с 30.04.1830 (по др. с 1833) – Минская и Гродненская; c 04.02.1839 (по др. с 1843) – Минская и Бобруйская; с 06.04.1878 – Минская и Туровская; с 1899 г. (?) – Минская; затем Минская и Туровская, паки; Минская и Белорусская; с 1944 г. – Минская и Белорусская, паки; с 03(16)10.1989 – Минская и Гродненская (Патриарший Экзархат всея Белоруссии); с 05(18)02.1992 – Минская и Слуцкая (Патриарший Экзархат всея Белоруссии). Викарные кафедры: Каменец-Подольская, Житомирская, Пинская, Слуцкая, Петриковская (?), Бобруйская, Новогрудская, Борисовская. 13.04.1793 13.05.1796 13.05.1796 07.02.1812 Иов Потемкин 07.02.1812 30.08.1814 07.02.1816 07.02.1816 10.02.1832 17.02.1832 01.09.1834 05.09.1834 28.01.1840 28.01.1840 01.03.1848 02.1841 03.1841 01.03.1848 23.01.1868 14.08.1868 25.04.1877 16.05.1877 26.07.1880 Евгений II Шерешило 26.07.1880 21.05.1889 03.06.1889 31.08.1899 22.09.1899 29.05.1912 05.1912 11.1912 03.11.1912 06.07.1916 Сщмч. Митрофан Краснопольский 06.07.1916 13(26)06.1919 07.1923 09(22)12.1925 06.1926 30.06(13.07)1927 Мелхиседек Паевский, паки 30.06(13.07)1927 30.08(12.09)1927 10.1927 30.11(13.12)1930 30.11(13.12)1930 04.1935 15(28)10.1940 23.09(06.10)1941 20.05(02.06).1942 05.1942 03(16)04.1943 03(16)04.1943 24.06(07.07)1944 Пантелеимон Рожновский, паки 09.1944 31.12.1946 13.01.1947) 31.12.1946 13.01.1947) 08(21)04.1959 08(21)05.1959 06(19)09.1960 06(19)09.1960 03(16)03.1961 03(16)03.1961 22.06(05.07)1961 22.06(05.07)1961 22.07(04.08)1963 22.07(04.08)1963 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 12(25)05.1965 12(25)05.1965 27.09(10.10)1978 27.09(10.10)1978 Минская, белор. Самочинная «автокефалия», индивидуально подготовленная Мелхиседеком (Паевским). 1922 Мелхиседек Паевский Минская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1926 г. 09(22)12.1925 Мелхиседек Паевский Минская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Именовалась: Минская; Белорусская митрополия. Викарные кафедры: Слуцкая, Мозырьская. 1922 02(15)05.1923 02(15)05.1923 01.1924 Софроний Иванцов 04.1925 06.1925 06.1925

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О хозяйственном устройстве чинов и всего населения упраздненных Иркутского и Енисейского конных казачьих полков, Полн. Собр. Зак. 1871 г., N 49614, 49769. Об упразднении Новороссийского казачьего войска, Полн. Собр. Зак. 1868 г., N 46506. О наделе Астрах. казач. в., Полн. Собр. Зак. 1873 г., N 51922, 52574; Ставропольск., Полн. Собр. Зак. 1874 г., N 53549; Оренб., Полн. Собр. Зак. 1874 г., N 53462; 1876 г., N 56253; Кубанск., Терск., Полн. Собр. Зак. 1877 г., N 57191; 1881 г., N 581; Сибирск., Полн. Собр. Зак. 1877 г., N 57304; Уральск., Полн. Собр. Зак. 1877 г., N 57303. Об устройстве лесной стражи, см. Уст. Лесн., изд. 1893 г., ст. 56 и след. Об усадебных участках, предост. в западных губерниях, по люстрационным актам, в бесплатное владение нижним воинским чинам, Полн. Собр. Зак. 1870 г., N 48806. Об усадебных участках, предоставляемых в пользование инвалидам, поселенным в Павловской и Николаевской слободах. Полн. Собр. Зак. 1871 г., N 49663. О наделе землей переселенцев на предгорьях зап. ч. Кавказа. Полн. Собр. Зак. 1862 г., N 38256. О наделе башкир. Полн. Собр. Зак. 1863 г., N 39622. О наделе землей припущенников в малоземельных Башкирских дачах Уфимск. губ. см. Полн. Собр. Зак. 1882 г., N 949. Еще о праве припущенников там же N 973. В 1882 г. (Полн. Собр. Зак., N 974) изданы правила о порядке продажи свободных башкирских