РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 22 февраля (7 марта) Священномученик Андрей Ясенев Священномученик Андрей родился 12 августа 1868 года в селе Ясенок Рязанской губернии в семье диакона Иоанна Ясенева. Окончив в 1889 году Рязанскую Духовную семинарию, Андрей Иванович был рукоположен во диакона, а в 1891 году во священника к Владимирской семинарской церкви в городе Рязани, одновременно он исполнял послушание эконома Рязанской Духовной семинарии. В 1913 году отец Андрей был назначен служить в Успенский собор в городе Егорьевске и заведующим Вишневской церковноприходской школой и законоучителем церковноприходской школы, первого женского и второго мужского училищ в Егорьевске. Впоследствии отец Андрей был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем храма святителя Алексия, митрополита Московского и благочинным церквей Егорьевского района. За многолетнюю безупречную службу он в 1929 году был награжден митрой и ему было дано право совершать литургию с открытыми царскими вратами до Херувимской песни . В конце 1936 года сосед отца Андрея, секретный осведомитель НКВД, сообщил органам, что встретил священника через несколько дней после выборов в Верховный Совет в декабре 1936 года и спросил его, ходил ли он голосовать, на что отец Андрей будто бы ответил: «Ходить-то я ходил голосовать, но что из этого толку, ведь вы, коммунисты, все равно выберете того, кого захотите, а нас как преследовали, так и будут преследовать. Напрасно советская власть устраивает гонения на духовенство. Этим она только озлобляет народ, ведь он еще остался верен Православной Церкви, а если некоторые рабочие не ходят в церковь, то это из-за боязни, что их будут за это преследовать, а вот когда сменится власть, увидите, как все пойдут в церковь. Народ сейчас очень недоволен советской властью за эти гонения на Православную Церковь, и если будет война, то советской власти тяжело будет остаться у власти» . В ноябре 1937 года были допрошены свидетели, и среди других псаломщик, служивший когда-то в Успенском соборе; он показал, что в январе 1937 года ходил вместе с протоиереем Андреем служить молебны по приходу, после которых люди спрашивали о соборе, почему он, как благочинный, его отдал. «Я собора не отдавал, – сказал отец Андрей, – как мог я отдавать или не отдавать, когда я лишен избирательных прав. Меня вызвали в НКВД, прочитали, что собор отобран, и заставили расписаться, что мне об этом объявлено» .

http://fond.ru/foto/258/Andrey/

Священник Иван Георгиевич Разумовский (около 1810 - жил 1849) окончил Санкт-Петербургскую ДС (14 июня 1837, 2). 29 июня 1838 рукоположен во священника к церкви села Горки Лужского уезда. Жена Екатерина Ефимовна (около 1820 - жила 1889) - дочь священника села Горки Евфимия Кириллова ( - 1841) и Евдокии Михайловны. Их дочь Елизавета Ивановна (около 1849 - жила 1905) - с 1894 просфорня церкви села Горки Лужского уезда. Священник Димитрий Николаевич Быстров (20 октября 1840 - 16 января 1911) - сын священника Крестовоздвиженской церкви села Ополья Ямбургского уезда Николая Павловича Быстрова (около 1804 - Ополье Ямбургского уезда, 19 апреля 1850) и Елизаветы Федоровны (около 1808 - жила 1835). Окончил Санкт-Петербургскую ДС (1861). Надзиратель Александро-Невского духовного училища и и. д. учителя славянского языка с 16 июня 1863, 19 ноября 1868 рукоположен (митрополитом Исидором/Никольским/) во священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда. Помощник благочинного 2-го Лужского округа 30 апреля 1902 – 19 июля 1902. Награжден набедренником (5 января 1876), фиолетовой скуфьей (20 апреля 1880), фиолетовой камилавкой (5 апреля 1887), золотым наперсным крестом (1899). С 9 июля 1904 за штатом. Его жена Мария Ивановна, ур. Разумовская (около 1844 - декабрь 1926), дочь священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда Иоанна Георгиевича Разумовского (около 1810 - ) и Екатерины Ефимовны (около 1823 - ). В их семье родился известный подвижник благочестия архиепископ Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров; 31 декабря 1872, деревня Подмошье, Лужский уезд, Санкт-Петербургская губерния — 19 февраля 1940, Лимре, Эндр и Луара, Франция) — епископ Русской Православной Церкви заграницей; бывший архиепископ Полтавский и Переяславский (1913—1919). Псаломщик Севастьев Владимир - с 1914 г. Протоиерей Алексеев Николай Константинович, 1886–11.08.1937. Родился в г. Гатчина С.-Петербургской губ. В 1908 окончил Санкт-Петербургскую ДС. 16.04.1911 определен священником Знаменской церкви с. Горки (Подмошье) Лужского у. СПб губ. Арестован 13.05.1937 и Особой Тройкой УНКВД ЛО 09.08 приговорен к ВМН. Расстрелян в Ленинграде. Как место рождения выдающегося подвижника благочестия архиеп. Феофана и место служения новомученика прот. Николая храм представляет несомненную историческую ценность.

