Париж, 1947 Т. МАНУХИНА 1. ДЕТСТВО (1868–1877) Родился я 10 апреля в 1868 году на Пасхе в захолустном селе Сомове Одоевского уезда Тульской губернии, расположенном на большаке между Белёвым и Одоевым. При святом крещении я был назван Василием. Отец мой, Семен Иванович Георгиевский, был сельский священник. По натуре веселый, жизнерадостный, общительный, он имел душу добрую, кроткую и поэтическую, любил пение, музыку, стихи… нередко цитировал отрывки из допушкинских поэтов. Когда на душе у него бывало тяжело, он своих переживаний на людях не выявлял, умел их прятать, хотя характера был экспансивного и легко раздражался. По-своему развитой и в общении приятный, он пользовался расположением окрестных помещиков, и его приглашали в помещичьи семьи обучать детей. С течением времени он несколько свою жизнерадостность утратил — тяжесть жизни, нужда его пришибли, но порывы ее остались до конца дней. Зато в практических делах он был легкомыслен, его нетрудно было обмануть, обсчитать: то семена продешевит, то целовальник на телушке обманет… Мать моя нередко укоряла его за излишнюю к людям доверчивость. Я отца очень любил: милая, добрая натура. Мать моя, Серафима Александровна, по природе своей была глубже отца, но болезненная, несколько нервная, она имела склонность к меланхолии, к подозрительности. Сказалась, быть может, и тяжелая ее жизнь до замужества: она была сирота, воспитывалась в семье старого дяди, который держал ее в черном теле. Печать угнетенности наложила на нее и смерть первых четырех детей, которые умерли в младенчестве: с этой утратой ей было трудно примириться. Потеряв четырех детей в течение восьми лет, она и меня считала обреченным: я родился тоже слабым ребенком. Как утопающий хватается за соломинку, так и она решила поехать со мною в Оптину Пустынь к старцу Амвросию, дабы с помощью его молитв вымолить мне жизнь. Старец Амвросий был уже известен, а посещение оптинских старцев стало народным явлением. С нами поехала и наша няня, преданнейшая семье безродная старушка. Мне было тогда год и три месяца. Пути от нас до Оптиной 62 версты. Смутно помню я это путешествие — остановку в Белёве, где на постоялом дворе Безчетвертного мы кормили лошадей: шум… музыка… какие-то невиданные люди… — впечатление веселого праздника. Так запечатлело мне сознание остановку на постоялом дворе — толчею в горнице, гармонику и постояльцев в городском, не крестьянском, платье.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Кокшаров Протоген Вонифат. статский советник. Магистр XXI курса (1858.) По окончании курса назначен профессором вологодской Семинарии по классам логики, психологии и латинского языка. В 1862 году, согласно желанию, перемещен в пермскую Семинарию на те же классы. В 1868 году определен чиновником канцелярии обер-прокурора св. Синода и после прохождения должности столоначальника назначен начальником отделения означенной канцелярии в 1875 голу. Миропольский Серг. Ирин. коллежский советник. Магистр ΧΧV курса (1866). По окончании курса поступил преподавателем философских наук в харьковскую Семинарию; в 1870 г. перешел на ту же кафедру в петербургскую Семинарию и кроме исполнения своих прямых обязанностей занимался в качестве помощника редактора в редакции журнала министерства нар. просвещения до 1872 года, когда получил назначение быть членом-ревизором учебного комитета при св. Синоде, в каковой должности состоит и до ныне. Из сочинений его, которые все почти педагогического содержания, напечатаны Отдельно: Ян Амос Коменский. Спб. 1872. План и основы жизни народной школы. Спб. 1876. Школа и государство. Спб. 1876. Методика обучения грамоте. Спб 1876. Методика обучения письму. Спб. 1876. В журнале Министерства Народного Просвещения. Харьковская воскресная школа в 1868–69 г. (1870, ч. 150). Наша педагогическая литература (1870, ч. 150). Идея воспитывающего обучения в применении к народной школе (1871. ч. 153). Инспекция народных школ и ее задачи (1872, ч. 162; отдельное издание, Спб. 1877). Теория и практика в