вотчинных земель. Они могут быть продаваемы только в казну или крестьянским обществам. § 64. Крестьянское владение: а) у разных разрядов государственных крестьян. прежний вид его и последние преобразования. Устройство колонистов. б) У бывших помещичьих крестьян. Превращение у тех и у других зависящего владения в право собственности на земельный надел В XVIII столетии крестьяне разных наименований, жившие на казенных землях, на так называемых дворцовых и черных землях, вместе с членами служилого сословия, положенными в подушный оклад, соединились в одном огромном разряде государственных крестьян. Систематическая организация этого сословия начинается с тех пор, как масса его, и вообще масса государственных имуществ, увеличилась обращением в казну монастырских и церковных имений. С тех пор правительство постоянно заботится об уравнительном наделении крестьян землями. При Екатерине II экономическим устройством управления казенных имений положено было начало таковому наделу.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Tillemont : Mémoires, etc., vol. vii, p. 322–423 (Venice ed.); Histoire des empereurs Rom. Par., 1690 sqq., vol. iv, 483–576. Аббат De la Bleterie : Vie de l " empereur Julien. Amst., 1735. 2 vols. То же на английском, Lond., 1746. W. Warburton: Julian. Lond. 3 d ed. 1763. Nath. Lardner : Works, ed. Dr. Kippis, vol. vii, p. 581 sqq. Gibbon: l. c, ch. xxii-xxiv, особенно xxiii. Neander: Julian u. sein Zeitalter. Leipz., 1812 (его первое историческое произведение), и Allg. К. G., iii (2 d ed. 1846), p. 76–148. Английское издание Torrey, ii, 37–67. Jondot (католик): Histoire de l " empereur Julien. 1817, 2 vols. C. H. van Herwerden : De Juliano imper, religionis Christ, hoste, eodemque vindice. Lugd. Bat., 1827. G. F. Wiggers : Jul. der Abtrünnige. Leipz., 1837 (в Illgen " s Zeitschr. f. Hist. Theol.). H. Schulze : De philos, et moribus Jul. Strals., 1839. D. Fr. Strauss (автор мифологического «Leben Jesu»): Der Romantiker auf dem Thron der Caesaren, oder Julian der Abtr. Manh., 1847 (содержит четкий обзор разных мнений о Юлиане от Либания и Григория до Гиббона, Шлоссера, Неандера и Ульмана, но написан со скрытой политической целью, против короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV). J. Е. Auer (католик): Kaiser Jul. der Abtr. im Kampf mit den Kirchenvätern seinerzeit. Wien, 1855. W. Mangold : Jul. der Abtr. Stuttg., 1862. C. Semisch : Jul. der Abtr. Bresl., 1862. F. Lübker : Julians Kampf u. Ende. Hamb., 1864. Alb. de Broglie (католик), в третьем и четвертом томе его L " église et l " empire romain au quatrième siècle. Par., 4 th ed., 1868. (Очень полный труд.) J. F. Α. Mücke : Flavius Claudius Julianus. Nach den Quellen. Gotha, 1867, 1869. 2 vols. (Полный, тщательный, многословный, слишком зависит от Аммиана и пристрастный в отношении к Юлиану.) Kellerbaum: Skizze der Vorgeschichte Julians, 1877. F. Rode : Gesch. der Reaction des Kaiser Julianus gegen die christl. Kirche. Jens, 1877. (Подробный, отчасти против Теффеля и Мюке.) H. Adrien Naville : Julien l " apostate et sa philosophie du polythéisme. Paris and Neuchatel, 1877. См. также его статью в Lichtenberger, «Encyclop.», vii, 519–525. Torquati : Studii storico critici sulla vita… di Giuliano l " Apostata. Rom., 1878. G. H. Rendall: The Emperor Julian: Paganism and Christianity. Lond., 1879. J. G. E. Hoffmann: Jul. der Abtrünnige, Syrische Erzählungen. Leiden, 1880. (Древние произведения, отражающие чувства восточных христиан). См. также статьи о Юлиане в «Encycl. Brit.», 9 th ed., vol. xiii, 768–770 ( Kirkup ); β Herzog 2 , vii, 285–296 (Harnack); в Smith and Wace, iii, 484–524 (пребендарий John Wordsworth, очень полная и справедливая).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