http://sobory.ru/article/?object=09998

Боровичи. Церковь Параскевы Пятницы. Церковь мученицы Параскевы Карта и ближайшие объекты  К северу от Свято-Духова монастыря находилась деревянная церковь во имя св. вмч. Параскевы Пятницы, древней покровительницы Боровичского края. К ней от монастырского соборного храма св. Иакова вела красивая березовая аллея, посаженная в 1868-70 гг., по сторонам которой находились монастырские поля. Храм св. Параскевы был главным храмом Пятницкого Боровичского погоста. Рядом с ним находился родниковый источник, освященный в честь св. Параскевы, с давних времен почитавшийся как чудотворный. В 1613 г. Пятницкий храм и погост были сожжены шведами. Этот погост, как административный центр, уже больше не возобновлялся. На месте сожженного храма через несколько лет была поставлена большая деревянная часовня во имя св. Параскевы. В 1796 г. в часовне был устроен престол. Она была освящена как церковь в честь св. Параскевы Пятницы. Эта дата считается основанием храма, сохранившегося до настоящего времени. Архитектура Пятницкой церкви и сейчас сохраняет элементы старинной часовни. Богослужения в ней были редки. Службы проходили в праздник св. Параскевы и во все пятницы, начиная от девятой пятницы от Пасхи и до Ильинской пятницы. В остальное время окна церкви были закрыты ставнями. У храма постоянно находился монах, так как к источнику, который был под небольшой надкладезной часовней, приходили люди за святой водой. Кроме того, была в г. Боровичи традиция приходить к храму и источнику молодым людям, желающим венчаться, чтобы договориться о свадьбе. В это время храм имел высокий фундамент из красного кирпича. Над центром кровли возвышался восьмигранный световой барабан с полушаровым куполом. Над западной частью храма была небольшая звонница. Кресты над куполом и звонницей были вознесены на главках. Снаружи церковь и звонницу украшали иконы, написанные на досках. Одна из них изображала св. Иакова Боровичского и св. Модеста, патриарха Иерусалимского на фоне Свято-Духова монастыря. В 1937 г. храм был закрыт. В его здании разместилась ткацкая артель Восьмигранный световой барабан был разобран, внутреннее убранство уничтожено. Роспись сжигали паяльной лампой. Святой колодец был залит известью, забросан мусором, часовня над колодцем уничтожена. Однако верующие боровичане всегда надеялись на то, что храм будет восстановлен. Их надежды поддерживались рассказами о чудесах творящихся в здании бывшей церкви, которые верующие люди потихоньку передавали друг другу. По ночам будто бы в здании бывшей церкви в окнах часто был виден свет горящих свечей, иногда слышалось церковное пение и были видны молящиеся люди со свечами в руках. Пятницкий храм был действительно возвращен верующим в 1960 г. в связи с закрытием Успенской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=11656

Бруснятское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Свято-Троицкая (Казанская) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Свято-Троицкая (Казанская) церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена в 1855 г. как двухпрестольная. Главный храм в честь Святой Живоначальной Троицы, освящен 20 апреля 1868 г. Придел в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, освящен 15 ноября 1859 г. В 1894 г. придельный храм разобран, и на его месте 15 мая того же года заложены два придела: первый в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, второй во имя прор. Илии. Первый освящен 23 августа 1898 г. Главный храм разобран и в 1912 г. вновь построен, но не был освящен. В 1922 г. изъято 18 фунтов 41 золотник серебра (7,4 кг). С 1924 г. до закрытия сергиевской ориентации. Закрыта в 1937 г. Открыта в октябре 1945 г. Закрыта в 1971 г. Возвращена в 1991 г. Освящена 12 октября 1991 г. Действующий. Первый храм в честь Святой Троицы, построенный на средства прихожан в 1765 году, был деревянным, однопрестольным. В 1855 году по благословению епископа Пермского Неофита на пожертвования прихожан началось строительство каменного здания храма с правым приделом во имя Казанской иконы Божией Матери. В 1859 году был освящен правый придел нового каменного храма, в 1867 году - главный. В 1894 году Казанский придел был значительно расширен. В 1912 году началось расширение центрального Свято-Троицкого придела за счет пристройки к основному храму дополнительного помещения. Были возведены каменные стены, потолок, сделан деревянный пол, но завершить строительство не удалось - начался большевистский переворот, а затем - гражданская война. В 1930-е годы храм был осквернен безбожниками и полностью разграблен. Все церковное имущество, и ценности богоборцы вывезли, иконы сожгли. В годы безбожия в храме находилось зернохранилище, гараж для тракторов, склад… В наши дни приход в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы села Бруснятское переживает " второе рождение " . Сейчас к Казанскому храму , как это было в старину, приписаны православные общины деревень Измоденово, Шипелово, Некрасово. Идет активное восстановление храма.