воспитании. (1871, ч. 157). Обучение церковно-славянской грамоте в русской начальной школе (1870, ч. 150). Обучение пению в народной школе. К вопросу о книге для народного чтения (1872, ч. 159). К вопросу о преподавании и программе оснований логики в наших гимназиях (1872, ч. 160). Практическая организация педагогических классов при наших женских гимназиях. Сверх того, в журн. мин. нар. просвещения напечатаны его рецензии на несколько книг педагогического содержания. В журналах: Семья и школа и Народная школа:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Зак. Гражд. ст. 1663, прим. 1, прил., ст. 13. Можно привести кассационные решения о недействительности сделок: Об уступке ожидаемого наследства. – 1872 г., N 1096. Условия найма, в котором подрядчик поместил карательные постановления взамен действующих законов, именно особливый штраф с рабочего за оскорбление хозяина и за кражу. – 1871 г., N 671. О содействии к устройству брака за условленную плату. – 1867 г., N 70. Об отдаче в содержание моста с правом сбора, не разрешенного установленным порядком. – 1874 г., N 627. Условия, в коем одна сторона установляет для другой ограничение права, которое не вправе ограничивать, именно права производить торговлю в целой местности, в селе. – 1868, N 86. Запродажного условия с правом выдачи данной вместо купчей крепости. Сен. реш. в Ж. М. Ю. 1859 г., октябрь, N 5; 1861 г., N 9; 1862 г., N 9. Сделка между двумя лицами по поводу торгов на имение третьего лица, в таком смысле, что, когда один будет давать цену за имение, другой не вправе возвышать ее, под опасением неустойки, признана судом в Царстве Польском недействительной на основании 1133 ст. Напол. Код., как противная добрым правам и заключенная ко вреду третьего лица. Касс. реш. 1878 г., N 62. Признавая сделку по ст. 1529 Зак. Гражд. заключенною с целью передачи имущества во избежание платежа долгов, суд обязан предварительно установить несостоятельность должника к платежу и отсутствие другого имущества, на которое кредиторы могли бы обратить взыскание. Касс. реш. 1877, N 264. Ср. Касс. реш. 1881 г., N 24. Вопрос о направлении договора к противозаконной цели относится к существу дела, и рассуждение суда по сему предмету не подлежит кассационной поверке (Касс. реш. 1877 г., N 38). В данном случае договор был уничтожен потому, что выведен из стачки между сторонами, для укрытия имущества, от претензии третьего лица. Обеспечение дочери выдачей будущему ее мужу обязательства в том, что отец обязуется обеспечить будущую семейную жизнь супругов на определенную сумму, вполне законно и не подходит под запрещения 1529 статьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Фактически публикацией новых исторических материалов стала работа Попова «История возмущения Стеньки Разина» (М., 1857), непредвзятое описание нравов и подробностей мятежа, которое, по словам Хомякова, «не по сердцу придется многим старолюбцам» 242 . Интересно, что исследование о Разине предназначалось для «Русского Вестника» (в нем была опубликована «Турецкая война в царствование Феодора Алексеевича» – 1857, 6, 7). Но там оно не было напечатано из-за быстро испортившихся отношений с Катковым после нападок последнего на «Русскую беседу» 243 . В общем русле внешнеполитической историко-архивной публицистики Попова помещается и серия работ 60-х и начала 70-х гг., посвященных истории дипломатических сношений России с Римом: «Окружное послание папы Пия IX ...» (М., 1865), «Последняя судьба папской политики в России...» (СПб., 1868), «Сношение России с Римом с 1845 по 1850 гг.» (СПб., 1871) и др. Эти исследования Попова отличает известная концептуальная насыщенность – напоминание об экклесилогических опытах молодости. Последние годы жизни Попова были посвящены исследованиям об отечественной войне 1812 года, ставшим главным вкладом его в русскую историческую науку: «Сношения России с европейскими державами перед войной 1812 г.» (СПб., 1876), «Москва в 1812 г.», «Французы в Москве в 1812 г.» (обе – М., 1876) и др. Будучи частями более обширного замысла, исследо- —169— вания Попова посмертно были удостоены Уваровской премии 1877 года. Многие работы Попова, посвященные 1812 году, были опубликованы посмертно. В 1905 году была предпринята попытка переиздать труды Попова. Александр Николаевич Попов скончался 28 ноября 1877 года, причем, по сообщению П.