Мужской монастырь Святой Троицы Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Святой Троицы (серб. Манастир Свете — один из девяти действующих монастырей, находящихся в окрестностях Овчарско-Кабларского ущелья, которое ещё называют здесь «Сербская Святая гора». Монастырь посвящён празднику сошествия Святого Духа на апостолов (Пятидесятнице). Содержание История [ править править код ] Об истории этого монастыря известно мало. Точное время его основания неизвестно. Предполагается, что он был возведен в то же время, когда и монастырь Благовещение – в XIII веке. С другой стороны есть мнение, что он был построен в XV или начале XVI века. В документах первый раз монастырь Святой Троицы упоминается 1572 году. Известно также, что главную церковь монастыря строили монахи из монастыря Сретение . Особая ценность – это иконостас монастыря, работа Николы Марковича 1868 года. Он учился в Париже и Фиренци, поэтому иконы он подписывал на французском и итальянском языках, также Никола Маркович сделал иконостас монастыря Любостыня . Несколько раз монастырь оставался пустым, но и также несколько раз его восстанавливали. В 1820 году монастырь Святой Троицы посетил Вук Караджич, а в 1826 году - Иоаким Вуйич. Из их записей известно, что здания монастыря были в довольно плохом состоянии, и что при монастыре был конак с десятью комнатами (кельями). В 1844 году был построен конак с северной стороны от церкви, а в 1850 году возведена колокольня. На храме появилось много трещин из-за тяжелого колокола, вес которого лежал на стенах храма. Из-за этого колокольню разобрали в 1870 году. Восстановление монастыря произошло в 1937 году, когда святитель Николай Сербский особо трудился над восстановлением монастырей Овчарско-Кабларского ущелья. Особенно работали над обновлением иеромонах Афанасий (Джокич), старейшина монастыря Сретение , и братья Сретения: иеромонах Ириней, монах Иоанн и Радое Арсович (позднее принявший постриг монах Яков) из монастыря Жича . Немцы бомбили монастырь Святой Троицы в 1941 году, один снаряд взорвался и разрушил здание, на котором была колокольня, а второй повредил притвор церкви. В 1978 году старейшиной монастыря был назначен игумен Варнава (Миодрагович). В последние 20 лет было проведено больше всего работ по восстановлению монастыря. Все здания, храм, новая колокольня, везде был сделан ремонт, была сделана новая дорога к монастырю, а монастырь обнесли каменной стеной. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрино (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине — православный храм, принадлежащий к Знаменскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви. Является памятником архитектуры. Содержание История [ править править код ] По письменным источникам Ховрино известно с 1585 года, однако достоверно неизвестно была ли в селении церковь. Первое упоминание храма в селе Ховрино относится к 1623—1624 году, в документах Ховрино значится как «место церковное», предполагается, что в Смутное время в селе был уничтожен храм Великомученика Георгия. Церковь была восстановлена только к 1646 году, а в 1682 в селе возводят вторую трехпридельную церковь во имя иконы Божией Матери «Знамение». После смерти Лефорта в 1699 году, Пётр I приближает к себе своего сподвижника Ф. А. Головина, награждает его орденом святого Андрея Первозванного и возводит в чины генерал-фельдмаршала и генерал-адмирала. В числе прочих наград к Головину отходит и поместье в селе Ховрино, которое после его смерти наследует его сын Николай, по приказу которого в 1740 году старую Знаменскую церковь сносят, а на её месте закладывают новую каменную, строительство которой заканчивается к 1741 году. В 1860 году бывшее имение Головиных купил надворный советник Евграф Иванович Молчанов, решивший построить в Ховрине новый храм. Проект храма был заказан у архитектора Быковского под руководством которого к тому времени было построено уже несколько московских храмов, в том числе и Храм Троицы Живоначальной на Грязех у Покровских ворот на средства Евграфа Ивановича. Новый храм был заложен в 1868 году и его строительство шло два года и в 1870 году храм был закончен. Освящение храма состоялось в 1871 году. В 1937 году, после расстрела отца Николая и архимандрита Амвросия, которые служили в Знаменском храме с 1932, службы стали нерегулярными и в 1939 году храм закрыли окончательно. В 1941 году в здание храм разместили госпиталь, после войны храм долго пустовал, а в 1960 году его отдали артели слепых, разместив в нем производственные помещения. В 1980 году в здании храма разместили гараж Рыбстоймонтажа СССР. С 1972 имение Ховрино была поставлена на государственную охрану, в том числе и Знаменский храм и в ней с 1979 года велась реставрация, которая только ухудшила состояние имения.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Христославы: по деревням, квартирам и торговым центрам, и просто в наушниках Материнские заметки Анна Сапрыкина О том, что такое рождественские песни и колядки, о том, как славили Христа до революции, в советское время и после Перестройки, – в коротких рассказах, с текстами и музыкой. …На огонь бежит сугробом «Со звездой» толпа ребят… Под оконцами стучатся, «Рождество Твоё» поют. – Христославы, Христославы! – Раздаётся там и тут… Аполлон Коринфский (18681937) Славление Христа на Рождество началось в ту самую ночь, когда неподалеку от маленького городка на окраине Римской империи, в загоне для скота у молодой Девушки родился Малыш. О том, что Младенец в пеленах, лежащий в яслях, – это Спаситель мира, возвестил ангел пастухам. «Я возвещаю вам великую радость», – сказал. И радость эта «будет всем людям». И хор ангелов славил Бога и взывал: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2, 6–14). «Родился Христос! Радуйтесь!» «Родился Христос! Радуйтесь!» Эту весть повторяет каждое рождественское богослужение нашей Церкви: «Приидите, возрадуемся Господеви!» – зовут нас стихиры на Великой вечерне Сочельника. «Ликуют Ангели вси на Небеси, и радуются человецы днесь, играет же вся тварь Рождшагося ради в Вифлееме Спаса Господа», – снова и снова повторяют церковные песнопения. «Веселися, Иерусалиме, торжествуйте, вси, любящии Сиона!» – призывает преподобный поэт Иоанн Дамаскин . Именно эти призывы пронизывают традицию славить Христа в рождественские дни. И пусть любители везде отыскать язычество успешно отыскивают языческие корни у подобных обычаев. И правда, существовали совсем не христианские колядки. И вполне может быть, что на определенном этапе в народных обычаях смешиваются эти параязыческие и христианские мотивы. Но все же, как ни крути, возвещать людям радость Рождества Христова, призывать к ликованию хоровым пением – это прямо-таки завет нам из Священного Писания, из православного богослужения. Так что пусть себе гуляют ряженые со своими древними, но чаще – новорожденными языческими песнями, а мы, вслед за святителем Григорием Богословом, позовем наших детей, наших друзей, наш народ и все народы мира: «Христос рождается – славите!»