http://sobory.ru/article/?object=11095

Кедайняй. Церковь Спаса Преображения. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая деревянная церковь в Кедайняй, во владениях Радзивилов, построена еще в 1652 году вместе с монастырем. В 1771 году монастырь сгорел и пришел в запустение (официально Священным Синодом закрыт в 1798 году). Деревянный храм из-за отсутствия общины не действовал. Позднее отремонтирован, но богослужения в нем совершали только военные капелланы останавливающихся в городе военных частей. Постоянный приход был открыт только в 1846 году. Нынешний каменный храм в честь Преображения Господня был воздвигнут на средства Священного Синода в 1895 году. Он находится в самом центре города. Во время Первой мировой войны не пострадал. Богослужения возобновлены в ноябре 1918 года. По сведениям Литовского епархиального совета, в 1937 году постоянных прихожан в Преображенском храме было 341 человек. В 1945 году было около 230 прихожан. Советской властью приход был зарегистрирован в 1947 году вместе с кладбищенской часовней в честь ап. Андрея Первозванного, которая в 1961 году была снята с регистрации и стала использоваться под склад. По материалам официального сайта Виленско-Литовской епархии В 1802 г. в Кейданах была сооружена деревянная военная церковь во имя ап. св. Андрея Первозванного на основе старой монастырской церкви 1652 г. (Пашкевич М. Кейданы, бывший Кейданский Преображенский монастырь. Вильна, 1908). В 1853 г. владелец городка граф Ф. Чапский подарил приходу здание, которое по проекту архит. Н. Иконникова было реконструировано под новый храм. 18 августа 1861 г. он был освящен в честь Преображения Господня. Андреевская церковь стала приписной, а в 1904 г. была перенесена на городское кладбище и 26 августа 1907 г. освящена во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». В 1988 г. с устного согласия настоятеля прихода о. Ярослава Брынского она была разобрана и перенесена в музей народного быта Литвы в Румшишкес, но там не восстановлена. С 1865 г. до своей кончины 19 января 1929 г. настоятелем прихода служил о. Антоний Лихачевский, с 1924 г. – митрофорный протоиерей. Кейданским имением владел знаменитый фортификатор, в 1880-1884 гг. – главный начальник Северо-Западного края, Э.И. Тотлебен. Лютеранин по вероисповеданию, он материально помогал храму, в 1868 г. подарил ему большой образ Спасителя, семисвечник, облачения. Прихожанином храма был владелец соседнего имения Калнабярже, Ковенский губернский предводитель дворянства, выдающийся государственный деятель П.А. Столыпин. Несколько лет он возглавлял приходское попечительство, был почетным членом Преображенского братства. Устроенная им церковно-приходская школа называлась «Столыпинско-Кейданской». После того, как в октябре 1893 г. церковь сгорела, П.А. Столыпин внес самый значительный вклад в постройку нового храма. 1700 руб. пожертвовал св. прав. Иоанн Кронштадтский (Шлевис Г. Православные храмы Литвы. Вильнюс, 2006. С. 220-233).