И. Бартенева, «в тяжком умственном расстройстве, которое наступило почти внезапно...» 244 . А. Н.Попов и славянофильская экклесиология Итак, первым опытом Попова в экклесиологической области стала его переписка с Самариным по вопросу «развития церкви» 245 . Непосредственным поводом для обмена посланиями стала работа Самарина над своей диссертацией о Стефане Яворском и Феофане Прокоповиче . В ходе работы, изучения материалов, архивов, сочинений самих богословов, перед Самариным, вероятно впервые, встала проблема взаимоотношения православия и католицизма, точнее, влияния католического и протестантского богословия на православное. Самарин погружается с головой в подготовительную работу, пытаясь разобраться в сложной и новой для него материи с присущей ему дотошностью. Это же время знаменуется и для Самарина, и для его тогда ближайшего друга и единомышленника – К.С. Аксакова, и для Попова увлечением Гегелем. И именно из переплетения интересов к истории церкви, к богословию, и из ощущения острой новизны, актуальности и, главное, универсальности гегелевской философии и рождается тема развернувшейся зимой 1841 – весной 1842 гг. дискуссии между двумя участниками славянофильского кружка.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но и в области историографии по византийской тематике не наступило полного затишья. Филэллин Джордж Финлей (Finlay, 1799–1875), друг юности Байрона, в рамках своей широко задуманной «Истории греческого мира» уделил достаточно большое внимание византийскому периоду. Его многолетняя работа увенчалась семитомным трудом, покрывающим огромный период с 146 г. до Р.Х. до 1864 г., под названием «История Греции от завоевания ее римлянами до настоящего времени» (A History of Greece from the Conquest by the Romans to the Present Time. London, 1877) 11 . Во Франции вышли монографии Валентена Паризо (Parisot) об Иоанне Кантакузине (1845) и Жюля Берже де Ксивре (Berger de Xivrey) о Мануиле II (1853), которые до сих пор не вполне утратили своего значения. В Германии следует упомянуть исследования и издания текстов Готлибом Л.Ф. Тафелем (Tafel, 1787–1860) и Георгом Мартином Томасом (Thomas, 1817–1887), а также остроумные сочинения Якоба Филиппа Фальмерайера (Fallmerayer, 1790–1861), особенно же – работы Карла Хопфа (Hopf, 1832–1873). «История Греции от начала Средневековья до нашего времени» Хопфа (Geschichte Griechenlands vom Beginn des Mittelalters bis auf unsere Zeit//Allgemeine Encyklopadie der Wissenschaften und Künste von Ersch und Gruber. Bd. 85–86. Leipzig, 1867–1868), которая опирается не только на тщательное исследование источников, но и на обширные архивные исследования, сохраняет устойчивую ценность как собрание материала, а конкретно для эпохи латинского господства и времени Палеологов является важным пособием, несмотря на то что чтение этого, в повествовательном отношении замысловатого, труда является мучительным, а также на то, что, как мы теперь знаем, данные Хопфа не всегда отличаются той надежностью, какую им в свое время приписывали. На представленном Хопфом материале в значительной мере основываются сейчас уже практически не заслуживающие прочтения, однако в свое время очень популярные в качестве справочников изложения Густава Фридриха Херцберга «История Греции со времени отмирания античной жизни до современности» ( Hertzberg G.F. Geschichte Griechenlands seit dem Absterben des antiken Lebens bis zur Gegenwart. Gotha, 1876–1879. 4 Bd.) и «История Византийской и Османской империи до конца XVI столетия» (Geschichte der Byzantiner und des Osmanischen Reiches bis gegen Ende des 16. Jahrhunderts. Berlin, 1883) 12 Непригодным ныне для использования является некогда весьма читаемый, исполненный фантазии труд Августа Фридриха Гфререра «Византийские истории» ( Gfrörer A.F. Byzantinische Geschichten. Graz, 1872–1877. 