http://pravoslavie.ru/126968.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУРОМСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (1552–1555) и колокольня (кон. XVIII в.); разрушены. Фотография. Нач. ХХ в. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (1552–1555) и колокольня (кон. XVIII в.); разрушены. Фотография. Нач. ХХ в. Владимирской епархии в 1868-1933 гг. и в 2012-2013 гг. (см. Владимирская и Суздальская епархия ), Горьковской епархии в 1933-1937 гг. (см. Нижегородская и Арзамасская епархия ). Названо по г. Мурому (ныне адм. центр Муромского р-на Владимирской обл.). М. в. Владимирской епархии учреждено Синодом 23 янв. 1868 г. по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Антония (Павлинского) . В прошении в Синод архиерей обосновал необходимость назначения викария обширностью и многонаселенностью епархии. Синод удовлетворил прошение и указал местом пребывания Муромским епископам муромский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (ГА Владимирской обл. Ф. Р-410. Оп. 1. Д. 34. Л. 8 об.). Первым Муромским викарием был назначен архим. Андрей (Поспелов), его архиерейская хиротония состоялась 7 апр. 1868 г. Вскоре по прибытии во Владимир еп. Андрей заболел и 30 мая скончался. Погребен 3 июня 1868 г. в Георгиевском приделе владимирского Успенского кафедрального собора. Муром. Фотография. Нач. ХХ в. Муром. Фотография. Нач. ХХ в. В нач. 1870 г. был назначен новый викарий - Иаков (Кротков), его архиерейская хиротония состоялась в С.-Петербурге. Еп. Иакову было поручено возвращение старообрядцев в Русскую Церковь. В 1876 г. его благословили наблюдать за преподаванием Закона Божия в светских учебных заведениях. С апр. по дек. 1878 г. он временно управлял Владимирской епархией после кончины архиеп. Антония (Павлинского). Еп. Иаков основал епархиальную б-ку во Владимире, принимал участие в деятельности Александро-Невского братства. В 1881 г. им был освящен придел в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» Покровского храма муромского в честь Преображения Господня мужского монастыря . В февр. 1884 г. в связи с болезнью еп. Иаков отказался от управления самостоятельной Могилёвской епархией и был почислен на покой с местопребыванием в муромском Благовещенском мон-ре. Позже ему в управление был отдан Донской иконы Божией Матери московский мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/2564390.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XI  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XI ГЕОРГИЙ Фёдорович Архангельский (1872-1937), свящ., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и Соборе новомучеников пострадавших в Бутове) ГЕОРГИЙ Платонович Бегма (1873 - 1918), диак., сщмч. (пам. 10 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Яковлевич Извеков (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских ) ГЕОРГИЙ Иосифович Колоколов (1876-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕОРГИЙ Никитич Никитин (1870 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 20 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ГЕОРГИЙ Степанюк (1880-1918), свящ., сщмч. (пам. 26 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Пожаров Георгий Дмитриевич; 1886-1930), иером., прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГЕОРГИЙ Никитич Тимофеев (1880-1918), послушник, прмч. (пам. 28 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ еп. Девельтский, мч. (пам. 22 янв.) — см. Мануил, Георгий, Петр и др. мученики Адрианопольские ГЕОРГИЙ Александрович Богоявленский (1883-1938)свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Воронежских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Белгородских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГЕОРГИЙ Николаевич Юренев (1887–1937), мч. (пам. 7 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ нмч. Самофракийский (пам. греч. 6 апр., 2 июля) - см. Мануил, Федор, Георгий, Иоанн, Михаил и Лампрос, новомученики Самофракийские ГЕОРГИЙ (Лавров Герасим Дмитриевич; 1868-1932), архим., преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/xi.html

