свободы, в 1929 году осужден на ссылку. В 1938 году был приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян предположительно в Левашовской пустоши 12 марта того же года. " Занимаясь биографией отца Евгения, я неожиданно нашла в описях дел два - с подробностями жизни его предков, государственных крестьян, трудившихся в лавре. Персоналии таких " муравьев " редко появляются на скрижалях истории, - отметила исследовательница. - Промыслительно, что в едва читаемых бумагах монастырской канцелярии сохранились не только их имена, должности, имена жен и детей, но и их прямая речь, свидетельства тяжелых трудов, испытаний житейских: клеветы, бедности, болезни и сиротства, огненного запаления и наводнений - все это засвидетельствовано на страницах документов мастеров, священников, правящих архиереев " , - отметила исследовательница. Родословие отца Евгения неразрывно связано с историей лавры. Род начинался со смоленского кузнеца Кондратия Кондратьева, переведенного " на вечное проживание " на берега Невы для строительства новой столицы. Следующее поколение фамилии проживало при монастыре, возводя стены храмов и келий, столярничая и штукатуря, служа пером и мастерком.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Фатеж. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первое поселение на территории современного города возникло не ранее 16 века, хотя рельефные условия позволяют сделать вывод о более ранних поселениях. Как село, то есть административная единица, в котором был церковный приход, Фатеж упоминается с середины 17 века. До 1818 года в городе находился Богоявленский соборный храм, построенный в 1795 году; первый каменный с колокольней городской храм, а также построенный в 1868 году Богословский кладбищенский храм. В 1818 году на средства купца 1 гильдии коммерции советника Ивана Степановича Харичкова была построена каменная с колокольней трехпрестольная теплая - церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. После смерти И.С. Харичкова в 1845 году его вдовой Елизаветой Степановной при Покровском храме была построена теплая каменная, трехпрестольная церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Престолы были освящены в честь Тихвинской иконы (центральный), левый в честь блаженного Андрея, правый - в честь праведной Елизаветы. Службы в обоих храмах происходили: в Покровском летом, в Тихвинском - зимой. На основании Постановления облисполкома от 14.04.1936 г. Покровский храм был закрыт на " культурные нужды — отдан на строительство клуба; на строительство школы постановлением от 11.07.1937 г. отдан Богоявленский храм. Тихвинский храм остался единственным из четырех в городе, ему " повезло " - решено было его не сносить, а перестроить в складское помещение. Таким образом, удалось сохранить здание церкви до наших дней. Очень ценились в уезде Покровско-Тихвинские церковно-приходские школы: Покровское училище (1858), школа грамотности в д. Любаж Колодезь (учр. 30.10.1893), одноклассная (учр. 12.3.1893) и двухклассная приходские школы, которые содержались на пожертвования прихожан, в попечительстве фатежского купца - Александра Васильевича Баркова. Преподавали в них преимущественно священники, диаконы и псаломщики по 1 разряду, священник Покровского храма с 27.11.1891, законоучитель Фатежской воинской команды, церковно-приходской школы, член учебного совета уезда с 27.3.1893, благочинный 3-го округа - 22.3.1901. Нагржден: набедренник - 8.3.1899, фиолетовая вкуфья - 22.3.1901, камилавка - 6.5.1906, депутат земского собрания по Фатежскому уезду с 1905 г.

http://sobory.ru/article/?object=48705

Вышел в свет 39-й алфавитный том «Православной энциклопедии» 16 октября 2015 г. 11:28 Вышел в свет новый, 39-й, алфавитный том «Православной энциклопедии». Он завершает публикацию обширнейшего комплекса статей на букву «К» и начинает издание первых материалов на букву «Л». Том открывает статья «Крисп», посвященная одному из апостолов от Семидесяти. Завершает том публикация «Лангадасская, Литийская и Рентинская митрополия», рассказывающая об одной из епархий Элладской Православной Церкви (из числа митрополий т.н. «новых земель», т.е. северно-греческих территорий, вошедших в состав Греческого государства в начале ХХ в.) Как всегда, среди статей нового тома — множество публикаций, посвященных различным персоналиям: христианским святым, видным церковным деятелям, крупным богословам и философам и т.д. Среди них следует выделить статью, посвященную священномученику архимандриту Крониду (Любимову), последнему наместнику Троице-Сергиевой лавры (перед ее закрытием), расстрелянному на Бутовском полигоне в 1937 году. 39-й том содержит целый ряд статей, посвященных православным подвижницам, носившим имя Ксения. Среди них, прежде всего, следует отметить знаменитую юродивую Северной столицы — блаженную Ксению Петербургскую, жившую в XVIII столетии и широко почитаемую не только жителями Санкт-Петербурга, но и всей России. Также заслуживает внимания статья о святой благоверной княгине Ксении Тверской (+1312 г.), матери святого князя-мученика Михаила Тверского. Несколько статей 39-го тома рассказывают о подвижниках, носивших имя Ксенофонт. В их числе и русский преподобный Ксенофонт Робейский. Также том содержит материалы, посвященные преподобномученику Кукше Киево-Печерскому и преподобному Кукше (Величко; 1875-1964 гг.), знаменитому Одесскому старцу ХХ века. Ряд публикаций рассказывает о святых, носивших имя Лаврентий. Это, прежде всего, статьи о священномученике архидиаконе Римской Церкви Лаврентии, пострадавшем за Христа в 258 году, святителе Лаврентии, епископе Туровском (XII в.) и преподобном Лаврентии (Проскура; 1868-1950 гг.) Черниговском.

http://patriarchia.ru/db/text/4246023.ht...

Крестовоздвиженский собор (Петрозаводск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Крестовоздвиженский собор) — православный храм в Петрозаводске. Расположен внутри ограды Зарецкого кладбища. Памятник истории и культуры, находящийся под охраной государства. Заложен 16 июля 1848 года. Построен на средства петрозаводского купца Евдокима Григорьевича Пименова. Освящен 29 декабря 1852 года архиепископом Петрозаводским и Олонецким Аркадием. Содержание История [ править править код ] В XVIII веке на месте собора на Троицком кладбище находилась деревянная часовня, которая была разобрана в 1800 году. В 1801 году была построена церковь во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. В 1847 году церковь разобрали по причине ветхости, и в июле 1848 года на том же месте по благословению архиепископа Венедикта был заложен фундамент нового храма. Строительством руководил губернский архитектор В. В. Тухтаров. Храм сооружался на средства горожан, основным жертвователем на строительство собора был купец 1-й гильдии, меценат Марк Пименов. 29 декабря 1852 года храм был освящён архиепископом Олонецким и Петрозаводским Аркадием. В 1858 году купец П. В. Аврамов, бывший церковный староста, на собственные средства устроил второй Святой престол в честь Вознесения господня, в 1868 году на средства П. В. Аврамова по обеим сторонам паперти были пристроены каменные отделения для архива и ризницы. В 1896 году при храме была открыта церковно-приходская школа. С 1924 года до второй половины 1930-х годов в храме служили обновленцы: обновленческий епископ Александр (Надеждин) перенёс в храм свою кафедру, после чего он стал именоваться «собором». В конце 1930-х гг., после ареста духовенства храма (настоятель протоиерей Иоанн Павлов арестован 8 декабря 1937 и расстрелян 27 декабря), богослужения в нём несколько лет совершалось мирским чином. Официально закрыт летом 1941 года. Богослужения в храме возобновились во время оккупации Петрозаводска (1941—1944), после освобождения города в 1944 году храм был закреплён за верующими как «фактически действующий».

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010