3 Bd.). Примером серьезного, стимулирующего исследования, напротив, являются работы Фердинанда Хирша (Hirsch), а именно его «Византийские исследования» (Byzantinische Studien. Leipzig, 1876), из которых до сих пор можно почерпнуть много поучительного.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не приводя здесь всех многочисленных сочинений преимущественно на иностранных языках, которые были у нас под руками, всех описаний путешествий по Египту и всех журнальных статей из немецких, французских и английских журналов, считаем нелишним сделать здесь перечень по крайней мере важнейших сочинений, которыми мы пользовались при составлении своего сочинения, и тех, на которые сравнительно чаще делаются ссылки в сочинении. Beauregard, Les Divinités Egyptiennes, Paris, 1866. S. Birch, Ancient History from the Monuments; Egypt. London. S. Bochartus, Hierozoicon, edit, quarta, 1722. H. Brugsch–Bey, Geschichte Aegypten’s unter den Pharaonen, Leipzig, 1877. H. Brugsch–Bey, L’Exode et les monuments Egyptiens. Discours prononcé à Poccasion du congrès international d’orienlalistes à Londres, Leipzig, 1875. H. Brugsch–Bey, Religion und Mythologie der Alten Aegypter, Leipzig, 1884. Jacob Bryant, Observations upon the plagues inflicted upon the Egyptians, London, 1794. История фараонов Бругша. Перевод Г. К. Властова. С.-Петербург, 1880. Властов, Священная Летопись, т. 2, изд. 2. С.-Петербург, 1878. Calmet, Commentaire litteral sur l’Exode, Paris, 1717. The Holy Bible with commentary, edited by F. C. Cook, London. 1877. Этот комментарий принято цитировать: Speaker Bible. Description de l’Egypte, publié par les ordres de Sa Magesté l’Empereur Napoléon le Grand, Paris, 1809–1818. Из этого издания мы пользовались только одной статьей Дюбуа-Эйме: Notice sur le séjour des Hebreux en Egypto et sur lenr fuite dans le desert, pp. 291–324. t. I, Antiquités, Mémoires. Description de l’Egypte, 2 edit., puhliée par Panckoucke, Paris, 1821–1827. В нашем сочинении цитируется обыкновенво это второе издание. Dillmann, Die Bücher Exodus und Leviticus. Diodori Siculi Bibliotheca Historica, – enra Eichstädt, 1800. G. Ebers, Durch Gosen zum Sinai, Zw. Auflage. Leipzig, 1881. G. Ebers, Aegypten und die Bücher Moses, Leipzig, 1868. J. Flavii, Omnia Opera, editio S. Havereampi, 1726. Fürstius, Concordantiae Librorum Vet. Testamenti Sacrorum Hebraicae atque Chaldaicae, Lipsiae, 1840.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ishod-...

1140 Барсов Н. К биографии Иннокентия//Христ. Чтение. 1884. 1–2. С. 199. В письме Муравьеву Филарет писал: «Отлично много способностей; но как вам угодно, а я желал бы, чтобы спокойный рассудок прошел по работе живого и сильного воображения» (письма к А. Η. М... Киев, 1869. С. 21). Ср. Свящ. Буткевич. Иннокентий Борисов , бывший архиепископ Таврический. СПб., 1887. С. 415–416. 1151 IX. С. 207. В «Последних днях земной жизни Иисуса Христа» (II. С. 128–129) Иннокентий приводит описание мучений распинаемых из диссертации одного «благочестивого медика» XVIII столетия (Рихтер. Dissertatis de morte Servatoris in cruce. 1757). Описание в проповеди вполне совпадает с этим описанием. 1153 III. С. 149. Οκαν – храмину – в Мф.2:11 Иннокентий склонен толковать не только как дом в Вифлееме; куда переселилось св. семейство (так это место толкует, например, Феофилакт), но и как ту пещеру, в которой Христос родился (III. С. 169). 1157 Подробно вопросами конкорданции евангельских повествований о Рождестве Христовом Иннокентий занимается в «Чтениях евангельских сказаний о обстоятельствах земной жизни Иисуса Христа, до вступления Его в открытое служение спасению рода человеческого» (Соч. Т. XI. СПб., 1877. С. 62 и сл.). 1158 Преосв. Макарий в «Венке». С. 28. Сушков Н. Записки о жизни и времени святителя Филарета митр. Московского. М., 1868. Прилож. С. 48. 