6) Менее исторического материала заключается в статье Дмитриевского: „Скопец Андрей Селиванов и основные положения учения его“. «Черниговские Епархиальные Ведомости». 1868 г. 23; 1869 г. 7–8; 23–24; 1871 г. 7. Впрочем, автор этой статьи имел своею целию объяснить происхождение секты скопцов, которое, по его мнению, должно лежать в учении богомилов. 7) „Святорусские двоеверы“ («Отечественные записки». 1867 г. 10. 583–619 стр.) и 8) „Сведения о скопцах“ (извлечение из чтения Кельсиева в Императорском Русском географическом обществе) («Современный Листок» 1867 г. 82). Обе эти статьи Кельсиева сообщают весьма интересные сведения из жизни и быта галацких скопцов, которые удалось ему получить от последних. Есть в этих статьях и собственные мнения Кельсиева, с которыми нельзя согласиться, но об них будет сказано в своем месте. Представим теперь в заключение обзора литературы по предмету исследования скопчества перечень некоторых статей мелкого содержания, на которые нам приходилось ссылаться в своем сочинении. 1) „О великороссийских беспоповских расколах в Закавказье“ В. С. Толстого („Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“ 1864 г. 4, V. 51–65 стр. (49–131) ). 2) „Скопцы в Якутской области“. «Современные Известия». 1877 г. 157. Находятся краткие сведения о жизни якутских скопцов и их вредном значении для туземцев. 3) „Калужской губернии скопцы; их вероучение и нравоучение“. «Калужские Епархиальные Ведомости». 1871 г. 2, 13–14; 1872 г. 1 и 2. 4) „Новое дело о скопцах“. «Тульские Епархиальные Ведомости». 1872 г. 5–6: 5) „Скопческая ересь“. «Пензенские Епархиальные Ведомости». 1876 г. 23; 1877 г. 1. 6) „Заметка к статье скопческой ереси“. Там же. 1877 г. 4. 7) „О моршанских скопцах“. «Нижегородские Епархиальные Ведомости». 1869 г. 1. 8) „Нечто о скопцах“. «Современные Известия» 1869 г. 196. 9) „Скопческие секты в Таврической губернии в 1865 году“. «Московские Ведомости». 1869 г. 51, 52 и 54. и 10) «Оренбургские Епархиальные Ведомости». 1881 г. 1. 32–43 стр. – Четыре заметки свящ. А. Коблова о скопцах.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Корнилович Александр Осипович (1800–1834), литератор, историк, декабрист. С 1815 прапорщик свиты по квартирмейстерской части, в апреле 1816 был откомандирован в распоряжение Д. П. Бутурлина для занятий в архивах Коллегии иностранных дел, затем служил в канцелярии ген.-квартирмейстера Главного штаба, поручик (с 1821), штабс-капитан (с 1822) Гвардейского генерального штаба. Сотрудник журналов «Полярная звезда», «Сын отечества» и «Соревнователь просвещения и благотворения». Преподаватель статистики и географии в школе топографов и в уч-ще для колонновожатых. Действ. член Вольного об-ва любителей российской словесности (с 19.12.1821), член цензурного к-та об-ва (с 30.12.1822), цензор библиографии (с 29.12.1823). Участвовал в подготовке восстания декабристов, член Южного об-ва. Приговорен к 12-летней каторге, срок сокращен до 8 лет. Наказание отбывал в Читинском остроге. В 1832 переведен рядовым в Ширванский пехотный полк на Кавказ. Умер от желчной горячки; Корсаков Дмитрий Александрович (1843–1919), историк, магистр (1872), доктор (1880) русской