Добрые вести Православия. Середина июля 2006 г. Состоявшееся на минувшей неделе заседание Священного Синода Русской Православной Церкви порадовало целым соцветием замечательных новостей. К сожалению, внимание большинства светских СМИ, как обычно, оказалось приковано к паре скандальных и прискорбных тем, обсуждавшихся на Синоде, игнорируя множество поистине светлых событий, ставших известными или свершившихся именно там. С удовольствием постараемся в новом выпуске нашей рубрики исправить этот нездоровый перекос. Самая главная новость, безусловно, состоит в том, что прошедшее заседание Священного Синода обогатило Православную Церковь 14-ю новыми святыми , которые были канонизированы и причислены к Собору новомучеников и исповедников Российских XX века, пострадавших от гонений безбожной власти: – от Брянской епархии: протоиерей Варлаам (Попов; 1880 – 8.12.1937) и священник Стефан (Грачев; 1886 – 7.02.1938); – от Московской епархии: архимандрит Родион (Федоров; 1864 – 1933), протоиереи Алексий (Рождественский; 1865 – 26.12.1937) и Петр (Марков; 1881 – 21.02.1938), священники Евгений (Исадский; 1879 – 31.01.1930) и Димитрий (Беляев; 1875 – 10.12.1937), иеромонах Василий (Мазуренко; 1882 – 8.01.1938), послушница Марфа (Коврова; 1897 – 16.03.1938), Матфей (Гусев; 1868 – 18.01.1938), Андрей (Трофимов; 1882 – 11.06.1938); – от Ростовской епархии: священник Николай (Попов; 1864 – 26.03.1919); – от Санкт-Петербургской епархии: монахиня Мария (Лелянова; 1874 – 17.04.1932); – от Саранской епархии: священник Владимир (Четверин; 1874 – 2.09.1918). Почти все они приняли мученическую смерть за Христа в 1930-х годах во время репрессий против Русской Православной Церкви. Например, послушница Марфа Коврова была известна высокой благочестивой жизнью, отстаивала веру, всячески противилась тем гонениям, которые воздвигла советская власть против верующих. Она была расстреляна на полигоне НКВД в Бутово. Среди канонизированных есть и имя монахини Марии (Леляновой). Офицеры НКВД вынесли матушку-инвалида за руки из кельи, где она пролежала 20 лет, и отвезли в спецбольницу, где подвергли мучительным операциям, после которых она скончалась.