1167 X. С. 61–62. Ср. повторения: «Духа не угашайте!» (IV. С. 172), «Пред нами вечность!» (VI. С. 34) и др. 1168 VI. С. 34; X. С. 61–62; VII. С. 87–88.0 мистическом и космическом значении седмерицы Иннокентий говорит b.V. С. 121. О седмичислии физическом и духовном ср. также Соч. Т. XI. СПб., 1877. С. 325. 1169 «Итак, трепещи, упорный противник истины!» – дважды (VII. С. 68–69). Выразительны антистрофы «а мы – спим!» (IV. С. 41–42), «Ной строил ковчег!» (III. С. 16). 1171 Барсов H. Архиеп. Иннокентий Борисов по новым материалам для его биографии. СПб., 1884. С. 14 (Отд. оттиск из Христ. Чтения. 1884. 3–4). Священнику Климентову Иннокентий в 1822 г. писал: «Постараюсь достать Массильонов Petit carême. Это перло французской словесности» (Русская Старина. 1881. С. 581).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 25 Марта 1869 г. штату Духовных Консисторий, в составе Канцелярии Консистории положены следующие должности: 1) Секретарь – в С.-Петербургской и Московской Консисториях по два для каждой – с содержанием каждому по 1700 руб. в год, а в остальных Консисториях по одному и каждому – по 1500 руб., по должности в 7 классе и мундиру в 7 разряде; 2) Столоначальник – в С.-Петербургской числом 7, в Московской числом 5 – с жалованьем каждому по 750 руб., а в остальных (числом 4) каждому по 600 р., по должности в 9 классе и мундиру 9 разряда; 3) Казначей, он же и смотритель дома, с жалованьем по 600 р. в С.-Петербургской и Московской Консисториях, и по 500 руб. в остальных, по должности в 9 классе и мундиру 9 разряда; 4)Регистратор – с жалованьем по 600 руб. в С.-Петербургской и Московской Консисториях, и по 500 руб. в остальных, по должности в 10 классе и мундиру в 10 разряде. На содержание канцелярских чиновников в С.-Петербургской и Московской по 4000 руб., а для всех остальных Консисторий 100,000 р. На канцелярские расходы, наем сторожей, ремонт, отопление, освещение дома и проч. в С.-Петербургской и Московской по 3,200 р., а для всех остальных 60,000 р. (П. С. 3. 10 46899. Указ. 14 Апреля1869 г.) По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 22 Апреля 1877 г. штату Холмско-Варшавской Духовной Консистории, в составе этой Канцелярии, положены: 1) Секретарь – с жалованьем по 1700 руб., по должности в 7 классе и мундиру в 7 разряда; 2)Столоначальников 4 – с жалованьем каждому по 700 руб., по должности в 9 классе, мундиру 9 разряда; 3)Архивариус, Регистратор и Казначей – с жалованьем по 600 руб., по должности и мундиру в 10 разряде. (П. С. 3. 57208. Ц. В. 1877 г. 22.) По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 4 Ноября 1869 г. штату Якутской Духовной Консистории, в составе данной Канцелярии, положены: 1) Секретарь – с жалованьем 1500 руб., по должности в 7 классе и мундиру в 7 разряде; 2) Столоначальников 2 – жалованья по 600 руб., по должности в 9 классе и мундиру 9 разряда; 3) Казначей, он же и смотритель дома и Архивариус, жалованья 500 р., по должности в 9 классе и мундиру 9 разряда. На содержание канцелярских чиновников 1200 руб. На канцелярские расходы, наем сторожей, ремонт, отопление и освещение дома 1200 руб. Служащим в этой Консистории гражданским чинам пенсии назначаются по общему положению. (П. С. 3. 47634. Указ. 12 Декабря 1868 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

480 «Газета Гатцука» – московская общественно-политическая еженедельная газета, издававшаяся в 1875–90 гг. А. А. Гатцуком. Ежегодным приложением к газете был «Крестный календарь». 481 Файль (Feil) – владелец гостиницы, находившейся на Яффской улице, неподалеку от Русских Построек. 485 Кирьякова Варвара Порфирьевна – паломница и благотворительница из Москвы. Она же далее: «Москвитянка», «Москвичка». 488 Так обозначались различного характера грузы и посылки, прибывавшие на имя Русской Духовной Миссии (от фр. ‘милосердие’). 489 Дубрава Мамвре в окрестности Хеврона, где арх. Антонином был приобретен участок со знаменитым Мамврийским Дубом. 494 Société Generale du Credit Mobilier – известный французский банк, который занимался привлечением инвестиций частных лиц для вложения в долгосрочные облигационные займы. 