истории, член-корр. Петербургской АН (1905). Хранитель кабинета этнографии, древностей и изящных искусств (1871), приват-доцент (1872), доцент (1872–1881), профессор (с 1881), заслуженный профессор (1897), декан (1900–1905) историко-филологического ф-та Казанского ун-та. С 1896 зав. университетским Музеем отечествоведения, редактор «Ученых записок» Казанского ун-та по историко-филологическому ф-ту; Корсаков Николай Сергеевич (1852–1925), врач, педиатр, доктор медицины (1884). Профессор (1902–1922), заслуженный профессор (1911) медицинского ф-та М. у., главный врач и директор Детской больницы им. Хлудова (Детской клиники М. у.); Корсакова (урожд. Благово) Варвара Дмитриевна (1875–?), жена Д. А. Корсакова, автор некоторых статей в РБС; Корш Федор Евгеньевич (1843–1915), филолог, востоковед, переводчик, историк литературы, магистр (1868), доктор (1877) римской словесности, доктор сравнительного языкознания (1897), член-корр. (1892), академик (1900) Петербургской АН. Доцент (1870–1877), профессор (с 1877), заслуженный профессор (1882) историко-филологического ф-та, почетный член (1903) М.у., профессор историко-филологического ф-та Новороссийского ун-та (1890–1892), Лазаревского ин-та восточных языков (1892–1915). Председатель Славянской (1887–1915) и Восточной (1888–1900) комиссий МАО, председатель Московской диалектологической комиссии (1904–1915), председатель Об-ва славянской культуры (1908–1915), член Орфографической и орфоэпической комиссии, председатель Комиссии по изданию сочинений А.С. Пушкина (1899–1914);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Он также удостоился сопровождать тогдашнего Наследника Престола при его путешествии от Петербурга до Крыма в 1863 году. Плодом этой поездки явилась, между прочим, прекрасно написанная (вместе с профессором. И.К. Бабстом) книга, под заглавием: Письма о путешествии Государя Наследника Цесаревича по России (Москва 1864 г. Х+568 стр.). Отрывки из неё ещё до сих пор помещаются в наших хрестоматиях, как лучшие образцы русской изящной прозы. Но уже и в те шестидесятые годы, наряду с многочисленными юридическими исследованиями, К.П. Победоносцев выступает с сочинениями по вопросам религии и христианской нравственности. Ещё в 1861 году он перевёл с немецкого книжку Тирша Христианские начала семейной жизни (Москва 1861 г., 195 стр.), затем в Русском Вестнике поместил статью Тишендорф и Синайская Библия (1863 г., кн. 2). Назначенный с 1865 года членом консультации при Министерстве Юстиции, а с 1868 года призванный к присутствованию во 2-м департаменте Правительствующего Сената, – К.П. Победоносцев вслед за изданием Курса гражданского права (СПб. 1868 года, два тома), напечатал свой замечательный перевод с латинского сочинения Фомы Кемпийского О подражании Христу (СПб. 1869 г.). Этот труд, вышедший уже теперь седьмым изданием 531 , представляет не только лучшую передачу оригинала, но вместе с тем образцово-составленную книгу „с примечаниями и размышлениями из духовных писателей”, с библиографическим указателем и прекрасным вступлением от издателя переводчика. „Книга эта, – как он сам справедливо замечает, – исполнена священной поэзии. Каждая страница в ней дышит, если можно так выразиться, лирическим восторгом верующей души. Всюду в ней слышится торжественная песнь о Боге, о вечности и о судьбе человека”. Менее вышло новых печатных трудов из-под пера К.