http://sobory.ru/article/?object=24840

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Флегонтович Виноградов (24.10.1874 - дек. 1919, Ярославская губ.), сщмч. (пам. 9 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых), свящ. Из семьи псаломщика. По окончании в 1900 г. Ярославской ДС был определен псаломщиком к церкви в с. Староандреевском Романово-Борисоглебского у. Ярославской губ. В 1903 г. рукоположен во священника к храму в с. Киове Любимского у. и назначен законоучителем в церковноприходскую школу. В 1910 г. переведен в церковь в с. Коза того же уезда, через год назначен законоучителем при Козском начальном уч-ще. В 1918 г. в Ярославской губ. вспыхнуло восстание против большевиков. После его подавления были арестованы священники храмов, к-рые находились на территориях, охваченных восстанием, в т. ч. В. Священномученик был расстрелян по приговору Ярославской ЧК от 22 дек. 1919 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: ГАЯО. Ф. 230. Оп. 2. Д. 5457. Л. 166; Там же. Ф. Р-1947. Оп. 1. Д. 11. Л. 38-39. Лит.: Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Т. 2. С. 50-51. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918), свящ., сщмч., (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Викторович Поздеевский (1868-1942), свящ., исп. (пам. 12 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Феодорович Введенский (1869-1931), свящ., сщмч. (пам. 21 марта в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/158966.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЧЕСЛАВ Иванович Закедский (1879 - 23.08.1918, г. Рыбинск Ярославской губ.), сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых), свящ. Из семьи священника. В 1900 г. окончил курс Ярославской ДС по 2-му разряду. 24 авг. того же года определен учителем церковноприходской школы с. Толгоболь Ярославского у. Вскоре женился и 21 янв. 1901 г. был рукоположен во диакона к собору г. Рыбинска. С 16 сент. 1901 г. состоял законоучителем соборной церковноприходской школы. 11 сент. 1909 г. определен законоучителем 8-го приходского начального уч-ща. В 1918 г. являлся священником тюремной церкви в г. Рыбинске. При подавлении Ярославского восстания в ночь на 23 авг. убит красноармейцами, видимо в своем доме. Включен в новомучеников и исповедников Российских Собор постановлением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2001 г. Арх.: ГАРФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 563 (8к). Л. 489; ГАЯО. Ф. 230. Оп. 2. Д. 5381. Л. 12 об.- 13. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918), свящ., сщмч., (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Викторович Поздеевский (1868-1942), свящ., исп. (пам. 12 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Феодорович Введенский (1869-1931), свящ., сщмч. (пам. 21 марта в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Флегонтович Виноградов (1874-1919), свящ., сщмч. (пам. 9 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/161171.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРЕЛОВ Александр Леонтьевич (2.09.1868, с. М. Щербиничи Новозыбковского у. Черниговской губ.- 1937, пос. Пуща-Водица под Киевом), композитор, дирижер, муз. деятель; врач. Род. в зажиточной крестьянской семье. В 1886 г., после прохождения курса в Новгород-Северской классической гимназии, поступил на медицинский фак-т Московского ун-та. Параллельно с ун-том в 1888-1890 гг. учился в Московской консерватории, избрав игру на гобое в качестве специального предмета и посещая классы теории и гармонии. В 1893 г. с дипломом лекаря и свидетельством на звание уездного врача определился на место в Черниговское ДУ. В свободное от врачебной практики время Г. интенсивно занимался композицией, а также пробовал себя на дирижерском поприще. 2 февр. 1897 г. состоялся первый авторский концерт Г., в к-ром прозвучали его 1-я симфония, отрывки из оперы «Вий» и др. сочинения под упр. автора. С этого момента дирижирование и композиторское творчество заняли основное место в жизни Г. За первые 10-15 лет им написаны 3 симфонии (1893, 1899, 1905), опера «Вий» (1897), оперетта «Хорошие соседи» (1891), 2 струнных квартета (1894, 1901), фортепианное трио (1899), романсы, хоры. В 1899-1903 гг. Г. занимал пост директора муз. уч-ща при Астраханском отд-нии РМО, в то же время выступал как дирижер в концертах и оперных спектаклях, организованных местным отд-нием РМО, по приглашению в Москве, С.-Петербурге, Киеве, Праге, Сестрорецке. В Саратове, куда Г. приехал осенью 1905 г., он в течение 2 сезонов проводил симфонические концерты Саратовского отд-ния РМО, а также популярные концерты в 1906-1907 гг. с организованным им оркестром из членов Союза оркестровых музыкантов. После объединения в 1907 г. певчих церковных хоров в об-во Г. дал неск. духовных концертов с хором из членов этого об-ва. В марте-апр. 1908 г. в Саратове состоялось 2 духовных концерта с участием архиерейского хора и хоров Покровского и Сергиевского соборов под упр. Г. из сочинений Д. С. Бортнянского , П. И. Турчанинова , П. И. Чайковского и А. Т. Гречанинова . К этому времени относится сочинение цикла песнопений литургии св. Иоанна Златоуста, к-рый был издан в 1910 г. в Москве на средства автора под названием «Пение на Божественной литургии». Это небольшое по объему сочинение написано без к.-л. ограничений в выборе композиторских средств: в насыщенную хоровую фактуру с разнообразными сочетаниями хоровых партий вплетаются сольные голоса. Кульминацией сочинения является концерт «Милосердия двери отверзи нам» 6).