498 Сандрецкий (Sandretzki Max) – врач, многолетний знакомый Антонина, поляк по происхождению. В 1872–1899 гг. возглавлял первую в Иерусалиме педиатрическую больницу, основанную и содержавшуюся на средства герцога Фридриха Мекленбург-Шверинского (посетившего Иерусалим с супругой Марией в 1872 г.). 24 марта 1894 г. выписал свидетельство о смерти о. Антонина. Покончил с собой в 1899 г., похоронен на Протестантском кладбище на горе Сион. Знакомство с Антонином относится к 1868 г. «Познакомился с новым доктором г. Сандрецким, немцем, говорящим по-гречески» (Дневник Антонина, 7 окт[ября] 1868). 499 Гуте Герман (Guthe Hermann; 10.05.1849–11.08.1936) – немецкий теолог и палестиновед, археолог, профессор Ветхого Завета Лейпцигского университета. В 1877–1906 гг. – редактор изданий Немецкого Палестинского Общества (в том числе «Zeitschrift des deutsches Palaestina Vereines»). В 1881 г. вел раскопки в Иерусалиме. Автор книг: «Palästina in Bild und Wort» (1883–84), «Ausgrabungen bei Jerusalem» (1883), «Palaestina» (1908), «Bibel-Atlas» (1911), «Geschichte des Volkes Israel» (3 изд. 1912). 501 Имеется в виду Патриарх Константинопольский Иоаким III (Деведзис; 1834–1912), дважды занимавший престол (1878–1884; 1901–1912).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

На основании 2277 ст. Наполеонова кодекса, действующего в Царстве Польском, право на всякие периодические платежи погашается пятилетней давностью. По расчетам с подрядчиками прежнего польского правительства выдавались русским правительством в 1826 г. ликвидационные свидетельства, беспроцентные и не имевшие ходячей ценности. Они принимались в уплату податей и, по желанию владельцев, могли быть продаваемы в казну по установленной цене и по особому соглашению с казной. А как в силу декрета 1809 г. надлежало бы выдавать их процентными, то правительство, при соглашении с владельцами, причисляло к капиталу и процент, впрочем не иначе как по особому требованию владельца, но периодического течения процентов по сим бумагам не полагалось. Владелец такого свидетельства, уступая его в казну, в 1873 г., заявил и право на получение процентов с 1812 г.; но Министерство Финансов отказывало ему в том, основываясь на приведенной 2277 ст., и допускало причисление процентов по ликвидационному свидетельству лишь с 1868 г. Отказ этот признаваем был неосновательным потому, что по ликвидационным свидетельствам не было установлено никакого порядка для уплаты ежегодных процентов, и владелец свидетельства не имел даже права требовать их в периодические сроки. Однако по окончательному решению (1 Общ. Собр. Сен. 21 октября 1877 г., д. Кауфман) в домогательстве истца отказано, не потому, чтобы он пропустил давность, а потому, что Министр Финансов имел право назначать цену на бумаги сего рода по своему усмотрению, а от владельца зависело принять или не принять ее. По раздельной записи братья обязались заплатить сестре 1000 руб. при замужестве или когда пожелает. Она умерла, не требовав денег. Для наследников ее давность исковая о сих деньгах может начинаться лишь со смерти ее, а никак не со времени совершения раздельной записи (Касс. реш. 1868 г., N 891). По подрядному делу с казной суд неправильно принял началом исчисления давности срок, определенный в договоре для исполнения подрядчиком принятой работы, ибо сей последний срок при неисполнении работы открывал казне право действовать согласно условиям договора и указаниям закона, на счет подрядчика, и во все то время действие договора продолжалось. Посему определенный в договоре срок окончания работы самим подрядчиком не мог быть принят за срок окончания действия договора. И выдача казной расчета подрядчику не может считаться срокам окончания действия договора, ибо выдача расчета есть распоряжение, вполне зависящее от казны и составляющее последствия окончания действия контракта (Касс. реш. 1874 г., N 858).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010