П. Победоносцева в течение семидесятых годов. Назначенный с 1872 года членом Государственного Совета и занятый делами важных комиссий (например, комиссии для рассмотрения всеподданнейших отчётов министра Народного Просвещения, комиссии для рассмотрения дела о преобразовании тюремной части и о пересмотре 2-й главы 1-го отдела Уложения о наказаниях), он посвятил эти годы главным образом государственной деятельности. Тем не менее, и в этот период им было выпущено дополнительное второе издание Курса гражданского права (СПб. 1873–75 гг.), составлено Судебное руководство (СПб. 1872 г.), собраны в одну книгу прежние журнальные работы, под скромным заглавием: Исторические исследования и статьи (СПб. 1876 г., IV+351 стр.) и сделаны два перевода: с английского – Болгарские ужасы и восточный вопрос Гладстона (СПб. 1876 г. XIII+48 стр.) и с чешского – Приключения дворянина Братислава в Константинополе, в тяжкой неволе у Турок, с австрийским посольством (СПб. 1877 г. ХХ+256 стр.; эта книга вышла недавно новым изданием – СПб. 1905 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

92 Darwin, C.R., The variation of animals and plants under domestication, Лондон, John Murray, 1868 г.; darwin-online.org.uk. 93 Carter, R., Darwin’s Lamarckism vindicated?, март 2011 г.; creation.com/epigenetics-and-darwin. 94 Druery, C.T. и Bateson, W., Experiments in plant hybridization, Journal of the Royal Horticultural Society 26:1–32, 1901 г. 95 Отец послал его учиться в Кембридж после того, как он бросил (или был отчислен) обучение в медицинской школе в Эдинбурге. Окончив Кембридж, он отправился в своё знаменитое пятилетнее кругосветное путешествие на корабле Бигль и никогда уже не возвращался к мысли стать священником. 96 Мендель показал, что при скрещивании двух организмов, оба из которых несут доминантные и рецессивные версии гена (например, доминантные фиолетовые лепестки и рецессивные белые лепестки), получается соотношение 3:1 доминантного типа (фиолетовый) и рецессивного (белый). Это происходит потому, что белые цветы будут только у растений, которые получат две копии рецессивного гена. Таким образом, 3/4 растений будут иметь фиолетовые цветы и 1/4 – белые, то есть соотношение 3:1 фиолетового и белого. 98 1. В том числе: The Variation of Animals and Plants under Domestication, 1868 г.; The Effects of Cross and Self-Fertilisation in the Vegetable Kingdom, 1876 г.; и The Different Forms of Flowers on Plants of the Same Species, 1877 г. 100 Lodish, H. и др., Molecular Biology of the Cell, 5-е изд., W.H. Freeman and Company, Нью-Йорк, 2004 г. 101 Batten, D., Book review: The Biotic Message: Evolution versus Message Theory, J. Creation 11(3):292–298; creation.com/biotic. 102 Gitt, W., Scientific laws of information and their implications – part 1, J. Creation 23(2):96–102; сreation.com/laws-of-information-1. См. также другие части этой серии статей. 103 Lynch, M., Rate, molecular spectrum, and consequences of human mutation, Proc. Nat. Acad. Sci. USA 107(3):961–968, 2010 г. Похожие цифры были получены во многих других исследованиях, в том числе Neel, J.V. и др., The rate with which spontaneous mutation alters the electrophoretic mobility of polypeptides, Proc. Nat. Acad. Sci. USA 83:389–393, 1986 г.; Nachman, M.W. и Crowell, S.L., Estimate of the mutation rate per nucleotide in humans, Genetics 156:297–304, 2000 г.; Kondrashov, S., Direct estimates of human per nucleotide mutation rates at 20 loci causing Mendelian disease, Human Mutation 21:12–27, 2002 г.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ahi...