http://pravoslavie.ru/4980.html

Санкт-Петербург. Киновия Александро-Невской лавры. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Киновия Александро-Невской Лавры была основана митрополитом Михаилом (Десницким) в 1820 году на землях, подаренных Лавре Петром I еще в 1714 году. 17 июня 1862 г. был заложен большой пятиглавый храм Пресвятой Троицы по проекту епархиального архитектора Г.И. Карпова. Средства на постройку в сумме 30 тысяч завещал купец Федор Федорович Набилков. Его брат В.Ф. Набилков перед смертью в 1865 г. дал наказ сыну закончить строительство и тоже оставил 30 тысяч рублей. 28 июля 1868 г. храм был торжественно освящен. Образа для иконостаса, вырезанного по эскизу зодчего охтинским резчиком И.Е. Абросимовым, написал академик церковной живописи И.А.Тюрин. Росписи выполнил И.Ф. Михайлов, утварь приготовила фабрика Н.И. Алексеева, а паникадило известная бронзолитейная фабрика Шопена. Святыней храма считался образ XVII века Божией Матери " Всех скорбящих радости " , привезенный, по преданию, с Афона. В 1935 г. в Троицкий храм приехала комиссия и, обследовав здание, предложила «двадцатке» произвести его ремонт. Однако из-за недостатка средств ремонт смогли произвести лишь частично. Через год областная комиссия по вопросам культа постановила: «Ввиду того, что требуемый капремонт 20-ка произвести не в силах, церковь закрыть, а помещение использовать под мастерские Промкомбината Володарского района. 23 июня 1937 г. это решение утвердил ВЦИК. На следующий год взорвали колокольню и сняли все пять глав Троицкого храма. По справочнику-путеводителю «Исторические кладбища Санкт-Петербурга» составители А.В. Кобак, Ю.М. Пирютко. – СПб.: Издательство Чернышева, 1993. В центре киновии епархиальный арх. Г.И. Карпов построил пятиглавый собор. Собор был заложен 17 июня 1862 г. Купец Федор Федорович Набилков завещал на постройку 30 тыс. руб. В 1865 г. его брат В.Ф. Набилков перед смертью также дал на собор 30 тысяч рублей и завещал сыну закончить строительство. 28 июля 1868 г. храм был торжественно освящен во имя Святой Живоначальной Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=01527

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ Мч. Матфей Гусев. Икона. Нач. XXI в. (Покровская ц. в пос. Нахабино Московской обл.) Мч. Матфей Гусев. Икона. Нач. XXI в. (Покровская ц. в пос. Нахабино Московской обл.) Иванович Гусев (9.08. 1868, с. Нахабино Звенигородского у. Московской губ.- 18.01.1938, Сибирский ИТЛ), мч. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи. Окончил сельскую школу и работал в хозяйстве отца, пока не обзавелся своей семьей. Впосл. имел большое крестьянское хозяйство. Был прихожанином Покровской ц. в с. Нахабине, состоял членом церковного совета. В 1933 г. М. был арестован за невыполнение повышенного сельскохозяйственного задания и приговорен к 8 годам заключения, его имущество было конфисковано. Через 15 дней удалось добиться «отмены приговора как неправосудного», и М. был освобожден. 7 сент. 1937 г. М. был вновь арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Председатель и секретарь сельсовета написали, что М. «является ярым церковником и имеет связь с попами». М. обвиняли в «контрреволюционной клевете», в том, что он осуждал закрытие храма в Нахабине, говорил, что при записанной в новой конституции свободе религии церкви закрывают без согласия верующих. После ареста врач освидетельствовал состояние его здоровья и признал почти полную потерю зрения и старческую дряхлость. На допросе М. подтвердил, что состоял в церковном совете и был активным его членом, но виновным в антисоветской агитации себя не признал. 10 окт. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к 10 годам в ИТЛ. Вскоре М. скончался от тягот заключения в Сибирском ИТЛ (на территории совр. Кемеровской обл.) и был погребен в безвестной могиле. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2006 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-17048. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2562658.html