http://pravenc.ru/text/166209.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католикос всех армян Геворг VI (Чеорекчян; 2.12.1868, Нахичевань-на-Дону, ныне в черте г. Ростов-на-Дону - 9.05.1954, мон-рь Эчмиадзин), Верховный Патриарх и Католикос всех армян с 22 июня 1945 г. Род. в семье слесаря, учился в Нахичевано-Бессарабской ДС (с 1876), а в 1879-1889 гг.- в Эчмиадзинской ДА. 17 июля 1889 г. принял монашество и вскоре был посвящен в сан архидиакона. Пользуясь поддержкой Католикоса Макара I, в 1890-1894 гг. Г. учился в Лейпцигском ун-те на фак-тах теологии и философии; одновременно в Лейпциге окончил консерваторию по классу композиции. С 1894 по 1913 г. преподавал историю Церкви, этику и музыку в Нахичевано-Бессарабской ДС. В июне 1913 г. Г. был призван католикосом Геворгом V в Эчмиадзин, посвящен во архимандрита и назначен викарием Нор-Нахичеванской епархии Армянской Церкви. Во время первой мировой войны был членом Комитета братской помощи беженцам, с 1915 г. спасавшимся от резни в Османской империи; с 1916 г. Г.- председатель этого комитета. 17 мая того же года стал членом Свящ. Синода Армянской Апостольской Церкви, переехал в Эчмиадзин. В 1917 г. рукоположен во епископа. В 1921-1927 гг. Г.- экзарх ААЦ в Грузии. После преобразования в 1924 г. Свящ. Синода ААЦ в Верховный Духовный Совет Г. стал его членом. В 1926 г. возведен в сан архиепископа. В 1931 г. Г. выдвигался на выборах на пост Католикоса всех армян, но не был избран. В 1937 г. католикос Хорен I назначил Г. своим заместителем - Местоблюстителем Первосвятительского престола св. Георгия. После трагической кончины католикоса Хорена I Г. в 1938-1945 гг. руководил делами Армянской Церкви; с апр. 1941 г. носил титул Генерального викария Эчмиадзинского Католикосата, утвержденный Национальным церковным собранием. В годы второй мировой войны среди арм. диаспоры католикос организовал сбор пожертвований на создание танковых колонн «Давид Сасунский» и «Генерал Баграмян» (1944). В апр. 1945 г., во время встречи с И.

http://pravenc.ru/text/161829.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД Владимирович Муравьёв (18.04.1868, с. Алёшино Бронницкого у. Московской губ.- 11.11. 1941, Мариинское отд-ние Сибирского ИТЛ), сщмч. (пам. 29 окт. в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. В 1888 г. окончил Московскую ДС и стал работать учителем. В 1896 г. был рукоположен во иерея и назначен к Крестовоздвиженской ц. с. Марьинка Бронницкого у. (ныне Ступинского р-на Московской обл.), где впосл. служил на приходе священником более 40 лет. 8 янв. 1917 г. утвержден благочинным 2-го округа Бронницкого у. В 1931 г. привлекался к суду за «нанесение вреда колхозной собственности» (падеж скота, к-рый разместили на дворе у священника), но был оправдан, т. к. выяснилось, что в падеже виноваты сами колхозники и ветеринар. Был обложен, как священнослужитель, повышенным продовольственным налогом («твердым заданием»), выполнение к-рого было ему не по силам. За неисполнение норм сдачи сельхозпродукции в 1932 г. приговорен к конфискации всего имущества, но впосл. приговор был отменен. 31 марта 1938 г. Л. был арестован и заключен в тюрьму в г. Кашире по обвинению в «проведении среди колхозников антисоветских разговоров» и совершении крещений на дому у местных жителей. Виновным в антисоветской агитации себя не признал. 16 июля того же года приговорен Особой тройкой НКВД по Московской обл. к 10 годам исправительных лагерей. Отбывал срок в Сибирском ИТЛ близ г. Мариинска (ныне на территории Кемеровской обл.). Скончался в заключении. Погребен в безвестной могиле. 18 авг. 2004 г. определением Свящ. Синода имя Л. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-19474. Лит.: ЖНИР. Моск. Доп. Т. 3. С. 152-154. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ Иванович Аверин(1889-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2463415.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010