Прибыл к месту своего последнего назначения и принял в свое управление Д. Миссию. 1865, 11 сент. По поручению посольства в Константинополе, вел в Иерусалиме переговоры с синайскими властями об окончательной уступке нашему правительству именитого кодекса Библии, увенчавшиеся желанным успехом. 1868 май-июнь. От Его Блаженства, Патриарха Иерусалимского Кирилла награжден крестом с частью Животворящего Древа, при особой грамате «За горячее благочестие и пламенную ревность о Гробе Господнем». 1868, 3 августа. Указом из Святейшего Синода утвержден в должности начальника Иерусалимской Духовной Миссии. 1869, 5 июня. Избран Московским Обществом Любителей Д Просвещения в почетные члены. 1869, 17 сент. По случаю юбилея Киевской Д. Академии получил благословение Святейшего Синода.1869, 21 дек. Советом Киевской Духовной Академии возведен в звание почетного члена оной. 1870, 15 янв. Всемилостивейше сопричислен за «отлично усердную службу» к ордену св. равноапостольного князя Владимира 3-й степени. 1870, 12 апр. По ходатайству императорского посольства в Константинополе Высочайше пожалован пожизненной пенсией в размере одной тысячи рублей за службу в ведомстве Министерства иностранных дел, которую имеет получать, когда пожелает удалиться на покой. 1870, 19 окт. Избран в действительные члены Немецкого Восточного (Археологического) Общества в Лейпциге. 1872, 3/15 января. Удостоен звания почетного члена Киевского Церковно-Археологического Общества. 1873, 25 сент. Императорским Русским Археологическим Обществом в С.-Петербурге признан достойным Большой серебряной медали за одно из своих сочинений. 1875, 6 окт. По распоряжению правительства за все время последней (Болгарской) войны пребывал вместе со всеми членами Д. Миссии, в пределах Греции, с 1877, 8 мая по 1878, 6 июня. Возвратился к месту своего служения в Иерусалим. 1878, 22 июня. Поступил, по приглашению, в члены образовавшегося в Германии «Немецкого Палестинского Союза» 434 . При образовании Православного Палестинского Общества (в С.-Петербурге), удостоен звания почетного члена оного с соответствующим дипломом и присвоенным званию знаком Общества для ношения его. 1882, 21 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Др. направлением работы ВУИМ была помощь детям, старикам и калекам, которые обеспечивались питанием, жильем, их обучали, выдавали им денежные пособия. Ведомство занималось организацией приютов «для призрения детей бедных родителей», чтобы у матерей имелась возможность уходить на работу. В 1842 г. в С.-Петербурге таких приютов было 14, в Москве - 2, и начали открываться аналогичные учреждения в др. губ. городах. В 1873 г. в Российской империи насчитывалось уже 106 приютов, призревавших более 13 тыс. детей (из них 10 тыс.- «приходящих», 3 тыс.- на полном пансионе). В 1880-1881 гг. на базе Главного попечительства для пособия нуждающимся семействам воинов было создано Попечительство имп. М. А. о слепых (Мариинское попечительство). М. А. участвовала в деятельности Об-ва попечения о раненых и больных воинах (с 1867 г.; с 1876 г. Российское общество Красного Креста (РОКК)). Почетными членами об-ва являлись имп. Александр II, великие князья и княгини, представители высшего духовенства и мн. высокопоставленные светские лица. Число благотворителей росло с каждым годом. В мае 1867 г. в составе общества было 218 чел., к кон. 1867 г.- 2503, в 1868 г.- 7985, в 1875 г.