Маис. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Боголюбский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построен в 1881 (1873) г. Имеет пять престолов: два в теплой церкви – главный (правый), в честь Архистратига Михаила и прочих бесплотных сил, и во имя свт. Димитрия Ростовского, и три в холодной настоящей – главный во имя Боголюбской иконы Божией Матери, свт. и чуд. Николая и св. Илии Пророка. Разрешение на постройку каменной церкви было дано епархиальным начальством 9 июня 1862 г. Освящение места под строительство храма состоялось 5 мая, а закладка его – 18 июня 1863 г. Во время пожара, случившегося 4 июня 1868 г., загоревшаяся старая деревянная Архангельская церковь упала на только что построенный и покрытый железом новый каменный храм, который при этом сильно обгорел. 8 ноября 1873 г. был освящен придел во имя Архистратига Михаила, 20 мая 1874 г. – во имя свт. Димитрия Ростовского, а 1 октября 1881 г. – престол во имя Боголюбской иконы Божией Матери. Храмовой святыней была чудотворная Боголюбская икона Божией Матери. В подвале каменной сторожки усыпальница. Это внушительных размеров прямоугольное в плане здание с трехчастной апсидой и трехъярусной колокольней. Двухсветный четверик храма несет на себе пятиглавие и отмечен с четырех сторон мощными поукруглыми аттиками. Такой же мотив повторяется в первом четвериковом ярусе колокольни, несущем на себе два убывающих восьмерика. Храмовая часть построена в " русско-византийском стиле " . В равной ей по ширине трапезной тоже использованы " русские " элементы - архивольты под окнами в виде килевидных кокошников. А вот в колокольне отсутствуют явно выраженные стилевые особенности, что, при общих тяжеловесных формах, делает ее несколько чужеродной. В 1937 году храм закрылся и стал использоваться под склад. В 1991 году в селе вновь был зарегистрирован православный приход и началось восстановление церкви, в ходе которого происходило чудесное обновление росписей. Источник:http://pravoslavie58region.ru Храм имеет пять престолов: в теплом: во имя св. Архангела Михаила и во имя св. Димитрия, митрополита Ростовского, в холодном настоящем три престола: в честь Боголюбской иконы Божией Матери, св. Николая чудотворца и св. пророка Илии, каменный, построен в 1881 г.

http://sobory.ru/article/?object=18555

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том LI  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья НИКОН (Бессонов (Безсонов) Николай (Микола) Николаевич; 1868 (по др. данным, 1871) - 1919), бывш. еп. Енисейский и Красноярский НИКОН (Васин Николай Иванович; род. 1.01.1942, Липецк), схимитрополит бывший Липецкий и Задонский НИКОН (Дегтяренко Николай Федорович; 1884 (по др. данным, 1878) -1937), еп. Красноярский и Енисейский НИКОН (Рождественский Николай Иванович; 1851-1919), архиеп. Вологодский и Тотемский (с 1912 г. на покое), церковный и общественный деятель, духовный писатель и издатель НИКОН (Софийский Николай Андреевич; 1861-1908), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (9 июня 1906 - 28 мая 1908) НИКОН ВЕЛИКИЙ († 1088), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, игум., прп. (пам. 23 марта, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) НИКОН И ДИОНИСИЙ (XVI (?) в.), Новгородские, преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКОНОВ Николай Никитич (1849-1918), с.-петербургский епархиальный архитектор, мастер церковного строительства в рус. стиле. НИКОН СУХОЙ (2-я пол. XI - 1-я четв. XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 11 дек., 28 сент.- в Соборе Киево-ППечерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) НИКОПОЛИТИАН (Никтополион, Никополит), мч. (пам. греч. 2, 3 нояб.) - см. в ст. Евдоксий, Аттик, Агапий, Катерий и др. мученики Севастийские НИКОПСИЯ [Никопсис], античный и визант. город на сев.-вост. берегу Чёрного м., центр архиепископии Зихия К-польской Православной Церкви НИКОРЦМИНДА [Николаосцминда, Цминда Николози], муж. мон-рь VI-XVIII вв.) с кафоликоном во имя свт. Николая (1010-1014), кафедра Никорцминдской епархииГрузинской Православной Церкви (ГПЦ)

http://pravenc.ru/vol/LI.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010