- 10 047. Увеличивалось и количество учреждений: в 1867 г. их стало 24, в 1868 г.- 87, в 1869 г.- 145, в 1875 г.- 170. Из собранных обществом денег выделялись пособия для помощи населению в зонах бедствия, пострадавшему в результате пожаров, землетрясений и т. д. Медицинские отряды РОКК боролись с эпидемиями чумы и дифтерита, сестры милосердия сопровождали русские войска и оказывали помощь раненым. Для М. А. это служение женщин «страждущему человечеству» тесно соприкасалось с понятием «о женственности, нравственной устойчивости, милосердии и христианской любви во имя Того, Кто явил пример самой высшей божественной любви» ( Бертенсон. 1892. С. 11). Девизом общества она выбрала слова: «Сила не в силе, сила в любви». Особенно интенсивной работа РОКК стала во время русско-турецкой войны (1877-1878), в ходе к-рой на помощь больным и раненым было потрачено ок. 16, 8 млн р. (не учитывая вещевых пожертвований). И без того весьма сдержанная в личных расходах, М. А. в это трудное время «отказалась даже шить себе новые платья и все эти сбережения отдавала в пользу вдов, сирот, раненых и больных» ( Яковлева (Утермарк). 2002. С. 308). Солидная материальная помощь оказывалась балканским странам.

http://pravenc.ru/text/2562128.html

Синода, т.е. 1721 годом 39 . Эти «Рассказы», мысль о которых внушил автору М.М. Евреинов († 1878), печатанные в Душеполезном чтении за 1865–1871, 1873–1875 годы, выходили и отдельными книгами, сначала как оттиски из сего журнала, а потом и особыми изданиями, которых было до шести. «Рассказы» сделали автора еще более известным, нежели прежние его труды 40 ; 2) «Путевые письма с Севера» (Описание путешествия в северные русские монастыри), напечатанные в Душепол. Чтении за 1867 и 1868 годы, также вышли и отдельною книгою (М. 1868; 3) «Путевые письма из древней Суздальской области» (Душепол. Чтен 1868 и 1869гг.); 4) «Письма из Киева» (там же, 1869 и 1870); 5) «Путевые письма с берегов Волги» (там же, 1871 г., т. I и III); 6) «Задонские и Елецкие подвижники. Письма к М.М. Евреинову» (там же, 1872, т. III); 7) «Ученики преподобного Сергия и основанные ими обители» (там же, 1877, II); 8) «Святыни и древности Старой Руссы» (там же, 1878, II); 9) «Святые властители Русской земли» (там же, 1890, I, II); 10) «Село Подсосенье» (там же, 1892, III) и мн. др. того же рода 41 или 11) «Живой мертвец» (там же, 1869, II), статейка, напечатанная едва не во всех Епархиальных Ведомостях; 12) «Освящение храма в Московской Духовной академии» (Душепол. Чтен 1870, I); 13) «Письмо к М.М. Евреинову, в дополнение к его воспоминаниям о митроп. Филарете» (там же, 1870, III); 14) «Мысли при гробе княгини А.П. Волконской» (там же, 1872, III) – превосходнейшая по тону, глубине чувства и изяществу изложения статья 42 ; 15) «Нечто о спиритизме» (там же, 1883, III) и мн. др. 43 . Имея большую склонность к занятиям стариною и обладая обширною, крепкою памятью, а вместе с тем видев на своем веку весьма многое и весьма многих, граф М.В. Толстой с любовью отдавался нередко воспоминаниям о былом в своей жизни и в своих соотношениях с разными лицами и событиями. Сюда можно отнести, кроме некоторых из перечисленных сейчас статей в Душеполезном Чтении, как печатаемые в том же Душеп. Чтении (с 1890 года и по 1895 год) статьи под общим заглавием «Хранилище моей памяти», составившие доселе уже три книжки (1 и 2-ая Москва, 1891 и 1893; 3-я М.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010